К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Так получилось, что когда я посмотрела фильм 'Котовский', он мне запал в душу. И тут, встав с утра в понедельник, в новостях показывают краткое описание фильма 'Жизнь и приключения Мишки Япончика', и оно сегодня!

Я дождалась вечера, и начала смотреть. Скажу честно, первые две серии мне не понравились, я всё это время сравнивала Японца с Котовским. А не нужно было.

Этот говор, эти песни из кабаре, а какая чудесная Циля. Такая милая, нежная, но в свою очередь имеющая такой характер, что даже сам Японец не захотел сдаваться.

Хотя, после свадьбы, на некоторое время он даже охладел.

-... 'Или я тебе больше не жена!'
-'Ну иди.
..'

Евгений Ткачук своей игрой, добивал меня (в хорошем смысле), с каждой серией всё больше и больше. Так мило и с такой дерзостью сыграть эту роль...

В общем, я настолько под впечатлением от этого фильма, что даже не знаю, какие слова благодарности съёмочной группе и актёрам можно ещё выразить.

Конечно... последние минуты фильма были очень напряжёнными, естественно, в конце я расплакалась, и плакала ещё пол часа. Хотя вот мне показалось что, Елене Шамовой нужно было покричать, поплакать что ли... А то как то сухо было. Даже обидно за Японца.

Это странно, но меня зацепила фраза Мишки:

-'Как приедешь в город, иди в банк, спросишь где, что. Я же на тебя всё переписал.'

Я ставлю 10 из 10, потому что, сериал шикарен. И больше ничего сказать не могу.

Спасибо режиссёру, спасибо актёрам, спасибо съёмочной группе. Спаси
бо!

10 из 10

'Шикарный вид!'

25 декабря 2011 | 11:11
  • тип рецензии:

Всё хорошее о сериале сказано уже в рецензиях, и я согласен с их авторами. Но хочу всё же отметить некоторые моменты, из-за которых фильм не на «отлично», а на «хорошо». Какой-то слишком показушный вышел в начале фильма одесский дворик. Дальше съёмки на фоне одной и той же красной арки, бульварчика и компьютерных крыш – понятно, что для съёмок «натуры» под 18-й год мест сейчас не так уж много, но как-то бросается это в глаза.

Огромное спасибо всем актёрам, особенно старшего поколения, которые умело и с душой отнеслись к работе над сериалом, создали прекрасные образы, атмосферу.

25 декабря 2011 | 02:41
  • тип рецензии:

Крутится, вертится шар голубой,
Крутится, вертится над головой,
Крутится, вертится, хочет упасть,
Кавалер барышню хочет украсть.

Я убеждена, что реальный прототип Мишки Япончика был далеко не таким обаятельным, как герой сериала, блестяще воплощенный на экране Евгением Ткачуком. Тем не менее, судя по биографии этого человека, он действительно обладал чувством справедливости и грабил богатых не только ради собственной наживы, но и для помощи бедным жителям Одессы.

Евгений Ткачук великолепно передал образ короля преступного мира, грозы местных торговцев и фабрикантов. Я помню его по фильму «Чужая», он и там был неплох, но в сериале про Мишку Япончика его талант заблистал по-настоящему. Ведь как трудно изобразить этот оригинальный одесский говорок («А вот мне интересно, а кого хочет ваша дочь? Она хочет графа?! Так вы передайте ей, шо граф это семечки, когда до нее просится Король!») и не сфальшивить. В общем, браво Евгений, стопроцентное попадание в роль!

А глядя на Елену Шамову (Циля) понимаешь, что Японец не мог не влюбиться в такую красавицу. Да и характер у нее будь здоров. Тандем этих актеров – один из самых романтичных кинодуэтов этого года.

Остальные актеры тоже настолько колоритны, что не хватит и дня, чтобы рассказать о достоинствах каждого.

Но без чего бы не было этого фильма, так это без знаменитых одесских песен и шикарного еврейского юмора. Они настолько западают в душу, что хочется пересматривать сериал еще и еще, отыскивать новые диалоги, слушать старые песни воровской Одессы начала прошлого века.

Хорошо, что у нас есть такие фильмы.

10 из 10

24 декабря 2011 | 06:35
  • тип рецензии:

Хочу выразить свою благодарность создателям этого замечательного фильма за талантливый рассказ о жизни легендарного города, за прекрасно воссозданную атмосферу Одессы начала века, за юмор, за доброту, за диалоги и музыку.

Евгений Ткачук заслуживает отдельной благодарности, его талантливая актерская игра завораживает с первом минуты. История Мишки Япончика - это история о неординарной личности, о налетчике с личной моралью, личными принципами, достоинством и идеалами. Евгений Ткачук создал прекрасный образ короля криминального мира - человека уверенного в себе - красиво уверенного - без зазнайства и высокомерия. Человека, с уважением относящегося к другим, ни разу никого не унизившего, не оскорбившего ни словом, ни взглядом. Это образ идеального лидера, идеального руководителя - человека, который умеет вдохновить людей на самое безумное мероприятие просто своею личностью, своим благородством. Его авторитет основывался ни на страхе, а на дипломатии. Его сила заключалась в умении договариваться, учитывать интересы других и в честности и чувстве глубокой справедливости- пусть в специфической, криминальной, но все же справедливости.

Мишку Япончика мы видим в фильме в разных ипостасях - в роли нагловатого и дерзкого новичка, в роли благородного и мудрого лидера, иногда в образе наивного идеалиста или трогательного влюбленного. В нем масса иронии, масса позитива, оптимизма, харизмы. В нем - олицетворение самой Одессы - города со сложной судьбой, но города, который даже в самые тяжелые времена не переставал улыбаться, шутить и жить красиво - с достоинством и иронией.

10 из 10

23 декабря 2011 | 15:01
  • тип рецензии:

Фильм тронул до глубины души, сериал можно считать фильмом, так как целостность на протяжении всех серий сохранена и главная интрига проведена через всю историю.

По началу фильм особо не зацепил, долго не могла проникнуться жизнью героев и происходящим на экране, непривычно было слушать такую речь. Но ближе к середине, история начала затягивать и как говорится - засосало. Колоритный, глубокий, проникновенный фильм, пропитанный традициями Одессы, красивые виды и уютный город.

'Жизнь и приключения Мишки Япончика' по настоящему живое кино, проникающее в душу, заставляющая сопереживать и чувствовать, и что не мало важно, получать эстетическое удовольствие. Мне всегда нравилась Одесса, и быт старой Одессы показан великолепно, дополненный замечательными песнями девушек из кабаре.

Актерский состав хороший, грамотно подобранный. Евгений Ткачук талантливый актер, ведь герой Япончик характерный герой, и к тому же нужно было отработать речь и интонацию героя. Шикарная игра, шикарный вид. Актриса, сыгравшая Цилю Аверман, Елена Шамова, по истине нежная красавица, очень импонировала их необычная пара, сопереживала им. Запомнилась игра Павла Прилучного в образе обаятельного артиста.

После просмотра была под впечатлением от всей драмы, которая так несправедлива. Разлука с любимой и эти слова: 'Ну как не ходить, там же люди ждут', 'Куда бежать, когда такая встреча'...Жалко конечно, что все так...Последний эпизод запал в сердце, такой сильный эпизод...

'Шикарный вид!' (с)

9 из 10

23 декабря 2011 | 12:46
  • тип рецензии:

Что могу сказать? Шикарный вид!

Я посмотрела последнюю серию, а у меня внутри все еще что-то сжимается, стоит шум морских волн и отражается эхом любимая фраза Михаила Винницкого.

Меня этот многосерийный фильм зацепил сразу же. Во-первых, обаятельный главный герой; во-вторых, потрясающее музыкальное сопровождение; в третьих, история живых людей.

Перед нами драма. Драма будущих кровопролитных войн. Народная драма. Личная драма героев.

История преследует нас по пятам. Но не можем мы поставить крест на том, что было. Кто был прав, а кто был виноват нам не узнать. Думаю, не правы были обе стороны. 'Людей жалко',- как сказал главный герой.

Но речь не об этом.

Почему-то даже нет желания искать недостатки и упущения. Фильм действительно хорош! Редкостно хорош. Актерам веришь.

Куда бежать, когда такая встреча.

Понравились ассоциации с прошлым героем в самые драматические моменты.

Евгений Ткачук удивил меня. Удивил приятно. Я не видела фильмы с его участием ранее. Но в этой роли, в роли одесского 'Робин Гуда' с раскосыми глазами, он хорош, экспрессивен и привлекателен. Очень талантливый актер, который завораживает своей игрой, акцентом, коронными фразами и взглядом. Самое главное - взглядом. Евгений играет глазами, что берет за душу сразу же.

Не буду выделять остальных актеров, так как все отыграли свои роли кто на отлично, кто на четверочку, но все таки отыграли и претензий ни к кому нет.

Ну как не ходить. Там же люди ждут.

В общем, фильм вышел на славу. Смотреть его стоит. Хотя бы ради колоритного персонажа, ставшего героем легенд одесских переулков.

Что еще сказать? Шикарный вид!

9 из 10

22 декабря 2011 | 23:33
  • тип рецензии:

Отыскивая пропущенную матерью серию, заглянул сюда.

Автору висящей вверху рецензии:

Очень резанули резкие рассуждения героев сериала (в начале и ближе к концу) о том, что «Зачем Бог поселил евреев в России (вообще-то поселились сами!), а не в Швейцарии, где кругом французы» и что в России для евреев ничего хорошего не будет. '

Вообще-то именно что не 'поселились сами', а оказались в России при захвате ею части тогдашней Польши. Поэтому фраза - а она встречается и в бабелевском оригинале - верна и исторически, и в смысле прогноза. Тезис царедворца 'треть вымрут, треть крестятся, треть уедут' объясняет, из-за какого отношения государства миллионы евреев уехали из крупнейшей, на тот момент, общины мира - как до революции, так и после.

Отдаленным следствием убийств и последующих периодов, когда актеры вроде Фридмана должны были переименовываться в Фараду и ассимилировались или уехали, является и то, что большинство еврейских ролей ныне исполняют люди другого происхождения. Тем, кто 'в теме', заметно, и поэтому картина выглядит недостаточно аутентично и странновато.

А чтобы лучше представить, как оно было на самом деле (по крайней мере в сравнительно благополучной Одессе), помимо Бабеля очень советую почитать небольшой роман 'Пятеро' Жаботинского. Книга лежит в свободном доступе, написана одним из лучших перьев тогдашней России и дает более широкий срез тогдашнего общества, включая обрусевшую интеллигенцию.

P.S.Мать, смотревшая сериал целиком, оценила его в

6 из 10

В частности, говорит, что еврейские мотивы вкраплены местами невпопад.

19 декабря 2011 | 14:25
  • тип рецензии:

Потрясный фильм, который заставляет кого-то снова, а кого-то и в первый раз задуматься над такими словами как порядочность, честь, справедливость. Многие уверены, что это понятия не совместимы с 'бандитами, ворами, уголовниками', а на самом деле зачастую все наоборот. Среди таких 'типов' много замечательных лидеров, несущих порядок в общество. Ведь мы все не любим зажиточных жмотов, но в тоже время и те кто их грабит нам кажутся ужасными людьми, а все не так просто. Вопрос только в угле зрения на проблему. Япончик это действительно икона воровских порядков. Он или легенды о нем заложили основы такого понятия как 'Вор в законе'. Кто не знает толком что это за институт такой советую почитать, очень много можно узнать о жизни репрессированных и заключенных после войны. Прочитав, вспомните фильм, и он покажется вам еще более романтичным и атмосфера станет более притягательной, потому как личности характеризуются в том числе и умением созидать что-то прочное и вечное. Такие как Мишка были гораздо честнее, чем самые сладостные обещания революционеров, обещавших нам порядок в стране. К сожалению честность многих губит.

Смотрите фильм и размышляйте, размышляйте, размышляйте, ведь мир не такой каким кажется.

9 из 10

13 декабря 2011 | 15:12
  • тип рецензии:

В принципе - для любителей такого сорта картин - фильм занимательный. Если сравнить его с той же 'Сонькой золотой ручкой', то выбор будет не в пользу последней. Я даже скажу почему - данный фильм несёт в себе какой-то заряд жизни. Возможно потому, что актёр, играющий Мойшу, полностью вписывается в свою роль, в отличие от актрисы - Соньки или, возможно - сценарий данной картины не написан людьми, которые, несмотря на то, что затрагивают тему бытия авантюристов, тем не менее, спешат смачно облобызать ректальное отверстие общественному мнению, которое требует торжества условной справедливости.

Актёр, играющий Япончика, повторюсь, справился со своей ролью просто блестяще. Почаще бы так. Грим превратил его в другого человека. Его «любофф» лично у меня вызвала чувство отторжения. Нет, девушка красивая, но уж слишком худая и высокая до описываемого времени. К тому же сам характер героини, мягко скажем, неприятен.

Удивила Римма Маркова в роли хозяйки публичного дома-кабаре. Не её образ. Смотрится не натурально. Гафт сыграл очень достойно (хотя я и не волновалась на его счёт).

Авторы картины не заявляют фильм как биографический, что, в общем-то, и правильно. Он (как и Сонька в своё время) основан не только на жизни, но и на легендах, кои окружали имя Япончика, что, в целом, смотрится гармонично. Одесский говор, возможно и утрирован (как говорят в Интрнетах), но звучит очень забавно и приятно. Костюмы и декорации - средние, но не раздражают.

В целом смотреть очень приятно. Тем более, что всё подкреплено замечательнейшим саундтреком, который, я надеюсь, выйдет вместе с DVD.

Как итог – сериал вызвал лично у меня положительные чувства. Да, недочёты, есть везде, но я сейчас говорю исключительно о своём впечатлении. Моё ИМХО – фильм держится только на главное герое. На него сделали ставку и, как мне кажется, не прогадали. Желтоватая плёнка, атмосфера кабаре, где поют старые песни, фразочки, которые способы очаровать с первых своих звуков – чисто ассоциативно я в полном экстазе.

13 декабря 2011 | 00:03
  • тип рецензии:

В «местах не столь отдаленных» весьма популярны сидельцы умеющие «тИскать рОманы», т.е. увлекательно рассказывать различные воровские легенды. В этих изустных историях воспеваются бандюганы, искусно и с блеском проворачивающие грандиозные аферы, ловко грабящие неприступные банки и «на раз» разбивающие сердца различных светских красавиц и прочих «дочек прокуроров». И в изумлении отвесив челюсти внимают полуграмотные з/к похождениям различных «королей и королев» преступного мира, хотя в действительности все эти «короли» являются тривиальными «гоп-стопщиками», а «светские красавицы» обыкновенными вечно полупьяными «марухами» с немытыми пятками, готовые «отдаться за полбутылки».

Подобным же «рОманом» «порадовали» невзыскательных домохозяек и тинэйджеров, не отягощенных интеллектом, и авторы сериала «Жизнь и приключения Мишки Япончика» «тИснув» историю о бандите-авантюристе Мишке Япончике на TV, благо ныне «деньги не пахнут» и подобное гуано среди части телезрителей «проходит на ура». Так что, фильм является откровенной романтизацией бандитизма, тем паче, что сделан он довольно хорошо для нашего нынешнего «мыльного» TV и заняты в нем довольно неплохие актеры.

Из положительных моментов хочется отметить великолепные эстрадные вставки, стилизованные под еврейский фольклор в исполнении актеров варьете и замечательную игру В. Гафта. Но, в целом, очень чувствуется влияние сериала «Ликвидация»: та же чрезмерная стилизация речи под «одесский» говор, колоритные «одесские» пейзажи и «одесские типажи»… одним словом, «Одесса-мама» во всей красе. Но, повторюсь, если в «Ликвидации» весь этот антураж является фоном, где ДОБРО призвано ПОБЕДИТЬ ЗЛО, то в «Жизни и приключениях…» откровенно романтизирует самые низменное чувство: желание жить за счет других. Ведь если всмотреться в эту «бандитскую оперетту» попристальней, что в ней можно увидеть? Жизнеописание обыкновенного ловкого бандита-авантюриста (каким и был Япончик в действительности), любящего вкусно поесть и сладко попить, но исключительно ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ. И не только жизнеописание-авторы откровенно любуются своим «героем» и мелодраматически «подыгрывают» ему в «мексиканских страданиях» по поводу неразделенной любви и прочей романтической и слезливой чуши.

Но ведь нынешнее молодое (и не только) поколение не желает ВСМАТРИВАТЬСЯ СЕРЬЗНО… и оно с восторгом смотрит как ловкий бандюган безнаказанно грабит одесских толстосумов не желая знать, что будучи ума выше среднего среди себе подобных, Япончик понимал, что для поднятия авторитета среди бедных слоев населения, нужно бедняков не трогать (да и что с них возьмешь-то, с бедняков), а «потрошить» исключительно богатеньких, но при случае не брезговал и грабежом «простых» граждан. Например, при освобождении заключенных из тюрьмы 12 декабря 1918 года (политических, правда, уголовники «забыли» там и тех освобождали рабочие, участвовавшие в митинге в начале событий), одетые в арестантские халаты бандиты, проблему с одеждой решили просто: остановили первый попавшийся трамвай и раздели всех пассажиров до нижнего белья. Но, по воле авторов, этого зрителю и не положено знать-перед ним (зрителем) рисуют обаятельного и несчастного в личной жизни молодого и привлекательного человека, пекущегося о несчастной голытьбе Молдаванки.

Так что, сделали авторы сериала увлекательное и исключительно вредное «теле-мыло», с успехом романтизирующее бандитизм, а потом с удивлением морщим лоб-НУ ОТКУДА у нас в России ТАКОЙ рост преступности? В том числе и от ВАС, господа телевизионщики, от ВАШИХ принципов-«деньги не пахнут» и «ради рейтинга и мать родную продам»!!!

Одним словом, 1 из 10

(Один балл за эстрадные вставки и игру В. Гафта… хотя откровенно не понимаю, КАК он решился сниматься в этом фильме?)

11 декабря 2011 | 02:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: