Именно так переводится название фильма и именно оно подходит ему больше. С каждым из нас бывают ситуации, когда все настолько осточертело и дела идут прахом, что хочется все бросить и начать все заново, особенно, если в порыве черной полосы тебе кажется, что ты все потерял, больше ничего получится, что ты на дне. Именно в этот момент нужна резкая перемена. Такая перемена нужна была и двум главным героям, Грете и Дэну, и судьба свела их вместе, чтобы они занялись новым общим делом, авантюрой по сути, в успехе которой не было уверенности поначалу, но сам процесс, отвлечение от прошлого неприятного жизненного этапа сплотило их и наделило верой, что их общая идея станет успешной.
Особый шарм фильму придают виды Нью-Йорка. И я говорю не просто о достопримечательностях, а о пожарной лестнице с балконом в квартире у Дэна, уютных улочках и переулках, крышах и многом другом, отчего просто гулять в Нью-Йорке всегда представляет собой приятное занятие. Если ты там никогда не был, ты полюбишь этот город как сказку, если был - освежишь свои сказочные впечатления от этого красивого города.
Конечно же, особой линией 'Хоть раз в жизни' является музыкальная линия. Музыкой здесь наполнена сама жизнь и жизнь представляется музыкой. Каждый раз, когда играет та или иная песня, Дэйв или особенно Грета начинают петь, ты погружаешься в некий поверхностный транс, ты просто сидишь как будто с головы до ног под теплым мягким одеялом, слегка улыбаешься, испытываешь легкий трепет и, кажется, что даже солнце на тебя светит. А ведь оно и правда светит - с экрана, здесь очень много солнечных сцен. Но даже без солнца, как это было в ночном песенном клубе, музыка греет и обволакивает тебя точно также.
Картина 'Хоть раз в жизни' обладает уникальным эффектом: часто хорошие фильмы оставляют после себя некое легкое ощущение тревоги, как будто твой мир всколыхнули. И это не плохо, это прекрасно. Здесь прекрасным является твое ощущения после фильма: ты чувствуешь себя согретым внутри. Также мне хотелось сказать, что этот фильм еще и про любовь, но я не знал, как это сделать, поэтому воспользуюсь фразой американского кинокритика Питера Трэверса: 'Режиссёру удалось описать любовь через музыку, при этом не сделав фильм слишком сентиментальным'.
Несмотря на то, что музыки в фильме много, она указана в жанре, в некоторых описаниях стоит 'фильм-мюзикл', данная лента им не является, музыка здесь органично встроена и связана с сюжетом. Просто сюжеты бывают разные: здесь говорят о музыке.
Трейлер к картине 'Хоть раз в жизни' я не смотрел и в принципе смотрю их редко, потому что они нечасто отражают объективную информацию о фильме и могу служить поводом для ошибочных суждений. Например, данный фильм 'списала со счетов' моя подруга, посчитав его посредственной, проходной картиной-мюзиклом, основываясь на впечатлениях от трейлера. Теперь, после просмотра, она так больше не думает, ей понравилось. Вот и здесь, про трейлер, который я увидел уже постфактум, могу сказать следующее: он не соответствует содержанию. Фильм позиционируется как комедия, взяты какие-то мелкие шуточки, вырванные из контекста всей сцены или сюжета всего фильма, отсылка к продюсерам 'Мой парень - псих' и много сцен с большим толстым негром-репером (не скрипачом же) с его собственным шутеечками. Короче говоря, неудивительно, что увидев слово 'мюзикл', потом такой 'комедийный' трейлер и, наконец, не впечатлившись обычным средним рейтингом 7.5, вполне можно пройти мимо. Но это только с одной стороны. На мой взгляд, только слабо разбирающийся в американском кинематографе, может пройти мимо фильма, где играют Кира Найтли, Марк Руффало, Джеймс Корден и Кэтрин Кинер. Эти актеры, особенно первые два, по моему мнению, в плохих фильмах не снимаются, для меня такой состав в принципе является весомым документом для просмотра и я очень рад, что доверился ему, а также тому, что смог что-то разглядеть в этой картине, что в конечно итоге и подвигло меня к ее просмотру.
Хорошие фильмы нужно уметь выбирать.
P.S. Проводя аналогию с фильмом и взяв цитату оттуда, хочу отметить, для кого этот фильм: 'Посвящается всем, кто когда-либо был одинок в большом городе'.
Точно можно согласиться с героем Марка Руффалло – что с музыкой даже обычный кадр перед глазами находит смысл и иное представление. На этом музыкальная философия и истоки безграничного творчества в фильме исчерпаны, в остальном – типичный жанровый фильм, с песнями, с бытовыми проблемами и несколькими сценами юмора.
Трудно понять, какой-же все-таки фильм в карьере Киры Найтли настолько определил имидж актрисы, что ее просто сложно воспринимать в любой роли. И образ поставленный в фильме «Хоть раз в жизни» четко запускает запрограммированный код в подсознании в антипатии к актрисе, и это несмотря на неплохую демонстрацию вокальных данных в кадре.
Марк Руффалло – актер хороший, умеющий скромно вместиться в роли второго плана скромного проекта, или не затеряться во второстепенной роли фешенебельного и звездного проекта. В этом фильме его немного больше чем обычно мы привыкли видеть в кадре, и со своим персонажем он справляется, хотя роль честно признаться, не требовала от него особых усилий.
Фильм легкий в просмотре, спасибо авторам что комедийную составляющую оформили без привычных для такого жанра пошлостей, но ее здесь не много. Фильм понравится должен начинающим и мечтающим звездам музыки, для остальных – довольно таки противоречивый в плане положительного восприятия картины опыт.
Фильм очень традиционный. Американская комедия - это, пожалуй, один из самых консервативных стилей. А данная лента - типичная американская комедия. Как положено с мелодраматическим уклоном. Ещё и музыкальная. Вот такой пирожок. Я бы даже сказал тортик. Сложно противопоставлять другим лентам, но и в этом жанре попадаются очень «колоритные экземпляры» - зёрна посреди плевел. А здесь мы видим, к сожалению, полнейшее клише и банальщину. Нельзя десятки лет придерживаться одних и тех же правил, не привнося что-то новое и любопытное, если хочешь заинтересовать не конкретную часть аудитории. Любителей такого замеса пирога. Если кто-то обвинит в предвзятости мои скромные строки, то, может быть, соглашусь - не совсем моё кино. Любителя европейского «повествовательного» языка в киноиндустрии. Но вспоминаю свой любимый фильм, наиболее близкий к данному жанру - «Зак и Мири снимают порно». Вот где и волнение, и чувства, и юмор. Я не жду, чтобы все фильмы были похожи на мои любимые. Но когда смотришь и не за что зацепиться мыслью, нет и этих переживаний, которые «хочется испытать вновь и вновь».
Справедливо подмечено, что для глаза всё сделано очень хорошо. Мне как, конечно, непрофессионалу очень понравилась операторская съёмка. Пробуждение главного героя утром в его одиноком «логове». Наконец-то в середине десятых годов XXI столетия в американском коммерческом кино показали - грязные мужские пятки. С юмором, но вполне реалистично. Ведь это же не ужастик-хоррор, а цивильное массовое кино! Но без доли шутки замечу, что эта сцена весьма впечатлила. Именно естественностью съёмки. Марк Руффало играет о-т-м-е-н-н-о. Но может быть избитость повествования и оттеняет других актёров? С технической стороны бесспорно чувствуется завершённость и законченность. Но нельзя идти по накатанной колее из века в век. Поэтому картина показалась очень скучной. Только техническая сторона работы над лентой не позволяет ей поставить более низкую оценку. По просмотру вспомнилась шутка, где парень отвечает деликатно девушке на вопрос его мнения о ней: «Ну, (пауза), ты вообще-то на любителя».
История Греты и Дэна - двух творческих личностей, которые нашли друг друга в большом городе. Они оба на мели, оба потеряли все, что только можно потерять. У них ничего нет, кроме музыки и их собственного вдохновения. Герои не боятся рискнуть и создать свой собственный музыкальный проект.
Фильмочень понравился от и до. Милая Кира Найтли в уличном стиле, Марк Руффало как типичный творческий алкоголик и приятный сюрприз для всех любителей хорошей музыки - Адам Левин в замечательной роли.
Раз уж фильм о музыке, то, пожалуй, начать стоит также с нее. Песни отличные, саундтрек также порадовал. Игра на гитаре, концерты, записи, треки - никаких минусов. С точки зрения моды фильм также хорош - мне очень понравились образы героев и все то, что они носили. Все эти маленькие сумочки, укороченные брюки, легкий стиль 80-ых добавляют еще больше эстетического удовольствия к фильму.
Адам Левин порадовал отдельно - как музыкой, так и своей актерской игрой. Мне кажется, что у него это получилось неплохо.
Любовная линия здесь полностью поглощается музыкой, поэтому не является основной, что лично меня тоже радует.
Уличная тема занимает особое место в искусстве в наше время. И в этой кинокартине она показана как нельзя лучше - репетиции на крышах, на задних дворах зданий, прямо в метро. Дерзко, романтично, музыкально. Простота, открытость и жизнелюбие - вот основные плюсы фильма, который хочется пересмотреть. Минусов нет, критиковать нечего. Добрый, приятный фильм - о нем не стоит говорить, его стоит видеть.
Ирландский режиссер Джон Карни умеет создавать совершеннейшую эстетику музыкально-поэтического творчества на экране за совершенно неважным и сопутствующим сюжетным наполнением. И это так отлично делается, что фон вокруг действительно вторичен, и, главное попасть с героями в ритм музыки и всецело отдаться неподражаемому шарму и обаянию созданным живым видео концертам на экране.
Правда, первую известность Карни принесла драматическая лента «На краю» (2001) с Киллианом Мерфи, повествующая о суицидальных потугах главного героя. Но страсть к музыке оказалась сильней. Молодые годы он поигрывал басистом в местной группе «The Frames» (существуют и по сей день), где и познакомился с ее фронтменом Гленом Хансардом. Юношеские мечты о музыкальной карьере реализовались в новой ипостаси – съемках музыкальных лент. Первой стала нашумевшая «Однажды» (2007) с лидером той самой команды в главной роли. Как итог плодотворного сотрудничества – композиция «Falling Slowly» удостоена премии «Оскар» за лучшую песню к фильму. При малоинтересных сюжетных перипетиях картины ее саундтрек стал настоящим глотком свежего воздуха в жанре поп-инди-рока.
Спустя несколько лет Карни, располагая скромным бюджетом в 9 млн долларов, тем не менее заполучил в свой новый фильм звезд Голливуда - Киру Найтли с Марком Руффало, плюс к ним присоединился лидер группы «Maroon 5» Адам Левин, для эпизодического присутствия в фильме. Виден голый энтузиазм, а не погоня за гонораром, искренняя радость от участия в этом красочно-песенном гимне искусству в чистом виде. Харизматичный в меру трезвый музыкальный продюсер Руффало, автор песен «в стол» Найтли создают отличный тандем людей, безмерно поглощенных любовью к музыке. И прежде всего этой парочке актеров удается создать истинный культ песенного творчества.
Саундтрек в «Хоть раз в жизни» просто бесподобен. Он отчетливо демонстрирует, как должен в реальности звучать настоящий инди-рок с коммерческой основой. Это не «два аккорда, три прихлопа», а отличные сочные аранжировки, что скрашивают все вокальные недостатки артистов (которые пели в фильме сами!). Да и весь антураж повествования, с его насыщенной и стильной картинкой на манер рекламных роликов Apple с их перфекционисткой стерильностью, создают изумительную атмосферу полной свободы творчества. Идея записи альбома на улицах Нью-Йорка – гениальна. И ты вместе с экранными персонажами отдаешься этому безумному энтузиазму. Местная подземка, обшарпанный переулок, центральный парк, крыша небоскреба, даже его чертов Гарлем – Нью-Йорк кажется таким знакомым и близким.
«Хоть раз в жизни» - сочный, красочный, как клип своей сокровенной мечты, чистой и столь одухотворенной. И даже как сон об идеалистическом мире, в котором хочет жить каждый, нет, не музыкант, а тот романтик, что хотел им стать…
Будучи знакомыми с творчеством Джона Карни, скептики разгромят этот фильм, нарекая на его практически идентичность с предыдущей, прославившей режиссёра работой «Однажды». Однако, несмотря на это, всегда можно остаться ценителем исключительно результат, вышедшего в сей раз эстетически прекрасным.
История, взятая за основу, совершенно заурядна, но всё выполнено постановщиком не как спекуляция на старой теме, а скорее как прекрасный деферамб классике кинематографа. Между прочим, чем отчасти и примечательна эта лента, писательские потуги Карни не ограничились лишь пробами пера на сценарном поприще, но и были хорошо проявлены в стихах, на которые положили музыку и гордо разместили среди основных достопримичательностей картины. Также, было громко заявлено, что исполняли песни сами актёры, что оказалось в пору эксперементальному настроению персонажей, а сыграли их Кира Найтли, Марк Руффало (он, кстати, не пел) и Адам Левайн. На первом плане здесь, конечно, тандем Найтли и Руффало, отлично сработавшихся и невероятно обаятельных артистов.
В этом фильме есть что-то действительно уютное и укромное для сердца зрителя, а трогательные эмоции стали просто настоящей отдушиной прошедшего года.
Сначала хотела бы сказать кое-что странное: я рада, что фильм не получил Оскара. Не поймите неправильно, мне безумно нравится эта лента, и именно поэтому я рада, что победа не за ней.
Фильм просто прекрасный, музыкальный, атмосферный и очень нежный, его можно пересматривать сотни раз. Сюжет наивен и прост, но этим он и хорош. Даже при том, что ты знаешь что будет в конце, и на протяжении, всей картины, его всё равно хочется смотреть. Потому что атмосферу, которую он создаёт, те чувства, их хочется испытывать вновь и вновь.
Актёрская игра просто прекрасна. Милая и нежная Кира Найтли идеально подошла на роль Греты, и как же я рада, что из проекта выбыла Йохансон. У Найтли своя необычная красота, а так же харизматичность и лёгкость, она идеальная кандидатура на эту роль.
А далее идёт Марк Руффало и он просто бомба. Ощущение, что персонажа писали под него, как он играет, как выглядит, это просто фантастика. Первый раз увидела в нём столько энергии и мощи. Определённо это одна из лучших его ролей.
В фильме много прекрасных песен, наверное, именно поэтому Оскара ему и не дали. Нет какого-то определённого хита, они все здесь дополняют сюжет и переплетаются в невероятный музыкальный ансамбль.
Фильм оставляет некую лёгкость и в тоже время показывает, что нужно быть сильными и не отворачиваться, когда судьба даёт шанс.
Песня может спасти вашу жизнь? Мою жизнь песни спасают ежедневно, особенно те из них, которые я пою. И кинематограф - это спаситель не менее квалифицированный. А сочетании обоих качественно выполненных компонентов и вовсе продлевает жизнь.
Саундтрек к 'Хоть раз в жизни' представляет собой целый комплекс необходимых душе витаминов. Заядлые металлюги или рэперы вряд ли меня поймут, а остальным - на заметку. Лёгкие позитивные мелодии и тексты со смыслом наполняют невероятным внутренним светом и поднимают даже намертво упавшие руки. Знаете это ощущение, когда внутри, где-то на уровне сердца нечто просыпается и расцветает? Песни из фильма именно об этом.
Уделить меньше внимания музыке в фильме было бы просто неправильно, потому что она является основой всего происходящего.
Если бы меня попросили охарактеризовать 'Хоть раз в жизни' только одним словом, я бы выбрала слово 'милый'. Но сейчас я могу использовать столько эпитетов, сколько захочу. Добрый, воодушевляющий, романтичный и даже фантазийный. Многие музыканты мечтают о такой случайной, но судьбоносной встречи с продюсером, который увидит в тебе не коммерчески успешный проект, а Музыканта, талант со своим видением и душой в песнях. И пусть такая встреча кажется фантастической, суть ведь в другом.
При поверхностном взгляде на фильм мы увидим историю Грэтты (Киры Найтли) и Дэна (Марк Руффало), которые помогают друг другу встать на ноги и начать всё сначала. И именно поэтому я в очередной раз высказываюсь против адаптации оригинального названия - 'Begin again'. И с этой точки зрения сюжет действительно простой. Отдельно должна сказать о романтической линии фильма, а именно о том, что при всей простоте фильма эту сюжетную ветвь умудрились не сделать банальной и предсказуемой.
Но, если капнуть глубже, становится понятно, что картина не просто стоит на музыкальном фундаменте. Фильм на самом деле о музыке, как она меняет жизни людей. О том, что в каждой песне настоящий музыкант открывает свою душу, свои мысли. О том, как внезапно свалившаяся на человека слава может открыть его с совершенно другой стороны, как с ней справляться. Да просто о том, что значит жить и дышать музыкой. Как трудно среди попсового подросткового шлака, создающегося ради контрактов, расслышать звуки музыки, написанной ради...музыки. Прекрасно подмечено, что с музыкой даже самая простая картина, открывающаяся глазам на улицах мегаполиса обретает новый смысл. Так и хочется одеть наушники, включить любимые песни погромче и отправиться на свидание с городом.
Кира и Марк создали абсолютные образы своих персонажей. Очень удачный подбор актёров. Удивила поющая Найтли. Да, она не обладает выдающиися вокальными способностями, но тембр очень приятный, и поёт она нежно. Отдельного упоминания заслуживает Адам Левайн, солист группы Maroon 5. Для исполнителя роль Дэйва стала дебютом на большом экране. До главных ролей ему ещё надо дорасти, но свою задачу в первой роли в кино он выполнил, можно даже оценить пару маленьких драматичных сцен. Из него вполне может получиться актёр, если развивать мастерство.
Финал получился немного смазанный (речь о финальных сценах до титров) в части сюжетной линии Грэтты. Не очевидна логика, по которой сюжет приходит именно к такому финалу. Но общего впечатления от фильма это не портит.
С саундтреком 'Хоть раз в жизини' я ехала сегодня на работу. Он зарядил меня такой положительной энергетикой, что я притянула к себе всё лучшее, что только могло быть в этом дне. Смотрите, слушайте, заряжайтесь добром, дарите добро.
Дэн – музыкальный продюсер, который уверенно идет на дно, Грета – автор песен, приехавшая в Нью-Йорк со своим бойфрендом, рок-звездой, но столкнувшаяся с реалиями этой самой звездной жизни. И вот, когда в судьбе этих двух незнакомых людей все становится, казалось бы, хуже некуда, случай дарит им шанс…
Для режиссера Джона Карни поход в музыкальное кино уже состоялся - многие помнят романтичный трип по дублинским улицам в фильме «Однажды». На сей раз это уже шумные нью-йоркские улицы и более именитые исполнители. Но если «Однажды» все-таки так и остался независимым фильмом, вышедшим на «свет божий» благодаря многочисленным фестивалям и оскаровской статуэтке за одну из песен, то «Хоть раз в жизни» кино уже более маститое и самодостаточное, к тому же с более прописанным нарративом. Несмотря на то, что авторы используют прописные истины, знакомые лекала ложатся ровно так, что выходит славно скроенная музыкальная мелодрама – легкая и романтичная. Даже надоедливые посылы о том, что не стоит отчаиваться и «дорогу осилит идущий» складно вписываются под нью-йорский пленэр и вызывают умиление и внутреннюю радость.
Два главных ингредиента этого сочного музыкального пирога, естественно, музыка и актеры. В том, что Кира Найтли может покорить своей улыбкой, давно не приходиться сомневаться (когда барышня не переусердствует с мимикой, то она похожа на сказочную героиню а-ля Золушка), а тут она еще демонстрирует свои хорошие вокальные данные. Под стать Найтли и Марк Руффало, который не только подыгрывает своей партнерше, но и создает свое уникальное актерское соло, при этом на экране царит настоящая «химия», хотя сюжетно между героями нет романтической связи. У Найтли и Руффало создается эмоциональный дуэт, где каждый играет свою партию, помогая раскрыться сюжету и показать индивидуальность персонажей. Помимо этого в фильме есть и запоминающиеся второплановые персонажи, которые нюансируют эту трогательную музыкальную феерию. Что касается музыки, то ею пронизан каждый кадр, особенно удачно вписывается песня «Lost Stars», которую на протяжении фильма можно услышать в исполнении и Киры Найтли и Адама Левина, кстати, версия в исполнении Найтли вышла даже немного душевнее. Если актеры в фильме – это сердце, то музыка – душа этого фильма.
Если можно охарактеризовать «Хоть раз в жизни» одной фразой, то думать долго не придется – это кино-настроение. Не всем это настроение сможет передаться, но для зрителя, жаждущего романтики и музыки, фильм – самое то, даже при учете минуса: прямолинейности и небольшой банальности сюжетных поворотов.
«Хоть раз в жизни» - чудесный, легкий, позитивный фильм, прекрасно подходит, чтобы скоротать вечерок. Эта картина просто излучает тепло, чувствуется, что люди, работавшие над ней, вложили в нее душу. Да, в этом фильме нет ничего выдающегося, но здесь, наверное, это было бы лишним. Ведь цель его создания была порадовать зрителя, поднять ему настроение.
— Мы же не знаем, что из этого выйдет?
— Это точно! Но так и работает чудо!
Сюжет разворачивается вокруг бывшего продюсера Дэна и молодой девушки Греты, которая рассталась со своим парнем-музыкантом и хочет что-то изменить в своей жизни. Случайная встреча этих двух людей позволяет им «начать сначала»: они решают записать альбом, хотя у них нет ни денег, ни музыкантов, ни студии, но они не собираются сдаваться. И тогда им приходит в голову идея: превратить весь Нью-Йорк в свою огромную студию и тем самым записать один из самых необычных альбомов в истории.
- You can tell a lot about a person by what's on their playlist.
- I know you can. That's what's worrying me.
Кира Найтли и Марк Руффало неплохо смотрелись вместе и составили прекрасный актерский дуэт: позитивная молодая девушка и уставший от жизни мужчина - это беспроигрышная комбинация. Вообще весь актерский состав был подобран замечательно.
«But are we all lost stars, trying to light up the dark»
Музыка в фильме идеально накладывается на легкий незатейливый сюжет и создает зрителю нужное настроение. И да, оказывается, Кира Найтли хорошо поет. Плюс, у этого фильма есть даже номинация на Оскар за лучшую песню: «Lost stars», действительно, заслуживает этого. Вообще музыка очень важна, она часть нашей повседневной жизни. Музыка может заставить нас плакать или радоваться. Песни всегда отсылают нас к каким-либо моментам нашей жизни, наполняя ее воспоминаниями. Не зря есть цитата: «музыка — это универсальный мост, преодолевающий барьеры культуры, возраста и языка. Возможно, когда-нибудь с помощью музыки мы сможем преодолеть барьеры времени и расстояния...».
Таким образом, фильм «Хоть раз в жизни» меня очень порадовал, именно его легкость делает его таким приятным для просмотра (в этом-то его прелесть, да большего и не требовалось). Я считаю, он один из лучших фильмов в своем жанре