К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

И очень невнятный. Причиной тому служит в первую очередь не своеобразная /и довольно спорная/ тематика, но общая незаконченность всего. Сценария, характеров актеров, сюжетной линии.

На основе подобной идеи можно было бы сделать вполне приличный, хоть и на любителя, фильм. Но создатели, к сожалению, не дожали.

Одна из основных причин непонимания концепции фильма кроется в характере главное героини (Ривз). Точнее в его полном отсутствии. Я не знаю, чья это вина: актрисы или сценаристов. Она ли не доиграла, они ли не прописали. Но результат получился печальным. Мы не видим ее мотивов, не понимаем, что она чувствует к брату и мужу, не знаем, где она лукавит, а где говорит правду. Из-за этого и теряется смысл происходящего на экране.

С персонажами мужчин (Рикман и Оуэн) все более менее ясно. Один - взрослый и умный мужчина, который пытается решить проблему, не закатывая истерик. Второй - парень с болезненным влечением, на почве которого у него уже стала уезжать крыша. А вот героиня... Что она? Она любила мужа и хотела избавиться от порочной страсти? Или же все таки любила брата не только как брата, а муж был попыткой забыться? Я не понял.

История, наверное, имеет место в жизни. Такое бывает.

Но в данном случаи экранизация весьма странная. Со спутанным сюжетом, ничего не проясняющей концовкой, кучей невнятных диалогов и непонятными характерами героев, с кучей обнаженки ни к селу, ни к городу /не очень эротичных, кстати/.

Рикман хорош, но, на мой вкус, повторяется, молодой Оуэн тоже приличен, но фильм вообще это не спасает.

Честно говоря, я бы не советовал это кино даже поклонником вышеозначенных актеров. Он оставляет впечатление из серии 'что это было?'

Хотя, кто-то можем иметь другое мнение.

Но на мой вкус не больше

5 из 10

03 ноября 2011 | 14:39
  • тип рецензии:

Ещё недавно, каких-то полвека назад, европеец в ужасе вздрагивал при словах 'мастурбация' и 'оральный секс'. Все 'знали', что эти ужасные пороки ведут к импотенции и бесплодию. Было и много других, столь же нелепых страхов. Некоторые из них сохранились до сих пор.

А так как западный мир не только очень рационален, но ещё и демократичен, то сексуальные страхи масс - Закон. Обязательный к исполнению для всех. И срок за инцест грозит нешуточный.

Брат и сестра с детства были разлучены разводом родителей. Они с трудом воспринимают друг друга в качестве брата и сестры. Их тянет друг к другу совсем иное. Что это? Сладость греха? Или архетип Близнецов?

Так или иначе, но они быстро превращаются в одержимых. Режиссёр блестяще передал эту атмосферу напряжения. Ловишь себя на мысли, что если эта нервозность захватывает зрителя бесконечно от подобных проблем далёкого, то каково им там - тем, кто внутри фильма, внутри проблемы?

Они полностью потеряли самоконтроль и контроль над ситуацией. А мудрый муж аккуратно подводит их к окончательной потере контроля, к срыву. И наступает катарсис. Тайное становится явным.

Но мудрый муж на то и аристократ в третьем поколении, чтобы на инцестуозные страхи не поддаваться. И ни на какие другие страхи тоже. В кинематографе нравы западной элиты часто прорываются, эдакими ужасающими невротизированных простолюдинов осмосами. Тут можно вспомнить 'Мечтателей', 'Дом, в котором говорят Да', 'Жеребца'.

Муж находит соломоново решение. Отныне их трое. Не бойтесь, дурашки. Теперь ситуация под контролем. Всё будет тихо и прекрасно. А кто там будет с кем, он ещё не решил.

Если бы на месте брата оказался муж, то брат, оказавшийся на месте мужа, так никогда бы ничего и не заподозрил. Губят людей не 'порочные' связи, губят людей их негативные по их поводу эмоции.

9 из 10

20 июня 2013 | 05:51
  • тип рецензии:

Мне фильм понравился...действительно драма, не скажу, наверное, что мощная, на драма в полном смысле этого слова.

Отношения между братом и сестрой, которые перерастают в любовные заставляют весь фильм гадать чем же это кончится. Клайв Оуэн очень понравился, он отлично, на мой взгляд справился с ролью этого самого брата, который в конце чуть ли не сходит с ума, гоняясь за сестричкой по поместьям ее мужа, грозясь убить.

Ну Алан Рикман...он как всегда на высоте, он неподражаем, что здесь говорить! Естественно, он прекрасно сыграл Сенклера, мужа Натали.

Была бы возможность, поблагодарила бы Стефена Полякоффа как сценариста, который не стал делать героя Рикмана типичным обманутым мужем, устраивающим по поводу измены жены скандалы и разборки.

В общем фильм надо смотреть..и желательно не под попкорн, здесь подумать придется!

10 из 10

15 февраля 2010 | 03:20
  • тип рецензии:

Мощная драма, потрясающая откровенностью, с которой рассматривается проблема инцеста. Одинокий брат и его замужняя сестра утоляют свои жгучие желания в страстном соитии. Муж сестры подозревает её в неверности. Сильная режиссура и великолепный актёрский состав.

02 мая 2006 | 17:29
  • тип рецензии:

Ну, конечно же, я решила посмотреть этот фильм из-за Алана Рикмана. Как и большинство других девушек. Если были те, кого просто привлекла тема инцеста и кому страстно хотелось посмотреть как «Одинокий брат и его замужняя сестра утоляют свои жгучие желания в страстном соитии» то они, в общем-то, обломались, ведь, уж поверьте, целых два слова «страстно» для рецензии к такому невыносимо-мучительно-скучному фильму очень-очень много.

Ибо те двое, что вроде бы являются братом с сестрой, на брата с сестрой не тянут, скорее два посторонних человека. Единственное, что хоть как-то напоминает о семейных узах, так это коренастая «сестричка» повторяющая «мой брат», дабы зрители не забыли в чем тут драма-то, и вообще почему они его смотрят (я, конечно, зрителей категории номер 2 имею виду).

Итак, как лично я вижу сюжет.

Однажды у «сестрички» была черная полоса в жизни, ей, видимо, очень хотелось секса, и она поцеловала собственного брата, который на свою беду решил ее навестить и узнать как у нее дела. Потом «прошел год», потом еще раз «прошел год». То, что происходило потом не суть важно, но вот еще раз «прошел год» - кстати, в моем опыте это первый фильм в котором столько раз внизу экрана и за такой короткий срок появляется фраза «сколько-то там years later» - и вот уже «сестричка» замужем за героем Рикмана, богатым, веселым, умным и красивым (да, да, он безумно хорош), а еще он предано любит ее. Но нет! Злой рок - и «на сцене» появляется «братик». Старая страсть не забыта, и она начинает изменять мужу. Начинаются невыносимые диалоги про то, что так нельзя, про то, что «братик» должен найти себе кого-нибудь и так далее. И все это ужасно неубедительно.

Единственный, кого в этой ситуации жалко, это муж. Мы видим, как от его веселости остается все меньше, но все-таки он старается сохранить брак. Зря это он.

Итак. Итог.

Из всего фильма мне запомнился Алан Рикман, сражающийся с посудомоечной машиной. Довольно грустная сцена.

А вообще, фильм паршивый. Куча всего нелепого. А сцена с перекидыванием через ограду это что-то.

И да, актер, играющий брата, довольно мерзкий тип.

3 из 10

26 сентября 2011 | 17:33
  • тип рецензии:

Что мы знаем о своих действительных желаниях? Не навязанных родителями, школой и киноиндустрией, а тех, что рождаются в нас на полу темной одинокой квартиры. Желаниях, позволяющих вырваться из плена скучной и примитивной работы, нелюбимого мужа и, в общем-то, неудачной жизни.

Томный и мрачный, этот фильм похож на густую карамель – она тянется как бы нехотя, медленно и с трудом. Сладкую настолько, что в какой-то момент начинает горчить. Этот фильм такой же вязкий – в своей эротичности и запрещенности. И ты влипаешь в него с головой, принимая его правила, любуясь и пуританской старой Англией, и новостройками-многоэтажками, вестниками иного уклада.

Это фильм-притча, история, рассказанная, по сути, без времени и пространства. В Средневековье ли, а может, завтра – она всегда была и всегда будет. Потому в отвлеченной игре главных героев не стоит искать принятых в светском обществе родственных чувств, отношений между братом и сестрой.

Попавшая в рай благодаря своему мужу-покровителю, Натали не в силах удержаться от запретного плода. Ее страсть подобна животному инстинкту, несмотря на то, что такая связь зачастую запретна и в мире зверей. Грозит ли ей очередное изгнание за врата Эдема? Нет, не думай ни о чем.

Просто – закрой мои глаза.

06 декабря 2014 | 15:45
  • тип рецензии:

В аннотации было написано 'мощная драма'... Не верьте этому ни на йоту! Смотрела фильм с большими надеждами, потому что прочитала предварительно множество положительных отзывов. Надежды не оправдались.

Во-первых, я не знаю, есть ли у Стефена Полякоффа братья и сестры, но это кажется маловероятным. Отношения между Ричардом и Натали настолько не вписываются изначально в понятие 'семейных ', что невозможно представить, будто они брат и сестра.

Во-вторых, само действие невнятно. Встречи, секс и разговоры оторваны друг от друга. Отдельные сцены без связи и развития сюжета. Невыразительная картинка.

В-третьих, на фоне Клайва Оуэна и Саскии Ривз яркими пятнами выделяются эпизоды с Аланом Рикманом. Оказавшись в кадре, он моментально притягивает 90% внимания. Конечно, его игра чудесна, но фильм от этого только проигрывает.

Итог: фильм 'средний ' и не более того. Я бы сказала, что он затянут, но это не так. Просто много скучных моментов. А смотреть от 'Рикмана до Рикмана ' - это интересно только маньякам.

5 из 10

20 августа 2008 | 19:51
  • тип рецензии:

Сюжет: он, конечно, есть, и довольно конкретен: инцест. однако сцены кажутся надуманными и несвязными, диалоги порой просто смешны. почему? вероятно, спасибо сценаристу и отчасти...

Игре главных актеров: совершенно неубедительной, какой-то даже обескураживающе никакой. где там братско-сестринские отношения? просто два каких-то чувака страшенным образом друг друга хотят! И если брат еще хоть делает вид, что переживает, то сестра тупо утоляет свою похоть, сто тысяч раз повторяя 'stop me, stop me!', причем без какого-либо выражения. Потом ей надоедает все это дело и она говорит, 'let it go, my little brother', что звучит смешно и цинично. А выражения все равно никакого. Отмечу все же, что Алан Рикман (из-за которого я и собралась посмотреть фильм) хорош. Как вообще ему можно было изменить, умна не приложу!

- саундтрек хорош почти так же, как Рикман.

- кадры красивые в фильме есть, в основном это съемки природы.

В общем, всю дорогу меня сопровождала одна мысль: какая фигня! Простите, конечно...

5 из 10

За музыку, Рикмана и красивую попу Оуэна.

06 сентября 2010 | 07:27
  • тип рецензии:

Увидела этот фильм в списке Рикмана, название интригующее, решила посмотреть... Посмотрела... Впечатление: то ли я тю-тю, то ли мне фуфло подсунули.

И это не из-за тематики, нет. Как раз тема инцеста для синематографа благодатная, развернуться можно было ого-го! Хотелось больше эмоционального напряжения, больше английской сложности, больше драмы... Нет ничего...

Картина получилась скучной, затянутой, нелепой... Мне показалось, что проблема не столько в режиссуре, сколько в сценарии. Тут одно, вдруг второе, откуда третье взялось — вообще, не понятно. Реплики героев часто смешили глупостью, хотя я смотрела в оригинале, чтобы избежать помарок перевода.

Возможно, именно не удачный сценарий сыграл плохую шутку и с актерами. Признаюсь честно, Клайв Оуэн мне никогда не нравился. Как по мне, он очень статичен и одинаков во всех своих работах. Здесь он смотрится странно, поверить, что этот здоровый бычок-ловелас и есть младший брат? Хм... Да, эротичные сцены с ним не плохи, хотя пошловаты. Но это претензии к режиссеру. По Саские Ривз вообще не поймешь, что она чувствует, чего хочет, откуда взялось то или иное ее решение. Одинаковая — в начале и в конце. И даже такой гениальный актер, как Алан Рикман, здесь как-то не в тему. Он не вписывался совершенно в этот экранный хаос.

Зато музыкальное сопровождение мне очень понравилось, спасибо Майклу Гиббсу. А еще очень интересно смотрелись картины застройки старого Лондона новыми высотками — что, наверное, так же не естественно, как инцест.

3 из 10

22 сентября 2013 | 01:57
  • тип рецензии:

Подобные фильмы – по всей видимости, редкость, как и вообще истории о плотской любви между братом и сестрой. Можно вспомнить разве что Ланнистеров из эпически слитого известного сериала, но о них чуть позже. Обычно такие лав-стори упоминаются в произведениях исключительно эпизодически, либо если уж поставлены во главу угла – то нам двадцать пять раз напомнят, что эти брат и сестра либо сводные, либо по какой-то причине не являются родными – документы в церкви перепутали или ещё что подобное.

В фильме «Закрой мои глаза» рака за камень никто не заводит – тут всё прозрачно. Рано потерявшие родителей и долгое время живущие каждый своей жизнью брат и сестра Ричард и Натали (Клайв Оуэн и Саския Ривз) действительно родные. Она при этом еще и замужем за неплохим в общем-то аристократом по имени Синклер, которого блестяще сыграл Алан Рикман. Опережая события, хочу сказать, что персонаж Рикмана, хотели того создатели фильма или нет, оказался своего рода «гвоздем», персонажем, на котором, по сути и держится вся эта немного грустная, немного нелепая, но при этом, как ни странно, даже чуть красивая история. Оба близких родственника в юности имели некоторые творческие амбиции, с реализацией коих ближе к зрелости стало понятно: время упущено, везения не случилось, игра практически проиграна, жизнь удалась не на все сто. Брат хоть как-то креативит под руководством нервного босса (занервничаешь тут, с таким-то диагнозом!), сестра же попросту растворилась в шарме подавившего ее мужа. Именно она при очередной встрече спровоцировала то, что называют «падением» – ну не стоило ей так страстно целовать брата... Или всё-таки стоило?

Со стороны создателей фильма нет даже намёка на осуждение «запретной» связи, что наводит на разные мысли. В том числе и на ту, что в инцесте по сути своей ничего чудовищного нет – если уж двум ВЗРОСЛЫМ людям невмоготу от любовной лихорадки, то пусть делают что хотят. Только не забывают предохраняться. Ибо уподобляться Ланнистерам и обзаводиться потомством с сомнительной наследственностью – вот это и только это действительно табу на все времена. Вопросы безопасного секса в фильме, правда, не поднимаются, но они ни к чему – взрослая аудитория сама сделает нужные выводы. Интереснее другое: «греховная», «запретная», в конце концов «извращенная» связь подана эстетично и красиво – обнажённые актёры в интимных сценах весьма хороши, они показали нам не только страсть, но и взаимную влюблённость, искреннюю, глубокую и нежную. А учитывая, что персонажи внешне выглядят антиподами (он – прямо-таки Элвис Пресли в лучшие годы, она – нордическая блондинка с точеными чертами лица), то на какой-то момент можно забыть об их родственных отношениях. Мы видим обычный адюльтер, где красавчик, будучи немного моложе своей избранницы, наставляет рога ее мужу, который заметно старше обоих... Актёрам, всем троим, построившим устойчивую геометрическую фигуру, большой респект. Алан, повторюсь, безупречен. Можно найти небольшие огрехи в игре Саскии и Клайва, но роли им выпали не самые простые, так что можно закрыть глаза на мелочи. Да и фильм не настолько уж прост. Проходным его не назвать, он заставляет думать о странностях отношений между людьми и стереотипах отношения общества к человеческим странностям.

Его название, как мне кажется, должно звучать из уст Синклера как обращение к Натали. Потомок рыцарей, обладающий достаточно острым умом и хорошей наблюдательностью (впрочем, тут и более тупой муж заподозрил бы неладное), явно колеблется: то ли пристрелить брата-любовника, то ли сказать своей жене ту самую фразу, которая вынесена в название фильма. Судя по намёку, который нам показан в финале ленты, аристократ склоняется именно ко второму решению. Устраивать скандал? Развод и девичья фамилия? Нет, это не в его стиле! Нечего выносить сор из родового особняка! Что это – гордость, вывернутая наизнанку или демонстрация того, насколько он выше всей этой возни? Вот оказался бы ухажёром жены какой-нибудь неприятный тип со стороны, тогда можно было бы отнестись к адюльтеру значительно жестче. А тут – кто? Всего-навсего младший братишка. Разве можно относиться к такой шалости чересчур серьёзно?

Но другие участники любовного треугольника, быть может, считают иначе? А общество? В Великобритании, как известно, инцест (пусть даже по согласию) уголовно наказуем и довольно серьёзно.

29 октября 2021 | 18:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: