- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Если делаешь что-то, что уже делали до тебя - делай лучше.
Сравнивая современный сериал с советским - новый проигрывает.
Начиная с избыточной семейной линией Костенко (которая не клеится к сюжету совершенно), заканчивая развлекательной динамичностью фильма, в целом - особенно выделяется молодой Кротов, сверкающий глазами, как умалишённый маньяк.
При всём при том, что психика Кротова поломана жестоким отцом в детстве, он - не пациент психушки. Убийцей он стал не в болезненном состоянии. Его убийства исходят из его безудержной тяге к силе и бесчеловечному превосходству. Убивать для коллекции или для наслаждения - лирика, и практичному Кротову ни к чему.
Он тянется к силе, поэтому идёт к немцам, впитывая все их сильные стороны и навыки. Он - бездушный терминатор, похожий на обычного дядьку из толпы.
В этом смысле, Гуськов, по типажу не подходит: интеллигентность и ухоженность никуда не спрячешь. Человек, выживший на войне, в тюрьме, в лесу, в подвале теряет облик человека мимически.
Тем не менее, актёры стараются, поэтому -
7 из 10
|
прямая ссылка
08 ноября 2024 | 13:03
tarn.ev
ПРОТИВОСТОЯНИЕ (двух сериалов)
У любого зрителя, кто постарше, возникает естественный вопрос: зачем? Зачем переснимать прекрасный советский сериал, с замечательными актёрами, с суровой атмосферой, соответствующей тяжёлой теме войны, предательства и убийств? Кое-кто скажет: для другого поколения. Может, и верно. Но так ведь можно дождаться и новой версии «Место встречи изменить нельзя». Не дай бог, конечно…
С такими мыслями начал смотреть новый сериал. Но, как ни странно, оказалось не так плохо, как я ожидал. По крайней мере, досмотрел до конца. Конечно же, минусов гораздо больше, чем плюсов. Не всегда сюжет следует книге. Поэтому появляются некоторые логические дыры. Но справедливости ради, и в старой версии есть вольности, например, финал новой версии более соответствует книге, с обманом Кротова после приземления. А в советском сериале его сцапали ещё до взлёта.
В новом сериале отсебятины, правда, побольше. Журналистка Кира одной своей статьей заслужила перевод с Колымы в Москву. Во как!... Ну и, само собой, теперь её роман с Тадавой (который в оригинале Кардава) был уже только вопросом времени. Семейная драма следователя Костенко, придуманная, похоже, для привлечения женской части зрительской аудитории, как-то сразу напрягла своей обширностью по занятому экранному времени, хотя не покидало ощущение, что в этом смысле всё закончится хэппи-эндом. Ещё совершенно непонятно, почему седьмая серия целиком показывает то, что уже было во второй и третьей. Что, авторы считают, что у зрителей столь короткая память?...
Кое-какие моменты в новом сериале неплохи. Например, актёры. Вдовиченков и Гуськов играют хорошо. Хрипунов очень достоверно сыграл незамысловатого мужичка Гончарова. Газаров как всегда органичен. Но это если не сравнивать со старой версией. Вот где были актёры и актёрищи! Садальский, Кузнецов, Болтнев в роли Кротова невероятен. А уж Басилашвили в роли Костенко никакому Вдовиченкову не превзойти (не в обиду ему).
Ещё понравилось, что почти отсутствует порядком надоевшая чернуха при изображении советских лет. Но тут есть и оборотная сторона. Если в старом сериале всё мрачно и бесцветно, то в новом всё как-то ярко и красиво (кроме сцен о войне, конечно): например, очень уж хороши дороги в любом месте, где бы герои не ехали. А уж такие нелепости, как пластиковые окна в конце 70-х, уже не удивляют, не первый сериал, где это режет глаз.
Тем не менее, учитывая печальный опыт современного отечественного кино, всё могло быть гораздо хуже. Хотя вопрос «Зачем?» всё же остаётся.
|
прямая ссылка
04 октября 2024 | 23:03
|
|