Начну с того, очень жаль, что режиссер первого фильма Руперт Уайатт выбыл из проекта. Возможно, продолжение было бы еще круче и более 'сосредоточенное'. Но Риввз тоже внес свою изюминку в данный кинопродукт.
Первое, что сразу бросилось в глаза, это мрачность картинки, с которой режиссер начал свою ленту в принципе на этом её и закончил. Так же моментально понимаешь, что воинственность второй части, будет преобладать над конструктивностью и драматизмом первой. И понимаешь, перед началом просмотра, что хочется не разочароваться. Ведь война между людьми и обезьянами, динозаврами и всяким разными тварями, уже заполонила экраны кинотеатров.
Ну и тут наверно стоит перевернуть рецензию в русло получилось или нет.
Что получилось:
Конечно же отношения между отцом Цезарем и сыном. Ведь у нас у людей все по другому, а Ривз решился на шаг, который мог быть обречен на провал. Однако, он смог развернуть эту линию в фильме даже без слов! Что если честно, очень понравилось.
Отношения между людьми и обезьянами. Смелость главных герой. Надежда на спасение свеого рода. Риск. Эмоции. Наказание. Милосердие, которое не всегда достоино каких-то личностей!
И самое главное, что почти до конца фильма, режиссеру удалось продержать четкую линию своей идеи дружбы и взаимовыручки. Каждый кадр держал в напряженности. В зале стояла тишина, и это даже иногда набрасывало 'одеяло страха' и неразведанности, но...
Что не получилось
...тут, стало очевидным по развитию событий в фильме, нас ждет концовка, которая по-моему мнению могла быть более размеренной и не такой хаотичной. Ривз задумал 'раскрамсать все живое на экране' и война между людьми и обезьянами получилась какой-то хаотичной и местами даже смешной, даже можно сказать несуразной. Местами проскакивала логика событий, но все равно, пустые 15-20 минут на экране мы получаем. В принципе как и еще одна линия фильма. Отношения отца и сына, уже со стороны людей. Которая потанула, в более детальной разборке в отношении обезьян.
Но в целом, это очень сильная заявка, на продолжение, которые нас точно ждет. Очень сильный римейк, который не дал 'уснуть в зале' и бросаться после него в кого-то попкорном. Плюсы в данном случае перебили все минусы.
- Обезьяна, никогда не убьет другую обезьяну!
- Но ты...не обезьяна! (с)
Три года минуло с выхода предыдущей части Руперта Уайта, и десять — в перезагруженной вселенной обезьян. Страшный вирус основательно покосил ряды высокоорганизованных представителей человечества, сократив популяцию до непомерно маленьких величин: в Сан-Франциско осталось всего несколько сотен граждан, укрывшихся за металлическими воротами. За этот срок, по сценарной задумке, люди сожгли все доступные запасы топлива, слитого даже из сотен тысяч осиротевших без хозяев автомобилей, и вопрос снабжения энергоресурсами встал очень остро. Наиболее вероятным выходом из ситуации остался запуск заросшей растительностью гидроэлектростанции, и туда на разведку была направлена группа людей, для оценки ситуации. К их немалому удивлению, они столкнулись с превосходящей в численности воинственной колонией обезьян, которые, судя по их поведению, перешагнули грань отделяющую животное от вполне себе человеческого разума. Агрессивно настроенные, они прогоняют людей, однако с появлением непредвиденных обстоятельств, вождю обезьяннего племени Цезарю придется объединиться с собратьями по разуму для подавления бунта среди своих, что приведет к многочисленным жертвам с обоих сторон.
Предыдущую часть, как и сиквел, я смотрел в кинотеатре, и первый просмотр не вызвал у меня особого восторга. Да, я отметил выдающиеся спецэффекты и несравненный талант Энди Серкиса переигрывать живых актеров даже будучи нарисованным на компьютере. Да, я отметил хорошо склеенный сюжет, который направил устаревшую фантастику по новому руслу, радуя фанатов знакомыми именами. Но настоящее признание фильм получил только с выходом на носителях, когда я услышал настоящий голос Цезаря. Первое же его слово вызвало у меня просто оторопь — настолько пугающе это звучало, и, я уверен, история будет ровно такая же с лентой Мэтта Ривза, за исключением того, что сиквел мне понравился сразу, но пересматривать нужно обязательно.
Пробежавшись коротко по сюжету, я заверну ненадолго к спецэффектам, и удались они на славу: обезьяны нарисованы настолько мастерски, что отличить от настоящей решительно невозможно. Миновало то время, когда мы искренне восхищались детализацией синекожих творений Джеймса Кэмерона, а теперь на'ви воспринимаются как примитивные создания пятилетней давности — товарищ Цезарь и его соплеменники нагоняют страху даже через экран, когда подбоченившись, скалят клыки. За тысячелетия человек научился не боятся другого человека, однако любой человек, находясь в здравом уме, застынет на месте от страха, если перед ним, обнажая острые зубы, будет стоять животное. И совершенно неважно, бойцовский пёс ли это или шимпанзе, который обладая от природы развитой мускулатурой, намного превосходящей мускулатуру человека, может легко покалечить даже тренированного солдата спецподразделения.
Условно фильм можно поделать на две части, и первая половина постоянно держит в напряжении: первое столкновение обезьян с человеком, преследование обезьян человеком, вопросы разграничения сфер влияния между обезьянами и людьми — все это очень интересно, а в сопутствующих постапокалиптических декорациях еще и атмосферно. А вот дубляж традиционно плох: обезьяны с трудом разговаривают, и поэтому каждый их гортанный рык заставлял вжаться в кресло — в озвучке это все сводится к неумелому хрипению, что колоссально снижает впечатление.
Резюмирую: «Рассвет Планеты Обезьян» высококлассный летний блокбастер с выдающимися спецэффектами, интересным, хоть и приевшимся во второй половине, сюжетом, и потрясающим Энди Серкисом, Цезарь которого достоин и третьего фильма.
Периодически, смотря вокруг в повседневной жизни, кажется, что тебя окружают обезьяны, одни за рулем, другие на улицах, третьи на работе и задумываешься, остались ли еще нормальные, здравомыслящие, образованные люди или мир действительно катится ко дну, постепенно деградируя и превращаясь в огромный питомник для обезьян?
Вопрос о человечности становится всё более актуальным в наше время. В фантастическом боевике «Планета обезьян: революция» можно увидеть насколько человечны и жестоки как обезьяны, так и люди. На протяжении всего фильма переживаешь за исход событий: выживет ли род человеческий от смертельной эпидемии, унесшей большую часть населения планеты, сможет ли предводитель обезьян Цезарь остановить войну или Кобе удастся взять власть и уничтожить остаток человечества? Кто же выиграет в этой схватке? Ответы на все вопросы, несомненно, вы получите сами в ходе просмотра одного из самых интересных фантастических боевиков этого года!
По правде говоря, я не ожидал ничего особенного от картины Мэтта Ривза, ведь за его спиной нет громких фильмов, да и история про мартышек не вызывала у меня большого интереса. Видимо это и хорошо, потому что, не ожидая многого, получаешь больше удовольствия и впечатлений от фильма. Очень понравилась отрисовка самих обезьян, спецэффекты и то, как были переданы зрителю эмоции и чувства самих героев. Было бы еще лучше, если бы фильм был снят на камеры IMAX, ведь ощущение полного погружения в картину это невероятно круто.
Могу добавить, что продюсеры картины были настолько довольны конечным результатом отснятого материала, что заранее назначили Мэтта Ривза режиссером третьей части фантастического боевика — она должна выйти в прокат в конце июля 2016 года.
Согласно одной старой легенде обезьяны никак не могли решить, кому же править оставшейся в наследство от динозавров планетой. И пока они спорили, надрывая глотки, человек по-тихому украл у них корону и объявил себя царём природы. Обезьяны очень возмутились, но самая старая и мудрая из них сказала, что человеку рано или поздно надоест бремя царствования, и он вернёт корону обезьянам. Тогда все успокоились. Прошло примерно 600 тыс. лет…
Для Пьера Буля, автора романа «Планета обезьян», идея показать перевёрнутую с ног на голову общественную систему, в которой приматы оказались на вершине эволюции, а человеку отводилась роль домашних питомцев, носила метафорический характер. Фантастический жанр служил автору лишь инструментом для создания довольно прозрачной политической сатиры. И главный герой-астронавт, оказавшийся на планете обезьян в качестве стороннего наблюдателя лишь подчёркивал эффект абсурдности такого общественного устройства. Однако создатели киносериала, основанного на сюжете романа, изначально пошли по иному пути. Они решили подойти к делу со всей возможной серьёзностью.
Фильм Мэтта Ривза продвинулся в этом плане дальше всех. Его обезьянки уже не прыгают по улицам Сан-Франциско, распугивая добропорядочных обывателей и отряды беспомощной местной полиции. Они за какие-то десять лет организовали общину охотников-собирателей и отстроили в лесу деревянный город. Ну и ладно, что у человека на это ушла не одна тысяча лет, обезьяны кажутся гораздо умнее. Вообще говоря, весь этот обезьянапокалипсис шили белыми нитками. Иначе как объяснить, что много-много диких, но симпатичных обезьян, презрев инстинкты, решились нанести сокрушительный удар палкой по остаткам человеческой цивилизации? И, кто бы мог подумать, даже преуспели в этом! Прямо Троянская война в миниатюре.
Но бедняга Мэтт, которому доверили рулить заведомо абсурдным и притянутым за уши проектом, опять-таки показал, что не даром ест свои печеньки. Набив руку на сверхреалистичном и на удивление аутентичном кайдзю-блокбастере «Кловерфилд», он быстренько понял, как можно адаптировать иносказательность французского классика к реалиям современного голливудского мейнстрима. Ничего сложного, просто добавить в картину в нужных пропорциях сурового и модного реализма и почти гомеровской эпичности. А вот с юмором здесь вообще всё туго. На дворе натуральный постапокалипсис, радующий фанатов жанра унылыми красками, поросшими мхом улицами, битыми витринами, ржавеющими остатками автопрома и атмосферой всеобщего упадка. Даже небо вечно угрюмое.
Чтобы показать, насколько далеко продолжение ушло от первой ленты, авторы решили избавиться не только от большей части человечества, но и от прежних персонажей-людей. Серия сменила актёрский состав, и сдаётся, что шило опять-таки поменяли на мыло. Только Гари Олдман, который невыразительно играть, похоже, вообще не умеет, хоть как-то старается из скудно прописанного антагониста выжать максимум эмоциональности. Запоминающихся персонажей среди сапиенсов днём с огнём не найдёшь. И обезьяна в этом отношении вышли куда колоритнее. За Кобой, Морисом и самим Цезарем в определённые моменты наблюдать интереснее, чем за человеческой вознёй вокруг спасительной гидроэлектростанции. Так что обезьяны здесь не только обезьянничают, они легко переигрывают многих живых актёров.
Но совокупного мастерства авторов и режиссёра всё же хватило, чтобы из столь сомнительной идеи вылепить увлекательное и атмосферное зрелище. В большей степени фантастическое по отношению к первой части, более динамичное и масштабное, не лишённое этического подтекста, оно неплохо укладывается в свои жанровые рамки. И пусть причины конфликта двух почти сравнявшихся по силам цивилизаций выглядят несколько надуманными, нельзя не признать, что серия взяла верный курс. И, как ни странно, фильм Ривза куда больше следует духу романа, чем картина Бёртона.
Пожалуй, начать стоит с того, что в 2011 году, новичок в кинематографе Руперт Уайатт снял своеобразный перезапуск 4-го фильма из классической серии о 'планете обезьян', под названием 'восстание планеты обезьян'. Картина снискала кассовый успех, вкупе с одобрением зрителей и критиков, поэтому выпуск сиквела был не за горами. На этот раз, в качестве постановщика был приглашен Мэтт Ривз, известный большинству по фильму 'Монстро'.
С момента действий первого фильма, проходит 10 лет. В результате эпидемии так называемого 'обезьяньего гриппа', большая часть человечества выкошена. Но как говорится нет худа без добра. Общество генетически модифицированных обезьян находится на заре жизни. Оставшиеся представители человеческой расы пытаются сделать все, чтобы выжить. Но разумеется, ужиться вместе у двух биологических видов не получиться, поэтому война неизбежна. Кстати, дословный перевод названия звучит как: 'Рассвет планеты обезьян', но наши локализаторы вновь решили отличиться, правда в этот раз - довольно удачно, ибо заглавие отражает суть.
Стоит сказать, что первый фильм оставил у меня несколько противоречивые чувства, так как первая его половина зацепила драматизмом и смысловым посылом, однако не сумев удивить экшеном во второй части. Здесь наблюдается похожая ситуация. Первая часть картины завораживает, открываясь эффектной экшн-сценой и довольно интересно обрисовывая людские и обезьяньи дела, но где-то на второй половине, сюжет начинает буксовать, а экшен потихонечку начинает утомлять. В отличии от своего предшественника, 'революция' приобрела некоторую мрачность, эпичность, да и почти вдвое возросший бюджет дает о себе знать. В итоге, несмотря на разные подходы, фильм держит уровень первой части, а кое в чем и превосходит ее.
Конечно же главным плюсом являются спецэффекты. Обезьяны (и не только) выглядят замечательно, особенно Цезарь в исполнении небезызвестного Энди Серкиса. Также хорошо смотрелся Коба, хотя его персонаж какой-то глубиной не обладает. Радуют глаз декорации постапокалиптического мира, несмотря на некоторый их дефицит. Основным же недостатком является сюжет и персонажи. Сюжет слишком прост. Достаточно быстро становится понятно, что будет дальше и чем собственно все закончится. На протяжении всего фильма, практически не имеется ни одного остросюжетного поворота. Переходим к персонажам. Главный герой среди людей в исполнении Джейсона Кларка - типичный хороший парень. Правильный и благородный. Также здесь есть его примерная супруга, сын, в исполнении Коди Смита-МакФи, которому попросту нечего играть, отпетый негодяй и т.д. Одним словом все очень типичные и обычные. Порадовал лишь Гари Олдман, играющий предводителя человеческой общины, единственный вызывающий сопереживание и симпатию, опять же не смотря на стандартность героя. Но харизму и актерскую игру не пропьешь. Что касается обезьян, то среди них можно выделить лишь Цезаря, который вообще является самым интересным персонажем, как со стороны людей, так и со стороны обезьян.
Подводя итог, все же посоветую сходить на этот фильм в кино. Перед нами хороший представитель летнего блокбастера, достойный просмотра, несмотря на излишнюю простоту. Да, я смотрел фильм в 3D, но как это частенько и бывает, никакого трехмерного эффекта не ощущалось, а так как фильм выдержан в довольно темных тонах, думаю вы ничего не потеряете, если посмотрите его в обычном формате.
История франшизы под названием 'Планета обезьян' началась ещё в далёком 1963 году, когда вышел в свет научно-фантастический роман известного французского писателя Пьера Буля с одноимённым названием. С тех пор была снята целая оригинальная серия, включающая в себя 5 фильмов, римейк Тима Бёртона, появилось множество других адаптаций сюжета - комиксы, романы, и даже видеоигры. Но по-настоящему возродить франшизу удалось только в 2011 году с выходом в прокат фильма Руперта Уайатта 'Восстание планеты обезьян'. И теперь возникает вполне закономерный вопрос: удалось ли сиквелу 'перезапуска' сохранить верность традициям первой части? Мой ответ: да.
Сюжет начинается спустя 10 лет после событий оригинала. перед нами - постапокалиптичный мир, уже напоминающий Планету обезьян, так как людей на планете Земля почти не осталось вследствие ужасной эпидемии. Главный герой, генетически модифицированный шимпанзе Цезарь (в исполнении Энди Серкиса), теперь предстаёт нам как король этого Нового мира. Перед вождём приматов стоит непростая задача - он должен удержать власть в своём обезьяньем царстве и уберечь свою семью.
Цезарь, как уже было показано в 'Восстании', не плохой персонаж. Он видел людей как с хороших, так и с плохих сторон, и поэтому он готов защищать своих сородичей, даже если придётся воевать, но, в то же самое время, он не желает кровопролития и идёт навстречу людям.
В противоположность Цезарю, шимпанзе по прозвищу Коба (Тоби Кеббелл) - видел со стороны людей только ненависть, и жаждет отомстить им. Коба - настоящий злодей, ведь ради своей мести он готов пожертвовать и своими собратьями, им движет только дикая ненависть.
Среди людей мало кто выделяется, у человечества, скорее, второстепенная роль. Единственные персонажи-люди. заставляющие им сопереживать - это Малкольм, один из лидеров выживших (Джейсон Кларк), его семья (новая жена и сын). Эти персонажи со своей историей были выведены на первый план среди других людей не случайно, а потому, что представляют собой то единственное, за что стоит бороться и что помогает выжить в страшном мире - семью, тема которой занимает значительную часть повествования.
Главный плюс фильма, как и его предшественника в том, что он, помимо интересной сюжетной завязки в стиле научной фантастики имеет ещё и богатый набор актуальных тем для размышления. Кроме упомянутой мной выше темы Семьи, здесь присутствуют ещё и темы доверия, преданности, ненависти и добра. Тема выживания посредством сплочённости - также является одной из главных тем данной картины. Лично я, посмотрев данный фильм, уяснил одну очень важную истину: неважно, Человек ты или Обезьяна, мы все - обитатели этого мира и несём ответственность за свои поступки. За то, что мы оставим после себя. За последствия, к которым могут привести нас наши действия. То, что мы, Люди, наиболее развиты, чем другие Животные, не даёт нам право быть жестокими с ними, либо использовать для корыстных целей (таких как проведение экспериментов, показанных в первом фильме).
Фильм 'Планета обезьян: Революция' - это пример умной научно-фантастической ленты, наполненной размышлениями на актуальные сегодня темы, заставляющий задуматься о своём значении в этом мире в качестве самого развитого (как принято считать) биологического вида.
«…Серкис выхватывает ружье у поверженного врага-человека, потрясает им над головой, а затем бросает наземь, он уже полностью вошел в образ разъяренной, рычащей обезьяны, хотя Ривз еще не сказал: «Мотор!» (Журнал «Empire»).
Первый фильм «Восстание планеты обезьян» стал началом перезагрузки экранизаций романа Пьера Буля, о котором с почти аналогичным названием узнал мир в 1963 году. Спустя пять лет появилось первая киноверсия книги, вслед за которой последовало приличное число сиквелов. Все они имели место быть в XX веке, кроме проекта Тима Бертона, вышедшего на мировую арену в 2001 году. И вот теперь, три года назад, киностудия «20th century Fox» решается на полное переосмысление всеми знакомого сюжета и летом 2011 года выпускает «Восстание планеты обезьян». После внушительного успеха киноленты в мировом прокате, положительных отзывов зрителей и ведущих кинокритиков не было сомнений, что продолжение последует незамедлительно. Но студия подошла к будущему проекту с должным уважением и растянула работу на три года. И вот, минуя этот период, в июле 2014 года появляется продолжение, имеющее звонкое название – «Планета обезьян: Революция». Состав картины внушительно изменился, и только исполнитель роли Цезаря, Энди Серкис, вновь вжился в роль вожака племени. Так каким в итоге получился сиквел? Достоин ли он предшественника или же снизил ступень качества? Давайте попробуем разобраться в данной картине.
Сюжет и идейная часть сценария «Планеты обезьян: Революция» очень радует и делает положительные предпосылки для последующих лент. О чем именно нам рассказывают авторы данного фильма? Во многом все эпизоды и жизнь обезьяньего племени состоят из сатирической карикатуры на наше общество. На примере нравов и быта разумных приматов мы можем проследить многие исторические моменты нашей собственной человеческой истории, касающиеся вооруженных противостояний. Первая мировая война. Причиной всепланетной розни стало убийство принца, наследника австрийского престола (). Бесчестное и жестокая атака разбушевавшихся обезьян пробуждает в памяти такое же безжалостное нападение гитлеровской Германии на границы Советского Союза, что привело наши страны в неизбежное состояние войны. Все это затрагивают сценаристы. Показаны многие жизненные принципы, давно утерянные в наше время. Доверие, которое сейчас стало словом, вызывающим смех; стоит лишь посмотреть на отношение современного Старого и Нового света. Семейные ценности также не остались в стороне, как и исторические факты. Дружба, стойкость, лицемерие, корысть, себялюбие – все это показано в «Революции». Эти качества всегда встречается в вооруженных конфликтах. Сценаристы отлично смогли, без спешки, но в то же время в сжатые экранные рамки, показать основные факторы возникновения горячих точек. «Дом, семья, будущее» - эти слова, сказанные Цезарем, наверное, можно считать главной мыслью картины. Ведь так мало правителей задумывается об этих простых существительных, когда собираются отправить свой народ на войну с соседним государством. В конечном итоге необходимо сказать, что такой сюжет очень актуален в связи с последними событиями. И еще, в каждом обществе хватает глупцов и подстрекателей, губящих свою нацию ради личных интересов.
«Мы хотели, чтобы наш фильм был настолько визуально реалистичен, насколько это возможно» (Мэтт Ривз; Журнал «Empire»)
Мэтт Ривз на протяжении двух часов радует глаз и создает красивые и драматические эпизоды. Но на фоне этих положительных моментов картины присутствует весьма большой минус, который под конец начинает резать глаз. Это слишком затянутый хронометраж. «Революция» наделена длинными эмоциональными сценами, которые можно было бы сократить на несколько кадров, и от этого бы кинолента только выиграла. В других же моментах фильм смотрится свежо. Он наполнен яркой, но в тоже время мрачной атмосферой. Присутствует умеренное количество достойного экшна, который своим мощью прекрасно влияет на зрителя и общее ощущения от просмотра. Оно же дополняется шикарными декорациями и сравнительно качественным саундтеком.
Про актерскую игру необходимо тоже замолвить несколько слов, чтобы яснее создать картинку о качестве данного продукта. Актер, воплотивший на экране вожака Цезаря, превосходно перевоплотился. Энди Серкис, правильно прочувствовал своего персонажа и с точностью передал на экране его эмоции. За это надо еще сказать спасибо современным технологиям, при помощи которых были смоделированы приматы, и функция захвата движения не упустила ни одного нюанса. Другие же актеры, которые были задействованы для ролей людской и обезьяньей расы, не вызвали отрицательных эмоции, что вывело фильм на более высокий уровень. Гарри Олдман, актер, знакомый всем по многочисленным ролям в кинематографе, не упал в глазах своих фанатов и, как обычно, на высоком уровне справился со своей работой.
В заключение рецензии стоит подвести небольшой итог всего вышесказанного. «Планета обезьян: Революция» - это общественно –политическая сатира, которая заслуживает большое внимания со стороны критиков и зрителей. В ней показано все то, чего не должно присутствовать в нашем современном обществе. Авторы изобличают многие пороки общества, но и в свою очередь проводят параллель с истинно благородной личностью, такой как Цезарь. Отличная, эффектная, красивая и в тоже время умная картина летнего проката, но немного затянутая и из-за этого недотягивающаяся до высшей оценки.
9 из 10
P.S. «Было трудно играть в «Восстании», как он (Цезарь) вырастает из молодого шимпанзе в настоящего лидера, но моя нынешняя роль куда более тонкая. И ему приходится, фигурально говоря, удерживать в воздухе множество вращающихся тарелочек. Очень трудно правдоподобно передать все это, когда изображаешь героя с помощью захвата движения» (Энди Серкис; Журнал «Empire»).
'Обезьяна не убьёт другую обезьяну'. Фраза вырванная из уст главного героя Цезаря и ставшая настоящим постулатом всей картины. Именно то, что стало не только катализатором всех экранных событий, но и идеальным отражением столь сложного и глубокого смысла в одной фразе. С первых же кадров мы видим то, насколько любит свой народ Цезарь и насколько сильно он видит всё окружающее либо в черном, либо в белом цвете. Но к финалу всех экранных событий, Цезарь меняется. Меняется не только его мировоззрение и осознание наследия двух разных индивидуумов, но и приходит осознание того, что в нашем мире очень много серого и стандартное разделение на черное и белое уже не работает.
Мы видим два абсолютно разных индивидуума. Обезьян, которые никогда не способны убить друг друга и готовы пожертвовать собой ради своей семьи, коим и является их народ. Люди, которые уже давно снискали славу самых жестоких существ на планете и готовые убить себе подобного как ради выживания, так и просто без какой либо особой причины. Практически с самых первых кадров фильм представляет всю разность двух индивидуумов и даёт достаточно глубокое представление о том, каким является человечество.
Ведь стараниями режиссера Мэтт Ривз мы видим то, насколько далеко мы ушли от животных в плане интеллекта и цепочки эволюции, но насколько сильно остались позади них растеряв чувство сострадания, милосердия, коллективности и даже человечности. Что на фоне ныне актуальных событий военных действий на Украине и на других континентах является крайне показательным. Но настолько сильно ли мы отличаемся друг от друга ?
Главной темой картины стала нисколько тема дружбы, которая бросается в глаза многим с первого взгляда, а скорее тема эволюции и теории Дарвинизма, в которой выживает лишь сильнейший и инстинкт самосохранения в большей степени толкает нас на истребление себе подобных. Именно той шаг в эволюции совершает Коба и именно к осознанию этого приходит Цезарь в конечном счете. В добавок осознавая и то, что соверши еще парочку шагов вперед по цепочки эволюции, обезьяны перестанут быть столь безобидны и коллективны друг к другу и станут больше похожи на нас - людей.
Данный фильм однозначно является одним из редких примеров абсолютно сбалансированной картины, в которой одинаково достойно уживаются элементы зрелищного летнего блокбастера и серьезной ленты с глубоким и заставляющим задуматься смыслом. При этом, делая данную картину редким примером абсолютно превосходящего оригинальный фильм продолжения и чуть ли не менее идеальным образцом того, что научная-фантастика еще жива и её похоронили крайне рано.
Режиссура Мэтта Ривза подкупает своим драматизмом. Именно тем, в тени и великолепии которого развиваются все эти великолепные визуальные эффекты и потрясающие сцены зрелища, а не наоборот. Пожалуй именно это объясняет то, почему сцены зрелища не придают чувства насыщения, а их отсутствие не развивает чувство скуки. Скорее позволяя еще более пронзительно и неотрывно наблюдать за всем, что происходит на экране.
Первые 15-20 минут картины так вовсе представляют детальный и глубокий экскурс не только в быт обезьян, но и в их жизнь целиком. Тем самым, делая их настолько живыми и человечными, что даже при всей достойной игре актерской команды, люди в данном случае оказываются далеко не важными героями, а в большей степени так и вовсе вторичными. Джейсон Кларк достойно доказывает звание одного из самых недооцененных ранее и самых талантливых восходящих актеров современности. Собственно как и игру Гари Олдмана не портит преступно малое экранное время отведенное его персонажу. Но как бы ни были хороши актеры, удивительным образом, они являются далеко не доминантными персонажами картины.
Тут уж стоит отдать должное уникальному таланту Энди Серкиса. Ведь именно он оживил столь глубокий и интересный образ Цезаря, а не самые последние наработки технологии motion capture и работа кудесников по визуальным эффектам. Именно по этому, уникальный талант и потрясающая игра актера ощущается даже сквозь воссозданный через компьютер образ и хочется верить, что игру данного актера оценят по достоинству не только критики и зрители, но и академики с содержащимися у них временно престижными наградами. Что стоит сказать так же и про великолепного Кобу в исполнении Тоби Кеббелла, который образует как образ пожалуй самого харизматичного злодея в кино на моей памяти, так и куда более глубокой и неоднозначной личности всей картины.
9 из 10
Планета обезьян: Революция - это кино об эволюции и теории Дарвинизма, которое создало огромную пропасть между нами и животными, но с осознанием того, действительно ли мы так сильно отличаемся и кто же из нас на самом деле животное ? Очень тонкое, глубокое и идеалогически сильное кино о дружбе, коллективности и преданности, которое привносит лучик надежды в столь не совершенный мир со сломанными идеалами и покалеченными судьбами, желающих выжить любой ценой и порой даже ценой уничтожения целого живого вида.
Очень жаль, что рекомендованное ограничение по возрасту касается только детей. Я в том смысле, что было бы неплохо, если бы предупреждали не только о том, с какого возраста рекомендовано смотреть фильм, но и до какого. И именно этому фильму я поставила бы ограничение: если Вам больше 20-ти, то подумайте, стоит ли идти на фильм, если Вы, конечно, не ведете ребенка.
Я, к сожалению, не могу проглатывать все, что предлагают прокатчики, без разбора и просто потому что фильм показывают в кинотеатре. Честно признаться, как человек занятой и не имеющий лишнего времени на походы в увеселительные заведения, я ожидаю действительно впечатляющего зрелища. А душещипательные истории для средней руки домохозяек, я могу и по второму каналу посмотреть, во время приготовления борща домашним. Я ждала экшн - наткнулась на фильм, в котором сюжет настолько предсказуем, что даже неприятно становится. Иногда, идя действительно на экшн, на приключения, ты понимаешь - драматургии ждать не стоит, но, тут ни зрелища, ни интриги, ни хоть какой-нибудь сложной сюжетной линии. Все предельно примитивно: люди умирают, животные в странном положении, всем друг друга безумно жалко, но есть мощные злодеи с обеих сторон примирение которых не подразумевается и, соответственно, именно благодаря им и происходит основное действие. Его я, к сожалению, не дождалась - я ушла с середины сеанса и я была не одна в этом решении.
Что сказать непосредственно по фильму: странное ощущение от того, что нарисованные обезьяны как бы стесняются того, что они разговаривают. Понимаете, это и так странно, что обезьяна говорит: с чего бы ей вдруг разговаривать, если ей хватает жестов и мимики для объяснений со своими сородичами? И, видимо, режиссеру тоже было странно, что его обезьяны заговорили... поэтому смотрелось это все как-то нелепо. Это, ведь не сказка 'Бэйб', где животные, конечно, говорят, но мы-то с Вами понимаем, что говорят они на своем - животном языке, а разговор - это как бы перевод с их языка, нам. Но тут приняли решение, что обезьяны будут говорить на английском языке, что, повторюсь, выглядит крайне смешно и нелепо, и даже как-то стыдно становится за такое решение.
Обезьяны ездят верхом на лошадях - это из той же серии. Пропорции приматов соблюдены, пропорции лошадей - тоже. Выглядит смешно, так как коротенькие ножки смешно свисают по бокам боевых лошадей. Это посыл к тому, что люди все произошли от шимпанзе? Так там все несколько иначе было. В общем - тоже не склеилось.
Попытались показать стратегический анализ, которым занимается вождь племени - тоже не срослось. Было бы гораздо естественнее и интереснее, если бы столкнулись животные инстинкты и человеческий разум, которые, по сути своей нисколько не уступают последнему (разуму) при равных исходных данных.
Вместе с тем, фильм раскрывает то доброе, вечное и в финале, наверняка, все слились в едином порыве и пролили моря слез, что полезно посмотреть ребятишкам, чтобы понимать - что такое хорошо, а что такое плохо. На примитивном уровне - это наглядное объяснение. Я же не увидела для себя ничего интересного, ни сюжета, ни спецэффектов, ни игры актеров.
P.S.: Одержимость кинотеатров показывать фильмы в 3D также убавляет желание идти в кино. Не знаю, вероятно, это у нас в городе такая проблема, но очки скрадывают яркость картинки и от них очень устают глаза. Это к фильму, конечно, никакого отношения не имеет, но, как мне кажется, эта технология не всегда к месту. Нет таких эффектов которые нуждались бы в 3D.
Целых три года ждал премьеры – «Dawn of the Planet of the Apes» Мэтта Ривза, даже пересмотрел все пять старых версий франшизы конца двадцатого столетия, также являюсь фанатом Бёртоновской «П. о.» 2000-х, а вчера нашел время побывать на киносеансе.
По сюжету прошло 10 лет после эпидемии унесшей миллионы жизней человечества. Цезарь стал отцом двоих сыновей, вожаком всех «переродившихся» высокоразумных обезьян, прижившихся в густой чаще Сан-Франциско, царит мир и добро, действуют новообразовавшиеся законы. Пока случайно к ним в лагерь не забрела группа, из как бы «вымерших» людей. В «лесной деревне» сразу находятся недовольные приматы, не доверяющие, готовые уничтожить оставшихся «никчемных» человек. В роле «Змея-искусителя» выступает жестокий шимпанзе – Коба (Тоби Кеббелл), «второй» в племени, лучший охотник, уникум, выделяющийся своей изуродованной внешностью, так как был пациентом лабораторных опытов, ненавидит «Homo sapiens», именно из-за него инфекционный вирус выбрался наружу в приквеле. Но Цезарь (Энди Серкис) – детеныш, выросший в домашних условиях, питает любовь к людям в сердце, уравновешенный, справедливый царь, не поддается подстрекательству, старается найти компромисс, избежать войны…
«3D» фильм затягивает с первых секунд: шумовые эффекты, суперкомпьютерная прорисованная графика, технологии передающие мимику и движения зверей, кажется, что переносишься в картину, всё смотрится с огромным удовольствием, легкостью, не отрываясь от большого экрана. Главные актеры экшена: Энди Серкис, Тоби Кеббелл – обезьяногерои естественны, в них влюбляешься, чувствуется жизненная энергия. Зато мне не хватило харизмы «Джеймса Франко» в игре Малкольма (Джейсон Кларк) – добряк, «решала» человекоколонии, азартный парень, вечно попадающий в ситуации с неопределённым исходом.
Итак, обезьяны – это те же люди, у нас одни пороки, которые невозможно искоренить, ну нужно меняться, нужно работать над собой, стараться прощать, и Мир станет светлым.
Вердикт: на предыдущую часть я сходил 10 раз подряд так уж был потрясен, сейчас же, одного раза будет достаточно. Классный фантастический боевик, спасибо французскому писателю Пьер Булю за роман «Планета обезьян» 1963г., по мотивам которого сняты киноленты. Ожидаем дальнейшего развития истории в продолжение 2016 года, если хотите получить 130 минут расслабления, то смотреть обязательно!