К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если делаешь что-то, что уже делали до тебя - делай лучше.

Сравнивая современный сериал с советским - новый проигрывает.

Начиная с избыточной семейной линией Костенко (которая не клеится к сюжету совершенно), заканчивая развлекательной динамичностью фильма, в целом - особенно выделяется молодой Кротов, сверкающий глазами, как умалишённый маньяк.

При всём при том, что психика Кротова поломана жестоким отцом в детстве, он - не пациент психушки. Убийцей он стал не в болезненном состоянии. Его убийства исходят из его безудержной тяге к силе и бесчеловечному превосходству. Убивать для коллекции или для наслаждения - лирика, и практичному Кротову ни к чему.

Он тянется к силе, поэтому идёт к немцам, впитывая все их сильные стороны и навыки. Он - бездушный терминатор, похожий на обычного дядьку из толпы.

В этом смысле, Гуськов, по типажу не подходит: интеллигентность и ухоженность никуда не спрячешь. Человек, выживший на войне, в тюрьме, в лесу, в подвале теряет облик человека мимически.

Тем не менее, актёры стараются, поэтому -

7 из 10

08 ноября 2024 | 13:03
  • тип рецензии:

У любого зрителя, кто постарше, возникает естественный вопрос: зачем? Зачем переснимать прекрасный советский сериал, с замечательными актёрами, с суровой атмосферой, соответствующей тяжёлой теме войны, предательства и убийств? Кое-кто скажет: для другого поколения. Может, и верно. Но так ведь можно дождаться и новой версии «Место встречи изменить нельзя». Не дай бог, конечно…

С такими мыслями начал смотреть новый сериал. Но, как ни странно, оказалось не так плохо, как я ожидал. По крайней мере, досмотрел до конца. Конечно же, минусов гораздо больше, чем плюсов. Не всегда сюжет следует книге. Поэтому появляются некоторые логические дыры. Но справедливости ради, и в старой версии есть вольности, например, финал новой версии более соответствует книге, с обманом Кротова после приземления. А в советском сериале его сцапали ещё до взлёта.

В новом сериале отсебятины, правда, побольше. Журналистка Кира одной своей статьей заслужила перевод с Колымы в Москву. Во как!... Ну и, само собой, теперь её роман с Тадавой (который в оригинале Кардава) был уже только вопросом времени. Семейная драма следователя Костенко, придуманная, похоже, для привлечения женской части зрительской аудитории, как-то сразу напрягла своей обширностью по занятому экранному времени, хотя не покидало ощущение, что в этом смысле всё закончится хэппи-эндом. Ещё совершенно непонятно, почему седьмая серия целиком показывает то, что уже было во второй и третьей. Что, авторы считают, что у зрителей столь короткая память?...

Кое-какие моменты в новом сериале неплохи. Например, актёры. Вдовиченков и Гуськов играют хорошо. Хрипунов очень достоверно сыграл незамысловатого мужичка Гончарова. Газаров как всегда органичен. Но это если не сравнивать со старой версией. Вот где были актёры и актёрищи! Садальский, Кузнецов, Болтнев в роли Кротова невероятен. А уж Басилашвили в роли Костенко никакому Вдовиченкову не превзойти (не в обиду ему).

Ещё понравилось, что почти отсутствует порядком надоевшая чернуха при изображении советских лет. Но тут есть и оборотная сторона. Если в старом сериале всё мрачно и бесцветно, то в новом всё как-то ярко и красиво (кроме сцен о войне, конечно): например, очень уж хороши дороги в любом месте, где бы герои не ехали. А уж такие нелепости, как пластиковые окна в конце 70-х, уже не удивляют, не первый сериал, где это режет глаз.

Тем не менее, учитывая печальный опыт современного отечественного кино, всё могло быть гораздо хуже. Хотя вопрос «Зачем?» всё же остаётся.

04 октября 2024 | 23:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: