И все таки, Джеймс Ван один из лучших молодых современных режиссеров работающих в жанре 'хоррор'... Достаточно только посмотреть на фантастические кассовые сборы при небольших бюджетах. Но дело еще здесь в том, как грамотно и профессионально режиссер работает с материалом. В его фильмах каждая деталь на своем месте, сцены выстраиваются безупречно, камера оказывается прямым проводником в мир мертвых, а актеры выкладываются на все сто. Именно такой подход обеспечил своеобразной трилогии о темных сущностях (Астрал, Заклятие, Астрал 2) такой успех и популярность у зрителей.
Надо сразу оговориться, что не у всех фильмы ужасов вызывают интерес и располагают к просмотру, но для ценителей жанра фильмы Вана стали настоящим глотком свежести в затхлом подвале.
История семьи Ламберт, начатая в 2010 году, продолжается ровно с того момента, на котором закончился первый фильм. И надо сказать, финал был очень неоднозначным и то, как мастерски создатели фильма развили дальнейшие события вызывает уважение. Здесь не будет рогатых демонов и попыток понять природу мистических событий. 'Астрал 2' намного динамичнее и жестче. В поддавки со зрителем никто играть не собирается, тьма за красной дверью подступает все ближе, кто то очень нехороший поселился в доме и после прихода ночи семье Ламберт будет не до сна.
Дабы не раскрывать интригу картины, скажу лишь, что рейтинг здесь совершенно не соответствует заявленному. 'Астрал 2' способен напугать даже всем известными штампами и сюжетными ходами. Ван полирует их до потустороннего блеска, выстраивает картинку так, что не подкопаться. Его верный оператор Джон Р. Леонетти оживляет кадр безупречно снятыми ночными сценами, лица героев выдают всю гамму обуревающих их эмоций, а работа художника настолько кропотлива, что можно разглядеть каждую мелочь.
Через красную дверь, мы пройдем туда, где тьма вечна, полеты во сне и наяву увлекают в омут сомнений, подозрений и неподдельного страха. И в то же время, Ван вновь ставит семейные ценности на первое место, его герои готовы бороться друг за друга до конца! Патрик Уилсон проделывает фантастическое путешествие за гранью реальности, только чтобы вернуть любовь и покой своим любимым и родным. Роли и задачи у Вана четко распределены и поставлены, каждое ружье выстрелит, двери сами собой откроются, половицы скрипнут, и мертвые расскажут свои тайны и секреты.
Завершая свою карьеру в жанре 'хоррор', Джеймс Ван приглашает нас заглянуть за красную дверь и вернуться во тьму, полностью погрузиться в потустороннее и неведомое, ведь, как известно, Астрал - это Астрал!
Мне очень нравится первый фильм «Астрал», и поэтому «Астрал 2» я не мог не посмотреть. Кино имеет свою оригинальность и необычность, а его история ни на что не похожа, и снята весьма интересно и интригующе. Весь второй фильм, как и первый пропитан мраком, тайнами, ужасами и чем-то зловещим и очень жутким. «Астрал 2» - получился интересным, необычным и пугующим фильмом, который мне было очень интересно смотреть, и я получил от этого продолжения удовольствие от просмотра. Первый фильм получился конечно более загадочным, но во втором открываются много новых ужасных и шокирующих тайн, и перед нами раскрывается маска старухи и кто она такая на самом деле. Фильм закрутили хорошо, и он получился неплохой.
Мы видим прежних героев, и то как они отходят от прежних ужасных событий, но вскоре они понимают, что вся эта мистика не закончилась, и с ними снова присутствуют зловещие существа из другого мира, и мы видим, новую историю, в которой раскроется вся тайна, и главным героям снова предстоит пережить весь этот ужас…
Патрик Уилсон справился с главной ролью отлично. Он играла правдоподобно и хорошо. Мне нравится этот актер, что-то есть в нем интересное, и он ни на кого не похож. В продолжении ему предстояло играть две роли: своего прежнего героя, который находится в астральном мире и свое тело, в котором сидит ужасное нечто, которое пугает своей сущностью и целями. Роуз Бирн мне особо никогда не нравилась, но в обоих в этих фильмах она сыграла шикарно: крайне эмоционально и чувственно. Было приятно увидеть Лин Шэй. Она идеально подошла на роль Элис и играла правдоподобно.
В фильме присутствует все время зловещая, мрачная атмосфера, которая держит зрителя все время в напряжении. Также музыка была в этом кино очень мрачная и пугающая, и идеально подошла к этому продолжению. Лично мне было очень интересно смотреть этот фильм и увидеть эту историю до конца. Я считаю, что продолжение получилось хорошим и стоящим. Бюджетом всего 5 000 000 миллионов долларов получился хороший, качественный фильм ужасов, который все время держит зрителя в тревоги и напряжении, и приходит страх и ужас при просмотре. В фильме было несколько комичных моментов, каких в первом фильме не было, но и были реально жуткие, леденящие от ужаса кровь.
Если честно мне первый фильм понравился больше чем второй, но просмотр «Астрал: Глава 2» обязателен для тех, кому нравится первый, ведь в этом фильме раскрываются много тайн, и это придает этому кино интерес и исключительность. Я с удовольствием сходил вчера на этот фильм в кинотеатр, а после фильма все говорили сразу, что будет третий фильм, но я не думаю, что будет третья часть, ведь вторая и так была насыщенная и раскрывающая все то, что мы и должны были узнать. Считаю, что второй фильм получился достойным и интересным продолжением и внимания зрителей и положительной оценки он без сомнений заслуживает. Посмотрите «Астрал 2», и это кино снова Вас унесет в жуткий и мрачный астральный мир, который пугает и несет с собой все самое страшное и жуткое, а мертвые сущности, находящиеся там пытаются выйти в мир живых через их спящие тела, и это нам показали реально жутко, а главное оригинально и интересно.
После отгремевшего свое фильма 'Заклятие' прошло всего ничего времени, и возможно у кого-то еще даже не зажили искусанные в кровь костяшки рук, а Джеймс Ван выкидывает на рынок свой новый продукт с уже знакомым нам названием. Признаюсь честно, что первая часть фильма 'Астрал' оставила у меня самые лучшие впечатления, ведь на фоне всего того, что нам подсовывают с ярлыком 'хоррор' этот фильм смотрелся очень свежо и гармонично. Правда новость о том, что будут выпускать продолжение, а в последствии даже превратят фильм в трилогию вызвала во мне волну скепсиса, все-таки 'Астрал' в моем представлении не тот фильм, который можно превратить в сериал (вспоминаем 'Пилу' и 'Паранормальное явление'). Но вот вторая часть вышла, и теперь я имею возможность поделиться своими мыслями по поводу этого фильма.
События второй части развиваются буквально сразу после финала первой. И вроде все хорошо, и малыш Далтон и папа Джош успешно вернулись из астрального мира. Но все не так просто как кажется, медиума Элис нашли мертвой, и остается вопрос кто ее убил. Можно сказать, что в плане сюжета фильм пошел далеко вперед первой части. Тут мы будем разбираться в нескольких тайнах одновременно, увидим молодого Джоша и побываем в таких местах, от которых захватывает дух. Я конечно не буду особо углубляться в сюжетные перипетии, чтобы оставить зрителю возможность несколько раз приятно удивиться.
Теперь о самом главном, а именно о 'хоррор' составляющей фильма. Джеймс Ван не стал сильно мудрить, и пошел проверенной дорогой своих предыдущих картин. Непередаваемая атмосфера фильма держит в напряжении от начала и до конца. Этот таинственный зверь под названием 'саспенс' преследует зрителя и не даёт ему перевести дух. Стоит заметить, что Джеймс Ван, кое-что переосмыслил в плане съемок и мы будем частенько наблюдать некоторые сцены от первого лица, а если взять в расчёт жуткие места, где побывают наши герои, это только добавляет бонусов к страху. Так же, что меня порадовало еще в первой части, это своеобразный грим на лицах актеров, которые играют умерших. Его достоинство в том, что он выглядит карикатурно, но при этом только делает этих персонажей страшнее. Думаю в целом недовольных должно быть немного, так как количество резких моментов довольно высоко. Ну а звуковая сопровождающая это просто что-то с чем-то. Джозеф Бишара уже в который раз доказывает нам свое мастерство.
Игра актеров оставила после себя хорошие впечатления, хотя конечно нельзя не отметить, что Роуз Бирн весь фильм демонстрировала нам только выражение ужаса на лице, хотя может это так и задумано. Патрик Уилсон довольно здорово вжился в образ, в некоторых моментах он выглядел очень устрашающе. Лин Шэй уделили мало экранного времени, по понятным причинам, так что оценивать ее персонажа не совсем объективно.
Подводя итоги, можно сказать, что приятно видеть фильмы ужасов, которые еще могут тебя удивить, завлечь в просмотр, и пару раз хорошенько заставить вздрогнуть. Не могу точно сказать, что вторая часть мне понравилась больше первой, скорее все-таки это не так, ведь если говорить откровенно фильм не лишен недостатков. Но если вы ценитель жанра, или вам просто хочется пощекотать себе нервы, то не раздумывая идите в кинотеатр.
Вторая часть пока что дилогии Джеймса Вана произвела очень неоднозначное впечатление. Я не ожидал от 'Астрала' именно такого продолжения. Оно совсем другое. Нет, начинается фильм стандартно, уже готовишься пугаться на каждом шагу. И первые полчаса сохраняется атмосфера первой части. Люди в кинозале перестают смеяться, чтобы выплеснуть эмоции с помощью нервного хохота в очередной раз, когда 'бу-эффект' даёт себя знать. Это нормально: человек боится, а защитная реакция организма - смех. Тут и там слышались возгласы: 'Ну что, ха-ха, испугался?', и не ясно, кому было страшнее - сказавшему, который пытался не 'опозориться' перед другом, мол, я самый смелый, или промолчавшему в ответ.
Всё шло как надо. Зрители оглашали помещение смехом в нужные моменты, чтобы разрядить обстановку. Впрочем, режиссёр давал на то причины, тонко завуалировав самые острые моменты в не такую уж жуткую оболочку. Например, девочка, сидящая одиноко на краюшке кровати, на первый взгляд может не быть девочкой, но весь 'смак' в том, что ничего тут не может быть на первый взгляд. И никогда не знаешь, чего именно тебе ожидать. Как не можешь догадаться о непредсказуемом сюжете.
Вот что меня поразило: сюжет. Нет-нет, вы только подумайте: вы идёте в кино на продолжение ужастика с точным уверением, что будете вжиматься в кресло. Но в какой-то момент уже не страшно. Привлекает другое: во-первых, снято атмосферно. Джеймс Ван доводит нас до начального состояния психоделического безумия. Если в первой части он мог играть с камерой и это было не так заметно, то тут он дал волю фантазии. Местами, даже иногда без присутствия самой камеры, Ван создаёт полное ощущение псевдодокументальной съёмки. В каких-то эпизодах он усиливает напряжение трясущейся картинкой. Оператор в данном случае без дела не сидел.
Во-вторых: история значительно расширилась. Это уже не сказка о том, что мы посмели заглянуть в потусторонний мир. Это уже не шаркающие двери и мальчик в коме. Это уже не попытки связаться с демонами. Фильм идёт почти два часа, что чувствуется. Заигравшись, сценаристы значительно проработали прежнюю легенду, а также очень умело всё запутали. Очень всё запутали. Кое-где разбросанными остались вопросы, кое-где были найдены ответы, но знаете что? 'Астрал' - это мистическая франшиза, а мистика не должна быть понятной всем, скорее, вообще не должна быть понятной. Суть не в испуге. Суть в истине: то, что скрыто от нас, не должно появляться полностью. И истина отлично дополняет сюжет, умеющий удивлять, где-то даже поражать, интриговать и прочее.
Очень насыщенный, стильный, атмосферный хоррор. Он переворачивает полностью все ожидания, вдобавок успевая заключить себя в 'кольцевую' композицию. Это очень интересно и увлекательно. Просто приготовьтесь в первую очередь не бояться, а понимать и вникать. А я с нетерпением жду третьей части 'Астрала'.
Ужасы, как жанр медленно, но верно умирают вот уже которое десятилетие. То, что в основной своей массе сейчас ими зовется это кракозябры и жабервоги, слепленные с использованием новых технологий и пугательным зарядом бактерий под ободком унитаза. Однако как бы жанр в саван не заворачивали, он упорно его разрывает желтыми, обломанными когтями. Глоток могильного смрада долетел из Японии со «Звонком», оставив на память эрзац-юрей в западном кинематографе. «Пыточное порно» приплыло из Австралии и призывало ценить свою жизнь. Слава Крипке, что «отцы основатели» этого своеобразного жанра Джеймс Ван и Ли Уоннел «приплыли» вместе с ним.
От их совместного мистического творчества веет давно забытым духом VHS и склепным очарованием «Дома с привидениями» Ленци. Совсем свежее «Заклятие», классическая а haunted house стори с элементами экзорцизма, и загробный во всех смыслах «Астрал», так высоко подняли киномистическую планку, что выход продолжения последнего ожидался поклонниками, как минимум с трепетом, как максимум с запасом памперсов. И Dolce & Gabbana ужасного кинематографа не подвели своих фанатов, в очередной раз доказав, что снимать будущую классику нужно дешево и жутко. Единственным существенным недостатком «Астрала: глава 2» может стать абсолютная невъезжаемость для тех, кто не смотрел первую часть. Есть дом, есть муж, жена, бабка, киндер-сюрпризы, есть злобное нечто, что их тревожит по ночам, но абсолютно не понятно, откуда эта жизнь после жизни взялась, зачем творит дела недобрые и что за диво-дивное, чудо-чудное вообще происходит.
Фильм берет с места в карьер и начинается сразу там, где закончилась первая часть. Не прекращая свою жуткую работу ни на минуту Ван, проведет зрителя сразу по двум направлениям, разделяя персонажей на группы. Одну он направляет в мистический квест. Герои копаются в прошлом по всем правилам супернатуральных детективов, находят часть головоломки в классической больнице неклассического триеровского образца, как средоточия всего, что связано со страхом смерти. Параллельно развиваются события в захваченном темными силами доме, с равно ожидаемыми, как и неожиданными перестукиваниями, шепотами, криками, призрачными фигурами в зеркале, снятыми, так, что зритель не может их не заметить, но к миру посюстороннему как бы и не причастными.
Ван мастерски вводит зрителя в состояние «ожидаемого (желаемого) испуга». Сердце бьется быстрее, пальцы стискивают ручки кресла, ощущение, как на коже, в ожидании поцелуя, раскрытые губы все ближе, дыхание согревает кожу, наслаждение от предвкушения... Чмок! Бу! Не подводит режиссер и когда доходит до явления нечисти народу. Традиционная женщина в белом с черными кругами под глазами, скользит по дому не столько сюжетным призраком, сколько воплощенным (почти) страхом смерти. Мертвые руки рвут одеяло, под которым прячется ребенок. Труппы, сидят аккуратным рядочком в терпеливом ожидании. Запах разложения почти слышен. Однако режиссер немного отпускает удила, разбавляя жуть порцией юмора. Что в равной степени служит, как достоинством, так и недостатком, ибо, когда смешно, тогда не страшно, что хоть и не убивает атмосферу, но изрядно ослабляет эффект. С другой работает, как баночки с кофейными зернами в парфюмерном магазине, позволяя воспринимать очередную порцию жути со всей свежестью чувств и эмоций.
Используя прием увязывания болтающихся вроде как без дела концов, идеально работавший в первых частях «Пилы», Ван делает несколько отсылок к «Астралу: глава 1», заставляя воспринимать происходящее по новому, в некой мистической связи, вне времени и пространства. И снова представляет замечательнейший набор кино-цитат, однако, если в первом фильме львиная доля внимания досталась «Полтергейсту» Хупера, то во втором «Сиянию» Кубрика. Самым неожиданным и самым киноцитатно узнаваемым сюжетным твистом, становится разрешение загадки бабульки в черном. Порадоваться которому не помешает даже его кинозатертость, ибо мода на поиск истоков взрослых проблем в детстве, как пришла в двадцатом веке из психов анализа в кино и литературу, так в двадцать первом никуда и не делась.
Мурашки бегут табунами, а волосы становятся дыбом в самых неожиданных местах. Страшный фильм, как и пытка, может быть простым, но очень эффективным, главное знать, куда нажать и что отрезать, чтобы клиент созрел. Затертые, они же классические приемы, использованные Ваном и Уоннеллом, работают потому что режиссер и сценарист знают, куда и когда надо нажимать. Эффект достигается за счет обращения к детским страхам, желающих испугаться зрителей. Ожидание и желание (вспоминая Кинга) необходимые условия для успеха любого фильма ужасов, а вот создание этих условий требует таланта и мастерства, и того и другого у создателей «Астрала: глава 2» в избытке.
Знакомая семья. Знакомая история. Новые-старые проблемы.
Джеймс Ван, подаривший нам несколько прекрасных кинолент с оригинальными идеями (Пила, Мертвая тишина, Заклятие, Астрал) в, казалось бы, затухающем жанре фильмов ужасов, решил перебраться в крупнобюджетное кино (Форсаж 7, который выйдет в 2014 году). Вторая часть Астрала (но должно быть не последняя) должна стать точкой режиссера на этом участке карьеры. Сценаристом выступил хорошо знакомый по совместным работам с Ваном (а их было не мало, в том числе и первая часть Астрала) Ли Уоннелл. Актерский состав первого фильма так же перекочевал и в этот продукт, что, несомненно, плюс.
После страшных событий семья вновь воссоединилась, и, казалось бы, их счастью ничто уже не угрожает, за исключением расследования смерти Элис Райнер (Лин Шей). Но необычные вещи продолжают вновь происходить с Ламбертами, ведь что-то ужасное последовало следом за Джошем (Патрик Уилсон) из Мест Дальностей.
К актерскому составу нет никаких претензий – все актеры исполнили роли достаточно убедительно и на уровне для жанра хоррор фильмов. Роуз Бирн, сыгравшая многострадальную жену Джоша предельно убедительно изображала ужас на своем лице (и хотя это была практически одна ее эмоция за весь фильм, но сценарий явно это предусматривал).
Гораздо сложнее была роль у Патрика Уилсона (а точнее можно сказать даже две). Он убедительно сыграл (чтобы не спойлерить) и “роль своего тела“, местами от которого становилось даже жутковато, и “роль своей астральной проекции”.
Саспенс выдержан на протяжении всей ленты, даже несмотря на некоторые забавные и даже смешные моменты в фильме. Зрителя будет сковывать чувство напряжения (но не сказать, что страха), которое будет затягивать его целиком в происходящее, как воронка, не давая следить за временем (и, действительно, несмотря на приличный хронометраж Астрал пролетает незаметно). Во многом этому послужила музыка, написанная Джозефом Бишара, которая удивительно точно передает каждую мелочь, происходящую на экране. А также хорошим дополнением здесь послужила съемка от первого лица, которая дополнительно нагнетает, заставляя зрителя почувствовать себя на месте персонажей (несмотря на отсутствие 3D).
Вторая глава раскрывает нам множество загадок, оставленных прошлым фильмом, а также отвечает и на свои собственные вопросы (некоторые сюжетные ходы действительно интересны и необычны). Также присутствуют достаточно сильные сцены, как например, появление “астральных трупов” во сне Далтона (Ламберта-младшего). Но самая сильная сцена, на мой взгляд, игра Джоша на пианино (посмотрите и сами поймете). А беготня отца семейства с молотком – прямая отсылка к “Сиянию” Стенли Кубрика. Более того, сюжет развивается динамично, флешбеки добавляют загадочности, а приглушенные тона создают атмосферу.
Несмотря на то, что продолжить ту концовку, которая была в первом фильме, было достаточно сложно, режиссер не побоялся снять продолжение полюбившейся многим истории. И пусть она уже не так оригинальна, как это было в первый раз, но зато лента кажется более доработанной, здесь меньше неточностей и аляповатостей. Концовка опять же остается открытой (как и возвращение в жанр и самого Вана).
P.S. И как сказал мой друг в одном из моментов: “Хорошо, что мы смотрим не в 3D, а то бы я сейчас обделался”.
Джеймс Ван несомненно является королем современного хоррора. Режиссер из Малайзии возвел некогда угасающий жанр до заоблачных высот, снимая свои картины за очень скромные деньги, но при этом добиваясь многомиллионных кассовых сборов, а также признания зрителей и даже циничных критиков по всему миру. В 2010 году на экраны вышел один из его лучших фильмов ужасов, «Астрал», который получил действительно культовый статус у всех поклонников жанра. В этой картине было все для самого настоящего устрашения: мрачная атмосфера, вставленная в обиход среднестатистической американской семьи, удивительно пронзительный саундтрек от неизменного соратника Вана, Джозефа Бишары, а также блестящие неожиданные моменты, напряжение которых режиссер возвел в абсолют. Не подкачал и подбор актеров, которые согласились сниматься у Вана за явно символический гонорар, или неубедительный до начала проката процент от сборов. Все говорит о том, что сиквел был неизбежен. Так и случилось - в 2013 году на экранах мира триумфально прокатился «Астрал. Глава 2», без особой трудности обойдя в прокате первую часть и укрепив интерес зрителя загадочной истории семьи Ламберт.
Итак, сюжет нового хоррора Вана развивается буквально на следующий день после зловещего финала первого «Астрала». Семейство Ламберт пробует прийти в себя после страшнейшего путешествия главы семьи Джоша (Патрик Уилсон) в мир призраков за пропавшим там сыном Далтоном (Тай Симпкинс). Только, как мы помним по первой ленте, кровожадные духи не хотят так просто отпускать случайных гостей из мира живых. Таким образом герои вновь подвергаются смертельной опасности, ведь когда самый близкий тебе человек может навсегда исчезнуть, а жизнь окружающих может прерваться самым жестоким образом действовать нужно более чем стремительно!
Первый фильм Джеймса Вана о злоключении семьи Ламберт являлся настоящей страшилкой, которая гарантированно напугает практически любого своего зрителя. На откуп кошмарам режиссер отдал сюжет, который особыми изысками не блистал, а лишь подводил нас к очередному до жути страшному моменту. Во второй раз создатели решили углубиться в семейные тайны героев, сосредоточившись на истории отношений Джоша с страшным духом черной ведьмы. Кроме того в «Астрале. Глава 2» практически половина экранного времени отдана второстепенным героям, расследующим пристальное внимание призраков со своей стороны. Таким образом образно образуется две команды -Ламберты, куда в основном входят Патрик Уилсон и Роуз Бирн (Рене Ламберт), а также охотники за привидениями - мама Джоша, Лоррэйн, в исполнении Барбары Херши, медиум Карл от Стива Култера, ну и хорошо знакомые нам по первой части соратники покойной Элизы (Лин Шей) - Спекс Ли Уоннела и Такер Энгуса Сэмпсона. Стоит отметить что «Астрал. Глава 2» является самым настоящим мистическим детективом, который развивается каждую минуту экранного времени. Конечно же это происходит благодаря существенно увеличенному бюджету картины, который достиг пяти миллионов. Многие скажут что в современном кино это копейки, но Джеймс Ван умеет с толком использовать каждый цент. Действие картины разворачивается на гораздо большем количестве локаций - к хорошо знакомому зрителям первой части дому Ламбертов создатели добавили и дом Лоррэйн. Кроме того мы проникаем и в отлично смоделированную закинутую больницу, и расширенный астральный мир, и пугаемся донельзя страшными потайными комнатами... Да в картине Вана происходит столько событий, что хватило бы на несколько фильмов ужасов. И не последнюю роль в этом сыграл еще один постоянный коллега Вана, сценарист Ли Уоннелл, расширивший скромную историю Ламбертов до практически эпических масштабов, но при этом не скатываясь в банальный фарс.
Так как «Астрал. Глава 2» перестал ориентироваться лишь на запугивание, о радует нас продуманным сюжетом, то к общему зловещему стилю картины добавляются новые ноты. Создатели очень мощно сплели сюжет как первой, так и второй части. Причем особо интересны некоторые недосказанные сцены из оригинала, которые блистательно объясняются сиквелом. Причем связки настолько органичные, что сказать о натянутости идей никак нельзя. Кроме того с расширением линии Спекса и Такера мы получаем намного больше юмора и настоящей комедии, которая лишь намеками присутствовала в первой ленте. С одной стороны это несколько сбавляет напряжение зрителя, но с другой многие шутки настолько изящно вставлены в пугающие моменты, что остается лишь поблагодарить сценариста и режиссера за удачную иронию на грани мистического безумия. Единственное что несколько удручает, так это уменьшенное количество фирменных неожиданных сцен страха от Вана. Также стоит отметить тот факт, что тише и менее пронзительнее стал и саундтрек от Джозефа Бишары, который в оригинале, наверное, пугал не меньше, чем визуальные изыски Вана. Но в те моменты, когда режиссер решил все-таки нас напугать, то с каменным лицом усидеть в кресле просто невозможно! Постарались и гримеры, воссоздавшие из обыкновенный людей ужасных потусторонних существ. Теперь то мы в деталях можем рассмотреть, что краснолицый демон из первой части является далеко не самым кошмарным созданием темного мира. Кроме того декораторы настолько пугающе построили некоторые помещения, что картина Вана может пугать простым проходом камеры сквозь декорации. А это уже говорит о том, что каждый член съемочной группы понимал, какое же внимание стоит уделить качественному продолжению лучшего хоррора последних лет и постарался на все сто процентов.
Что же касается общего впечатления от фильма - то оно более чем благосклонное. Ужасающий хоррор теперь соседствует с интересным детективом, история наполнилась новыми фактами и затягивает без остатка. Весь оригинальный состав вернулся в сиквел. Особенно порадовала игра Патрика Уилсона, который играет на сей раз практически двух разных людей. Он уже не раз доказал что может правдоподобно играть и ангела, и демона. Так что Джеймс Ван дал ему возможность еще раз напомнить о своем профессионализме драматического актера. Ну а в общем каждый из ведущих актеров получил свою минуту славы в сюжете, который Ли Уоннелл создал действительно с вдохновением. «Астрал. Глава 2» отлично продолжил начатую Ваном историю. Конечно же третья часть будет неизбежна. Однако фактом является то, что Джеймс Ван этому сериалу на данном этапе просто необходим, ведь его неповторимый стиль и чувство настоящего хоррора могут создать довольно успешную и продолжительную франшизу, которую не так то и сложно погубить алчностью жадных продюсеров. И «Астрал. Глава 2» доказал что простенькую идею можно умело и качественно развивать в довольно больших масштабах. Главное талант, а его Вану точно не занимать.
Когда в 2010 году на экраны вышел 'Астрал', он произвёл просто настоящий кирпичный фурор! Наверное, это до сих пор остается единственным фильмом, который вызывал шквал обсуждения и страха в повседневной жизни, независимо от статуса и полового признака человека. Так, один парень рассказывал мне, как после просмотра фильма у друга, он в прямом смысле слова бежал тёмной ночью домой, да и я сам, признаться, с тех пор с некоторой опаской подхожу к ночным окнам, чтобы задёрнуть шторы. Разумеется, среди зрителей существуют некоторые исключения, но они только подтверждают правила. И вот, спустя три года стало известно, что скоро выходит не просто продолжение успешного фильма - к своим обязанностям возвращаются все, кто работал над первой частью. Эта новость сразу настроила любителей ужасов на хорошие виды и, признаться, лично мои ожидания сиквел удовлетворил сполна.
Прежде всего стоит отметить, что фильм не уронил планку, заданную первой частью. Он не стал хуже ни технически, ни даже в сценарном плане, что просто не может не радовать. Сценарий фильма построен просто потрясающе, поскольку очень впечатляющие сюжетные повороты случаются чуть ли не каждые 15 минут. А учитывая ещё и хитрые переплетения с первой частью - дует Джеймса Вана и Ли Уоннелла можно только похвалить за ещё одну прекрасную работу. А вообще, Джеймс Ван заслуживает отдельных слов благодарности, поскольку он один из немногих современных режиссёров может сделать продукт действительно высокого качества за мизерный по голливудским меркам бюджет. 'Астрал: Глава Вторая' - очень правильное кино с точки зрения самого искусства. Его подача и построение крайне грамотны, и именно это не даёт зрителю заскучать на протяжении всей картины.
Что же касается самого страха, то здесь он подан немного на другом блюде, нежели ли первая часть фильма. Если же 'Астрал' зачастую пугал своими неожиданными появлениями героев под самые страшные звуки фильмов ужасов годов, этак, 70-х, то продолжение теперь подолгу играет с нервами. Призраки могут появляться плавно, без выстрел звукового эффекта в уши, однако их непонятные мотивы постоянно держат в напряжении, пока в один момент накопившийся страх всё же не шандарахнет тебя в виде внезапно пробегающего ребёнка или толпы буйных мертвецов. А во второй части мертвецы более чем буйные, это факт.
В итоге, новый 'Астрал' может и не пугает так как его предшественник, может и не обладает чем-то таким креативным, но главное, что после высоко задранной планки первого фильма он не ударил в грязь лицом. Техническая часть, так же как и добротный сценарий, делают фильм прекрасным дополнением в коллекцию любителей ужасов. Разумеется, мы имеем дело с таким тонким жанром, где оценка каждого зрителя зависит от его настроения и атмосферы в момент просмотра. Признаюсь, я специально делал всё, чтобы полностью насладиться фильмом, так что и полученные эмоции оказались на желаемом уровне. Вот за них я и говорю заслуженное спасибо создателям пока ещё дилогии.
Как бы это громко не звучало, но Джеймс Ван - последний оплот жанра ужасов. Его 'Заклятие' и 'Астрал 1-2' тому подтверждение.
Ван не пытается изобрести что-то новое. Напротив, он берёт уже имеющуюся концепцию и пытается преобразить так, что не особо-то обращаешь на то, что где-то ты уже это видел. Всё благодаря тому, что его 'Астрал' имеет стиль: нагнетающая атмосфера, постоянно давящая камера и та самая атрибутика ужастиков 30-х годов, то бишь вот та самая музыка, та самая дама из трейлера, которая мне сильно напомнила один очень старинный популярный ужастик про призраков и резкие моменты сопровождающиеся 'тррр' как в стареньких фильмах ужасов.
Во 2 части больше внимание уделено сюжету и его развитию. Действие фильма начинаются на том же моменте, чем закончилась 1-я часть. Спойлерить конечно же не будут. 2 часть отвечает на те вопросы, которые были в 1: что эта за бабка, почему гл. герой вернулся не совсем таким и почему демоны всё ещё преследуют семью. Главная роль теперь отводиться не только мужу с женой, но и теперь это те самые 'ГААСТБАСТЕРСЫ',какой-то там старик, которые умеет связываться с миром мёртвых при помощи костей и называющий это всё наукой и мама главного героя. Весь фильм так же нашлось место флэшбекам.
Вообще по части 'пугачки' фильм выглядит хорошо. Я, честно скажу, пару раз пугался. Да, это опять резкие моменты, но сделаны они очень и очень хорошо.
90% - постоянный саспенс. Фильм почти всегда старается держать вас в напряжении: будь то это дом, заброшенный дом, заброшенная больница или же сам астрал. Ах да, по поводу локаций. Теперь меньше времени уделено самому астрала и больше времени уделено побочным местам. Но даже там фильм умудряется заставить стучать сердце с бешеной скоростью.
Патри Уилсон, которого я люблю, чем-то мне напомнил мне Джека из 'Сияния'. Так же не покачала Роуз Бирн. Ну и стоит отметить тех двоих горе-охотников, которые хоть как-то разбавляли своей комичностью напряженные моменты.
'Астрал 2' - это не новое слово в жанре. Это не прорыв. Это не супер мега шедевр на подобие 'Изгоняющего дьявола'. Но это один из самых не обычных, стильных и пугающих ужастиков, который заслуживает внимание.
Джеймс Ван явно не хочет быть из тех режиссеров, кто отличается всего одним фильмом в стиле. Из успешной «Пилы» он сделал серию – продолжали другие, но начал он. А теперь видно, что и в астральном мире одним замечательным фильмом дело не ограничится. И если первый «Астрал» был просто страшным и интересным, то «Глава вторая» - нечто большее. Первый фильм – молоденький звереныш с розовым ротиком и молочными зубками, но резвый и упертый. А второй – это уже матерый, безжалостный, до предела напряженный и мега-насыщенный хоррор-изверг, который заставит поверить в происходящее и дрожать от неконтролируемых эмоций. От страха, чьи корни растут из детского подсознания, а оно никогда не покидает человека.
Фильм логично и законченно рассказывает историю ужасов, растянувшихся на длительный и интересный временной промежуток. А все вопросы, оставшиеся после шокирующей концовки оригинала, будут отвечены. И это еще не все – уверенно и до предела ловко повествуя свое, картина в финале дает понять, что это уже не остановить! Это перерастает в грандиозную серию великолепных хоррор-аттракционов. В первом фильме ведь было много времени для знакомства с персонажами, а сам ужас начинался не так уж скоро. Теперь в курс делать вводить нет нужды, и можно весь фильм давать наглядно понять, что такое настоящий ужас. С героями уже все знакомы, и режиссер ловко, хитро, ровно и напористо атакует одним ужасающим моментом за другим. Крики и возгласы в зале слышны регулярно. И ясно чувствуется, что богатейшего воображения хватит еще, как минимум, на один фильм.
Присутствует отличное чутье атмосферы мистики, которое теперь граничит и с физической тяжестью ситуации. Фильм не просто страшен, а еще и жесток. Причем вот эта жизненная, обыденная, семейная сторона необыкновенно сильна и полна. Патрик Уилсон и Роуз Бирн(ее захотелось вообще в список любимых актрис добавить!) выдали шикарное исполнение, как и все остальные актеры. От этого подлинно волнуешься и переживаешь за этих персонажей. Тебе не безразлично, что с ними будет. Развязку ждешь с тревогой, ведь предстоит либо порадоваться и успокоиться, либо получить порцию духовной боли, если все кончится плохо. Но что бы ни было, то даже при всей своей мощнейшей пугающей стороне, и при великолепной обыденной стороне, фильм находит место подлинной натуральности – режиссер не стесняется иногда даже посмешить. И это отнюдь не рвет настроение, а лишь укрепляет его серьезность и его четкое эмоциональное направление.
С визуальной стороны картина намного сильней предыдущей. Есть действительно жуткие сцены с интересным гримом и шокирующими эффектами. Даже камера, иногда содрогаясь, лишь усиливает предвкушение очередного смертельного испуга. Тревога растет. У Вана оформился четкий стиль и умный план. Видно, что в серии уже наметились традиции головоломки, смыслового конструктора. Опыт «Пилы» явно идет на пользу. Все сюжетные составляющие логично завязаны на едином каркассе, и в отдельных местах ясна важность текущих сцен для понимания обоих фильмов. Иногда сюжет кажется знакомым, но не шаблонным. Просто фильм криком, визжаще-воющими мелодиями кричит, что все эти идеи он нигде не воровал. Они просто родились раньше, а Астрал ждал своего часа. Джеймс Ван горько жалеет, что заниматься хоррором начал лишь в двадцать первом веке. Родись он раньше, начни он раньше, может, стал бы классиком!