К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не думал, что в моей линейке фильмов о событиях распада Югославии последний окажется «В стране крови и меда» и что он произведет на меня такое гнетущее впечатление. Пишу эти строки сразу после просмотра, и думаю, два часа можно было употребить намного полезнее. И вот почему.

У этого фильма плохо абсолютно все – динамика действа хромает на обе ноги, развитие сюжета вялотекущее и абсолютно надуманное. Если его смотреть на быстром просмотре, наверное, ничего не упустишь.

О сюжете сложилось впечатление, что весь фильм задумывался как гимн тяжелой участи некомбатантов на войне, в данном случае женщин, которые подвергаются насилию. Вот я бы с этим тезисом не поспорил ни разу, только вот когда на протяжении пары часов наблюдаешь то изнасилования, то моральные муки отношений с врагом, то приверженность делу независимости Боснии, при этом героиня просто приспосабливается к обстоятельствам или действует исподтишка – то симпатии к ней это не добавляет. Когда главный герой являет собой такого же плывущего по реке событий человека, не могущего разобраться в своих чувствах к женщине, к происходящему становится тоскливее вдвойне. Сцены насилия и убийств присутствуют, но они существует как будто бы оторванными от повествования – да тяжело смотреть, но атмосферы драмы не ощущается. Отец главного героя, лично у меня, вызвал больше симпатий – он хотя бы верил в свои действия и не мог понять позиции сына. Его монологи самые цельные в фильме, а ВТО диалоги грешат примитивизмом. При просмотре не возникло ощущения целостности действия, как будто режиссер делал только ему ведомое действо. Картина напрочь лишена нерва, а после получаса просмотра откровенно скучна. Финал не вытекает из событий, ощущение, что зритель сам должен выстроить логическую цепочку и ответить на вопросы, почему и зачем.

Анджелина Джоли попыталась в своем дебюте обратится к серьезному жанру, заставить переживать и осуждать беззаконие царящие на войне. Но не рассчитала сил, могучий удар, с массовкой, панорамами в кадре потонул в болоте сценария. Сценарист она же. Герои получились шаблонными, а переживания картонными, единственным плюсом можно назвать антураж на фоне которого происходит действо, не будь его смело можно было говорить о неком государстве в котором происходит некий этнический конфликт.

Первый блин комом, обычно так говорят, фильм не будоражит ум и не вызывает эмоций. «Добро пожаловать в Сараево» содержал посыл к гуманизму, показывая ужасы войны, в «Спасители» была поднята тема искупления, а «В краю крови и меда» зияет пустота – зачем это было снимать?

23 февраля 2017 | 02:02
  • тип рецензии:

Представьте, что Ваш возлюбленный человек имеет другое гражданство, он другой национальности, и внезапно начинаются вооруженные столкновения между гражданами страны, в которой Вы живете. Что Вы будете чувствовать, когда государство призовет к войне Вашего любимого, его соотечественников, земляков и родственников? Военные войска оккупируют Вашу страну. Зададите ли Вы вопрос: «Убила бы ты меня?» Некоторые не хотят отвечать на этот вопрос, игнорируют его, увиливают от ответа, другие воспринимают его как глупость, шутку, говорят типа «не занимайся ерундой», «зачем себя накручивать, ведь такого не случиться никогда», «хватить думать о плохом». Вот, примерно четыре с половиной года назад я задала подобный вопрос. Но лучше не представляйте всего этого, не накручивайте себя, а посмотрите этот фильм. Можете его даже не смотреть, зачем заниматься ерундой? Он тяжелый, не для слабонервных. Не напрягайте себя.

А теперь, конкретнее поговорим о фильме. Как по мне, переход в начале фильма от одной сцены к другой был слишком резким. Да и вообще, в фильме слишком быстро проворачиваются все события, не успеваешь привыкнуть к персонажам, их именам, отношениям, чувствам. Обычно в таких фильмах я не запоминаю имена персонажей, могу запомнить только главных героев. Но в этом случае я не помню ни одного! Пришлось перематывать ленту, чтобы услышать, как их зовут. О чем это может говорить? То ли о том, что я не внимательно смотрю кино, не сопереживаю персонажам, то ли вся проникаюсь фильмом, вливаюсь в него и очень сопереживаю главным героям, или фильм был ни о чем, кино было слишком слабо, актеры играют поверхностно, без чувств, эмоций? Скорее всего последнее.

Собственно, какая тема раскрывалась? Джоли однозначно пыталась что-то раскрыть в нем. Тему любви или тему мести? Тему преданности человеку или тему патриотизма? О чем он? Я смотрела и до конца ожидала смысл. На мой взгляд, его не было, как и не было ответа на мой вопрос. Полностью ничего не показано и не раскрыто. В этом фильме все так туманно, тускло и пусто, как в моей голове. Смотришь фильм и пытаешься разобраться, но так в конце фильма и остается много вопросов, ничего не поняв. В сценах было одно насилие, национализм и безнравственность. Запомнились лишь одни сцены секса. Фу, как теперь это дер*мо выбросить из головы. Никаких глубоких чувств и переживаний. Все вяло и сухо со стороны Лайлы и слишком дерзко и грубо со стороны Даниэла.

Начало было не плохо:

- Я не хочу участвовать в этой войне. Убивать людей, с которыми ходил в школу. Мне эта война не по душе.

Потом:

- У меня под прицелом был один из твоих мусульманских друзей. Я подумал о тебе и спросил: «Поблагодаришь ли ты меня, что я не убил этого беднягу?» А потом мне в голову пришла мысль: «Как можно вот так запросто убивать людей?» И я спросил себя: «Убила бы она меня, если бы могла?»

- Ты убил его?

- Нет.

А что дальше? Дальше можно было сделать развязку более драматичной. Не важно как ты стал убийцей. Убиваешь ли ты словом, поступком или оружием. Ты стал деспот. Как может полюбить тебя женщина? А те орангутанги, что на заднем плане, которые только и думали, куда бы засунуть свой мужской орган? Фу, мерзость. Отстрелила бы им тот орган, чтобы не совали туда, куда нельзя и куда попало. Тираны, изверги, а не люди. Твари и потребители, как однажды отозвалась моя коллега о таких мужчинах. Они думают, что женщина – это средство для удовлетворения своих плотских желаний.

А ты Лайла? Ты как тряпка, шлюха. Где твои чувства, страх? Я не увидела, что тебе страшно. Может, конечно, и есть более сдержанные женщины, менее эмоциональны. Может и действительно в таком положении, в каком она оказалась, не было смысла проявлять свои амбиции, лишние движения, эмоции, потому что разодрали бы на куски и убили эти твари. Реально было жалко ее и сестру с маленьким ребенком. Такие сцены заставляли меня плакать… Нет никакого уважения не то чтобы к женщине, а вообще к жизни человека. Какая печаль…она тоже заняла сторону национализма…

Этот фильм меня просто убил… Как тот выстрел в голову, в конце фильма… Я ожидала другого поворота… Один за идею + один за красивых главных актеров.

26 ноября 2015 | 23:34
  • тип рецензии:

Режиссерский дебют Анджелины Джоли с треском провалился. «В краю крови и мёда» - политическая агитка в одном из худших своих вариантов, сразу напомнившая тенденциозные американские фильмы времен холодной войны. Откуда, похоже, и позаимствовала, особо не заморачиваясь, общую направленность сюжета Анджелина, взявшая на себя еще и функции сценариста.

Все в этом фильме знакомо до боли. Место звероподобных русских заняли точь-в-точь такие же повально звероподобные сербы, которым отказано даже в намеке на что-то человеческое в душе. Между боевыми стычками они пьянствуют, насилуют и издеваются над несчастными боснийскими женщинами. С головой у сербов, согласно Джоли, все еще грустнее – по ее версии, они живут исключительно инстинктами, которые и животными не назовешь – удивляешься, как они могут разговаривать и держать оружие – такими они прописаны в ленте тупыми, примитивными и жестокими. Наиболее ярким собирательным образом здесь служит отец главного героя в исполнении Раде Шербеджия, фанатизм и ограниченность которого приводят в ужас. И это человек, большого веса и авторитета среди своих! Спрашивается, что же тогда говорить о подчиненных?! И еще интересно посмотреть в связи с этим на сербок, которых в ленте практически не показали – как они живут с такими монстрами в человечьем обличье? Все ужасно тенденциозно и неправдоподобно.

Другое дело, боснийцы и боснийки – сплошь страдальцы, мученики и борцы за справедливость, чей моральный облик практически совершенен и безупречен. Среди них нет подлецов и негодяев. Все это выглядит тем несуразнее, что по ходу фильма не раз звучит мессэдж: «Мы же с вами жили в одной стране, что же с нами всеми случилось?». Ответ на него, естественно никто не дает, и как могли мирно сосуществовать под одной крышей волки-сербы и овечки-боснийцы, известно, должно быть, только Анджелине Джоли. Странно, что доводится повторять подобные очевидные вещи, но придется: нет плохих народов, есть плохие люди в каждом народе. И еще: война, конечно, меняет жизнь и самих людей по определению – невозможно остаться таким, каким был прежде, но не настолько же.

Об актерских работах в этой картине нет смысла говорить, настолько шаблонно, схематично, предубежденно и местами даже примитивно выписаны в фильме все персонажи. Не знаю, как актеры вообще могли играть весь этот набор глупостей и штампов, на которых уже клейма негде ставить, настолько часто они использовались.

То же самое и еще в большей мере можно сказать о главных героях в исполнении Заны Марьянович и Горана Костича. В их любовь, как и логику их поступков если и веришь, то лишь где-то минут 15-20 с начала фильма. Далее логика и здравый смысл из их жизни уходят с концами. Даниэл неубедительно играет душевный разлад, разрываясь между своей пламенной любовью к Родине и страстью к Айле, которая, впрочем, не мешает ему часто позволять своим соратникам в отношении ее и других босниек не слишком красивые вещи. Да и сам совершает поступки, по большому счету трусливые и подлые. Прозвучит дико, но по сюжету они продиктованы… же любовью. Однако человек, который действительно любит, на такие вещи которые пошел Даниэл, никогда не решится.

Ненамного дальше ушла от него в этом отношении и Айла. Она тоже регулярно клянется ему в любви, но потом тоже совершает поступок, абсолютно неприемлемый в отношении человека, который стал тебе близок, пусть даже ты начал в нем разочаровываться. Словом, совершенно неправдоподобная история любви получается, которую венчает такой же маловменяемый финал, ставящий всю историю с ног на голову.

Возможно, буду слишком резок, но весь этот ужас хочется поскорее забыть как страшный двухчасовой сон, а такое желание у меня до сих пор было после буквально одной-двух картин.

P.S. Вряд ли я когда-нибудь узнаю, как оценивает своей режиссерский дебют в глубине души сама Анджелина Джоли, но кому-то стоит намекнуть ей, что с режиссурой у нее не все в порядке, поскольку, этого пока, судя по всему, никто не сделал. К такому выводу приходишь, посмотрев трейлер ее нового фильма «Несломленный», где даже нарезка кадров зафиксировала те же ошибки, что были допущены Джоли при работе на картиной «В краю крови и мёда». В ход опять пошли те же штампы и клише, с той лишь разницей, что на сей раз жертвами режиссерской мысли стали не сербы, а японцы времен Второй мировой. С окончательными выводами подожду до просмотра «Несломленного», но кое-что уже настораживает и весьма сильно.

1 из 10

10 декабря 2014 | 23:43
  • тип рецензии:

Уважаемые зрители, уважаемые поклонники фильма. Я не прошу вас разделять мою точку зрения. Я прошу об одном - до или после просмотра, пожалуйста, почитайте историю, изучите факты. Не торопитесь с выводами, не позволяйте информационной войне взять над вами верх. Спасибо.

Начну с того, что не знаю, зачем взялась смотреть этот фильм. У меня не было иллюзий, я знала, о чем он. И после просмотра трейлера я уже понимала, что была бы моя воля - уничтожила бы все экземпляры и запретила 'миротворцу' Джоли снимать фильмы. Но нельзя ругать то, чего ты не видел. Только поэтому я решилась его посмотреть.

Меня пугают слова во многих рецензиях 'Я плохо знаю историю, но фильм меня впечатлил, теперь все ясно'. Какой ужас. Видимо, именно на неосведомленность и доверчивость зрителя был сделан расчет. Потому что только неосведомленный и доверчивый зритель может поверить тому, что 2 часа пытается нам показать ныне 'посол доброй воли и многодетная мать, сеющая демократию, борец с несправедливостью и жестокостью'. Только человек, который никогда не интересовался этим вопросом, может поддаться на подобную провокацию.

Пугают и слова 'Анжелина и не такое повидала и знает, о чем говорит'. Господа, эта мадам не имеет никакого отношения к событиям в Боснии. Ее там попросту не было! Это равносильно тому, что Индия начнет снимать фильм о войне в Ираке, а Бразилия - о войне во Вьетнаме. Вы понимаете, о чем я? Как жаль, что нельзя вплоть до уголовной ответственности запретить не-очевидцам подобных событий снимать о них фильмы и давать оценку, а также вешать ярлык 'основано на реальных событиях'.

Но вернемся к фильму. С первых кадров даже с чисто художественной точки зрения можно увидеть, что фильм далеко не выдающийся. Боснийские мусульманки в 90-е употребляют слово 'сексуальный' - отличное начало. Дискотека под Балканскую музыку, бомбежка - даже эта сцена смотрится убого и фальшиво. Главная героиня держит окровавленного человека в руках и говорит ему блаженным голосом 'Все будет хорошо'. Это Голливуд, это не реальная жизнь. Фальшь, фальшь и еще раз фальшь. Как раз видно, что либо мадам Джоли вообще ничего не знает о войне, либо намеренно все упрощает для не особо искушенного зрителя, который привык смотреть 'Лару Крофт - расхитительницу гробниц'.

Далее в фильме начинается садистская жестокость, которая больше напоминает нацистов. Мне нужно вам напоминать, что речь идет о сербах, о наших братьях, о православных славянах? Много ли вы знаете в истории случаев об их жестокости? Страна, которая с тех пор как приняла православие, никогда не нападала на другие страны, а только защищалась? У меня вопрос - как эти люди за минуту, по мановению волшебной палочки Анжелины, превратились в садистов и маньяков?

Насилие над женщинами начинается сразу, и 10 минут от фильма не проходит. Публичная безобразная сцена. Простите, но как плоско, как однобоко! Даже если мадам Джоли видит эти события так, нельзя же изображать все столь примитивно!

Далее, сцена с отцом... Нельзя же так играть понятиями! Нельзя патриотизм превращать в национализм, даже нет, в нацизм... Навязывание своего мнения и снова оценка сербов - по мнению режиссера, все сербы - звери. Она продолжает в этом убеждать зрителей, убеждать однобоко, плоско и методично.

Вставленный 'отрывок' сводки новостей - звучит фраза 'Запад не хочет вмешиваться в конфликт' (даже злая ухмылка появляется на лице - после того, как они же сами его развязали, у них еще есть наглость лгать в лицо). Идут упреки в адрес коммунизма, как тут Россию не вспомнить. Показывают страшные кадры - обстрел машины скорой помощи, люди в камуфляже с жестокими лицами, обстреливающие все, что движется, просто так - в борьбе с исламом, как полагает мадам Джоли. Вопрос один - зачем? Вы и правда верите, что у сербов был дерзкий план просто убить всех мусульман на своей территории и остаться безнаказанными? Простите, но это с их стороны было бы просто глупо.

И какими же изображены сербские солдаты? Недалекими, пошлыми, жестокими убийцами. Такая прямо четкая картинка - днем они насилуют женщин и издеваются над ними, расстреливают все, что движется, строят планы убийства и изгнания мусульман - а ночью пьют, как свиньи, и даже есть возможность сбежать. Что это за собирательный образ такой? Какая воспаленная должна быть фантазия, чтобы так все это представить?

Многие говорят - абстрагируясь от войны, это сильный фильм о любви. Да что вы? Где вы любовь увидели? На дискотеке? Или может быть, когда один из 'зверей-сербов' Дэниел не стал прилюдно насиловать свою партнершу по танцам четырехмесячной давности Айлу? Или когда он весьма глупо рассуждает: 'Ох, не нравится мне это война, не хочу никого убивать, да вот приходится, папа-генерал велит'. Какая нормальная женщина полюбит такую размазню, которая на поверку оказывается очень жестокой размазней? Или может быть, дело в постельных сценах? Где тут любовь, где она?

На дальнейшем сюжете я останавливаться не буду - убийства, жестокость, насилие, и так по кругу. Мелькают картинки, но общая канва повестования держится именно на этом. Я даже не хочу тратить свои силы и время и что-то пересказывать и анализировать дальше.

Эмир Кустурица в интервью сказал, что данный фильм - не что иное, как 'пропаганда'. Это тщетная попытка Запада оправдаться за то, что они сделали с Югославией. За то, что они сделали, когда стравливали два прежде дружно сосуществующих народа, которым не мешало разное вероисповедание. Попытка оправдаться и за Косово - да за все сразу. Тяжело признавать, что плохо поступил с хорошим человеком. Так и здесь - мы миротоворцы с Запада, а сербы - звери, убийцы, террористы, садисты и нацисты и получили по заслугам.

Каждый кадр этого фильма, с одной стороны, резал глаз своей фальшью, а с другой - как будто бил меня по лицу. Как больно видеть такое количество положительных рецензий. Но то, что есть и другие, дает надежду. Все-таки есть люди, которые, посмотрев фильм, не приняли все на веру, а стали читать, искать.

Именно поэтому я прошу вас - не делайте поспешных выводов. Не верьте всему, что вы увидели на экране. Пожалуйста, хотя бы попробуйте почитать историю этого конфликта в других источниках.

Что касается Анжелины Джоли, я не удивлена тем, что именно она сняла это. И особенно к созданию таких фильмов толкает позиция 'посла доброй воли'. Я спрашиваю вас - а верите ли вы, что воля добрая? Не всегда название соответствует реальной деятельности организации.

Я не ставлю оценки. В моей градации нет оценки для политической пропаганды, я привыкла оценивать именно фильмы.

04 февраля 2013 | 22:15
  • тип рецензии:

Когда актёр решает попробовать себя в качестве режиссёра? В определённых ситуациях из-за нехватки времени на поиски профессионала или отсутствия бюджетных средств, но в большинстве случаев всё-таки тогда, когда у него появляется потребность воплотить идею, выходящую за рамки его обычных актёрских задач. И конечно, мне было интересно узнать, какая идея заставила Анджелину Джоли временно пересесть в режиссёрское кресло.

Передать взаимоотношения боснийки и серба как метафору взаимоотношений двух народов, которые не могут жить ни вместе, ни врозь – задача сложная, и сказать, что Джоли с ней не справилась, значит не сказать ничего.

Практически на первых минутах режиссёр шокирует зрителя сценами насилия. Без изображения солдатской жестокости не обходится почти ни один фильм о войне – другое дело, что опытные режиссёры используют это тонко, попадая, что называется, не в бровь, а в глаз. За сценами изнасилований и кровопролития у Джоли не стоит ничего, кроме желания показать эти самые сцены. Чтобы понять разницу между жестокостью как средством и жестокостью как целью, достаточно посмотреть после творения Анджелины фильм Элема Климова «Иди и смотри».

Об однобокости изображения конфликта между сербами и боснийцами говорить не имеет смысла. Джоли даже не скрывает своей предвзятости, раздавая интервью по поводу своего режиссёрского дебюта – слишком эмоционально, чтобы можно было относиться к этому серьёзно.

«Неуклюжий» – вот наиболее удачное слово для описания сценария. Вымученные диалоги, неравномерное повествование мешают получить удовольствие от едва ли не единственной сильной стороны картины – эмоциональной насыщенности. Думаю, Джоли всё-таки стоило прибегнуть к услугам профессионала если уж не как соавтора, то по крайней мере как консультанта.

Фильм подаётся как история любви и ненависти между героями во время войны. Никаких сильных чувств между ними я не заметила. Отчасти это, конечно, вина актёров: Айла пассивна и почти равнодушна к происходящему с ней, в глазах Даниэля читаются пустота и безразличие, что, в общем-то, наверняка перекликается с режиссёрским замыслом (герой же серб, а значит, бездушное чудовище).

Как ни странно, всё вышесказанное не отменяет наличия у Анджелины Джоли режиссёрского потенциала. Со всем своим максимализмом она взялась за историю, которая пока ей не по силам, но даже в таком, на мой взгляд, провальном дебюте есть что-то, что в дальнейшем поможет ей снимать отличные драмы.

Если в целом, то к фильму «В краю крови и мёда» можно относиться только как эмоциональному выплеску нервной женщины. К сожалению, подростковое желание поделить мир на белое и чёрное, правых и виноватых, подлецов и героев у некоторых и с возрастом не проходит. Остаётся лишь надеяться, что Анджелина Джоли обойдёт своим режиссёрским вниманием хотя бы арабов и евреев.

25 декабря 2012 | 21:21
  • тип рецензии:

На мой взгляд, картина получилась до банальности предсказуема. Сразу скажу, Анджелину Джоли, люблю как актрису и восхищаюсь как женщиной, человеком и просто матерью. Но эта ее первая работа, к сожалению хороших откликов внутри не вызвала. Будем надеяться, что все-таки первый блин комом, даже у таких многогранно-талантливых людей. Хотелось бы отметить, что на мой взгляд снимать войну, тем более существующую, это слишком тяжело. Война-это дело двух сторон. И на выходе всегда сложно понять свои ощущения к той или иной стороне, в этом фильме все просто, кто–то насилует, а кто-то просто жертва насилия.

Много писать об этом фильме бесполезно. Все банально: война, насилие, смерть. Любовь, как-то в этот контекст, вообще не вписывается. Джоли как будто посчитала лишними, какие-то связующие более тонкие смысловые цепочки в картине и решила просто сделать акцент на самой отвратительной части войны, 'рисуя крупными мазками' как сказала бы главная героиня фильма, не уделяя внимания более тонким линиям. Больше всего убивают постоянные кадры насилия над женщинами, неужели это необходимо так часто показывать. Фильм слишком резок и под конец как-то мне уже было все равно на чувства героев. И то, что случилось в конце, на самом деле должно было бы случиться в самом начале, ну для экономии времени. Вот не поверите, я с конечными титрами испытала чувство, как будто меня обманули (говоря приличным языком). Судя по тому, что пишут предыдущие рецензенты, не я одна такая.

Так же, я как законченный атеист лишний раз убедилась, что религия – это боль, кровь, борьба и неравенство, хоть религия и пропагандирует вроде обратное.

В общем подытожу. Очень легко и просто собрать всю грязь, что есть в человеке и показать исключительно только ее, пытаясь произвести впечатление таким не совсем честным способом, потому, что все мы знаем человеческую «тонкую» натуру по принципу «хлеба и зрелищ», но это затаскано и слишком просто. Надеюсь, что это все только потому, что это дебют. Честно говоря, фильм не советую к просмотру. Только потому, что нет в нем ничего интересного. А про насилие, геноцид и межрелигиозную вражду уже много чего снято ранее.

3 из 10

22 октября 2012 | 10:53
  • тип рецензии:

1992 год. В боснийском городке на дискотеке знакомятся серб Даниэл Вукоевич (Горан Костич) и боснийская девушка Айла (Зана Марьянович). Между ними сразу же проскакивает искра, готовая перерасти в нечто большее. В то время они ещё жили в единой Югославии и не придавали большого значения национальности. Внезапно танцы прерываются взрывом. Этот теракт не только разбросал по разные стороны двух влюблённых, он символизирует раскол федеративного государства.

Анджелина Джоли стала сценаристом, режиссёром и сопродюсером этого фильма. Кино снято неплохо, операторская работа на должном уровне, нет вопросов и к актёрской игре, но сюжет фильма слишком однобок. Боснийцы показаны абсолютно невинными страдальцами, а сербы совершенно бездушными, злобными убийцами. Их образы настолько утрированы, что всё свободное время они проводят в пьянке и насилуют боснийских женщин. Причём среди них нет ни одного положительного персонажа. Даже главный герой, разрывающийся между любовью к девушке и любовью к Родине, выбирает последнюю. Что ему мешало организовать выезд любимой в безопасный регион или даже за границу на время боевых действий? Ведь он был не последним человеком в сербской иерархии. Его отец руководил военной группировкой. Даниэл показался мне довольно трусливым. Это подтверждается и вышеописанным, и финалом фильма, в котором ему было бы логичнее застрелиться. Трусливым был и выстрел в спину своего друга и боевого соратника, изнасиловавшего его подругу.

Айла талантливая художница, поначалу искренне любившая Даниэла, видя его потребительское отношение к ней, решила использовать своё положение для шпионажа в пользу боснийцев. Вряд ли она пошла бы на это, если бы чувствовала искренность чувств Даниэла. Он же использовал её лишь как наложницу.

На мой взгляд, эта картина типичная политическая агитка, рассчитанная на западного зрителя, оправдывающая политику США в Югославии. Лишним подтверждением этому служат слова главного героя с поднятыми руками в финале 'я военный преступник'. Более бредовый финал сложно придумать. Но всё же, за игру актёров фильму можно поставить

5 из 10

07 октября 2012 | 18:23
  • тип рецензии:

Я не киновед, но обсуждать художественные достоинства и недостатки фильма даже не собирался. Скажу о сюжете. Вернее даже о его сути. Но начать хочу с личности режиссёра.

Лично меня удивила та политическая активность, которую мать-героиня Джоли продемонстрировала в последнее время. Она летит в Ливию, где поддерживает 'повстанцев'. Но вот уже эти повстанцы убивают посла её страны. Оказывается, в Ливии расцвела Аль-Каида - какая неожиданность! Но ведь Аль-Каида как бы враг США? Её боевики стреляют в солдат США? Так почему же многодетной актрисе не признать свою... 'ошибку'? А как же быть с её официальным призывом к 'силовому вмешательству в сирийский конфликт'? Мадам не понимает, что Ирака и Афганистана её стране итак достаточно? Не понимает, что за убийства мирных граждан этих стран армии и правительству США ещё долго и безуспешно извиняясь, оправдываться. А ведь она - 'посол мира' при ООН! Боже мой, посол мира призывает к войне - не абсурд ли это!? Впрочем, ООН уже санкционировала захватнические войны. Так почему посол этой организации, гражданка США, не может так же лицемерить? Ах, да, она же ещё имеет отношение к другой международной организации - 'Врачи без границ'. Эти самые врачи без границ помогали ливийским борцам за свободу (или теперь всё же преступникам?) приводить в чувства узников тюрем после пыток (кстати, в этих тюрьмах без вины оказались и наши сограждане). И с этой стороны как-то некрасиво получается...

А Югославия, которую бомбили для принуждения к миру? США создали UCK - Армию Освобождения Косово. Сами расположились в этом краю. И тут выясняется, что несмотря на жестокую гражданскую войну, многие зверства сербов (для остановки которых и начали войну) попросту выдуманы. Затем выясняется больше: оказывается, в Косово занимались продажей внутренних органов умерщвлённых сербов. Пазл складывается в некрасивую картинку даже для западного обывателя, в сознании которого серб уже демонизирован. Ну что же делать? Надо использовать крупнокалиберные голливудские орудия информационной войны, в которой солдат (пожалуй, звание уже повыше) Анжелина воюет не по детски, без соплей, сбросив маску. И вот, появляется кинотворение, суть которого (под душещипательной банальной конвой) сводится к борьбе свободолюбивых боснийцев против кровожадных и тоталитарных сербов. Естественно, слезоточивый сюжетец необходим, потому как пропаганда куда лучше усваивается через эмоциональное восприятие. Ну да, это же всего лишь 'видение режиссёра, его художественный вымысел о трагедии каких-то там славян'. Захватывающая постановка, искренняя игра актёров, бюджет во столько-то миллионов $, да и режиссёра все знают как умницу и красавицу... Прокат фильму обеспечен. Но в сознании (или подсознании - не важно) плебса должна отложиться мыслишка, что война была вовсе не такой и неправедной, как стало выясняться. А мы, американцы, конечно, иногда можем ошибаться в деталях, но мы всё же хорошие, мы на стороне Добра, поэтому в итоге мы всё же правы!

Анжелина, я писал Вам английским по белому на всех Ваших официальных страницах Facebook. Тщетно взывал к совести и здравому смыслу. Прекрасно понимал, что не прочтёте. Но желал хотя бы того, чтобы Ваши почитатели не верили Вам слепо, задумались. Вы превратились в пропагандиста. А я не верю в Вашу наивность. Вот поэтому я и презираю Вас за лицемерие. Презираю как откровенного врага. Верю, что в этой информационной войне Вы однажды потерпите поражение.

Поэтому я всем рекомендую не смотреть этот фильм. Люди, не погружайтесь в эту липкую жижу! Следите за экологией своей души и не позволяйте никому искажать ваше сознание. А когда Вам будут тыкать в лицо усыновлёнными детьми этой актрисы, вспомните, что почти половина погибших от натовских бомб и ракет сербов - это дети и подростки. Под такими же бомбами могли бы оказаться и ваши дети. Сегодня на нас падают другие бомбы - бомбы информационной войны. И фильм Анжелины Джоли - одна из таких бомб.

22 сентября 2012 | 03:19
  • тип рецензии:

Фильм об Отелло и Джульетте, только масштабнее в плане запрета на любовь. И происходит в знакомые нам времена, что полностью убило романтику.

Что хотелось бы похвалить...Видно что сделано профессионально. Постановка кадра, выбор картинки, игра звука, правильно подобранные актеры...В этих отношениях к фильму придраться не где.

Теперь о том, что не понравилось...А об чем собственно фильм. О любви, если и о ней то чувства героев получились с элементами тюремного садизма. Потребительское отношение Даниэла к Айле не вызывает не сочувствия, не сопереживаний. Может фильм о войне. Возможно покажусь грубой, но в документальных фильмах больше жизни и боли чем в данном произведение.

Итог: Я не знаю почему так получилось, но фильм по сути оказался пустым и техничным. Возможно беда в том, что Джоли стоило снять фильм о том о чем она по крайней мере знает сама. То что она смогла пережит и почувствовать. Или по крайней мере не надо было браться за этот сценарий, стоило потренироваться на чем-нибудь попроще, полегче.

5 из 10

Снято хорошо, но нет души.

16 июня 2012 | 21:01
  • тип рецензии:

Анджелина Джоли - прекрасная актриса, радующая нас своим талантом уже не мало времени. Она как раз была тем редким сочетанием дикой сексуальности и умением играть по настоящему. Годы идут, Анджелина меняется - и решает вдруг попробовать себя в режиссуре. И тему вроде выбрала вечно актуальную - то есть хотела создать по настоящему мощный дебют('Место времени' не в счет, так как это был скорее эксперимент).

Сюжет повествует нам весьма необычную историю любви - война раскидывает влюбленных по разные стороны баррикад. Они встречаются и во во время войны - и она находится в подчинении у него. На фоне этого драматического романа нам попутно показывают всю суть данного конфликта - вернее, пытаются это сделать. Сюжет сам по себе не так плох - подкачало исполнение, которое напрочь убило всю художественную составляющую фильма.

Нам тут толкуют о том, какое это было ужасное время - и наглядно показывают некоторые из ужасов войны. Так, солдаты насилуют девушек, стреляют в стариков - дело для современного кинематографа в общем-то обычное. Само действие чрезмерно расфокусировано - и нас швыряют от одной истории к другой, делая это чересчур грубо. Что еще больше возмущает, так это то, что нам показывают лишь хороших и плохих - да, всем ясно, что предки пленников тогдашней войны тоже не были кроткими овечками, но это упоминается постольку поскольку. Никакой войны по сути не показали - просто одни люди издеваются над другими, преимущественно над женщинами - то есть все показано не беспристрастно, а только лишь со своей точки зрения. Боснийцы - все поголовно смиренные жертвы, а сербы - жесточайшие военные преступники, чей народ в том конфликте никак не пострадал. Звучит дико, но таким образом эта война показана нам здесь - что конечно же, сводит историческую часть фильма на нет.

Актеры в свою очередь стараются - и играют, что дают. Зана Марьянович запоминается в роли Айлы, но сам персонаж особой симпатии к себе не вызывает. Возможно, сама актриса сделала что-то не так, а возможно посредственно прописана ее героиня. Горан Костич хорош в роли капитана, который нашел свою любовь в лице врага - отчетливо видно, как сомнения терзают его изнутри, но он не в силах устоять перед чувствами. Раде Шербеджия также отлично воплотил образ строго, в чем-то даже бессердечного отца, который тем ни менее желал добра сыну - или по крайней мере думал, что это так.

Вообще, концепция влюбленных на войне сама по себе не нова - но я вынужден констатировать тот факт, что именно здесь она как минимум не убедительная. И именно к Джоли возникает сразу несколько вопросов, так как это она написала сценарий - о скажем, финальных минутах двадцати. Если люди действительно друг друга любят, они не будут поступать так, как поступали герои этой истории - как в итоге, в конце я увидел парочку эгоистов, которые не умеют прощать, и заботятся лишь о своем благе. Так что ни о какой романтике тут говорить не приходится. Лишь проговариваются красивые слова во время постельных сцен - но чем дальше развивается действие, тем меньше веришь Айле и Даниэлю.

Технически тут тоже особенно нечего хвалить - есть пара взрывов, перестрелок и даже погонь, но они не скрашивают общее унылое настроение. Динамика никакущая, и два часа, что длится фильм, высиживаются с трудом - особенно первая, самая занудная половина.

Однако при всех недостатках, которые выявляются при просмотре, Анджелину хочется похвалить - ну хотя бы за смелость. В конце концов, если разойтись, от ее ленты можно не оставить камня на камне. Но лично я увидел почти в каждом кадре то, как она старалось - и не важно, что очевиден тот факт, что у нее нет таланта в этой стези.

'В краю крови и меда' - это весьма неудачная попытка сильной актрисы попробовать себя в чем-то еще. Нам в который раз пытались показать, что война - это ад. Но не получилось - а о мелодраматической линии лучше вообще не вспоминать. Как итог - мы имеем дело с полным провалом, про который лучше забыть, как будто ничего и не было. Ведь каждый имеет право на ошибку...

4,5 из 10

20 апреля 2012 | 09:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: