К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм очень пнравился свом оригинальным сюжетом, прекрасной игрой актеров (причем очень знаменитых) и юмористическим, легким отношением к весьма интересным, философским темам.

10 из 10

08 октября 2006 | 13:44
  • тип рецензии:

Закон - самые лучшие фильмы я открываю для себя совершенно случайно. Наверное, везёт.

'Догму' я нашла на полке у своего папы. И отдать ему потом уже не смогла. Потому что расставаться с этой потрясающей философской комедией мне не захотелось категорически.

Тема веры очень скользкая. Чуть только переборщишь в какой-нибудь мелочи, как на тебя набросятся сразу все: общество, критики, разгневанные святоши.

Но Смит оказался умнее. Он очень тонко прощупал все границы дозволенного и снял кино вроде бы богохульственное, а вроде бы и восхваляющее Господа.

Католицизм - это круто! Христос-Весельчак! Шок на лицах корреспондентов, увидевших новое распятие, зеркально отразился на лицах зрителей. Респект.

А пророки? О майн гот, это просто чудовища! Но какие обаятельные! Даже невзирая на их сортирный юмор.

Крис Рок в роли тринадцатого апостола хорош. Его падение с неба, его фразочки, жесты, манеры и возглас: 'Дерьмодемон!' - одни из главных составляющих успеха.

Ангелы, распивающие шампанское, муза, подрабатывающая стриптизёршей, Серафим-метросексуал - вот секрет этого фильма, у которого нет секретов. Ни от себя самого, ни от зрителей, ни от Господа Бога.

04 октября 2008 | 22:41
  • тип рецензии:

Комедия - самый сложный жанр в кинематографе, ведь куда легче человека напугать неожиданно появившемся носком, сыграв на страхе неожиданности, легче пустить зрителю слезу, показав смерть трех кошечек, но невероятно, неимоверно сложно заставить нормального человека издавать всхлипы под креслом. Легко вызвать улыбку, легкий смешок, но очень, очень редкие фильмы вызывают просто неисчерпаемый поток смеха и позитива. У каждого есть свои фильмы, над которыми он или она может угорать без перебоя, смеяться до слез и радоваться, как ребенок. У меня это 'Догма'.

Не знаю почему, но именно 'Догма' вызывает приступ эйфории, дикого ХА-ХА-ХА и неимоверного ГЫ-ГЫ-ГЫ. Потрясающая многогранная, тонкая и разоблачительная сатира. 'Догме' далеко до китчевости и эпатажности 'Южного Парка', но что-то общее между этими двумя комедийными шедеврами есть. Трей Паркер постоянно называл Смита своим самым любимым режиссером и именно 'Догма' заставила Трея пересмотреть свое отношение к церкви. Ну-ка все быстро припомнили эпизод про секс священников с маленькими мальчиками. Дико? Безусловно. Но ноги растут именно из прорелигиозной комедии Кевина Смита. Режиссер не относится плохо к религии или церкви, он просто смеется над некоторыми очевидными несостыковками в библии и церковных устоях.

Конечно, для многих людей тема религии, как и тема секса, запретна для насмешек, сатиры и пародии. Я никогда их не понимал, ведь если не смотреть на все аспекты жизни через призму юмора, то можно так и прожить жизнь в царстве беспросветной скуки и гнусавой серьезности. А, не открою вам Америки, люди ценят больше чувство юмора, чем холодную скупость к окружающим. И Кевин Смит показал мне, что запретных тем для юмора не существует. Главное, чтобы все было на дозволенном уровне, не опускаясь до первобытного трэша.

Смит - очень оригинальный человек. Создав самую дешевую и безбашенную комедию Клерки и придумав укурков Джея и Молчаливого Боба, потянуло его на запретные темы. А запретный плод ой как сладок. Не перегнув палку и не выехав за рамки вседозволенного он заставил нас смеяться над простыми и довольно банальными вещами. Шутки в 'Догме' не то что бы слишком оригинальны, они были придуманы уже давным-давно, просто мастер Кевин соединил их все в воедино. Согласитесь, не он первый придумал негров-апостолов и Бога женского пола, такие приколы существовали и до 'Догмы'. Так библию читает молодое поколение. Можно много говорить о моральной деградации, но, честное слово, как-то глупо мусолить клавиатуру из-за прыщавых бездарей, считающих себя пупами земли, защищая 'Догму' и трындеть о смелости и оригинальности этого фильма. Ну теперь гулька слов об этой комедии.

