Когда я, взрослый дядя, начинаю смотреть современную сказку, боюсь, что она будет слишком детской, примитивной, 'классической'. Потому что ничто не сможет превзойти оригинальные версии самых любимых сказок, и тем более, оригинал 'Белоснежки', мультфильм о которой считается 'мировой классикой'. Я с радостью был готов принять новое интересное прочтение. 'Если новая 'Белоснежка' смогла бы меня чем-нибудь удивить, было бы неплохо!' - думал я, заходя в кинотеатр.
Мои ожидания были абсолютно верны. Я получил именно то, что ожидал, и даже больше! Новая трактовка сказки - абсурдна, поэтому и интересна. Лёгкая, юморная, стильная комедия, созданная по мотивам 'Белоснежки', заряжает хорошим настроением и бодростью. Пойдя после 6-го рабочего дня в кинотеатр, я уже было начал засыпать во время рекламы, пока не началась эта вакханалия и не вселила в меня интерес к происходящему. Нетривиальное начало, когда гномы-великаны раздели принца, заставило приковать внимание к себе волей-неволей. А дальше события разворачиваются всё интересней:
весёлое обучение принцессы гномами,
хитрое колдовство королевы со смешной любовная линией,
преображение Белоснежки
и многое другое - всё это продожало удивлять меня на протяжении всего фильма. Шутили все горои поочерёдно и, честно признаюсь, я такого позитива от фильма не ожидал. Даже Королева-колдунья оказалась с чувством юмора!
При этом, фильм - не просто набор скетчей, а полноценная картина, с проработаным сюжетом, картина чёткая и логически выстроенная. И это - особенно странно, т. к. обычно похожие картины грешат несвязностью и отсутствием логики повествования.
А как хороши артистки! Колдунья-королева получилась у Джулии Робертс на удивление милой и ироничной, а Белоснежка в исполнении Лили Коллинз - чувственная и храбрая одновременно. Кроме того, от неё мужчинам сложно оторвать взгляд - хороша, чертовка! Натан Лейн в роли Брайтона - просто восхитителен, а 'принц' Арми Хаммер - безупречен. 7 гномов-разбойников - это отдельная песня. Более убедительных гномов я в жизни не встречал! В общем, хочется поблагодарить артистов за отличную игру!
Я перечислил огромное количество достоинств, но, как всегда, в конце зрителя ждёт обычный голливудский штамп: обильные слёзы и объятья. Но, пожалуй, это единственное, что можно отнести к минусам фильма.
Итого: получаем весёлую сказку с нестандатным сюжетом и множеством интересных сюжетных находок. И с задорной песней в конце фильма, очень напомнившей мне индийские кинолеты. Но как же она была к месту! Белоснежка стала петь задорную американскую песню, танцуя в индийских традициях. Кинозал замер, открыв рты - настолько это было неожиданно и при этом красиво! За песню - благодарность прекрасному режиссёру-индусу.
9 из 10
P/S диалог между принцессой и принцем я запомню надолго (примерно дословно):
Белоснежка (Принцу): 'Я тебя спасу!'
Принц: 'Так нельзя! Я должен это сделать!'
Белоснежка: 'Нужно ломать стереотипы!'
Белоснежка запирает принца.
Принц: '...' Писать, что он ответил, не буду - иначе будет спойлер.
Люди после ответа принца упали под кресла. Что он сказал? Посмотрите сами!
Не прошло и полугода с момента выхода провальных по многим параметрам (ну разве что кроме кассовых сборов) 'Бессмертных: Война богов', как свет увидело новое творение Тарсема Синха, гордо наречённое нашими прокатчиками 'Белоснежка: Месть гномов'. Правда, к слову сказать, своим оригинальным названием сия кинолента тоже не блещет, но это не важно, потому что индийский визионёр на этот раз действительно удивляет, причём в хорошем смысле этого слова.
От режиссёрского видения создателя 'Запределья' и 'Клетки' можно было ожидать любого варианта развития давно всем известной истории, кроме того, в котором зрителю действительно представится возможность увидеть добрую и сказочно-наивную историю светлокожей и темноволосой принцессы. Конечно, создатели 'Белоснежки с семью мстящими гномами' не стали бросать на амбразуры мировых киноэкранов полностью классическую историю, переделав и несколько осовременив её. Как нам утверждает мультяшно-фарфорово-кукольный пролог, история будет повествовать в первую очередь не о Белосмешке, а о её злой мачехе-королеве, но это лишь пролог, и без рассказа о приключениях принцессы фильм был бы попросту бессмысленным. А посему Тарсем Синх перемежает на экране различные эпизоды, равноценно уделяя экранное время обоим героиням своей истории. Правда сама история получается невероятно простой, но столь же невероятно милой, располагающей к себе, хоть и достаточно глуповатой. Гномы в ней становятся разбойниками на пневмо-ходулях, злая королева пытается безуспешно, но всё же забавно казаться стервозной и ведёт видеоконференции со своим альтер-эго в местном аналоге 'домика на природе', но всё это вписывается в рамки сюжета и это главное.
Визионёрствовать Тарсем Синх любит, и поэтому 'Белоснежка и мстящая интернациональная банда гномов' не раз порадует глаз красивыми и яркими кадрами, хорошими ракурсами и удачными находками (например, как героиня Джулии Робертс попадает в своё личное Зазеркалье). И даже бросавшаяся в глаза при просмотре трейлеров и несколько смущавшая театрализованность постановки и неестественность декораций не отталкивает при просмотре, придавая истории некого шарма и вызывая в памяти в чём-то схожую 'Заколдованную Эллу'.
Конечно, главная звезда 'Белоснежки' Синха - Джулия Робертс, и она полностью оправдывает свой статус, легко и непринуждённо представляя зрителю образ своей легкомысленно-стервозной как бы злодейки. Лили Коллинз, симпатичная девушка с милой улыбкой и выдающимися бровями достаточно органична и в меру забавна в роли своего варианта Белоснежки, которую так понравилось шлёпать по попе Принцу и некоторым гномам. Из Арми Хаммера в целом вышел неплохой Принц, в меру симпатичный, сравнительно мужественный, но главное - хорошо справляющийся с комичными эпизодами с участием своего персонажа. И ещё одна звезда проекта, не считая семёрки актёров, игравших гномов и на уровне справившихся со своей задачей - Шон Бин, который в кои-то веки изменил традиции, связанной с судьбой своих экранных героев, но выступивший скорее в роли приглашённой звезды, а не полноценного персонажа.
Ярко, аляписто и порой достаточно выпендрёжно, без налёта сопливости современной романтики, но зато с присутствием романтики по-настоящему сказочной, без ненужной пошлости (ну или почти без него), но с достаточно современным юмором - 'Белоснежка' Тарсема Синха представляет собой вполне уместное зрелище, способное порадовать в меру наивного зрителя всех возрастов, ценящего добрые сказочные истории. Не стоит ждать от фильма откровений и дотошного следования оригинальной истории, которого попросту не может быть (и новый вариант эпизода с отравленным яблочком тому пример), не стоит напрягать мозг и пытаться во что-то вникнуть, потому как перед нами зрелище, призывающее отдохнуть и расслабиться, зрелище, которое не портит сумбурность и проступающая порой бестолковость происходящего действия, а также всё же довольно милый музыкальный номер со вполне терпимой песенкой.
Давным - давно... С этих слов начинается практически каждая история о невероятных приключениях сказочных героев в далеких - предалеких королевствах, где прекрасные принцы спасают своих принцесс от свирепых драконов, золушки знакомятся на балах со своими сужеными посредством хрустальной туфельки, короли - отцы после смерти жен неизменно находят им замену в лице жутких фурий, в последствие третирующих их невинных дочерей, и т.д., и т.п. По крайней мере, это то, что помнится мне из детских книжек. А как насчет сказок для взрослых? Должны же и мы верить в чудеса! Как по заказу, с недавних пор зарубежные кинематографисты, прикинув, видимо, чем в данный момент можно ублажить пресытившихся зрителей, стали выпускать в свет переделанные, порой до неузнаваемости, фильмы, сюжеты которых основаны на сказочных историях. Предполагается, наверное, что к экранам должны прильнуть все, от мала до велика, тем самым обеспечив счастливый семейный просмотр. А это, в свою очередь, должно означать, что фильм будет одинаково интересен и детям, и взрослым. Но после надругательства над 'Красной шапочкой' я как-то стала побаиваться экранизаций старых добрых сказок. Однако, очень рада, что именно в этом случае я сделала исключение. Ибо, действительно...
Пришло время разрушать стереотипы.
Для начала, по обыкновению, нам рассказывают, от чего же в сказочном королевстве, где все поют и пляшут, сделалось так неспокойно. Король, воспитывающий в одиночестве дочь, решает дать ей женской ласки и женится на 'милой' женщине, которая должна будет заменить девочке мать. Но в один прекрасный день папаша исчезает в дремучем лесу, и власть переходит в руки его вдовы. Ну, и понеслось! Королева, оказывается, не такая уж и хорошая. Белоснежка ей, как кость в горле. Девушка, вроде как затворница в собственном замке, да и в народе ее считают 'недалекой'. Но однажды терпению Королевы приходит конец, и она решает нейтрализовать падчерицу на веки вечные. И вроде как все идет по маслу, и девица больше глаза не мозолит, и Принц шикарный под руку подвернулся, и свадебка, глядишь, намечается, а тут, нате вам из-под кровати, мертвая внезапно оживает и, возглавив банду гномов... гномов - великанов, идет восстанавливать справедливость. Ну, что тут скажешь... Остается только процитировать саму Королеву:
- Если хочешь кого-то убить, все сделай сама.
Мне, в самом деле, кажется, что это одна из самых удачных интерпретаций сказок, созданных за последнее время. В первую очередь, здесь всем правит юмор и капелька иронии, что очень ценно, тем более, если подано правильно и в нужном количестве. Мне не представилась возможность увидеть фильм в оригинале, но стойкое чувство, что наши дублеры справились с озвучкой на твердую пятерку, нет, на пять с плюсом, до сих пор меня не покидает. Далее, я бы отметила креативный подход к видению истории. Это было подобно 'Шерлоку Холмсу' Гая Ричи, так же неожиданно, забавно и многообещающе. Что очень важно, фильм не забивает нам голову ненужной информацией и лишней болтовней. Наоборот, диалоги здесь очень живые и эмоциональные. Со спецэффектами, конечно, сильно не мудрили. Да, собственно, и не нужно было. Обычно к чрезмерной визуальной графике прибегают, когда нужно скрыть какие-то недостатки в сюжете, например, отсутствие четко проработанного разговорного жанра или неспособность актеров убедительно вжиться в свои роли, что абсолютно никакого отношения к данному фильму не имеет.
- Увидев вас в этом платье, я потерял дар речи.
- Хорошо, хоть не штаны!
Актерский состав сыграл блестяще! Вообще, кастинг очень удачный. Признаться, на постере главные герои выглядят как-то бледненько, но как только я увидела их на экране, мое мнение тут же изменилось. Джулия Робертс великолепна в роли коварной Королевы. Горделивая осанка; что ни слово, то острота; что ни дело, то гадость. Прекрасная мимика, это то, что объединяет всех актеров, собравшихся в данной картине. Арми Хаммер, а по сказочному, прекрасный Принц, замечательно продемонстрировал нам щенячий восторг. Как истинный джентльмен, защищал свою принцессу от чудища, которое на вид оказалось просто милейшим созданием. И как настоящий герой, дал нам полюбоваться на свой обнаженный торс, тем самым отвлекая внимание женщин, как на экране, так и за его пределами. Натан Лейн невероятно забавен в образе придворного Брайтона. Смело можно назвать его главным героем, т. к. большую часть времени он проводит в разговорчиках с Королевой, которой, видимо, необходимо оттачивать на ком-нибудь свой острый язычок. Семеро гномов тоже любопытные персонажи, а главное разнонациональные (обязательный атрибут американского кино). Совершенно не раздражали, как и положено в доброй сказке; разбойничали, что не совсем свойственно героям Гриммов; предлагали дельные советы по снятию заклятия и, вообще, всячески помогали Белоснежке. Кстати, о Лили Коллинз, об этой милой и невинной девушке... Умеет постоять за себя; легко кружит голову мужчинам; неплохо управляется с мечом, а иногда может ненавязчиво продемонстрировать свой характер. В итоге, наблюдать за ними одно удовольствие, а другое - признать, что среди многих они оказались самыми лучшими.
Финал истории меня приятно удивил. Именно удивил, потому что заключительный эпизод фильма был неожиданным. Не в том смысле, что сюжет делает кульбит, и история принимает совершенно иное направление, тут все как раз по плану. Я, если честно, совсем забыла, что режиссер-то здесь индиец. Тарсем Сингх, возможно, просто решил порадовать всех поклонников индийского кино, или же до конца решил держать марку, и завершил фильм в том же необычном ключе, в котором и начал свое повествование. Очень свежий и вполне оправданный подход к смешению стилей. Американскому кино это точно не повредит. И да, у Лили Коллинз чудесный голос.
В заключении хочется выразить свою благодарность всем, кто работал над 'Белоснежкой'. Этот фильм действительно хочется смотреть и пересматривать, что я непременно сделаю. Очень рада, что год 2012-й начался с таких замечательных, интересных и ярких картин. Всем желаю приятного просмотра!
Голливуд не так часто обращался к экранизации одной из лучших сказок братьев Гримм. На память приходит лишь классический мультфильм Уолта Диснея 1937 года, да еще телевизионная постановка Майкла Кона «Белоснежка: Страшная сказка» - вольная интерпретация известного произведения с блистательной Сигурни Уивер, которую детской назвать уже язык никак не поворачивался. 2012 год же ознаменуется же сразу двумя премьерами, рассказывающих нам про эту сказочную героиню – в начале лета выйдет «Белоснежка и охотник» с Кристен Стюарт, а сейчас в прокате можно посмотреть «Белоснежку: Месть гномов».
Индийский режиссер Тарсем Сингх дает свою адаптацию печально известной сказки, стараясь сохранить баланс между комедией и драмой. В картине присутствуют веселые моменты, среди темных элементов сюжета, давая довольно свежий взгляд на историю, которую все мы прекрасно знаем.
Злая Королева хочет добиться любви прекрасного Принца, выдворяя Белоснежку из дворца. Но девушка оказывается не из робкого десятка. Ее союзниками становятся забавные гномы-разбойники, а целью – отомстить и вернуть справедливость.
Джулия Робертс, в роли Злой Королевы, являющаяся чуть ли не самой лучшей актрисой в Голливуде и здесь просто восхитительна. Да так, что хотя она по сути является в картине второстепенным персонажем, ей все равно удается приковать к себе чуть ли не все внимание зрителя. Она может быть, как и веселой, с невинной улыбкой, так и жестокой и беспощадной. Даже в сценах с юмором зрителя не покидает ощущение, что Королева очень опасна. Если вы не верите, что Джулия Робертс способна изобразить злодейку, то вы будете приятно удивлены и впечатлены ее актерской игрой.
Роль Белоснежки, у которой «волосы, черные, как ночь» и «кожа, белая, как снег» досталась Лили Коллинз – молодой актрисе со сравнительно небольшим послужным списком (она играла в «Пастыре» и «Погоне»), но несмотря на это, девушка сыграла свою героиню очень убедительно и благодаря некоторым новым сюжетным ходам, практически помогла нам показать Белоснежку с другой стороны. В своей попытке отомстить королеве, она научилась фехтовать и лазить по деревьям, лучше любого актера, сыгравшего Тарзана.
Вообще, некоторым может не понравится, что экранизация во многом отличается от первоисточника. Как например, то что гномы в ней уже не просто работяги, а банда воров, которые занимались далеко не благопристойными делами или то, что Королева захотела отравить Белоснежку вовсе не из-за ее внеземной красоты. Но именно эти нововведения и делают просмотр фильма еще более интересным. Ведь иногда очень скучно заранее знать, что в итоге произойдет в следующей сцене.
В визуализации сцен Тарсем Сингх всегда мог показать хороший результат, достаточно вспомнить его психологический триллер «Клетка». Сюрреалистические цвета невероятно красивых костюмов и атмосфера присутствуют и здесь, но все в меру. Режиссер не позволяет себе увлечься, как Тим Бертон, «Алиса в стране Чудес» которого была замечательной картиной, но все-таки больше «картиной Тима Бертона», а не экранизацией сказки Льюиса Кэролла. Здесь же чувствуется оригинал сказки братьев Гримм со всего лишь вольной трактовкой режиссера на некоторые события. В частности, присущие и некоторым индийским фильмам.
Итог. Замечательный образец комедии, фэнтези и драмы. Все элементы фильма работают очень слаженно, помогающие получить от просмотра настоящее удовольствие. Он просто бьет позитивным ключом. Картина не претендует на звание шедевра, но оставит после себя только приятные впечатления.
'Белоснежка' - одна из тех отнюдь не детских, в общем-то, сказок, которые навеки связаны именно с детством. Благодаря Уолту Диснею, создавшему шедевр на все времена, с которым ни одна другая адаптация так и не смогла поспорить - сколько из них мы сейчас вспомним? Скорее всего, ни одной. Но Тарсем Сингх, режиссер, которого вполне можно назвать скандальным, смело бросил вызов классическим представлениям о Белоснежке и семерых гномах. И и по-моему, у него получилось.
'Белоснежка' в трактовке Сингха - это причудливая смесь красочной детской сказки с безумной комедией; как справедливо сообщает Злая Королева (Джулия Робертс), это история скорее про нее, чем про Белоснежку (Лили Коллинз). Красавица Коллинз выглядит как-то бледно по сравнению с великолепной Джулией, вложившей в образ Королевы подлинную страсть и иронию. Принц с модельной внешностью (Арни Хаммер) оказывается вообще где-то на вторых ролях, рядом с первым министром королевства (Натан Лейн). А вот Королева - Королева устраивает настоящий бенефис из каждой сцены.
Должна признаться, что крайне своеобразный юмор Сингха мне пришелся по душе. Королева собирается замуж, потому что в казне кончились деньги; молодость ей продлевают не столько чары, сколько неаппетитные косметические процедуры; ее первый министр превращается в таракана, и так далее. 'Белоснежка' пестрит остроумными, но на грани фола, шутками; большинство предназначено явно не для детских ушей. Основная героическая линия, несмотря на все усилия бригады гномов, быстро уходит куда-то в сторону - и, честно, даже не хотелось, чтобы она возвращалась.
Искусство Сингха создавать невероятные, причудливые образы никуда не делось. Архитектура и убранство замка, придворные костюмы, пугающе красивые сцены - всего много, все радует глаз; венцом становится, конечно, Монстр, обитающий в лесу - дикая, но по-своему симпатичная помесь зверя, птицы и рептилии. Если хочется порадовать глаз яркими красками, 'Белоснежка' - отличный вариант.
У Тарсема Сингха, конечно, не получилось детской сказки или мрачного, пафосного фэнтези, которого все мы ждем от 'Белоснежки и Охотника'. Это фэнтезийная комедия, чем дальше, тем больше идущая вразнос - от придворных шуток к появлению во всем этом балагане Шона Бина и финальной песне в индийском духе; на последних кадрах зрителю отказывает мозг, но режиссеру все-таки до самого конца не изменяет чувство стиля. Это дорогое, очень красивое и определенно стоящее похода в кинотеатр безумие.
Под таким названием приблизительно планировали выпустить фильм «Mirror, mirror…» у нас. Я сторонник оригинальных названий, и после того, как когда-то узнал, что Мэрилин никогда не была у себя на родине «в джазе только девушкой», подобные отклонения в переводе от оригинала воспринимаются мной негативно.
А до того, как всё-таки утвердили название «Белоснежка: Месть гномов», я уже так привык к «зеркальцу», что стало очень жалко название. И, чтоб оно не пропадало зря, решил так назвать свою рецензию в Кинопоиске.
Если вы решили, что таких увлекательных комедийных фэнтези, как «Заколдованная Элла» или «Звёздная пыль» в мире очень мало, вы будете правы. Но вот, на одно стало больше!
Здесь не просто шутки героев, которые, при желании сделать фильм драматичным, можно было бы убрать вообще. А шутки, напрямую влияющие на повествование. Например, первая забавная встреча Белоснежки с принцем будет неоднократно «остроумничаться» ими же, но в более иной обстановке.
Искромётная Джулия Робертс очаровывает не только великолепными сказочными до нереальности существования на самом деле нарядами. Юмор со времён «Красотки» был её коньком. Здесь, например, театральные слёзы платочком чередуются с нежеланием одеть во что-нибудь «ограбленного великанами» принца.
Это первая по-настоящему отрицательная роль в её фильмографии. Ненавидеть её героиню - не ненавидел, а смотрел, вот как, например, на ведьм из 'Фокуса-покуса' или Мишель Пфайффер из 'Звёздной пыли'. То есть, интересна была своими злодеяними, и гибели поэтому её как-то не хотелось. И аплодирую стоя, что только потому, что королеву играет великая актриса, её ролью не затмили роль Белоснежки.
А Белоснежка данного фильма – один из самых ярких показателей того, что можно быть стопроцентной Белоснежкой и без диснеевского влияния. Без жёлтой юбки и синих пышных рукавов. Не зная, что это за фильм такой («Белоснежка: Месть гномов») и включив любой кадр, вы так и воскликнете: «Белоснежка!». А вот героини из «Белоснежки. Страшной сказки» или из «Белоснежки» 2001, были, скорее, просто девушками-брюнетками. И не будь с ними маленьких человечков, можно и не подумать, что это белоснежки.
Гномы мне очень напоминали гномов из «Тристаны» Милен Фармер, но при этом все они не смотрятся, как один. У каждого своё запоминающееся имя, характер и внешность. Волк мне вот больше всех запомнился. Выл по-волчьи в час горя или радости, и выступил прекрасным дополнением к финальной песне Белоснежки во дворце.
А ещё был Наполеон, который устроил Белоснежке забавные переодевалки, когда пытался одеть её под стиль их банды. И как бы мне не нравилось её белое, чуть ли не свадебное платье лебедя, в котором она блистала на балу, не могу не отметить, что Наполеон подобрал ей по-своему красивый, 'гномий' наряд.
А до встречи с гномиками Белоснежка в белом своём платье так красиво бежала среди деревьев, когда её отпустил слуга королевы, что у меня сердце чуть не выпрыгивало от экспрессивности, если бы музыка была получше. А она была какая-то стандартная. Самый лучший музыкальный фрагмент был, когда гномы её учили своему искусству.
P.S. Очень волновался, что не будет яблочка. Будет оно. Постер не обманывает.
Всё та же классика от Тарсема Сингха, но только в новой упаковке и с заманчивой начинкой. Неоднозначный режиссёр, которого каждый воспринимает по-разному, трактует его фильмы по-своему, он может нравиться или нет, может заставить переживать, может вызывать негативные эмоции, но факт в том, что равнодушными не остаётся никто.
Грех было бы не отметить Злую Королеву. Джулия Робертс просто шикарна. Понравилось воплощение её образа от и до. Злая, это ещё мягко сказано по отношению к ней. Она жестокая, невероятно дерзкая, она — это воплощение всех тех лицемерных образов высокопоставленных чинов, за всё время и во всем мире. До вчерашнего дня не думал, что Робертс может так душевно, что ли, так реалистично показать и раскрыть своего персонажа, не стареющую королевну (с явным проявлением шизофрении). Ещё я знал про её неисчерпаемый потенциал, я знал, что она бесподобна как актриса, но чтобы настолько! Вне всяких похвал. К сожалению, те фильмы, которые с ней видел до этого, не особо запоминались и огибали мои органы восприятия по дуге, зато теперь появилась причина, пересмотреть её не малую фильмографию.
Хоть я и далёк от моды и прочих пафосных штучек, волнующих сейчас человечество, но в фильме наряды героев мне уж очень приглянулись (особенно королевы), это было изумительно, поразительно и потрясно. Дизайнеры костюмов потрудились на славу, иногда казалось, что королева соскочила прямиком с первой страницы глянцевого издания мод. Из визуального наполнения ещё запомнился проход Злой Королевы сквозь зеркало, когда мир в буквальном смысле переворачивался. It was so amazing!
Концовка в стиле индийского кино, неожиданно взрывает фильм песнями и танцами, на такую концовку я уж точно не надеялся, но получилось забавно. Остаётся только сетовать на то, что Тарсем индийского происхождения и наверно, хотел нам показать, что он помнит родину и всё такое и прочая философско-патриотическая лабуда приходят мне в голову насчёт него (если бы он был с России, то я не сомневаюсь, что в конце этого фильма все поголовно герои пили бы водку, играли на балалайке и били бы друг дружке морды). В общем, конец остался лишен смысла, но позитива ему не занимать. Экспериментальное соитие Голливуда и Болливуда, во главе с Сингхом, прошло успешно.
Что получилось? А получилась новая старая, волшебная сказка. Пришлась ли по душе? Определённо, да. И хоть Тарсем подошел к проекту со своим виденьем, но всё же он придерживается (в основном) сюжета легендарной повести братьев Гримм. Почему-то хотелось больше крови и мяса, ведь сама по себе сказка о Белоснежке содержит запредельную жестокость (вспомнить только: «Отведи её в лес и вырежи ей лёгкие и печень», после чего, в оригинале, Злая Королева их съедает), а затем я представлял себе зверскую «Войну богов» и надеялся, что и Белоснежка должна была вылиться в такое же кровавое русло, ну или что-то подобное, но и так сказка оставляет только положительные эмоции, в качестве послевкусия.
Сюжет сказки братьев Гримм, о девушке «белой как снег, румяной как кровь и чернявой как чёрное дерево» - знакома многим. Сказки Вильгельма и Якоба Гримм отличаются на фоне многих историй совсем не детскими перипетиями сюжета, присущим символизмом и мрачными нотками.
Сказка о Белоснежке неоднократно экранизировалась, но стереотипно связана с мультфильмом Уолта Диснея, где показан максимально классический вариант истории. В 2012 году зрителей ждет сразу две экранизации, причем, снятые больше «по мотивам». Первой свет увидела экранизация Тарсема Синха. Это четвертая полнометражная работа кинематографиста. Тарсем, снимавший ранее видеоклипы и рекламу, уже первым своим фильмом «Клетка» зарекомендовал себя как прекрасный визионер и подтвердил это остальными работами – фильмами «Запределье» и «Война Богов: Бессмертные». Единственное слабое место в его фильмах – это сюжет и работа с актерами. Сюжет служит только фоном для безудержной фантазии, а актеры выполняют роли кукол-марионеток, которые необходимы лишь для того, что бы ожили декорации. Не скажу, что это правильный подход, но есть в этом своя прелесть.
Российская пресса уже прозвала новый фильм Синха – «Белоснежкой поколения Pepsi», припомнив режиссеру его рекламный ролик со звездами американской поп-музыки, где они рекламировали газировку в античном антураже. Уверен западная критика тоже «порвет» фильм, но мне он, на удивление, понравился. Огрехи фильма аналогичные тем, что были и в прошлых фильмах Синха – хромает драматургия и марионеточность исполнителей, которые являются такой же бутафорией, как и детали интерьера. Поэтому, несмотря на мое положительное отношение к этому фильму, я все же не стану его рекомендовать, по причине того, что кино очень специфическое. Наверное, этот фильм я занесу в разряд «guilty pleasure».
Теперь же о тех милых моему глазу (именно глазу, так как для ума и сердца в этом фильме очень мало) моментах этой истории «на новый лад».
Первое - это хорошо подобранный актерский состав. И опять же не в плане их актерской игры, а в плане визуального появления на экране. Как раз внешне все герои на своих местах – стервозная королева-мачеха в исполнении Джулии Робертс, невинная и красивая чернявая Лили Коллинз, ну и глупый и наигранный принц-очаровашка – Арми Хаммер. Не буду оценивать их актерские таланты, этот фильм их абсолютно не реализует, но если брать внешность и сопоставить их сыгранным героям, то здесь стопроцентное попадание. Ну и непонятно откуда взявшийся эпизодический Шон Бин в роли короля – ну вообще вылитый король, вот посмотришь на него в антураже и сразу ясно перед тобой мудрый и справедливый сказочный король.
Второй плюс – прекрасная работа художников-постановщиков и костюмеров. Здесь, как и всегда у Тарсема, все на сто процентов отработано так, что не придерешься. Костюмы яркие, сказочные и необычные, которые идеально подчеркивают сказочное происхождение героев. Удивили арт-режиссеры, которые взяли за основу древнеславянские мотивы (это хорошо видно в куполообразной архитектуре и березовых лесах), классический западноевропейский стиль средневековья и мотивы барокко и рококо, сделав безумный микс, который как раз отражает абстрактность времени и места действия.
Форма, всегда превалировала у Тарсема над содержанием, но в этом его фишка. Иногда режиссеры идут таким же путем, но у них получается мертворожденный фильм, здесь же тот уникальный случай, когда пациент жив, хоть и без мозгов, но вполне передвигается и даже отплясывает.
Ну и финальный штрих, все-таки убедил меня в том, что бы повернуть большой палец вверх – это неожиданный реверанс Болливуду, когда героиня Лилли Коллинз внезапно начинает петь и танцевать, причем номер очень отдает традициями индийского кино. Финал был просто шикарен. Вот не могу я ругать такое кино. А вы уж решайте - смотреть или нет.
Не секрет, что классические истории всегда были и всегда будут для деятелей киноиндустрии неисчерпаемым источником вдохновения (при взгляде на некоторые фильмы так и хочется сказать, что будут скорее источником сюжетов для наскребания кассовых сборов глубоко не задумываясь чем, но так как картина мне понравилась, то я все-таки остановлюсь на первом варианте). На этот раз пара Голливудских сценаристов нашла на полке книжного магазина сказку о Белоснежке…
И превратила ее… в сказку о Белоснежке. Прямо гора с плеч, ведь на самом деле на выходе могло получиться все что угодно: от серьезной исторической драмы о судьбе бедняжки принцессы до «Белоснежки – истребительницы гномов», но вышла именно сказка, да чуточку осовремененная, да вольно извратившая, т.е. переписавшая концовку (кстати, в данном случае это скорее плюс, чем минус), но все-таки сказка: отчасти наивная, но целиком милая и зачастую очень забавная. И за это мне лично хочется сказать создателям «Белоснежки: Месть гномов» (Mirror Mirror, 2012) большое спасибо.
Но сначала испортим настроение и припомним, за что их баловать не стоит. Без капли дегтя в бочке меда, к сожалению, здесь не обошлось. Юмор картины по большей части соответствует сказочным реалиям, персонажам, времени действию и за пределы сюжета не выходит, но разок пробивает ощущение, что фразу про «фокус группу» (привет культурно не по средневековому одаренному здешнему принцу) подарили нынешним авторам создатели «Храбрых перцем» (Your Highness, 2011). Но хуже всего выглядел финальный аккорд в виде весьма посредственного мотивчика заикательной песни от человека, которому индийское кино до сих пор не дает покоя…
В остальном же, а это остальные полтора часа экранного времени, нас ждет зрелище, которое зрителя искренне радует: начиная от мульт-зарисовки предыстории (привет вставке из «Гарри Поттер и дары смерти: Часть I») и практически до самого финала (ох уж мне эта жуткая песня). И это несмотря на то, что чем дальше в лес, т.е. в сюжет, тем меньше узнается старая история! Дело в том, что под конец ты действительно понимаешь, что из известного на весь мир сюжета братьев Гримм даже ключевые моменты поменяли ролями или вообще изъяли, но ощущение сказки от этого никуда не делось! И дар современности в виде гномов-грабителей, зазеркальной аудиенции злой королевы и боевого духа Белоснежки не пересилил именно сказочного антуража всей этой истории, а грамотные спецэффекты, приятная обстановка, роскошные наряды, искрометный юмор к месту и конечно же прелестная главная героиня подарили нам историю отчасти совсем не знакомую, но какую-то родную и добрую.
Сегодня, совсем не давно, я была на безумно сказочном и удивительном смешном событии. Это была Белоснежка: месть гномов. Это был один из ожидаемых кинопремьер.
Сказка Белоснежка и семь гномов – это одна из любимейших сказок рассказанная Уолтом Диснеем.
Данная история более приближена к действительности что ли, к оригиналу. Передана и самобтность Средневековья, и удивительная природа, показан контраст бедности простных людей и роскоши Королевы. Начало берет с рассказа злой королевы, мастерски сыгранной Джулией Робертс. Злая королева получилась стервозной, порой смешной, в которой жившая долгое время внутри неё капризная девчонка дала о себе знать. Роскошные наряды, антураж, который её окружал, во всем этом Королева.
Белоснежка (Лили Коллинз) и Принц Элкот (Арми Хамер). На роль Белоснежка выбрана Лили Коллинз. Тарсем выбрав, Коллинз, сделал правильный выбор. Белоснежка в фильме это и принцесса, и преданный друг, разбойница и лидер. В самом конце, с новой прической Лили Коллинз в образе Белоснежки напомнила Одри Хепберн. Принц жеманный молодой человек, раскрывается лишь к развязке, вдоволь повеселил (эпизод с превращением в собаку). Их отношения с Белоснежкой походили на некий спор, диалоги быстры.
Каждый герой в фильме своеобразен, смотрятся органично. Диалоги не лишены юмора.
Понравившиеся моменты: первая встреча Принца и Белоснежки, поход Королевы к зеркалу (необычно придумано), обучение принцессы гномами, её первый поцелуй с Принцем (От тебя пахнет земляникой!), финальный танец Белоснежки на свадьбе, сражение на мечах, такая своеобразная и физическая и словесная дуэль. Сказка осовременена, принц на подхвате, а принцесса может за себя постоять.
Гномы, это персонажи, которые тоже заслуживают внимания. Милы, такие разные и в тоже время похожие.
Актеры. Приятно было видеть Шона Бина, хоть и в самом конце, ему идут такие роли. Лили Коллинз органично смотрелась в роли Белоснежки, такой разносторонней.
Тарсем Синх создал такой красочный, яркий коктейль, который хочется испить до дна и петь вместе с Белоснежкой: I Believe in Love!
Белоснежка: месть гномов – очень интересная романтичная, порой смешная история. Это торт сказка, в ней есть и смешинка и горчинка, сладка на вкус. она поднимает настроение, дарит улыбку, вновь и вновь дает возможность окунуться в сказку и поверить в Love…