Фильм повествует нам об обычной жизни обычного такого клерка Питера, программиста, работающего в компании и его друзей. Он ненавидит свою работу, которая не дает ему стимул к росту или продвижению по службе. Его бесит его босс, заставляющий его работать по выходным и он просто ЧСВешник.
И у него проблемы в личной и ЖИЗНИ вообще. Ему хочется все изменить.
Его приятели:Майкл Болтон, программист, являющийся тезкой известного певца и которого постоянно донимают вопросом родственники ли они и араб Самир Найинанаджад, которого в принципе все устраивает но бесит что никто не может произнести его фамилию.
Милтон, забитый работник об которого все вытирают ноги. Заставляют его постоянно двигать свой стол, нагло забирают его вещи и вообще его уже как 5 лет назад уволили но из-за ошибки в программе он до сих пор получает зарплату и грозится поджечь нахрен офис.
И вот однажды, на сеансе гипнотерапии со своей девушкой, Питера гипнотизируют на полную расслабленность и спокойствие, а потом гипнотизер умирает. Проснувшись на следующий день его не заботит больше ничего, его главная мечта ничего не делать начинает осуществляться.
Он наконец то знакомится с девушкой с которой давно хотел познакомиться. Она работает в ресторане в который Питре и его друзья заходит обедать. Её босс такой почти такой же мудень как и босс Питера. Он постоянно придирается к количеству 'значков настроения' которые она носит. Она носит минимум(15) а это боссу не нравится и он постоянно сравнивает ее с гиперактивным коллегой, который носит их аж 37 штук. В конец босс эффектно будет послан средним пальцем.
Он начинает жить полной жизнью. Но вот незадача, в офисе начинает проводится сокращения и друзей Питера увольняют, а самого его повышают до начальника. Питер считает это чудовищной несправедливостью и вместе с Майклом и Самир он решает проучить компанию и заработать.
В фильме смешно обыгрываются стандартные офисные ситуации как например когда у тебя по восемь начальников и из-за малейшей ошибки каждый их них придет и скажет тебе о ней. Абсолютно бесполезные должности. Работа Питера например это исправление в коде ОДНОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ ошибки написания даты. Так же и плохо работающий факс, сцена уничтожения которого стала культовой и даже обыгрывалась в Гриффинах.
Это смешная и легкая комедия, которую я посоветую всем так как темы на которые шутят понятны всем и сама ситуации рутинной и задолбывающей работы так же всем знакома.
'Оу, это же крутяк! Это фильм от создателя 'Бивиса и Батт-Хеда'!' - вот так вот примерно многие должны верещать от восторга? И уже заведомо считать, что автор историй про двух придурков (а каких иначе-то назвать?) по-любому снял классный фильм? Это не так, вовсе не так. Хотя, признаюсь, что в школьном возрасте утро начиналось с включения канала МТV на телевизоре, где пятнадцать минут показывали новый мультфильм о об этой парочке. Но смотрел, ещё добавлю, чтобы не быть белой вороной в классе, где все поголовно смотрели 'Бивиса и Батт-Хеда', а иногда с замиранием сердца глазел раритетные видеоклипы культовых групп 'Slayer' и 'Iron Maiden' (что делать, вот такой вот музыкальный вкус у меня с детства), которые изредка показывали в виде music-вставок в мультфильме. Но о влиянии 'Бивиса и Батт-Хеда' на развитие детей любому человеку с гневом в голосе расскажет каждый детский психиатр.
И вот некоторые сайты заявляют, что 'Офисное пространство' от Майка Джаджа со временем обрели статус культового кино. Читать такое, как минимум, смешно, потому что в культовое кино записывают те картины, которые либо стали жанрообразующими, либо же со временем не устаревают и являют собой образец актуальности, либо же оказывают влияние на формирование какой-нибудь субкультуры. Субкультура офисного 'планктона', которую в пародийно-унылом стиле вывел Майк Джадж? Скорее, это не субкультура, а сборище полных неудачников (самое страшное ругательство к американской нации, как можно решить из множества фильмов разных жанров, даже диаметрально разных), узкопрофильных, живущих скучно и нормировано. А где же тогда конфликт? А где провокация? Джадж высмеял своих американских соплеменников (сам, правда, режиссёр родился в Эквадоре), а те, раззявив рот, говорят до сих пор, что он, мол, снял фильм про нас.
Возможно, про них, но не про нас. Сам смело могу себя отнести к тому самому офисному 'планктону', однако 'Офисное пространство' прямолинейно направлено на американскую форму таковой работы в условиях ограниченной территории отдельного здания, а вот в наши реалии фильм и близко не заглядывает. Джадж и не пытался этого сделать, с чего же тогда фильму вдруг присваивают статус культового? Единственное в чём могу согласиться с фильмом 'Офисное пространство', то только с тем, что действительно над каждым отдельно взятым работником младшего звена 'сидят' по несколько начальников, которые, такое чувство, только и занимаются тем, что тыкают всех подчинённых какими-то служебками, приказами, новшествами. Да и креативные менеджеры (неплохо такого изобразил в фильме Джон К. МакГинли) со своими тренингами больше напоминают хитрых ловкачей, а не гуру своей странной профессии. Во всём же остальном 'Офисное пространство' - это глумление, глумление и ещё раз глумление.
Посмотрите на бедного Милтона (Стивен Рут), по мотивам короткометражек о котором и вышел в свет сей фильм. Он явно неуравновешен, боязнь потерять работу сводит его с ума, его пытаются уволить, хотя он давным-давно уволен, у Милтона какой-то невообразимый фетиш по отношению к канцелярским принадлежностями, в особенности к степлерам. Да это же клиент психиатрической лечебницы, но он работает в большой компании. Это нормально? Это насмешка над работодателями и экранное глумление над их работниками. Главный же персонаж в исполнении Рона Ливингстона совершенно неинтересный, ну взбунтовался он против системы и что дальше? Перевернул свой мир? Ну молодец, мало ли таких в более достойном кино, да и игра Рона Ливингстона блеклая, он бы и рад сыграть лучше, да откуда же этому взяться, если актёр явно вторичный? Дженнифер Энистон не так раздражала, раздражала её работа в кафе. Эта придумка со значками-изюминками - бред какой-то. Лучше бы я в пятидесятый раз увидел надписи на футболках у одного из героев из 'Десятидюймового героя'. И все оставшиеся герои фильма никак не радуют.
В общем, унылая пародия на работников офиса в крупной компании, которая не удалась: во-первых, персонажи слишком нашпигованы стереотипами, а актёры их сыгравшие оставляют желать лучшего своим исполнением. Майк Джадж, тот самый создатель тех самых Бивиса и Батт-Хеда, поглумился, а не здраво посмеялся над офисным 'планктоном' и их дирекцией.
Какой же всё таки Майк Джадж разносторонний гений. Кем автор уже ставших легендарными 'Бивиса и Баттхеда' только не был: аниматором, художником, продюссером, сценаристом, актером, режиссером, а после просмотра этого фильма мне показалось, что он ещё и психолог и социолог неслабый.
Фильм является подкалыванием типичных 'серых будней' обычного человека, проводящего полжизни на работе, которая ему не нравится, но естественно, пошел туда из-за денег. И тут он становится к ней равнодушен и начинает жить в собственное удовольствие. Я думаю, что это абсолютно правильная жизненная позиция. Каждый человек должен жить ради себя, а не ради работы, тем более нелюбимой. И главное, что он вообще о своём решении не пожалел! Так и должно быть.
Очень понравилась необычная актерская игра (ради неё надо смотреть фильм в оригинале, к тому же, нормального перевода нет), интонации каждого героя (который выделяется и запоминается) просто поразительны, в ней прямо передается вся унылость рабочих будней. И Милтон - бесподобен, хотелось его всё больше, и больше видеть в фильме.
И не могу не упомянуть легендарную сцена с принтером, которому 'отомстили' - одна из лучших сцен избиения в истории кино.
Всем рекомендую этот фильм, лично меня он заставил не только хорошо посмеяться, но и задуматься. А лично мне пора ознакомиться с остальной фильмографией Майка.
В основе 'Офисного пространства' знакомая многим проблема - нелюбимая, скучная работа, на которую, тем не менее, приходится регулярно ходить. Как можно изменить свою жизнь? У героя фильма возникает решение.
Сюжетная линия незамысловата, но интересна. А вот юмора недостаточно. Жизнь офисного планктона - крайне богатая на шутки область, потенциал которой авторы фильма не использовали. А жаль - могло получиться гораздо смешнее. Между тем, есть в фильме и действительно остроумные моменты. Такие как вывоз и избиение принтера или операция по внедрению вируса.
Актерская игра хоть и на удовлетворительном уровне, но не более того. Отметить хотелось бы разве что Стивена Рута, великолепно сыгравшего забитого беднягу Милтона, да Джона МакГинли, всем известного по роли доктора Кокса из 'Клиники'.
В итоге же мы имеем достойный однократного просмотра фильм, из которого, все же, можно вынести и что то полезное. Поэтому заслуженные
«Офисное пространство» - американская легкая и забавная криминальная комедия 1999 года. Кино получилось добрым и позитивным, и мне оно понравилось. Его история оригинальна, и она снята в интересной и своеобразной американской атмосфере. Мы видим главного героя, который после гипноза кардинально изменился и стал совершенно иным человеком. Он ввязывается в криминальное дело и в мошенничество, и мы видим забавную историю, наполненную остроумием и разными комичными моментами.
Актерский состав был приятным, поэтому кино это и привлекло мое внимание. Рон Ливингстон хороший и интересный актер, и в свое время он был обаятельным и привлекательным мужчиной, и мне нравились фильмы с его участием. В этой комедии он играл неплохо и в главной роли смотрелся достойно. Сердцем этого фильма была очаровательная и милая американская актриса Дженнифер Энистон. Она талантливая актриса, и звезда сериала «Друзья» мне давно нравится, и в этом фильме мне было приятно ее увидеть. Дуэт этих актеров был приятным и красивым. Бюджетом в 10 000 000 миллионов долларов американцы сняли неплохую и своеобразную комедию, в которой есть свои сюрпризы и смешная криминальная история. Фильм этот был для меня легкой ностальгией и оставил приятные впечатления. Только посмотрите на Дженнифер Энистон в этой комедии – она очаровательна и от нее невозможно отвести взгляд.
Офисное здание. Огромная корпорация. Кучи 'винтиков' в бюрократической машине. Бесконечные клерки и мелкие служащие.
Это всё является фоном для повествования. История о трёх таких 'винтиках'. Питере Гиббонсе, Майкле Болтоне и чернокожем парне по имени Самир Найхиннаджад. Им до боли надоела их унылая однообразная работа. Первый - насколько я помню, проверяет наекие папки, чтобы они лежали в определенном порядке, второй - следит за установленным оборудованием, а третий - чернокожий парень - вообще занимается только тем, что пускает в печать документы и идет через два кабинета вытаскивать готовую бумагу, которая никак не может из 'паскудного' принтера выйти как следует. Ему приходится идти снова к компьютеру, снова посылать на печать и так по кругу. По определенному стечению обстоятельств ребята решают радикально поменять свою жизнь, а именно обчистить контору..
Сюжет, конечно, крайне схематичен - за эти полтора часа произойдет то, что достаточно трудно описать коротко и уж тем более не передашь и не нарисуешь этих колоритнейших персонажей.
Кстати о них:
Питер Гиббонс (весьма посредственная работа Рона Ливингстона). Типичный офисный работяга, которому не светит не только никакого повышения, но даже повышения зарплаты не предвидится.
-Я прихожу на работу. Бездельничаю первые полчаса - смотрю в потолок. Потом начинаю работать. - говорит главный герой и добавляет, -много я переложу папок или мало - моя зарплата не будет ни больше, ни меньше. Зачем мне стараться? Раздражён тем, что каждый понедельник каждый встречный ему говорит: 'Похоже у тебя 'синдром понедельника'.
Майкл Болтон. Такой же молодой человек занимающийся какой-то невзрачной работой типа стирания двух нулей, добавляющихся автоматически в неких архивах. Это рассказано очень поверхностоно, да и не в этом суть. Имеет несчастье быть тёзкой известного певца. Каждый человек, узнающий его имя говорит: 'Майкл Болтон? Вы не родственник известного музыканта'?
Очень показательна реплика с их чернокожим другом
-Найхиннаджад! Найхиннаджад! Почему никто в этой стране не может повторить моё имя?
-Ты хоть не Майкл Болтон
Совершенно безукоризненно сыграл свою роль Гэри Коул. Роль президента компании. Его персонаж так же выписан блестяще. Не столько он злобный или принципиальный, сколько невозможно занудный, противный, говорящий очень медленно, придумывающий какие-то идиотские 'псевдо-креативные' задумки типа 'дня гавайских маек' или 'четверга джинсовых шорт'. Его постоянным атрибутом является его кружка с кофе, которую он держит абсолютно в каждой сцене.
В своё время мне довелось поработать в подобной огромной фирме и нет ничего хуже опостылевшей обыденности, однообразия. Приходят одни и те же люди. Говорят одни и те же слова. Все одеты одинаково. Дни идут один за одним. Никакого намёка на перемену обстановки. В кинематографе с достатком присутствует картин, по большинству серьёзных, отображающих как раз подобную проблему - желания резких и радикальных перемен в своей жизни.
В конце концов фильм заканчивается довольно оригинально. Всем рекомендую смотреть в обязательном порядке.
Воспитание осознанного отношения к жизни и к работе
Коллеги, если вы не успели поработать при совке, или на вашей работе сейчас не процветает формализм, наплевательское отношение начальства к людям, то конечно этот фильм может пройти мимо вас. Если вы имели счастье все это прочувствовать на своей шкуре - тогда увеличивается вероятность того, что вам фильм понравится.
Лично я это все проходил в своей жизни, я искренне смеялся над большинством эпизодов фильма. На мой взгляд в фильме очень тонко представлена сатира на американскую корпоративную культуру, которая может стать прекрасной почвой для расцвета бюрократизма, формализма и очковтирательства. Все это в значительной степени присутствует в странах-наследницах ехСССР.
Не хочется говорить о сюжете, о нем и так много сказано.
Что лично я вынес из фильма:
- Как правильно общаться на собеседовании с ревизорами
- До чего может довести нелюбимая работа и равнодушное начальство
- Как не стоит строить отношения на работе с подчиненными
И самое главное, что дает этот фильм - вы не обязаны ценою своего здоровья слепо подчиняться тупому руководству и пахать всю жизнь на нелюбимой работе и постоянно бояться увольнения. Вы всегда можете начать осознанную жизнь и пойти туда, где вам будет хорошо, и где вас будут ценить.
Не знаю, как в переводе, а с оригинальным звуком фильм отличный!
Комедия о работниках офиса, которые ненавидят свою работу и восстают против руководства.
Питера очень тяготит его нудная работа, но внезапная смерть терапевта во время сеанса гипноза делает состояние расслабления постоянным состоянием Питера, что полностью меняет его отношение к жизни. Теперь он ходит на работу, когда хочет, например, не переодеваясь после рыбалки, и чистит рыбу на рабочем столе, и не боится ненавистного начальника. В компании идёт проверка для увольнения ненужных сотрудников. После откровенного рассказа Питера о неправильном устройстве работы компании, проверяющие решают, что его нужно повысить. Вместо него увольняют его друзей, и они вместе решают внедрить в компьютерную систему компании программу, которая должна позволить им незаметно присваивать малые суммы денег.
Сатира на офисную жизнь в типичной компании 90-х годов, разрабатывающей компьютерные программы. Фильм показывает нескольких сотрудников, уставших от работы. Сочувствие в изображении простых работников компьютерной отрасли позволило фильму получить культовый статус у людей, занятых этой деятельностью. Картина также обращается к темам, близким и другим офисным работникам и прочим 'белым воротничкам' в целом.
Фильм основан на нескольких 1-2 минутных анимационных фильмах Майка Джаджа о Милтоне. Это его первая игровая и вторая полнометражная картина после анимационной 'Beavis and Butt-head Do America'. При продвижении картины 'Office Space' делали ставку на то, что режиссёр и сценарист является автором серии 'Beavis & Butt-head' (а ещё соавтором 'King of the Hill'). Поэтому люди думали, что в этом фильме юмор будет похожим. Однако зрителей ждал сдержанный, тонкий юмор, полный иронии.
В кинотеатрах картина имела скромный успех, но стала культовой, и кассеты, а позже DVD с ней хорошо продавались.
Комедия, ставшая культовой на Западе, от создателя 'Бивиса и Батхеда' Майка Джаджа. Конечно этот фильм отличается более взрослым юмором от его создателя, да и никто не ставил целей рассмешить всех тупыми шутками, а скорее высмеять происходящее в офисной жизни среднего американца. Придуманный мир из компаний и кафе 'Чочки' сотворен не на пустом месте, он знаком всем менеджерам среднего и низшего звена. Знаменательно в этой ленте то, кто с каким раскладом завершил этот фильм. И в нем был вознагражден персонаж Стивена Рута Милтон, герой одноименного мультсериала, созданного давным-давно Майком Джаджем, на основе которого и был снят этот фильм. Милтон и Том Смыковски - двое, одержимыми своими идеями и маниями. Один весь фильм пытается или получить, или сохранить свой степлер, второй бредит мечтами о коврике для раздумий.
Небольшую роль в этом фильме получила Дженнифер Энистон, сыгравшую официантку в кафе 'Чочкис'. Способ третирования ее менеджером был найден и для нее, если она, конечно, не 'желает довольствоваться малым'.
В фильме есть два потрясающих музыкальных момента, когда за кадром играет gangsta-rap, а на экране герои чинят 'беспредел', прогуливая работу, занимая парковочное место босса, чистя рыбу на рабочем месте и, наконец, разбираясь со своим 'главным врагом' офисным оборудованием, как в настоящих гангстерских разборках. Ради этого момента стоит посмотреть фильм, ну или хотя бы собственно этот момент, который и делает всю краску фильму.
Присутствие множества карикатурных персонажей, легкость для просмотра и сатира делают этот фильм чуточку выше других подобных комедий.
В какой-то степени все мы в этой жизни актеры. Сын, брат, программист... Ролей много. Можно и заплутать. Главное оставаться собой, не переигрывать, не надевать еще и маску, иначе себя потеряешь.
В фильме показана злодейка, которая отбирает время, силы, и многое еще отнять может. Это судьба? Нет. Работа.
И хоть снят не один фильм, написана не одна книга и спета не одна песня о том, что нам отпущено не так много времени, что мы не должны его бездарно тратить. Как говорит герой фильма, человек ведь не для того создан, чтобы весь день сидеть в клетке за бессмысленной работой. Но так уж получается...
Для жизни нужны деньги. А они просто так на голову обычного человека не подают. Приходиться ходить на работу, в которой всегда будет что-то не нравиться. Может не нравиться профессия, может коллектив... А может, просто надоело изо дня в день делать одно и то же?
Фильм показывает, что в жизни многое не правильно, что многое не так как нам бы того хотелось, но каждый в состоянии найти что-то для себя.
Интересный, забавный, смешной, простой, необычный фильм, который открывает тайну: счастлив тот, кто понял, что в жизни не может быть всегда и всё хорошо. Надо уметь ценить, и надо уметь радоваться.
'Работа меня, может, никогда не будет радовать, но думаю, если бы я был с тобой, меня бы радовала моя жизнь'