Думаю, стало понятно, что она смешная. И это, в принципе, главное. Очень порадовали Крис Рок, Алан Рикман и Салма Хайек. Бен Аффлек не такой заезженный как обычно, Мэтт Деймон во всех фильмах с одинаковым лицом и так далее. Но не будь Смит Смитом, не запихни он в свой фильм Джея и Молчаливого Боба. Куда уж без этих двух укурков! Для меня дуэт Ли - Смит остается одним из, простите за тавтологию, лучших дуэтов мирового кинематографа наряду с Ватсоном Холмсом и Бонни с Клайдом. Представить этих укурищев по отдельности не представляется возможным, они всегда вдвоем, причем в дурацком прикиде, Боб как всегда молчит, а Джей трындит без передыху. И так далее...

В общем, это кино Кевина Смита, который верен своим традициям, все также шутит над Звездными Войнами и мастерски играет с нашим чувством юмора, заставляя периодически падать в конвульсиях под стол.

Гениальная комедия.

16 ноября 2008 | 03:14
  • тип рецензии:

В первый раз вы посмотрите этот фильм и скажете: «Круто». Во второй раз, собравшись с друзьями и выбрав «Догму» для совместного просмотра или же просто вовремя включив телевизор на нужном телеканале, вы, вероятно, вспомните свои положительные эмоции от прошлого раза, в памяти всплывут какие–то сцены и кадры, вы устроитесь поудобнее и...

И войдете в мир, придуманный Кевином Смитом. Вы почувствуете замысел, оцените философию, проникнетесь гениальностью сценария, долгое время «лежавшего на полке». Вы вновь откроете для себя Бена Аффлека, поймете Мэтта Дэймона и влюбитесь в Алана Рикмана. Безусловно, будет и третий, и четвертый, и другие разы, но в будущем, добравшись до этого киношедевра, вы не станете смотреть – вашей задачей будет «смакование» любимых моментов, прослушивание полюбившихся диалогов, просто очередной просмотр с возможной переоценкой.

В конце–концов вы, как и я сейчас, перестанете понимать, как могут существовать такие люди, которые не видели «Догму». Действительно, как? Как можно пропустить такое кино? Ведь у людей, понявших этот фильм, слово «догма» ассоциируется с диалогом двух ангелов на стоянке, с Метатроном, доказывающим, что он не является человеком, и другими не менее яркими эпизодами, всех не описать.

Посмотрите. Не воспринимая всерьез.

07 января 2007 | 04:39
  • тип рецензии:

Для начала, думаю, стоит отбросить всю постмодернистическую шелуху. Во-первых, чтобы не заблудиться во множестве цитат и отсылок, а во-вторых, чтобы вычленить смысл, а точнее даже суть, о которой так настойчиво говорят начальные титры картины. Затем стоит отказаться и от рассуждений в рамках христианской теологии - для той же самой цели. И напоследок забудем про вселенную View Askewniverse… а теперь собственно о картине.

Парадоксально это или нет, но Кевин Смит снял очень религиозный фильм, глубокий и в тоже время удивительно легкий. Точнее слово «религиозный» тут не совсем подходит, я бы употребил «верный». Но не в значении «правильный», а как производная от слова «вера». Религия – это, помимо веры как таковой, всегда свод правил, законов и конечно догм. Вот над этими правилами и иронизирует режиссер. И даже не над самими правилами, а над отношением людей к ним. Веру же Кевин Смит не трогает, наоборот уверенно и убедительно отводит ей почетное место в человеческой душе. Так что в фильме есть простая, но не всегда помещающаяся в квадратные рамки общепринятого понимая, идея о возможности веры без церкви, религии и любых догм. В конце фильм превращается в чистейший кристалл, будто до этого он был соленым раствором, где шутки, скабрезности и ирония – были водой, а идея – солью. Вода выпарилась и осталась мысль о совершенстве, непознаваемости и главное существовании Бога-творца.

Лично меня подобного рода фильмы привлекают необходимостью кино-визуализации святых, Христа или самого Бога. Смотря на православные иконы или даже на картины эпохи Возрождения, никогда не поймешь, что Христос выглядел как человек и бродил по земле. Бог, конечно же, может выглядеть как угодно, но тут главное слово – выглядеть. Кино не текст и не статичная картинка. С проблемой визуализации сталкивается любой режиссер, взявшийся за темы, которые непосредственно касаются «потустороннего». Кевин Смит решил эту задачу блестяще. Он убрал патетичность и сделал всех гостей из божественного мира забавными, смешными, а некоторых и реалистично грозными. Избитая фраза, но тут она уместна - они похожи на нас, людей европейской культуры конца 20 века. Само по себе это не так уж и сложно проделать, но весь талант режиссера проявился в том, что гости эти остались со способностями и свойствами, которые за ними закрепила религиозная мысль всех прошедших тысячелетий. К этому стоит добавить, что и такое понятие как «пророк» Кевин Смит интерпретировал по-своему. Но если чуть-чуть пораскинуть мозгами или вспомнить Скорсезовское «Последние искушение Христа», то все становиться на свои места. Пророками могут быть и полубезумный Иоанн Креститель, и соседский бомж, и конечно Джей с молчаливым Бобом. В русском языке есть еще более подходящий аналог – слово «блаженный».

По способу повествования Догма – фильм-путь, но отнюдь не роуд-муви. Причем путь здесь как физический – герои куда-то идут, так и духовный. Для главной героини - это путешествие от полузабытой и слепой религиозной веры к вере зрячей и осознанной. Для двух падших ангелов – это путь к раскаянию (пожалуй, самый сильный момент фильма - крупный план плачущего, перед Богом, героя Бена Афлика). Зритель, скорее всего, ассоциирует себя с Вифанией, то есть в идеале, так же как и она должен прийти к идее фильма. Но из-за яркой мишуры и упорной «маскировки» фильма под стереотипы, многие застревают где-то на половине пути, считая данную картину просто развлекательной или вообще пошлой комедией. А ведь все ключевые моменты – не смешные, да пафос в них сбит, но они не смешные. И самой важной сценой, на мой взгляд, является разговор Вифании с негром-апостолом. Здесь в трех словах передана вся ускользающая суть фильма, и ох как не случайно разговаривают они в купе едущего куда-то поезда.

После всего выше сказанного может показаться, что назрело противоречие. Как будто фильм не согласуется не с выпадами против него, не с голосами за, не с самим собой. Последние, думается, особенно важно. Но в том и есть заслуга Кевина Смита, что он довел Догму до логической завершенности и тут, конечно, помог постмодернизм. Догма не выводит парадигм, не выстраивает систем мировоззрения, не дает никаких ориентиров, в том числе моральных. Она просто говорит о наличии Бога, а что с этим делать решать уже зрителям. Ведь не случайно вопрос Вифании о смысле существования людей, так и остался без ответа. Бог есть и больше не надо других смыслов!

8 из 10

Отдельно хочу выразить благодарность одному своему другу, который кое-что подсказал по поводу фильма.

27 февраля 2014 | 14:07
  • тип рецензии:

Кризис веры? - посмотрите этот фильм!

Фильм высмеивает всех и все, что связано с тем, кто 'Аз есмь', не забывая даже про непогрешимую католическую церковь.

Ангелы пьют, сквернословят, ругаются, выставляют себя идиотами, циниками и прагматиками. Без зазрения совести демонстрируют свою кукольную анатомию, в открытую смеются над людьми, их комплексами и привычками. Возмутительно, не так ли?

А еще, вы знали, что был 13ый апостол, и про него не написали только потому, что он - афро-еврей?

А знали, что Бог - это Она, а совсем не Он, как это написали в Библии мужчины-писатели?

А куда делись двадцать с лишним лет из жизни Иисуса? Ну, те, что были между его рождением-хлевом-волхвами и тем, как он начал творить чудеса. Не задумывались? То-то же!

А там на все эти вопросы есть ответы. Смешные, нереалистичные. Но только на первый взгляд...

Впервые напишу здесь об актерском мастерстве:

Роль Метотрона - гласа Божьего сыграл Алан Рикман! Да как сыграл!

Не увидела в этом фильме более всеобъемлющей роли. Все какие-то плоские, но не эта.

Он негодует, сопереживает, злится, впадает в отчаяние, помогает, ворчит, объясняет, язвит, горюет, увещевает, помогает понять и смириться...да что он только ни делает за отведенное ему экранное время. Минут за 20 всего.

Но он - и есть человек!

Такой, какими многие уже не могут быть.

Живыми.

Итог: смотреть, но только при условии, что вы не ярый поборник церковных норм и догматов или любитель утконосов. Иначе это фильм может вас обидеть.

10 сентября 2010 | 21:39
  • тип рецензии:

'Догма' – это оголтелый взгляд на религию сквозь призму американской поп-культуры. Здесь апостол питается гамбургерами, Муза танцует стриптиз, а ангелы носят за поясом Deseart Eagle.

И не смотря на все это, 'Догма' – не стеб над религией, а если элемент стеба тут и присутствует, то, скорее всего, над религиозными фанатиками. Именно они и видят в этом фильме богохульство. А ведь вам ясно сказано: «Не важно, во что ты веришь, главное – ВЕРА».

05 ноября 2009 | 02:19
  • тип рецензии:

Фильмы на религиозную тему - это всегда очень опасно для создателей, ибо потерять значительную часть верующих зрителей не хочется никому, и именно с этого компонента стоит начать рассматривать фильм 'Догма'. Многие скажут, мол нельзя делать такие фильм : смеяться над церковью нехорошо, Боженька покарает и тд и тп. Но погодите - а ведь этот фильм не высмеивает Бога - он вообще никого не высмеивает, создатели иронизируют над современной церковью, а ирония - вещь полезная для всех и для каждого. И ведь правда, сколько всего ужасного делали люди , защищаясь именем Иисуса и Господа Бога - Крестовые войны, сжигание неверных в Средневековье, таких примеров в истории туча. И попытки церкови стать современной, модной, 'крутой' (свежий пример - разговоры патриарха Кирилла с молодежью) очень нелепы, что и показано в фильме. Вы скажите, как глупы разговоры про негра Иисуса, 13 апостола и так далее? Для справки: немало народу почитает чернокожих Иисуса и Богоматерь, в местечке Монсеррат, что в Испании, находится статуя 'Чёрная Дева Монсерратская', да и при желании, я думаю можно найти множество исследований на тему 13 апостола. Это все придумали не создатели фильма, а порождение многовекой истории христианства. Да и даже как шутка, если у Богу и правда есть чувство юмора, то и мы не должны себе в этом отказывать.

И знаете - никогда таких глубоких мыслей не вызывала у меня комедия, причем реально смешная. Просто шикарный актерский состав - начиная от ангелов - мне приятнее смотреть на такого Дэймона, чем на Борна, да для Аффлека роль необычна. Руфус в исполнении Криса Рока - тот герой, появления которого ждешь на экране. Джей и Молчаливый Боб - это именно то, что не дает зрителю погрузиться в свои мысли и напоминает, что 'Догма' все-таки комедия. Алан Рикман - снимаю перед вами шляпу. Да и всем-всем, браво! Особенно сценаристам.

P.S. Немного о себе - человек я верующий, православный, но считаю, что церковь должна быть местом встречи человека и Бога, и та роскошь, что сопутствует Русской Православной Церкви во все времена вряд ли этому делу как-то помогает - короче говоря я в чем-то поддерживаю идеи 'нестяжателей', и именно поэтому я не вижу в фильме ничего критичного и оскорбляющего чувства верующих людей.

17 июня 2009 | 03:15
  • тип рецензии:

Фильм по первым минутам производит довольно отталкивающее впечатление, к середине фильма начинаешь понимать что что-то в этом фильме все-таки есть, ближе к концу фильма уже невозможно оторваться от экрана.

После просмотра приходит осознание того, что ты посмотрел шедевр, причем очень редкого жанра - сатирической комедии с элементами фэнтэзи. Даже незнаю с чем сравнить этот фильм!

20 ноября 2005 | 01:34
  • тип рецензии:

Догма - это восхитительный фильм. Он одновременно ни о чем, и обо всем, в нем нет совсем ничего умного, доброго и вечное, и тем временем только это и есть. И для того чтобы это увидеть, достаточно просто включить абстрактное мышление.

История явно комедийная, рассказывает о намерении двух ангелов, изгнанных из рая, вернуться обратно, воспользовавшись лазейкой в законах божьих. Если авантюра удастся - наступит конец света. Поэтому Метатрон (божий глас) отправляется на Землю, чтобы уговорить пра-пра-правнучку Иисуса остановить нарушителей.

В первую очередь отмечу игру актеров. По поводу Бена Аффлека и Мэта Дэймона в других картинах не могу сказать ничего - не нравятся они мне. Но здесь роли легли, все сошлось, вышло прекрасно (особенно перемена слагаемых в финале). Про Алана Рикмана я вообще молчу (хотя говорить могу бесконечно).

Религия - всего лишь часть жизни. Для кого-то самая главная, для кого-то - побочная, для других - неприятная необходимость, данность, с которой ничего не поделаешь. А как все эти персонажи выглядят со стороны? Гипертрофируя черты реальности, сценаристы 'Догмы' возвели проблемы человечества в превосходную степень, граничащую с идиотичностью. И, для ханжей, которые даже предупреждением перед фильмом не остались удовлетворены, замечу, что если мыслить шире (попробуйте, вдруг понравится) - кино вовсе не о Боге, даже не о церкви, - о людях. Ангелы, пророки, демоны - это всего лишь психотипы, да, с обостренными чертами, да, немного карикатурные, но оглянитесь вокруг - они повсюду.

'Догму' давно и нежно люблю и советую всем-всем.

19 февраля 2015 | 13:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: