Фрэнсис Форд Коппола. Шестикратный лауреат Оскара, снявший такие культовые ленты как - трилогия 'Крёстный отец', 'Апокалипсис сегодня', 'Дракула'. Но последние лет двадцать он практически ничего не создает, за это время вышло всего пять его картин: две более-менее сносные драмы, парочка крайне спорных проектов и одна синема ограниченного проката, которую невозможно нигде найти... Этот фильм, на данный момент, является последней работой режиссера и критики её разбили в пух и прах, да и зрители были не в восторге.
Я могу понять весь негатив к 'Между'. Это произведение очень неровное, то уходит в мрачную готику, то в абсурдную комичность, показывает сцены убийств, а потом шутит о сварливой жене. Плюс некоторые действия нельзя хоть как-то охарактеризовать. К примеру - закрывшись поздним вечером в участке, герои решают воспользоваться спиритической доской (это не спойлер, всего лишь маленькая сценка, без влияния на сюжет), писатель, шериф с помощником и какой-то мелкий пацан... закрадывается вопрос, зачем им этот малец и кто он вообще такой??? Вот в таком ключе построено всё кино, сбивчивое месиво эпизодов с каким-то неясным подтекстом.
Несмотря на это, творение ФФК мне понравилось. Не шедевр конечно, но смотреть интересно. Из положительного отмечу игру Эль Фаннинг, кажется она уже обошла свою сестру в актерском ремесле. Да и в целом тут приличный каст.
Советовать не буду, слишком специфическая кинокартина...
Сновидения погружают любого человека в иррациональность. Кто-то считает их сортировкой событий и эмоций, прошедших за отчетный период, кто-то – мостиком в тонкие миры с мистической сизой дымкой. Пересказать сны с оттенками чувств, заставляющих сердце то приостановиться, то, наоборот, заколотиться ударным соло – дело безнадежное. Даже просто запомнить грезы после момента пробуждения весьма затруднительно, просачиваются шелковой ленточкой сквозь рассветное утро. Но раз за разом люди искусства пытаются запечатлеть прожитое в беспамятстве на бумаге, в нотах, на кинопленке.
Вот и забронзовевший классик Фрэнсис Форд Коппола, погружавший в свое время миллионы в итало-американскую среду гангстерских разборок или забрасывавший обывателя в кроваво-зеленые вьетнамские джунгли, попробовал какие сны в том страшном сне приснятся, когда покров земного чувства снят. «Между» - картина 2011 года, лавирующая по проложенным Стивеном Кингом тропинкам с могильными тайнами провинциального городка, гостиницу которого почтил когда-то присутствием гений мистического детектива Эдгар Аллан По. Что незамедлительно раскрасило картину безумными отсылками к зубам Береники, вороньему «Nevermore» и прочим заживо замурованным в подвале.
Имя режиссера заставляет искать во флегматических метаниях выходящего в тираж летописца ведьминых похождений Балтимора Холла глубинный смысл. И, не находя оного, утешаться таинством личностных видений, благо, биография Копполы проводит ниточку связи с содержанием фильма. Надо отдать должное автору, некоторые эпизоды достаточно готичны и смотрятся с соответствующим пиететом, однако общая мозаика не хочет складываться в новую «Лигейю» или даже «Твин Пикс». Закольцовка вообще ставит равенство между исписавшимся персонажем и самим Копполой, более двух десятилетий и не разбрасывающего камни, и не собирающего их.
Да и актеры, назначенные на главные роли, не делают ничего для выделения картины из ряда произведений для видеопросмотра в домашних условиях. Вэл Килмер уверенно стал реинкарнацией Стивена Сигала, такой же внешности и с такой же лицедейской палитрой. Иногда его вообще можно было заменить ростовой фанеркой, гамма чувств была бы идентичной. Брюс Дерн, изображавший архаичного шерифа, увлеченного созданием скворечников и графоманских опусов, честно попытался изобразить оригинального персонажа. Но, то ли отсырел порох в пороховницах, то ли такова была постанова Мэтра, но в итоге получился стандартный комиксовый шериф, человек-функция, декорация с обвисшими седыми усами и заржавевшим кольтом. Эль Фаннинг растворилась в эмо-девочке, выбеленное лицо, кровавые тени, зловещие брекеты. Хотя, вот парадокс, мёртвая Ви была живее остальных героев, и писателей, и тени Эдгара По, и заречных подростков-неформалов, и обитателей Свонн Волли.
Нельзя сказать, что зазеркальный мир по Фрэнсису Форду Копполе получился безжизненным. Просто, если записать поразивший тебя сон, скорее всего, выйдет нечто донельзя банальное, шаблонное и дешевое. Как фильм класса В. Как «Между». Где даже попытка провести свое, опираясь на величие классиков, оставила равнодушными как массового зрителя – оценка ниже 5 на ресурсе IMDb – это бесспорное фиаско, так и профессионалов кинопроката, сочувственно пожавших плечами, чудит старик за свои деньги, имеет право. Почувствовал это, в конце концов, и сам режиссер, неуклюже сыронизировав устами героя про удешевленного Стивена Кинга. Ну что же, не все сны оказываются вещими.
Интересен для поклонников Копполы, Эдгара По и (если таковые еще имеются) Вэла Килмора. Последний растолстел так, что подходит только на комическую роль.
Картина произвела впечатление в основном тем, что мало похожа на другие фильмы Копполы. Помнится, где-то он говорил, что решил снять кино как бы 'с нуля', не имея в виду свой прежний кинематографический опыт. Это ему удалось с лихвой.
Фильм действительно производит впечатление работы талантливого новичка, которму еще предстоит снять свои шедевры. Запоминаются мрачные красивые пейзажи и занятная сцена с пожилой парой в гостинице. Коппола не предпринимает даже робких попыток закамуфлировать массу отсылок на По и в конце концов скатывается к прямому цитированию эссе По из уст самого По.
Сюжет в целом безлик, да и прогулки с мертвыми писателями-романтиками неуловимо отдают пошлостью.
Тот случай, когда ждал фильма как манны небесной, потому что сочетание «Френсис Форд Коппола, Вел Килмер, Эдгар По и Шарль Бодлер», а вместо этого всего получил очень и очень неоднозначное впечатление. Безусловно, фильм сложный и для восприятия и для анализа – но попробуем разобраться.
Фильм рассказывает о писателе, потерявшем вдохновение и смысл жизни. Волей судеб он приезжает в захолустный городок, со своими городскими «страшилками». Не самый оригинальный сюжет. А дальше идет полная фантасмагория из пьяных снов писателя, мертвых девочек из 50ых, разукрашенных мальчиков-готов, шерифов-шизофреников и «вишенка на торте» — Эдгар По бегающий по лесу с фонарем.
Насколько я помню, полное «режиссерское» название - «Между сном и явью». Фильм, соответствует названию - только обидно, что между снами и явью ничего, кроме личных переживаний самого режиссёра. Фильм был «разорван в клочья» критиками. На все эти нападки режиссер ответил, что целью было снять фильм, отталкивающийся от его личных впечатлений, что он снял его именно так как «душа требовала» и про все провисающие моменты фильма он в курсе. Честно говоря, спорная позиция – но это Френсис Форд Коппола – ему можно.
Безумно красивая картинка «сна» - чем-то напоминающая SinCity. Серые, стальные тона и алый акцент на предметы. Очень милый образ девочки Ви: «Мне 13 лет, но из-за высокого роста я кажусь старше». Визуальная составляющая фильма на высоте, но даже она не способна вытянуть отсутствие сюжета так такового.
На мой взгляд, режиссер пытался сделать свою личную версию «Впусти меня». Но только зачем (даже не «зачем», а почему именно таким способом) это орденоносному, оскароносному и всячески крутому Френсис уФорд Копполе — тайна, покрытая мраком. Можно много провести параллелей со шведским романом — та же атмосфера холода и меланхолии, примерно тот же временной промежуток, один психотип главного героя, тема вампиров-не вампиров и рефлексия по потере своего ребенка.
Попытка внести в фильм элемент сюрреализма удалась только за счет, опять же, красивых кадров. Очень стильно - готичный принц увозит девочку на мотоцикле от маньяка-священника. Причем прям из 50ых, обратно в наш пошлый мир. Или наоборот. Или... Это искусство ради искусства — смысл и сюжет не важен.
Попытка внести в фильм немного интеллектуальности и литературного кругозора, для меня не удалась. Многие хорошо знакомы и с биографией и творчеством Эдгара Аллана По, поэтому когда зазвучал монолог о трагедии смерти молодой красавицы и о героине всех его произведений (и кстати, девочка Ви оказалась Вирджинией) — мне захотелось громко крикнуть «Спасибо, Кэп!».
А треш, с вырастанием клыков и с летающими брекетами поставил в тупик окончательно.
Гора родила мышь. В итоге, мы получили очень красивый, но бестолково арт-хаусныйфильм. И не ужасы, и не триллер, и не драма. Однако, я советую посмотреть его – и даже не один раз (может быть вы его поймете лучше чем я). Просмотр «Twixt» должен происходить в приступе мизантропии холодным осенним вечером, лучше с теплым пледом и вкусным чаем.
Бывают такие фильмы, где о зрителе как бы забывают. Иногда такое кино называют арт-хаусом. Автор арт-хауса высказывается, автор фантазирует, автор рождает новое, почти или вовсе не заботясь о том, что результат его творчества кто-либо поймет или не поймет. Думаю, что иногда (если это сделано профессионально и талантливо) такая деятельность имеет смысл не только для художника (в самом широком смысле). Фильм Форда Копполы 'Между', использующий загадочность образа Эдгара По, сложную символику, создающую некую параллельную сновиденную реальность, психологическое описание переживаний человека после невосполнимой утраты и др., являет собой пример творческой сублимации режиссера, для которого создаваемый им образный ряд, очевидно, является не абстрактным надуманным готическим 'сновидением', специально сделанным для кинофестиваля, а неким отражением фактов его биографии, собственного понимания эстетики в кино. За эту искренность именитого режиссера ('Крестный отец' (1972), 'Апокалипсис сегодня' (1979), Дракула (1992) и т.д.) следовало бы выделить этот фильм среди всего остального 'фестивального фейерверка' последних нескольких лет.
Совершенно случайно узнав, что за дешевой обложкой «Между», напоминающей второсортные ужастики 90-х скрывается фильм соременного гения Фрэнсиса Форда Копполы, я, не откладывая в долгий ящик, тут же решил увидеть последний опус великого мастера. И могу сказать многое, ибо эмоций просто туча, но так как далеко не все из них положительные, скажу лишь одно – Коппола, по-видимому, решил снять «кино для себя». И отчасти про себя, но об этом позже. Ни один фильм еще не вызывал у меня столь противоречивых эмоций. В чем же причина? Стоит разобраться.
Сюжет соответствует обложке и (видимо не случайно) напоминает канву любого фильма ужасов из молодости нынешнего поколения. Писатель мелкого пошиба, выпускающий третьесортное развлекательное чтиво про ведьм, едет в маленький городок для презентации своей книги, в то же время переживая творческий кризис. Здесь же наваливаются и бытовые проблемы человека, для которого сие «искусство» просто обыденная работа, в виде вечно названивающей жены, требующей от мужа немедленно написать хоть что-то, ибо в доме хоть шаром покати. Ну и как же вдохновению не появиться, когда шериф города, мечтающий написать свою книгу ужасов в соавторстве с раздобревшим Вэлом Килмером, играющим писателя, показывает в морге труп с колом в груди и рассказывает ужасную историю о маньяке, зарезавшим двенадцать девочек. Ну а далее начинается то, что, собственно, и приводит любого зрителя в недоумение и серьезно озадачивает: режиссер шутит или же он все это всерьез?
В этом вся соль и проблема фильма. Он скачет от штампа к штампу, превращая их в уникальный набор слабо сочетаемых друг с другом деталей, некоторые из которых, при этом, как это ни странно, очень неплохо работают на атмосферу. А она здесь неоднозначная. Очевидно, что Коппола решил слегка почудить с близким ему жанром ужасов и готикой, слив в один котел все и сразу. Не совсем понятно, как рядовому зрителю необходимо воспринимать сие творение, если бы в режиссерском кресле оказался кто-то другой, я бы подумал, что этот странный тип одновременно питает любовь к творчеству как Бергмана, так и Тарантино и Сэма Рэйми одновременно. Слабо сочетаемые друг с другом элементы каким-то таинственным образом скрепляются необычайно красивой цветовой гаммой и дополняются личной драмой режиссера, который воплотил свои переживания по поводу гибели старшего сына в дочери главного героя, так же ставшей жертвой несчастного случая.
В итоге мы имеем дело с очень неоднозначным творением. В нем сочетается несочетаемое: дешевая картинка в «реальном» мире, готическая эстетика, граничащая с нуаром в духе «Города грехов» в мире сновидений писателя, заявка на социальную драму и дерзкие выходки в духе того же Тарнтино, как, например, внезапно появляющиеся в особо значимые моменты 3D-очки на экране, призывающие зрителя одеть их. И я, честно сказать, слабо представляю, кому я мог бы посоветовать данный опус Копполы. Любители классических ужасов вряд ли найдут в нем что-то сильно пугающее или просто интригующее. На арт-хаус «Между» тоже не тянет, так как если компоненты фильма расфасовать по жанровой принадлежности, выйдет вполне себе обычная история про вампиров. Для эксперимента тоже как-то слабовато, ибо удивляешься лишь солянке из штампов и уникальных находок.
Мое личное отношение к данному фильму будет моим вердиктом. Он не перевернул мое представление о кино ни на йоту, ничего принципиально нового я не увидел. Эмоции смешанные, в середине фильма просто хотелось нажать на стоп и забыть про это странное творение. Однако что-то же удержало меня от этого. И это что-то и есть главный плюс фильма, это не есть нечто конкретное, строго оформленное, имеющее определенные рамки. Я бы даже не назвал бы этот фильм многожанровым, хотя на языке вертится. Это действительно «между»: между трэшем и искусством, между обыденным творением и уникальной самоделкой, между серьезным и глупым, между гениальностью и бездарностью. И я бы сказал – между зрителем и собой. Коппола относительно этого творения напоминает мне богатого озорника, решившего снять фильм «как ему хочется» и уже потом, практически «для прикола», продемонстрировать его своим жаждущим фанатам. А уж воспримут его, как следует, или же не поймут – да какая, черт возьми, разница? У него есть «Крестный отец». Ему можно иногда просто показать зрителю то, что у него на уме.
Стоит повторить, что фильм 'Между' снял выдающийся режиссер Френсис Форд Коппола. Снял за свои собственные деньги, по своему сценарию, с собственноручно подобранной командой. Этот мэтр заслужил безусловное право не стремиться понравиться зрителю. Другими словами, не мы выбираем Копполу, а Коппола выбирает нас. Входим в парадокс: не мы смотрим фильм Кополлы, а его фильм смотрит в нас.
Мастер погружает нас в зазеркалье, где все не есть тем что кажется, одно перетекает в другое, а время течет разнонаправленно, поэтому прошлое и будущее существуют в одном пространстве. Фильм - сон, фильм - греза, недостижимая fata Morgana.
Это фильм вне жанра, хотя в нем есть и хоррор, и ироничный триллер, и мистика.
Сюжетная перекличка между главным героем, призраком Эдгара По и Копполой не покажется случайной для знающих биографию режиссера.
Главный герой, второсортный писатель ужастиков, приезжает в провинциальный городишко, где решает написать роман о массовом убийстве детей. Испытывающий творческий кризис герой, оказывается в плену собственных кошмаров и глубинных переживаний, причина которых кроется в чувстве вины за смерть дочери. Литературное расследование убийств превращается в путешествие внутрь себя самого. Сон во сне.
Коппола очень доходчиво продемонстрировал нам, что кино - искусство визуальное! Увидеть и почувствовать в этом фильме можно гораздо больше, чем я способна рассказать. От словесной логики все расползается и тает, словно туман. Это тихий фильм. Из звуковых эффектов, только биение часов на церковной башне.
Смотреть или нет, решать вам, но будьте готовы раскрыть сердца к глубокой внутренней работе, к попытке услышать мастера.
В первую очередь Френсис Форд Коппола известен своей трилогией Крестный отец, произведением очень масштабным, отличающимся криминальным реализмом. Видимо, режиссер посчитал, что отдал кинематографу все, что мог, оставив заметные вехи в его истории, и теперь снимает кино из разряда 'для себя'. Таким получился и фильм Между. В фигуре стареющего героя Вэла Килмера угадываются черты самого Копполы: его душат рамки стереотипов, в которые поставило его творчество, публика ожидает от него книг с уже знакомой концепцией, при этом новинки не распродаются, и имя медленно сходит с уст потенциальных покупателей.
Тогда-то и приезжает писатель в захолустный городишко, хранящий в себе страшную тайну гибели дюжины ни в чем не повинных детей. Герой Килмера понимает, что это его шанс написать историю, не похожую на все предыдущие, попутно раскрыв преступление. В этом ему помогает помешанный шериф городка, глава местной молодежной субкультуры и, что самое главное, Сны.
Именно из-за столь сюрреалистичных и загадочных снов кино и нашло свои плюсы у меня, так как линия развития сюжета в современности не отличалась законченной логичностью. Такое ощущение. что сам Коппола и хотел заострить внимание зрителя на подсознании героя. Его видения сняты в выделяющейся черно-красной гамме, отлично подходящей к происходящим в них событиям: Эдгар По и юная жертва Ви проводят своего гостя по своему миру, ведя его к разгадке массовых убийств в иносказательной манере. Считаю, что история ненормального священника, помешавшегося на почве религиозности, очень показательна, и отличный пример того, куда ведет желание заставить всех жить по своим нравственным законам-к попранию Нравственности как таковой. А как может судить жизнь других людей тот, кто ставит себя превыше остальных. считая себя дланью правосудия и забыв о самоконтроле? Никаких моральных прав ни у одного из блюстителей благочестивости на это не было.
В актерском составе проявила себя младшая Фаннинг, не уверена. поможет ли ей участие в этом проекте в продвижении карьеры, но ее подростковая хрупкость вызывала жалость к героине и ее судьбе.
В целом довольно среднее кино, но. по-моему, самого Копполу уже мало заботит, что подумают о нем боссы студий и критики, так что думаю, увидим еще фильмы, где Френсис значится и режиссером, и сценаристом, и продюсером.
Запивая виски скупыми мужским слезами, немолодой и не факт, что талантливый писатель с внешностью Стивена Сигала приезжает в пустынный городок картонных декораций и смешнявых полицменов. Там он знакомится с Эдгаром Алланом По, узнает историю о смерти и жизни после, много, опять же, бухает и, как итог, пишет крутую книгу, которая расходится тиражом тождественным населению пяти подобных селений.
В нашем чудовищном мире принято воспринимать неудачные работы мэтров киноискусства в качестве не столько шутки, сколько обыкновенной самореализации. Ну, то есть снимали они, снимали свои «Крестные отцы» и «Дракулы», и не нравилось им это, горюнились еженощно, сушили утрецами подушки. А потом – бац – постарели и решили высказаться, так сказать, перед смертью надышаться. И начали у них получаться схематичные хреновины, и начали труфанаты мерится эпитетами, восхвалять мастерство неумираемое, талант непропиваемый, здравый как будто рассудок.
Но [риторический вопрос]? [Риторический ответ].
Просто на примере того же «Между» отчетливо видно черты нарочитого упрощения – будь то отсутствующий сценарий или «полностью» раскрытые персонажи. Даже введение в повествование ожидаемой темы раскаяния отдает болотной вонью. Крайне бессмысленные диалоги заставляют если не вспоминать дотошную неуютность того же «Крестного отца», молчаливость, медлительность, скрупулезность, то констатировать, что динамичные детективы – отнюдь не стезя Копполы. Здесь можно вспомнить про антураж картины, его призрачность, даже «сурковость» возвращения из сна всегда на родную постельку, но это едва ли поможет.
«Между», к счастью, середнячок все же примечательный. Обладая линейным сюжетом, где вместо целостного повествования молекулы разрознены согласно первому началу термодинамики, картина умудряется на редкость поступательно и в каком-то смысле самоуверенно копать себе неглубокую могилу, откуда при желании можно построить лестницу если не в небеса, то хотя бы на шероховатую поверхность земли, но вместо этого – счастье душевнобольных, разбитый флакон с наклейкой «Тайна» и падшая деревушка, которой осталось только эпично сгореть.
Один из последних фильмов легендарного Френсиса Форда Копполы «Между» получил довольно прохладные отзывы. Сюжет картины строится вокруг писателя, который приезжает в жуткий городок, где время не имеет значения. Местный шериф предлагает ему раскрыть дело об убийствах и создать книгу о вампирах. Во сне писателю является призрак убитой девочки и писатель Эдгар Аллан По. Сюжет по сути неновый, но это же фильм Френсиса Форда Копполы.
Почитав рецензии, я подумала, что фильм получился совсем не удачным, но он просто отличается от предыдущих работ режиссера. Это не «Крестный отец» или «Апокалипсис сегодня», это другой Френсис. Как сказал он сам, это фильм, в процессе создания которого он не был поставлен в определенные рамки. Это полностью авторская картина.
Сам фильм сделан очень интересно: пейзажи, темные тона нагнетают довольно жуткую атмосферу, но саму картину явно не назовешь ужастиком. Лично мне показалось, что фильм словно снят по книге Стивена Кинга. Уж очень похоже на его творчество: писатель, потерявший вдохновение, приезжает в захолустный городок, где совершены убийства. Вполне можно вспомнить фильмы «Тайное окно» или «Сияние».
В общем, фильм вплоть до конца очень запутанный и мрачный. Но если я правильно поняла концовку, то все оказалось просто. Фильм не оставил отрицательных эмоций. Он обычный, но он от Френсиса Форда Копполы.