В 21 год Тим (Донал Глисон) обнаруживает, что унаследовал от своего отца способность путешествовать во времени. Не отягощённый гигантскими амбициями или тщеславием Тим использует свой дар просто чтобы встретить свою любовь.
Зачем смотреть?
«О времени» (оригинальное название) - это квинтэссенция творчества Ричарда Кёртиса, столпа британского кинематографа и автора таких нетленных шедевров как «Реальная любовь» и «Рок-волна». Здесь будут эмоции через край и множество персонажей второго плана, которых захочется либо обнять, либо надавать им по щам. Будет подсюжет про горячую американку, западающую на неказистого британца. Будет неистовая ругань. И, конечно же, будет много дождя (это ведь так романтично). Если всё вышеперечисленное вызывает у вас изжогу - вам стоит пройти мимо. Если же вы поклонник Кёртиса ещё со времён «Четырёх свадеб и одних похорон» и вас не смущают фильмы про Любовь (а точнее, про ЛЮБОВЬ), то это кино пропишется на вашей страничке в Letterboxd.
«О времени» это до сих пор самый зрелый, глубокий и трогательный фильм Кёртиса. Не волнуйтесь, шутки про оральный секс никуда не делись, просто британский мэтр делится со зрителем мыслями гораздо большего, чем обычно, масштаба: мыслями о жизни и её ценности, о важности наслаждаться каждым, пускай и рутинным, моментом и о беспощадности течения времени. И хотя в начале третьего акта фильм дольше, чем следует, флиртует с идеей «Эффекта бабочки», зато это даёт время сильнее раскрыть отношения между персонажами Глисона и Рэйчел Макадамс (как всегда неотразима в роли девушки, на которой сразу хочется жениться). Умный, милый и смешной, этот фильм задаёт важные вопросы и не приукрашивает ответы, а ещё, он очень трогательный, так что к финалу вы начнёте ощущать пощипывание в глазах.
Ричарду Кёртису вынесен вердикт: виновен в гениальности!
Начну, пожалуй, с того, что фильм показался мне банальным с заезженной тематикой любви и пресловутой драмой, свойственной такому жанру. Хочу отметить, что фильм мне понравился. А понравился он мне как раз-таки тем, что он приятный, простой и с добрым финалом.
Этот фильм зайдёт тем, кто хочет посмотреть своеобразную 'сказку', немного позлиться на действия главного героя и в конечном итоге задаться философскими вопросами..Именно всё это и присутствует в данном фильме, на мой взгляд!
Касательно Тима (Домнал Глисон), поначалу главный герой меня раздражал: 'Как это можно тратить свой дар на такие мелочи?', 'Почему он так сильно тупит? Он же не настолько неудачлив и глуп'. На самом деле, это и способствует в дальнейшем тому, что гг придёт к правильному заключению. Ведь так обычно и бывает даже в нашей жизни. Спустя годы мы вспоминаем какие-то события в прошлом и думаем, что могли бы сделать всё совершенно по-другому, причём это может касаться каких-то мелочей. С опытом приходит понимание определённых вещей, так же и с Тимом. Он же не мог сразу разумно поступить со своей способностью, потому что для него это впервые и, конечно, хочется каждую мелочь проживать снова и снова в лучшем варианте. Не знаю, кому как, но я в своём мнении оправдала главному герою его 'ошибки'.
Другая интересная тема - размышления о времени. У меня так много мыслей на этот счёт после просмотра, их настолько много, что я даже не могу и половины здесь расписать. Единственное что, концовка прям в точку! Хорошо, что создатели фильма подвели к тому, что нужно жить, наслаждаясь каждым моментом, пытаться получать счастье от всего, что тебя окружает. Истинное счастье как раз в том и заключается - ты не можешь контролировать жизнь и её события с точки зрения судьбы. Ты принимаешь всё, как оно есть, без права что-либо менять, и это по правде здорово, что у нас нет возможности возвращаться в прошлое и менять что-то в свою пользу. Классно принимать жизнь такой, какая она есть. Даже если случается что-то плохое или неприятное - это жизнь! И она прекрасна в своей индивидуальности!
