Я всегда с трепетом относился к творчеству замечательного индийского режиссера М. Найта Шьямалана. Его мистические триллеры, включая «Шестое чувство», «Знаки» и «Таинственный лес», всегда завораживали своими нестандартным подходом к повествованию, наличием ярчайших героев, ну и, разумеется, неожиданной концовкой, которая стала фирменным знаком индийского постановщика. Все в этих картинах было на высшем уровне, включая завораживающую атмосферу неизвестности. И несмотря на одноразовый финал, способный удивить лишь при первом просмотре, проекты Шьямалана были настолько мощно поставлены, что смотреть их и пересматривать не только не составляло труда, но и попросту хотелось. Но в определенный момент творчества М. Найт решил отойти от излюбленного жанра и с головой погрузиться в фантастические миры. Первый блин вышел комом, хотя здесь присутствовала немалая составляющая хоррора («Девушка из воды»). Второй получился довольно неровным и сумбурным, во многом утратив дух первоисточника, по которому и создавался («Последний повелитель стихий»). И вот в 2013 на экраны мира выходит третий фильм некогда кассового фаворита Шьямалана под названием «После нашей эры». Этот проект ожидали многие фанаты режиссера, ведь прошлые неудачи в прокате могли поставить крест на его дальнейшей голливудской карьере, полностью уничтожив репутацию, трепетно создаваемую гениальными мистическими триллерами. Интерес к проекту поднялся после того, как стал известен тот факт, что исполнителем одной из ведущих ролей будет Уилл Смит. Кроме того он также является идейным вдохновителем проекта. Кроме того наравне с отцом в картине сыграет и его сын Джейден, карьеру которого в последние годы отец развивает огромными шагами. Порадовала и фантастическая тематика, которая совмещает в себе и пост-апокалиптические мотивы, и самый настоящий красочный боевик. Бюджет в 130 миллионов хоть и невелик по нынешним меркам, но позволяет качественно прорисовать вымышленный мир. Осталось только сделать сам фильм на должном художественном уровне. И вот с воплощением всех идей у Шьямалана и Смита оказались самые большие проблемы, ведь они создали самый невыразительный фильм последних лет в жанре фантастики.
Итак, сюжет фильма повествует нам о далеком будущем, когда земляне покинули свою планету в связи с техногенной катастрофой и заселили новый мир, который тем не менее не принял новых поселенцев с теплыми объятиями, а кинул на них опаснейших зверей, убивающих всех на своем пути. Первый из главных героев - генерал Сайфер Рейдж (Уилл Смит). Это доблестный рейнджер, не знающий страха в борьбе с монстрами и в тоже время примерный семьянин. Но в тяжелые времена его боевой настрой напрямую задевает и родного сына Китая (Джейден Смит), который стремиться повторить карьеру отца, но пока лишь получающего на орехи за нетерпимость и страх перед настоящими опасностями. Однажды Сайфер все же решается взять сына с собой на военные учения, и жестокий рок падает на их космолет: метеоритный дождь повреждает двигатели и корпус, и герои готовятся к падению на близлежащую планету, которой оказывается покинутая Земля. Но древняя катастрофа не убила жизнь, а поспособствовала эволюции, которая создала самых настоящих монстров-убийц, защищающих свою территорию. Так как спасение может прийти только из космоса, а Сайфер слег с переломанными ногами, то его сыну придется пройти огромный и долгий путь к потерянному маяку, который должен привести помощь. Но вот путь этот намного опаснее, чем космические полеты и Китаю придется за пару суток повзрослеть на несколько лет...
Поразительно, но фильм «После нашей эры» получился на удивление серым и невыразительным. Вроде все компоненты для бодрого фантастического боевика присутствуют, но смотреть за путешествием сына Уилла Смита на протяжении полутора часов очень уж уморительно. Несколько раздражает и общий пафос, связанный с крутостью и хладнокровностью Смита-старшего, его нескончаемые придирки к сыну. Однако Джейден также не показал ничего оригинального, а лишь в очередной раз хмурил свои брови и несчастно гримасничал. Возможно подобные факторы могли бы скрасить запоминающиеся экшн-сцены, но и они создавались словно по принуждению и совершенно без энтузиазма. Казалось бы Земля после нашего ухода должна стать настоящим кладезем приключений, но нам представляют лишь среднюю погоню от диких обезьян, показывают что некий жук может быть опаснее самого грозного тигра, огромные птицы также попадают в программу, ну а венец приключений - тот самый космический монстр с новой родины людей, который перевозился на корабле Рейджа в тренировочный центр и выживший после крушения. В общем ничего особенного и завораживающего. Отношения отца и сына развиваются по классическим шаблонам и ждать здесь неожиданностей от Шьямалана не стоит, как не стоит поражаться чем-то интересным во время всего просмотра. Но в тоже время я не скажу что этот фильм плох. Просто он встал в ряд посредственной фантастики, а вот этого от Уилла Смита ждать не хотелось, учитывая что он практически забрал у Шьямалана бразды правления над картиной.
В итоге хочу сказать что «После нашей эры» - фильм на один раз, как ни грустно это признавать. Лично для меня, огромного любителя фантастики, это большое разочарование. Ознакомиться с ним, тем не менее, стоит, ведь нам подводят героя нового поколения в лице Джейдена Смита, о котором мы еще не раз услышим. Что же касается фанатов Смита-старшего, то смотреть здесь особо не на что, ведь актер ничуть не раскрыл свой талант, а отдал все самые интересные эпизоды сыну. С родительской стороны это похвально, но с художественной - не фонтан...
«После нашей эры» я ждал, потому что фильм представлял что-то новое и очень любопытное. Отец с сыном оказались в будущем на земле, где творится полный хаос и безумие. Наша планета изменилась на столько сильно, что узнать её можно с трудом. Интересный сеттинг и Уил Смит подогревали мой интерес пойти и посмотреть этот фильм. Интерес стал угасать, как только появились первые оценки и рецензии на этот фильм. Все сайты ставили очень низкие оценки. Но я всё же посмотрел «После нашей эры» и могу сказать только одно – фильм получился средним и не оправдал моих ожиданий.
Кроме Уила Смита в фильме снимается ещё один Смит – Джейден Смит или просто сын когда-то самого дорогого актёра в голливуде. В обще я неоднозначно отношусь к тому, что в фильме снимается Смит младший, такое чувство что это пиар чистой воды и представление будущего самого дорогого актёра голливуда – это лично моё мнение. Что же касается самого фильма и то, как его сыграли актёры, то тут можно сказать одно: на удивление Джейден Смит сыграл хорошо. Он передал, как будет вести и чувствовать себя ребёнок, оказавшийся в чужом и полным опасностей мире. Ему всё интересно и всё ново – ничего до этого он не видел: животные, растения – всё это «Китай» (имя персонажа, которого играет Джейден Смит) видит в первый раз. Естественно герой попадает в передряги и подобно ребёнку просто бросается в панику, увидев угрожающих его жизни существ. В принципе к Джейдену Смиту нет претензий, а к Уилу Смиту тем более – он не главный герой, а скорее второстепенный персонаж, не смотря на это его хватает с головой.
Претензии к фильму выражаются в другом. В фильме просто ужасное начало: куча долгих и не интересных диалогов и непонятных сцен. В одном моменте я засмеялся от глупости ситуации. Слава богу – это только в начале и фильм наращивает интерес постепенно. Мир – он не скучный и не пустой: отличные виды, много разнообразных животных и своя атмосфера. Но он не вызывает «вау» эффекта как в «Аватаре», где мир был просто живой и интересный, к тому же очень красивый. Ну и последняя лично моя претензия – весь фильм нам показывают двух героев. Весь фильм «Китай» бежит, а Уил Смит его направляет. Не сказать, что уж сильно надоедает – просто хочется какого-то разнообразия, а не наблюдать марафон по пересечённой местности с препятствиями.
Фильм для меня стал средним: есть и то, что понравилось, есть и огорчения. Поэтому сказать провал это или хорошо – не получается. Идти на него или нет – решать зрителю. Но если не пойдёте – ничего не потеряете. Ну если решились – увидите будущего самого дорого актёра голливуда – Джейдана Смита.
М. Найт Шьямалан хороший режиссёр. Он снял такие замечательные и неординарные фильмы: Шестое чувство, Неуязвимый, Таинственный лес, Знаки. Правда после Таинственного леса стал несколько буксовать. Но вот его нанимает Уилл Смит и они дружно скатываются в кювет. Так что же случилось? Причём промоушен к фильму, судя по информации был довольно мощным, две книжки, куча комиксов.
А тут, мне кажется, пригодилась бы старая русская пословица о бабе, возе и кобыле, только вместо бабы здесь Джейден. Я вот не могу назвать Уилла Смита гениальным актёром. Он крепко обосновался среди топовых звёзд Голливуда, имеет харизму и большущий профессиональный опыт. И мне кажется, что особый его талант, всё же в комедийном амплуа. Но, за счёт своих проф-качеств, у него всё же получается, как-то вытягивать и более-менее драматические роли в не особо драматических фильмах. Надо сказать, что у его сына нет ни харизмы, ни должного опыта, а талант если и есть, то ещё не проснулся. Кино же - дань отцовской любви.
По всем параметрам, этот фильм должен быть фантастическим экшен-боевиком. И при столь значительном бюджете, весьма неплохим. Но в том то и дело, что экшена фильму катастрофически не хватает. Графика конечно на высоте, но на этом всё хорошее и заканчивается. Основной упор делается на драматические и даже почти трагические переживания и эмоции главных героев. Но если Уилл смотрится, хоть и слабовато, но всё же не раздражающе, но Джейдену явно ещё предстоит многому научиться. Игра из разряда: 'ты сейчас удивлён, по этому распахни глаза и открой рот', явно для такого уровня кино не катит.
Потом, конечно определённые странности в сценарии, особенно что касается прописки главных героев. Некоторые истеричные детали поведения Джейдена вызывают удивление и раздражение. Ну и примитивность общей идеи, конечно же тоже не радует. Хотя, если честно я чего-то особенного и не ждал. То, что режиссёром выступил Шьямалан, ещё вызывало какие-то надежды, но предсказуемое уилловское давление, оправдало провальность проекта.
Я не должен бояться. Ибо страх убивает разум. Страх есть малая смерть, влекущая за собой полное уничтожение. Я встречу свой страх и приму его. Я позволю ему пройти надо мной и сквозь меня. И когда он пройдет через меня, я обращу свой внутренний взор на его путь; и там, где был страх, не останется ничего. Останусь лишь я.
Данное кинопроизведение является фильмом как минимум интересным и все благодаря тому что он не оставляет никаких эмоции после окончания просмотра. Ни хороших ни плохих. Не скажу, что с подобным я еще не сталкивался, но в любом случае, чтобы снять кино которое не вызывает никаких чувств и при этом зритель не будет считать что потратил время зря, для этого нужен нешуточный талант и он у Шьямаланы есть, всегда был. Вот только если раньше этот талантливый режиссер снимал такие хорошие фильмы, как «Шестое чувство» и «Таинственный лес» то теперь он стал просто снимать, в безуспешных попытках повторить свой успех и периодически занимаясь самокопированием. В литературе бы сказали, что режиссер исписался, я же в свою очередь не теряю надежду на то что Шьямалана еще сможет «взорвать» Голливуд. Но это будет в далеком будущем, а пока поговорим о настоящем, а так же о нашем сегодняшнем госте который получил достаточно неоднозначные отзывы, как со стороны критиков, так и со стороны простых зрителей. Итак, это – «После нашей эры».
Далекое и очень странное будущее. Люди в коем то веке переселились с Земли на другую, более гостеприимную планету. Но и тут не все гладко. Дело в том, что человечество ведет отчаянную войну с Урса – космическими жуками, которые лишены осязания, обоняния и реагируют только на выделяемые их жертвами феромоны. Но человечество это такой интересный вид, который сможет найти контраргумент на что угодно. И контраргументом против жуков стали бойцы специального подразделения «Призрак». Это люди, которые способны отсечь все эмоции и в своих действиях руководствоваться голосом разума, а не эмоциями. И главный героем картины выступает молодой человек по имени Китай, который всеми силами хочет доказать своему отцу, командиру «Призраков», что он готов стать одним из таких убийц. Что там говорилось об исполнении желаний? Что с ними надо быть осторожным? Хорошее предупреждение, вот только Китай понял эту фразу слишком поздно, ведь звездолет на которым он летел вместе со своим отцом разбился ни где-нибудь, а на Земле. Отец оказался при смерти, у юноши всего несколько дней, чтобы добраться до спасательного маяка дабы вызвать помощь, а где-то рядом бродит Урса, который не дурак полакомится черным мясом. Ну что ж, Китай вот он твой шанс доказать всем, а главное самому себе, что ты уже не мальчик а мужчина.
Сюжет на первый взгляд кажется банальным, но если приглядеться получше то окажется... а нет, показалось. Сюжет и впрямь банальный. Но по сути даже из банального сюжета можно сделать что-то интересное. Ведь не даром же существует множество драм, в которых изменяются лишь герои, но основная фабула сюжета все тажа, а смотреть все равно интересно. Так может и тут получился не просто фантастический боевик о семейных ценностях, а нечто большее? Неа, не получится. Это именно фантастический боевик о семейных ценностях, но преподносятся они более чем странно. Отец главного героя обвиняет паренька в том, что он виноват в смерти сестры, а через минуту заявляет, что он сам думает по этому поводу. А что он должен думать? Ты для него неоспоримый авторитет и Китай хочет получить твое одобрение. Конечно же, он будет считать себя виноватым, потому что ты так сказал! Так что ты не только заставляешь своего сына испытывать угрызения совести за поступок в котором он даже не виноват, ты лишил его детства, заставив паренька пойти по своим стопам и стать убийцей! Образцовый папаша, ничего не скажешь.
Так же у меня вызвало некое недоумение технологии, что были представлены в фильме. Да, я отталкиваюсь оттого, что перед зрителем предстает не абы что, а именно фантастика и многие гаджеты могут выглядеть несколько странно, но в этом фильме они выглядят слишком странно, и невольно задаешься вопросом, а как это вообще работает или еще лучше, а насколько целесообразно это использовать? Вот допустим «крылатые» космические корабли. Они выглядят не стильно, красиво или функционально, как это было во многих фильмах подобного жанра. Они выглядят странно, и невольно задаешься вопросом, а как эта штука вообще летает? Может стоило бы уделить этому обстоятельству хотя бы пару минут экранного времени? Ну так, дабы удовлетворить любопытство зрителя. Или вот – металлические печенюшки, что позволяют не умереть от Земного давления и чувствовать себя более или менее комфортно. Идея любопытна, кто ж спорит, но как это работает? Каким образом «печенька» обманывает организм человека? Или же костюмы этих самых призраков. Тоже любопытная идея со включающимся камуфляжем в моменты смертельной опасности, но опять же как это работает и из чего сделан материал? У Фродо был магический кинжал, зачарованный эльфами. В «Колесе времени» камуфляжные плащи стражей были работой магов, а тут то как люди до такого додумались? Это технология, биоинжинерия или все же магия? Конечно, вам может показаться, что я излишни придирчив, но я терпеть не могу видеть в фильмах или книгах любопытные технологии, которые не пойми как работают, и не пойми как их создали. Потому что если люди смогли создать такое, так почему у них нет джетпаков, летающих скейтов и нанотехнологий благодаря которым человек становится быстрее, выносливее и сильнее?
А вот визуальная часть картины не подкачала. Что в принципе и не удивительно, особенно если учесть бюджет фильма, а так же человека что сидел в режиссерском кресле. Конечно же это не «Аватар», но картинка и впрямь завораживает. Не знаю как вам, а у меня подобные пейзажи вызывают желание плюнуть на все, взять палатку, пригласить с собой пару хороших друзей и уехать за город, дабы насладится природой и ее прекрасными видами.
Подводя итог, хочется сказать, что у меня получилась слишком эмоциональная рецензия на фильм, который не вызывает никаких эмоций. Тут есть нечто напоминающее сюжет, что-то напоминающее актерскую игру, хорошая музыка которая временами ни к месту, а также очень красивая картинка. В принципе посмотреть фильм можно, но с тем же успехом этот фильм можно и пропустить.
Новая работа известного любителя напустить туману, пощекотать нервы и в итоге задуматься о вечном, гражданина Шьямалана. Это тот самый парень, что обладал «Шестым чувством», считал себя «Неуязвимым» и подавал «Знаки». Он гулял в «Таинственном лесу», доставал «Девушку из воды», наблюдал «Явление» и был «Повелителем стихий».
На этот раз индийский мастер обратился к жанру пост-апокалиптической фантастики. К работе привлек двух мистеров Смитов – молодого Джейдена и его папу Уилла. Дополнили состав Софи Оконедо («Отель «Руанда») и папина дочка Зои Кравиц («Калифрения»). Сюжет – типичный до банальности. После бесчисленных войн и катастроф жить на Земле стало невозможно, и люди переселились на другую планету.
На новом месте пришлось столкнуться с жестоким и безжалостным врагом. Так появились рейнджеры – опора нации и авангард борьбы за существование человечества. Генерал рейнджеров Сайфер Рейдж (Уилл Смит) берет своего сына Китая (Джейден Смит) на военные учения на одну из соседних планет, но по пути туда космический корабль попадает под метеоритный дождь.
Вынужденная посадка на уже забытую и опасную Землю заканчивается крушением. Выживают лишь Сайфер и Китай. Единственный шанс на спасение – запустить спасательный маячок, оказавшийся в хвосте самолета, выброшенного далеко и надолго. У генерала сломаны ноги, поэтому вся надежда на сына, так мечтающего стать рейнджером – нужно добраться до маячка, несмотря на многочисленные опасности, подстерегающие на каждом шагу.
Пожалуй, один из наиболее предельно ясных, как прописные истины и общечеловеческие ценности фильмов Шьямалана. Никакой мистики и заигрываний с разумом зрителя, зато предсказать развитие cобытий можно практически заранее и чувствовать себя умнее, чем сценаристы. Ох уж эти сценаристы – как же они любят флэшбэки, без которых никуда даже здесь. С помощью этого расхожего приема показаны отношения отца и сына, да вытащена пара скелетов из шкафа.
В то же время отлично поработали оператор и художник картины. Какой контраст – дизайнерские апартаменты на новой планете и дикая, необузданная в своей красоте, первозданная природа Земли. Действия хватает, Cмит-младший бодро скачет по горам и долам (пожалуй, даже слишком бодро) – встречая по дороге разную и часто недружелюбную живность.
С актерской игрой все в порядке – все же папа и сын отлично чувствуют друг друга, да и опыт совместных съемок уже есть. Cофи Оконедо и Зои Кравиц немного, но на то они и второстепенные персонажи. Впрочем, главным актером стоит назвать природу. Именно о ней эта сага, завернутая в обертку то ли фантастики, то ли фильма-катастрофы с изрядной долей экшена. В итоге – красиво снятый, несколько банальный, абсолютно мэйнстримовый продукт. Глаз радуется, мозги отдыхают, зато полное раздолье для эмоций.
Если самой главной целью Шьямалана и Смита было срубить побольше хрустящих баксов, то безусловно выделывать эту овчинку стоило. Второй целью этой картины было - я думаю, это всем очевидно - пиар Смитом-старшим своего сына. При этом шуму Уилл развел много, вплоть до интервью одной из крупнейших российских телеканалов. Оказывается, юный Джейдан и спортом занимается, и рэп читает - того и гляди, переплюнет своего знаменитого отца в актерском ремесле! Однако, как это часто бывает, озорная рекламная кампания стала лишь еще одним поводом отнестись к этому фильму с подозрением.
Я смело могу назвать себя фанатом Уилли Смита. Можно простить фильму очень многое, если его актеры - профессионалы вроде Смита-старшего. Можно закрыть глаза на слабенький сюжет, бюджетные спецэффекты или отсутствие у фильма оригинальности и собственной атмосферы.
И вот мы пришли в кинотеатр и купили билет на 'После нашей эры'. Что же мы видим? Сюжет хоть и не тянет на новое направление в киноискусстве, но довольно любопытен. К спецэффектам придираться сможет, пожалуй, только какой-нибудь спец по компьютерной графике. По мне, так картинка была на твердую пятерку. Есть ли у фильма своя собственная атмосфера? Да, есть. Туманные пейзажи укутанной в тропики Земли захватывают, звери хоть и вымышленные, но ни капельки не портят общей картины.
Но почему же тогда этот фильм оказывает столь противоречивые впечатления? Все дело в подмене. Мы с вами ожидали увидеть кино с участием Уилла Смита и его сына Джейдана. А получилось совсем наоборот. Уилл, который одним только своим именем собрал в кинотеатре половину зрителей этой картины, появляется в фильме во вполне второстепенной роли. В итоге весь груз ответственности лег на плечи юного Джейдана. И как бы он не старался - а видно, что он старался, - эта роль пока ему не по силам.
Такая замечательная идея и классная графика требуют соответствующей актерской игры. Мы же приходим в кино и платим деньги, надеясь увидеть хорошее и качественное кино, а не безуспешные старания продвигаемого отцом подростка, так ведь?
Трёхлетие своего киноблога я отпраздновал самым естественным для данного события способом – походом в кино. Выбор пал на постапокалиптический фантастический блокбастер с Уиллом Смитом и его сыном Джейденом в главных ролях. О нём сегодня и поговорим.
Начало фильма перекликается с недавним «Обливионом» – человечество покинуло нашу загаженную планету, поселившись где-то в далёком космосе. Правда, с момента, когда Земля была оставлена последним человеком, прошло более тысячи лет, и все следы цивилизации скрыли непролазные джунгли. Животные за это время мутировали, климат изменился – в общем, планета стала настоящим смертоносным аттракционом.
И вот благодаря стечению трагических обстоятельств космический корабль с бравым генералом Сайфером Рейджем и его 13-летним сыном со странным именем Китай терпит крушение и разваливается на две части над давно уже негостеприимными земными просторами.
Отец тяжело травмирован и не может самостоятельно перемещаться. Проблема состоит в том, что маячок, с помощью которого можно отправить сигнал о помощи, находится в отвалившемся хвосте корабля, который лежит километрах в 100 от места, где располагаются взволнованные таким поворотом событий родственники. Поэтому Китаю приходится, преодолевая страх, отправиться в полное опасностей путешествие за заветным прибором.
Усугубляет ситуацию и тот факт, что корабль перевозил чрезвычайно опасное существо Урса, выведенное некими инопланетянами специально для истребления людей. Оно уродливо, слепо, но при этом чрезвычайно проворно. Также чудище реагирует на феромоны, которые выделяет человеческое тело в момент испуга. В общем, та ещё тварь….
Режиссировал фильм М. Найт Шьямалан, автор нескольких хитов («Шестое чувство», «Знаки», «Неуязвимый») и не меньшего количества провалов («Девушка из воды», «Явление» и «Повелитель стихий»). «После нашей эры» для него был шансом после череды неудач выступить с настоящим дорогостоящим блокбастером с суперзвездой, не знающей промахов, в главной роли.
Однако, как уже показало время, сборы нового проекта режиссёра далеки от выдающихся, а оценки критики и вовсе уничижительные. В чём же дело? Попытался в этом разобраться и я.
А дело в том, что при всём своём визуальном богатстве (много отличной компьютерной графики, от красоты лесных и горных пейзажей вообще захватывает дух) и фантастическом сюжете сценарий «После н. э.» изобилует таким количеством нелогичностей, что просто диву даёшься, как это можно было сначала написать, а затем ещё и воплотить на киноплёнке. Портит впечатление и довольно посредственная игра Смита-младшего, и каменное лицо Смита-старшего, которого куда приятнее видеть в комедийной ипостаси, и заштампованные, предсказуемые до мелочей взаимоотношения твёрдого, как кремень, отца и неуверенного в себе сына.
Саспенс, по части которого Шьямалан когда-то был большим мастером, нагнетается так долго и тщательно, что в нескольких особо ответственных моментах, когда я, по идее, должен был вжиматься в кресло от напряжения, ваш покорный слуга едва не заснул.
В общем и целом, «После нашей эры» хоть и пытается быть на высоте, неизменно провисает и буксует, и его не спасают ни Смиты, ни хитромудрый индус, растерявший своё умение готовить для зрителя шокирующие финальные твисты, ни раздутый бюджет.
Потому из зала выходишь в некотором недоумении: вроде, летний сай-фай блокбастер посмотрел, но в голове, кроме пустоты, ничего не осталось. Видимо, такое вот содержательное кино…
Еще первые новости о начале съёмок этого фильма меня нисколько не радовали. М. Найт Шьямалан в тщетной попытке зацепиться за ускользающей вдали популярностью берётся за неоднозначные проекты.
М. Найт Шьямалан талантливый режиссёр, мастер герметичных картин с мистических контекстом -большие проекты увы так и не дались ему.
Еще в прологе картины режиссер делает отсылку к своей работе 'Явление', где природа ополчилась против людей, но выглядит это более чем банально.
По-моему это моветон рассуждать, как человечество меняет климат, если та же природа за миллионы лет эволюции с легкой руки уничтожила сотни тысяч видов, а одно извержение вулкана способно 'отменить' лето во всём мире, кстати, как это было в в 1816, когда из-за Тамборы был 'год без лета'.
Не очень ясная история с Урсами - хотя наверное история не о них. История о отце и сыне. Она не удалась, либо я не понял её. Может, дело в том, что генерал настолько стал безэмоциональным, что взаимоотношение отца и сына больше смахивают на отношение учителя и ученика.
Жаль, что не рассказали отчего такая буйная растительность на планете, если каждую ночь там дикие заморозки - почему скажем на нашем крайнем севере все деревья карлики...Наверное красоты ради, и сюжета - и с этой стороны визуальная составляющая часть мне пришлась по душе.
Оставлю за скобками такие несоответствия в научно-техническом развитии человечества, как наличие звездолетов, супер-костюмов, но тут же есть калеки и хрупкие маяки.
Все же фильм не об этом - он про фантастическое путешествие и ничего более.
После небольшого перерыва длинною в год любимец публики Уилл Смит вернулся на экраны кинотеатров да не один, а со своим сыном Джейденом в х/ф «После нашей эры»…
Режиссером и одним из сценаристов выступил небезызвестный М. Найт Шьямалан, который на рубеже веков был одним из самых перспективных голливудских режиссеров, а ныне видимо окончательно переквалифицировался в постановщика фильмов для детей. С одной стороны это не так уж плохо, да и снимает он не такой жуткий трэш, как его коллега по цеху Роберт Родригес (имеется в виду его «детские» фильмы). Но если разобраться, то подобная метаморфоза несколько не то чего мы все ждали от создателя «Шестого чувства» и «Неуязвимого».
Почему так случилось и что, в какой то момент пошло не так, то «тайна великая есть». Но в любом случае мы все здесь собрались не для того, что бы «перемывать косточки» самому знаменитому индусу в истории Голливуда, давайте уж переходить к фильму, в котором все тоже все далеко не так однозначно как кажется на первый взгляд.
Основная, первоначальная так сказать, идея проекта принадлежит как это не удивительно лично Уиллу Смиту. Если верить его теории (шутка) человечество, через какое то время так загадит матушку Землю, что людям не останется ничего другого как в срочном порядке погрузиться в космические корабли и отбыть в неизвестном направлении, только бы подальше от этой смрадной свалки. Новое пристанище нашлось на удивление довольно быстро, планету нарекли Нова Прайм и стали обживать не особо считаясь с мнением аборигенов.
Тут надо бы сделать маленькое отступление. Из фильма не совсем ясно жили ли хозяева жутких чудовищ, которые проходят под кодовым названием Урса (о них ниже) на Прайме или прилетели с какой-то другой планеты. Но вот лично мне кажется что эти загадочные товарищи были именно коренными жителями того мира который человечество бесцеремонно себе присвоило. Это было бы логично исходя из тех событий, которые произошли потом.
Так вот, эти инопланетяне (хотя тут встает ребром вопрос кто тут большие инопланетяне) не придумали ничего лучше для борьбы с захватчиками как напустить на них (на нас то бишь) жутких паукообразных чудовищ, которых люди окрестили урсами. Почему именно так не дает ответа даже всемогущий Google, или же я просто плохо искал, но не суть. Эти жуткие создания были абсолютно слепы, но легко выслеживали людей, по специальному феромону, который выделяется у человека в то время когда ему (человеку) страшно. Специально для усиления эффекта урсы развешивали на деревьях трупы людей, что б значит усилить эффект. Делали они это, кстати говоря, не очень умело, Хищник (из одноименного фильма с достопочтимым Арнольдом Шварценеггером) делал это в разы оригинальнее.
И чем же отвечало на эту угрозу человечество? Как это ни странно, но у наших потомков не было ни специальных костюмов, которые бы не давали распространяться этому самому феромону, не спреев отбивающих урсам нюх. Скажу больше у людей нет огнестрельного оружия. Вот так значит, в космос мы летаем, а на вооружении у нас только увеличенный в размерах и усиленный с помощью нанотехнологий швейцарский ножик!
Такое чувство, что страдающее от жутких мук такого эфемерного понятия как совесть человечество в полном составе записалось в Greenpeace. С помощью чего тогда люди строят звездные корабли, возводят гигантские жилые комплексы, конструируют планшеты такие тонкие и гибкие, что их можно в трубку свернуть (и то и другое и третье в фильме наличествует) остается загадкой. Есть мнение, что если все пойдет, так как указано выше, человечество не протянет и пары месяцев. Нет, Вы не подумайте уважаемые читатели, Ваш автор ничего не имеет против защитников природы, но только настоящих.
Но ладно черт с ней с предысторией и общей нелогичностью мироустройства в выдуманной Шьямаланом и Смитом Вселенной. Основной посыл в принципе понятен, хотя и подан, мягко говоря, неуклюже. Что же мы имеем в основном сюжете фильма, который хотим мы этого или нет, разворачивается на протяжении полутора часов, ну после того как звездолет на котором были главные герои таки потерпел крушение и не абы где, а на запрещенной планете класса «А», в смысле на Земле. А имеем мы Достаточно простенькую историю, которая дает второй посыл фильма, на этот раз социальный. Да-да, Вы правильно поняли, не было бы смысла снимать в одном фильме двух Смитов, если бы он не затрагивал вечный вопрос «отцов и детей».
И возможно, я подчеркиваю, возможно, эта составляющая фильма смогла бы перекрыть двоякое впечатление от странной завязки сюжета, если бы этот самый конфликт был разыгран двумя хорошими актерами. Или хотя бы так – одним хорошим, а другим – талантливым, подающим надежды, но еще неопытным. Я, конечно, извиняюсь за категоричность, но юный Джейден никакой не актер. А если и актер, то катастрофически посредственный, папин талант передался, возможно, дочке, мы как говориться «будем посмотреть», но тут все очень грустно. Может быть, было бы лучше, если б все было подано не с такой звериной серьезностью. Вы можете себе представить, что в фильме (с тем условием, что фильм не драма) с Уиллом Смитом в графе «Юмор» был проставлен жирный прочерк? И я до недавнего времени не мог, а оно вон как получилось.
Клеймить фильм позором, я не буду, он не плохой, он просто уж слишком «средний». Несколько вытягивают нарисованные флора с фауной эволюционировавшие, за минувшую тысячу лет, не то что б особо, но довольно заметно и спецэффекты в целом. Но кого сейчас этим удивишь верно?
Летний кинематограф- совершенно уникальный феномен. В кинотеатре может начинаться показ новой картины обладателя Золотой пальмовой ветвиВонга Кар-Вая'Великий мастер', но на него не будет продано минимального количества билетов, позволяющего администрации провести сеанс, а конкретнее ни одного. В то время как в зал с подсвечивающей бегущей строкой 'После нашей эры' бодренько будут набиваться люди с корзинками поп-корна в руке. Посему и нами было решено- не пропадать же поездке через весь чужой город и добавить и своих гривен в не столь уж значительную по меркам бюджета кассовую копилку фантастической ленты. Да и все-таки было интересно поглядеть, до какого уровня скатился когда-то один из самых многообещающих режиссеров Голливуда М. Найт Шьямалан.
Начинавший с поразительных триллеров, раз взявшись за съемки семейного кино во время работы над 'Девушкой из воды', Шьямалан так и остался в этой нише с последующим 'Повелителем стихий' и в нынешнем проекте «После нашей эры» с Уиллом Смитом, который помимо всего прочего и узурпировал всю власть на площадке, оставив Шьямалану лишь жалкие крохи распоряжения съемочным процессом. Вот и вышел в итоге даже далеко не качественный летний блокбастер, а фильм Смита-старшего об отношениях со Смитом-младшим. В декорациях ставшей опаснейшей в далеком будущем планеты Земля разворачивается простая семейная драма между суровым отцом-военным и старающимся соответствовать нужной планке маскулинности сыном-подростком, приправленная чувством вины за не убереженную от инопланетных монстров дочь и сестру. Рассматривая картину в данном контексте, отчего-то в ассоциативном ряду я вспомнила недавно просмотренная лента 'Лучшая жизнь', в которой так же через череду приключений на территории враждебных районов, заново строятся связи между отцами и детьми. Но недаром пришедшая на ум лента является оскаровским номинантом, а 'После нашей эры'- одноразовой фантастикой. По-настоящему раскрыть проблематику подобных сложных как для сыновей, так и для отцов отношений семейному подряду Смитов не удалось, несмотря на кровное родство.
Во многом это связано даже не с режиссурой картины, а с исполнительским мастерством актеров. Казалось бы, имя Уилла Смита априори не может упоминаться в данном контексте после его сильных драматичных ролей в фильмах 'В погоне за счастьем', 'Семь жизней', 'Я – легенда'. Однако четыре года простоя и заботы о певческой карьере дочурки Уиллоу с ее бессмертным хитом на все времена Whip My Hair дали о себе знать. В этой ленте Уилл невероятно скуп не проявления любых эмоций, что никак нельзя объяснить его образом закаленного боями военного, ведь мимическая активность не атрофируется вслед за выработкой невозмутимости характера. Наоборот, его скрытые переживания, прорывающиеся сквозь маску твердости могли бы сыграть на руку выпуклости образа взамен зашкаливающе пафосно поджатых губ.
Удивительно, что скорее малоопытный Джейден проявил необходимые его герою черты: растерянность в новых невиданных доселе условиях, страх получить нагоняй от отца, желание во что бы то ни стало доказать свою состоятельность. Его Китай был жив как ртуть и довольно органичен, его поступкам веришь. Вполне можно предположить, что подросток этого возраста, случись подобное развитие событий. вел бы себя именно так. Если взглянуть на ленту с точки зрения фантастики для тинейджеров, причем еще тех незнакомых США в принципе советских времен, например, повести Кира Булычева'Поселок', то сценарно развитие персонажа Китая смотрится довольно логично и выстроено по старым-добрым канонам. Но, пожалуй, в этом случае возникает вопрос: 'Актуальны ли эти законы в 2013 году?' Неуверенный старт картины в американском прокате в количестве 27 520 040 долларов за первый уик-энд отвечает на этот вопрос вполне однозначно.
Таким образом, фильм 'После нашей эры' оказался всего лишь семейной фантастикой под оберткой летнего блокбастера. каковым его хотели продать зрителю. Не могу сказать, что подобный исход меня особо расстроил, скорее, наоборот, это можно назвать одним из немногочисленных плюсов ленты. Поэтому остановлю свое мнение на 'нейтральном' и посоветую картину исключительно для совместного похода с 13-летним сынишкой, который, быть может, вынесет для себя из сценария какие-то небольшие уроки смелости и находчивости. Остальным категориям зрителей все-таки порекомендую обратить внимание на другие сеансы, тем самым насладиться самим качественными лентами и дать такую возможность другим киноманам.