Наши с вами уши ну просто обязаны поставить памятник Владимиру Зайцеву. Кто это такой? Да никто иной как русский голос Джейсона Стэтэма и Роберта Дауни-мл. Что самое примечательное, что оригинальные голоса этих популярных актеров звучат также. Так вот, по одному только голосу Владимира можно узнать того или иного актера, а его благозвучие достигло таких предел, что когда слышишь русский дубляж и из губ Стэтэма вырывается хрипловатый Зайцевский голос - ну просто праздник какой-то! Стэтэм настолько предсказуем своей пистолетной пальбой и кулацким маханием, как и сопутствующий ему русский голос именно Владимира Зайцева. К чему все это я? Да потому, что когда уже все понятно в далеко не изобретательных однотипных фильмах, где длина фразы не превышает 5-6 слов, где доминируют: 'задница', большие яйца', 'сдохнуть'... пытаешься капнуть как-то глубже, найти что-то новое, какие-то закономерности и детали, в которые не вглядывался ранее.
Фильмы со Стэтэмом по сути стали особым жанром. Где герой-одиночка (олдскульный принцип 'один и в поле воин' никто не отменял), постоянно палит из стволов (предпочитая элегантно смотрящиеся в руке пистолеты), наносит плохим дядям многочисленные увечья (вот уж силушка-то богатырская!), доминирует (а кто-то в этом сомневался?!), пафосно бросается словечками (и откуда в такой беспечной и гениальной, не стесненной ударами голове столько креатива), довольно часто знакомится с фешенебельной внешности тетями (вероятно чтобы поиграть в 'города') и в итоге остается победителем, но по уже доброй традиции, каждый фильм, начиная с самого начала героев Стэтэма, как правило, помнут маленько (ну что б не расслаблялся!), создадут какую-никакую интригу, ну а в целом укажут нашему герою цель что делать дальше, раззадорили ведь, как ни крути! Я не являлся поклонником Стэтэма лет 5 назад, но какое-то все-таки рвение смотреть очередной его однотипнный продукт я постоянно ощущаю...
Что же на самом деле делает Джейсон? Да все то же, что и Уиллис, что и друг Слай, Шварц, Норрис и им же подобные. Абсолютно та же олдскульность со всеми ее атрибутами только лишь с закосом под современные реалии, а также включая британское прошлое Джейсона. Вот эта британский типаж мужчины, более элегантный что ли, деловой, консервативный все-таки в нем присутствует и это несомненно плюс.
Бюджет 'Защитника' 30 млн. - вполне стандартный для фильмов с Джейсоном. Сравнивая с голливудскими продуктами это что-то среднее между ожидаемыми фильмами-прорывами и современными боевиками скатившихся Сигала, Кейджа, Ван Дамма. Что-то среднее. Особо на такие деньги не разгуляешься, но рационально все использовав покуражится можно. Это мы и имеем.
Чем 'Защитник' хорош по сравнению с остальными фильмами Стэтэма, так это хождением в массы. Согласитесь, смотреть фильмы, где главный герой идет по нью-йоркским улицам, в толпе, стоит в очереди в аптеке гораздо приятнее нежели какие-то локальные передряги. Это все как-то сближает с героем. Незримо ощущается, что он наш, свой. Ну а гуляние по улицам еще вдовесок добавит немало ярких красок в увиденную картинку, что само по себе приятно.
Начало фильма - попытка (и весьма неплохая) сделать из... обычного что-то слегка необычное. Когда временные рамки малость путаются в показаниях, а фильм начинается не с реального времени, а с исторических отсылок, уходящих все в глубь истории. В какие-то смысловые ходы самой истории, рассказанной в фильме, допускать свой мозг разумеется, не стоит. Мы знаем, что есть девочка-гений и что ей нужно запомнить какой-то код. Также мы знаем, что есть некий брутал-мордоворот в костюме Рокки (видно дружба со Слаем не дает покоя юнцу Джейси), который отошел от дел и находится не просто в нехорошей ситуации, а и вовсе на дне. Все его мнут, пинают, бьют, а он молчит, и лишь однажды театрально позволит себе пустить слезу. Но мы-то с вами знаем, что Джейси парень 'мягко говоря' с головой по соседству, нежели в ладу, и потому кара будет ну не то что бы жестокой, но уж больной однозначно!
Своего рода это квест, когда идея сюжета никого из зрителей не должна волновать, а мы перемещаемся от одного места к другому, от одной кровавой рожи к другой, от одной черной ухмылки к другой. Вот так все и катится своим чередом, пока ближе к финалу нас не озадачивают внезапным и громадным потоком информации о том, что собственно и было ранее, кто за кем стоит и кому это вообще нужно. Мой мозг, плывущий по течению развития сюжета (этого квеста, так сказать) явно был не готов к такому подарку, а посему уловить из-за чего был сыр-бор так и не смог. Пришлось обратиться к родной Википедии... А как же иначе!
Но если нет желания включать мозг вообще, то в двух словах: есть русская мафия, есть китайская мафия, есть девочка-вундеркинд, есть продажный мэр и есть... Стэтэм. Больше знать и не надо. А кто кого, кому куда - догадаться несложно. Поражает не это, это в порядке вещей, а то, да сколько уж можно брать азиатских недоактеров! Всем давным-давно известно, что кроме нелепых кривляний и бойцовского 'тыж-ты-дыж' они же не умеют! Я все это про нашу главную актрису, маленькую леди. Да это просто кошмар какой-то! Только что она пристрелила взрослого дядю, тут же закрыла уши... ну думаю, заплачет наверное, истерика и все такое... так после подхода Стэтэма, убрав руки, она и глазом не моргнула, как ни в чем не бывало... Да такого бездарного абсурда у нее во всем фильме хватало... Ей говорят отвернись она смотрит на свернутую шею... Эмоций ноль, игры еще меньше...
Жижикин в кадре - равносильно Тактарову лет 10 назад. Мелкие, проходные персонажи русских мафиози и нехороших парней. Спасибо, что хоть не вырезали из кадра, как Хабенского в 'Войне миров Z'. Присутствуют в кадре несколько знакомых китайских и некитайских личностей, но особого внимания они не заслуживает. Джейсон - другое дело. Как все-таки приятно, что я наконец-то увидел, что истратив все патроны, главный верзила додумался! о Боги! взять пистолет плохого парня. Ну наконец-то! Как же приятно лицезреть Стэтэма в черном пиджачке в полосочку и белой рубашке. Как приятно слышать русскую речь Джейси в духе google-переводчик. И как забавно смотреть за мультяшной беготней по вагону метро самого Джейси! Стэтэм и компьютерные вагоны... как же это мило!...
Плюс: классический Джейсон, русские вкрапления, живой яркий город, редкие, но меткие подколки (в духе привезенного полицейскими бутерброда и больших яиц).
Минус: игра виртуозной китайской актрисы, никакого послевкусия, предсказуемая шаблонность, мозговая пустота...
Я не раз утверждал факт относительно того, что современный кинематограф в большей степени полноценно отрабатывает звание машины по собиранию денег. Что в принципе сводит процесс создания большинства лент к использованию шпаргалок. Шпаргалки касаются не только правил и основ написания сценарий, но и жанровых границ, которые принято называть скорее шаблонами. Естественно. Все жанры придуманы и ничего с этим не поделаешь. Вот только как ни странно, своим творчеством за последние 10 лет как минимум, Джейсон Стэйтем смог собственноручно создать если не отдельный жанр, то под-жанр точно. В связи с чем, каждый его новый фильм мало чем отличается от всех предыдущих. Вот и при просмотре данной ленты, я охотно возразил, что “где то я это уже видел”. Вот только в отличии от большинства его последних работ, данный фильм получился более, ли менее симпатичным. Особенно с точки зрения физического зрелища ленты и его подобного потенциала.
Вот тут то создатели постарались на славу. Хореография и постановка экшн сцены впечатляет своей зубодробительной зрелищностью и при этом всеми конечностями опирается о правила реалистичности. Отсюда все перестрелки, погони и драки смотрятся наиболее эффектно. Особенно в контексте того, что в принципе их оказалось и не много и не мало в соотношении хронометража ленты. Вот только в остальном, режиссура выделившегося мне ранее в “Вспоминая Титанов” Боаза Якина, меня мало чем удивила. Так как речи о как таковой режиссуре тут вовсе нет. Более того, создаётся ощущение, что либо сам Боаз не прикладывал никаких усилий и энтузиазма к созданию ленты, либо фильм создавал сам себя. Автономно так сказать. Вот почему особого отвращения фильм при просмотре не вызывает. Собственно как и интересно. Отсюда фильм терпимо смотрится с мыслями “Ничего особенного тут нет” и легко забывается практически сразу после просмотра.
По правде говоря, все фильмы с Джейсоном Стэйтемом за последние лет 8-9, однозначно заслуживают права превращения в один цикл фильмов, который можно довести даже до уровня франшизы что ли. Потому что, практически во всех этих фильмах мы видим практически одинаковый стиль сюжета и стиль персонажей ленты. Будто фильм снят если не по учебнику, то по определенной методичке правил написания сценария точно. При этом, отсутствие полной новизны доходит до такого неприличного уровня, что я думаю, что Джейсон скоро станет таким же любимцем анекдотов, как и одно время им стал не без известный Вовочка. Отсюда я лично считаю, что расписывать сюжет картины +100500 раз просто нет смысла.
Сюжет банальнейший по самое не могу. Персонажи так вовсе получились слишком стереотипными и шаблонными. От чего, особого интереса и остроты при просмотре ленты испытать увы не получится. Даже финал картины откровенно известен уже с самой ленты. Стоило увидеть имя Джейсона Стэйтема в титрах, так сразу становится ясно, что бравый Джейсон порешит армию врагов даже с завязанными глазами, руками, ногами и сможет даже периодически выстреливать острыми шуточками, с которыми тут у картины всё слава богу. Финальные цитаты из уст Джейсон до совершения убийства, однозначно заслуживают смеха и внимания в хорошем смысле этого слова. Что хоть как то выделяет его персонажа из разряда хмурых дядек с пистолетами в руках. У этого с чувством юмора хоть порядок чувствуется.
Если честно, то я с огромным уважением отношусь к творчеству Джейсона Стэйтема. Я считаю, что у него очень харизматичная и яркая внешность, которую любит камера. Что в совокупности с его роскошной физической формой и мускулатурой, делает его буквально прирожденной звездой различных боевиков. Да и талант у него есть. Вот только плохо то, что Джейсон давно погряз в одинаковых ролях одинаковых персонажей, которые будто списаны с самого Джейсона и это скоро явно превратится в элемент шуток в духе подобного культа с Чаком Нориссом. Вот почему с точки зрения новизны, я был разочарован снова однотипной роли. Когда как с точки зрения исполнения, стоит признать, Джейсон справился на ура и персонаж в его исполнении смотрется очень убедительно. Лично я считаю, что Джейсон сейчас явно катится по тому же пути, что и одно время Стивена Сигал. Думаю ему стоит действительно задуматься о своей карьере. Иначе он скоро окончательно превратится в героев второсортных боевиков.
Понравилась и юная Катрин Чан, которая ничуть не затерялась на фоне звездного актера с модной залысиной на голове. Было чертовски приятно увидеть таких звезд прошлого десятилетия как Джеймс Хонг, Энсон Маунт и Регги Ли. Сыграли хорошо и персонажи интересные. Вот только все остальные актеры во главе с Робертом Джоном Бёрком выдали достаточно типичную и слишком стереотипную игру. Где наш Игорь Жижикин явно доволен негодованием русских зрителей относительно того, что “плохие русские в Голливуде это круто”. Что уж тут скажешь ? Если самих актеров это не задевает, то кто мы зрители, что бы поднимать кипишь ? Да и стоит понимать, что хлеба с маслом хочется каждому.
Как ни странно, как таковой музыки композитора ленты Марка Мазерсбо я не заметил вовсе. Будто её тут и не было вовсе. Но самое странное то, что даже без музыки, фильм не смотрелся ущербными и скорее даже выдавал признаки полноценности. Так что, я даже не знаю, ругать фильм в практическом отсутствии композиторской музыки, или же искать в этом свои достоинства.
5 из 10
Очередной фильм с Джейсоном Стэйтемом. Зрелищный, крутой и динамичный ровно на один раз. Если есть желание, то пожалуйста. Если нет, то ищите фильм по запоминающейся.
Главная заслуга данного фильма – он может хоть не много, но привлечь зрителя к тем постоянным «сериалам» с Джейсоном Стэйтемом в главной роли.
Режиссер с командой соединили классический боевик с сюжетом про спасение маленькой девочки. История её специальных возможностей – умение запоминать все, что видит в свое жизни – не самое лучшее изобретение этого фильма. Но хуже точно не получилось. В течение всего времени на экране идут погони, перестрелки, поиск истины и спасение этой девочки от всего ополчившегося против неё мира. Врагов много, единственный герой на стороне нашего гения – это конечно же Стейтем. Вопрос к сюжету не стоит – все сшито белыми нитками и почти ничего из возможного по задумке не обыгрывается. Сводится к погоням и перестрелкам.
Актерская игра и операторская работа откровенно хаотичная. Каждый из участников мечется по экрану – кадры мелькают. В целом не тянет на что-то увлекательное или выделяющееся. Другой вопрос, что по странному стечению обстоятельств хаос происходящий в фильме не вызывает отрицательных эмоций. Все неплохо отлажено. Поэтому несколько моментов получились действительно интересными. Использовать данный фильм как фон – уместное решение. На экране что-то происходит и можно краем глаза готовить ужин и смотреть фильм. Хорошее сочетание.
Когда я увидел постер со Стэтэмом и маленькой китайской девочкой, я сразу подумал: а не видел ли я случайно подобного? Несмотря на положительный ответ, я все равно пошел, поскольку надо было убить время. Что же, убил.
Массовые перестрелки, взрывы, погони, группа из нескольких человек прорывается сквозь вражеское логово с практически бесконечным количеством боеприпасов - все это мы уже не раз наблюдали в типичных боевиках, нас этим не удивишь. Но Боаз Якин решил ко всему этому добавить еще и 'оригинальный' сюжет. Он-то как раз и вызвал у меня неоднозначные ощущения. С одной стороны, как я говорил выше, данная задумка - уже не новинка в кинематографе: бывший коп, спецназовец или еще кто-либо из этой же оперы становится телохранителем человека, который либо что-то знает, что не знают другие, либо ему Бог даровал сверхспособности, которые необходимы плохим парням для их черного бизнеса. С другой стороны, режиссер попытался обыграть вышеупомянутый аспект таким образом, что сначала показывается событие в настоящем времени (зрителю, разумеется, непонятно, что происходит), потом предыстория этого события, и по идее все должно встать на свои места. Иными словами, 'разбавить компот с уже известным вкусом чем-то новеньким'.
Однако я все равно не прочувствовал ничего необычного и нового для себя в этом кино, наоборот, запутался в некоторых деталях сюжета, которые до сих пор остаются для меня нераскрытыми. Более того, я думаю, что если бы главную роль сыграл не Джейсон Стэтэм, а какой-нибудь менее любимый особенно женской половиной актер, то лента имела бы меньший успех, нежели она имеет на данный момент.
Когда я выхожу из зала, посмотрев какой-нибудь фильм, мне хочется сколько-то, но обсудить, что-то, но сказать про него как с негативной, так и с позитивной точки зрения, но данная картина не вызвала у меня ни отрицательных, ни положительных эмоций, простой легкий боевичок на один раз, который не задержится надолго в моей голове.
4 из 10
Итог - 5 из 10, накинул балл только из-за уважения к Стэтэму.
Джейсон Стэйтем никогда особо не отличался своей разборчивостью. Его можно было увидеть как в дичайшего рода боевиках (вроде «Адреналина» или «Смертельной гонки»), так и в абсолютно эпичных ролях, не свойственных этому британскому здоровяку (достаточно вспомнить сюрреалистический, философский «Револьвер» или не менее запоминающуюся роль в драме «Лондон»).
Но что не говори, а сейчас у Джейсона пошел какой-то ширпотреб. С одной стороны мужика можно понять, заработать на еще один Астон Мартин можешь только ты сам, уж никак не «губошлепая» Роуз Уайтли. Последние работы британца были настолько тупорылыми и бесполезными, что с выходом «Защитника» даже как-то становится неловко уже об этом говорить.
Сама картина не блещет какими-то нововведениями и интересными режиссерскими ходами. Это все те же «Механики», «Профессионалы» и прочие «Перевозчики», которые пачками выходят каждый год. Сюжет - банальнее некуда, история – проще не придумать. Хорошо хоть разбавляется это все достаточно прикольными шуточками, но все равно, после первой фразы, сказанной с такой серьезностью и слезками на глазах Стейтема стало понятно, что передо мной опять заунывный боевик, с мега брутальным мужиком в главной роли и уродливыми русскими и мутными китайцами. Видимо, на Западе всех русских представляют жирными, безмозглыми оленями, любящими послушать в ресторанах какие-нибудь слезливые вопли о родине-матушке.
Главная же проблема «Защитника» заключается в его стаеросовой серьезности. Когда речь опять заходит про элитную группу профессионалов, откуда оказывается наш герой, зубы начинает сводить с неимоверной силой. Повествование скачет из одного места в другое, со временем уже становится непонятно, зачем надо было придумывать эти трудности с какой-то китайской девочкой, затем начинать за ней охоту, оставлять главного героя в живых, но убивать всех с кем тот попытается подружиться. Вроде и мелочь, а впечатление о фильме начинает портиться. И таких вот недочетов здесь вагон и маленькая тележка.
Единственное, что впрямь удалось создателям, так это экшен. Здесь его много, по делу, брутально и смачно. Больше выстрелов, чем болтовни, а то действительно уже надоело перед каждой смертью слышать пафосный бред с окровавленным лицом и пистолетом в руке.
Вот и получается, что кроме экшена, увы, «Защитник» нам ничего предложить больше не может, тем более что экшен здесь не дотягивает вообще ни в какую до таких же бредово-пафосных «Неудержимых», где бесподобное мочилово компенсировало абсолютно все недочеты Слаевского сценария. Здесь же остается только лицезреть хмурую физиономию Стейтема, крошащего врагов направо и налево.
Поэтому придется всем любителям боевиков запастись терпением и ждать августа месяца, когда на экранах появятся новые «Неудержимые», а Стейтему, лично я, пожелал бы все-таки побольше интересных ролей, а то действительно скоро маститого англичанина можно будет увидеть в каком-нибудь (как выразился один из героев картины) «мусорщике».
- Большие яйца у тебя, Люк. — Сам удивляюсь, как не падаю.
Как большая поклонница Джейсона Стэйтема, я очень ждала этот фильм в кинотеатре, но попасть на него так и не удалось. Поэтому моей радости не было предела, когда я увидела «Защитника» в прекрасном качестве в интернете. Тут-то у меня и закрались первые подозрения. Ведь обычно хорошие фильмы остаются как можно дольше недоступными для сети, а тут и месяца не прошло, а уже – «получите, распишитесь.»
Действие в фильме начинается довольно поспешно, и эта поспешность сопровождает весь фильм. Вполне приемлемо для боевиков, но в этот раз кино выглядит слегка поверхностным, на скорую руку. Сюжет не замысловат - русская, азиатская мафия, коррумпированные полицейские, и большие деньги. Конечно, не забываем про главного героя, супергероя. Эдакий благородный, бывший коп, который потерял все в своей жизни, и даже подумывает о том, чтобы сигануть под поезд метро, но его внимание отвлекает узкоглазая девочка, которая тем самым спасает ему жизнь, после чего он в должниках не остается.
Преследования, погони, драки, грубый юморок – без этого не обходится ни один фильм со Стэйтемом, и в этот раз все сделано качественно. (за исключением сильнейшего разочарования с финальным поединком). Однако мне не хватило драйвовой музыки. Некоторые сцены выглядели суховато без надобного саундтрека.
Для любителей Стейтема, приятной изюминкой может стать его владение русским языком, которое к сожалению, не слышно в дубляже. (однако на ютубе доступны оригинальные сцены)
Итог: Средненький боевичек. Достаточно экшна, недостаточно души. На разок, два.
И вновь Джейсон Стэтем заявляет о себе, в очередном фильме жанра боевик под названием 'Защитник'. На этот раз противостоять ему будут не только коррумпированные американские копы, но и злые русские мафиози и китайские Триады. Ну и плевать, ведь Джейсон в любом случае всех и вся замочит, а после пойдет спать себе спокойно, домой. Банально, не так ли? А что вы хотели, это же Стэтем. Ничего новенького, кроме красивого рукопашного боя и умения хорошо стрелять во всяких ублюдков, он, к сожалению, продемонстрировать не способен.
С одной стороны в данной картине множество недостатков, но, к счастью, плюсов, все таки, больше. Пусть и смотреть фильм было не так уж и интересно, так как сюжет вышел ну очень уж предсказуемым, но чем то все равно фильм зацепил. То ли своей моралью - 'Люби жизнь, и никогда не сдавайся'. То ли достаточно хорошей и профессиональной операторской работой от Стефана Чапски. То ли неплохим подбором музыкальных композиций к ленте (отдельное спасибо композитору - Марку Мазерсбо). В общем, даже и не знаю. Насколько видно, своих достоинств у фильма хоть отбавляй. Вы наверное удивились, почему это я не отнес к основным плюсам ленты Джейсона Стэтема, не так ли? Если интересно, то читаем дальше.
Да, крутой поцык-Стэтем опять круто и ужасно красочно надавал поджопников плохим мальчикам, любящим оружие и папиросы. Вот лично вам это не надоело, скажите честно. Вот лично мне надоело, и причем надоело даже очень, очень. Как то обыденно и не занимательно наблюдать за действиями героя Стэтема, сурового чувака, не жалеющего никого вокруг, и уничтожая все на своем пути. Скучно друзья, ей Богу. Скучно и одновременно печально. Похоже на то, что даже в свои 50-60 лет Стэтем не перестанет заниматься этим делом, и все также будет крут и суров, как и сейчас. В общем, Джейсон, пора бы Вам попробовать себя в другом жанре. А то и вправду до конца жизни будете актером, снимающимся лишь в одном кино-жанре.
В целом, 'Защитник' - это достаточно хороший такой боевичок на один раз. Нет, я не говорю, что он плохой, вовсе нет, просто ничего необычного в нем нет, вот и все. Обыденный и предсказуемый сценарий и слабенький каст, компенсируется хорошим и бодрым саундтреком и достойной работой оператора. Вот как то так.
Как известно, фильмы с Джейсоном Стэтхемом это всегда драйв, погони, перестрелки и в центре всего этого действа герой-одиночка с нордическим характером и расстегнутым воротничком рубашки.
Стэтхему не нужно особенно напрягаться, перетекая из одного динамичного боевика в другой. Он везде одинаково крут и в меру молчалив.
И тут происходит что-то странное. 'Защитник', под копирку написанный под Джейсона, оказался необыкновенно затянутым и предсказуемым на 150 шагов вперед.
Драки, погони и костюмы на высоте, но драма явно не конек нашего героя. Скупо выдавленная слеза, душевные метания, попытки суицида... Хочется напомнить режиссеру, что Стэтхем не Кейдж. Он брутален, груб и волосат. Одно удовольствие смотреть на него в действии, а вот лирика мимо кассы.
Ну, если еще коротко о сюжете, история как-то нелепо слеплена и сюжет до тошнотворного предсказуем. При просмотре советую прокрутить первые 15-20 минут, ни потеряете ни миллиграмма впечатлений.
Джейсон Стэйтем один из немногих актёров современности, который идеально заточен под героя боевиков. Для этого у него есть все данные – суровое лицо с ровно растущей трёх дневной щетиной, переменчивый взгляд, а главное спортивное телосложение и умение превратить скучный разговор в качественную мясорубку. В одном из интервью его спросили, мол, почему вы выбрали боевики, не хочется ли Вам сняться в драмах, мелодрамах или в другом жанре кинематографа. Ответ не заставил себя долго ждать и оказался вполне предсказуемым. Он ответил, что человек, который за что-то берётся должен делать это качественно и со сто процентной отдачей. И пока у меня получается это делать в таких фильмах, будем его добивать до конца.
Получается ли у него это делать или нет, судить естественно нам. Но тут, можно сказать, не задумываясь и даже не вдаваясь в глубокий анализ, ведь ответ лежит на поверхности. Этот человек уже не в первый раз радует нас экшен. Он уже разменивает четвёртый десяток, но мы по-прежнему не можем представить его в других жанрах, где он, выжимая из себя слезу, пытается смазать зелёнкой ссадину на коленке. С таким же успехом мы не можем его представить в образе семейного человека. Парень зарекомендовал себя именно в таком амплуа – зверь в человечьей шкуре, которому палец в рот лучше не класть.
«Защитник» получился суховатым и немного пресным. Много воды, много иностранных высказываний и прочих песнопений на тему бизнеса, продажных копов и мафии. Подобного от боевиков не ожидаешь. Здесь же перешли черту, которая отвечает за баланс экшена и «трепотни». Картина в ролике показалась динамичной, боевой, много серьёзных сцен, но на деле вышла очередная баллада о том, как лучше вести дела с русскими, китайцами и другими расами преуспевающими в поднебесной. Нам подавай экшена, не нужно загонять зверя, в какие-то семейные или отцовские рамки. Ведь нам нужна кровь, раз мы приходим на фильм со Стэйтманом.
Что касается игры юной героини, то она не показала ровным счётом ничего. Состроила глазки, показала не дюжинный талант в запоминании и на этом успокоилась. Главный герой, открыл для нас новые черты своего актёрского таланта, по крайне мере мы узнали, что он умеет выдавливать из себя скупую мужскую слезу, а не просто смотреть в экран, изображая разъяренный взгляд с помесью доброты душевной. Остальных можно считать массовкой. Люди пришли, показались несколько раз, умерли буквально за несколько секунд и дело с концом.
Фильм, как и любой боевик, получился отчасти динамичным, отчасти нудным и однообразным. Если избавиться от воды, ненужных слов и телодвижений, то могла бы получиться хорошая картина. Пока же, это обычный одноразовый фильм обладающий поразительной способностью повествования в стиле философских нравоучений.
Последнее время фильмы со Стейтемом стали выходить с несбавляемой регулярностью. И дело тут скорее не в актере, а в его амплуа. Почти во всех фильмах он играет «крутого парня, мстителя» и эта его роль некоторым стала потихоньку надоедать, а точнее приедаться. И вот выходит очередная картина с его участием в главной роли, стало быть кино и похожее на все последние, и когда начинается фильм особо ничего от него не ожидаешь. Так ли это? Не совсем, точнее сказать было бы так, если бы не сам Джейсон Стейтем. Ведь из всех ныне снимающихся актеров, играющих в этом жанре, осталось немного, а уровня Стейтема и вовсе на ум не приходит. Сам актер уже наверное и не выходит из своего нынешнего киношного образа, тем легче ему однако сниматься во всех схожих картинах. И даже если кажется что время самых лучших «его» фильмов уже прошло, я все равно надеюсь увидеть не один фильм с его участием.
Итог: Хороший крутой боевик, который стоит вложенных в него денег. Если вы не сходили на «Защитник» в кино, то посмотреть его дома будет интересно. Этот фильм не из разряда «посмотреть обязательно», однако посмотрев его вы как минимум нечего не потеряете.