Фильм рекомендую, актёры сыграли просто классно! Смотрится легко, да и опять же порассуждать и задуматься много о чём можно.
Мы все стареем, твердим по сто раз одно и то же, так что постарайтесь выбрать кого-то сердечного.
Главный герой Тим Лэйк, которого сыграл Домналл Глисон, обладает необычным даром - способностью путешествовать во времени. Этот дар он получил от своего отца, который также обладал этим даром. Отец Тима объясняет ему, что он может изменить свою жизнь, если использует свою способность мудро и справедливо.
Фильм следует за жизнью Тима, начиная с момента, когда он узнал о своей способности. Он принимает решение использовать ее для поиска своей любви и счастья. В ходе своих временных переходов он встречает Мэри, которую играет Рэйчел МакАдамс, и они начинают встречаться. Однако, каждый его переход во времени имеет последствия, и он узнает, что не все можно изменить.
Одной из главных тем фильма является семья. Отец Тима и его сестра Кит Кит, которую сыграла Линдсэй Дункан, играют важную роль в жизни героя и помогают ему осознать, что настоящее - это настоящее, и его нужно принимать таким, каким оно есть.
Одним из наиболее привлекательных аспектов фильма является его мягкий и человечный тон. Режиссер Ричард Кертис, известный своими работами в жанре романтических комедий, в этом фильме создал яркое и доброе кино, которое проникает в сердце зрителя.
Актерский состав также достоин похвалы. Домналл Глисон и Рэйчел МакАдамс создают великолепную динамику и химию на экране, а Линдсэй Дункан и Билл Найи сыграли свои роли искренне и убедительно.
Фильм 'Бойфренд из будущего' - это действительно уникальный и трогательный фильм. Как уже было сказано, в нем сочетаются романтика и фантастика, но его главным козырем является его особая атмосфера - просто искренний и убедительный настрой, который заставляет зрителя поверить в добро и настоящую любовь.
В фильме также присутствует тема смерти и потери, которая позволяет зрителю задуматься о том, как важно ценить каждый момент жизни и жить в настоящем. Временные переходы Тима, которые он использует, чтобы изменить свою жизнь, становятся метафорой того, что нам нужно принимать нашу жизнь такой, какая она есть, и не жить в прошлом или будущем.
Кроме того, фильм очень красиво снят и имеет замечательный саундтрек, который подчеркивает эмоциональную силу каждой сцены. Интересно, что музыку для фильма написал гитарист из группы 'Radiohead' Джонни Гринвуд, что добавило фильму дополнительного шарма и индивидуальности.
В заключение, добавлю, это волшебное кино, которое обязательно порадует всех любителей романтики и хороших историй. Это тонкий и искренний фильм, который учит нас ценить жизнь, любить и беречь каждый момент. Рекомендую его к просмотру всем, кто хочет почувствовать себя счастливым и влюбленным в жизнь.
'About Time' — 2013 года (переводится как “Бойфренд из будущего”, если кто не знал) это одна из моих любимых мелодрам.
Честно говоря, я особо не видел этого фильма в списках рекомендаций от блогеров, что довольно странно.
Режиссером выступил Ричард Кёртис, снявший в 2003 году культовую (кто-то даже говорит “эталонную) мелодраму — 'Love Actually'
Ее я посмотрю как-нибудь потом.
Наш же фильм рассказывает историю про типичного парня-неудачника (его играет Донал Глисон, также известный под псевдонимом “Андрей Бурковский”), не умеющего общаться с девушками.
В свой день рождения он узнает главный секрет из семьи, переходящий от отца (в текущем поколении это Билл Найи aka Дэйви Джонс — 'Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest' 2006 года и 'Pirates of the Caribbean: At World's End' 2007 года) к сыну.
Мужчины в их роду могут путешествовать во времени.
С этого момента жизнь главного героя начинает преображаться, что не удивительно, ведь кто бы отказался попробовать изменить свое прошлое.
Дальнейший пересказ сюжета не имеет смысла, так как это нужно смотреть самостоятельно, поражаясь очаровательности Рэйчел Макадамс и одной из первых ролей Марго Робби в большом кино (первой её работой был 'The Wolf of Wall Street' (2013) Мартина Скорсезе).
Говоря о фильме в целом, хочется отметить химию между главными героями и общий легкий тон картины.
При просмотре я ловил себя на мысли, будто смотрю своеобразный ремейк атмосферы из 'Mamma Mia!' 2008 года (особенно эпизод свадьбы).
Но, не стоит полагать, что фильм беззаботный и показывает красивую сказку “для девочек”.
Отнюдь, если попробовать порассуждать на темы, затрагиваемые фильмом, можно запросто потеряться в мыслях, так как путешествие во времени здесь не просто “ради прокола”, но поднимает достаточно интересные вопросы.
Например:
Как ты распорядишься Данной способностью?
Стоит ли вообще менять свое прошлое?
Всё ли можно изменить, вернувшись в прошлое?
Какова цена этих изменений?
Что лучше, жить надеждами на лучшее будущее, пытаясь изменить прошлое или жить настоящим, наслаждаясь каждой секундой своей жизни?
Подводя итог, хочется посоветовать этот фильм каждому, так как это не типичная мелодрама, которую парни смотрят, потому что “Девушка попросила” (привет, ПЕНТАЛОГИЯ 'After').
Картина способна заинтересовать каждого по своему.
Начинается как ненавязчивый ромком, а заканчивается, как невероятно трогательная драма о мгновениях жизни, красоте повседневного мира и любви к близким.
Тим – робкий и порой неуклюжий молодой человек, который унаследовал интересную особенность – перемещаться в прошлое. Таким образом, он может исправить некоторые нелепые и глупые ситуации, в которых он частенько бывает, ну и, конечно, познакомиться с девушкой своей мечты.
Когда я начала смотреть этот фильм, я ожидала обычный легкий ромком о парне, который пытается влюбить в себя девушку. Я всё ждала, когда же произойдет тот момент, когда он всё испортит и будет исправлять, и знаете, его не было. Не было такой нелепой глупой мешанины, которая могла бы произойти.
Фильм оказался поразительным открытием для меня. Он о любви, о семейных ценностях, о взрослении и о жизни такой, какая она есть с её неудачами, казусами и нелепыми ситуациями, настоящая и живая.
Уникальная, приятная картина, которая поможет задуматься, остановиться и осмотреться, увидеть мир с его чудесными и несовершенными мгновениями, с его особенными и непохожими друг на друга днями. После просмотра в душе рождается доброта к окружающему миру, такому какой он есть, приятное теплое чувство, ощущение и осознание момента.
Режиссер Ричард Кёртис написал сценарий к таким романтическим фильмам, как «Ноттинг Хилл» и «Реальная любовь», второй же он ещё и снял.
Операторская работа тоже была выполнена хорошо, люблю операторов, благодаря которым погружаешься в кино, словно действие происходит вокруг тебя, здесь постарался Джон Галесериан.
И не смотрите на корявое название фильма. Это не очередная романтическая комедия, не проходная и не скопированная, в ней есть своя изюминка, и эта изюминка в нас, внутри. Это добрая лента, которая заряжает позитивом и дарит надежду.
Кино, которое не проходит мимо, кино, которое дышит.
У нас в руках замечательная история о любви и времени. В ней ловко перебрасывается с руки на руку её главная идея, - то она о любви, то о философских размышлениях на тему изменения прошлого. В итоге же получается симбиоз, который объясняет одно через другое.
Довольно иронично, что по итогу герой, владеющий способностью перемещаться во времени, обнаруживает, что счастье не в том, чтобы каждый раз добиваться лучшего сценария жизни, меняя прошлое. Нет. Счастье - это жить этот день так, как будто его нельзя будет никогда вернуть.
Отец дал своему сыну простую формулу счастья, он говорил (примерно следующее) - каждый свой день проживай по два раза и ничего кардинально в нём не меняй, просто научись находить радость в том, что тебя окружает и веселись с теми, кто тебя окружает. То есть, представьте, что вы проживаете этот день уже не первый раз, как бы вы его прожили? Или что если вы бы могли возвращаться во времени? Что бы вы сейчас (сегодня) сделали?
Фильм учит жить сегодняшним днём и, конечно, не упускать возможностей. Ведь кто знает, может быть тот, к кому вы сегодня не подошли мог быть очень хорошим другом, или даже больше.
Всего хорошего! Живите каждый день, как последний.
«…требуется от нас только одно — радоваться этому замечательному путешествию»
По началу, честно говоря, я ожидал слегка проходной фильм, с весьма предсказуемым сюжетом. Молодой парень, который завоевал девушку, выстроил с ней отличную жизнь, но потом все пошло кувырком и он все исправляет. Я уже представлял себе сцену, где она хватается за голову, думая, как все могло обернуться, они могли даже не встретиться или, быть может, он насильно влюбил ее в себя, подстраивая все таким образом, как это в итоге было бы идеальным вариантом из всех возможных... Как же я ошибся на этот счет.
Мне нравятся ромкомы, мелодрамы и драмы. Я посмотрел достаточно. В каждой кинокартине есть своя изюминка, «свое решение» сценариста и режиссера, которое по итогу цепляет, хватает за душу. Это именно такой фильм. Для меня решающим, финальным штрихом при выставлении оценки этому фильму стал именно сюжет, ведь в фильме все и так на высоком уровне: актерский состав и их великолепная игра; режиссура и операторская работа; музыка (которую действительно слышишь в фильме).
Фильм по-настоящему учит. Эта картина не просто очередная отснятая история из тонны существующих, похожих друг на друга. Эта картина не лишена смысла и ее смысл раскрывается постепенно, а в конце герой делает уже свое заключение, прямо ведя диалог со зрителем.
Думал, что фильм про парня и девушку, а, оказалось, на самом деле все куда интереснее...
В пятерке лучших работ своего жанра по моему скромному мнению
'Как будто это последний день моей необыкновенной обыкновенной жизни!'
Я очень люблю семейные мелодрамы и комедии. Однако действительно классных, добрых и милых мелодрам о семейных ценностях без трагедий и без конфликта в сценарии просто по пальцам пересчитать! Сразу поясню для тех, кто не в теме, по какому принципу создается большинство сценариев для кино: предыстория - обозначается какой то конфликт, проблема или невыполнимая задача - развитие этой проблемы - точка кипения и вспышка на фоне проблемы - разрешение проблемы - выводы. Понятное дело, что я очень обобщенно написала схему, но думаю, что суть вы уловили.
Так вот в этом фильме все совсем не так! Но сначала пару слов о названии и содержании.
1. Не знаю, какой чудак так назвал фильм, потому что название даже близко не подходит ему.
2. Редкий случай, когда официальное описание к фильму не соответствует его содержанию...
Лично я бы дала такое описание ему: 'Тим Лейк - обычный скромный юноша, не имеющий успеха у женщин. Когда ему исполняется 21 год, отец раскрывает сыну семейный секрет. Все мужчины в их роду умеют путешествовать во времени, а точнее, возвращаться в прошлое и менять его по своему усмотрению. Как воспользуется Тим этим даром и как сложится его жизнь?'
Возвращаюсь к сценарному плану. Предыстория здесь есть, конфликт обозначают, развитие идет, но уже не конфликта... По сути картина повествует нам о спокойном течении жизни, о выборе человека, о принятых решениях, о семейных ценностях, об умении жить здесь и сейчас и об умении отпускать прошлое!
В этом фильме вы не увидите назревание конфликта и какую то яркую вспышку из-за него, которая обязательно приведет к разрешению ситуации и все окажутся счастливы. Нет! Здесь создатели предложили нам наблюдать за спокойной и размеренной жизнью добрых и светлых людей. Здесь нет места интригам, подлостям и гадостям, потому что сами герои живут совсем иначе.
Такое крайне спокойное и философское повествование не понравится людям, которые любят движняк и активность. Создатели очень тонко и крайне аккуратно доносят до зрителя пищу 'для подумать'.
Лично я считаю, что это невероятно добрый и запредельно милый фильм с трогательной и вдохновляющей историей жизни Тима Лейка!
И забыла еще упомянуть про очень грамотное, мелодичное и интересное музыкальное оформление. Все настолько на своем месте, что больше добавить нечего.
'Я просто стараюсь проживать каждый день так, будто я специально вернулся именно в этот день, чтобы насладиться им... И как будто это последний день моей необыкновенной обыкновенной жизни!'
'Мы путешествуем во времени все вместе, каждый день нашей жизни, и требуется от нас только одно: РАДОВАТЬСЯ этому замечательному путешествию'.
Крайне трогательный, жизненный, вдохновляющий и добрый видеоряд в конце под нежную музыку, которые заставили меня широко широко улыбнуться и прослезиться. Скажу больше! Пишу эти строки и глаза опять заволокло слезами... Вот до такой степени тронул меня этот фильм!
Однозначно буду пересматривать не один раз! Всем близким уже раскидала рекомендацию, и завтра поеду к маме в гости, будем с ней смотреть это кино вместе и пускать добрую слезу умиления!
Когда Тиму исполнился 21 год, отец поведал ему удивительный секрет: все мужчины в их роду могут перемещаться в прошлое, для этого надо лишь найти темное место, сжать кулаки, зажмуриться и представить момент, куда хочешь попасть.
Эта способность позволяет Тиму не только добиться девушки своей мечты, но и научиться по-настоящему ценить жизнь.
Ричард Кёртис, который написал сценарий к таким фильмам как «Четыре свадьбы и одни похороны» и «Дневник Бриджит Джонс», а также сам снял «Реальную любовь» и «Рок-Волну», в очередной раз доказал, что очень силён в неглупых романтических комедиях. А отечественные прокатчики в очередной раз доказали свою бездарность, запустив в России фильм с названием «Бойфренд из будущего», который абсолютно не соответствуют содержанию, и достаточно долго отбивал у меня желание смотреть его.
«About Time» имеет два больших преимущества: очень гармоничное сочетание нескольких жанров без перекоса в какую-либо из сторон и яркий сбалансированный актёрский состав. Тут можно вдоволь и посмеяться и поумиляться и погрустить вместе с героями фильма во главе с прекрасно сыгравшими Доналом Глисоном и Рейчел МакАдамс (забавно, что это уже третья роль, где она играет подругу человека, путешествующего во времени).
У многих зрителей есть определённые вопросы к фантастической составляющей фильма, а в частичности к механике перемещений во времени, но очевидно, что в данном случае это совсем не важная и даже метафоричная составляющая сценария. В первую очередь, «Бойфренд из будущего» - это кино про ценность каждого прожитого дня и важность моментов, проведённых с близкими людьми.
Господи, какой же затянутый получился фильм! Посмотрев около часа меня не переставало мучать желание выключить и может быть досмотреть как-нибудь в следующий раз. Но как же я рад, что всё же переборол это желание и досмотрел до конца. Непременно вторая половина фильма гораздо интереснее и нагруженнее, чем первая. Когда картина закончилась, я поймал себя на мысли, что оно того стоило бы, даже если бы они растянули сюжет ещё в 2 раза.
Для меня лично, это история получилась про жизнь в мелочах, про то, что порой мы живём, прожигая своё время впустую, тратим силы на бессмысленные переживания о будущем, не замечая, как прекрасно настоящее, да и при этом не живём-то вовсе, а словно пишем черновик на будущее, а пожить 'ещё успеем'.
Из недостатков, повторюсь, затянутость и недостаточная проработка механики перемещения во времени, из-за чего появляются сюжетные дыры.