Прежде чем заламывать руки всем причастным, каждый для себя должен обозначить следующее: Создатели не намеревались воссоздать историческую достоверность. Сериал поставлен по мотивам произведений Бабеля и романа Смирнова 'Гроб из Одессы'. Да и давайте каждый, положа руку на сердце, признаемся: не всяк из нас знает наизусть действительные жизнь и приключения Мишки Япончика!.. Но теперь зато есть возможность (кому сериал пришёлся по душе) вымуштровать для себя картину Сергея Гинзбурга 'Жизнь и приключения Мишки Япончика'!.. А шо! - Шикарный вид!..
Лично для меня 'Жизнь и приключения Мишки Япончика' является не первым знакомством с Одесским фольклором (колоритом). Но если урсуляковская 'Ликвидация' более залихватское произведение, то здесь как-то всё боле подёрнуто весельчаковато игривым настроем!.. Нет, будут и тарантиновские ходы, и в моментах пробивать будет на слезу... Просто... ну... ну вот такой сам Мишка!!! Живой, что ли!..
Что мне было известно о Мишке Япончике до просмотра этого сериала? Ну, само собой, то, что это не тот же самый Япончик из 90-х! Ну и, пожалуй, то, что Мишка Япончик являлся основоположником свода правил и воровских понятий, по которым живёт весь криминальный мир!.. После же просмотра я заинтересовался жизнедеятельностью Винницкого - и вот уже чутка подкован!.. То есть!.. Хочу сказать, что сериал возымел положительный эффект! Вызвал интерес к персоне, вышедший за рамки этого проекта!.. Поговорим же теперь о самом сериале 'Жизнь и приключения Мишки Япончика'!..
Ах, Одесса!.. Главная героиня этой картины!.. А вообще фильм (он таки фильм из 12 серий!) уникален! Съёмки проводились в местах, где действительно жил и обитал маэстро своего дела Винницкий!.. Уж, позвольте и мне подифирамбить!.. Конечно я понимаю что образ Япончика идеализирован, романтизирован и облагорожен! Что ж я, совсем наивный?! Разумеется главный герой в реальной жизни не был Робин Гудом, и естественно пролетариат он не трогал всего-то потому, что... - что с них брать-то?..
Но вернёмся к ленте!.. В прологе мы сразу видим как ещё юный Японец (здесь часто его называют - Японец) взорвал полицмейстера, напоследок бросив в лицо колючие слова мести. Отсидев по политической статье максимум для подростка (но кстати об этом не говорится с экрана!), Миша выходит и сколачивает банду. Светская жизнь, понимаете, манит и зовёт Мишу! (Кстати именно за это его прозвали королём Одессы, так-то он реально был королём Молдаванки!). Налёты, грабежи... Слава и молва разрастались стремительно! И у Япончика Миши появлялись как соратники, так и недоброжелатели... Обо всём уже не указать. Акула жмёт с одной стороны, белые - с другой!.. И как тут не спасовать, когда путь столь тернист?.. А ещё Циля! Её он повидал ещё в детстве, когда скрывался от погони. Посему он и своим сказал: чтоб не смели ходить к Аверманам!!!
Настоящее испытание для полюбившихся героев становится когда власть перешла Советам!!! Когда пришло понимание: Красные уже не уйдут!!! - вот наверное чем ещё привлекателен данный телесериал! Срез времени!!!
А музыка! До чего же притягательные эти еврейские напевы! Уже не вчера я окончил просмотр - а у меня до сих пор в голове звучит 'Чирибим-чирибом'!.. А Розочка! - красавица! А Софочка!!! - зажигалочка со своим Лёвой... Так, ну это соответственно Ольга Кузьмина, Екатерина Копанова и Илья Лыков... А в главной роли - Евгений Ткачук. Для меня небезызвестный артист. Правда я его видел сначала в роли Григория Мелихова, которого Евгений сыграл потом, а уже после - в роли Япончика, но... какая разница?.. Из любимых и понравившихся здесь Анатолий Кот(Стоцкий),Яна Поплавская(Софья Павловна Соколовская)...Игоря Арташонова я вообще люблю! Здесь он Гуля. Валентин Гафт(вор в законе Герш Мендель), Римма Маркова(пани Бася)... Здесь и впрямь очень сложно кого-то выделить, потому что... - ну все просто дивно сыграли!!! А Сеня-Карапет с Мэри! Потрясающая химия между Велимиром Русаковым и Екатериной Рубашкиной!..
Всё. Устал. Не всё конечно указал, что хотел. И не всех указал, кого хотел. Но... вы, надеюсь, хоть это прочтёте!..
Сериал чем то напоминает 'Дик Трейси' из 90х. И отношение к нему у меня такое же. Прекрасные музыкальные постановки на протяжении всего сериала. Игра актёров театральна и профессиональна, Планы и операторская работа на высоте. Музыкальное и танцевальное сопровождение в сочетании со световым шоу - просто 'вышка' (Браво всем постановщикам). В общем, если смотреть и относиться как к театральной постановке - это на высоте. Теперь о смыслах. Краткая энциклопедия становления, криминала выраженная в красивой художественной форме и показанная кратким доступным языком. Теперь о глобальных смыслах.
Моё мнение: Я не сторонник того когда из бандитов делают благородных Робин Гудов. На самом деле ни 'Бандитский Петербург' ни 'Крестный отец' и т.д. с реальной точки зрения не отражают истинной мотивации, какой то высокой морали и благородства мира криминала. Но с точки зрения искусства - они бренды. Здесь примерно тоже. Поэтому будем надеяться с серьёзной точки зрения мир 'япончиков, паханов и крёстных отцов' уйдёт в прошлое навсегда. Резюме: Я смотрел, не стараясь делать глобальные выводы о бандитах, а просто как классную театральную постановку, где режиссёр, актёры, оператор, актёры, постановщики света музыки постарались и классно всё сделали.
В этом году исполняется 100 лет с тех пор, как в Одессе появился свой король. Как символично, что именно в этом году мне попался на глаза этот сериал. Именно благодаря ему я узнал об одном из интереснейших людей истории - о Мишке Япончике. Этот персонаж стал для меня одним из любимых персонажей истории.
Его называли 'одесским Робин Гудом' и многими другими прозвищами. Именно такие люди у меня вызывают больше всего уважения. Они идут против официальной власти, которая практически всегда построена на лжи, но при этом власть не заставляет их терять голову. Пусть они в своём роде и преступники, но у них есть понятие чести и свои принципы, от которых они никогда не отступают. Именно таким человеком и был Мишка Япончик. Евгений Ткачук очень хорошо вписался в эту роль. За этим персонажем очень интересно было наблюдать на протяжении сериала. Интересно было смотреть, как он умел договариваться и разрешать конфликтные ситуации, при этом не теряя чувство юмора. Так же он не прячется за спинами подчинённых, как всякие хвалёные генералы и президенты, а сам ведёт их вперёд. За это его знали и уважали в Одессе, к нему шли за помощью. Такими людьми хочется восхищаться и брать с них пример.
Но не один главный герой сделал сериал, их было много. Нельзя не отметить правую руку Миши – его верного друга и товарища Майорчика, который всегда был с ним и во всём помогал. Так же красавицу Цилю, избранницу главного героя. Лев Барский, который много знал и умел говорить. Так же хитрец Раевский, в чей образ хорошо вписался Артём Ткаченко. Мендель Герш – ещё одна легендарная и загадочная личность Одессы. О его личности до сих пор толком ничего не известно, но в сериале он сыграл большую роль. Такие люди так же достойны уважения. И ещё много интересных персонажей, чья роль, возможно, была не столь велика, но тоже внесла свой вклад в сериал.
Сериал изобилует хорошей музыкой, а так же множеством интересных фраз, многие из которых принадлежат самому Мише. Эти фразы очень запоминающиеся, вот некоторые из них:
'Та не машите руками, простудитесь'.
'Не тошните мне на нервы'.
'Будем посмотреть'.
'Замолчи свой рот'.
'Вот только не надо мне беременить голову'.
И многие другие.
Красивые пейзажи, хорошая музыка, много интересных фраз, отличные актёры и персонажи – вот чем запомнился этот сериал.
Конечно, в сериале нет полного соответствия с историей. Всего мы знать не можем об этом персонаже, но и из того, что знаем, есть некоторые расхождения. Это можно записать в минусы. Хотя, сериал и не претендовал на полную историческую достоверность, но можно было сделать максимально близко. Впрочем, сериал в любом случае заслуживает высоких оценок. Тем более, что это один из немногих российских сериалов, который можно оценить высоко.
Cмотрела этот сериал уже несколько раз и каждый раз пересматриваю его с большим удовольствием.
Прекрасный одесский юмор, колоритные персонажи, чудесный актерский состав.
Могу говорить об этом сериале только в превосходной форме. Легкий, смешной (это не тупой современный или утонченный английский юмор, а прекрасный жизненный и бытовой), иногда конечно заставляет задуматься, и даже всплакнуть.
Миша Япончик представлен как одесский Робин Гуд. Вполне возможно, что это было не так, но нам всегда хочется верить в самое лучшее. Я отношусь к этому сериалу как к художественному, с привязкой к истории, но не более того. Вообще весь сериал смотрится на одном дыхание, а фраза «Шикарный вид» надолго западает в память и заставляет улыбаться даже когда у тебя плохое настроение. Часть до революции легкая, смешная, полная одесского юмора. А вот все что происходит уже после прихода красных в город несколько печалит, но я вообще не очень хорошо отношусь к этому периоду в нашей истории. Так что мое мнение в данном случае предвзято. До революции все герои живут играючи, одним днем. Грабители и пострадавшие встречаются в ресторанах и на прогулках днем, вежливо здороваются и расходятся по своим делам, а вечером в казино, театрах и на приемах каждый из них опять занимает свое место.
Актеры подобраны просто идеально, все на своих местах, играют чудесно. Все герои полностью раскрыты, кроме пожалуй, героини Елены Шамовой. Мне не всегда были понятны ее действия и поступки. Показалось, что образ Цили Аверман не был полностью раскрыт. Почти весь сериал она какая-то каменная, но возможно это связанно с тем что она рано потеряла маму и ей пришлось заменить ее для младшей сестры.
А вот Евгений Ткачук просто шикарен. Во-первых ему очень идет черный цвет и усики, это действительно «Шикарный вид»! А во-вторых он органично вжился в этот образ. К сожалению я не видела других его ролей, но думаю что все они великолепны.
Итог.
Рекомендую всем кто любит приключения, романтику и одесситов.
фильм нужно смотреть, а не выискивать и надумывать нелепые претензии
Не стану высказываться пространно, хотя можно долго восхищаться этим замечательным фильмом. Смотрела на одном дыхании, забывая о том, что это кино, играют актеры. Все настолько замечательно, естественно, непереигранно! И здесь заслуга всей команды: от режиссера, оператора до костюмеров. Очень интересные, остроумные тексты в одесско-еврейском колорите, декорации реалистичные, быт жителей без ненужного гламура, даже Герш живет, как любой простой одессит.
Трогательный, пронзительный, красивый фильм. Образ Японца: это цельная личность, с чувством собственного достоинства, ответственный, храбрый, не приемлющий неоправданную жестокость, сильное чувство к единственной на всю жизнь, с юных лет. Мне думается, что именно эта любовь во многом определила его жизнь, характер, личность. Хороший фильм. Очень! Фильм нужно смотреть, а не критиковать.
Искать ошибки и несоответсвия - дело не благодарное, не благородное и ненужное, этим должны заниматься специалисты: критики, консультанты, эксперты во время создания картины, это внутренний процесс, нам зрителям неинтересный. Для восприятия картины мне неважно, соответствует пулемет в фильме тому времени, или таблички на доме.
Люди, которые обращают на это внимание, видимо не способны воспринимать сам
фильм, чего-то не хватает в душе, незачто зацепиться...
Женя Ткачук замечательный, чтобы так сыграть, нужно самому быть неординарным человеком. Мне все в фильме очень понравилось!
Нет, это не сериал. Это фильм. Фильм в нескольких частях. И фильм просто шикарный! Удивительный, бесподобный, колоритнейший. Каждая часть – как законченное художественное произведение, словно в деталях восстановленный кусочек старинного полотна. Как передана атмосфера дореволюционной и революционной Одессы, бандитского мира, еврейского семейного уклада! Какие сильные персонажи, какие мощные чувства и приключения! С первой минуты засасывает, невозможно оторваться. Завораживающая игра актеров, хитросплетенный сюжет и россыпь одесского юмора, с пригоршнями черной иронии, жизненных мудростей и душещипательной развязкой. Фильм о настоящей дружбе, о жизни в цвете и на размах, на широкую ногу и без черно-белых шаблонов, о любви и о том, что главное в жизни.
Главный герой - Миша Япончик, невероятно обворожительный молодой человек; с одной стороны бандит-рэкетир, гроза коммерсантов и белых властей, с другой - Король Одессы, Робин Гуд, покровитель бедных и защитник несправедливо обиженных. Настоящий предприниматель-авантюрист, замечательный организатор с коммерческой жилкой, тонкий психолог, не теряет присутствие духа даже в самых отчаянных ситуациях. В него влюбляешься с первой минуты и сопереживаешь ему до самого конца. Гениальный персонаж, русский Аль Капоне.-)
Ося Тор, друг детства Миши, благородный, честный, четкий. По ту сторону баррикад – на стороне властей и против бандитской Одессы. Работает в уголовном розыске и пытается навести порядок, жить по законам чести и совести. Своего рода антипод Японца. Ося располагает к себе, ты веришь ему, это очень хороший человек, которому, к сожалению, повезло родиться в неправильное время. Очень печальная, трагическая судьба у Оси. Впрочем, как почти у всех героев фильма.
Я с придыханием ждала каждой новой части, для меня это была как долгожданная встреча, с невероятным шквалом эмоций, бурей переживаний и даже слез. Честно скажу – мне было сложно засыпать после просмотра, в голове вертелись сцены, обрывки фраз, образы. Фильм произвел на меня сильнейшее впечатление. Я даже искренне завидую тем, кому предстоит в первый раз познакомиться с Мишей и окунуться в этот удивительный бандитско-романтический мир.
Чтобы понять, фильм нужно смотреть несколько раз, пересматривать его время от времени и замечать новые грани, смыслы, оттенки значений. Смотреть обязательно и принимать как микстуру против хандры. «Шикарный вид» вам!
Я, одесситка. И мне есть, что сказать. Как говорят у нас в Одессе, я ребенок Молдованки. В Одессе не живу уже несколько лет, но фильм пересматриваю чисто ностальгически.
И могу сказать с превеликим удовольствием, что так приятно было слышать родную одесскую речь такой, какая она есть! По началу и я, и все мои знакомые, кто живет в Одессе были поражены, как четко Евгений говорит на одесском языке, но потом выяснилось, что он брал частные уроки у преподавателя. за это отдельное спасибо. Т.к. 'Одесса-мама' смотреть не возможно, такой ломаный, шо б лучше на своем родном говорили, а не коверкали, что Гусева, что Дюжев.
Пересматриваю фильм семьей третий раз. Да есть киноляпы, но они 'далеко-далеко', т. к. главное это тема. Спасибо Актерам за игру, очень душевно. Спасибо Режиссеру, оператору и звукорежиссеру за подобранный звукоряд. пол Одессы ходило с мотивами из 'Мишки Япончика'.
Евгений, если вы читаете это, то ни в коем случае не обращайте внимание на выпады в ваш адрес по поводу игры. Вы блистательно сыграли - как 'дитя Молдованки', а те кто пишет про вашу игру негатив, во-первых не одесситы (им ли знать?!),а во вторых никогда ими не станут. А вам бы я выдала паспорт одессита! Спасибо за фильм и игру!
Есть в моей системе координат эталон современного отечественного мини-сериала. 'Охотники за бриллиантами' я смотрела трижды, но с ними такая беда, что если сажусь перед телевизором, не могу отойти покушать или поспать. А без еды или сна очень тяжело. Однако ж, сериал сей люблю всей душой, и другие ровняю по его планке.
'Жизнь и приключения Мишки Япончика' мне настоятельно советовала подруга. Мол, они этот сериал смотрят всей семьей и с великим удовольствием. Я не знаю, откуда у людей столько свободного времени! Признаться, когда первый диск подошел к половине, и выяснилось, что я посмотрела всего-то три серии, я тяжело вздохнула. Их все я могла пересказать буквально за пару предложений, из чего делаем вывод: сериал, хоть и мини, но мог быть еще меньше. Сильно затянуто, что местами в сон клонит.
Я очень рада, что наши научились делать картинку. Работа оператора, костюмы, грим - все выглядит достойно. Но, пардон, что со звуком? Почему в наших современных фильмах частенько то ни черта не слышно, то как жахнет? Ну, может поймут свои ошибки и еще научатся? Ведь и 'Жизнь и приключения Мишки Япончика' - это большой прогресс в плане качества для нашего ТВ.
Касаемо персоны Ткачука для роли Мишки. Тут у меня мнение двоякое сложилось. Вроде и верю ему, а с другой стороны... Думаю, не ошибусь, если скажу, что перед началом съемок, Евгений пересматривал 'Крестного отца'. Мне казалось, что вот-вот он скажет фразу: 'Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться'. В комедии 'Любовь-морковь' Стычкин очень забавно пародировал мафию, кривлялся под дона Карлеоне. Вот и у Ткачука вышло что-то похожее. Иными словами, я вполне могу поверить, что такой персонаж мог быть, но мог ли он стать королем преступного мира Одессы - вот вопрос.
Барышни представлены в количестве двух, как это и полагается для короля. Елена Шамова, Циля, законная супруга, но кто ее поймет, скажите. То она призывно смотрит на Мишку, только что вернувшегося из мест не столь отдаленных. Затем ее осеняет, что сей персонаж уголовник, и гонит его прочь. Потом резко любит. Миша на деле оказывается Мойшей и ведет Цилю под венец. Все довольны и счастливы, только не поймешь с чего такие перемены. Не долго музыка играла, и вот опять Циля живет в доме отца, а Мишка не пойми где. В сериале столько сюжетных линий, что режиссер сам запутался, частенько забывал про любовную историю, оттого она 'провисала' и не дала зрителю прочувствовать весь драматизм.
Вторая любовь - это вообще труба. В местном кабаке с претензией на французский 'Мулен Руж' работает певичка Розочка. Но мамка в кабаке злая и приму Розочку заставляет еще ходить по нумерам с клиентами. Как только в жизнь девушки входит Япончик, она наполняется счастьем и радостью. Клиентов других нет. Знай только пой, пляши, да поднимайся иногда с Японцем. Но режиссер про Розочку совершенно запамятовал! Она появляется в начале сюжета, а потом когда Мишка женится. Далее ее судьба не известна. А жаль...
Приятно для души, когда на экране знакомые с детства лица. Вот Валентин Гафт человек потрясающе талантливый, и здесь мелькнул в роли главаря Герша. Но мелькнул так, что и воспоминания не осталось. Не тронуло совершенно. Будто по бумажке роль читал.
А вот кто обрадовал, так это Артем Ткаченко. После 'Меченосца' не пристально, но слежу за его карьерой. Ткаченко в роли Ржевского-Раевского появляется примерно в трех сериях, но именно они самые яркие, динамичные, не скучные. Хочется аплодировать и кричать 'Верю!'. Может дело в весьма интересном, многогранном персонаже, может в игре Артема, но результат важнее всего. От взгляда Ржевского-Раевского холодеет кровь. Я бы сравнила его с Джокером Леджера. И от одного, и от второго никогда не знаешь, чего ожидать. Совершенно аморальные персонажи без принципов.
Понравилась Яна Поплавская в роли большевички Соколовской. Женщина, которая в жизни несет нежный образ блондинки, здесь - жестокая, мстительная, антисексуальная мегера. Хорошее перевоплощение, хоть персонаж Соколовской и раздражал безмерно.
Гениально сыграны роли директора сахарного завода Ургантом и хозяйки публичного дома-варьете Риммой Марковой. Вот они, мастера своего дела, люди, играющие по Станиславскому, для которых допустить халтуру в профессии непростительно.
Остальные отыграли по принципу 'хорошо, и ладно'. Откровенного лажания не было. Даже Копанова в роли сестры Цили вполне сносна. Еще интересно знать, ужаленный в кой-какое месте Леонид Утесов, в исполнении Прилучного, чьим вокалом пел песни? И был ли Утесов и правда таким неугомонным невротиком, каким его изобразил Павел?
Понятное дело, что со времен, описанных в сериале, прошло без малого сто лет, и тут остается два варианта: павильон, где все фиктивно, либо нищая в своем разнообразии натура. За 12 серий я выучила их все.
Сценарий показался мне 'сырым' и во многом недоработанным. К примеру, долгие молчаливые крупные планы, пустые диалоги можно было вполне заменить на 'дорассказы', например, о судьбе Розочки или других персонажей. Это убило бы затянутость сериала и наполнило его жизнью. А так виден только павильон и люди, играющие в нем судьбы других людей.
Касаемо моральной точки зрения... Что-то наше ТВ зачастило сериалами на тему жизни и приключений аферистов и махинаторов. 'Соньки - Золотой Ручки' аж два сериала сняли общей сложностью на двадцать шесть серий. А 'Бригада'? Несколько лет назад я читала одну занятную книгу на тему создания героев. Там так и сказано, что можно любому негативному персонажу придать человеческий облик, облагородить чувства в черном сердце, причесать комплексы, и все - зритель, читатель, критик - все этого негодяя полюбят. Мишки Япончику нельзя не сострадать. Он же Робин Гуд чистой воды. Он же легенда для всей Одессы. И на фоне Красных он, конечно, выглядит благородно. Красные деньги отнимают под дулом пистолета, а Мишка ласково. Да что уж там, ему сами носят. И все - зритель Мишку уже уважает, а Красных - нет. Хотя, если подумать, надев фрак по последней моде и прекратив вытаскивать кошельки на базаре, Япончик не перестал быть вором. Масштаб изменился, а суть - нет.
И на фоне этих размышлений, очень хотелось бы сказать нашим киношникам: 'Спасибо, что повышаете качество снимаемого материала... Повысьте еще, пожалуйста, моральную планку'.
7 из 10
ЗЫ. Что касается одесского акцента, на который тут все жалуются, мол, не уловили его киношные особы, я ничего не могу сказать. Никогда его не слышала. Однако, уже после второй серии стала за собой замечать, что по поводу и без говорю: 'Шикарный вид!'.
Я одессит с 50-летним стажем. Фильм посмотрел буквально на одном дыхании с огромным удовольствием. Игра актёров прекрасна, и не только наших, одесских. И вставные музыкальные номера замечательны. В частности, благодаря им, открыл для себя сестёр Берри.
Что касается романтизации в этом фильме бандитов. Да, есть такое, согласен. И мне это также очень неприятно. Но куда денешься. Романтизацию Мишки Япончика начали не создатели этого фильма, а, как минимум, Исаак Бабель. Для его романтического и обаятельного Бени Крика послужил прототипом именно Мишка Япончик. Кстати, в фильме многие эпизоды взяты из 'Одесских рассказов', например, поджог полицейского участка. И фраза насчёт того, что ошибкой бога было поселить евреев в России - тоже оттуда. Да, так вот оно складывается, что бандиты, уголовники становятся частью истории, фольклора. Котовский тоже был уголовником, а его именем назван большой жилмассив в Одессе. А вспомним ещё одного одесского 'Робин Гуда' более позднего времени - бандита Куливара (Карабаса). Одна из самых шикарных могил на 2-м кладбище, а в бане на Асташкина, где его завалили, висит мемориальная доска. И тоже романтизация, почитать хотя бы Файтельберга-Бланка.
«Очередной российский сериал от режиссера Сергея Гинзбурга». Вроде как унылое описание, согласитесь? Однако, Вы себе даже не представляете, насколько оно не соответствует начинке продукта.
12 серий повествуют нам о жизни и приключениях(!), некогда реально существовавшего в дореволюционной Одессе лихого налетчика Михаила Винницкого. Однозначно, это история неординарной личности, сильной, со стойкими личными принципами (последняя сцена сериала скажет Вам об этом лучше всех моих слов). Это история любви, изначально обреченной на печальный финал. Это история мужской дружбы… И все это в сплетении с революционными задачами, вопросами и противоречиями.
Надо отметить: только лишь основной костяк фильма построен на реальных событиях. Чуть вправо, чуть влево и начинаются фантазии режиссера. Неплохие такие фантазии. Хоть и немного растянутые во времени – хватило бы и 10 серий для показа такого количества материала.
Что мне особенно понравилось: актерская игра Е. Ткачука (очень талантливо перевоплотился в Япончика и создал отличный яркий образ); идеально подобранный типаж актрисы на роль его возлюбленной Цили (Елена Шамова); восхитительная музыка (композиции сестер Берри, блестяще перепетые Радой Эрденко), главная тема просто сказочно красива; еврейский говор; вставки танцевальных номеров из кабаре; одесский юмор (в фильме его тонны, сериал прямо как старые добрые советские фильмы (пусть вам не покажется кощунственным это сравнение, просто юмор в фильме на самом деле хорош) можно разгрести на цитаты, что собственно фанаты уже и сделали), замечательная работа гримеров и костюмеров (исключение – жуткая искусственная борода Японца из 1 серии); в сериале присутствуют как мэтры отечественного кино В. Гафт, И. Токарчук, О. Школьник, Р. Маркова (выстрел мимо цели кстати), В. Долинский так и абсолютно свежие, незатасканные в российском ТВ-мыле моськи – это, по сути, все главные герои.
Что не понравилось: может я излишне придираюсь, но декорации в некоторых моментах были слишком ненатуральны; разница в росте Миши и Цили просто убивала, ведь Елена Шамова на добрых 10 см. выше Ткачука; и как я уже писала выше небольшая растянутость повествования.
Многие говорят, что события в сериале не соответствуют реальности. Господа, это всего лишь художественный фильм. Нигде и никогда он не был заявлен как биографический. Смотрите и наслаждайтесь придуманной сценаристами историей.