Режиссер Джон Мур, наверное, один из самых спорных «относительно новых» режиссеров Голливуда. Данную ленту я смотрел еще в детстве и был в полном восторге. Сейчас, когда имя режиссера для меня стало иметь значение, я отыскал другие работы режиссера – и понял, что это его единственная лента, которая тянет оценку выше семерки. Мур потрясающий и экономный визионер, создающий на экране просто бесподобный экшен. Но вот с точки зрения сюжета – его работы пусты и абсолютно банальны.
Слово банальность в некотором роде относится и к данной ленте, но, слава богу, сам сюжет здесь получился вполне вменяемым и динамичным, отчего прерывать просмотр уж точно не захочется. Конечно, если только вы не заядлый патриот, не выносящий американские патриотические боевики в любом их виде (коих судя по отзывам, много). Тогда вам точно не сюда, ибо это и есть, самый что ни на есть чистокровный «американский патриотический боевик». Что-то вроде «Топ Гана», только на земле, хотя и начинается все с воздуха.
Первое, чем захватывает фильм – визуальный ряд. И я сейчас говорю не столько об экшене (о нем будет отдельный абзац), сколько об операторской работе и потрясающей работе с цветокоррекцией изображения. Завораживающие горные виды, гордые авианосцы под пафосную музыку, шедевральные панорамные кадры и конечно, воздушные съемки. Это что-то действительно запоминающееся. Данную ленту можно посмотреть как минимум из-за таких вот красот.
Но главная достопримечательность фильма – адреналиновый и очень зрелищный экшен. Яркий, разнообразный и очень запоминающийся. Начав с воздушных маневров от летящей ракеты, главный герой после пройдет через огромное количество препятствий в самом тылу противника, и что самое замечательное – каждое столкновение героя с противниками обставлено по-разному и завораживает своей проработанностью. Скольжение главного героя по стене под снайперский обстрелом злодея, пробег по минному полю с эффектным замедлением – эти эпизоды можно пересматривать бесконечно. И что особо радует – использованная в фильме компьютерная графика совершенно не режет глаз, так как очень органично вплетена в реальную картинку. Отсюда и отсутствие «искусственного» послевкусия.
Актеры здесь конечно, играют больше на автомате, чем в полную силу, но все же для данной ленты большего и не нужно. Персонажи не так глубоки, чтобы их нужно было как-то по особенному играть. Оуэн Уилсон непривычно смотрится в образе экшен-героя, хотя и весьма неплох. Не менее харизматичным вышел и российский актер Владимир Машков в роли Саши. Такой паренек в Адидасе еще долго сидит в голове (все-таки Нико Белича из GTA 4 делали именно с него). А вот Джин Хэкман уже поднадоел своими довольно однотипными образами военных наставников.
В тылу врага – яркий, запоминающийся и очень разнообразный военный боевик. Конечно, можно посетовать на то, что ленте не хватает драматургии и глубины повествования. Да, это можно сказать, попсовенький такой боевичок. Но поверьте, за местный экшен и атмосферу ему можно простить если не все, то очень многое. От себя добавлю, что пока эта работа – лучшее творение Джона Мура.
- можно отнестись к этому фильму как к части американской идеологической машины, и в целом это будет справедливое суждение. Но чёрт возьми - как пропагандистки, так и эстетически - всё в этом фильме поставлено просто идеально. Невероятно.
Исторический нюанс наверное в том, что сегодня, спустя почти 14 лет после того как вышла эта картина, и 16 лет после завершения операции североатлантического альянса «Operation Allied Force» в СЮР - всё это выглядит абсолютнейшим сюрреализмом. Тем более что события разворачивающееся в фильме - фактически повествуют о сложном межгосударственном кризисе развернувшемся в бывшей СФРЮ; от об этнических чистках в Боснии и Герцеговине со стороны боснийских сербов при поддержке правительства СРЮ. Естественно - НАТО не воспринимается как агрессор. Роль альянса описывается, как роль инициатора урегулирования конфликта, прекращения боевых действий, и сторонника начала мирного процесса; само собой - кого-то это склонно раздражать. Вообще, - я не считаю 'bihind a eneny lines' - очередным боевиком. Для меня это прежде всего борьба воззрений и крах идеологий. В чем-то эту ленту можно (и даже нужно) сравнивать с фильмами о второй мировой войне.
Ну а с художественная сторона фильма - так же не лишена сюжета и полна яркими, качественными запоминающимися образами; лично мне понравились все. И чрезвычайно харизматичный командир боснийских сербов, его сын, и сами боснийские сербы которые выглядели очень натуралистично. И сбитые лётчики, именно оба лётчика. Был ещё забавный момент когда выживший штурман просит у боснийцев воду - а они протягивают ему кока-коллу... Свежо и ультраново смотрелся эффект 'стоп-кадра' во время особо динамично развивающихся сцен, - наверное чуть ли не единственный фильм где он задействован; хотя по зрелищности он вполне может соперничать с пресловутым 'слоумов'. который так же используется в фильме. Отличная музыка.
- более чем 40 000 000 $ ушло на создание фильма о ещё даже не закончившемся (на момент создания фильма:2000-2001 гг.) кровавом распаде Югославии. И в нём есть всё: и идеология, и долг, и образы, и музыка, и картинка - и всё это представлено просто на высочайшем уровне. Надо признать - технически вышло у американцев отлично, хотя сюжет пусть и самую малость - но бугрист.
'Спаси жену, сынок! - Но я не женат, сэр! - Ты женат на Америке!' (с)
Именно таков девиз всех американских фильмов про патриотизм.
Фильм одноразовый. Весь этот пафос, что 'Дайте спасти моего бойца!', отчаянные прищуры - ну как положено.
Сюжет, конечно, не фонтан. Сербы русских не тронули, но опять славяне главные сволочи.
Сербы (некая террористическая группировка) пытаются догнать одного бойца-соплежуя, который и пороху не нюхал. И не могут! Пропаганда. Мол, 'настоящий боец и Шварценеггером будет, и Брюсом Уиллисом!' Смешно.
Сюжет сюжетом, а спецэффекты красивые - и полёты на 'птичке', и взрывная волна, и даже танк, стрельнувший внутри здания.
Отдельное слово. Машков - единственный харизматичный персонаж. Серб, в адидаске, трениках и кроссовках, с потрёпанным видом и снайперкой - крут. Серьёзно, крут. Хоть и стреляет не очень. Весь фильм показывает свою крутость - круче только Нико Беллич из Grand Theft Auto IV (тоже серб, тоже в адидаске и сильно похож на Машкова). В конце фильма, бывает, как-то обидно за киллера в адидаске становится. Бывает, не у всех.
Сюжет и дешёвый патриотизм - ужасно не в тему. Очень. Единственные причины, по которым стоит смотреть фильм, - Машков и спецэффекты.
Неплохой боевик с Оуэном Уилсоном в необычном для этого актера амплуа по большей части вспоминают за счет роли Владимира Машкова, сыгравшего тут 'плохого русского', жесткого снайпера-следопыта. И неудивительно - потому что есть убрать прообраз Ника Беллича из весьма популярной игры современности GTA 4, останется проходной военный боевичок на один раз, да и то только для тех, кто способен воспринимать непременный американский патриотизм. С одной стороны, это здорово - сюжет о том, как бравые ВВс-овцы спасают своих товарищей, несмотря ни на что, заслуживает уважения. Но, к сожалению, 'В тылу врага' не лишен связанных с этим штампов, которые даже на момент выхода фильма резали глаза. Зато демонстрация военной техники, в частности самолетов и авианосца тут не хуже, чем в любом современном блокбастере.
Итак, главный герой Крис Бернетт оказался в том самом тылу врага - самолет его сбили на вражеской территории, и на протяжении всего фильма он бегает от персонажа Машкова и совершает всевозможные маленькие подвиги. При том, что местные террористы - сербы, показано все так, как полагается в подобном патриотическом фильме. Злодеи ругаются, корчат страшные рожи и стреляют по всем подряд, правда в данном случае все это компенсирует демонстрацией мощной военной техники. И хотя вновь есть попытка показать превосходство и мощь вооруженных сил США, 'сербы' тоже кажутся беспомощными котятами. Ну, а гвоздь программы - снайпер с традиционно простым именем Саша, прямо-таки местный зловещий 'босс', избавиться от которого удастся лишь в своеобразном поединке на природе, посреди лесов и снегов. Очень символично.
Собственно, 'В тылу врага' интересны именно такими моментами, когда герой Крис в непривычной для него обстановке выживает как только может, а по экрану летают самолеты и стреляют пушки. В остальном - обыкновенная пафосная болтовня, которая выносима лишь за счет отличных актеров (Джин Хэкмен, Дэвид Кит, опять же Оуэн Уилсон, и ругань сербов). И нельзя сказать, что большую часть хронометража фильма занимает экшн - он тут есть, и очень даже впечатляюще выглядит, но как-то маловато. Хотя, еще неизвестно, что лучше - такой вот 1,5 - часовой боевичок на один раз или Майклобэевский 3-х часовой блокбастер с аналогичной дохой патриотизма и пафоса, полностью пересматривать который гораздо труднее. В любом случае, 'В тылу врага' заслуживает просмотра, и конечно, не в последнюю очередь благодаря жесткому следопыту в 'Адидасе'.
На мой взгляд - хороший патриотический боевичок, посмотреть который стоит из-за отличных актеров и качественного экшна.
Помню, в первый раз мне и смотреть это не хотелось. Просто так вышло. А запомнилось на всю жизнь. Честно, я не особо люблю военные фильмы, и не могу похвастать каким-либо точным вкусом в этой категории. Здесь же меня действительно захватило. Да так, что до сих пор не отпускает – настолько напряженным вышел сюжет, и до того плотная у него внешняя оболочка. «За вражеской чертой» понравился мне, как кино вообще, а не как нечто военное. Я многое могу понять, со многим смириться, но передо мной качественное произведение, каким бы оно ни было по своей жанровой направленности, а рейтинг рецензий ровно разделился – как говорят, «фифти-фифти».
Первым делом захватывает техническая сторона. Это и шикарные съемки, сделанные оператором, и мощные визуальные эффекты. Глядя на ту феерию, просто не верится, что производство картины вложилось в 40 миллионов долларов. Декорации, панорамы – это одно, оно тут само собой разумеется, поскольку это составляет необходимый визуальный фон для сюжета. Это сцена, куда авторы помещают свое действие. И вот когда в дело вступают моменты движения, то грядет подлинное пиршество для глаз. Боевые действия немногочисленны, но они сделаны потрясающе. Одна только сцена крушения самолета намертво врезается в память. Это снято изящно, а компьютерная графика безупречна. Дух захватывает. Такое впечатление, будто режиссер сказал съемочной группе: «Делайте эти сцены так, как будто они самые важные в вашей жизни, потому что мы должны щеголять и ослеплять». Саундтрек тоже крепко поддерживает настроение в самых драматичных эпизодах, и усомниться в подлинности увиденного нет желания. Даже замирания камеры тут идут на пользу. Они позволяют в точнейших деталях ощутить все на себе.
Картинка специально окрашена в мрачные тона, чтобы создать впечатление ловушки, из которой должен выбраться солдат американской армии, что находится в центре опасного международного конфликта. Ритм действий очень размеренный: он стремителен и медлителен там, где это нужно по сюжетной обстановке. По смысловой части американские военные, конечно, выглядят в хорошем свете, что многих раздражает. Но не видно здесь такого уж ярого культа США, как державы, что всюду насаждает свою демократию. Просто этот тип так сжился с названием страны, что хочешь ты или нет, а он сам лезет на ум. А тут сюжет дает понять, что американцы хотят урегулировать жесткую ситуацию и наказать тех, кто зверски отнял немало человеческих жизней. Чем же это плохо? Лучше всего воспринимать это в абстрактном виде – не привязывая к конкретным государствам. Здесь речь идет о ликвидации террора и гнета, а не о насаждении своих нравов иноземцам. Да и вообще, нет в фильме ни одной сцены, где герои бы во всю глотку кричали о патриотизме. Нет тут никакого позерства и пиара.
Оуэн Уилсон играет очень интересно, и его персонаж за фильм меняется. Причем логика этих изменений понятна и очень честна. Его фигура в фильме является центральной. Владимир Машков очень органично влился в общую картину, воплотив сурового и опытного киллера. Очень правильно решение свести к минимуму речевые действия злодеев. Так они выглядят еще более бесчеловечными. Персонажи и их наполнение на классном уровне, и их взаимоотношения не вызывают непонимания. Очень важна роль адмирала, который оказывается, прежде всего, человеком моральных принципов, и он готов разорвать всех, чтобы спасти своего солдата. Тем более, что для этого есть особые предпосылки, понятные из их самого первого диалога в фильме. Здесь нет и намека на слепой патриотизм всей американской нации – это ошибочное умозаключение. Важное место имеет чувство совести и вины командира к одному из своих подчиненных. Да и зыбкость сложившейся ситуации крепко подчеркнута. Тут абсолютно ясно, что из-за одного человека и его одной ошибки может произойти непоправимое, и каждый шаг может быть финальным. Ну, точнее, фатальным. Но риск видится оправданным.
Стоит подметить, что несправедливо считать здешних героев идеалами. Нет, они таковыми отнюдь не выставляются. Сценаристы не возносят никого конкретно до почетных высот. Это история о спасении солдата в трудный момент возможного конфликта. Но это не идеализация кого-то из двух участников событий международной арены. Фильм мыслит, прежде всего, в рамках главных действующих лиц, а масштаб событий ощущаешь, если проецировать отдельных людей на уровень выше. Зато точная детализация хватает железными когтями – мал, да удал этот фильм. Он смотрит на все с позиции боевика с сильной атмосферой и грандиозным зрелищем.
Какая охота может быть интересней, чем охота на человека. История о солдате, брошенном в чужой стране и преследуемом беспощадной армией убийц.
Если рассматривать этот фильм, как представителя жанра боевик, то перед нами достойный пример того, как при относительно небольшом бюджете, создать интересное и красивое зрелище с дуэтом известных актеров. Сюжет расскажет нам об американском летчике, которого вместе с напарником сбили над территорией Боснии. После убийства второго пилота, главный герой Крис Бернетт, в исполнении Оуэна Уилсона, должен добраться до предполагаемой точки эвакуации, преследуемый повстанческой армией. Хотелось бы отметить игру Джин Хэкмен, которая как всегда на высоте. Погони, перестрелки, спасения от снайперского огня, виртуозное управление истребителем: это лишь часть запланированного создателями. Здесь нет, пожалуй, ни одной сцены, которая сможет вас по-настоящему удивить или поразить, но, тем не менее, картина смотрится с интересом от начала и до финальной сцены. Антураж восточной Европы, погруженной в гражданскую войну, передан удачно, в окружение хочется верить. Хотелось бы отдельно отметить интересную роль российского актера Владимира Машкова, изображающего убийцу-следопыта, идущего по следу главного героя.
Стоит ли жизнь одного американского солдата возможности окончить гражданскую войну и в будущем сохранить жизни тысячей мирных жителей. Ответ вы найдете в этом интересном боевике.
«Давай, парень. У меня есть 48 часов. Посмотрим, кто дольше продержится», - охотник за головами Саша.
Малые локальные конфликты очень быстро выветриваются из памяти людей. Они скоро забываются, потому что на место одной мелкой заварушки приходит другая. Такие конфликты идут за отстаивание каких-либо идей, революционных или религиозных взглядов. Каждая из воюющих сторон пытается быть первой, и относится к своим противникам, как с плебеями. С безжалостным взглядом один человек убивает другого, принося тем самым, горе родственникам убиенного. В истории нашей планеты, таких вот «позабытых войн» запечатлено большое множество. Примером служат Афганистан, Чечня, Вьетнам, Югославия и так далее. В этих регионах, до сих пор, не могут установить порядок и контроль. Там, до сих пор, льется людская кровь.
Конечно, лидирующие страны мира, типа Америки и России, пытаются прекратить этот геноцид. Русские по-своему, США своими способами. Вроде бы все нормально, но дело в том, что все страны видят результаты этих кровавых разборок, на свой лад, и каждый хочет иметь из этого выгоду. На мой взгляд, мы бы давно решили бы эту тяжелую проблему, но есть одна загвоздка, которая заставляет народ иначе глядеть на происходящее. И эта загвоздка – телевидение и кинематограф. Нет, ну вы согласитесь, я ведь прав. С какой стороны не посмотреть, тема войны затрагивает мир кино. А там, будь ты русским или иностранцем, повернуть затею своего фильма на тот манер, который нужен больше всего, можно щелчком пальцев. Вот, поэтому-то, адский огонь тлеет в некоторых неспокойных регионах. Так как общество воспринимает информацию в таком виде, в котором ее дали.
Картина Джона Мура«В тылу врага» тоже имеет свой взгляд на одно из столкновений в Боснии. Конечно же, в этом фильме все только западное и ничего более. Есть плохие повстанцы, трясущие власть, и есть храбрые американские парни, которые наблюдают, чтобы никто не начал бесполезную пальбу. По-моему, если попытаться заглянуть между строк этого творения, то мы увидим, что оно создано только для западного зрителя. Потому что в нем, например, восхваляется американская армия или же их патриотизм. В данной картине каждый моряк вместе с морпехом готов пойти на смерть ради товарища. Хотя, в наших отечественных фильмах тоже присутствует эффект героизма, но «В тылу врага» есть некий пафос. В некоторых фразах он слышится отчетливо.
Но, если повернуть фильм другой стороной, то он представляет хорошо слаженный и дельный боевик, который в каких-то моментах заставляет зрителя пожалеть местных жителей, поддержать главного героя и иногда, в прямом смысле этого слова, плюнуть в лица наглых, самоуверенных бандитов. Например, я с удовольствием поглазел на сюжетную линию этой киноленты. Она заполнена очень интересными сценами, а также не дает повода взять пульт и выключить телевизор. История про сбитого летчика, который попадает в тыл врага, теряет напарника, берет внимание зрителя до самого последнего конца. Мне было любопытно посмотреть на все попытки и уловки пилота обмануть смерть. И пусть, что за ним гонится, практически наступает на пятки умный и хладнокровный охотник за головами, все равно, что начальство не может помочь, главный персонаж держится за жизнь обеими руками.
Быть может, я бы поставил оценку ниже, но такая мощная энергетика актеров не дала мне этого сделать. Вообще-то, Оуэн Уилсон всегда ассоциировался у меня, как комик, но его роль «В тылу врага», опровергла этот стереотип. Образ лейтенанта Криса Бернетта вполне подошел к актерскому типажу Уилсона. Ожидание смерти, волнение, постоянная беготня и другие факторы были успешно выполнены этим человеком. Кстати, как и другими. Джин Хэкмен, к примеру, отлично сыграл адмирала Рейгарта, а наш русский актер – Владимир Машков, без сучка и задоринки, отшлифовал своего страшного и непроницаемого героя – снайпера Сашу. Вот Владимир, на мой взгляд, является украшением работы Джона Мура. Холодный взгляд этого следопыта задевает не только свою жертву, но и тех, кто смотрит сие кино.
В итоге, отмечу. «Без лица» - это грамотно уравновешенный боевик, вскрывающий некоторые адские язвы войны. Может быть, в нем не все гладко, но по любому смотреть стоит. Яркие спецэффекты и жестокий снайпер-охотник в Адидасе поразят вас в самое сердце.