К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Неспешная история-описание жизни главного героя и его друга. Один унылый и в депрессии, второй же готов кутить на всю катушку перед своей же свадьбой на носу. И оба любят хорошие вина. И как же они до такого докатились?

Хотя об этом история не стремится нам рассказать, лишь косвенно приоткрывая причину происходящего. Вообще, что в этом фильме меня очень порадовало - режиссер не стремится показать какие-то глубокие причины и мотивы в поступках героев, он просто описывает тот эпизод их жизни, когда все краеугольные камни достигают своего апогея. Он без всяких прикрас, что называется в живую, описывает происходящее. Кто захочет, сам сделает выводы из увиденного. Мне вот лично не надо никаких выводов, мне понравилась сама история. Ну и конечно же эти чудесные ландшафты с виноградниками...

Неспешное, но ничуть не скучное кино, где Пол Джаматти так хорошо солирует в окружении не менее талантливых актеров. Хорошее кино для провождения вечера дома. Побольше бы таких...

8.5 из 10

24 июня 2015 | 11:40
  • тип рецензии:

Спросите себя, о чем это кино, и вы потеряетесь в ответах. Как настоящие произведения искусства способны с каждым разом открываться с новой стороны, так и эта выдающаяся работа Александра Пэйна оставляет множество впечатлений и с началом титров просит вернуться к повторному просмотру.

Тонна юмора и поднятые вновь вечные вопросы о поиске своего места в жизни, удивительно ярко раскрытые персонажи и вдохновляющая экскурсия в мир вина, и, конечно же, классный финал - вот главные достоинства картины.

Если вы блуждаете в поиске интересной или атмосферной картины - 'попробуйте' это кино урожая 2004 г. Качество гарантированно.

8 из 10

20 января 2011 | 00:10
  • тип рецензии:

Фильм о двух друзьях, которые ни с того, ни с сего решили попутешествовать по стране. По дороге с ними приключается много всяких житейских приключений. И плюс ко всему они встречают двух милых и красивых женщин, которые сразу же становятся их боевыми подругами.

В общем фильм совершенно простой, на первый взгляд, без всяких лихих наворотов сюжета и компьютерной графики. Картина о жизни людей совершенно обычных, не героев, а людей со своими слабостями и недостатками. Поэтому не зря фильм получил таки Оскара за лучший сценарий. Да и актерская игра тоже на уровне.

К тому же в фильме очень много юмора и оптимизма. Есть и моменты, когда можно и погрустить вместе с героями.

05 октября 2009 | 23:08
  • тип рецензии:

В первую очередь, хотелось бы отметить необычный, но смелый выбор людей, отвечающих за подбор актерского состава. Поначалу, кажется, что выбор этот слегка (если не сказать больше) опрометчив. Ведь утверждению на главную роль Пола Джиаманта, чья эпизодическая и второсортно-комедийная ниша никак не дотягивает до серьезного драматического амплуа, должна была послужить ограниченность бюджета, либо нестандартный подход к делу. Так или иначе, не вдаваясь в подробности причин их выбора, они не прогадали, в том числе, и к моему удивлению. Своей ролью этот актер доказал, что физическая непривлекательность не может послужить барьером для возникновения симпатии к образу. И не то чтобы облик персонажа или его действия и характер симпатичны, но то, как он передал этот образ, несомненно привлекает и разбивает в пух и прах его сценическую шаблонность.

Сюжет вряд ли можно назвать увлекательным, завораживающим и уж тем более гениальным. Но все же в повествовании, показанном нам Александром Пэйном, определенно что-то есть. Что именно? Черт его знает. Некая прозаическая мудрость, скрытая энергетика, зашифрованный в простых образах и символах глубокий посыл о важном, о повседневном и в то же время волшебном. О любви, конечно. О ее ценности и о ее необходимости. Не о той, которой посвящена львиная доля подобного жанра киноиндустрии, тут вы не увидите душераздирающих и соплевызывающих сцен сердешных откровений под дождем в полнолуние на краю утеса, омываемого волнами теплого южного моря, нет - здесь все гораздо обыденней и потому жизненней. Ни фальши, ни напускных чувств, ни переигранных сцен.

Молодому и пылкому зрителю данное кино вряд ли придется по вкусу, ему подавай 'много и сразу', а вот человеку взрослому, с определенным жизненным багажом и способностью получать удовольствие от прелюдии перед основным действием, лента должна прийтись по душе. Следует лишь с определенной степенью сдержанности и усидчивости подойти к просмотру этой картины, и по окончании вам раскроется весь букет вкуса и аромата, словно после бокала хорошего вина.

11 марта 2014 | 13:13
  • тип рецензии:

Такое несколько вялое, но милое нытьё по поводу отношений. Бытовая философия о том, что надо искать хорошее в том что тебе нравится, не надо жить прошлым, надо жить настоящим, но так же надо иногда думать и о будущем в плане последствий.

Сюжет. Самоуверенный, симпатичный и раздолбайский мужик женится. Его меланхоличный, не красивый и страдающий от последствий развода друг везёт будущего жениха в винный трип. Меланхоличный знаток вино и в фильме есть даже какая-то винная философия. Жениху на вино по большей части пофиг и он желает плотских утех. Винный спец это не одобряет, но особо и не препятствует, хотя вроде как бы ему самому это и нужнее.

Ну и как бы об этом приключении фильм, который не даёт каких-то внятных посылов и даже вызывает некие вопросы относительно этики поступков главных героев. При этом атмосфера довольно лёгкая, мелодраматическая и поверхностная. Финал тоже не особо расставляет точки, а условно открытый.

Фильм получил Оскара и Глобус за сценарий и Глобус, как лучшая комедия. Насчёт сценария не знаю, но вот Глобус за комедию, как-то наверное слишком. Хотя, с комедиями всегда сложнее, чем с драмами.

09 марта 2024 | 03:20
  • тип рецензии:

Трагикомедия 'На обочине' числится четвертым фильмом в резюме выдающегося режиссера-сценариста современности Александра Пэйна и по совместительству является такой же по счету коллаборацией Пэйна с его бессменным соавтором сценария - Джимом Тейлором. Спевшийся за годы дуэт обычно берет за основу литературный первоисточник (за исключением их авторского дебюта 'Гражданки Рут'), после чего основательно переписывает его, оставляя в своем сценарии нетронутыми лишь общую фабулу да имена персонажей. На этот раз отправной точкой послужил одноименный роман Рекса Пикетта, напечатанный в том же 2004-ом: о двух друзьях, собравшихся за неделю до свадьбы одного из них в поездку по винодельням, намеченную ими как мальчишник. Действие фильма стартует субботним калифорнийским утром со стука в дверь: комендант здания просит отогнать неудачно припаркованную машину, которая загородила проезд подъехавшим кровельщикам. Накинув халат, разбуженный главный герой скоренько спускается вниз к машине и перегоняет ее на другое место, при этом снова никудышно припарковавшись - вплотную к стоящему спереди авто. Исподволь вырисовывается основной мотив фильма: что-то (или кто-то) находится не на своем месте, в неисправном состоянии. Майлз Рэймонд (Пол Джаматти), энофил, знаток и ценитель вин, после вчерашней дегустации отходит наутро от похмелья и опаздывает забрать дожидающегося его друга с собой в дорогу. Лживые оправдания Майлза по телефону наводят на мысль, что он не очень-то заинтересован в предстоящей поездке.

Без спешки прикатив из Сан-Диего в Лос-Анджелес, герой заезжает за другом Джеком (Томас Хейден Черч), который уже заждался его в компании своей модельной невесты Кристин (Алисия Райнер) и ее состоятельных родителей - эмигрантов из Армении (Шон Дьюк и Шаке Тухманян). После сцены с извинениями за опоздание Майлза приглашают на кухню, чтобы тот попробовал и подсказал какой из двух тортов вкуснее: светлый или темный. За едой родители Кристин неожиданно поздравляют Майлза с выходом его книги, о которой впоследствии не раз вспомнят и другие персонажи фильма. Поздравления, впрочем, преждевременны: герой сам ждет со дня на день ответ от издательства относительно ее дальнейшей судьбы. Хотя Джек уже всем наплел, что книгу скоро издадут, желая выставить своего друга - учителя литературы в средней школе, который мечтает стать писателем, - в выгодном свете. Безуспешно. По окончании разговора, перед тем как вместе с Джеком отправиться в путь, Майлз из двух тортов выбирает темный - что отражает и его настроение в начале путешествия, и выбор Пэйном психологической стороны для исследования.

Судя по тому, как Джек рвался побыстрее уехать, его любовь к Кристин, которая ровно через неделю станет ему законной женой, кажется сомнительной. Зато его бодрый энтузиазм по поводу недельного мальчишника не вызывает никаких вопросов. Едва герои успевают отъехать от роскошного особняка семьи Кристин, Джек тотчас же, не взирая на слабые возражения Майлза, откупоривает бутылку вина, пока его друг находится за рулем. Чуть позже он легко соврет, что прочитал конечный вариант книги Майлза, хотя, по его формальному отзыву, очевидно, что это не так. Вообще, впечатление о центральном дуэте поначалу складывается исключительно неблагоприятное. И лишь приглядевшись, можно заметить, что Майлз и Джек на самом деле очень разные люди.

Им обоим - хорошенько за 40, но это, пожалуй, единственное, что их объединяет. Майлз - сутулый, безыскусно одетый, заурядный обыватель, посещающий психотерапевта и глотающий антидепрессанты после развода с бывшей женой Викторией (Джессика Хехт). Джек, напротив, подтянутый, широкоплечий, пышущий здоровьем и энергией мужчина-самец. Майлз хочет состояться как писатель - профессия, которая подразумевает глубокий ум и тонкое восприятие. Джек – мелкий актер, сыгравший когда-то звездную роль в одном сериале, а ныне перебивающийся озвучиванием рекламы (этакая постаревшая версия Джо Триббиани из легендарного телесериала 'Друзья'). Их непохожесть еще явственнее проявляется при первой совместной дегустации. Вино в фильме Пэйна играет важную роль. Майлз анализирует напиток с дотошностью знатока: прежде чем сделать глоток, изучает его на свету, оценивает интенсивность цвета, вдыхает его запах, затыкая ухо - чтобы как можно точнее ощутить аромат. Герой признается, что неравнодушен к Пино-нуар. 'У пино тонкая кожица. Этот виноград не любит постоянную жару или влажность - он очень нежный'. Такой же прихотливой и тонкой личностью является сам Майлз, олицетворяющий в фильме, очевидно, упомянутый Пино-нуар. Джек не разбирается в винах, как его друг, а просто поехал с ним за компанию. Он залпом выпивает любое вино, которое ему нальют. Он – человек поверхностный и гибкий. Поэтому Джек соотносится с Каберне Совиньон, 'который, в отличие от пино, растет повсюду - даже там, где им никто не занимается'. Так же беспринципно он подходит и к выбору женщин. Джек готов переспать с любой официанткой, которую первой увидит, тогда как Майлз в этом отношении более разборчив. Хотя изначальная цель поездки - посещение винодельческих районов Калифорнии, Джек впоследствии заявит, что за отпущенную неделю он собирается кого-нибудь 'насадить на болт'. На время мальчишника герои обосновываются в маленьком городке Буэллтон.

Здесь в местном ресторанчике Майлз представит Джека симпатичной официантке Майе (Вирджиния Мэдсен), с которой он обычно обменивается парой реплик, когда периодически заглядывает сюда. Джек сразу обратит внимание, что между его другом и Майей есть определенная «химия». Затем герои познакомятся с женщиной-виноделом Стефани (Сандра О) в процессе дегустации Каберне-фран. Майлз описывает его так: 'Я с предубеждением воспринимаю Каберне-фран и правильно делаю. Это вино какое-то слабое, пустое, перезрелое'. В свою очередь Джеку оно приходится по вкусу. Как и Стефани, ассоциирующаяся с Каберне-фран: она неглупая привлекательная женщина, но в ней нет глубины и основательности, необходимые Майлзу. Зато для Джека она в самый раз.

Поскольку их новая знакомая, оказывается, дружит с Майей, Джек с легкостью договаривается с ней о двойном свидании. Проведя какое-то время в ресторане, компания потом перемещается в квартиру Стефани, где Майлзу представится случай остаться с Майей наедине. В личной беседе герой признается, что хранит для особого повода раритетную бутылку вина Шеваль Блан урожая 1961-ого. Девушка намекает, что, когда у тебя имеется такое вино, не нужно чего-то ждать, его дегустация – и так особый повод. Тут же осеняет мысль: Майя и есть тот штучный Шеваль Блан 1961-ого! Она тоже разбирается в винах, тоже разведена и бездетна, а еще посещает курсы по садоводству – в общем, идеальная пара для Майлза. О чем-то таком догадывается и он сам, но, однажды обжегшись, не решается сделать первый шаг. Фильм Пэйна о том, что, несмотря на прошлые неудачи, не нужно бояться пробовать еще. Чтобы не только дуракам доставалось все в этой жизни, но и хорошим людям, которые не меньше заслуживают счастья.

Одна из лучших картин 2004 года.

23 декабря 2017 | 18:19
  • тип рецензии:

Суть. Существует много фильмов, как правило комедий, про кризис среднего возраста или попросту про рефлексию зрелых людей. По настоящему выдающихся немного. Sideways как раз из таких.

У картины очень правильное настроение. С одной стороны зритель проникается отчасти депрессивной атмосферой, но с другой чувствует некую теплоту, также заложенную в этот фильм.

Сценарий картины можно смело назвать одним из самых оригинальных в 'разговорном' кино. Несмотря на то, что на протяжении всего экранного времени мы слушаем и наблюдаем кризис среднего возраста двух главных героев, заскучать не получиться.

Актеры. Пол Джиаматти актер крайне широкого диапазона, можно даже сказать универсал. И здесь он, как всегда, замечателен. Разочаровавшийся в себе вечный романтик приковывает к себе внимание с первых минут. А уж насколько доставляет удовольствие слушать его рассуждения о винах...Это просто нужно слышать.

Томас Хейден Черч составил великолепную компанию Полу. По характеру, это совершенно противоположный персонаж, однако он получился не менее интересным. Забавно слушать диалоги двух главных героев, в которых более полно раскрывается их различие в характерах.

Также стоит отметить Вирджинию Мэдсен и Сандру О, которые сыграли чем то похожих в своей непохожести, как и главные герои, женщин.

Постановка. Фильм поставлен мастерски. Замечательная работа оператора, монтаж. Как я уже упомянул ранее, сама картинка словно излучает теплоту и меланхолию одновременно.

Также великолепен саундтрек, придающий атмосфере фильма дополнительное очарование.

Итог. Великолепное кино. Остроумный сценарий, замечательные актеры, шикарная постановка. Я считаю, что этот фильм нужно посмотреть несколько раз на разных этапах жизни. Каждый раз будешь видеть что-то новое, воспринимать персонажей по другому и смеяться над тем, что раньше смешным не казалось.

Смотреть желательно в спокойной обстановке.

10 из 10

11 октября 2012 | 02:14
  • тип рецензии:

Единственной ошибкой, которую я допустил при просмотре этого фильма - оказалось то, что я всего напросто не взял бутылочку вина... До сих пор сожалею об этой утрате.

Замечательный фильм про взрослых людей, про взрослые ошибки и естественно про вкуснейшие калифорнийские вина, коих выпито на съёмочной площадке в изобилии.

Пол Джиаматти не перестаёт удивлять проникновенной игрой. Я даже не смог понять всю мимику лица, потому что иногда он так гримасничал, что я реально не догонял смысл.

Возможно Клуни бы действительно лучше сыграл Джека, но всё уже в прошлом. Чёрч тоже проявил себя с самой лучшей стороны.

Пэйн - превосходный режиссёр, не знаю у кого ещё получится снять такой вкусный фильм про вино. Это сравнимо с Рататуем о французской кухне... Просто чудесно.

10 из 10

31 октября 2009 | 11:52
  • тип рецензии:

Как ни крути, при всем многообразии жанров и направлений большинство зрителей предпочитают смотреть боевики или фильмы ужасов, потому что во время просмотра зрителю бывает достаточно яркой эффектной картинки, провоцирующей на прилив адреналина в крови и проявление эмоций. Тем не менее, обычные драматические киноленты тоже никогда не утратят популярности по той простой причине, что они повествуют о нашей с вами обычной жизни. В какой-то мере такие фильмы могут рефлексировать реальные жизненные ситуации, а действия и поступки героев могут помочь принять правильные решения. Одной из таких картин является трагикомедия «На обочине», о которой пойдет дальнейший разговор.

Синопсис Школьный учитель литературы и по совместительству писатель-неудачник Майлз, несмотря на пребывание в течение последних двух лет в глубокой депрессии, решает устроить своему лучшему другу Джеку неделю отдыха перед его предстоящей свадьбой. Для этого Майлз организует тур по лучшим винодельческим плантациям Южной Калифорнии, поскольку сам является настоящим экспертом в винах. Во время поездки Майлз и Джек знакомятся с местными девушками, в том числе с Майей, которая проявляет явную симпатию к Майлзу. Однако для Майлза по-прежнему сложно впустить кого-то в свою жизнь, так как он до сих пор не оправился от развода, который и стал причиной его затяжной депрессии.

Игра актёров На самом деле, следует похвалить специалистов, которые занимались подбором актёров для данного фильма, поскольку здесь были задействованы, с одной стороны, по-настоящему талантливые исполнители, с другой, такие, которые не обладают выдающимися внешними данными, т.е. яркой голливудской внешностью, что придало фильму определенную реалистичность происходящего. В первую очередь, стоит отметить Пола Джаматти в роли Майлза. Ему почти сорок, он работает школьным учителем литературы и пытается опубликовать свой первый по-настоящему достойный роман. Однако череда преследующих неудач вкупе с глубокой депрессией, вызванной двухгодичным разводом, никак не дают ему придти в себя и зажить жизнью нормального человека. Томас Хейден Чёрч, исполнивший роль Джека, воплотил образ «престарелого ловеласа» и бывшего актёра, для которого эта поездка стала не просто последними днями холостяцкой жизни, а попыткой доказать, прежде всего, самому себе, что его жизнь в принципе еще чего-то стоит. Также понравилась Вирджиния Мэдсен в роли Майи, молодой женщины, которая сама, как и Майлз, недавно пережила развод. Но если главный герой сам загоняет себя в депрессию, то Майя, напротив, нашла дополнительные стимулы к жизни, увлечения и интересы, наконец, полюбив себя такой, какая есть.

Режиссура Александр Пейн в принципе считается одним из наиболее уважаемых современных американских независимых кинорежиссеров и сценаристов. В своих фильмах он частенько посредством сатиры и чёрного юмора высмеивает отдельные стороны американского общества, которые касаются именно обыденных и бытовых жизненных ситуаций. Так, в трагикомедии «На обочине» мы видим истории нескольких человеческих судеб, которые достигли того возраста, когда принято считать, что человек должен достичь определенных успехов и найти себя, а здесь они только-только начали к этому подходить. Отличие между ними заключается в отношении к жизни как таковой. Так, главный герой Майлз после развода с единственной любовью своей жизни Викторией загнал себя в такую глубокую депрессию, что со стороны может показаться, что он скорее функционирует, чем живёт по-настоящему, т.е. он остается «на обочине» жизни. И когда ему выпадает шанс вновь обрести счастье, зажить по-настоящему, то из-за взращенного в этой депрессии чувства неуверенности, он мысленно загоняет себя в неудачи, которые в итоге им же самим воплощаются в реальность.

У Майлза есть друг Джек, который когда-то был известным телевизионным актёром, а теперь только занимается озвучкой рекламы. Но в отличие от Майлза он всё еще мысленно живет в тех временах, когда соблазнял девчонок одну за другой, так и не привив себе чувство ответственности. Но именно это разгильдяйство Джека временами становится источником возвращения к нормальной жизни для самого Майлза. Помимо Джека в жизни Майлза появляется еще один человек – Майя, которая чем-то похожа на главного героя. Но в отличие от него она справилась с депрессией, определилась с целями в жизни, устремлениями и невольно становится источником этой жизненной энергии для главного героя. Проблема же заключается в том, что у героя есть возможности, для него удачно сложились обстоятельства, но он по-прежнему продолжает загонять себя мысленно и совершаемыми поступками, которые никак не дают ему вырваться из этого круга.

Сценарий Сюжет фильма основан на одноименном романе американского писателя Рекса Пикетта. В фильме повествуется несколько дней из жизни главного героя Майлза и его ближайшего окружения. Сам Майлз преподает английскую литературу в средней школе, а также пытается реализовать себя как писатель. Однако дается ему это с трудом, потому что ни одно из издательств пока не соглашается публиковать его роман. Также Майлз – настоящий специалист по винам и без труда сможет отличить хорошее вино, от подделки. Но при всех своих талантах последние два года герой прибывает в глубокой депрессии, хотя тщательно старается скрыть это, выдавая из себя имитацию жизни. Он даже организует для своего лучшего друга Джека мальчишник в виде недельного турне по лучшим винокурням Южной Калифорнии. Соственно, их поездка могла пройти очень просто и банально, если бы не знакомство с двумя очаровательными молодыми женщинами, официанткой Майей и продавщицей Стефани. Пока Майлз не может определиться, как реагировать на проявление явной симпатии со стороны Майи, его друг Джек, несмотря на предстоящую свадьбу, закручивает бурный роман со Стефани. Понятное дело, что такой запутанный клубок чувств и эмоций приведет к неприятным ситуациям для всех участников, но при этом только через так и Майлз, и Джек смогут сделать для себя правильные выводу и попутно принять взвешенные решения, которые определят их дальнейшее будущее.

Итог Поначалу, да и в принципе после просмотра может быть непонятно, а какая же мысль стояла за всем сюжетом «На обочине». Конечно, каждый зритель может найти в фильме что-то своё, но, на мой взгляд, идея фильме заключается в том, как порой важно отпускать прошлое, жить настоящим и стремится в будущее. Проблема главного героя заключалась в том, что упорно держался за то, чего уже просто не было, а посему было невозможно вернуть. Только осознав это, взглянув глазами шире и, наконец, увидев, что в жизни есть другие источники счастья и радости, что есть люди, которые его по-настоящему любят его, ценят его и тянутся к нему, он возвращается к нормальной жизни. В общем рекомендуется к просмотру.

15 ноября 2020 | 22:27
  • тип рецензии:

Великолепное повествование о дорожных приключениях двух старинных друзей, решивших как следует оторваться перед свадьбой одного из них.

Пол Джаматти играет депрессивного преподавателя литературы и писателя-неудачника, погрязшего в собственных проблемах, безуспешно пытающегося выбраться из этого состояния. Нужно сказать, что с подобными ролями Пол справляется более чем удачно. У меня часто возникает ощущение, что в этом амплуа он играет самого себя.

Томас Хейден Чёрч - наоборот, жизнерадостный стареющий актер, давно вышедший в тираж. Этакий взрослый мальчишка, который видит мир в розовом свете и никак не может точно определиться, правильно ли он принимает решение связать свою жизнь с одной единственной женщиной.

Оба, конечно же, балбесы, но так или иначе друзья едут развлекаться. На пути их ждет много вина, прекрасные женщины, борьба с собственными мыслями и проблемами и, как логическое довершение, осознание их собственных целей в дальнейшей жизни. В этой истории есть над чем посмеяться и есть чему переживать. Однако, настроение этот фильм задает приятное. Сюжет интересный, пейзажи калифорнии на закате умиротворяющи и актеры отлично справляются с ролями своих персонажей.

Единственное, что могу посоветовать всем, кто еще не видел эту ленту:

must see

20 февраля 2012 | 15:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: