У каждого в жизни бывают сложные ситуации. И все справляются с ними по разному. Некоторые, как главный герой фильма, пытается избавиться от боли, которую ему принесла смерть друга, с помощью наркотиков. Только от этого невозможно избавиться и только время может немного притупить это чувство. А наркотики только ненадолго создают иллюзию того, что все хорошо, а потом становится еще хуже. И очень трудно потом вернуться обратно.
В этом фильме Леонардо Ди Каприо сыграл одну из своих лучших ролей. Когда я только начал знакомство с его творчеством, то не был особо им впечатлен и не мог понять почему его считают хорошим актером. Но посмотрев его ранние работы ('Что гложет Гилберта Грейпа?', 'Жизнь этого парня', 'Дневник баскетболиста'), я изменил свое мнение о нем. Действительно, один из самых талантливых американских актеров своего поколения. Полностью вживается в роль и создает сильные образы. А сцена 'возвращения домой' и правда запоминается надолго.
Один из лучших фильмов жанра.
'Тот, кто делает из себя зверя, избавляется от боли бытия человека' (с)
Решил посмотреть фильмы с ДиКаприо которых я ещё не видел и наткнулся на этот по-настоящему шикарный фильм. Он не оставит вас равнодушным, даже если вам не нравится этот актёр, все же посмотрите его если считается себя настоящим киноманом.
Фильм повествует о шестнадцатилетнем подростке по имени Джим Кэрролл, который увлекаясь школьным баскетболом, в тоже время проводит время с друзьями на улицах, воруя и грабя людей. Он введёт свой дневник, в которой и записывает все яркие дни из их жизни, при этом ещё не плохо сочиняет стихи. Их жизнь идёт гладко, но однажды он пробует наркотики, к которым все больше привязывается, на его перспективной карьере игрока ставится крест. И он все глубже скатывается в самые низы, откуда выбираются лишь единицы.
Можно сказать что это одна из лучших работ ДиКаприо, можно вспомнить «Гилберта Грейпа» после которого он в 18 лет номинировался на оскар, но в «Дневнике Баскетболиста» он предстал в более сильной роли, в первую очередь он смог до нести отчаяние своего героя. Подростковая глупость, проявляющаяся с начало курением, потом питьём пиво, в конце приводит к наркотикам, которые и губит его друзей и чуть не убивают его героя. Страдания которые ДиКаприо показал по-настоящему заставляют переживать за героя.
Для Марка Уолберга этот фильм стал самым серьезным, возможно и самым решающим в его карьере. Его герой Микки школьный друг Джима, который так же играет в баскетбол, и в один из вечеров они с Джимом пробуют героин, и на это подсаживается вся их компания. Микки не думает о будущем, он живет ежесекундными потребностями, и за просто может избить человека за пару долларов. Можно сказать что Уолберг сыграл очень хорошо, он возможно и стал той фигурой которая показывает всю ничтожность их жизни.
Да, может сценарий и не сильно оригинален, фильмов про зависимость от наркотиков и деградации людей снято много, и возможно есть более сильные. Но это фильм берёт за душу в первую очередь потому что это история о подростках можно сказать что они ещё дети, о их страданиях. И о том упадке в душах героев, которые перестали быть людьми в своим 16 лет. И самое страшное что их никто не смог остановить от такой жизни, они были брошены сами себе. И каждый из них сделал неверный шаг, но одному из них повезло.
Даже беглого знакомства с записями в «Дневнике баскетболиста» Джима Кэрролла достаточно, чтобы оценить предельную честность его автора. Джим не собирался выбирать выражения, а писал именно то, что думал, потому ненормативной лексики в нём хватило бы ещё на пару книг. Понятное дело, что Кэрролл даже не подозревал, что его записи станут читать люди во всём мире, что они принесут ему известность, потому в них нет иллюзий, касающихся его жизни, попыток снискать симпатию у кого либо, есть только подробное описание трёх лет из жизни Джима, наполненных безжалостным саморазрушением.
Фильм Скотта Кэлверта был обязан стать фильмом не для всех, но будь иначе, экранизацию «Дневника баскетболиста» не стоило бы смотреть, чтобы не портить впечатления от книги. В фильме также в избытке нецензурная лексика, гнетущая атмосфера, крайне натуралистичные сцены, а за главного героя, которого играет молодой ДиКаприо, нет желания сопереживать.
В чём же была идея экранизации дневника о жизни юного наркомана и его окружения ? Здесь нет философского подтекста, скрытого от глаз. Фильм на основе этой книги стал источником истинной правды, что уже отлично. К сожалению, что у нас, что в мире, слишком мало людей посмотрело его. Это весьма прискорбно, ведь не надо снимать отдельные документальные фильмы о вреде наркотиков, где много лишней статистики, компьютерной графики, а даже если в них и показаны наркозависимые, то они скажут лишь ничтожную часть об этом зле. Художественный, но при этом правдивый и лишённый лишней информации «Дневник баскетболиста» - вот лучший антинаркотический фильм для молодёжи. И даже для тех, у кого уже есть наркотическая зависимость, стоит показать его, ведь пример Кэрролла, который смог исправиться, и ещё добиться известности, может дать кому – то силы бороться с собой.
Ещё мало кому известный Леонардо ДиКаприо сыграл смазливого юношу, будучи таким же, но уже здесь можно увидеть его недюжинные актёрские способности, которые позволят ему сыграть во множество культовых картинах и войти в число актёрской элиты.
Если вы желаете увидеть неприглядную правду, то не пожалейте уделить «Дневнику баскетболиста» пару часов. И не повторяйте чужих ошибок.
Я смотрела 'Дневник баскетболиста' уже много раз, несмотря на то, что картина тяжёлая и реалистичная до такой степени, что происходящее в фильме нагоняет страх и ужас... Но я считаю, что фильмы, поднимающие столь масштабную во всех отношениях тему наркомании, должны быть именно такими.
К счастью фильм не снабжён лекционными заметками и нравоучениями, всё происходящее показано как-бы 'со-стороны', именно это и делает его таким естественным и органичным!
От приподнятого настроения до краха всех надежд и полного опущения - таков путь героя на протяжении фильма.
Джим Керолл был талантливым мальчиком с большим потенциалом, мать возлагала на него свои надежды, и до какого-то момента он радовал её, но она не догадывалась, какую жизнь ведёт её сын за стенами дома... Полное безделье и дурная компания сыграли свою роль, ведь недаром в начале фильма она говорит Джиму: 'Свободное время - игрушка дьявола' - именно избыток свободного времени и погубил её единственного сына.
Хотя мне кажется, что его мама тоже причастна ко всему, что случилось с Джимом. Она струсила тогда, когда ему больше всего нужна была её помощь, он этого не понимал, но она должна была понять. Нельзя было выгонять Джима из дома, как будто избавляясь от проблем, его мать просто закрыла на них глаза, а ведь тогда ему ещё можно было помочь...
После того, как Джим оказался на улице, наедине со своей пагубной зависимостью, он уже был не в силах что-либо изменить, его жизнь пошла по инерции, именно так, как бывает во всех подобных случаях.
'Это как сон, а сон нельзя остановить, он продолжается вопреки твоей воли и ты понимаешь, что бессилен...'
То, что происходит с ним дальше чудовищно... Джим постепенно превращается в животное, полностью подвластное своим инстинктам, неспособное пойти вопреки им. Отныне его уже ничего не заботит, кроме одного - как добыть очередную дозу вещества, медленно убивающего его, он становиться заложником своей зависимости.
Друзья Джима также не избежали подобной участи, только в их случае, всё закончилось намного хуже, чем у него.
Микки (Марк Уолберг) - самый обыкновенный образ уличного 'плохого' мальчишки, пытающегося казаться сильным и бесстрашным, лидирующего средь своих друзей, но на самом деле оказавшимся ничуть не лучше их, он также спасовал перед опасностью и оказался на самом дне общества.
Педро (Джеймс Мадио) - с самого начала был не в своей компании, но изо всех сил пытался быть своим, среди сверстников. Терпел подшучивания над собой, пытаясь полностью скопировать поведение окружающих. Педро был, пожалуй, самым слабым духом, из всех друзей Джима.
А вот Нейтрон (Патрик МакГоу) несмотря на дурные увлечения и низменный интересы, объединявшие их, оказался расчётливей и умнее всех, сумев вовремя отгородиться от своих друзей, начавших стремительное падение. И лишь ему одному удалось добиться их общей мечты - вырваться из бедности, окружавшей их с самого детства.
И вот уже в конце фильма, Джим смотрит чемпионат в каком-то дешёвом баре и замечает Нейтрона, радостно передающего привет маме, на экране. Сколько боли и осознания своей бессильности было в глазах у Джима, как ясно читалось в них отчаянье и разочарование, удивление и стыд за самого себя... Это был единственный миг прозрения, но действительность оказалась такой страшной, что Джим предпочёл снова раствориться в туманных фантазиях, уносящих его в другую реальность... Джим уже стал бояться своей настоящей жизни...
То, что происходит с ним в конце фильма, тоесть его реабилитация - это скорее случайность, чем закономерность. Обычно жизнь наркоманов заканчивается именно так, как у друзей Джима. То, что его мама позвонила в милицию было её единственном правильным поступком во всей этой истории, потому-что в отличие от первого раза, это было единственное правильное, что она могла сделать в этой ситуации.
Но фильм не получился бы таким шокирующим и сильным, если-бы ни актёрская игра и не режиссёрский талант!
Леонардо ДиКаприо в этом фильме полностью раскрылся, как актёр, сумев показать свой подлинный талант и огромный потенциал! Ведь ему по-настоящему веришь, когда видишь его страдания или эйфорию на экране, а так сыграть наркомана, не будучи им на самом деле, может только талантливый актёр, именно такой, как Леонардо! Браво, я не могу представить себе актёра, который бы справился с этой ролью лучше!
Также порадовали Марк Уолберг и Эрни Хадсон, очень органично и естественно смотревшиеся на экране!
Советую всем посмотреть эту нужную, во всех смыслах этого слова, картину, открывающую зрителю проблему наркомании во всей её разрушающей силе и не скрывающую ни одной тайны тёмной, уличной жизни.
Тот, кто однажды имел прямую зависимость от наркотиков, или имеет ее до сих пор, частично увидит себя в этой картине, а частично будет ее ненавидеть за то, что фильм никогда не передаст реальных страданий, которые приносят наркотики!
Разве через экран можно почувствовать ту ломку Джима? Можно ли прочувствовать ту боль, просто смотря на нее? – Нет.
Наркоман знает, что это такое и все, что будет показано на экране, с этим не сравнится.
Мы всего лишь видим, как человек легко может попасть на крючок. Для этого много ума не надо. Поначалу не нужно искать наркотики – они сами тебя находят.
Начиная это, как развлечение мы заканчиваем это всеми смертными грехами. Нет ничего чистого, святого или праведного у наркомана. «Никогда не верь клятве наркомана, слезам шлюхи и улыбке прокурора!».
Если ты не пробовал – с тобой поделятся, буду предлагать сами, но вот когда подсядешь, то деваться будет некуда, и все деньги будут уходить не на хлеб, а на дозу.
Сцены фильма, где показаны трущобы наркоманов, могут соответствовать действительности, но на самом деле зачастую все не так, как показано в фильме. Наркоманы всегда среди нас. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками зависимых людей. Об одних мы не можем сказать, что они зависимы, а других видим издалека. Суть в том, что это настолько повсеместно распространено, что уже никто не обращает внимания. Некоторые ходят на работу под «кайфом», потому что он заменяет утренний кофе. Кто-то два дня назад ограбил старушку и забрал у нее всю ее скромную пенсию, только потому, что не может терпеть эту боль и ломку. Никто не задумывается, из-за чего человек начинает вести такой образ жизни? Покажите здравомыслящему человеку его жизнь, когда он будет принимать наркотики, и покажите жизнь, если он делать этого не будет. Все выберут благополучную, счастливую жизнь, а не бедность, болезни, страдания и голод. Но вопрос в том, почему все же человек выбирает сознательно эту яму?
Я вам отвечу: Каждый думает, что проблема зависимости перед ним не встанет, что одна доза и все! Завтра не повторится! Но приходит завтра и все повторяется, но наркоман себя успокаивает, что вот-вот сможет завязать, но пока просто не хочет.
Когда дело доходит до того, что зависимость становится очевидной, приходит осознание, что это все. Это конечная. Ничтожно малый процент наркоманов возвращается к той жизни, из которой сбежал в поисках «кайфа».
Фильм «Дневник баскетболиста» основан на реальных событиях. Сцены показаны максимально близко к действительности. Не хочется искать в нем минусы, а хочется рассказать о его достоинствах.
1. Начну, пожалуй, с актерского состава. Леонардо Ди Каприо подошел на роль, как нельзя лучше. Этот талантливый актер смог передать ту атмосферу фильма, те эмоции, как это только было возможно. Есть большое количество сцен, которые трогают и душу и сознание.
2. Сюжет. Фильм основан на реальных событиях. А какой, даже лучше всего выдуманный сценарий, будет лучше того, который преподнесла сама жизнь? Прототипом фильма послужил автобиографический роман Джима Керрола.
3. Благодаря присутствию на съемочной площадке специалиста/консультанта по наркотикам, в фильме воздействия наркотиков на организм показаны довольно точно, что повышает уровень атмосферы и правдивости сцен.
4. Смысл фильма. Для меня самый большой плюс в этом фильме, это его смысл и посыл. Каждый, кто будет его смотреть – будет судить по своему, но для меня вопрос человечности в этом фильме открылся очень остро. Да, наркотики это великое зло. У кого-то есть зависимые друзья, родственники, но это не повод от них отворачиваться и переставать бороться. Будьте человечными!
Непопулярность картины, собравшей в США за два года до выхода 'Титаника' неадекватно мизерную кассу, объясняется непривлекательностью отвлечённого названия и крайне тяжёлым впечатлением, поскольку посвящена она проблеме наркомании. За основу фильма был взят документальный автобиографический роман Джима Кэррола, написанный в 1978-м году. Как и фильм, он представлял собой эмоционально волнующую историю об учащемся колледжа, который увлекался баскетболом, сочинял стихи и делился самым сокровенным только с личным дневником. Но после случайного знакомства с наркотиками герой стремительно деградировал и вскоре уже готов был пойти на любое преступление ради очередной дозы.
Далеко не умиротворяющий рассказ и отсутствие привычного хеппи-энда лучше всего объясняют, почему из большого числа желающих экранизировать эту книгу до конца дойти смог только молодой режиссёр Скотт Кэлверт. Приглашенный на главную роль совсем ещё юный Ди Каприо, как и в предыдущей своей работе - в фильме 'Что гложет Гилберта Грейпа?', перевоплощается настолько убедительно, что второй год подряд едва не попадает в число оскаровских номинантов. Излюбленный американскими кинозвёздами способ постижения сути характера героя через полное в него погружение побуждал Ди Каприо всё пробовать самому.
Из подручных средств ему помогал во время съёмок только грим, накладываемый всё более толстым слоем на лицо по мере прогрессирующей деградации персонажа. В результате ежедневных трехмесячных тренировок на баскетбольной площадке он научился неплохо держать мяч, хотя специалисты замечали, что с такой игрой он вряд ли попал бы даже в женскую сборную команду среднего американского колледжа. Но труды будущей звезды не пропали напрасно. Уже на первых, тестовых, просмотрах зрители настолько проникались увиденным, что выходили из зала абсолютно подавленными. По этой причине фильм поначалу вообще не хотели выпускать на широкий экран и собирались распространять на видео через центры реабилитации наркоманов в качестве наглядного учебного пособия.
Фильмов про наркотики целые океаны! Есть фильмы, которые показывают наркотики с плохой стороны, есть фильмы, которые показывают наркотики с хорошей стороны, есть фильмы, которые показывают само действие наркотиков... Вообщем список можно продолжать бесконечно долго, но (!) до этого дня, я не видел ни одного правдивого фильма про наркотические вещества. Я считаю, что 'Дневник Баскетболиста' показывает ту правду, как люди приходят к наркотикам. Фильм настолько хорошо показал, как обычные дворовые парни эволюционируют в матерых наркоманов, что 'Дневник Баскетболиста' навсегда отбил мне желание даже пальцем трогать наркотики.
В главной роли Леонардо ДиКаприо. Вечный мальчик. Но кто бы мог подумать, что этот паинька вдруг начнет ругаться матом, колоться, драться, грабить, курить и пить спиртное... ДиКаприо блестяще примерил на себя костюм уличного наркомана, которому вечно не хватает на дозу. Так же отлично показал эту деградация личности. Деградация личности, которая происходит именно из-за наркотических веществ. Не смотря на свой юный возраст, ДиКаприо выложился на 100%. Остальные 'подростки' так же хорошо сыграли свои роли. Особенно порадовал Марк Уолберг. Уж не ожидал увидеть его в роли наркомана. Вообщем могу сказать, наркоманы в этом фильм правдоподобны. Очень правдоподобны.
У фильма есть свой визуальный шарм. Это благодаря операторским работам Дэвида Филлипса. Каждая минута фильм содержит в себе какую-то динамику. Камера постоянно находится в движении, что заставляет прямо прочувствовать подростковую уличную жизнь. Браво за картинку!
Наверное это все что я хочу отметить в этом фильме.
'Дневники баскетболиста' - отличное, драматичное, чувственное, правдивое и поучительное кино. Отличный фильм, который снят по отличной книге. Ошеломительная история, которая перевернула мое сознание. Фильмов про наркотики много, а такой один. Грязно, мерзко, пошло, жестоко и правдиво. Браво Скотт Кэлверт! Браво Джим Кэррол!
Человек растет, а дождь остается на ветвях деревьев, которые будут жить и после нас. И хорошо, что есть дождь. Он все очищает. Вместе с ним уходит грусть. И улицы такие мытые после дождя, что хочется плясать.
Фильм вышел стоящий. Такие надо крутить в школах и различных реабилитационных клиниках, я думаю фильм дает неплохой стимул. У меня, например, после просмотра 'Дневника баскетболиста' навсегда отпали какие-либо мысли о наркотиках. Захотелось дышать, дышать именно чистым воздухом, а не вдыхать дорожки кокаина, хочется идти к своей цели, бежать, стремительно мчаться. После просмотра появилось огромное желание прочитать книгу. Экранизация книги действительно успешна. Я бы назвала эту картину самой лучшей среди остальных на эту тему.
Актерский состав так же очень мне понравился. Особенно наличие двух моих любимых актеров - Леонардо Ди Каприо и Марка Уолберга. В который раз поражаюсь игрой Леонардо Ди Каприо. Действительно, насколько разные роли приходилось ему играть.
Я осталась довольна фильмов. Пишу под впечатлением от тех приятных и захватывающих 98 минут 'Дневника баскетболиста'
Поскольку фильм глубоко биографичный и связан с конкретными переживаниями, с судьбой конкретного человека, то критиковать сюжет, его развитие и перипетии нечестно, и не стоит. Лучше поговорим о фильме – как способе подачи такой печальной истории с хорошим финалом. Наверное, именно потому, что это жизненная история, рассказанная Джимом Кэрроллом, финал я долго не могла угадать. Жизнь серьезно потрепала этого паренька.
Фильм получился высококачественный, режиссер и актеры ничего не испортили, скорее, оживили эту историю, придали ей новые оттенки. Во-первых, это искрометная работа Ди Каприо, молодой и щуплый, он играл с таким надрывом, как никогда после. Безусловно, это лучшая его роль, сопоставимая разве что с работой в картине «Что гложет Гилберта Грейпа?». Передо мной был тот самый Джимми, подающий надежды баскетболист и талантливый лирик, который постепенно опускается на самое дно жизни. Все так естественно и логично – великолепно сыграл. Остальные – стали ярким фоном. Из заметных отмечу Марки Марка – из него вышел настоящий отморозок, тупой и безжалостный, капелька доброты и образ готов. Нью-йоркские уличные наркоманы.… Разве они не такие?
Настроению фильма соответствует и музыкальное сопровождение.
О морали речи не идет. Скорее я могу сделать такой вывод: каждый сам делает выбор, каждый сам решает, как ему жить и, да, ты - один, ты сам по себе. Но надо быть честным перед самим собой, суметь взглянуть в глаза своим страхам, порокам, проблемам. И просто жить…
Дневник баскетболиста лично для меня стал фильмом сюрпризом. А не смотрел его трейлеры, не читал на него рецензии и даже не читал описание о фильме. Любопытство и интерес посмотреть на молодого Леонардо ДиКаприо и Марк Уолберга, когда они еще не были звездами первой величины и оценить их молодую актерскую игру – вот что сподвигло меня на просмотр этого фильма. На самом деле исходя из названия фильма я был в ожидании лицезреть спортивную драму.
«Свободное время — игрушка дьявола. »
Сюжет фильма рассказывает нам о жизни молодого и довольно перспективного паренька, который любит играть в баскетбол, писать стихи и ненавидит учиться. Но основной акцент в фильме делается на выборе нашего героя и его последствиях. Также огромным плюсом для фильма оказалась небольшая, но очень важная по значимости параллельная линия друга главного героя. В отличии от героя Лео он выбрал правильный путь. И за счет этой дополнительной линии мы можем увидеть как бы развивались события главного героя приняв он другое решение. Смотря на то как его друг дает интервью по телевизору и передает благодарственные слова своей маме, Джим (Лео) осознает все что натворил, но уже ничего не может с этим поделать (один из самых сильных моментов фильма).
«Лишь от тебя зависит то что с тобой происходит. »
На самом деле, ближе к концу я стал разочаровываться в концовке фильма. Я думал про себя – ну не бывает счастливого конца в жизни и поэтому в фильме его тоже не должно быть. Чтобы еще сильнее показать насколько же это все страшно, через что придется пройти каждому, кто не сможет сказать нет. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что фильм основан на реальных событиях.
«Нужно убить наркомана, чтобы убить зависимость»
Вообще мне кажется, что такие фильмы как «Реквием по мечте» Даррена Аронофски и «Дневник баскетболиста» нужно показывать детям в школе не смотря на всю их жестокость. Ах да, хоть и Аронофски мой самый любимый режиссер, я вынужден признать, что Дневник все же сильнее. И хоть концовка могла быть и получше и печальной, фильм заслуживает максимальной оценки.