На волне интереса к Лайнусу Роачу пересмотрела 'Крылья голубки', и надо признаться, фильм не только не разочаровал, но еще больше очаровал. Режиссеру удалось не только не спасовать перед хрестоматийным литературным материалом, но создать свою оригинальную версию этой прославленной истории.
Кейт Крой живет на содержании у богатой тети, которая по-своему любит девушку, но диктует свои условия, и на это у нее есть определенные причины. Когда-то мать Кейт тоже послушалась 'зова сердца' и вышла замуж за 'неровню'. Кончилось все это крайне печально. И поэтому тетя (в блестящем исполнении Шарлотты Ремплинг) стоит насмерть, но не позволит Кейт повторить судьбу матери. А у Кейт как раз начинается страстный роман с журналистом Мертоном -- красавцем и умницей (Лайнус Роач), но без гроша в кармане. Тетя начинает шантаж: уйдешь -- останешься не только ты без денег, но и папа. А папа у нас наркоман и пьяница и без денег совсем пропадет.
И тут на горизонте возникает богатая американка Милли (Элисон Эллиот) -- красавица и умница, но смертельно больная. В хорошенькой головке Кейт созревает план -- свести Мертона и Милли, чтобы после смерти Милли обеспечила им будущее. И вот тут и начинается настоящее действие, пересказыватиь которое -- значит лишать зрителя удовольствия.
Софтли блестяще передает все душевные метания героев. У него нет однозначного ответа, кто здесь жертва интриги, кто циник, кто прав, кто виноват.
Каждый из героев имеет свою правду, свой интерес.
Хелена Бонем-Картер удостоилась номинации на 'Оскар' за эту роль. И жаль, что она ее не получила, потому что здесь она просто великолепна. Кто она, расчетливая интриганка или жертва обстоятельств? Хелена так тщательно смешивает краски и так великолепно рисует свою героиню, что ответить однозначно на эти вопросы невозможно.
Не спешите осуждать Кейт. Нелегко перенести испытание деньгами (настоящими деньгами!), когда они так рядом от тебя -- только руку протяни! Кейт боится, что ее счастье с Мертоном долго не продлится без материальной поддержки, и она не может бросить отца, потому что плох он или хорош, но это ее отец. Идея получить деньги после смерти Милли кажется такой простой -- кому от этого станет плохо? Милли ведь все равно угаснет.
Но и Генри Джеймс, и Айэн Софтли показывают, что человеческая натура гораздо темнее, сложнее и противоречивее, чем это кажется на первый взгляд. Кейт взвалила на себя ношу, которая ей не по силам. Она не готова делить Мертона ни с кем, даже с умирающей девушкой, и даже смерть Милли не изменит ситуации. Мертвая Милли окажется сильнее живой. Мертон не перенесет собственного предательства. Для него связь с Кейт отравлена после того, что он сделал. И герои приходят к краху, казалось бы, после того, как все их планы сбылись.
Актерский ансамбль великолепен. Хелена просто восхитительна, Элисон -- само очарование и чистота. Лайнус демонстрирует высший класс актерской игры, ни на секунду не скатываясь в слащавость и мелодраму.
Удивительно, что этот фильм имеет не такую славу, которую, определенно, заслуживает.
Возможно , потому что снят в 1996 году, когда в моду вошло довольно агрессивное кино типа 'Криминального чтива' и 'Трейнспоттинга' (тоже люблю, но это просто другая опера). И 'Крылья голубки' с ее тонкими душевными метаниями и красивыми актерами пришлись не совсем ко двору. Но зато сейчас они смотрятся просто великолепно. Это кино из тех фильмов, которые становятся любимыми, которые можно смотреть несколько раз и каждый раз наслаждаться нюансами и мастерством его создателей.
Беги. Опрометчиво, сломя голову... Забудь моменты жизни, когда показалось, что счастье... Не вспоминай. Наивная... Это не было любовью. Если ею назвать нежную жестокость - пусть будет так. Благодари судьбу, что нет за спиной твоей крыльев, уносящих туда, где нет времени. Ты можешь любить светлой любовью. Все еще можно исправить...
Что будет, если я сегодня не отпущу тебя? (c)
Неожиданно, в миг. Не скрывающиеся глаза настороженно глядели на девушку в шляпке. Миг - она пролетела лестницу. Миг - глаза оказались там, где была она. Миг - они повернулись друг к другу. Миг - поцелуй в лифте. Ничто не имело значения, произошедшее было не случайным. Они обязаны встретиться вновь...
Случайные встречи, загадочный взгляд. Слишком заметно, чтобы остаться тайной. Она в оковах, он свободен как никогда. Высшее общество твердит ей, она - Кейт Крой, не должна тратить жизнь на простого журналиста. Кто такой этот Мертон Деншер? Ничтожество, жаждущее легкой жизни, власти и денег. В ее жилах голубая кровь. Они не будут вместе - Кейт лишат денег и крова. Между ними бездна. Он стоит у ее дома, ему лгут, что она не хочет его видеть. Им кажется, их любовь рушится. Все иначе...
- Она приехала сюда жить, а не умирать. Ей не нужна наша жалость.
- А что ей нужно?
- Твоя любовь. (c)
Она ворвалась в их жизни. Спряталась за книжными полками, наблюдая за единственной девушкой в магазине. Слово за слово, шелест обложек... Милли Той, американка. За ней огромное состояние, которому она не придает значения. Они соединились в дружбе, не тая ничего. Но если Кейт меняла застенчиво-робкий взгляд на оценивающий, то глаза Милли были наполнены счастьем и радостью. Их дружба была счастьем для обоих, пока ее не нарушил тот, кто мог извлечь выгоду из Милли. Кто видел в ее глазах свою цель...
Мысленно я брожу с вами по улочками вдоль каналов, вижу, как ты касаешься ее, и мне становится страшно... (c)
Жестокая игра. Кейт словно ударили током, когда она осознала смысл слов Мертона. Никогда! Сердце отбило мрачный марш от скупых слов - она умирает. Предательство, нож в спину... Исчезло все, что связывало Милли и Кейт, осталась лишь грязная игра. Милли должна влюбиться в него. Он должен быть слепым влюбленным, рыдающим над вскоре безжизненным телом возлюбленной. Эти слезы - град золота. Вместо себя она оставит наследство, деньги уйдут к тому, кому надо, все забудут эту историю... Кейт нужно решиться. Она хочет, чтобы они были счастливы?...
Всякий раз, когда она смотрит на тебя, когда улыбается, знай - я люблю тебя сильнее. (c)
Прекрасная Венеция... Солнце сливается с водой, образуя райский уголок. Осуществить план ничего не стоит. Первое смущение, робость, взгляды. Она застенчиво опускает глаза, не может скрыть счастливой улыбки. А Кейт играет свою роль, оставляя человека, в которого влюблена, с разлучницей... Не оборачиваться, ничего не увидишь впереди. Кейт начинает свою игру. Все закручивается, как снежный ком... Поцелуи, лживые обещания, искренняя любовь и сумасшедшая коварность. Еще немного - не хватит дыхания. Чье-то сердце разобьется...
Боже, будь даны мне крылья голубки, я улетел бы прочь и обрел покой... (c)
Может, это был сон, может, все наяву. Но это видение покорило меня. Где я была раньше? Только талантливый режиссер решится пронзить свой фильм атмосферой, в которой есть все: страсть, любовь, слезы, поражение, наивность, надежда. Мне страшно подумать, что было бы, если бы я не посмотрела этот фильм. Это кино столь сильное, что тронуло меня, столь хрупкое, что покорило. Все началось с фильмографии Хелены Бонем Картер - я восхищена ее умением превращаться из одного человека в другого. Нежное название, тихое описание. Я не подозревала, что это затишье перед бурей.
Порой жизнь преподносит дары или бьет в сердце. Порой на искренность отвечают жестокостью. Порой человек не знает, какие страшные вещи он творит. Кейт - девушка из высшего общества. Мертон - простой журналист. Они встретились и влюбились друг в друга. Не всякая влюбленность - любовь. Может, это стало бы любовью, но они сами ее сломали. Пошли на поводу у правил. Ради своего блага разбили жизнь другого человека, разломали, как куклу. Раньше они могли любить, теперь место заняла игра, в которой они превратились в бездушных людей. План был прост. Они не подозревали, какой силой обладает любящее сердце.
Мне было больно видеть, что они творят. Они не задумались ни на минуту, что ломают чью-то жизнь. Надеялись, что до этого не дойдет, что Милли не поймет. Надеялись на ее наивность. Когда Мертон рассказывает Милли об обмане, она не презирает его - жалеет. Жалость непобедима. История Милли дает понять - искренностью от плохих людей не спастись. Одна из многих моралей этого кино. Другая мораль - любовь нужно беречь. Она проходит через фильм и разбивается в шикарном конце, пронизанном невыносимой душевной болью. Что было бы, если бы они просто решились быть счастливыми? Крылья голубки уносят туда, где исправлены ошибки, вымолены прощения. Милли улетела на других крыльях, но они не обретут покой...
Редкий случай, когда не видишь актеров. Моя любимая Хелена... Я горжусь ею. Она прожила свою роль. Она гениальна, за это я ее и люблю. Безумно жаль, что не взяла 'Оскар'. Хелена невероятно обаятельна, но она играет, а не выезжает на красоте. Игру описывать бесполезно - клянусь, надо видеть. Лайнас Роуч умело балансировал на грани между 'хорошо' и 'прекрасно'. Элисон Эллиотт вижу впервые, но восхищена ею - улыбки, глаза... Она создала чудесный образ. Шарлотта Рэмплинг, у которой было мало времени, но за которое она показала свое мастерство.
Музыка не затихала ни на минуту. Благодарность Эду Ширмеру, саундтрек великолепен. Мелодии шикарные, понравились безумно!
Это твоя награда. (c)
Все прошло. Поздно что-то менять. Все сделано, дверь закрыта и никогда не откроется... То, за что они боролись, сгорело в пламени камина. Не осталось ничего, кроме боли. Чувство вины наступает на горло. Она прозрела, она все поняла. В последние свои минуты она не была наивной влюбленной девушкой, а жесткой, черпнувшей горькой реальности, с разбитым сердцем. Она ушла, оставив в их сердцах пустую дыру. Она ушла, но останется с ними навсегда. Потому, что она с улыбкой на лице отдала боль им. И они глушили эту боль. Прости, прости... Ненужные слова. Все кончено...
Итог:
Осталось в сердце. Красивое, утонченное и безумно грустное кино. Об ошибках и их последствиях. Об искренности и фальши. О любви и ее подобии. Великолепно!
Дай мне слово, что ты не влюблен в память о ней. (c)
Как-то холодным осенним вечером мне было совершенно нечего делать и я, удобно развалившись в кресле, бездумно щелкала пультом. И вдруг я попала на начало какого-то фильма. 'Крылья голубки'. Романтично. Хелена Бонем Картер в главной роли? Чудесно. И я, отложив пульт в сторонку, приступила к просмотру.
Конечно, в первую очередь следует отметить потрясающие декорации и костюмы. Я даже на ощупь чувствовала эти тяжелые серебряные подсвечники, бархат и мех платьев, гладкость алебастровой кожи. Совсем юная и талантливая Картер с первых минут фильма заставляет верить себе, ее игра не вызывает никаких сомнений. Рыжеволосая Элисон Эллиот напомнила мне Венеру с картины Ботичелли. Ну и, конечно, Лайнас Роуч, красавец с грустными голубыми глазами.
История сложная, отношение неоднозначное. Он любит ее, Она любит его, но не может выйти за него замуж, потому что ей не позволяет тетушка ввиду того, что он беден, а доводы вроде 'С милым рай в шалаше' тетка решительно не приемлет. Но Ее, кроме всего прочего, любит еще и другой он, которого Она не любит. Однако он тоже беден, и посему он хочет жениться на богатой, молодой, красивой и смертельно больной девушке. С которой дружит Она. Но Венере нравится совсем другой молодой человек, который, увы, любит Ее. Сложно... но необыкновенно интересно. Истории любви на фоне Венеции с ее золочеными соборами, маленькими улочками, маскарадом и тихими гондолами, рассекающими ровную гладь темной воды, играющей отблесками фонарей и придающей еще более очарования этой волшебной поездке.
Музыка... о музыке стоит сказать отдельно. Наверное, самое лучшее музыкальное оформление - это то, которое не слышишь, но чувствуешь. Это может быть и пронзительная игра на скрипке, и лиричное фортепиано, и целый симфонический оркестр, и легкий стук весел о бока гондолы - все создает неповторимую атмосферу 'шляпок и цветов'. Бывает музыка, которую слушаешь сердцем. И это именно она.
Я начала смотреть - и я забыла обо всем. Обычно я не люблю смотреть фильмы по телевизору, потому что их прерывают рекламой, что полностью разрушает чувства, эмоции и иногда реклама действует как холодный душ, особенно если погрузишься в фильм с головой, начнешь жить жизнью персонажей. Но на этот раз мне повезло. Я попала на один из тех каналов, моих любимых, где кино не прерывается рекламой. Думаю, если бы я смотрела 'кусочками', возможно, я бы и не написала эту рецензию, ибо пишу я всегда под впечатлением, а впечатление с рекламой получить сложно.
'Крылья голубки'... Метафоричное название. Для каждого из главных героев мечта - эти крылья, крылья голубки, свободной и независимой. Крылья для Кейт и Мертона - деньги, то, что сделает их счастливыми, свободными и женатыми. Крылья для Милли - это любовь, как ни банально бы это ни звучало. Любовь окрыляет, заставляет душу петь, наполняет все твое существо счастьем. Кейт и Мертон тоже любят эту рыжеволосую девушку. Каждый по-своему. Она - со смесью ревности, жалости и обиды. Он - опять же жалеет ее, но не хочет предавать свою невесту, пусть она и сама настаивает на этом. А Милли просто любила. Их обоих. Чисто и искренне.
И не стоит судить Его - он сделал счастливыми ее последние минуты. И оказалось вдруг, что его цель вовсе не важна... и пусть эта цель горит в огне камина. Только что-то изменилось в Его душе. Что-то сломалось. И в Ней тоже. И во мне.
Англия, самое начало ХХ века. Небогатая молодая аристократка Кейт Крой, живущая на иждивении у своенравной тетушки, хочет помимо ее воли выйти замуж за прогрессивного, но бедного журналиста Мертона, всерьез озабоченного социальными неурядицами в обществе.
Однажды Кейт замечает, что ее знакомая - американка-миллионерша Милли, плохо скрывающая неизлечимое заболевание, также всерьез увлечена Мертоном. Кейт совершает 'неразумный' поступок - сводит ближе Милли и своего жениха. Кульминацией отношений в любовном треугольнике становится путешествие в Венецию, во время которого Кейт оставляет Милли и Мертона одних…
Традиционно главной у писателя Генри Джеймса является психология персонажей, их тонкие душевные переживания. А любовная интрига, как всегда, строится вокруг некоего серьезного испытания, в данном случае - смертельной болезни и искушения богатством. Чувство утраты еще более усиливает очередная (вспомним Томаса Манна, Иосифа Бродского…) смерть в Венеции - городе умирания.
Предчувствие невозможного счастья предрешает пустившая глубокие корни корысть, и непреложная истина: 'Что имеем - не храним, потерявши - плачем' обретает у Джеймса и режиссера Иайна Софтли привкус не только меланхолии, но и декаданса. Мертон, всерьез так и не увлекшийся живой Милли, начинает любить её уже после ухода в мир иной.
Фильм, снятый по одноименному роману 'Крылья голубки' (1902), стал одной из последних экранизаций произведений американского классика Генри Джеймса в ХХ веке. До этого его наследие почти эталонно переносил на экран Джеймс Айвори, снявший дилогию 'Европейцы' (1975) и 'Бостонцы' (1984). В 1990-х Генри Джеймс стал пользоваться повышенным спросом: почти одновременно с фильмом Софтли Джейн Кэмпион сняла 'Портрет леди' (1996), а Агнешка Холланд – 'Площадь Вашингтона' (1997).
И хотя 'Крыльями голубки' имели умеренный успех и по части заработанных в кинотеатрах денег и по числу престижных наград, они в начале ХХI века всерьёз прописались на российском ТВ, став чем-то вроде «дежурного фильма на сон грядущий». Нешаблонная и качественно прописанная история из разряда вечных, тонкий психологизм хрестоматийной классики, продуманная режиссура, ведущие английские исполнители (лишь слегка разбавленные американцами), представляющие лучшую в мире - британскую - актерскую школу, гарантировали априори то высокое качество, которое, вероятно, будет востребовано еще ни одним поколением зрителей.
У писателя Генри Джеймса всегда главным в произведениях являются тонкие душевные переживания главных героев, связанные с тем или иным событием. Исключением не стал и роман 'Крылья голубки', написанный в 1902 году. Глубокий драматизм и психология чувств персонажей пропитывают эту книгу. Экранизировать таких писателей как Джеймс очень сложно, но создателям фильма это превосходно удалось.
В центре сюжета уточненная, не имеющая больших денежных средств, аристократка Кейт Крой. Она влюбляется в журналиста Мертона Деншера. Однако, ее тетушка, пекущаяся о благосостоянии племянницы, является противницей их брака. Отчаявшаяся пара решает воспользоваться материальным положением богатой Милли Тил, подруги Кейт. Милли страдает неизлечимой болезнью и безответной любовью к Мертону.
По ходу сюжета, отношение к главным героям у меня менялось. От симпатии к обаятельному Деншеру до отвращения, от некой жалости к Кейт до презрения.
Кейт Крой девушка с непростым характером, достаточно властная и свободолюбивая. Ей хочется всего и сразу. В Мертоне же человечности гораздо больше, чем в ней. Основной недостаток молодого человека - слабохарактерность. Он с легкостью подчиняется Кейт, которая для меня превращается от несчастной девушки до настоящего монстра. Ее подруга Милли - человек добрый, чуткий, жизнерадостный, обладающий чистой и широкой душой. Однако, девушка смертельно больна, но вместо поддержки и сочувствия от своей подруги Кейт она получает настоящий удар. У Крой созревает коварный план по преодолению материальной преграды между ней и Мертоном. Для этого ей надо воспользоваться богатством умирающей Милли.
Сюжет в данной кинокартине плавный, мне от него невозможно было оторваться. Визуальный ряд просто шикарен. Он получился настолько великолепным, что хотелось поставить фильм на паузу и насладиться им как картиной. Места съемок выбраны потрясающе. Декорации, костюмы, музыкальное оформление - более, чем достойно.
Хелена Бонем Картер актриса необыкновенная. Она словно прожила жизнь своей героини, каждая эмоция Кейт была ей прочувствована. Игра Хелены заслуживает самых высоких оценок и похвал, она гениальна.
Лайнес Роуч тоже впечатлил. Актер хорошо справился с ролью. Хочу также выделит игру очаровательной Элисон Эллиотт. Проникновенно. Ее героиня вызывала лишь симпатию и жалость, искренное сочувствие и сопереживание.
Режиссер картины Йен Софтли снял достойнейшую экранизацию отличного романа. Замечательный фильм, пропитанный атмосферой того времени.
Экранизировать таких писателей, как Генри Джеймс, дело трудное, но создатели умудрились написать тонкий, изящный сценарий, который не навевает скуку и не портит первоисточник, плюс великолепная игра Хелены Бонэм Картер, отлично владеющей эмоциональными нюансами. Но особой похвалы заслуживает шикарный визуальный ряд - блестящий оператор Эдуарду Серра кадр строит изумительно, хоть в рамку вставляй, настолько роскошно выстроены мизансцены, в которых актеры, декорации, освещение - все составляет идеальную композицию. А само кино выходит далеко за рамки обычной мелодрамы о любовном треугольнике, рассказывая историю о том, что манипуляция любовью не проходит бесследно, и даже попытка сымитировать ее может зародить в сердце какие-то новые, неведомые ранее чувства, которые отразятся на каждом из этих людей.
Вчера посмотрела фильм 'Крылья голубки' и до сих пор нахожусь под впечатлением. Рекомендую этот фильм любителям неспешных вдумчивых мелодрам с психологическим уклоном. В наше время тема возмездия за совершенное зло, которое приходит не снаружи, а изнутри уже не нова. Был какой-то фильм, где миллионер предлагал мужику миллион долларов за аренду его жены на одну ночь. И тоже ребята хотели по-легкому хапнуть бабла, ан нет, не вышло. Но во-первых 'Крылья голубки' сняты по роману начала XX века и здесь эта тема звучит новаторски. А во-вторых гораздо более проработанно по части деталей и психологических нюансов.
Тут конечно большой респект оператору, кто его знает, как ему удалось передать настроение с помощью окружающей среды и пейзажей, но удалось. И режиссёр с актёрами тоже сработали на пять, весь фильм зритель как экстрасенс читает мысли и чувства героев без особого напряга, хотя на словах они не сильно распространяются.
В заключение хочу сказать одну вещь, ради которой собственно я и стала писать эту рецензию. Пусть это слегка похоже на спойлер, те кто ещё не смотрел фильм могут дальше не читать. Вот все превозносят Милли за её доброту и всепрощение, в первую очередь режиссёр, а также и главные герои, и зрители соответственно тоже. Но стоит задуматься, а настолько ли чист и бескорыстен этот персонаж. Ведь она ни на минуту не задумалась, что будет с влюблённым в неё человеком после её ухода. А ведь она знала, что уход неминуем. Неужели она тоже думала что деньгами можно все исправить? Это по меньшей мере наивно, и абсолютно нехарактерно для такой девушки как она. Героиня фильма 'Рога' в таком же случае поступила совсем иначе. Более зрело и по-житейски мудро. А Милли в своей жажде жизни не хотела смотреть вперёд, что конечно понятно, ей просто было страшно. Она тоже хотела только брать, брать и брать от жизни, как впрочем и все остальные герои. Вот почему все так и случилось в итоге.
В фильм описываются события, происходящие в начале XX века в Лондоне, а затем и в Венеции. Картина о превратностях любви, в водоворот которой и попадают главные герои картины.
Лента не из тех, которая после нескольких минут просмотра сразу притягивает к себе. И единственное, что удерживало меня у экрана, после первых 10 минут просмотра, это блестящее воссоздание той атмосферы начала прошлого века. Эпохи минувшей, эпохи спокойной и не торопливой, где жизнь была размеренной и какой-то грациозной и помпезной. В обществе существовали высокие моральные устои, чувства было не принято выставлять напоказ. Всё выглядело «культурно и интеллигентно».
После дальнейшего просмотра фильм притягивает к себе всё больше и больше. Начинает прорисовываться сюжет. Главная героиня Кейт влюблена в бедного журналиста – Мертона. Любовь у них взаимная, но как это часто бывает преградой между ними становится бедность и социальная разница.
Как оказалось, чтобы преодолеть это, Кейт готова на всё.
В начале её образ мне представляется безобидной, милой и влюблённой девушкой, которая загнана в тупик, из-за бытующих в обществе устоев и предрассудков. Она влюблена в Мертона и неё есть прекрасная и добрая подруга Милли. Человек светлый, добрый и чистый, с широкой душой, очень обаятельная, весёлая, жизнерадостная, которая в свою очередь тоже влюбляется в Мертона, не догадываясь об его отношения с Кейт. Вокруг этого любовного треугольника и раскручивается вся цепь событий фильма.
К великому несчастью Милли смертельно больна. Однако для Кейт её болезнь и богатство становятся возможность преодолеть ту преграду, которая разделяет её и Мертона. В место того что бы сочувствовать, сопереживать и помогать подруге у неё рождается чудовищный план. И в дальнейшем, по мере раскрытия характера, Кейт для меня превращается в монстра, в чудовище, так жестоко обойдясь и с подругой и по сути со своим возлюбленным.
Мертон – обаятельный и симпатичный молодой человек. Основной его недостаток – это слабохарактерность, мягкотелость, хотя возможно он просто раб любви. В результате Кейт легко может им манипулировать, и в конечном итоге толкает на страшный шаг, который он с успехом совершает.
В финальной сцене встречи Кейт и Мертона мне просто противно смотреть на этих беспринципных, гнусных, подлых и жестоких людей. Хотя конечно в Мертоне больше человеческого, чем в Кейт, и во много просто под её влиянием ведёт себя так подло, для меня он тоже чудовище. Блестящий контраст красоты и возвышенности эпохи и низости и никчёмности некоторых людей живущих в ней. Вообще финал получился не точный, не конкретный, не ясный, не много размытый и во многом трагичный, но прекрасно подходящий для данной картины.
Безусловно фильм тяжёлый. От рассказанной в нём истории даже у меня подкатывали слёзы, а моя мама просто «обрыдалась» при просмотре. Диалоги в фильме так же не просты в восприятии, многое герои просто не говорят, многое приходиться додумывать самому. Фильм требует внимания и сосредоточенности. Он не позволит вам сходить на кухню, заварить чай, приди и продолжить просмотр, ничего не утратив. Но это большой плюс фильма. Он заставит вас думать, фантазировать, представлять, мечтать и чувствовать. Чтобы до конца его оценить, пытайтесь стать с лентой одним целым, проживите жизнь киногероев и если вам это удастся, то вы получите неописуемое удовольствие от просмотра.
Честно признаться решила ознакомиться с данным фильмом благодаря любимым актерам: Хелене Бонем Картер и Майклу Гэмбону. И должна сказать, что фильм меня потряс, и оставил неизгладимые впечатления.
Сюжет фильма, на мой взгляд, невозможно назвать оригинальным. Здесь присутствует что-то от шекспировской драмы «Ромео и Джульетта», и банальный любовный треугольник и многое другое, но по непонятным мне причинам здесь это выглядит по-новому, играет новыми красками.
Режиссер фильма Айэйн Софтли ставит перед зрителем серьезные вопросы (ответы на которые очень не просто найти), заставляет задуматься, оставляет почву для размышлений. Он показал, если не все, то очень многие грани человеческой натуры. Режиссер смог найти баланс, благодаря чему в картине тонким образом переплетаются романтика и драматизм.
Хелена Бонем Картер недаром удостоилась номинации на премию «Оскар», жаль что не получила заветную статуэтку, ведь в фильме она великолепна! Ей удалось передать всю неоднозначность героини, ее душевные терзания.
Майкла Гэмбона, к моему великому сожалению, было очень мало. Для меня остается загадкой как такой великолепный актер соглашается играть роли второго и даже третьего планов! В полной мере я не в силах оценить его работу, т.к. ему не дали проявить себя.
Видеоряд хоть и не потрясает воображение, но оставляет весьма приятные ощущения. Атмосфера конца XIX начала XX веков заслуживает похвал. Музыкальное сопровождение в целом, весьма не плохо, дополняет атмосферу фильма.
«Крылья голубки» не превратилась в обычную костюмную 'мыльную' оперу, которых сейчас очень много. Эта картина одна из тех, которые очаровывают постепенно, этим чарам поддалась и я.
Мужчины играют дружбой, как футбольным мячом, и она остается цела. Женщины играют дружбой, как стеклянной вазой, и она разбивается.(с) Энн Линдберг
Знаете, в этом фильме нет ничего, что могло бы привлечь зрителя, выделить его из огромного списка. Разве что актерский состав. Я смотрела его только из-за Хелены Бонем Картер и Венеции.
Мне понравилось. Понравилась концовка, понравились отношения между главными героями, понравилась Венеция... А сцена, когда Милли стоит на балконе собора, была и вовсе великолепна.
Сюжет фильма развивается очень плавно, но кульминационные моменты присутствуют и вызывают самый неподдельный интерес. Плюс ко всему, нет излишней сентиментальности. Что очень понравилось: нет никаких акцентов на привычных вещах. В фильме четко расставлены особые приоритеты. Ничего лишнего, все так, как должно быть. Вероятно поэтому, даже несмотря на то, что Хелена была номинирована на Оскар за роль в этом фильме, фильм стоит особняком и едва ли претендует на награды. Он не для этого снимался.
По ощущениям очень напомнило `Человек, который плакал`. Хочется додумывать, осмысливать. Смотрятся `Крылья голубки` легко, не напрягают, не вызывают желания выключить и пойти попить чай.