Назвать картину Оливье Даана иначе как шкатулкой Пандоры язык просто не поворачивается..
Гвоздь, вбитый в стену кельи незадачливым монахом в первые минуты фильма, не просто обрушивает на зрителей ручьи крови из стигмат распятого Христа, а выпускает на волю целый рой всевозможных 'демонов'. Из живописных Альп картина перемещается в не менее впечатляющую область Лотарингии - на линию Мажино. А дальше понеслось - смешение всех возможных мыслимых составляющих: религиозные мотивы, новый Иисус, его верные последователи - 12 апостолов, тайное братство, грезящее о создании новой Европы, мистическая реликвия - книга Апокалипсиса, печать Лотаря II, драки, погони, горы трупов, наркотические вещества..
Пьер Ньеманс в исполнении Жана Рено поразительно эволюционировал по сравнению с первой частью. И, к сожалению, эти изменения произошли отнюдь не в лучшую сторону. Самобытность и харизматичность комиссара Ньеманса волшебным образом испаряется, как и его неуживчивый и местами диковатый характер детектива-одиночки. Даже внешний облик стал намного более аккуратным, я бы даже сказала 'стерильным'. Единственное, что осталось от изначального образа Ньеманса - боязнь собак.
Капитан Реда, он же Бенуа Мажимель, как и его предшественник Венсан Кассель появляется в кадре в ходе расследования совсем иного преступления - выслеживания опасного преступника. Но тут стоит оговориться, что эти сюжетные линии практически никак не связаны между собой. Разве что волей случая помогает встретится Реда и 'новоиспеченному' Иисусу. Сам же образ нового помощника Ньеманса показался довольно таки бесцветным по сравнению с персонажем Касселя. Несомненно, было бы бессмысленным банально скопировать образ Макса Керкерьяна. Но ведь должна же быть хоть какая-то изюминка в манере поведения, речи, стиле.
И естественно Камилль Натта, сыгравшая специалистку по религиоведению - Марию. Абсолютно бледный, незапоминающийся персонаж, на месте которого с таким же успехом мог бы оказаться банальный справочник или Google, при этом общий ход картину нисколько бы не изменился.
Тем не менее фильм очень динамичный, красочный и насыщенный. Фильм не плох, он заслуживает и оправдывает свое право на существование. Другой вопрос в том, что само название 'Багровые реки # 2' теоретически должно подразумевать хотя бы отдаленную схожесть персонажей, сюжетов и т.д. А картина, созданная тандемом Бессона и Даана, иное и самостоятельное произведение, мало имеющее отношение к первой части.
Если бы название было бы просто 'Ангелы Апокалипсиса', то оценка была бы выше. Но неоправданные надежды и до неузнаваемости изменившийся Ньеманс, а ведь именно его полюбившийся образ так хотелось увидеть..
При просмотре кажется, что этот фильм нарушает закон о том, что сиквел хуже первого фильма, но это только по первости. Фильм сам по себе не сильно уступает первому, очень слабая получилась концовка.
Как и первая часть, захватывает с первой минуты, не возможно оторваться. Библейский апокалипсис, ангелы апокалипсиса, 12 апостолов, и два полицейский сплелись в одном действии, и напряжение возрастает, но почему-то вместо такого же напряденного и душераздирающего финала, ничего особенного не происходит, только, пожалуй, тема первой части (нацизм) сохранена.
Актеры хорошо играют, даже сходство с Иисусом получилось, вот только эксперт Мари подвела, по сравнению с остальными она выглядит амебой.
Так уж получилось, что первую часть этого фильма я не смотрел. Но после просмотра второй обязательно восполню этот пробел, ведь все утверждают, что первая часть вообще бесподобна.
Чем мне запомнились 'Багровые реки 2'? Неплохой фильм, который является прежде всего боевиком, но уж никак не триллером, если и есть в нём мистика, то совсем чуть-чуть. Сюжет невероятно запутан, но развязка получилась уж очень примитивной, я почему-то ожидал чего-то большего и неожиданного, а в замен получил сборище религиозных фанатиков, помешанных на своём ритуале. Как всегда хорошо сыграл Жан Рено, да и Бенуа Мажимель смотрелся на уровне.
В итоге имеем толковый европейский боевичок заслуженно получивший свою твёрдую четвёрку.
Один из немногих примеров, когда продолжение мне показалось не хуже, чем первая часть. Многие считают, что с изменением актерского состава картина стала хуже (а именно с уходом Венсана Каселля). Но почему, интересно, он должен был остаться? Ведь действие происходит совсем в другом месте, в других обстоятельствах. Да и новый актер - Бенуа Мажимель сыграл очень даже неплохо.
В целом хороший фильм. Задумка неплохая. И снят вполне прилично.
Смотрела фильм с удовольствием не смотря на все те антирекомендации, которые я прочитала в огромном количестве на разных сайтах. Сюжет отличный (уж не знаю, по книге ли он, но это не имеет значения), до самого конца держит в напряжении, а развязка как всегда проста до неприличия и неожиданна. Мистики хватало на протяжении всего фильма, иногда даже было жутковато...
Ну, а если фильм все-таки сравнивать с первой частью (а без этого никак не обойтись, как и в случае со всеми картинами под номером 2), то Багровые реки 2 проигрывают, и прежде всего тем, что теперь это действительно закрученный детектив, а не триллер, но детектив во всей своей красе.
Достойное продолжение первой части багровых рек. По сюжету может даже чем то и лучше. Типично французское кино, снятое в серых, реалистичных, я б даже сказал в более натуральных тонах нежели, чем в голливудских красочных картинках (не трогая Дэвида Финчера конечно).
Сам фильм рассказывает о секте сатанистов (команде злобных монахов, обожравшихся немецким амфитамином, изобретённым фашистами ещё в те далёкие 45ые года для повышения человеческих сил у солдат), которые пытаются совершить жестокий ритуал, построенный на убийствах. И помешать им в этом пытаются два отважных полицейских, одного из которых играет Жан Рено.
Вообще если снимается этот актёр, то фильм обречён на успех. Большой или не очень, но всё равно успех. Как и всегда хорошему французскому поставил твёрдую восьмёрку.