К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Беги. Опрометчиво, сломя голову... Забудь моменты жизни, когда показалось, что счастье... Не вспоминай. Наивная... Это не было любовью. Если ею назвать нежную жестокость - пусть будет так. Благодари судьбу, что нет за спиной твоей крыльев, уносящих туда, где нет времени. Ты можешь любить светлой любовью. Все еще можно исправить...

Что будет, если я сегодня не отпущу тебя? (c)

Неожиданно, в миг. Не скрывающиеся глаза настороженно глядели на девушку в шляпке. Миг - она пролетела лестницу. Миг - глаза оказались там, где была она. Миг - они повернулись друг к другу. Миг - поцелуй в лифте. Ничто не имело значения, произошедшее было не случайным. Они обязаны встретиться вновь...

Случайные встречи, загадочный взгляд. Слишком заметно, чтобы остаться тайной. Она в оковах, он свободен как никогда. Высшее общество твердит ей, она - Кейт Крой, не должна тратить жизнь на простого журналиста. Кто такой этот Мертон Деншер? Ничтожество, жаждущее легкой жизни, власти и денег. В ее жилах голубая кровь. Они не будут вместе - Кейт лишат денег и крова. Между ними бездна. Он стоит у ее дома, ему лгут, что она не хочет его видеть. Им кажется, их любовь рушится. Все иначе...

- Она приехала сюда жить, а не умирать. Ей не нужна наша жалость.
- А что ей нужно?
- Твоя любовь. (c)


Она ворвалась в их жизни. Спряталась за книжными полками, наблюдая за единственной девушкой в магазине. Слово за слово, шелест обложек... Милли Той, американка. За ней огромное состояние, которому она не придает значения. Они соединились в дружбе, не тая ничего. Но если Кейт меняла застенчиво-робкий взгляд на оценивающий, то глаза Милли были наполнены счастьем и радостью. Их дружба была счастьем для обоих, пока ее не нарушил тот, кто мог извлечь выгоду из Милли. Кто видел в ее глазах свою цель...

Мысленно я брожу с вами по улочками вдоль каналов, вижу, как ты касаешься ее, и мне становится страшно... (c)

Жестокая игра. Кейт словно ударили током, когда она осознала смысл слов Мертона. Никогда! Сердце отбило мрачный марш от скупых слов - она умирает. Предательство, нож в спину... Исчезло все, что связывало Милли и Кейт, осталась лишь грязная игра. Милли должна влюбиться в него. Он должен быть слепым влюбленным, рыдающим над вскоре безжизненным телом возлюбленной. Эти слезы - град золота. Вместо себя она оставит наследство, деньги уйдут к тому, кому надо, все забудут эту историю... Кейт нужно решиться. Она хочет, чтобы они были счастливы?...

Всякий раз, когда она смотрит на тебя, когда улыбается, знай - я люблю тебя сильнее. (c)

Прекрасная Венеция... Солнце сливается с водой, образуя райский уголок. Осуществить план ничего не стоит. Первое смущение, робость, взгляды. Она застенчиво опускает глаза, не может скрыть счастливой улыбки. А Кейт играет свою роль, оставляя человека, в которого влюблена, с разлучницей... Не оборачиваться, ничего не увидишь впереди. Кейт начинает свою игру. Все закручивается, как снежный ком... Поцелуи, лживые обещания, искренняя любовь и сумасшедшая коварность. Еще немного - не хватит дыхания. Чье-то сердце разобьется...

Боже, будь даны мне крылья голубки, я улетел бы прочь и обрел покой... (c)

Может, это был сон, может, все наяву. Но это видение покорило меня. Где я была раньше? Только талантливый режиссер решится пронзить свой фильм атмосферой, в которой есть все: страсть, любовь, слезы, поражение, наивность, надежда. Мне страшно подумать, что было бы, если бы я не посмотрела этот фильм. Это кино столь сильное, что тронуло меня, столь хрупкое, что покорило. Все началось с фильмографии Хелены Бонем Картер - я восхищена ее умением превращаться из одного человека в другого. Нежное название, тихое описание. Я не подозревала, что это затишье перед бурей.

Порой жизнь преподносит дары или бьет в сердце. Порой на искренность отвечают жестокостью. Порой человек не знает, какие страшные вещи он творит. Кейт - девушка из высшего общества. Мертон - простой журналист. Они встретились и влюбились друг в друга. Не всякая влюбленность - любовь. Может, это стало бы любовью, но они сами ее сломали. Пошли на поводу у правил. Ради своего блага разбили жизнь другого человека, разломали, как куклу. Раньше они могли любить, теперь место заняла игра, в которой они превратились в бездушных людей. План был прост. Они не подозревали, какой силой обладает любящее сердце.

Мне было больно видеть, что они творят. Они не задумались ни на минуту, что ломают чью-то жизнь. Надеялись, что до этого не дойдет, что Милли не поймет. Надеялись на ее наивность. Когда Мертон рассказывает Милли об обмане, она не презирает его - жалеет. Жалость непобедима. История Милли дает понять - искренностью от плохих людей не спастись. Одна из многих моралей этого кино. Другая мораль - любовь нужно беречь. Она проходит через фильм и разбивается в шикарном конце, пронизанном невыносимой душевной болью. Что было бы, если бы они просто решились быть счастливыми? Крылья голубки уносят туда, где исправлены ошибки, вымолены прощения. Милли улетела на других крыльях, но они не обретут покой...

Редкий случай, когда не видишь актеров. Моя любимая Хелена... Я горжусь ею. Она прожила свою роль. Она гениальна, за это я ее и люблю. Безумно жаль, что не взяла 'Оскар'. Хелена невероятно обаятельна, но она играет, а не выезжает на красоте. Игру описывать бесполезно - клянусь, надо видеть. Лайнас Роуч умело балансировал на грани между 'хорошо' и 'прекрасно'. Элисон Эллиотт вижу впервые, но восхищена ею - улыбки, глаза... Она создала чудесный образ. Шарлотта Рэмплинг, у которой было мало времени, но за которое она показала свое мастерство.

Музыка не затихала ни на минуту. Благодарность Эду Ширмеру, саундтрек великолепен. Мелодии шикарные, понравились безумно!

Это твоя награда. (c)

Все прошло. Поздно что-то менять. Все сделано, дверь закрыта и никогда не откроется... То, за что они боролись, сгорело в пламени камина. Не осталось ничего, кроме боли. Чувство вины наступает на горло. Она прозрела, она все поняла. В последние свои минуты она не была наивной влюбленной девушкой, а жесткой, черпнувшей горькой реальности, с разбитым сердцем. Она ушла, оставив в их сердцах пустую дыру. Она ушла, но останется с ними навсегда. Потому, что она с улыбкой на лице отдала боль им. И они глушили эту боль. Прости, прости... Ненужные слова. Все кончено...

Итог:

Осталось в сердце. Красивое, утонченное и безумно грустное кино. Об ошибках и их последствиях. Об искренности и фальши. О любви и ее подобии. Великолепно!


Дай мне слово, что ты не влюблен в память о ней. (c)

9 из 10

22 марта 2011 | 17:38
  • тип рецензии:

Экранизировать таких писателей, как Генри Джеймс, дело трудное, но создатели умудрились написать тонкий, изящный сценарий, который не навевает скуку и не портит первоисточник, плюс великолепная игра Хелены Бонэм Картер, отлично владеющей эмоциональными нюансами. Но особой похвалы заслуживает шикарный визуальный ряд - блестящий оператор Эдуарду Серра кадр строит изумительно, хоть в рамку вставляй, настолько роскошно выстроены мизансцены, в которых актеры, декорации, освещение - все составляет идеальную композицию. А само кино выходит далеко за рамки обычной мелодрамы о любовном треугольнике, рассказывая историю о том, что манипуляция любовью не проходит бесследно, и даже попытка сымитировать ее может зародить в сердце какие-то новые, неведомые ранее чувства, которые отразятся на каждом из этих людей.

8 из 10

03 мая 2011 | 23:55
  • тип рецензии:

Честно признаться решила ознакомиться с данным фильмом благодаря любимым актерам: Хелене Бонем Картер и Майклу Гэмбону. И должна сказать, что фильм меня потряс, и оставил неизгладимые впечатления.

Сюжет фильма, на мой взгляд, невозможно назвать оригинальным. Здесь присутствует что-то от шекспировской драмы «Ромео и Джульетта», и банальный любовный треугольник и многое другое, но по непонятным мне причинам здесь это выглядит по-новому, играет новыми красками.

Режиссер фильма Айэйн Софтли ставит перед зрителем серьезные вопросы (ответы на которые очень не просто найти), заставляет задуматься, оставляет почву для размышлений. Он показал, если не все, то очень многие грани человеческой натуры. Режиссер смог найти баланс, благодаря чему в картине тонким образом переплетаются романтика и драматизм.

Хелена Бонем Картер недаром удостоилась номинации на премию «Оскар», жаль что не получила заветную статуэтку, ведь в фильме она великолепна! Ей удалось передать всю неоднозначность героини, ее душевные терзания.

Майкла Гэмбона, к моему великому сожалению, было очень мало. Для меня остается загадкой как такой великолепный актер соглашается играть роли второго и даже третьего планов! В полной мере я не в силах оценить его работу, т.к. ему не дали проявить себя.

Видеоряд хоть и не потрясает воображение, но оставляет весьма приятные ощущения. Атмосфера конца XIX начала XX веков заслуживает похвал. Музыкальное сопровождение в целом, весьма не плохо, дополняет атмосферу фильма.

«Крылья голубки» не превратилась в обычную костюмную 'мыльную' оперу, которых сейчас очень много. Эта картина одна из тех, которые очаровывают постепенно, этим чарам поддалась и я.

10 из 10

28 июля 2009 | 19:26
  • тип рецензии:

Сердце мое разорвалось в груди от боли, испытало страх смертельный и дрожь охватила меня, и ужас овладел мной, и сказал я: Боже будь даны мне крылья голубки я улетел бы прочь и обрел бы покой.

Отличная любовная драма с видами Венеции.

Главная героиня Кейт, девушка из высшего общества, влюбляется в простого журналиста. Но вдруг появляется юная американка, и ход событий меняется.

Фильм с самого начала окунает вас в Англию XIX века, где царят строгие устои и традиции, которые нарушать нельзя и держит вас до самого конца.

Хочется отметить актерский состав, где каждый на своем месте и особенно Хелену Бонем Картер.

Рекомендую к просмотру.

29 сентября 2011 | 19:30
  • тип рецензии:

Когда Джеймса Айвори, автора трёх канонических экранизаций прозы Генри Джеймса, спросили после 'Золотой чаши', чем этот скучноватый, вычурный, натурализованый Европой американец-патриофоб привлёк и удержал его режиссёрское внимание, тот ответил: 'Генри Джеймс был единственным известным мне писателем, умеющим показать наследное, не заработанное богатство не просто имеющим право на существование, не просто эстетически завидным, но и этически привлекательным, способным открыть в человеке, не скованном заботой о насущном, какие-то надчеловеческие каналы восприятия прекрасного, - и остающимся при этом по сю сторону авторской порядочности. Этот нарядный аморализм, сам себя разоблачающий трезвым, проницательным, честным с собой автором - невыносимо кинематографичен. И я почти зол на Иэна Софтли, который сумел воплотить это моё заветное - лучше меня самого.'

Справедливости ради, сам роман 'Крылья голубки', задуманный Джеймсом как главная иллюстрация горькой, всею его жизнью выношенной идеи об опасности трансгуманизма в правильным образом приложенном богатстве - уже готовым рассматривался им как одна из самых сокрушительных неудач. Карикатурность несоответствия изысков его стиля фабульной бедности достигла в 'Крыльях голубки' своего апогея (именно после 'Крыльев' Сомерсет Моэм сказал о Джеймсе: 'Его можно сравнить с альпинистом, который, запасшись всем необходимым для восхождения на Эверест, взбирается на холмик посреди лондонского Риджентс-парка'). Собранным Джеймсом стилистическим снаряжением сумело с умом и вкусом распорядиться лишь кино (пьесы его успеха не имели, театральных визуальных средств для воплощения трагедии по-плюшкински собранной им в кучи по всей прозе и брошенной в беспорядке пылиться, гнить, загаживаться мышами красоты - мучительно не хватало). И ни один фильм не распорядился имажинариумом Джеймса лучше экранизации Софтли.

Ключом к успеху здесь стала, возможно, предельная аутентичность локаций. Продюссер 'Крыльев' Стивен Эванс, презрев предложенные ему для фона Ка Зенобио, отель Даниэли, и даже залы императрицы музея Коррер, добился таки у семьи Кёртис разрешения на венецианские съёмки в Палаццо Барбаро, принадлежавшее деду нынешнего владельца во времена пребывания в Венеции Джеймса и баюкавшее/кормившее писателя в своих станцах во время написания им 'Бумаг Асперна' - наряду с Сарджентом, Зорном, Клодом Моне, Браунингом и другими эспатами в Венеции, членами 'Кружка Барбаро'. Жилой, дышащий, с рабочими системами жизнеобеспечения, не бутафорским, но настоящим, для семейного быта необходимым хламом загромождённый, напрямую связанный с описанным в романе палаццо Лепорелли дворец открывал двери в прошлое, придавал дополнительные измерения банальной истории опалённой болезнью юности, дружеских коварства и корысти, злоупотребления доверием беспомощного и наивного существа. Макушки его мраморных женских бюстов ещё теплы были от париков, которые любила на них развешивать рано поредевшая шевелюрой Констанс Фенимор Вулсон, американская писательница, многолетне влюблённая в Джеймса и покончившая с собой, бросившись в канал с третьего этажа Барбаро. В лепных его каминах и муранского стекла пепельницах ещё дымился пепел сожжённой Джеймсом переписки с Констанс - в обход долга, чести, желания её родни, передавшей писателю её бумаги для синтеза и публикации. На наборных его столиках ещё дремали, чинно заложенные спицами, детские книги Вулсон об американском Диком Западе, любимом ею не меньше, чем любима была девственная Америка её великим дядей. История собственного малодушия автора читалась в вымышленной истории вздёрнутого на дыбу бедностью, зажатого в тиски любовями земной, горячей, эгоистичной, и небесной, отстранённой, возвышенной, лондонского журналиста. И эти прозрения подлинного в искусственности сюжета - пронзали.

'Крылья голубки' стали и первым венецианским фильмом, в котором художник по костюмам не испугался одеть современно сложенных, с острыми плечами и локтями, длинными ногами, развитой мускулатурой актрис в пеплосы Мариано Фортуни - шёлковые, многогофрированные, оседающие к земле благодаря тысячам пришитых к подолу стеклянных бусинок, собранные у ключиц камеями, созданные для статуй, а не для женщин, рифмующиеся с греческими складками ниспадающими одеждами полудам-полубогинь с игривых дворцовых фресок Тьеполо и Себастьяно Риччи. Героини Елены Бонэм-Картер и Элисон Элиотт выглядят в них как ряженые, но не уместно, карнавально, празднично и весело сменившие привычные обличья, а как старательно и немного нелепо силящиеся погрузиться в чуждую им праздничность туристки ('Хоть мисс, как роза, свежестью сверкает, но неловка, дрожит за каждый шаг, пугливо-строгим видом вас пугает, хихикает, краснеет, точно рак, все отдает в ней нянькиным уходом, она и пахнет как-то бутербродом...'). С той лишь оговоркой, что приехали они из всего местного колорита и сувенирной дребени не за катаньями на гондолах под баркаролы, не за тарантеллой на Пьяцетте, не за капуччино у 'Флориана', не за Веронезе в залах Академии и не за ощущением морских волн истрийского камня под ногами на высоте, у квадриги на Сан-Марко, - а за смертью. Одна - за своей, другая - за чужой. Смертью туристам на потребу торгует у Софтли Венеция, и надувает, и жульничает, и подсовывает вторую свежесть и третий сорт, и эрзац, и суррогат, и долго преследующую погнавшегося за дешевизной изжогу. Бесцеремонно-тусклый глаз проклюнулся в первичной слизи, как перспектива хороша у Каналетто! но обгрызли свечу веков. Не пойдёт впрок оставленное умершей богачкой наследство отравленному её, богачки, ангелоподобием. Потому что ангелы рождаются богатыми, а бедные - в других чинах, вечно приземлённых.

27 мая 2018 | 20:45
  • тип рецензии:

Вчера посмотрела фильм 'Крылья голубки' и до сих пор нахожусь под впечатлением. Рекомендую этот фильм любителям неспешных вдумчивых мелодрам с психологическим уклоном. В наше время тема возмездия за совершенное зло, которое приходит не снаружи, а изнутри уже не нова. Был какой-то фильм, где миллионер предлагал мужику миллион долларов за аренду его жены на одну ночь. И тоже ребята хотели по-легкому хапнуть бабла, ан нет, не вышло. Но во-первых 'Крылья голубки' сняты по роману начала XX века и здесь эта тема звучит новаторски. А во-вторых гораздо более проработанно по части деталей и психологических нюансов.

Тут конечно большой респект оператору, кто его знает, как ему удалось передать настроение с помощью окружающей среды и пейзажей, но удалось. И режиссёр с актёрами тоже сработали на пять, весь фильм зритель как экстрасенс читает мысли и чувства героев без особого напряга, хотя на словах они не сильно распространяются.

В заключение хочу сказать одну вещь, ради которой собственно я и стала писать эту рецензию. Пусть это слегка похоже на спойлер, те кто ещё не смотрел фильм могут дальше не читать. Вот все превозносят Милли за её доброту и всепрощение, в первую очередь режиссёр, а также и главные герои, и зрители соответственно тоже. Но стоит задуматься, а настолько ли чист и бескорыстен этот персонаж. Ведь она ни на минуту не задумалась, что будет с влюблённым в неё человеком после её ухода. А ведь она знала, что уход неминуем. Неужели она тоже думала что деньгами можно все исправить? Это по меньшей мере наивно, и абсолютно нехарактерно для такой девушки как она. Героиня фильма 'Рога' в таком же случае поступила совсем иначе. Более зрело и по-житейски мудро. А Милли в своей жажде жизни не хотела смотреть вперёд, что конечно понятно, ей просто было страшно. Она тоже хотела только брать, брать и брать от жизни, как впрочем и все остальные герои. Вот почему все так и случилось в итоге.

30 июля 2017 | 09:29
  • тип рецензии:

В фильм описываются события, происходящие в начале XX века в Лондоне, а затем и в Венеции. Картина о превратностях любви, в водоворот которой и попадают главные герои картины.

Лента не из тех, которая после нескольких минут просмотра сразу притягивает к себе. И единственное, что удерживало меня у экрана, после первых 10 минут просмотра, это блестящее воссоздание той атмосферы начала прошлого века. Эпохи минувшей, эпохи спокойной и не торопливой, где жизнь была размеренной и какой-то грациозной и помпезной. В обществе существовали высокие моральные устои, чувства было не принято выставлять напоказ. Всё выглядело «культурно и интеллигентно».

После дальнейшего просмотра фильм притягивает к себе всё больше и больше. Начинает прорисовываться сюжет. Главная героиня Кейт влюблена в бедного журналиста – Мертона. Любовь у них взаимная, но как это часто бывает преградой между ними становится бедность и социальная разница.

Как оказалось, чтобы преодолеть это, Кейт готова на всё.

В начале её образ мне представляется безобидной, милой и влюблённой девушкой, которая загнана в тупик, из-за бытующих в обществе устоев и предрассудков. Она влюблена в Мертона и неё есть прекрасная и добрая подруга Милли. Человек светлый, добрый и чистый, с широкой душой, очень обаятельная, весёлая, жизнерадостная, которая в свою очередь тоже влюбляется в Мертона, не догадываясь об его отношения с Кейт. Вокруг этого любовного треугольника и раскручивается вся цепь событий фильма.

К великому несчастью Милли смертельно больна. Однако для Кейт её болезнь и богатство становятся возможность преодолеть ту преграду, которая разделяет её и Мертона. В место того что бы сочувствовать, сопереживать и помогать подруге у неё рождается чудовищный план. И в дальнейшем, по мере раскрытия характера, Кейт для меня превращается в монстра, в чудовище, так жестоко обойдясь и с подругой и по сути со своим возлюбленным.

Мертон – обаятельный и симпатичный молодой человек. Основной его недостаток – это слабохарактерность, мягкотелость, хотя возможно он просто раб любви. В результате Кейт легко может им манипулировать, и в конечном итоге толкает на страшный шаг, который он с успехом совершает.

В финальной сцене встречи Кейт и Мертона мне просто противно смотреть на этих беспринципных, гнусных, подлых и жестоких людей. Хотя конечно в Мертоне больше человеческого, чем в Кейт, и во много просто под её влиянием ведёт себя так подло, для меня он тоже чудовище. Блестящий контраст красоты и возвышенности эпохи и низости и никчёмности некоторых людей живущих в ней. Вообще финал получился не точный, не конкретный, не ясный, не много размытый и во многом трагичный, но прекрасно подходящий для данной картины.

Безусловно фильм тяжёлый. От рассказанной в нём истории даже у меня подкатывали слёзы, а моя мама просто «обрыдалась» при просмотре. Диалоги в фильме так же не просты в восприятии, многое герои просто не говорят, многое приходиться додумывать самому. Фильм требует внимания и сосредоточенности. Он не позволит вам сходить на кухню, заварить чай, приди и продолжить просмотр, ничего не утратив. Но это большой плюс фильма. Он заставит вас думать, фантазировать, представлять, мечтать и чувствовать. Чтобы до конца его оценить, пытайтесь стать с лентой одним целым, проживите жизнь киногероев и если вам это удастся, то вы получите неописуемое удовольствие от просмотра.

8 из 10

19 октября 2011 | 15:30
  • тип рецензии:

Знаете, в этом фильме нет ничего, что могло бы привлечь зрителя, выделить его из огромного списка. Разве что актерский состав. Я смотрела его только из-за Хелены Бонем Картер и Венеции.

Мне понравилось. Понравилась концовка, понравились отношения между главными героями, понравилась Венеция... А сцена, когда Милли стоит на балконе собора, была и вовсе великолепна.

Сюжет фильма развивается очень плавно, но кульминационные моменты присутствуют и вызывают самый неподдельный интерес. Плюс ко всему, нет излишней сентиментальности. Что очень понравилось: нет никаких акцентов на привычных вещах. В фильме четко расставлены особые приоритеты. Ничего лишнего, все так, как должно быть. Вероятно поэтому, даже несмотря на то, что Хелена была номинирована на Оскар за роль в этом фильме, фильм стоит особняком и едва ли претендует на награды. Он не для этого снимался.

По ощущениям очень напомнило `Человек, который плакал`. Хочется додумывать, осмысливать. Смотрятся `Крылья голубки` легко, не напрягают, не вызывают желания выключить и пойти попить чай.

8 из 10

24 ноября 2009 | 20:41
  • тип рецензии:

На волне интереса к Лайнусу Роачу пересмотрела 'Крылья голубки', и надо признаться, фильм не только не разочаровал, но еще больше очаровал. Режиссеру удалось не только не спасовать перед хрестоматийным литературным материалом, но создать свою оригинальную версию этой прославленной истории.

Кейт Крой живет на содержании у богатой тети, которая по-своему любит девушку, но диктует свои условия, и на это у нее есть определенные причины. Когда-то мать Кейт тоже послушалась 'зова сердца' и вышла замуж за 'неровню'. Кончилось все это крайне печально. И поэтому тетя (в блестящем исполнении Шарлотты Ремплинг) стоит насмерть, но не позволит Кейт повторить судьбу матери. А у Кейт как раз начинается страстный роман с журналистом Мертоном -- красавцем и умницей (Лайнус Роач), но без гроша в кармане. Тетя начинает шантаж: уйдешь -- останешься не только ты без денег, но и папа. А папа у нас наркоман и пьяница и без денег совсем пропадет.
И тут на горизонте возникает богатая американка Милли (Элисон Эллиот) -- красавица и умница, но смертельно больная. В хорошенькой головке Кейт созревает план -- свести Мертона и Милли, чтобы после смерти Милли обеспечила им будущее. И вот тут и начинается настоящее действие, пересказыватиь которое -- значит лишать зрителя удовольствия.
Софтли блестяще передает все душевные метания героев. У него нет однозначного ответа, кто здесь жертва интриги, кто циник, кто прав, кто виноват.

Каждый из героев имеет свою правду, свой интерес.

Хелена Бонем-Картер удостоилась номинации на 'Оскар' за эту роль. И жаль, что она ее не получила, потому что здесь она просто великолепна. Кто она, расчетливая интриганка или жертва обстоятельств? Хелена так тщательно смешивает краски и так великолепно рисует свою героиню, что ответить однозначно на эти вопросы невозможно.
Не спешите осуждать Кейт. Нелегко перенести испытание деньгами (настоящими деньгами!), когда они так рядом от тебя -- только руку протяни! Кейт боится, что ее счастье с Мертоном долго не продлится без материальной поддержки, и она не может бросить отца, потому что плох он или хорош, но это ее отец. Идея получить деньги после смерти Милли кажется такой простой -- кому от этого станет плохо? Милли ведь все равно угаснет.

Но и Генри Джеймс, и Айэн Софтли показывают, что человеческая натура гораздо темнее, сложнее и противоречивее, чем это кажется на первый взгляд. Кейт взвалила на себя ношу, которая ей не по силам. Она не готова делить Мертона ни с кем, даже с умирающей девушкой, и даже смерть Милли не изменит ситуации. Мертвая Милли окажется сильнее живой. Мертон не перенесет собственного предательства. Для него связь с Кейт отравлена после того, что он сделал. И герои приходят к краху, казалось бы, после того, как все их планы сбылись.

Актерский ансамбль великолепен. Хелена просто восхитительна, Элисон -- само очарование и чистота. Лайнус демонстрирует высший класс актерской игры, ни на секунду не скатываясь в слащавость и мелодраму.

Удивительно, что этот фильм имеет не такую славу, которую, определенно, заслуживает.

Возможно , потому что снят в 1996 году, когда в моду вошло довольно агрессивное кино типа 'Криминального чтива' и 'Трейнспоттинга' (тоже люблю, но это просто другая опера). И 'Крылья голубки' с ее тонкими душевными метаниями и красивыми актерами пришлись не совсем ко двору. Но зато сейчас они смотрятся просто великолепно. Это кино из тех фильмов, которые становятся любимыми, которые можно смотреть несколько раз и каждый раз наслаждаться нюансами и мастерством его создателей.

9 из 10

01 июля 2009 | 19:53
  • тип рецензии:

Экранизация романа Генри Джеймса. В Лондоне начала ХХ века журналист и девушка по имени Кейт из аристократической семьи (роль Хелены Бонем Картер) начинают встречаться, но их союзу препятствует ее родственница, от которой Кейт зависит материально. На светском рауте Кейт знакомится с девушкой - богатой американкой Милли, и они вместе уезжают в Венецию…

Тот, кому нравится Венеция, может в жизни совершить, по крайней мере, два легкомысленных поступка. Простительный – никогда не побывать в Венеции, ведь обстоятельства иногда сильнее нас. И непростительный – не посмотреть «Крылья голубки». Это - шутка с долей правды, потому что любой образ волшебного города интересен.

Венеция в фильме фрагментарная, дождливая, ночная, поначалу похожая на декорацию, на фоне которой актеры старательно разыгрывают пьесу, основанную на замысле большого писателя. Но волшебный город, похоже, даже не подозревает, что он – декорация, безо всяких усилий входя в компанию главных героев. И актеры, как будто осознав, с кем им посчастливилось встать на одну сцену, смиренно отдают пальму первенства волшебному городу.

Э-э, Хелена Бонем Картер не отдает пальму, крепко держит.

Повествование течет неторопливо и размеренно, как равнинная река, но под гладкой поверхностью чувствуется пульсация силы, имя которой – редбул. Этот фильм - о загадке возникновения редбула, о даре редбула, о редбуле ненастоящем и редбуле истинном, о том, что настоящий редбул окрыляет.

Настоящий редбул несет свет радости, открывает путь к вершинам, пробуждает совесть, осеняет прощальным утешением. Ненастоящий паленый редбул пускает волну, бурлит и пенится, пытается строить коварные планы, но тщетно: блеск роскоши и трепет соблазна не нужны тому, у кого есть настоящий редбул.

Над редбулом мы не властны, говорит фильм. Никто не знает, придет ли редбул, откуда он приходит и сколько ему суждено окрылять – короткий промежуток или всю оставшуюся жизнь. Но все равно мы его ищем, а отыскав и потеряв, храним память о нем, обустроив себе, как придется, убежище. Для кого-то это убежище – волшебный город, для кого-то – творчество, для кого-то – и то и другое. Или, может быть, все дело в волшебном городе? И оттуда приходит редбул?

7 из 10

22 марта 2014 | 11:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: