'По началу ты позволяешь себе это по субботам. И чувствуешь себя, как гангстер или рок-звезда. Это разгоняет скуку и понемногу входит в привычку. Тебе так хорошо, что ты начинаешь делать это по вторникам, по средам и всё...ты в завязке. Каждый умник считает, что с ним это не произойдёт, но это происходит.'
'Из носа течёт, в животе чёрти что творится. Ноги дрожат, будто ты сыграл 6 игр подрят. В ушах звенит одно и то же. Ещё разочек, а потом завязываю...'
'Ты думаешь, стоит захотеть и ты бросишь. Но это, как сон, а сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле...и вдруг ты понимаешь, что ты бессилен.'
'Дневник баскетболиста' - ещё один фильм про наркотики, который я посмотрела. А посмотрела я их не мало. Вывод из всех фильмов с такой тематикой одинаков: 'Наркотики к хорошему не приведут'.
Я редко пишу отзывы. Но на этот фильм почему-то захотелось написать.
Ощущения после просмотра очень интересны... Что ты только что смотрел? Затягивает и цепляет все струны души, конечно, если такова присутствует.
Американская мечта... Идеализация... Вот она, вот она, ребята, в каждой стране есть свой shit, но не каждая умеет его правильно подавать. Это был тонкий намек. Оставим.
Я включила фильм из-за одного человека - Лео, который после 14 лет ненависти, вдруг начал мне нравиться (этому способствовала 'Дорога перемен' в оригинале и 'Титаник', также на чужом мне языке). Я начала смотреть фильмы с ним. Завтра посмотрю 'Поймай меня, если сможешь', но сейчас не об этом. Я в ауте. Я в восторге. Самое главное в этом фильме - блистающий ДиКаприо. Дело не во внешности, он очень смазливый. А в таланте... Я сама пойду по пути актерскому, его игра меня вдохновила. Люблю Оскар. Полностью согласна, но такому актеру статуэтка просто полагается. Я, при всем своем словарном запасе, не смогу в красках описать все эмоции, которые актер вложил в свою роль. Смотрите сами.
Сюжет - так себе. Тема затронута интересная, с такой стороны мы янков еще не видели. Актуальная всегда проблема. Очень порадовали диалоги. Характеры раскрыты, все передано верно.
Воплощение - бесподобно. Оператор, режиссер - все слаженно. Декорации и костюмы - тоже без помарок.
Актеры - про Лео говорила, остальные безукоризненно. Четко встали на свои места и отработали очень качественно. Особенно афроамериканец и мать главного героя. Хотя молодцы все.
Музыка - не мешалась, не запомнилась.
Итог: смотреть всем. Особенно молодежи. Вряд ли кто-нибудь пожалеет. Мы - русские. НО не для слабонервных (ничего такого, просто мое мнение).
Лео - настоящий актер. Фильм превосходный. Тема актуальна.
Удачного просмотра.
P.S. Если английский позволяет - лучше смотреть в оригинале.
Сильный фильм, хотя и не самый приятный, безусловно.
Джим Кэррол считается культовым писателем Нью-Йорка, многие хотели экранизировать его автобиографический роман о подростке-наркомане.
Он учился в католической школе, играл в баскетбол и часто писал в дневник свои откровенные мысли - обо всем. О дружбе, любви, умершем от лейкемии друге,. . и о первых шагах в наркотическом опыте.
Блестяще сыграл Леонардо Ди Каприо, - из искреннего симпатичного парня он постепенно деградирует в юного отщепенца, наркомана, готового предать все свои принципы ради маленькой дозы. Тот, кто ударил тренера в школьной раздевалке за попытку сексуального домогательства, через несколько месяцев за копейки вступает в связь с пожилым гомосексуалистом в туалете метро...
'Я мало пишу в последнее время. Дикая тупость. Но иногда вдруг находит.. то вспыхнет, то погаснет' (с)..
И все-таки реальный прототип киногероя - писатель Джим Кэрролл выпутывается, не сам, с чужой помощью, но выпутывается... и это должно бы давать надежду, какой-то позитив в финале. Но остается лишь горькое отчаянное чувство - сколько всего потеряно, в 16 лет, сколько испорчено крови, сколько рухнувших надежд, сколько боли - своей и близким людям.
Кстати, на роль Джима Кэррола сначала был утвержден Ривер Феникс (брат Хоакина Феникса), который умер от передозировки наркотиков в 23 года, до начала съемок. Лео Ди Каприо оказался посильнее пареньком, и пусть минует его чаша сия.
'Сейчас я читаю свой дневник, и не понимаю, как я мог выжить...'
`Каждый умник считает, что это с ним никогда не произойдёт — но это происходит! `
`Hey Ledi, SHUT UP!!`— вот с таких слов начинается этот, ни на что не похожий биографический фильм. С первых секунд видно грамотную руку режиссера, в сочетании с универсальным Лео, даёт блистательное воплощение на экран удивительно искренних и безумно интересных воспоминаний из жизни Джима Кэррола.
Я вспоминаю, как поздним осенним вечером я ненароком зашел в книжный магазин, полный людьми, из-за какой-то презентации новой книги, я не спеша прошёл в отдел `Альтернатива` и выбрал ничем не примечательную книгу `Дневники баскетболиста`. Конечно, тогда я даже не предполагал, на такой действенный эффект, тогда я рассчитывал просто интересно провести вечер. Но какие мысли крутились у меня в голове после прочтения увлекательнейшей книги Кэррола! Сопереживание Джиму было несоизмеримо велико, каждый раз открывая снова и снова эту удивительную историю, всегда одни и те же чувства крутятся в сознании.
Мастерство Кэррола оставлять неизгладимый след в сознании я открыл далеко не первый, но чувство первооткрывателя присутствовало и будет присутствовать всегда. Я объясню почему. Вы наверняка, заходя в книжный магазин или супермаркет, видите на входе, на всевозможных шкафчиках, стеллажах рекламу множества книг. И мне до безумия противно читать такие пафосные, лицемерные книги, рассчитанные на какое-то скотское население, своей моралью и сюжетом воспитывая в нас каких-то бездушных животных, для которых нет никаких ценностей, кроме бесконечного смотрения телевизора. Больше всего меня убивает, что в книжных магазинах, особенно в гипермаркетах, супермаркетах, раздел `Альтернатива` всегда находится в самом невзрачном месте, как бы пытаясь сказать нам: `Не обращайте внимание на эту серию книг, их мы закупаем просто для галочки, ну и для пары отмороженных фанатов или наркоманов!` Нонсенс!
Что же касается самой экранизации — на мой субъективный взгляд, она с достоинством прошла испытание на прочность. Фильм украшает неописуемая атмосфера и дух жизни Кэррола, это проявляется как в прекрасно отснятых городских пейзажах, так и жизнь главных героев представлена ничем не ограниченной, полная свобода. Леонардо ДиКаприо благодаря таким фильмам как `Дневник баскетболиста`, `Что гложет Гилперта Грейпа?`, `Полное затмение` стал всенародным любимцем и поклонником.
Из-за уважения к потрясающей книги, повлиявшей в корне на мою жизнь, и из-за преклонения к безграничным талантом ДиКаприо!
Наркотики страшная вещь! Что же они только не делают, как же они только не ломают человеческие судьбы! Люди из покон веков борются с ними, а все без толку! Всегда найдется человек который поддастся смертельному искушению...Наркотикам не страшен никто!!! Ни правительства, отчаянно воюющие с ними, ни законы! Они были и будут! Недаром наркомания является одним из главенствующих недугов современного общества, общества где мы с вами обитаем...
Поначалу я довольно долго игнорировал данную картину, а все потому что' такую проблему как наркомания уже изучили и ничего нового я для себя не открою!' - подумал я. Но я ошибался! Фильм заворожил меня с первых минут. Понравилось почти все! Актерский состав отличный! (хотя у меня был скепсис по поводу участия Леонардо ди Каприо, и здесь я ошибся). Лео ди полностью справился со своей задачей! Смотря как он корчился под дверью своего дома в приступе ужасной ломки я ему поверил! Актеры раскрыли свои персонажи! Я не чувствовал наигранности, как порой бывает! Хорошо отыграл Марк Уолберг! Ему на мой взгляд больше идет образ такого себе 'плохого парня'. Неплохо вписались к ним и Джеймс Мадио (Педро) с Эрни Хадсоном (Рэджи). Могу со 100-процентной уверенностью сказать, что время которое я уделил фильму мне абсолютно не жаль! Единственный минус (мое субъективное мнение) - это некая недосказанность в конце... хотя такой прием популярен и киноманам он нравится! Упаси Господь пережить такое как в фильме! Ведь попробовав наркотики один раз, будет следующий, а потом 'Ты понимаешь что бессилен' оставить их...
Как-то на психологии нам показывали рисунки людей, употребляющих и употреблявших наркотики - угадать с первого раза какой рисунок кому принадлежит, как ни странно, было сложно, но какая-то определённая особенность в них прослеживалась.
Многие наркоманы среди ряда причин почему они начали употреблять наркотики говорят, что они хотели посмотреть на мир другими глазами.
В этом фильме мы смотрим на мир глазами Джима Кэррола, но не известного Нью-йоркского писателя, музыканта и поэта, а глазами обычного 16-ти летнего подростка, попавшего в трудную ситуацию, глазами мальчика, глазами ребёнка... Ведь он ещё действительно ребёнок, который пошёл не тем путём.
Картина поражает, заставляет задуматься и оглянуться по сторонам, ведь вокруг нас сотни тысяч таких детей и взрослых, которые не смогли выпутаться из подобных историй, которые не стали писателями и миллионерами, которые остались жить в подвалах, не имея сил подняться.
Этот фильм очень правильный, я считаю, что такое кино нужно смотреть, более того его нужно показывать - ведь это настоящая жизнь.
Когда ты не видишь различий, что для тебя игра - баскетбол или наркотики.
О 'Дневнике баскетболиста' узнал случайно - засадили друзья с криками: 'Ой, такой тут у нас киноман, а этого шедевра не видел'. Я сразу заинтересовался, что же там за шедевр, тем более в главной роли был небезызвестный Леонардо ДиКаприо.
Каково же было, мое удивление, что друзья не соврали. Спортивная драма от режиссера, который до фильма успел снять какие-то две короткометражки, но с очень мощными актерами на главных ролях действительно оказалась Шедевром.
Сюжет для фильмов жанра 'Спортивная драма' прост, как две копейки. Преуспевающий в баскетболе ученик старших классов вместе со своими друзьями решает попробовать 'волшебный порошок'. Что случается дальше, уже понятно. Парень серьезно подсаживается на героин, забывает про друзей, про спорт, про семью, про жизнь. Ну вот вроде и весь сюжет. Чего удивительного? А вот чего.
Фильм, как уже все догадались, вовсе не про наркотики. Фильм про то как не сбиться с пути, а если и собьешься, то как вылезти из этого дерьма. А если еще раз собьешься, то снова выкарабкиваться. Наркотики выступают здесь заменяемым персонажем. Ведь на месте парня, могла быть девушка, которой захотелось секса со взрослыми мужчинами и ее затянуло в проституцию. Это мог бы быть спившийся отец, это мог бы быть человек, случайно ставший убийцей, это мог бы быть...
Да, жизнь одна и за нее нужно держаться, как за мамину руку, когда тебя первый раз веду в школу. Нужно держаться, даже тогда, когда сил больше нет, когда ты не можешь сказать 'нет' всему сладостному и притягивающему, но запретному. Нужно держаться, ведь другие смогли - сможешь и ты.
Вердикт: Сильное, неглупое, интересное, грустное и завораживающее кино. Фонтатн чувств обеспечен даже каменным глыбам.
The true story of the death of innocence and the birth of an artist...
- Из носа течёт. В животе чёрт те что творится. Ноги дрожат, будто ты сыграл шесть игр подряд. В ушах звенит одно и то же. Ещё разочек, а потом завязываю… (с) Джим.
Мой преподаватель по «Наркологии» очень любит повторять следующие слова: «Не бывает бывших наркоманов, есть те, которые временно прекратили употребление наркотиков», и когда смотришь такие фильмы, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» или «Реквием по мечте», понимаешь, что в этих словах есть определённая доля правды. «Дневник баскетболиста» не просто прекрасно дополняет эту подборку, но в определённых моментах демонстрирует те стороны жизни наркоманов, которые не были раскрыты в других картинах на подобную тематику…
Это история о Джиме и его друзьях. У него было перспективное будущее. Он был талантливым поэтом и баскетболистом, но в тот момент, когда он впервые попробовал злосчастный белый порошок, всё изменилось. Судьба наркомана зачастую предсказуема, и режиссёр фильма Скотт Кэлверт предпочёл рассказывать эту историю не приукрашивая, и даже наоборот, выделив особо неприятные сцены на передний план. Джиму придётся пройти все стадии жизни наркомана, начиная с преступлений, и заканчивая продажей своего тела ради очередной дозы…
Леонардо ДиКаприо сыграл эту роль даже искреннее, чем Джонни Депп в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» и Эван МакГрегор в «На игле». Дело в том, что таких персонажей, как Рентона, Гарри Голдфарба или Рауля Дюка мы уже со вступительных титров видим в образах хронических наркоманов со стажем. Персонаж товарища ДиКаприо – Джим Кэррол, позволяет зрителю увидеть постепенное перевоплощение здорового и талантливого юноши в убогого бродягу, который отрешился от всего…
Вот он – молодой человек, пишущий стихотворения во время уроков в воскресной школе, а в следующий момент всего лишь жалкий бомж, опускающийся всё ниже и ниже по социальной лестнице. Вот он – перспективный и целеустремлённый баскетболист, а в следующей сцене – беспомощный человечек, который не может пошевелиться, потому находится в стадии наркотической абстиненции (ломки).
Подобно шедевру Даррена Аронофски «Реквием по мечте», и в данном фильме главных героев четверо и по ходу фильма их пути разветвляются, к финалу даруя каждому из них по заслуженной участи. Однако, если в «Реквиеме» не было даже намёка на «хэппи-энд», то «Дневник» показывает нам, что в жизни всегда найдутся те люди, которые смогут справиться с любой преградой, включая наркоманию.
Как человек, который наркотики ещё не принимал, мне тоже свято верится, что потом я смогу остановится в любой момент, всё равно, что бросить курить. Но когда видишь, что даже самые талантливые люди становятся мусором, пылящимся под социальной лестницей, невольно задумываешься: «А стоит ли оно того?».
Очень хотелось бы, чтобы таких фильмов было больше. Посмотрите его, и в вашем персональном списке шедевров появится ещё один пунктик под названием «Дневник баскетболиста»…
«Каждый умник считает, что с ним это не произойдет, но это происходит»
Есть фильмы, смотреть которые тяжело из-за их реалистичности, но которые так завораживают, что хочется пересматривать их снова и снова. К таким фильмам, безусловно, относится «Дневник баскетболиста».
Леонардо Ди Каприо, несмотря на юный возраст, показал себя здесь серьезным актером и отлично справился с невероятно сложной ролью.
В центре повествования – история нью-йоркского парня Джима Кэррола, перспективного баскетболиста и начинающего писателя; история деградации личности из-за наркотиков.
В-общем, наглядно показан кратчайший путь, как слить в унитаз все свои мечты, цели, в конечном счете, и саму жизнь.
Я смотрела довольно много фильмов о наркоманах. Особенно их много сняли в 90-х годах, такие как: «На Игле», «Джиа», «Реквием по мечте» и т.д. И вот сегодня я посмотрела сие творение, как «Дневник Баскетболиста». Фильм меня впечатлил, особенно впечатлила игра молодого Леонардо Ди Каприо. Ему отлично удалось показать, те чувства ломки, которые испытывают наркоманы, ему невозможно не поверить. Смотря на то, как он мучается, пропадает даже мысли о том, что б употреблять такие вещи.
В фильме показано, как обыкновенный подросток может искалечить свою жизнь такой вещью, как НАРКОТКИ. Ведь все начинается с баловства. Сегодня ты их употребляешь для веселья, а завтра ты без них просто не можешь существовать. Так же случилось с главным героям этого фильма.
Ради очередной дозы ты идешь на такие вещи, которые в нормальной жизни никогда б не сделал. И все это ради чего? Именно ради Наркотиков.
Такие фильмы, как «Дневник Баскетболиста» стоит по чаще показывать подросткам, что б они видели, что происходит с наркозависимым человеком. И задумываться о том стоит ли оно все этого?
За такой фильм стоит отдать должное Джиму Кэрролу.