К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сложно дать однозначную оценку сериалу. Он очень противоречивый. Явное преимущество в нестандартности сюжета, с одной стороны он как бы обычный сериальный, без особых красот и суперпродуманных сюжетных поворотов, но в то же время здесь нет хэппи эндов, всё сурово, жизненно, мрачно и жестоко. По серому логично, и вот эта серость и нудность в какой то момент начинает вставать боком. Если первая половина дебютного сезона смотрится как то по новому, свежим глотком от нестандартного подхода к созданию сценария и атмосферы, отдаёт даже каким то нуаром, реально очень сильно затягивает, то его же вторая половина уже начинается помаленьку приедаться, отпускать. Ты всё ждёшь чего то крутого, от на первый взгляд очень умного сериала, но ничего особенного не происходит. Вдобавок ко всему, ближе к концу сезона все герои включая главного (кроме Руссо, которого сливают) начинают просто бесить.

Второй сезон начинается бодро, в нём же происходит единственный момент в сериале, который меня по настоящему взбудоражил и зацепил (со столкновением в метро), так сказать разогнал серость и тоску при просмотре сериала. Заставил уважать главного героя. Но дальше опять одно и то же. Вся суть сериала: главный герой (Фрэнк Андервуд) мерзкий беспринципный манипулятор, готовый на всё ради достижения цели, весь сериал он пытается продвинуться как можно выше по степени своего влияния, по ходу запугивая недалёких и туповатых политиков. Всё это сопровождается сплошной говорильней, особых красот в сюжете ждать не приходится. Я уже понял это в первом сезоне, когда Андервуд оказался в сложной ситуации, я ждал чего то оригинального и умного от сценаристов, но всё решение проблемы свели к банальному удару в лицо от почему то резко отупевшего оппонента. И так постоянно. Всё выглядит естественно до того как герой оказывается в сложной ситуации, но как он оттуда выбирается слишком выбивается из общей картины реализма сериала. Прям чувствуется этот стык, на котором главному герою помогли не его исключительные навыки, а сценаристы

И по мере развития сериала всё же ждешь, что главный герой начнёт меняться в лучшую сторону, приобретать человеческие черты. Что сюжет будет не просто показывать политические ситуации в случайной последовательности, но и как то эволюционировать, качественно развиваться. Нет. Фрэнк Андервуд - просто напрочь отбитый рептилоид, без привязанностей, чувства долга, чести и друзей. Для него быть успешным - значит иметь возможность безнаказанно помочиться на могилу родного отца гордо подмечая что, он, сам Фрэнк в жизни добился гораздо большего. Да и его жена такая же. Сериал правда мерзкий. Понимаю, что это всё по новому нестандартно, реализм, нет симпатии в главному герою. Но в чём смысл всего этого? 'Карточный Домик' не несёт в себе какой либо смысловой наполненности. Просто сборник политических ситуаций обмкнутых в миске грязи и пороков. Что в себе несёт сериал кроме отвращения к политикам и выставления их лицемерами? Даже, если бы я этого не знал и (о боже!) сериал открыл бы мне глаза, он сделал бы это в первой серии. Дальше то, что? Будем одно и то же обсасывать 6 сезонов? Или якобы я должен посмотреть сериал, проникнуться негативом персонажей и исходя из обратной логики осознать всё и делать людям добро? Всё конечно гораздо проще темы в сериале имеют скорее хайповый характер, просто взяты социально острые проблемы, перепачканы в грязи для пущей броскости и поданы под видом умного сериала. Не удивился когда увидел, что Джоди Фостер один из режиссёров сериала снимала ещё и 'Чёрное Зеркало'. Там почти тоже самое. Но ладно, даже такое смотреть интересно когда сделано качественно. Так было 2 сезона.

Но 3й сезон я досмотреть не смог. Когда показывали русского президента, как весь белый дом плясал под его дудку. Как же это нелепо и тупо. Ну попробуйте представить такое на самом деле. Приезжает Путин в Америку, на банкете начинает напаивать всё высшее руководство США, заставляет их говорить тосты, ведёт себя как главный, а все министры послушно делают, что он говорит. Весь реализм предыдущих сезонов улетучивается за несколько минут. А дальше вплели историю с геями. Кудаж без ЛГБТ? Цензура не пропустит. И когда одного из них пытаются вытащить из русской тюрьмы (по сериалу у нас геев чуть ли не расстреливают), он отказывается выходить и начинает рассказывать как его собрат намеренно голодал в тюрьме 28 дней, в итоге умер от голода (серьёзно? намеренно умер от голода? Сценаристы совсем идиоты?), но зато доблестно отстоял 'правое гейское дело', орден ему. И из такой идиотской ситуации, когда человек якобы в знак протеста против притеснения геев голодал и несмотря на попытки накормить его умер от голода пытаются выдавить трагизм, это уже слишком. Этого я уже не выдержал. Просто если ты смотришь сериал за реализм, и объективное изложение ситуаций, уже наплевав на моральную составляющую, а тут ещё и реализм на корню зарубают, желание смотреть пропадает ВООБЩЕ.

Хотя и реализм здесь хорош только в деталях, жизненных ситуациях, каких то служебных взаимодействиях, но никак не в демократической модели и концепции мира, что пытается впарить сериал. Получилось довольно показушно и фальшиво как в программе 'Время', где президент с девочкой на руках в окружении пенсионеров обещает 'поднять страну'. Типа легитимная власть, всё делается по закону, сенат, парламент, большинство. Да здравствует демократия. Русские опять плохие, опять угрожают бедным американцам. Опять приходится бороться с террористами. А рамках внутренней политики, мы будем наблюдать как президент решает проблемы безработицы и образования. Всё как в новостях. Нет никаких скрытых процессов, миллиардеров, теневых советов, что решают судьбу хотя бы Америки, это ведь даже в широких массах известно, что курс США определяют корпорации. Но в сериале есть только гениальный Андервуд и кучка туповатых политиканов, которых он кидает при первом же удобном случае, без необходимости, просто ему доставляет это удовольствие, но они продолжают с ним сотрудничать, и он как лев один разматывает их всех. Наивная демократическая сказка. И как люди смотрят это серьёзно и пытаются выдать за шедевр. Тем более удивлён как такой сериал, напичканный западным менталитетом на ура заходит людям в нашей стране.

Возможно в последних трёх сезонах сериал и показал колоритных и умных персонажей с реальной властью (помимо Андервуда), исправился, стал правдопободным, может даже обрёл смысловую составляющую, я не знаю, мне хватило первой половины этого извращённого творения, чтобы сформировать окончательное мнение о нём.

03 декабря 2018 | 16:16
  • тип рецензии:

А мог ли он выйти удачным при исходящих и всем известных обстоятельствах? Вышло скверно, а уж финальная концовка восьмой серии прямо оторопь вызвала. Как она соответствует масштабам и амбициям сериала?

Хочется избежать проведения аналогий между Фрэнком и Спейси и судьбой обоих. Фрэнк ведь при всей своей инфернальной сущности был, в общем, эффектный трикстер, обаятельный и азартный игрок, который весьма украшал политический ландшафт. Мне и в предыдущие сезоны были не по душе собственноручные убийства - с ними было много хлопот, они 'не по статусу' ( Штирлиц тоже разок застрелил Клауса, а более во всей сериальной эпопее рук не марал), ну и можно было бы как-то элегантней решать проблему длинных языков. У Фрэнка все проблемы были именно в умении лавировать, искать баланс среди системы сдержек и противовесов, продажных политиканов, прессы и проч.

Финальный сезон характер резким оскудением драйва, игры и лавирования. Если у президента неограниченные возможности прямых убийств своих политических противников без последствий и наказаний (неустановленными лицами, вероятно, из спецслужб), то грош цена всем коллизиям 3-4 сезонов. Вроде за 5 сезонов создали огромный ландшафтный пейзаж из политиков всех мастей - ан нет, оказывается, доселе в кустах сидели неназываемые суперолигархи, власть которых единоличная совершенно безгранична, и им Клэр поперек горла (и чего их не пристрелить в первой серии - при таких -то возможностях у президента)? Ужасно статичный Майкл Келли, мотивация действий которого смехотворна. Резкое свертывание бюджета: весь сезон снят с минимальной экономией, в павильонах и дичайшим скоплением персонажей на одном пятачке, что достигает апогея в третьей что ли серии, когда в небольшом домике шарятся без сопровождения по разным комнатам президенты США, России, лакеи, политиканы, спецслужбы, чуть ли спотыкаясь друг о друга.

Опять таки, не готов искать какого-то месседжа на тему повестки дня. Уж во всяком случае не гимн равноправию женщин: сменившая трикстера утратившая всякий шарм самка считает избыточным соблюдение манер, политесов, исповедуя оголтелую безжалостную силу. Все это сочетается с масштабной демагогией насчет прав женщин и всего такого.

И сериал, и Фрэнк и Спейси, и создатели не заслуживали такого сезона, который, в общем, катастрофа. Сворачивать, правда, нужно было в четвертом сезоне.

5 из 10

11 ноября 2018 | 18:20
  • тип рецензии:

Последний шестой сезон

Весь сезон - это как попытка оживить безголовое тело.

Весь сезон - это как попытка доказать, что они могут обойтись без такого персонажа, как Фрэнк Андервуд.

Как показывает финал - не могут.

Я пытался не обращать внимания на проблемы современности, поднятые в этом сезоне, в числе которых тренд на феминизм, слежка и сбор информации с мобильных устройств для манипулирования мнением простых людей, а также патриархальная природа власти. Опустив все это, я устремил свой взор на сюжет.

Начиная с самой первой серии первого сезона, я восхищался той филигранностью в решении всех дел и вопросов, которая была присуща Фрэнку, Клэр и Дагу. Все, порой даже, казалось бы, неразрешимые проблемы по всем фронтам решались красиво, элегантно и порой, я бы даже сказал, аристократично.

В 6 сезоне мы увидели совершенно других героев: полусумасшедший Даг и 'взбесившаяся матка' Клэр - так точно ее называет в начале сезона одна журналистка. Видимо, создателям надо было всеми правдами и неправдами закрыть проект, и они решили дать основным 'игрокам' в руки невидимый топор, чтобы те сами с грацией медвежатника изрубили в щепки 'Карточный домик'.

Нет у миссис Андервуд той утонченности, острого и всеобъемлющего ума, как у ее мужа. Она ни разу не симпатизирует в течение всего сезона, а ее 'обращения к четвертой стене' вызывают только неприязнь.

Я уже молчу про семью Шепардов: брат и сестра, имеющие столь большую власть, влияние, держат президента на коротком поводке, но о которых мы ни разу не слышали за предыдущие 5 сезонов; ядерный чемоданчик; Сирия; угроза Третьей Мировой...

Все это было придумано для накала страстей, а не для хорошего сюжета.

Саспенс не получился, завершение сериала тоже. Обидно. Даже не смогли прояснить все, что закрутили. Не смогли поставить огромную жирную точку в истории, потому что у них нет нормального ответа на вопрос 'почему он мертв?'.

Точнее, он есть. И он звучит так: 'Кевина Спейси уволили'. Вот и все.

10 ноября 2018 | 18:55
  • тип рецензии:

Я последовательно посмотрел все 5 сезонов. И хочу сказать, что совершенно не понимаю восторгов толпы насчет этого сериала. Сериал реально тупой, серый и скучный.

Спейси великолепен, да. Но только в 1 сезоне. Остальные сезоны - то же самое. То же мыло. Надоедает быстро. 'Френк Андервуд' - обычный туповатый гопник. Он умеет только словесно запугивать оппонентов и вешать лапшу на уши наивным лохам - больше ничего.

Райт играет отлично, но сам её персонаж - убогий изначально. 'Клер Андервуд' - вообще тупое дерево. Ниочём совершенно. Реально жёсткие мадам - они не такие абсолютно.

Все остальные - чисто для мебели. Исключение - только 'Кэтрин Дюран' в исполнении Джейн Эткинсон. Это совершенно гармоничный персонаж, представляющий собой непоколебимую скалу разума в бушующем океане сюжетного маразма.

Такое впечатление, что сценарии эпизодов писали наркоманы в поисках сотки баксов на раскумар. Все эпизоды формально связаны сквозным сюжетом, но по факту они все совершенно бессвязны. Можно смотреть хоть спереди назад, хоть сзади наперёд - всё едино, смысла нет. Разные сюжетные повороты совершенно нелогичны и по смыслу могут быть переставлены в какую угодно часть какого угодно эпизода. Говорильня - ниочём совершенно, что очень напоминает шизофазийный бред запойного алкоголика. Действия Фрэнка и Клер настолько идиотичны, что у меня аж матерный вокабуляр кончился.

Идеи кончились еще в 3 сезоне, и если 4 сезон еще кое-как более-менее логически вытянули, хотя и получилась дикая нудятина, то в 5 сезоне логика была настолько изощрённо изнасилована, что сбежала из этой вселенной в середине сезона.

Сюжет всех сезонов построен на кроликах и шляпах. Все персонажи (за исключением обожаемой мною 'Кэтрин Дюран') только и делают, что достают из кустов шляпы, объёмом в пару десятков кубометров и вынимают из них разноцветных кроликов, размером с хорошую свинью.

У нас хреновые отношения с Москвой? Петров упёрся? Ой, блин, а вот у меня тут кролик из шляпы! Петров принял наши условия! У нас президентская гонка звездой накрывается? Ой, а вот у меня тут кусты, а в них - рояль! Мы выигрываем гонку! И вот так всю дорогу - сплошные рояли и кролики изо всех непотребных мест. Сюжетные повороты начинаются из ниоткуда и уходят в никуда, оставляя зрителя в состоянии, когда он никак не может кончить. Ну вот вроде бы фрикции есть, но оргазма не получается, хоть убейся.

Судите сами: Фрэнк Андервуд сам по себе - никто и звать никак. Пролез хитростью на президентское кресло, но поддержки у него нет. Всё, что он умеет - это словесно запугивать доверчивых лошков. С недоверчивыми у него случается 'это фиаско, братан!'. Клер - вообще тупое дерево, совершенно ничего не умеющее в принципе. У них обоих нет никакой поддержки ни в администрации, где их все поголовно ненавидят, ни в корпоративной среде, где их ни во что не ставят. И вот в этой ситуации Фрэнк только и делает что запугивает и травит всех подряд! Это само по себе идиотично. Но самый цимес в том, что все остальные этому запугиванию поддаются! Хотя за Фрэнком и его женой ничего и никого нет. ПУСТО.

Политика так не делается. Политика - командная игра, там одиночки не выживают. И выглядит это всё так, как если бы вам показали гнилую жигу без мотора с треугольными колёсами, которая на раз уделывает Бугатти Широн на прямой, а на виражах ей смертельно завидует Себастьян Лёб.

АБСОЛЮТНО НЕРЕАЛЬНО.

И вот эта нереальность происходящего на экране дико бесит!

29 января 2018 | 16:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: