К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сердце болит от непролитых слёз,
Руки искусаны – вдоль, поперёк...
Вот она – смерть! Как писали – всерьёз!
Ужасом бьёт. Этот ужас жесток.

Липкий, тягучий, на стёклах, в груди.
Нечем дышать – горло давит виной.
Что ты, проклятая, хочешь? Уйди!
Только не нас! Не за ней, не за мной!

Даже не ужас мой главный палач,
Нет, не его я боюсь, не его.

Сдавленный
тихий
мучительный
плач –

это страшней всего…



«Умей принудить сердце, нервы, тело, тебе служить, Когда в твоей груди уже давно все пусто, все сгорело, И только, воля говорит: 'Иди!'» - звучат слова в стихотворении Редьяра Киплинга, и этими словами можно описать фильм «Танцующая в темноте». В фильме повествуется об истории простой женщины, эмигрантки, приехавшей в США ради сына, сына которого безмерно любит, и хочет, чтобы он жил счастливо, чтобы его глазки могли видеть всю красоту мира, чтоб он видел голубое и чистое небо, лучики солнца, подающие на крыши соседних домов, розоватые закаты! Все то, что не может видеть Сельма. Она положила всю свою жизнь на счастье сына, работая на изнурительной работе, во всем отказывая себе. Лишь театр был ее утешением, мюзиклы, сцена, танец давали ей невыразимую свободу, ощущение счастья, полета, той радости, которой не было, тех ощущений, которые не прочувствованы в реальности…

Но, однажды все переворачивается, жизнь дает сильную трещину и встает выбор между спасением ее жизни и здоровьем ребенка... И мать делает все, чтобы спасти своего сына, забривает чужую и готова отдать свою жизнь, только чтобы знать, что он будет счастлив…

Настоящая трагедия, душераздирающая картина о безысходности и отчаянии, жертвенности и человечности, неизмеримой глубине человеческого горя и неумирающей надежде. Ларс фон Триер создал уникальное произведение искусства – драму человеческой жизни он заключил в мюзикл, где каждая песня несет в себе невероятный трагизм, но и в тоже время блик спокойствия (который только иногда проскальзывает в нашей жизни.). Музыка и танец наполняет весь фильм, при этом картина смотрится цельно, мечты тонко сплетены с реальностью, и это усиливает эффект восприятия. Отметим интересную операторскую работу, совершенно не обычная, иногда персонажи даже не попадают в камеру, стремительные действия камеры усиливаю нагрузку на зрение и, кажется, что ты тоже плохо видишь, что ставит Вас на место главной героини.

Отмечу и актеров, роль Сельмы сыграла исландская певица Бьорк, написавшая к фильму музыку и песни вместе с фон Триером. Эта девушка по правде гениальна, необычна и придала фильму некую изюминку. Катрин Денев, тоже просто великолепна, она показала такую верность дружбе, что редко встретишь сейчас. Фильм получился именно необычным, т.к. все в нем гармонирует, все сливается в единый образ, и в этом заслуга всех тех, кто работал над фильмом.

Ничего подобного в кино раньше я не видела, никакой фильм не влиял так на подсознание. Он задел каждую клеточку моего тела, заполнив невероятной болью, осевшую, где - то глубоко в душе. Я как бы прочувствовала всю горечь, страх и боль героини, ощутила, как она боится и дрожит перед смертью, но не смерти она боится, она боится, что больше не увидит ни сына, которого она звала, не подругу, невероятно преданную и любящую, не любимого человека, а самое главное она не услышит больше прекрасной музыки, не ощутить наслаждения в движении танца… И ее крик перед казнью, крик отчаяния, прошения, любви, надежды...

...Фильм подходит к концу… вот мы видим, как Сельма идет туда, откуда обратной дороги нет. И этот путь всего 107 шагов, шагов усталой женщины…финальная сцена, одно движение и человека нет… и у меня застыл ком в горле, и слезы сами собой потекли по лицу, невероятное ощущение пустоты, больно дышать, и думаешь: «Сельма так не любила концов, но жизнь для нее не оборвалась смертью, она уже бессмертна, бессмертна в памяти тех, кому она дорога, тому, кто ее будет помнить, а пока о тебе помнят… ты жив…».

и годы летят,… но памяти не спится,…
как будто жизнь осталась в этом январе…
и столько лет прошло, вновь акварель ложится
на холст…мир полюбил её… танцующую в темноте…


Этот отзыв я посвящаю всем матерям, которые свою любовь дарят нам…

06 марта 2009 | 12:26
  • тип рецензии:

Пошли на премьеру с девчонками, будучи тогда еще студентками. О чем - не знали. Сначала - непривычные к мюзиклам - мы все порывались уйти. Не ушли, заинтересовались. Правда, очень болели глаза от прыгающей съемки (что-то подобное было во время просмотра недавнего 'Монстро'). Потом - волнения, переживания... И - апофеозом - просто Шок. Вот такой, сбивающий с ног, неожиданный, леденящий. И слезы. Сперва комком в горле, потом - потоками горних рек на лице. На шарфе. На шубе.

Была зима. Было темно. Четыре студентки шли в мороз через озеро к общаге и просто тупо плакали. Все. Проскользнули мимо вахты, прошли в комнату, покидали шубы и улеглись каждая на свою кровать. Не включая света. и плакали в темноте.

Подобное впечатление оставил лишь 'Страсти Христовы'. Но там - все оправдано, ожидаемо, там - свет в конце тоннеля, Иисус принял наши грехи и воскрес...

А Триер не оставляет нам надежды. Он жёсток и жесток. Он безжалостно хлещет нас по лицу и оставляет лежать в грязи. Под пронзительным дождем. Навсегда. Сил и решительности пересмотреть этот фильм так и не хватило.

06 сентября 2008 | 06:40
  • тип рецензии:

…ей об этом, но она не поймет. Людям вообще нельзя доверять. Кому ты будешь нужен, когда они узнают, что ты сделал несколько шагов вниз по социальной лестнице? Для них ты – это твое положение в обществе, ты – это количество купюр в твоем кошельке, ты – это марка твоего автомобиля, ты – это престиж, который они получают, общаясь с тобой, богатым-влиятельным-обеспеченным. Этот мир состоит из чертовых ростовщиков-банкиров, власть и деньги предержащих, и всех остальных. Первых нужно бояться и ненавидеть, делая вид, что любишь, вторых – использовать. Зачем помогать кому-то, когда кто-то может помочь тебе? Зачем кого-то жалеть, когда жалеть должны тебя и только тебя? Надежды? Чушь! Надежды – это радиоактивный пепел, что убивает, согревая. От этого мира нужно взять все, что только можно, потому что ты – это центр твоей вселенной. И не нужно…

Улыбка Ларса. Не так-то просто писать что-нибудь о «Танцующей в темноте», когда понимаешь, что то, что ты пишешь – это ты, с твоими мыслями, страхами, проблемами, душой, сознанием и подсознанием. Ты под микроскопом. Ларс фон Триер создал одну из самых неоднозначных, противоречивых картин, какую мне доводилось видеть. Создал так, как только он мог создать. На протяжении фильма он будто пристально смотрит на тебя, загадочно улыбаясь и как бы спрашивая: «Что скажешь?»

Что?. . Фильм вышел удивительно мрачным. Добро слабо как никогда. Сюжет развивается, что называется, от сумрака к мраку. Действительно, вначале, когда ты еще не знаешь о героях того, что только предстоит узнать, ты думаешь, что видишь простое описание нелегкой жизни обыкновенных людей. Рутину, одним словом. Ты втягиваешься, потому что все это не сбивает с ног, все это довольно привычно и знакомо. Почему бы не понаблюдать за жизнью? Но никогда не знаешь, на что наткнешься, повернув за угол. А наткнешься на очередную проблему, которая, словно стрелки часов, отсчитывающие время до захода солнца, сделает происходящее еще мрачнее, еще безысходнее. А к финалу оказываешься просто выведенным из равновесия, и нет сил сказать ни слова.

«Танцующая в темноте» лишена всякого динамизма, действие развивается неспешно и завязано в основном на диалогах, в которых постепенно развиваются характеры. Фильм, можно сказать, разделен на две части: до, хм… события и после. Если первая представляет собой небольшую иллюстрацию на самом деле огромного мира с его героями, то вторая делает акцент прежде всего на главной героине, поглощенной страхами, сюжет здесь развивается чуть, зато удается психологически прочувствовать все происходящее.

Актеры. Актерский состав уже интригует. Кто? Кого? Как? Здесь играет мой любимый Дэвид Морс. Он прекрасно олицетворяет эгоистичный мир, в котором живет героиня Бьорк. Играет достойно, хотя, пожалуй, это не лучшая роль в активе этого актера. К сожалению, ему уделяется не очень много внимания, но вполне достаточно, чтобы передать характер героя.

В этом мире не все идет так, как ты хочешь. Но…

Могут ли люди летать, как Вы думаете? А я знаю: могут. Я мечтала. И тогда музыка была моими крыльями, а танцы – ветерком, который подхватывал и уносил в неведомые чудесные дали. Далеко-далеко… Жалеть меня? Меня? Но я ведь мечтала! Это они не слышат музыку, они не танцуют и даже не понимают, как просто открыть дверь в полеты. Они мучают себя условностями, они вечно сомневаются, колеблются. Но ведь человек – не условность, человек – не мишура, которой он так старается окружить себя. Для чего все? Для условностей? Но ведь должен быть дорог человек, а не фон. Доверять нужно человеку, а не символам. Темнота, страх… Они словно странный липкий туман обволакивают, когда нет мечты. Такая жизнь… это бег тени в царстве мрака… Открыть дверь в чудеса для него, но при этом захлопнув ее для себя? Нет, мне страшно! Я не хочу обратно, туда, в темноту!. Я… должна… В этом мире нет простых решений. Я… все сделаю… Ведь порой нужно сказать «Прощай», чтобы услышать спасительное…

Улыбка Ларса. Ты под микроскопом. А Триер будто пристально смотрит на тебя, загадочно улыбаясь и как бы спрашивая: «Что скажешь?»

Что?. . Фильм получился удивительно глубоким, ярким (но не светлым!), пронзительным. Он показывает, что даже во мраке можно найти свет. Сюжет описывает жизнь чешской иммигрантки Сэльмы, всеми силами пытающейся спасти своего сына от роковой болезни. Фильм – суть переплетение жестокой реальности и внутреннего мира главной героини, драмы и мюзикла. О таких людях как Сэльма часто говорят, что они не живут настоящей жизнью, витая в облаках. Но нет. Это не так. Она настоящая. Она никогда не нарушит обещания, она до конца будет следовать своим принципам. Она мама, она друг, она любимая. Постепенно нам показывают, как рушится стена непонимания, как страх сменяется надеждой, и там, за поворотом, гибель оборачивается спасением.

Актеры. Актерский состав уже интригует. Кто? Кого? Как? Они нашли друг друга – две яркие независимые личности – Триер и Бьорк. Думаю, если бы главную роль исполняла другая актриса, фильм получился бы совершенно иным. Или вовсе не получился. Так или иначе, Бьорк со своей задачей справилась великолепно. И даже не думаешь, что она играет – она живет.

Катрин Денев «идет» триеровский кадр, он ее украшает. Не пытаясь выйти на первый план, она, тем не менее, является, наряду с Бьорк, претендентом в споре за зрительские симпатии.

В этом мире нет простых решений.

_____
*В XVII веке некто Фрэнсис Бэкон утверждал, что объективному восприятию нами действительности препятствуют «идолы». В числе прочих он назвал идолов пещеры, которые являются индивидуальными предрассудками и заблуждениями. Мы судим обо всем со своей колокольни. Время неотступно мчится вперед, годы превращаются в столетия, но тут и там по-прежнему слышишь: «За что мне жить в таком мраке?» или «Как удивительно прекрасен этот данный мне лучик света!» Что видеть? …

06 декабря 2007 | 13:58
  • тип рецензии:

Хотя 'Танцующая в темноте' и не относится к трилогии 'США: страна возможностей', Ларс фон Триер хочет наглядно показать, что возможности есть лишь у тех, у кого есть власть. Действительно, кому суд поверит, американскому полицейскому, представителю власти или же какой-то беженке из Восточной Европы.

О гуманизме я заговорил вовсе не случайно, американцы все время твердят, что у них демократия, самая свободная страна в мире! Если США такое высокоразвитое государство, то почему тогда одинокую женщину-инвалида, у которой на иждивении находится малолетний ребенок с неизлечимым заболеванием, приговаривают к высшей мере наказания. Как юрист, хочу заметить, что даже в советском законодательстве 60-х гг. смертная казнь не назначалась женщинам, а наличие на иждивении малолетних детей и инвалидность вовсе признаются смягчающими обстоятельствами.

Такое вот, извините, сравнение получилось: 'США: страна возможностей' и 'СССР: империя зла'. У Фон Триера всегда есть проигравшая сторона...

Что могу еще сказать, в литературе мне нравиться Достоевский, в кинематографе - безусловно, Ларс фон Триер, лично я нахожу для себя сходство сценариев режиссера с произведениями великого русского писателя.

Ставлю товарищу фон Триеру 5 и жду еще таких же хороших фильмов.

07 сентября 2007 | 22:47
  • тип рецензии:

Сперва скажу, что фильм заставил меня разрыдаться. ПРосто и тупо разрыдаться.

Но... но, тем не менее, не понравился. Нет, я вовсе не против тяжёлых фильмов! Но здесь всё так... монотонно, даже заунывно. Песенки весёлые, но для меня общности с картиной так и не обрели.

А сюжет...
Динамика безусловная, но сюжет прямой и без единого поворота. Простая равноускоренная подача негатива. А песни - врываются, затягиваются и обрываются. И всё в том же духе. Нет, музыка мне очень понравлась, и нет, я не фанат Бьорк. Просто... весь фильм ждёшь, что сюжет куда-нибудь повернёт. И остаёшься с носом. Будто вот-вот что-то будет, а смотришь - уже титры.

5.

19 мая 2007 | 01:51
  • тип рецензии:

Беззвучно махая невидимой юбкой,
Стуча каблуками чечётку во тьме,
Качаясь на озере мертвою шлюпкой,
Гниёт она заживо в мрачной тюрьме...

Весь мир - это звуки станков на заводе,
И вечером театр - спасенье души.
Чувствует свет, как лучи на восходе.
Мюзиклы - нить в беcтропной глуши.

Зрение тает как слово в подсказке...
Видит она лишь в виденьях своих:
Мир превратится в яркие краски,
Песни заманят её и чужих...

Жизнь отдаёт за спасение сына:
Лишь бы он видел в ярких тонах.
Сжечь бы дотла, как воздух в пустыне,
Мир, утонувший в смертных грехах...

Забрав свои деньги, убив офицера,
Будет повешена - вот приговор
Но не угаснет в душе её вера,
Что сын будет видеть - был договор.

Мешок и ремни сковали движение,
Раздался звонок - оглушающий гонг,
Жизнь оборвётся на сладостном пении:
'You see, you can make it only last song...'

Этот фильм - шедевр!

05 мая 2006 | 16:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: