Этот фильм я намеренно обходил стороной так как боевики-триллеры в таком антураже уже изжили себя. Спасательным кругом для этого жанра была картина 'Заложница', однако и та скатилась в конвейер. Не будем тянуть - американская семья в виду определенных обстоятельств отправляется в далекую Азию в безымянную страну и оказываются в ненужном месте в ненужное время. Стоит отметить, что теперь главный герой не бывший агент Ф. Б. Р., не бывший морпех, военный и т.д., он самый обычный человек. Задумка неплохая, но реализовать ее не получилось. Сейчас рассмотрим почему.
Фильм начинается резко с красивых, но бессмысленных сцен, которые не играют роли для сюжета. Главных персонажей вываливают мгновенно, не пытаясь объяснить ни кто они такие, ни их прошлого. Сделано это было для того, чтобы не сбивать темп фильма, однако тут хоть минутная экспозиция не помешала бы. Из-за такой мелочи первую половину фильма персонажам сопереживать просто невозможно, зритель не знает кто они такие, тогда почему же мы должны волноваться за них больше, чем за других жителей безымянной страны? Не веришь в происходящее из-за чего все напряженные сцены смотрятся легко и нет даже капли сомнения в том, что герои смогут спастись и остаться в целости и сохранности.
Дальше смутила операторская работа, картинка постоянно дергается, это простительно во время экшен сцен, но когда ты снимаешь сидящего человека крупным планом неужели сложно зафиксировать камеру? Постоянная тряска камеры отвлекала от просмотра. Так же в первые минут 40-50 минут картины то и дело начинаются слоу моушн сцены. При чем эти сцены появляются по поводу и без, сбивая накал страстей и темп повествования, складывается ощущение, что во время монтажа в студию незаметно пробрался Майкл Бэй.
Что порадовало так это актерская игра, актеры действительно выкладываются на максимум. Но сценарий и плохо прописанные персонажи не давали им возможности полюбиться зрителю. На момент, когда к героям ленты начинается хоть какая то симпатия и становится не все равно на их судьбу фильм кончается. Только последние 20-30 минут фильма можно назвать неплохими, но не каждый зритель дотерпит до этого среднего финала.
'Выхода нет' скучный, предсказуемый и неинтересный фильм с весьма неплохими актерами. Но ни игра актеров, ни даже неплохой финал не заслуживают того, чтобы тратить на данную ленту время.
Человек по своей натуре всегда был и будет существом крайне неблагодарным. Ведь даже имея вполне себе нормальную крышу над головой, дорогую машину под задницей и красавицу жену рядом всегда будет хотеться куда большего. Что уж говорить о людях, которым повезло в этой жизни куда меньше и которые в поисках своего места под солнцем отправляются в чужие страны с абсолютно чужими традициями, нравами, менталитетами и образами жизни. Но далеко не всегда всё это заканчивается на положительной ноте и пожалуй именно вокруг этого сосредотачивается данный фильм режиссера Джона Эрика Даудла.
Поставив вполне себе не плохой триллер «Дьявол» по сценарию именитого мастера-таинственности М. Найт Шьямаланы, но поставив откровенно слабый «Карантин» и «Париж: Город мертвых», режиссер картины Джон Эрик Даудл казалось бы полностью потерял градус доверия. На фоне этого, ожидать от данной ленты режиссера чего то уникального не пришлось и пожалуй отсутствие каких либо ожиданий позволило проникнутся к данной ленте режиссера определенной симпатией.
Визуально фильм снят вполне пристойно. Ощущение напряженности, динамизма и безысходности не покидает на протяжении всей ленты. Не только заставляя главных героев в желании выжить совершать абсолютно безумные поступки, но и позволяя с особым напряжением и замиранием сердца ожидать кульминацию всей этой истории. Так как именно желание узнать, смогут ли выбраться главные герои ленты в полном составе из этого Ада стимулирует основной градус интереса по отношению к данной ленте.
Когда как с точки зрения истории всё смотрится слишком скудно. Во многом за счет того, насколько скудно были раскрыты персонажи картины на экране и насколько бедной по сути является основная драматургия данной истории. Нет тебе нормальных объяснений тому, почему главный герой картины решил отправится вместе со своей семьей к черту на куличики. Нет тебе нормальных отношений между супругами, которые то обижены на друг друга и испытывают неприязнь к друг другу, то признаются в любви и играют образ счастливой американской семьи, которой для полного счастья не нужны ни деньги, ни дом, ни что либо еще. Да и нет адекватной информации касательно того, в какой же стране творится этот ужас. Что бы позволило еще больше проникнутся происходящим на экране действием. Особенно на фоне абсолютно нездоровой обстановки в мире, которая испытывает на прочность многие современные страны.
Достаточно необычным явлением картины является желание исполнителя главной роли Оуэна Уилсона сыграть серьезный образ. Возможно в 90-ых он и пытался играть в картинах разных жанров, но с переходом в нулевые стал полноценным заложником однотипных комедийных образов. Сыграл он тут достаточно неоднозначно. Видно, что в столь серьезном образе он чувствует себя вне зоны своего привычного комфорта. При этом не демонстрируя никаких духовных трансформаций на фоне содеянного на протяжении всей ленты. Малость смазанное впечатление произвела и Лэйк Белл, которая по сути является вполне себе нормальной актрисой, но на деле создаёт достаточно неоднозначный образ. Ни убедительное отображение матери, ни любящей супруги. Хороши лишь агрессивно настроенные лица азиатской национальности и Пирс Броснан, который не теряется даже при чрезмерной эпизодичности своего персонажа на экране.
5 из 10
Выхода нет – это вполне себе смотрибельный продукт жанра остросюжетного триллера и драматического боевика, который абсолютно не претендует на лавры шедевра и тем самым воздерживает себя от превращения в полноценного объекта жесткой критики. Тем более, что кино обладает равным количеством достоинств и недостатков.
Если откинуть какие-либо аппетиты на реалистичность и сосредоточится исключительно на зрелищности – то фильм Джона Даудла «Выхода нет» со своим пятимиллионным бюджетом просто покоряет. Безусловно, это не мастерство «Рейда» или других мини-шедевров, но баланс цены и качества очень впечатляет.
Вопросов к сценарию просто дюжина. Эпизод с двумя, по всей видимости какими-то официальными лицами в начале фильма, детально не раскрыт. Почему персонаж Пирса Броснана находит семью главных героев в самые напряженные моменты и помогает им – можно только догадываться.
Да и протестанты вместе со своим «восстанием» выглядят карикатурно и нереалистично. Некогда принимающая туристов и иностранцев условная азиатская страна, в считанные минуты превращается в сущий ад для каждого приезжего в эту страну. С той жестокостью, которой пытается пугать нас режиссер, не сравнятся даже Аль-Каида или Талибан.
Но чего не отнять у фильма так это атмосферу выживания и просто мощнейшую игру актера Оуэна Уилсона. Атмосфера держится практически все экранное время, что является пожалуй единственным но и достаточно весомым поводом, чтобы считать просмотр «Выхода нет» хоть и разовым, но вполне положительным просмотром.
Сразу совет №1 - тем, кто жалует фильмы-катастрофы, рекомендую просмотреть это кино.
Во-вторых, тем, кто жалует Оуэна Уилсона, будет интересно посмотреть на него в подобной роли.
Д. Э. Даудл не предложил и не показал практически ничего нового, это стоит отметить сразу. Подобные сюжеты кинозритель частями видывал уже где угодно. Достоинство кинофильма 'Выхода нет' в его целостности: весь фильм как на ладони, и главное-завораживают его напряженность, стресс, страх, динамичность. Здесь немало сцен, когда нервы (и героев, и зрителя) доходят до предела. Особенно сцена на крыше отеля, я отделалась нервным смешком. Снято шикарно.
Актер Оуэн Уилсон, несмотря на застоявшееся амплуа комика и балбеса (я его таким воспринимала по крайней мере), гармонично смотрится в этом боевике, Лейк Белл тоже правдоподобно справилась с ролью любящей матери семейства. Детские роли я не особо люблю выделять, потому что чаще всего и выделять-то нечего. В этом фильме девочки справились со своими ролями нормально, правда, я себе реальных детей в подобной реальной ситуации представляла более визжащими, всхлипывающими и истеричными. Но быстрая динамика сюжета, заполненность кадров скучать и заострять внимание на деталях не даст.
Однако, некоторые моменты, все-таки, остались в памяти после просмотра. Первый момент - это какого черта Джек (Уилсон) повез в Азию сразу всю свою семью, с малолетними детьми. Было бы отлично, если бы его мотивацию на трудоустройство в этой части света осветили получше: что именно их подтолкнуло отправиться на чужбину- особенные потребности, завышенные запросы, т. к. кажется весьма сомнительным тот факт, что толковый мужик не смог заработать на жизнь на родине или хотя бы в Европе.
Второй момент - чрезмерная жестокость местного населения по отношению к иностранцам. Такие радикальные методы по борьбе с белыми захватчиками должны были с чего-то начинаться, расти и нарастать в конечную стадию - кровавые массовые убийства. Но, вышло так, что никто ничего не знал, туристы продолжали развлекаться, магнаты расширяться, местные - обслуживать.
И последнее - Пирс Броснан. Он вроде как отвечал за юмористическую линию, внес свои 5 копеек в сюжет, но зачем он там был нужен? Как приглашенная звезда? Так Уилсона одного было бы достаточно, а агент 007 отливался пафосом, гламуром и нереалистичностью, что в фильме такого рода жирный минус.
Но тем не менее, фильм определенно достоит зрительского внимания, хотя бы ради сцен на тонком нерве.
После работы над «Дьяволом», написанным М. Найтом Шьямаланом, и ставшего культовым среди гиков хоррора «Париж – город мертвых», режиссер Джон Эрик Даудл оставляет ужасы и обращается к жанру экшна. «Выхода нет» попал в список работ продюсерской компании «Bold Films» (ответственной за все работы Николаса Виндинга Рефна, начиная c его хита под названием «Драйв»), определяющей своей целью помощь постановщикам, для которых одной из наиболее приоритетных задач является не успех, кассовые сборы и известность, а непосредственная оригинальность кинематографии и поиск новых методов творчества.
Джон Эрик Даудл и его соавтор Дрю Даудл адаптируют к киноязыку актуальные аспекты глобальной социально-политической ситуации, превращая столкновение цивилизаций в невероятно напряженный остросюжетный фильм. Как известно в 21-м веке открытые границы и доступные авиаперелеты сделали вопрос визита в ту или иную страну всего лишь вопросом наличия свободного времени и желания познавать новое. Открытия как приятные, так и не очень путешественника в основном располагаются в диапазоне социально-экономических и культурологических различий. Иными словами, для представителей европейской цивилизации (именно ее репрезентируют герои фильма «Выхода нет») чужды обычаи азиатов, африканцев, арабов и латиноамериканцев, так же как и дики, неприемлемы дискомфортные условия жизни в странах Третьего Мира.
Для семьи экспатов из Техаса переезд в азиатский регион одновременно становится и культурным и социо-экономическим шоком. Чужой язык и обычаи сочетаются с картинами чудовищной нищеты, открывающейся из окна автобуса, везущего Джека, Энни и двух их маленьких дочек в фешенебельный отель для приезжих работников инженерной компании, занимающейся прокладкой коммуникаций. Джон Даудл, помещая героев в иноязычную, чужеродную во всех отношениях среду, дополняемую внезапно начавшимся государственным переворотом, создает идеальный эффект «запертой комнаты». Используя около 15-ти минут для вступления, затем постановщик переходит к экшну, не только не снижая, но лишь наращивая его темп по мере продвижения к финалу.
Ставка «Bold Films» сыграла, так как «Выхода нет» демонстрирует изыски кинематографии в виде съемок одним длинным планом и, соответственно, одним дублем, дополняемые игрой цвета, которой позавидовал бы Адам Вингард с его «Гостем». Оператор Лео Энстен, использует ручную камеру и двигается вместе с героями (что, очевидно, требует от него серьезной физической подготовки), результатом чего служит абсолютное ощущение присутствия. Ожидаемо, что «Выхода нет» выполнен в формате 16:9, что с одной стороны создаст некоторые трудности для зрителя, так как современные кинозалы ориентированы на более широкое разрешение, но такая старомодность позволяет брать крупные планы главных героев (создавать атмосферу камерности и интимности), которые при 2.35:1, ориентированном так или иначе на панораму и обзорность, было бы невозможно. Помимо этого Даудл добавляет реалистичности, используя атрибуты рейтинга R, состоящие не в нарочитой, но неприкрытой жестокости и безумии насилия, творимого обывателями, вышедшими из под контроля, давшими волю своим низменным инстинктам.
Следует отметить, что красота визуализации не является самоцелью, для Даудла это не более, чем средство, позволяющее передать эмоциональное состояние Джека и его семейства, которое будет варьироваться на протяжении фильма от ужаса и непонимания до остервенения и бесстрашия. То же можно сказать и о звуковом сопровождении «Выхода нет» - оглушающая музыка или же ее полное отсутствие, позволяющее слышать тяжелое дыхание Джека, ни одна составляющая картины не работает по отдельности, но вместе они создают великолепную киносимфонию. И, конечно же, вряд ли история об оказавшейся не в том месте, и не в то время семье была бы так хороша, не будь в ней центрального актера столь же блистательного как Оуэн Уилсон.
Сценарист «Бутылочной ракеты» и «Академии «Рашмор», а так же лучший друг Бена Стиллера демонстрирует здесь эталонную драматическую игру, выдерживая крупные планы и во многом эмоционально расцвечивая предложенную режиссером кинематографическую канву. Оуэн сам, без дублеров выполнил все трюки, хотя и просто съемки в «Выхода нет» это отдельный большой трюк, сходный по методике реализации со знаменитой экшн-сценой длительностью в 5-ть минут из первого сезона «Настоящего детектива». Кроме Уилсона в фильме присутствует не менее знакомый широкой публике Пирс Броснан, его роль крайне мала и крайне героична. В определенный момент на экране будет просто необходим кто-то вроде Итана Ханта, Джеймса Ланселота или Джеймса Бонда, Броснан как раз и выступит тем самым желаемым героем.
Основная проблема экшн-картин подобных «Выходу нет», выстроенных динамически исключительно на доминанте непрерывного бегства главного героя от чего-либо или же наоборот – куда-то (как это было, например, в фильме «В тылу врага», где центрально персонажа также сыграл Оуэн Уилсон), заключается в почти неизбежном снижении темпа действия к финалу, когда режиссером уже использованы все возможные логические ходы и wow-моменты. Но Джон Даудл, понимая, что одной погоней ему внимание зрителя не удержать, а катарсиса просто прибытием в заданную точку не добиться, использует некоторую смену жанра и добавляет новое сентиментально-героическое измерение, вводя в сюжет нового героя в лице секретного правительственного английского агента, а также доводя до абсолюта невероятность героизма поступков, на которые готовы родители ради своих детей.
Если относительно драматической компоненты Даудл все рассчитывает с ювелирной точностью, то вот идеологическая составляющая, которую артикулирует шпион из Великобритании, заключающаяся в том, что «плохие» хотят лишить суверенитета «хороших», принеся на их земли цивилизацию и прогресс, выдает в авторе фильма антиглобалиста, чем незначительно снижает степень восторга от «Выхода нет». Ирония состоит в том, что Даудл, показав себя, тем, что было сказано выше, настоящим представителем левых взглядов, подвергся нападкам со стороны публики и критиков, обвинивших режиссера в ксенофобии. Но эти обвинения имеют не больше оснований, чем выпады в сторону Уильяма Фридкина за «гомофобию».
Блистательно освоив стиль found footage и жанр хоррора, Джон Эрик Даудл с отличием закончил следующую ступень своего кинообразования, на которой было необходимо решить задачу по созданию чистого экшна, используя не компьютерные технологии, а операторское мастерство и достойный сценарий. «Выхода нет» демонстрирует, что мистер Даудл не только взял планку, но и сделал это с отличием. Этот фильм крайне редкий пример совмещения актуального для мультикультурной и глобализированной современности сюжета, переложенного на киноязык и воплощенного посредством использования всех доступных изобразительных киносредств от игры света и тени до замедленной съемки. Но главное, режиссеру удалось создать образ трогательного и искреннего, вызывающего доверие и сопереживание героя, тем самым достигнув высшей цели любого фильма вне зависимости от формата, жанра и размера бюджета, состоящей в том, чтобы заставить зрителя забыть обо всем и поверить в реальность происходящего по ту сторону серебряного экрана.
Сразу отмечу Оуэна Уилсона. Актер предстал не только в совершенно нетипичном для себя жанре, но и нетипичной для себя роли. Да был в его фильмографии «Призрак дома на холме» и «Врожденный порок», которые выбиваются из общего списка, но в целом, Уилсон – комедийный актер, к тому, же никогда до этого не игравший семьянина, заботливого отца двух детей.
Всегда в его исполнении были самцы (как в «Убойной парочке Старски и Хатч»), беспросветно влюбленные романтики или прожигатели жизни (как в «Знакомстве с родителями/Факерами» или в «Полночи в Париже»). Именно поэтому было довольно занятно посмотреть на него в жестком и достаточно жестоком триллере.
Фильм «Выхода нет», рассказывающий о государственном перевороте в одной из азиатских стран, с самого начала дает понять, что безмятежности здесь будет по минимуму. Глядя на происходящее на экране, поймал себя на мысли о том, что нечто подобное происходит и сейчас. Конечно, события фильма сложно сравнить с тем хаосом, что сегодня творится на Ближнем Востоке, однако, схожие черты есть.
И там, и в фильме демонстрируется абсолютное безразличие к памятникам культуры и искусству вообще. Складывается такое ощущение, что человек возвращается к быту дикаря, когда им движет лишь жажда крови, убийства и массового разрушения.
Кроме того, нам показывают, что может произойти, когда чужаки приходят на не принадлежащую им территорию. Даже несмотря на то, что их показной мотив – «сделать жизнь этих людей лучше», главным интересом всегда останутся деньги…
«Выхода нет» - это история пары дней существования одной семьи, которая в хаосе и разрушении пытается найти способ выбраться их капкана, в котором, кажется, нет ни одного шанса на то, чтобы уцелеть.
Одними из самых жестких и коробящих душу эпизодов являются сцены, когда герой Уилсона пытается спасти детей на крыше здания (кто смотрел – тот поймет, кто еще не видел – думаю, будет пребывать в легком шоковом состоянии). Еще одним моментом стала сцена «под дулом пистолета» - именно здесь понравилась игра Уилсона, который показал, что способен неплохо играть и драму. Здесь сразу же оговорюсь, что не придерживаюсь позиции: если ты комик – играй в комедии, если ловелас – играй героев-любовников.
К примеру, Джим Керри в «Шоу Трумана» и «Мажестик» - хоть и прирожденный комедиант, но справился со своей ролью на «ура». Или Ричард Гир – что же, если он играл в «Красотке» - ему теперь всю жизнь быть плейбоем? Нет, что он, собственно говоря, и показал в «Хатико», сыграв профессора, любящего мужа и хорошего друга для верного пса…
Так и Уилсон. Со своей ролью он справился на «пять».
Тот факт, что в фильме не особо уделяют внимание причине внезапного насилия, массовым жестоким убийствам и казням, не особо сказывается на общем впечатлении. Ведь сюжет рассказывает не о перевороте, а о том, как в этих условиях выжить группе людей, которые не привыкли жить без телефона, телевидения и свежих газет.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Умение снимать напряженные сцены не пропьешь. Благо хорроры в фильмографии режиссера это ярко подтверждают. Начиная с беготни Оуэна Уилсона от разъяренной толпы и заканчивая побегом из ада на лодке. Здесь претензии просто излишни к тому же если взглянуть на бюджет, то и вообще начинает казаться, что лучше снять за такую сумму нечто подобное просто невозможно. А вот к сценарию претензии имеются. Если как режиссер Джон Эрик Даудл справился со своей задачей, то вот как сценарист он явно оплошал.
То ли роль Пирса Броснана нужно было расширить, дабы его имя красовалось на постерах, то ли это сценарий подразумевал его высосанное из пальца 10 минутное участие в этой картине. Причем старину Пирса так и хочется назвать богом из машины. Агент 007 выполняет здесь задачу аналогичную орлам из незабвенного «Властелина колец». Как только ситуация достигает своего апогея и сценаристы уже сами не знают как вытащить главных героев из передряги и дать им пинка под зад чтобы они двигались дальше, на помощь всегда приходит Пирс Броснан. В принципе с этим досадным фактом можно смириться, если бы его героя наделили, хоть какой-то мало-мальски адекватной мотивацией. А так все указывает на то, что по идее он должен был драпать из страны в первых рядах, ведь его дома ждет дочь, а семейство Двуер ему просто никто. Но вместо этого он выдает какую-то тираду в стиле “Это наша страна во всем виновата и поэтому я за вас отвечаю”. Короче говоря, этот персонаж обыкновенный болванчик призванный сценаристами дабы у героев был, хоть какой-то шанс выжить.
Ситуация с семьей Двуер лучше хоть и не намного. Просто слишком уж сильно за Оуэном Уилсоном закрепилось его комедийное амплуа, поэтому временами сложно представить его как отца семейства угодившего в центр переворота. Также иногда всплывавшие улыбки на устах дочерей главных героев особенно после такого эффектного способа перемещения по зданиям вызывают недоумение. Дети должны быть в панике и по идее никакие уговоры родителей их не смогли бы успокоить. На их фоне в более выигрышном свете выглядит Лэйк Белл, однако сценаристы добавили ей глупости, написав сцену, где она зачем-то предпринимает идиотскую попытку помочь своему мужу.
«Выхода нет» - это напряженный и динамичный боевик об одной семье, члены которой совсем не рассчитывали на то, что по прибытии на новое место жительства им придется прыгать по крышам и спасаться от разъяренной толпы иностранцев с кровожадными намерениями. Пускай он местами глуповатый, хотя с другой стороны чего еще ждать от боевика?
Ну вот и пришло время, когда американская семья пытается спастись не от землетрясения, ни от наводнения, и не от вторжения инопланетян. Теперь действия происходят в ситуации актуальной в наше время а именно - гос. переворот.
Местами картина действительно хороша, она долго не разжевывает, часто нагоняет саспенс, а порой и вовсе от напряжения сжимает тисками. Проблема только в том, что происходит все это в первой половине фильма, потому что далее уже становится понятно, что кроме бесконечной беготни фильму и вовсе нечего предложить. Мало того что некоторые персонажи начинают вести себя крайне глупо (как напр. жена, которая выбегает из кустов с криками: 'Я здесь') а сюжет скатывается в банальщину, так еще и с технической части фильм хромает.
А виноват в этом оператор, который совсем не умеет снимать, камера так местами трясется, что начинаешь себя чувствовать космонавтом. Может быть это и специально создано, для того что бы зритель еще более был погружен в происходящий хаос на экране, но я бы за такую операторскую работу, руки просто оторвал.
Так же крайне обидно, что самый колоритный персонаж, в исполнении Пирса Броснана, играет в фильме максимум минут 10, его даже не стоило на постере показывать, больно эпизодическая роль у него вышла.
Тем не менее, за этим фильмом можно скоротать вечер, это такое вроде фильма-катастрофы, где причиной катастрофы становится не природа-матушка а безжалостные и кровожадные люди.
Триллер «Выхода нет» повествует о выживании среднестатистической американской семьи (отец в исполнении Оуэна Уилсона, мать в исполнении Лэйк Белл и две дочки) в выдуманной азиатской стране. Предпосылки следующие: семья переезжает, так как глава семейства нашел хорошо оплачиваемую работу и вскоре после прибытия семейки в стране вспыхивает кровавая революция. Сотни невинных местных жителей убивают, а революционеры в масках (привет, Судной ночи 2) сосредотачивают своё внимание на иностранцах. Как и положено социально-семейной драме-триллеру, злодеи в фильме такого рода безлики и безымяны. Мы даже не узнаем имена большинства из преследователей, да даже и условно положительных второстепенных азиатских героев, которых убивают на протяжении фильма.
К семье также присоединяется пожилой эмигрант (Пирс Броснан), который носит зуб тигра на шее, шрамы и обладает скверным характером. Это как если бы Джеймс Бонд Пирса Броснана был загружен в тело Джеймса Бонда Дэниэла Крэйга и отправлен работать убийцей по найму. При этом его усталая физиономия не очень вписывается в картину. Видимо, режиссерам срочно понадобилось «звёздное лицо» для увеличения популярности фильма.
При ориентации на азиатский колорит, фильм демонизирует, нежели идеализирует «экзотических» жителей выдуманной страны. Белый зритель увидит просто шайку дикарей, которые вымещают свою злость на бедном американском семействе. Между тем, у революционеров есть конкретная причина поступать так с американцами и фильме она звучит и не раз.
Непринужденная и расслабленная фактура Оуэна Уилсона – странный выбор на роль отца, который должен запятнать руки кровью, чтобы защитить свою семью. Тем не менее из него вышел достойный любящий муж и нежный отец, но, в то же время, будучи загнанным в угол, он превращается в настоящего льва. За это фильму плюс. Лэйк Белл проделала большую работу, чтобы выглядеть как любящая мать, но, извините, в некоторых моментах она явно «фальшивит».
Вывод: Диковатое и чересчур насильственное эксплуатационные кино о выживании белых американских обывателей, которые демонстрируют героизм. При этом, работая на реализм, фильм перебарщивает, из-за чего происходящее на экране выглядит, по меньшей мере, странно и неразумно.
Американский инженер с семьёй приезжает на работу в некую азиатскую страну (известно только, что она граничит с Вьетнамом). Но вместо тёплого климата и прочей экзотики южных морей, попадает в эпицентр азиатского бунта – беспощадного, но весьма осмысленного и хорошо подготовленного.
Фильм сделан так, чтобы постоянно держать зрителя в напряжении. Только вот от этого напряжения, где-то с середины фильма начинаешь сильно уставать, потому, что сценаристами используется постоянно один и тот же приём. Героев с какой-то навязчивой периодичностью настигает опасность. Только-только убежали, скрылись, передохнули, надо опять куда-то бежать.. то на мотоцикле, то пешкодрапом, то на лодке.. опять разъярённые погромщики, опять опасность… убежали, спрятались, пафосно о чём-то поговорили… и снова-здорова..
Пожалуй, главное достоинство этого кино-шедевра – более-менее честный такой портрет западного спец-агента, и что характерно – в исполнении одного из бывших бондов. Здесь это такой простой гуляка-вояка на жаловании у мега-корпораций, готовый в любом месте устроить заварушку. Всё просто, никаких благородных сказок и прочих спецэффектов. Ну и конечно же – вьетнамцы! Кто же ещё может в этом уголке мира спасти несчастную американскую семью, ставшую жертвой азиатской дикости? Ведь Америка и Вьетнам – братья навек!