'Беги,
Бежим со мной.
От войны и фальши,
От людей и дальше,
Пусть они грызут
Себя самих...'
'Lumen'.
Все, кто ожидает увидеть милую романтичную мелодраму с названием 'Все о любви', будут разочарованы. Эту грустную и опустошающую историю смогут прочувствовать только те, кто знает, что это такое, когда даже жарким летом внутри лишь холод и метель. Те, кто способен задуматься о том, что было бы, если бы люди умирали не только от физической боли, но и от боли душевной. В мире, где люди равнодушно переступают через трупы и готовы убивать тех, у кого 'больное от любви сердце', нет места этому светлому чувству.
Так ли фантастичен этот хаос, как кажется на первый взгляд? Будет ли сердце у того поколения, которое называет любовью то, что, к примеру, творится в 'Доме-2'? Выживет ли любовь в мире, где каждый думает только о себе, где алчность, жестокость и равнодушие вытесняют все остальные чувства?
Если уж сравнивать этот фильм с 'Фонтаном', то Томас Винтерберг, в отличие от Даррена Аронофски, не отделяет своих персонажей от реального мира, жестокого и холодного. 'Фонтан' - медитативное философское полотно, выходящее за рамки времени, пространства и каких бы то ни было стереотипов. А Джон и Елена - узники окружающей реальности, и Винтерберг с умом и тонкостью показывает, как они всеми силами пытаются вырваться из давящего, пугающего и уничтожающего их хаоса.
Что касается актеров, то Хоакин Феникс и Клер Дейнс мне нравились всегда. И тут оба они сыграли блестяще, до конца сумели передать эмоции и чувства. Фильм держит в напряжении, достаточно долго зритель не до конца понимает, что происходит. И это блестяще подчеркивает масштаб того беспредела, в первую очередь, морального, который творится в недалеком будущем.
Кто-то может сказать, что режиссерская задумка достаточно банальна. Да, фильм несет недвусмысленный призыв ценить друг друга, ценить любовь. Однако, пока есть на Земле одинокие люди, пока есть те, чье горячее сердце мерзнет от леденящего одиночества, такие фильмы необходимы.
Сказать об этом фильме, что он прекрасен или оригинален – это ничего не сказать. Потому что эти слова не могут быть применены к искусству.
Это не история любви. Это взгляд на то недалекое будущее, которое уже приходит к нам. Оглянитесь вокруг. Много ли осталось людей, которым мы хотя бы не безразличны? Мы становимся все более замкнутыми и грустными от одиночества и отсутствия любви. «Мы все разлучены, а должны быть вместе. Так не должно быть, это не правильно. Но почему так? Почему? Каждый из нас занят непонятно чем, занят своей х*рней», как это говорит старший брат главного героя.
Со временем пропадает ощущение просмотра фильма. Ведь нам преподносится идея. Это конец света, каким видит его автор. И это правда. Это не природный катаклизм, а то, что мы сами сделали друг с другом и с окружающим нас миром.
Я не удивлен, что случайно узнал об этом фильме и он не попал в широкий прокат, как это случилось и с «Фонтаном». Да, этот фильм остался для того небольшого круга понимающих и мыслящих людей.
Не помню как узнал про этот фильм. Кажется, кто-то мне его посоветовал. Долго откладывал с просмотром, ибо в очереди стояли множество других, более привлекательных оценками и рекомендациями друзей, кинокартин. Но вдруг... Накатило. После десятков просмотренных боевиков, триллеров и комедий, захотел посмотреть фильм про любовь. И, разумеется, название 'Всё о любви' бросилось в глаза. Как всегда залез на Кинопоиск, открыл страницу фильма и почитал о нём. И только я посмотрел на оценки, тут же возникла мысль - а стоит ли смотреть? Листнул ниже, на рецензии - положительных и отрицательных почти поровну. Пессимизм в отношении картины усилился. Всё же, скрепя сердце и устроившись поудобнее, решился.
Вот как всё было. Фильм длится чуть более полутора часов, из которых примерно час и десять минут на экране происходит что-то откровенно невнятное. Ничто не цепляет, ничто не удерживает не месте. Я дважды ставил на паузу и надолго отходил - помыться и приготовить поесть. Возвращался к просмотру с мыслью 'чёрт возьми, неужели зря потратил время'. Единственное, что теплилось во мне - надежда на последние двадцать минут фильма... Которые, спустя бесконечность, оправдали все предыдущие семьдесят минут. Сильная концовка всё же разбудила и приковала взгляд, оставив после себя то ощущение, которое и должно оставаться после просмотра фильмов про любовь.
Фильм очень странный. И очень необычный. На мой взгляд, нужно иметь иметь неслабое терпение, чтобы досмотреть его до конца. Скажу вот что - в целом, мне фильм не понравился. Но только потому, что не таким я привык видеть кино. Я привык к тому, чтобы от начала и до конца не отпускало, чтобы картинка и звук несли по волнам сюжета. Здесь такого, к сожалению, нет. Хорошая идея, но не очень годная реализация.
Почему же рецензия зелёная? Потому что я ставлю
7 из 10
этой хаотично описанной истории, за удивившую сцену с Еленами на льду, за тронувшую сердце концовку в лесу, за вносящий в этот фильм смысл монолог Шона Пенна и, конечно же, за очень комичный (хотя, если вдуматься, не очень-то и весёлый) момент в фильме - висящих в воздухе угандийцев.
Сразу предупреждаю - не надо смотреть этот фильм. Низачто. Никогда.
Я лучше расскажу, про что он и спасу вас от разочарования.
Никакая это не фантастика - ну, подумаешь, люди на улице падают иногда замертво. В чем тут фантастичность то ? Они и сейчас падают и лежат так же на пути еще живых и через мертвых так же поспешно перешагивают. Да, в этом фильме они умирают без видимых клинических причин, просто сердце останавливается и все тут. И вся фантастика - ученые не могут объяснить, отчего так. Как будто их объяснение поможет не упасть однажды замертво.
Да и в чем фантастичность того, что удачно и вовремя выращенный в особых условиях ребенок, обученный делать нечто бессмысленное, превращается в взрослого уродца, приносящего владельцам очень даже неплохие деньги ? Нет, не о Гуинплене речь, конечно, сейчас это называется спортом. В данном случае - фигурное катание. На люду, да. Он, особым образом изуродованый человек (неважно - соматически или ментально или еще как) - собственность тех, кто унаследовал землю. Движимая. Он связан контрактами и прочими обязательствами, он обязан показывать толпе как он умеет скользить на двух кусках стали по льду. Толпе это нравится, толпа за это платит. Толпа любит медведей на велосипеде, глотателей шпаг и огня, фриков и тюленей на шаре и прочие неестественные чудеса побед разума над здравым смыслом. Какому владельцу цирка придет в голову отпустить в лес своих медведей (ведь медвежатами еще купил, растил-лечил-кормил), слонов, тигров и прочую живность ?
Вот и фигуристку не отпускают по той же причине. Уж больно она прибыльна - на ней кормится целый кагал паразитов, не считая обслуживающего персонала ледовых арен и спортивных писак.
А на беду всем эту фигуристку любит один мужик. Не фигурист. Вообще ни разу. Любит, что характерно и неожиданно для владельцев - человеческой любовью, а не любовью фаната или любовью собственника. И, гад, желает любить ее в тесном контакте, а не дистанционно. И его эта неуместная любовь всем мешает. Просто идет вразрез с самой концепцией мира с трупами, мирно лежащими на улице, с деревенькой где то, наверное, в Африке, где вдруг пропала гравитация, с молниеносными заморозками (надо не забывать на ночь сливать воду из всех сосудов - невелика неприятность), с рейтингами, шоу, медальками, фанфарами и арендной платой. Ну какое может быть место любви в индустрии то ?
Никакой фантастики - все просчитано, осмечено, защищено законами и учтено на счетах. Ну да, мир выветрился, обескровился и разваливается на куски, отказывая, как изношенный до предела механизм. Ничего фантастического. Просто возможность продать антифриз для унитазов на случай внезапных заморозков, африканцам - веревку на ногу, чтобы не улетали в космос, спрос на гробы, опять же растет... удачное это время для заработков, когда все вокруг распадается и перестает действовать. Самое время рубить бабло, пока не упал замертво. А рубка бабла, известно, дело интимное, не терпящее отвлечений и часто вместе с бабло приходиться рубить и тех, кто имел наглость приблизиться на расстояние удара и помешать. Хряп-хряп-хряп - рубится бабло и трещит мир, как старое замызганное одеяло, которое миллиарды лет миллиарды рук тянули каждая в свою сторону. А тут еще и этот, с любвью своей какой то... какая любовь то, милый ? Контракт есть, режим, диета - уродец должен быть в отличной форме, под контролем в вольере. Его же скоро выпускать на потеху толпе, это же целая куча денег, ты что, сдурел, все билеты проданы уже ?
Хотя - подстраховались, благо технологии и деньги позволяют - пару-тройку клонов замечательного уродца сделали. Только технологии пока сырые, да. И в чем тут фантастика то ?
И вот весь фильм - блеклый, исполненый равнодушия, полный железобетонной правотой денежных мешков, смертью и холодом, распадом и отчаяньем. В центре кадра - мечется любовь. Неуместная, как мышка в серпентарии. Она может бежать, но в мире, где осталось только бабло и холод, есть только один выход - голодать досмерти и замерзнуть, обнявшись, под темным равнодушным небом, а в небе - самолеты, которым некуда приземляться.
В общем - это ужасный фильм. Ничегошеньки красивого. Энд ни разу не хэппи. Экшена - совсем чуть. Фигурного катания - тоже чутка совсем. Героев - тоже не шибко есть. 'Лица стерты, краски тусклы...'
В этом фильме Винтерберга апокалипсис стал лишь фоном истории. Летом идёт снег, в Уганде пропала гравитация, но никому нет до этого дела. Люди, как суетливые муравьи, решают свои бытовые вопросы. Им нет дела друг до друга, ведь на кону дела, премьеры, последний шанс карьерный... И чего уж ожидать, что внимание привлекут взмывающие в небо угандийцы, если через труп под ногами можно просто переступить и не заметить.
Устами самого адекватного персонажа героя Пенна этому миру поставлен диагноз: он гибнет от равнодушия и отсутствия любви.
Благодаря этой актуальной мысли моря рецензия будет нейтральной, а вообще рука тянется выбрать отрицательную.
Я совершенно не поверила в эту вдруг ожившую любовь героев, и даже в их борьбу за любовь. Только что герой Феникса говорит что их с женой ничего не связывает, и вдруг меняет выверенные план лишь потому что у супруги странные опасения по непонятному поводу. До этого момента он производил совсем иное впечатление.
Да и сама история с заменой личности такая банальная, что своей цели-внести в фильм напряжённости элемент не выполнила. Разве что ещё раз подчеркнула, что люди настолько безразличны друг к другу, что никогда не заподозрят что перед ними не их кумир.
Финал такой же как и весь фильм. Идея неплохая: несмотря на то что любовь есть, она гибнет раньше мира... А исполнение не впечатлило.
Это очень неудачный фильм... Нет, я понимаю, что дело происходит в будущем, теперь уж совсем недалеком, что люди наконец то довели нашу планетку до ручки и в Нью-Йорке в июле падает снег, а у нормальных людей ломается сердце прямо на улице.
Я даже понимаю, что это называется арт-хаус и это необычайно круто смотреть как трех клонов фигуристки расстреливают прямо на люду, нет это правда круто и даже в какой-то степени эстетично, но я так и не понял о чем этот фильм, я даже историю не до конца понял, говорить же о психологии героев в данном случае вообще странно...
Понятно, что любая история про теорию заговора всегда грозит перейти в какой-то абсурд, заговор этого фильма кажется возможным, вот только в таком случае герои должны с большими издержками доходить до истины, а не получать ее на блюдечке с золотой каемочкой, как это произошло в данном случае...
И если это 'все о любви', то да минует меня Бог от этого светлого чувства, а то и замерзнуть недолго
Хаос в природе. Климат кардинально видоизменяется вне зависимости от места и времени года. В июле падает снег, а в Африке морозы. Перепады температуры и давления в свою очередь влияют на работу живых организмов, людей в том числе. Стали нормой массовые случайные смерти стариков и детей на улице, у которых почему-то остановилось сердце. Всё новые и новые неоткрытые вирусы - уже неотъемлемая часть человеческого бытия. Масс-медиа рассказывают о сенсации - странном феномене 'летающей угандицы '.
'Мы не хотим взлетать. Ведь люди не ангелы, они не могут летать' - грустно говорят в интервью жители южноафриканской страны, поднимая глаза к небу.
Хаос царит в головах и сердцах людей. Сквозь призму правил и норм всё больше просачиваются убийственное безразличие и отравленные химией инстинкты выживания. Использование человеческого материала достигло апогея: при истечение срока годности применяется клонирование. Общество сохраняет внешнюю форму только за счёт общепринятых принципов устоя, движущихся по инерции. К сгниванию, разумеется. Изнутри.
Любить - это уже не совсем чувство, скорее деталь этого сумасшедшего механизма. Деталь, при отсутствии которой хаос ещё больше пропитывается общим бессмыслием происходящего вокруг и внутри тебя.
Главный герой проходит через этот ад. Пытается сохранить смысл. Попытки безуспешны.
Любовь спасёт мир? А как спасти любовь от мира? Ответы в двух онемевших телах, которые заносит снегом где-то далеко в горах.
Картинка с привязанными к земле угандийцами.
Титры.
Лёгкая депрессия.
Это разочарование и обида на того, кто испортил почти гениальную идею.
Эта испорченность очевидна. Она в грубых мазках, которыми набросан сюжет, и раз уж сравнивать в 'Фонтаном', то 'Все о любви' и рядом с ним не стоял. В 'Фонтане' завораживает тонкая метафоричность, бесконечный путь поиска неосязаемого, но прекрасного. Здесь видно, что режиссер хотел сказать, оно ярко бросается в глаза и не оставляет нам выбора.
Допустим, добрый дядя-режиссер со свей съёмочной командой нежно брал бы зрителя за ручку и вел за героями, нашептывая нам их мысли. Но нет. Тут складывается впечатление, что несчастного зрителя насильно затолкали в комнату с идеей и заперли дверь на ключ. Слова слишком недвусмысленны, ни разу не замерло сердце от какого-то захватившего чувства.
Игра актеров вызвала возмущение. Да раз уж это о чувствах, даже любых, актер должен излучать их, мы с одного взгляда без слов должны понять его. Здесь их глаза пусты и играют любовь они набором глупых штампов. Первая часть фильма - ожидание. Вот-вот главные герои расцветут в прекрасных чувствах на фоне надвигающегося апокалипсиса. Вторая часть - как кирпич на голову. Чувства, движения все так же неизменно натянуты.
Операторская работа. Что тут сказать, раздражает как-то истеричная манера болтающейся камеры за движениями актера. Да и вообще в фильме не было ни одной картины, чтоб чисто визуально порадовать глаз.
Я могла бы поставить 5 из 10, как бы за то, что идея была впечатляющая и очень достойная. Но так как над ней не поработали как следует (ох уж эти капризные гениальные идеи, требуют гениального подхода и поистине бережного обращения), я не могу. Я ставлю 3 за виртуозно испорченную идею.
Разумеется, это не тот Винтерберг, к которому все успели привыкнуть в рамках “Догмы-95”, однако же и на эту его работу стоит обратить достаточно пристальное внимание. Даже не беря в расчёт саму специфику повествования - недалёкое будущее, полнейшее равнодушие, принятое в обществе повсеместно, общая опечаленность практически повальная, зачастую приводящая к гибели, природные катаклизмы, порой совершенно необъяснимые, в общем и целом, всё то, что принято считать прям отличительными особенностями любой антиутопии, сюжет более чем любопытен - девушка-фигуристка, являющаяся, судя по всему, единственным источником дохода для своей огромной семьи, оказывается в практически безвыходном положении: с одной стороны, она не может полноценно работать в виду слабости здоровья, изрядно искалеченного наркотическими препаратами, поставляемыми, к слову, её же семьёй, с другой же стороны, и заменить её, в общем-то, некем, потому как другие члены семьи работать, в общем-то, и не слишком привыкли.
Потому принимается решение подобрать максимально похожих на неё девушек и научить их быть ею - мимика, интонации, жесты, биография, макияж, походка - всё должно в точности соответствовать и не вызывать совершенно никаких подозрений. Однако же, вот в чём загвоздка - саму девушку при всём при этом явно придётся устранить ровно в тот момент, как только она обо всём догадается, но - и устранять её, в общем-то, нельзя, потому как а откуда тогда брать сведения о ней для нормальной работы этих вот её заменителей.
Разумеется, девушку пытаются спасти, и помочь ей пытаются, и хотя бы минимально, но морально поддержать, но Винтерберг не столь глуп, чтоб каким-то образом пытаться создавать в заведомо не самой приятной ситуации какую-то лживо счастливую и правильную якобы концовку, если она, ну как ни крути, не могла там получиться.
В той ситуации, когда спасители одновременно являются и предателями, и информаторами, а спустя непродолжительное время мир вообще обратиться прахом, скорее всего, надеяться на лучшее, несомненно, глупо.
Но вот что важно, и, собственно, в этом Винтерберг возвращается именно что к стилистике “Догмы-95”: прекрасно абсолютно в рамках данной ленты выглядят эти летающие угандийцы, которые очень уж напоминают счастливых сектантов-самосожженцев, которые вдруг догадались, что никто их на небе не ждёт, судилище отменили, а вот тот, кто их убеждал в обратном - и есть самый главный Люцифер этой и без того не особо радостной действительности.
И если рассматривать данную ленту именно в этом контексте, то совсем уж просто провести дальнейшую аналогию с саентологами, потому как именно у них это потребительство в отношении других людей вкупе со строгой иерархией, в которой абсолютно спокойно одного человека дозволительно заменить другим, распространено, и понять, что Томас вообще совершенно и не изменил себе, просто выбрал для воплощения немного другие визуальные приёмы.
Нельзя сказать, что они более удачны, но выглядит вполне достойно.
Не очень далекое будущее – мир катится в тартарары – законы физики и природы дают сбой. Люди воспринимают все происходящее обреченно равнодушно. Так же равнодушно они созерцают умирающих на улице людей от странного порока сердца. А ведь просто людям не хватает любви и сердце не выдерживает пустоты! И на фоне этого показана история спасенной – возобновленной любви. Они любят, они бегут в никуда, лишь бы быть вместе! Пожалуй, на этом лучше прерваться на технические аспекты и вернуться к сюжету позже.
Игра актеров обычна, не выложились они на все сто, а одной идеи и сюжета не достаточно, надо, чтобы зритель глядя персонажу в глаза сказал – «верю!». Мне же понравился лишь один второстепенный персонаж (брат главного героя) – неподражаемый Шон Пенн - привязанный к небу, и толкающий задушевные речи, вплоть до заключительной...
Музыка прекрасно передает печальную атмосферу фильма. Операторская работа понравиться, если вас не раздражает иногда качающаяся камера. «Зимние сцены» способствуют лучшему восприятию душевного холода, царящего в фильме.
Возвращаясь к сути фильма – идея берет за душу! Отзыв захотелось писать не дожидаясь конца фильма, а это все же говорит о том, что сюжет не завлекает, как это должно быть. Сумбурность происходящего на экране даже немного раздражает – дерганый брат Элены, июльский снег, истеричные клоны, танцы на льду с расстрелом, люди на веревочках (в стиле арт-хауса). Создается впечатление, что сюжет строился как в детской игре в чепуху - не предсказуемо, нелепо, но в отличии от игры - не смешно.
В итоге - прекрасную и нужную для современного общества идею не смогли грамотно преподнести зрителю.