У меня двойное впечатление от этого фильма. С одной стороны я не могу, как многие, ругать его за то, что он является плохим продолжением отличного фильма «Сонная лощина», потому что он таковым не является. Это самостоятельный проект, никак не связанный с «Сонной лощиной». Просто в России любят переводить названия фильмов не так, как они есть на самом деле. Английское название фильма «The hollow» и о том, что это сиквел нигде не говорится. Этот фильм просто не поняли. Люди, не читавшие рассказ Вашингтона «Легенда о сонной лощине» считают, что легенда была такой, как она была показана в «Сонной лощине». На самом деле сюжет книги был сильно изменен, рассказ просто взят за основу фильма. Согласно рассказу не было никаких убийств, Катрина отказала Икабоду, а сам Икабод пропал без вести после встречи с всадником, который кинул в него своей головой, превратившейся потом в разбитую тыкву. Отсюда и непонимание фильма.
Но и похвалить фильм я тоже не могу, потому что снят он откровенно дешево и для детей. Взрослому же человеку он кажется скорее нелепым. Сюжет смешной, диалоги глупые. Актеры, сыгравшие троих главных героев хоть и знаменитые, по крайней мере, сейчас, но на тот момент им было уже за 20 и на подростков они никак не тянули. И роли свои сыграли плохо и неубедительно. Ник Картер, любимый певец моих школьных лет очень разочаровал. Кэйли Куоко и Кевин Зегерс могли бы показать хоть немного чувств в своей «любви». Фильм совсем не страшный, зато очень нудный. Я смотрела его одна в темноте и при этом постоянно зевала, а последние 20 мин. посмотрела «на перемотке», потому что надоело.
И последнее, какой же это ужастик, если главный злодей (всадник без головы) кажется смешным с тыквой на плечах?! Непонятно, зачем было так извращаться и делать ему тыкву вместо головы. Он же всадник без головы, вот и пусть бы таким оставался.
Смотреть фильм рекомендую людям до 20 лет, как самостоятельный фильм, не имеющий ничего общего с «Сонной лощиной».
Первое на что зритель обратит внимание при просмотре фильма «Возвращение в сонную лощину» - так это его название, которое сразу же рождает ассоциации с небезызвестным успехом Тима Бёртона («Сонная Лощина» - для тех, кто не догадался, т.е. для тех, кто провел последние 20 лет где-то за пределами нашей Солнечной системы).
И если вас тоже посетили радостные ожидания от нового сотрудничества дуэта Бёртон/Депп, то для более-менее нормального просмотра «Возвращения куда следует» вам нужно сделать один очень важный шаг - забыть фильм 1999 года как страшный сон (ну, на деле сон очень даже приятный и стильный, но здесь главное слово забыть), потому что никакой преемственности между данными проектами вообще нет...
Единственное сходство наблюдается в легенде о безбашенном всаднике (в данном случае безбашенном буквально, а не метафорически), которая все равно в вышеперечисленных проектах весьма различна. Так что «Возвращение в сонную лощину» - это полностью самостоятельный проект, живущий собственной тихой жизнью и возвращающий зрителя в место со знакомым названием проторенной дорожкой стандартных ТВ-ужастиков.
При этом на данной дорожке умудрились встретиться много знакомых лиц (о всаднике здесь речи не идет в силу отсутствия головы и следовательно расположенного на ней лица). И прежде всего это касается в меру второстепенных героев в исполнении Кейли Куоко, Ника Картера, Джаджа Райнхолда и Стейси Кича. Главную роль тоже играет не такой уж безызвестный (хотя скорее просто не безработный) актер Кевин Зегерс. Так что более-менее знаменитые актеры в Сонную лощину все-таки угодили и на этот раз.
История получилась в меру интересной, так что если молодежные ужастики вам нравятся, то их традиции вы найдете и здесь тоже. Конечно, до проработки и оригинальности фильма Бёртона новой истории далеко, но современная обстановка, куча молодежи и убийца сами помните без чего немного выделяют данное кино из толпы ему подобных картин про мистических убийц и их до боли знакомых жертв. Плюс в меру знакомая история наносит тень положительных впечатлений на общее, временами посредственное, зрелище…
6 из 10
(за молодежный ТВ ужастик с легендарной начинкой и привычным ТВ исполнением)
Странно, но мне трудно писать отзыв на этот фильм. Почему? Сейчас всё объясню:
Отзыв должен зависеть от вопроса, задаваемого Вами. Это простая истина. А вопросов по-моему УЙМА, так как фильм довольно-таки спорный.
Ну во-первых, фильм назван продолжением картины Тима Бёртона 'Сонная лощина', в которой Икабота Крэйна играл Джонни Депп, и сыграл замечательно, Вы, конечно же, её уже видели, раз обратили внимание на якобы вторую часть. Смею Вас огорчить, это не продолжение, его (фильм) просто нельзя назвать продолжением.
Есть несколько причин почему, но самая главная это - разные легенды: в первом фильме Икабот побеждает, а точнее помогает душе всадника успокоится, и прЕспокойненько уезжает обратно в NY со своей возлюбленной Катрин (Кристина Риччи). Но легенда на самом-то деле другая! Это нам и показано в 'Возвращении', а точнее в самом начале фильма нам её рассказывает некий Иэн Крэнстон (как потом выясняется потомок того самого Икабота Крэйна). Он говорит о том, что Икабот исчез, не сказано умер он или нет. Он просто пропал. Это насколько мне известно, настоящая легенда, но в первом-то фильме её немного переделали! Отсюда и не стыковка. Такое ощущение, что сценаристы в глаза не видели и знать не знали о картине Бёртона.
Вот если бы они не позарились на успех первой картины, и не не представляли сей фильм продолжением, на них бы сыпалось меньше шишек от всякий дядей-критиков.
Вторая, не менее важная, причина - это смысл нападений. Зачем нападал всадник в первой части? Ему приказывала леди Мари Ван Тассель (Миранда Ричардсон), так как у неё была его голова. А здесь почему? Какая месть? Он же (всадник) получил свою голову назад (то ради чего весь сыр бор происходил) и 'невесту' в придачу, а помог ему никто-то, а именно Икабот. Странные люди эти сценаристы! Никогда мне их не понять.
Во-вторых. Фильм, в принципе, не страшный, то есть к жанру 'ужасы' его отнести нельзя. Мистика - да. Фэнтези - в какой-то степени, но не ужасы. Но так как я жуткая трусиха, то меня немного подтрясывало при просмотре, но это зависит от человека. Если Вы плакали, когда умерла мама Бэмби, то Вы, возможно, и здесь не останетесь равнодушны, но сейчас не об этом.
В третьих. Фильм снят не очень хорошо. На концовку фильма им бюджета видимо не хватило, потому что в самые главные моменты камеру жутко трясло, и складывалось впечатление, что это вообще идёт съёмка на любительскую камеру.
В четвёртых. Это американская логика, типичная для фильмов данного уровня. Главный герой отбивает девушку у какого-нибудь амбала и побеждает злодея. А кто такие жертвы? Это либо уже занимающиеся любовью парочки, либо ещё пока целующиеся и обязательно это должен быть не верящий в правдивость опасности блюститель порядка. Ну ещё самый-самый конец, буквально секунд 10, они всегда одинаковые. Их можно снять один раз и подставлять во все фильмы. Когда посмотрите фильм Вы меня поймёте, я сейчас не буду выдавать тайну.
Наверное, всё. В принципе так можно разглагольствовать ещё долго, так что Вы лучше сами посмотрите и оцените.
6.5* из 10
*Девушкам. Обворожительная улыбка Кевина Зегерса и его наивные глазки котёнка - это причина посмотреть этот фильм. Играл он отлично.
Совершенно идиотский фильм, который просто усугубил замечательную картину Тима Бартона «Сонная Лощина», ибо этот фильм (если его так можно назвать) является продолжением гениального шедевра. Полная чушь, если вы не хотите испортить себе впечатление о первом фильме, то не советую вам смотреть этот совершенно непродуманный, бессюжетный ужастик для малолеток.