К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я просто в шоке от этого фильма. От игры актеров, от костюмов, от музыки. Да, эта история вымышлена, но, боже мой, она подлинна для тех, кто пережил эту сексуальную революцию в те годы.
Эван МакГрегор потряс меня до глубины души. После ролей в 'Мулен Руж' или 'Острове', да той же 'Мечте Кассандры', таких любвеобильных, таких романтичных образов, увидеть его Куртом Уайлдом - просто шок. Я не ожидала от него, что он сможет раздеться вот так вот полностью на экране, не ожидала, что сможет сыграть бисексуала. И его талант совсем по-другому раскрылся передо мной. Даже 'На игле' не так шокировал меня, как этот фильм.

Кристиан Бейл, расследующий своё прошлое, просто потрясающ. Его образ - игра на контрасте. Вот он - представительный джентльмен у телефонной будки, а в следующую секунду уже глэм-рокер, которого колбасит на концерте.

Тони Колетт - и снова шок. Не могла представить эту женщину в таком образе, в таком характере и так хорошо сыгранном, что от её визгливого голоса звенит в ушах и становится так не по себе от переживаний и поступков её героини.

И, наконец, звезда этой шоковой терапии - Джонатан Рис Майерс. Я знала, что он талантлив, но даже Вуди Аллен не смог раскрыть его талант, как это сделал Тодд Хейнс. Он завораживает. Он как змея проскальзывает в вашу душу и остается там навсегда, ибо этот образ неповторим и нестираем из памяти. Он так женственен и мужественен одновременно, раним и жесток, поп-идол, наркоман славы.

Мне невероятно понравилось, я очарована и поражена, сражена наповал, сбита с ног, выбита из колеи. Какими бы словами я не описала этот фильм, он - истинный шедевр драматического кино.

10 из 10

23 декабря 2008 | 19:02
  • тип рецензии:

Создание байопиков - дело неблагодарное, но, все же, когда человек, чья история стала основой для картины, называет сценарий “кичем и пасквилем”, а персонажей - пародией, и за использование его имени и музыки угрожает судом, следует серьёзно задуматься, стоит ли снимать такой фильм.

(Не стоит)

Фанаты Зигги Страдаста едут в Англию.

Картина, как предполагалась, должна была отражать (и отражает) творческий путь Дэвида Боуи в лице Брайана Слейда, а также его взаимоотношения с различными людьми. Здесь в роли жены Анжелы выступает Мэнди Слейд, а персонаж Курт Вайлд представляет помесь Игги Попа с Лу Ридом. Изменив имена и добавив абсурда в реальные истории, создатели сумели избежать правовых последствий релиза (удачный ход, применённый в последствии уже в другом фильме и про другого музыканта - “Меня там нет”). И все же, казалось бы, все эти блестки и краски, свободная любовь, артисты-трансвеститы - это же так соответствует духу семидесятых, глэм-року, почему тогда “тот, кто эту кашу заварил”, а именно Дэвид Боуи, не просто не признает этот фильм, но называет его пародийным и оскорбительным?

На то есть ряд разных причин, в том числе и личных, наверное, сроду таким, по которым солист группы Sex Pistols Джонни Роттен осудил фильм “Сид и Нэнси”. Они не столь важны, ведь для зрителя первостепенное значение имеет фактическое изображение событий и лиц, если фильм претендует на историческую правдоподобность, и его эстетическая и логическая составляющие. К ним я и хочу присмотреться повнимательнее.

Первое, что бросается в глаза, - это шаблонность персонажей, отсутствие проработки характеров, 'картонность'. Складывается ощущение, что сценарий писали на коленке и снимали в спешке. Пожалуй, главная промашка этого фильма в том, что его авторы сами не имели ничего общего с явлением БРИТАНСКОГО глэм-рока, не понимали ни его корней, ни его целей. Отсюда выскакивает какая-то до дикости абсурдная фантазия об Оскаре Уайлде и его брошке, невнятная беготня раскрашенных людей по улицам, дожди из перьев и мода на геев (в фильме были геи, а не бисексуалы).

Сам же глэм-рок никакой моды на бисексуальность, геев и квиров не создавал (она появилась в конце 50- 60х на волне битников как бунт против правовой и общественной стигмы), просуществовал он около двух лет - 1972 и 1973, вместе со сценическим боуиевским персонажем Зигги Страдастом, экспериментами T. Rex и Roxy Music. Он создал моду, скорее, на метросексуальность, но сам использовал её как театральный реквизит. Глэм-рок - это арт-рок, он вышел из психоделик-рока и применял его сценические методы искажения реальности, трансформации артиста и пространства выступления, абсурдного театра (и точно не сплошного кабаре, которое показано в фильме). Как только реквизит изменился, изменилась и мода, артисты пошли дальше - и их фанаты последовали за ними. Фильм рассказывает совершенно другую историю: это не мода, а стиль жизни, его предали, а не переросли - и все с крайней драматизацией, да ещё и с явно осуждающей (все того же одного) Дэвида Боуи пародией на его образ 1983 года. И это было бы смешно, когда бы не было так глупо.

Дальше - больше. Эротическая фантазия авторов на тему глэма в Англии перерастает в полную ревности и отчаяния любовь между главными героями (которые должны изображать Боуи и (?)Игги Попа), а также духовные страдания “невинной” жены. Здесь история, в отдельные моменты претендующая на достоверность, очевидно, уже перестаёт на неё замахиваться, поскольку подробности личной жизни обозначенных реальных персон никогда доподлинно не разглашались. Разумеется, кино как авторское произведение не обязано быть достоверным, и от биографического текста авторы сами отказались. Только мне жаль, что они отказались еще и от изображения эпохи, в которой родился этот эпатажный музыкальный стиль, не приложили усилий, чтобы передать дух времени и настроения людей.

Ремарка: хорошим примером для сравнения я считаю автобиографический фильм о Йене Кертисе 'Контроль'. Его главная ценность - полное погружение зрителя в атмосферу пост-панка, его нигилизма и фатального бунта, деловую и безумную музыкальную индустрию, а также умеренную и бесцветную жизнь английского среднего класса второй половины 70-х гг., задающую мрачную тональность пост-панку.

По ходу картины 'Бархатная золотая жила' становится понятно, что фильм, посвящённый глэм-року, изобразил все, чем глэм-рок не являлся. Глэм-рок - это, в первую очередь, музыка на фоне театра абсурда, размывающего гендерные и сексуальные идентичности. Глэм-рок - это НЕ бесконечный ментальный и физический онанизм, не политическое движение за права сексуальных меньшинств, не борроко в архитектуре и костюмах (борроко там и в помине не было), не грустные песни о мужской любви.

На выходе мы имеем унылую и неправдоподобную картину с такой же унылой и неправдоподобной игрой актёров (причём от МакГрегора и Бейла ожидаешь гораздо большего), безвкусную и безыскусную, зато с претензией на историчность там, где историчности нет совершенно, да ещё и на “повествовательную структуру “Гражданина Кейна”, которая в девяностые где только не ходила. Но вопросы у меня все ещё остаются. За что этой картине дали столько наград, да ещё и в Каннах за художественный вклад(!), да ещё и за костюмы, совершенно нелепые и из эпохи выпадающие?

Странное дело. Хочется ответить участникам всего этого шоу словами Стиво (“Панк из Солт-Лейк Сити”): “Вы - позеры!”

30 января 2018 | 23:25
  • тип рецензии:

Мне очень нелегко дался смысл названия фильма. По привычке, решив, что наши дублёры как всегда 'посодействовали' лучшему восприятию картины, решила не зацикливаться и посмотреть в оригинале, без перевода, который мог бы ввергнуть меня в пучину недоумения пополам с лёгкой грустью. Не думаю, что перевести правильно и логически не ущербно для зрителя удалось бы в полной мере. И не прогадала. В этом фильме нужно именно прочувствовать не только музыку, но и каждое слово, вылетевшее из губ героев. Их, по сути, не так уж и много, большой акцент фильма именно на зрелищности невиданного эпатажа 70-х, но послушать есть о чём. Эксцентричные любители глэма не без сожаления расскажут об ушедших годах блёсток и чёрного лака, синих волос и вызывающе откровенных костюмов, вспомнят время, когда бисексуализм считался вполне обыденным, а пьяные вечеринки в угаре сменяли одна другую как стёклышки в занимательном калейдоскопе. Вспомнят ту жизнь, где они были настоящими. И наконец, каждый вспомнит Брайна Слэйда, изменившего жизни окружавших его людей. Но изменившего в какую сторону?

Глэм-рок ворвался в жизни сотен тысяч молодых людей по всему миру как поток свежего воздуха сквозь неплотно притворённую форточку. Ворвался, дав лёгкий, но увесистый толчок, чтобы многое изменить в существующем положении вещей. Как это характерно и нашему времени - популярностью чего-либо движет толпа. Зрители, потребители музыки, диктуют свои условия, свергая со сцены или же за один аккорд возведя на пьедестал всеобщего обожания. Но и зрители становятся ведомы, подчинившись чьему-то таланту. Новым идолом для молодёжи стал Брайан Слэйд - молодой человек, стремящийся разрушить существующие устои и сложившиеся стереотипы. Чувствуя в нём перспективы, паренька берёт под своё крыло всемогущий продюсер и жизнь налаживается. Налаживается после того, как его выступление на большой сцене было унизительно высмеяно, после того, как он одевал женское платье и в нём играл на гитаре. И после того, как совершенно случайно ему довелось увидеть выступление Курта Уальда, перевернувшего его представления.

Вам доводилось страстно желать чего-либо или кого-то? Просто, неожиданно, на расстоянии почувствовать непреодолимую тягу к человеку? Желание быть с ним настолько сильное, что оно стало близко к умопомешательству? Быть может, тому виной дикая, совершенно потрясающая энергетика Курта и его безобразное, эпатажное поведение на сцене? Точного ответа нет, ведь зрители отнюдь не принимали его радушно на заре карьеры, но Брайан был очарован. Он был из категории тех людей, которые стремятся окружить себя чем-то совершенно волшебным и уникальным по своей природе, но из людей, которые этого не достойны. Брайан и сам был живой легендой. Разве эгоистичный баловень толпы смог бы оценить, дай ему даже самое лучшее, что есть на земле? Он ждал поклонения и не хотел отдавать ничего взамен. К хорошей жизни на кокаиновой дорожке быстро привыкаешь.

Это история Брайана Слейда, где он - лишь воспоминание, расплывчатый призрак бурного прошлого. Он фигурирует почти в каждом сказанном предложении опрошенных очевидцев, но его нет в реальном мире. Успешно инициировавший свою смерть, он исчез. Исчез красиво, как подобает эпатажному королю. Но куда? Это-то и хочет узнать журналист Артур Стюарт, который некогда и сам мастурбировал на портрет женоподобного красавца с накрашенными губами и подведёнными глазами. Пытаясь справиться с волнением от внезапно нахлынувших воспоминаний, он методично обходит всех, кто был хоть как-то связан с кумиром его юности.

Этот фильм уникален не только своей откровенностью и, безусловно, пугающей яркостью красок, чувств, эмоций, откровений, связей, но и актёрским составом. 98-ой год - двенадцать лет назад Бэйл не был так популярен в качестве спасителя-мыша, в МакГрегоре не узнать камерария из коммерческих 'Ангелов и демонов' или же героя 'Звёздных войн' ( к слову, не в одном фильме для меня он не был так близок к идеалу мужчины), а Рис-Майерс ещё не засветился в широко известном массам 'Матч Поинт' от Аллена. Всё-таки чертовски интересно посмотреть на любимых актёров в юности, только в рассвете их уже сейчас успешной карьеры. И если этот фильм я стала смотреть именно из-за Бейла, то Майерс и МакГрегор довольно легко оттеснили его на задний план. И дело даже не в том, что у них дико интересные сами по себе роли, выигрышные уже изначально своей неадекватностью, эксгибиционизмом и распущенностью, а дело в их правдивой игре. У Майерса так правдоподобно получился напудренный эгоист с тяжёлыми веками властолюбца, у МакГрегора - буян и совершенно неуправляемый рокер, настолько любящий то, что он делает, что просто обезумевший на сцене. Но в тоже время невероятно гармонично показан переход от рассвета к упадку. Зритель может это не только увидеть своими глазами по стареющим лицам и выбеленным волосам, но и по... Песням. Надрывные крики передают всю палитру эмоций персонажа.

Да и вообще, признаться честно, сейчас такое не ждёшь от столь уважаемых и элегантных актёров. Но это бесшабашное безумство, запечатлённое много лет назад в виде истории про мальчишку, ухватившего с неба звезду - оно чертовски затягивает.

Безбашенное и очень красивое кино. Его можно было бы назвать фильмом поколения, но в смысле 'картины, полюбившейся всем', а в смысле картины, отражающей точно самое правдивое зеркало нравы и обычаи 70-х. Здесь очень много того, что большинство назвало бы лишним - трогательных сольных выступлений, басовитых рокерских экстазов на сцене, Здесь очень много музыки. Но ведь это фильм о музыке, как иначе? Поэтому если вы не фанат славных 70-х, а сцены гомосексуального характера вас отталкивают, я не советую смотреть это кино. Очень много времени уделено именно проявлению мужской любви в прямом смысле этого слова, и подкрепляется она отнюдь не целомудренными постельными сценами. Но желающим глянуть на молодых любимчиков дамам будет ой как горячо на протяжении всего фильма.

И к концу я поняла, что 'Бархатная золотая жила' - это интерпретация названия звёздного пути, по которому пришлось пройти Брайану и Курту. Глэм-рок - тот самый беспроигрышный путь, стать звездой в котором им не составило труда. Они буквально прошли по золотой жиле, выстеленной разноцветным бархатом. Были все цвета, которые они только могли пожелать...

Я бы не хотела жить в эпохе, где мужчины наравне с женщинами носили каблуки, обтягивающие лосины ядовитого цвета и увесистые украшения. Но я восхищаюсь этим временем по той картинке, что открыл этот фильм. Время вседозволенности и молодости, как известно, совпадающее и самое прекрасное время. Эх, ещё бы встретить такого Курта Уальда...

Посвящается siner, моей доброй приятельнице, приоткрывшей мне ту самую форточку.

30 января 2010 | 18:57
  • тип рецензии:

У меня нет слов. Только что закончились последние минуты фильма, только в ушах отзвучали последние звуки песен - и я сижу, не понимая, что происходит вокруг. Хочется задать вопрос - что это было? - но не уверена, что получу на него ответ.

Потрясающий и неповторимый фильм. Актёры, предстающие в неожиданном амплуа. Вся эта атмосфера разноцветного конфетти. Атмосфера безумия, эротики и, конечно, глэм-рока. Джонатан Рис-Майерс и Эван МакГрегор просто невероятно сыграли свои роли. Их пусть и необычная любовь сводит с ума, заставляет биться в агонии. Непередаваемые ощущения.

Песни просто невероятные. Особенно запомнились, конечно, Placebo, которые, к радости всех фанатов, ещё и появились в нескольких эпизодах. Этот стиль, эти тексты, эта музыка.. Это что-то хорошо ощущаемое, но сложно описуемое.

Эпатажно. Феерично. Незабываемо.

10 из 10

30 января 2009 | 22:24
  • тип рецензии:

Наслаждалась каждым кадром. В полнейшем восторге. (Невзирая на некоторые недостатки).

Starring: Ewan McGregor, Jonathan Rhys Meyers and Christian Bale. От такого состава ожидается многого. Да еще и в фильме про глэм-рок.

МакГрегор в роли скандального рокера Курта Уайлда, призывающего к примитивным инстинктам, просто потрясающий. Поражает убедительностью, голосом и манерой поведения. Нет слов.

Джонатан Рис-Майерс тоже был на высоте. Персонаж Брайана Слэйда получился обаятельным и запоминающимся. Правда, в нем мало от Дэвида Боуи...

Роль Кристиана Бейла несколько сера по сравнению с другими более яркими персонами. Уж больно не убедителен в образе юноши-подростка, фанатеющего от блесток и рока.

Атмосфера передана отлично: 70-ые года, глэм-рок, секс, наркотики... Единственный недостаток - пустые диалоги, претендующие на глубину.

Отдельно хотелось сказать про музыкальное сопровождение. Просто чудесное. Брайан Молко изумительный.

10 из 10

02 июня 2010 | 00:41
  • тип рецензии:

О чём фильм, после которого я полюбила глэм-рок? О накрашенных и любящих друг друга мужчинах, творящих невероятную музыку! Это не секс&наркотики&рок-н-ролл, это нечто более изящное, яркое и вопящее. Помните сцену, когда Артур Стюарт, герой Кристиана Бэйла, встречает впервые Курта Уайлда (Юэн МакГрегор)? Тогда второй обратил внимание первого на падающую звезду. Она вспыхула и, оставив след, упала. Так и эпоха глэм-рока: неожиданно засветилась на небосклоне западного шоу-бизнеса и ушла, но ушла достойно, оставив после себя историю: костюмы, фотографии, преданных поклонников, музыку и людей, которых не забудут никогда.

К краткому содержанию фильма можно добавить лишь то, что это не обычный детектив, а своеобразная автобиография эпохи, выраженная в нескольких лицах.

Стоит сказать несколько слов об актёрском составе. В сотый раз повторюсь, что Юэн МакГрегор — одно большое шотландское талантище. От его игры аж мурашки по коже. В какой-то момент, когда он пел на сцене, я на несколько секунд поверила, что это сам Игги Поп!!! Хотя, что бы там ни говорил режиссёр Тодд Хейнс, что-то Кобейновское в Курте Уайлде присутствует. Может причёска, а может проходка...

Другого музыканта, Брайана Слэйда, сыграл Джонатан Риз Майерс, известный мне по фильму «Матч Поинт». Честно скажу, не нравится мне он, Хотя стойте, не нравиЛся! Веди после просмотра этой картины я сказала себе: «Может он и внешне слишком смазливый, может ещё что-то в нём не так, но, чёрт возьми, играет же великолепно! И вообще, респект ему за синие волосы!

Ещё я поняла одну вещь: Кристиану Бейлу больше идёт играть супер героя (трилогия про Бэтмена) или ковбоя-патриота («Поезд на Юму»). Хоть и люблю этого актёра, здесь он меня разочаровал, А может я просто не поняла его героя? Может сам Артур мне не понравился? Какой-то размытый6 неуверенный в себе и слишком наивный тип. К тому же, в отличие от других вышеперечисленных актёров, Бейлу не идут женские костюмы, яркий макияж и серьги в ушах.

Ах да, саундтреки в фильме неземные! Отдельное спасибо. Особенно эти две композиции:

The Venus in Furs — Ladytron
Shudder to Think — Hot One

9 из 10

P.S. Старик Боуи скорее всего был возмущён тем, что некоторые занавески были слишком сильно приоткрыты. Хотя ему можно простить всё.: )

20 июля 2013 | 16:14
  • тип рецензии:

Это до такой степени красивый фильм и настолько мной любимый, что страшно даже браться за написание отзыва о нём. Но я попробую, потому что никак не могу пройти мимо. Скажу сразу, лучше я ещё ничего не видела. Если здесь максимум 10 баллов, то я бы поставила 100. :-) После просмотра хочется отмотать на начало и снова посмотреть.

С первого кадра удивляет красота фильма. Всё на столько необычно подобрано. Эти блёстки, костюмы, макияж. Актёры тоже подобраны гениально. В 'Velvet Goldmine' я для себя открыла такого талантливейшего актёра, как Джонатан Рис-Майерс. Его герой, Брайан Слэйд, не оставит равнодушным никого, как и сам фильм в целом.

Ещё покорила музыка... Саундтреки из этого фильма, наверное, никогда не покинут плэйлист моего плеера. Порадовало то, что Рис-Майерс и МакГрегор смогли показать свои вокальные способности в этом фильме. И вот, что я вам скажу, теперь я поклонница этих двоих актёров, не только как актёров, но и как певцов! У них удивительные голоса.

Сложно передать все впечатления от фильма здесь. Но я хочу сказать огромное спасибо Тодду Хэйнсу за то, что он подарил нам этот шедевр!

15 мая 2008 | 20:43
  • тип рецензии:

Фильм поистине шокирующий, все в нем преподносится в гипертрофированной форме. То, что происходило в то время было по-настоящему бешеным взрывом необузданной сексуальности, бьющей через край, преступанием всех мыслимых границ приличия и пристойного поведения, откровенного позирования или как говорят англичане 'show off'. Внешняя сторона играла огромную роль, одежда стремилась передать взрывоопасный коктейль из прорывающейся свободы и неосознанных сексуальных желаний. В Брайане Слейде (Джонатан Рис Майерс) воплотился дух этого буйного времени. Он всегда презирал ханжество, показную благопристойность и все, что мешает человеку быть самим собой. Ему была чужда штампованность во всех ее проявлениях. Его богом был стиль. Он был ему дороже всего на свете. Пройдя через непонимание, отторжение и поношение своей истошно кричащей индивидуальности, он доказал всем, что стиль - это все. Он стал поп-идолом того времени и заразил своим имиджем целое поколение. Такие люди как он сотрясают устоявшиеся правила и переворачивают жизни сотни людей. Символом подлинного стиля в этом фильме стала старинная брошь с камнем малахитового цвета, которая принадлежала еще Оскару Уайлду, обожавшему экспрессию как в одежде и так в манере общения.

Интересно после 'Тюдоров' видеть Риса-Майерса в роли бисексуальной иконы glam-рока. Хотя, даже в роли Генриха в нем ощущается какая-то 'сверхчувствительность', что не так часто встретишь в мужчинах. Возможно, по этой причине обладателей этого уникального качества принято считать геями или по крайней мере 'би'. Наверное, все мы так или иначе поддаемся навязанным шаблонам мужской и женской сексуальности. Рис Майер с его утонченными манерами, чувственными губами и хрупким телосложением очень ограничен в роли Брайана Слейда. Эван Макгрегор - чокнутый бунтарь, которого не усмирил даже 'электрошок'. Кристиан Бейл - противоречивый юноша, которого околдовал провокационный образ Брайана, олицетворяющего все запретное и непристойное... Эта талантливая троица бесподобно сыграла в этом фильме, который стал для нее настоящим прорывом.

Во время просмотра, я много раз ловила себя на мысли, что все в нем 'слишком'. Слишком много эпатажа, сексуальной свободы и броскости. Местами все это выливается в откровенную пошлость и вызывает неприязнь. Но, наверное, создатели фильма намеренно показали всю многогранность поп-культуры 70-х, обнажив ее «стыдливое» нутро... Поколение 70-х еще не успело оправиться от ужасов второй мировой, ему хотелось забыться и испытать новые чувства, свободные от страха и упрека. Поэтому можно сделать на это скидку.

И все же всякого рода шовинистам, моралистам, геененавистникам и им подобным лучше не стоит травмировать свою психику просмотром этой картины. Шокирующие образы Риса-Майерса вряд ли их вдохновят, скорее наоборот... Действительно, вымазанный зеленой краской с алыми губами, и подведенными блестками глазами, демонстрирующий полное безразличие к любым нормам, Рис-Майерс выглядит по меньшей мере вызывающе неприлично... и все же невозможно отвести глаз.

Но если вы не относите себя к вышеупомянутым категориям лиц и готовы хотя бы на час избавиться от любых ограничений и допустить недопустимое, вы получите невообразимое удовольствие и невероятное впечатление.

P. S. Музыкальное сопровождение заслуживает отдельной оценки и это определенно 10 из 10! А появление Брайна Молко выглядит само собой разумеющимся, его образ так и всплывает в памяти во время просмотра.

28 ноября 2010 | 12:43
  • тип рецензии:

'Взрослые говорят, что детство — самое счастливое время в жизни, но насколько он себя помнил, Джек Фейри знал и кое-что получше… Пока не настал один таинственный день, когда Джек открыл, что существуют и другие такие как он, выделенные великим даром… И что настанет время, когда весь этот вонючий мир будет принадлежать им…'

Начало 70-ых годов. Глэм-рок расцветает, повсюду подростки, молодежь... Но что с ними? Они яркие. Вся та расцветка, ядерных цветов одежда, значки, блёстки, туфли на платформе... И главное, почему они такие?

Знакомьтесь - странная фигура под псевдонимом Джек Фейри. Тот, кто начал 'вытаскивать' глэм-рок в люди. Рискованно... Но оно же того стоило! После буйных 60-ых, молодежи захотелось иной музыки. Странной, пронизывающей их души до тех ниток, которые могут порваться только от чувств, эмоций...

'Мир стал иным, потому что в него пришел ты, созданный из слоновой кости и золота. Изгиб твоих губ перепишет заново историю мира.'

На музыкальный Олимп всходит новая звезда. И это - Брайан Слейд. Молодой, полный амбиций. И такой же яркий... Его пластинки раскупаются, едва попав на прилавок! 'Демон Максвелл', провозглашающий свободную любовь...

Началось все с детства. Закончилось тем, что он увидел на одном из концертов великого Курта Уайльда, и захотел быть таким же эпатажным, как тот... И конечно, влюбился в него.

И тут пошла эпоха Брайна Слейда. Он стал популярен как никто другой. Все хотели быть похожим на него. И они были такими... Внешне. Но никто, никто не мог прочесть его душу до конца, и узнать, чего же он хотел на самом деле - любви, или же музыки?

С Куртом они соединили и то, и другое. И на второй план отошла Мэнди Слейд. Она все видела, наблюдала. Но не Мэнди ли провозглашала с Брайном бисексуализм? Но ей было больно, вечно грустные и уставшие глаза, которые оглядывали парочку Слейд-Уайльд... Ей не хотелось самой себе признаваться, что это - ревность.

Хочется порассуждать и об актерском составе. Юэн МакГрегора я раньше и не примечала. Но черт возьми, в 'Бархатной Золотой Жиле' он выложился на полную катушку! Он просто великолепно сыграл роль Курта Уайльда... Весь этот динамизм, сумасшествие!

Джонатан Рис Майерс... Он прекрасен. Лучшая роль. Все эти эмоции, они же такие разные... Переживание, радость, влюбленность... И все это - в нем.

Сам фильм затягивает обилием красок, блесток, какой-то нереальности... И песни! Они пронизывают душу...

Baby's on Fire!

10 из 10

15 июля 2011 | 21:17
  • тип рецензии:

Прекрасный фильм об эпохе 70-80х годов, об эпохе глэм-рока во всех его проявлениях. Гламур в своем первоначальном виде - это не лакированные сумки известных брендов, это культура, подразумевающая любовь к блесткам, сиянию, сцене, музыке, изящным мальчикам, причем не важно чья любовь - мужчины или женщины. Это эпоха сексуальной революции среди молодежи, уставших от устаревших правил и устоев, стремящихся найти что-то новое для себя.

Фильм в некотором роде основан на реальных событиях, его главные герои очень напоминают настоящих икон глэм-рока и рока вообще - Игги Попа и Дэвида Боуи, а сюжет связан с записью их совместного альбома (в реальном мире такой альбом существует - Idiot). Нельзя не отметить очень точно подобранного саундтрека (учитывая, что герой Эвана МакГрегора исполняет песни самого Игги), который дополняет и без того искусно созданную Тоддом Хэйнсом атмосферу того времени, которая будто переносит нас назад в реальное прошлое, и вместе с тем в иллюзорный и искусственно созданный мир, что перекликается с самой эпохой, о которой идет речь, - эпохой, где главное - это картинка, блестки на лице и роскошная одежда.

Прекрасная игра Эвана МакГрегора (как всегда очень мастерски создавшего своего героя), а так же красавца Джонатана Рис-Майерса. И, конечно, для любителей брит-попа, инди и милых мальчиков (в число кторых я, естественно, вхожу) - группа Placebo с Брайаном Молко во главе.

Всем, кто без ума от 60-70х, глэм-рока, а также тем, кто интересуется историей субкультур рекомендуется к просмотру!

19 июня 2009 | 15:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: