К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Невероятный калейдоскоп красок и эпатажа: цвет волос, блеск обтягивающих лосин, шузы на многоэтажной платформе — крикливая атрибутика моды 70-х… хиппи — рок-н-ролл — наркотики — секс — бисексуальность — атрибуты бунтарского образа жизни 70-х…

Сцена протянет свою коварную руку, позволив Ему получить любовь публики и взойти на Олимп Славы. Но она же, вывернув Его наизнанку, отправит в печальное и затяжное пике…

Фильм яркий, эксцентричный, претензионный. Но в нем нет и доли пошлости.

Великолепные актеры не разочаровали своей игрой, но для себя я выделяю Юэна МакГрегора. Его герой — центральный персонаж картины. Игра актера впечатляет. Отдельные сцены предельно эмоциональны, притягивают к экрану и просто завораживают…

22 июля 2023 | 07:37
  • тип рецензии:

Тодд Хейнс вкусно, празднично и одновременно горьковато рассказал легенду о звёздах глэм-рока 70-ых гг. ХХ века. В центре истории отношения двух рок-идолов – талантливого и революционно экстравагантного Брайана Слейда и безумного, но манящего бунтаря Курта Уайлда, отношения мальчика-нарцисса и гаражного дикаря. Десять лет назад Брайан эффектно исчез, и теперь те, кто был с ним раньше связан, рассказывают, что это был за феномен.

Без лишних слов о сюжете хочу сразу перейти к обсуждению впечатлений от увиденного.

На мой взгляд, фильм абсолютно удался. Я не из тех, кто подтвердит достоверность воспроизведения эпохи, не было меня тогда, но определённую атмосферу лично я словила. Деталям уделили много внимания, и при этом удалось избежать какого-то перебора, когда обстановка создаётся кропотливо, но как бы для галочки; статика у Хейнса «жила» в нужном времени. Реквизиторам, гримёрам, костюмерам за это, конечно, отдельный поклон.

По поводу прототипов Брайана, Курта и их окружения. В этом смысле я человек не категоричный: да, их образы совпадают с совершенно реальными исполнителями того времени, их истории где-то перекликаются с историями этих исполнителей, но история отношений между этими героями для меня так и останется экранной. А попытки привязать её к реально существовавшим личностям (даже если на это намекал режиссёр), по-моему, только всё опошлят.

Интересно и грамотно, а главное без лишней нагрузки на восприятие, сделаны переходы между сценами, настоящее на протяжении всего повествования идёт рука об руку с воспоминаниями людей из окружения Брайана, и тут же в неё по мановению волшебной палочки монтажа вплетаются музыкальные номера, прекрасные пародии на клипы того времени, просто дополнительные кадры.

Десерт, господа. Кастинг ведущего актёрского состава на высшем уровне и претензий никаких вообще, потому что отработали блестяще. Каждого хочется рассматривать, пересматривать. Из каждого получился очень точный характер. Работа Джонатана Риза Майерса (Брайан) и ЮэнаМакГрегора (Курт) вдохновляет и завораживает. Брайан получился таким нежным, нарциссичным, эпатажным, светлым. Курт и вовсе человек-фейерверк, но за этим внешним дикарством надлом и личная трагедия. Оба шли на зов своего эгоизма, сценических проекций самих же себя, что в итоге разрушило всё, но оно того стоило.

Не было бы этой рецензии [читай «призыв скорее заценить»], если б не Майерс и МакГрегор (чего только стоит крупный план в эпизоде в ресторане, где его герой говорит «…you could be my main man»). Артур Стюарт (Кристиан Бейл) такой зелёный, смешной, нелепый, но очень честный. Продюсер Брайана Джерри (Эдди Иззард), пусть его и немного, но он запоминается, настоящий добытчик на золотом прииске шоу-бизнеса.

Сюжетной развязки хочется, и она в какой-то степени наступает, но по эмоциональной нагрузке, безусловно, уступает всему, что происходит до. Возможно, в этом и эффект – наслаждайся процессом.

Фильм не разочарует сам по себе, а если ещё и присмотреться к работе актёров, то оторваться ещё сложнее.

9 из 10

16 марта 2017 | 18:59
  • тип рецензии:

Ошеломляюще! Послевкусие после просмотра фильма обещает быть долгим.

Какое невероятное, какое красивое кино. Полное погружение в эпоху! В эпоху, когда зарождались легенды, когда царила атмосфера пьянящей свободы. Блеск, музыка, некоторая грусть, удовольствие. Лично я всегда мечтала жить в ту эпоху!

Актеры отлично сыграли, я поверила всем, я растворилась в каждом образе, утонула в пучине глэм-рока, прочувствовав до глубины своего сознания все, что хотели донести до нас создатели. До мурашек!

Молодой Юэн МакГрегор, с дикими глазами, сумасшедшими замашками, но такой нежный и ранимый. Герой Джонатан Рис-Майерса навсегда стал одним из моих экранных фаворитов, утонченный, нервный и такой талантливый.

Как же приятно увидеть Кристиана Бэйла в столь необычном для него амплуа. Достойно, невероятно, комплексы его героя так и лезут наружу.

Очень приятным дополнением для меня было увидеть Placebo в этом фильме, которые совершенно гармонично вписались в атмосферу и образы. Брайна Молко в цилиндре должен увидеть каждый уважающий себя поклонник его творчества.

А перепетая ими 20th Century Boy уже много лет является моей любимой. Музыкальная тема в этом фильме достойна высшей похвалы!

Фильм отправляется в категорию любимых и занимает достойное место в моей домашней коллекции. Я покорена навеки.

10 из 10

30 ноября 2016 | 13:07
  • тип рецензии:

Действие проистекает в 1971 году, когда глэм-рок обретает популярность. Благодаря этому Брайан Слейд становится центром внимания и совместно с рокером Куртом Уайлдом из Америки покоряет мир. В 1974 году Брайан, находясь на пике своей популярности, решает инсценировать свою смерть, дабы сбежать от надоевшей популярности.

Проходит десять лет после его исчезновения. В 1984 году журналисту Артуру Стюарту удается раскрыть это дело и добраться до истины. Эти события происходят во время пика сексуальной революции в Великобритании, который сопровождается массовыми беспорядками, молодежными волнениями, концертами рок-музыкантов, напоминающими ад с морем кокаина.

Талантливый режиссер Хейнс, на мой взгляд, воплотил мечту своей юности, изобразив в своей третьем полнометражном труде, собственное виденье музыки 70-ых. Также не обошёл вниманием проблемы молодежи, некоторые социальные аспекты, однако, всё же главным приоритетом, было желание предоставить на показ «золотую жилу» музыкальной эстетики той эпохи.

Собрав вместе с тем, актёрский ансамбль из актёров, чьи имена в будущем, будут греметь на афишах кинотеатров: Джонатан Риз Майерс, Юэн МакГрегор, Кристиан Бэйл. Ребята собрались громко ударить по струнам электрогитар, не забыв внести частицу своей души, и это у них вышло изумительно, красиво, в какой-то степени даже божественно!

«Бархатная золотая жила», — чуть ли не самый лучший мюзикл, рассказывающий о периоде, расцвете глэм-рока, чьи два часа полны возбуждения и максимального движения без остановок. Может с некоторой стороны странно, но фильм умеет к себе приковать внимание, держа тебя до конца. Его бунтарская атмосфера, передаваемая шикарной музыкой, со всей атрибутикой, свободой, эпатажем, гомо-эротикой имеющей рамки, не показанной безвкусно, а наоборот вполне себе художественно, вызывает долю восхищения, эмоции и ощущение причастности к тем событиям.

Пускай они выдуманные, но не сложно заметить, в них, прямой намёк (более того) на легендарную эпоху, когда на сцене блистал фееричный фантаст Дэвид Боуи, и безудержный мятежник Игги Попп. Вдобавок, всему этому есть дополнение в лице Placebo, играющих гимн всему тому поколению!

19 января 2016 | 07:00
  • тип рецензии:

Кино уж точно на любителя.

А я вот в полном восторге.

Все мы меняемся, и порой неузнаваемо. В фильме эти перемены блестяще показаны через контраст между яркими блескучими, чуть ли не сказочными 70-ми и монохромными 80-ми.

Меняется все, и порой в прошлом у некоторых остаются совершенно невероятные для того, кто смотрит на человека сейчас, истории.

А порой это прошлое кажется уже нереальным и самому человеку. У меня создалось такое впечатление, что для Артура так оно и есть.

Смешной мальчик, который не знает, кто он, что он, познает себя и только начинает жить, и немного сумрачный молодой мужчина - много ли у них общего?

Мне сейчас примерно столько же лет, наверное, сколько журналисту, когда он начинает это расследование. Возможно, именно поэтому я так и восприняла увиденное - сколько всего происходит у нас в юности и как это все превращается во что-то, что было когда-то с кем-то другим, совсем другим.

В начале фильма мы видим толпу подростков, бегущих на концерт. Смешная девчонка, которая заговаривает с Артуром и с восторженным визгом утаскивает подаренный бейджик представителя прессы, на них чем-то страшно похожа.

От всего этого прошлого остается лишь драгоценная память. Мне все же кажется, что только это тут и символизирует тот камешек, который все же попадает к герою...

10 из 10

24 июня 2015 | 23:29
  • тип рецензии:

'Бархатная золотая жила' - фильм, который открывает занавес эпохи глэм-рока. Обычно зрители видят только красивую картинку, а все остальное - подготовка, неудачи, страхи и недостатки артистов, их проблемы, вообще их истинное 'Я', остается за кулисами. И вот здесь мы попадаем в самую гущу событий, где можно увидеть все сокрытое и упрятанное за красивую картинку. Хотя в то время, мало кто не видел изнанки происходящего, все же было то, что оставалось неизведанным. Особенно для тех, кто появился уже после тех событий и сейчас хочет приоткрыть завесу в блестящий мир глэм-рока. Ведь современные фрики уже совсем не те и не то. Сам фильм у меня вызвал ассоциацию с яркой каруселью, где не успев хорошенько окунуться в одну сцену, мы уже видим другую и к концу фильма это вызывает легкое головокружение. Но это отнюдь не недостаток фильма, это лишь подчеркивает насыщенность, переизбыток того времени. Максимализм во всем - в одежде, в макияже, в стиле, куча блесток, ярких цветов, перьев, от которых рябит в глазах. В те года рождалась потрясающая музыка, шедевр был на шедевре и не было дешевок, и я необычайно рада музыкальному сопровождению данной картины. Музыка соответствует стилю и эпохе, и даже если не знаком с творчеством исполнителей, чьи песни играли в фильме, то все равно треки приятно радуют слух, их нравиться слушать. Для меня, как фаната Queen и Scorpions, а также человека слушающего музыку Metallica, Smokie, Pink Floyd, Eagles, The Beatles, музыкальная составляющая была очень важна и здесь справились на 100%.

Огромный плюс фильма - точно переданная атмосфера. В жизни я бы никогда не поверила, что фильм снят в 1998 году. Глядя на картинку мы видим 70-е годы, полное ощущение, что картина снята именно тогда. Абсолютное попадание в стиль, во время. Поставив фильм наряду с другими лентами тех лет, отличить будет невозможно. Съемки документальных эпизодов и интервью очень реалистичны. Лично для меня этот фильм перекликается с фильмом 'Сен-Лоран. Стиль - это я', который я посмотрела недавно. Я считаю, что эти две картины дополняют друг друга, события в них происходят почти параллельно и можно ясно увидеть эту эпоху во Франции и в Британии, в индустрии моды и музыки, которые тесно переплетены друг с другом.

Актеры сделали свою работу безупречно. Я уже говорила в рецензии к 'Дракуле', что Джонатан Риз Майерс мастер перевоплощений, но повторюсь. От роли к роли он меняет свое амплуа, справляясь на отлично с каждым своим образом. Роль Брайана Слэйда - это сложнейшая работа. От внешней составляющей, мимики, движений, до внутренних переживаний. Все жесты, поведение были сыграны удачно, ведь в таком образе важно, чтобы игра не перешла в кривляние. Определенно у Джонатана есть задатки рок-звезды. Он (Брайан) - утонченный циник, сумасшедший, но талантливый. Также можно четко увидеть внутренний дисбаланс Брайана, его пресыщение происходящим и одновременное его жажду к этому. Мне очень понравилась роль Тонн Колетт. Как говорится: за каждым великим мужчиной, стоит мудрая женщина. Мэнди Слэйд именно такая женщина. Она вдохновляла, она толкала вперед и поддерживала Брайана. Мэнди давала мужу свободу, понимала его, участвовала во всех его начинаниях и мягко выражаясь вечеринках. Она была мудрой женой и закрывала глаза на измены. Но в этом скрывалась и ее трагедия и последующий упадок. Она отдала себя до последней капли и в итоге стала ненужной. Как Мэнди сама сказала, она отдала Брайану свое девичество и лучшие годы, потратив их на бесконечные тусовки и наркотический угар. А ведь могла бы выйти замуж, стать примерной женой и иметь любящих детей и заботливого мужа. Совершенно отличным от всех, был образ Артура Стюарта - обычного, слегка неуклюжего парня, попавшего в струю глэм-рока, а после вспоминавшем об этой яркой вспышке. Скорее даже, он пытался все забыть, но прошлое напоминало о себе, о чем говорят его слова: Только ненужности хранит наша память, которые всплывают в самое неподходящее время. Ненужности из прошлого, которые мы считаем ненужными. Они врываются в нашу жизнь и меняют ее. И ты понимаешь, что ты — это ты. Ну и конечно же, Эван МакГрегор, который влился в образ Курта Уайлда, он стал рок-звездой, он стал тем человеком, которого играл. И больше всего губительное влияние тех событий можно увидеть в образе Шеннон, которую сыграла Эмили Вуф. Вначале обычная скромная девушка, которую утешала Мэнди, по прошествии времени превратилась в циничную фурию, которая позже прогоняла ту же Мэнди от Брайана.

В целом картина имеет свои отрицательный стороны - откровенные сцены, наркотический угар, алкоголь, разврат и много грязи. Но это не минусы фильма, это минусы эпохи, которые были очень ярко отображены в картине, без прикрас. Да, действительно в то время было много грязи и не очень хороших вещей, но черт возьми, тогда же рождалась Музыка!

10 из 10

22 февраля 2015 | 02:13
  • тип рецензии:

Рассказ о мальчике-звезде начинается в глубинах космоса, где на чёрном бархате вакуума блестят стразы чужих солнц. В какие-то моменты незримые губы шепчут «Пора» и в вспышке пламени на земле появляется он – Мальчик-звезда, который принесёт иной свет для глупого, заблудшего человечества.

Эпоха детей цветов даже самими хиппи всегда воспринималась как ступенька прокуренной и захламлённой лестницы в небо, ведущей к блаженному и единому раю для всех. Каждые двадцать лет меняются поколения, а это значит, что на земле есть две волны традиций, часы столетий делают короткую остановку на нуле, чтобы каждые десять лет дети одного поколения передавали пальмовую ветвь первенства детям другого. Родители подростков шестидесятых были людьми, пережившими гниющую, разглающуюся и разлагающую войну, потому призыв к общему вечному миру так громогласно стал девизом их детей, стремившихся не потратить свою юность на чужие прошлые ошибки. Молодёжь семидесятых годов – отпрыски свингующих пятидесятых. Их символом веры стала музыка. Торжественно наплевав на хипповские сантименты, которые не слишком остро обозначали объекты своей «свободной любви», ценностью начала семидесятых молодые назначили сексуальную свободу и откровенную бисексуальность.

Иконой эпохи глэм-рока стал Дэвид Боуи, чьи разноцветные экстравагантные наряды, альбомы со сквозным сюжетом от песни к песне и вызывающее поведение, отвечали духу времени. Не столько новое направление, сколько бесконечный эксперимент. Он напоминал ребёнка, который вертит в руках игрушку и с удовольствием показывает миру, сколько возможностей в ней таится.

Мальчик-звезда никогда не был похож на своих сверстников. Он привлекал их своей яркостью, но и отталкивал заносчивостью и необычностью. Однако он рос и поклонников у него становилось всё больше, потому что, пообщавшись с ним, в час прихода теней люди стали распахивать окна и осознавать, как много радостей ночи, которое скрывает звёздное сиянье, они раньше не знали.



От какофонии радиоволн в космосе до последних аккордов глэм-певца, раздающихся из старенького приёмника в каком-то забытом пабе, Velvet Goldmine под бодрый перестук ботинок на высоких каблуках, движется на волне ритмов известных мелодий. Дэвиду Боуи, песня которого и дала название фильму, нашлось место в образе элегантного певца Брайана Слейда: барочно-порочная романтика, извращённая утончённость и утончённая извращённость, горы пудры, перьев и стразов. Его экранный любовник Курт Уайльд как пёстрый костюм – состоит из аллюзий на целую кучу реальных лиц. Прежде всего, в создании маски-образа виден падшеангелоподобный Курт Кобейн, у которого позаимствовано не только имя, но и внешность, затем дворовогаражный Игги Поп, чьи песни перепевает экранный Курт, – друг и объект почитания Боуи, так как холодного интеллектуала Дэвида вечно завораживает боговдохновенность и страстная энергия других, ну и, разумеется, неистовый искуситель Мик Джаггер.

Любовь между Дэвидом и Миком – притча во языцех в рок-тусовке на многие десятилетия. Эта пара не скрывала ни своих чувств, ни характера отношений. В тот период модной бисексуальности связь этих двух звёзд стала штандартом для молодых гомосексуалов, которые наконец смогли выбраться из подполья грязных подвалов под яркий свет блёсток, зеркал и свечей, что и показано в образе подростка Артура Стюарта, только начавшего осознавать границы собственной сексуальности. Глядя на засаленные от прикосновений фотографии жёлтой прессы, смакующей скандальное поведение двух звёзд, он ассоциирует себя с бунтарём Брайаном, постепенно и сам освобождаясь от гнёта мещанских традиций.

«Нет, это, конечно, всё замечательно», говорили люди, «но если бы он чуть больше походил на нас. Тогда, разумеется, мы прислушивались бы к нему гораздо охотней». Мальчик-звезда пытался измениться, он старался больше походить на человека, но при этом не замечал, как всё больше гаснет его звёздный свет.

Мы часто видим падающие звёзды, но совсем иное – увидеть, как звезда карабкается на небосвод. Эта история о звёздных мальчиках, стремящихся перекроить устои, и Джеке Фэйри – ещё одном глэм-рокере, который нашёл осколок упавшей звезды, и составляют фон фильма, то слегка обнажающийся под пристальным взглядом, то снова уходящий на глубину и скрытый под валом символов: губами, раскрашенными собственной кровью, двумя куклами в посвёркивающих нарядах, признающимися друг другу в любви, и цитатами из Оскара Уайльда.

Пламенные шестидесятники переродились в работников корпораций. Семидесятники породили яркую, но пустую по смысловому наполнению культуру девяностых. Боуи и Джаггер – сейчас примерные семьянины, развлекающие публику, но более не жаждущие изменить человечество. Руки тех, кто пытался перевернуть мир, оказались слишком слабы. Боль по упущенной возможности сочится из ран фильма. Это тоска по молодости, по времени, которое никогда не повторится, а если повторится, то уже не для нас. Глэм-рок умер. Но... Но да здравствует глэм-рок! Ни одна жертва не оказалась напрасной. Они пошатнули статику. Медленно, набирая обороты, мир крутится, изменяясь, в кружении сбрасывая годы и становясь вновь молодым. Перья, блёстки, меха и экстравагантный макияж – мир может блестеть и когда-то снова заблестит так, как нам казалось, он блестит много лет назад.

Серый мир поглотил мальчика-звезду. «Значит, ещё не время», - сказали люди. «Нет», ответили им сверху незримые губы, «самое время». Никто не заметил момента, в какой возродился мальчик-звезда. Он летел над запрокинувшими вверх головы детьми, которые были озаряемы его светом. Одиночки. Которые когда-то найдут друг друга. «И тогда весь этот вонючий, паршивый мир будет принадлежать им».

08 октября 2014 | 16:48
  • тип рецензии:

Мне грустно, автор. Я люблю это время (безнадежно люблю), я хочу быть там – внутри, в кадре или за кадром, неважно, хочу погладить меховое пальто, абрикосово-пурпурно раскрасить личико, ну и спеть тоже, вторя Зигги Стардасту перед экстатической толпой. Пока мы в гримерной, подай вот эти ботфорты на платформе, и боа обязательно, и напудренный парик. Голый субъективизм будет, да, другого не жди.

Часть I. Артур Стюарт

В распахнутые двери восприятия ранние 70-е врываются гомоном улиц, сексуальными свободами и, конечно, ничего не понимающими предками! Долой стереотипы и скучные шмотки, снова на несбывшееся свидание с собственным гендером. Девочки смотрят презрительно, да ведь можно обойтись без них: либидо диктуется модой, манит к усыпанной блестками (голубоватой) сцене. Нелепейший – значит, с ролью справляется, – накрашенный Кристиан Бэйл беззаветно пополняет армию фанатов начинающих рок-звезд, а главная-то из них возьми и умри. Через десять лет он журналист в престижной газете, остепенился, ведет расследование той мнимой смерти. Квазидетективная фабула просто предлог: там, в Прошлом, подростковые восторги, но там и попытки обрести себя истинного, вырваться из цепких лап пресного, морально устойчивого Сегодня. Камера работает крупными планами, будто поддразнивает: вот «До», а вот «После». Найди десять отличий. Сценарий соткан наспех, узлами наружу, флэшбэками да флэшфорвардами. Так что лавина воспоминаний быстро порвет нитку жемчуга на груди инфернального андрогина, и покатятся бусины, покатятся, только собирай... Автор! Ты здесь? Давай собирать вместе. Мне – направо, тебе – в позавчера...

Часть II. Брайан Слэйд

Когда в твоих глазах загораются сердечки, можешь не сомневаться насчет своего продюсера: у него там загорятся доллары. Все подсчитано: каждый грамм кокаина в постель, каждый килограмм перьев для сцены. Жизнь и смерть глэм-рока параллельна истории певчего бисексуала, что любил невзначай обменять не нужных уже людей на более удобных и покутить в свое звезднопыльное удовольствие. Эх, старина Боуи! И ты когда-то был искренним. Если надо, спал. Если надо, обесцвечивал. Каждый альбом аккуратно подпирал свежим скандалом, труженик вельветового андеграунда. Не то теперь: респектабельный джентльмен, ты плюешь на перевранный байопик, даже песенки свои не пожертвуешь режиссеру-либертину. А ведь тот все помнит (он, может, и голубым стал из-за тебя!) и соблазняет на рандеву с ностальгическим винилом, иронично завернутым в меха венер. Звукоряд великолепен, да и снимать клипы он умеет, да и…

…Джонатан Риз-Майерс как старается, посмотри. Сам перепевает шлягеры (мило), ловко шаркает ножкой (ловко). Вот вам идол поколения, который потерял самого себя. Камера работает дальними планами, причем здесь лицо, надо показать шею, торс, ноги. Отличный женский халат, Брай, тоже такой хочу! Чем ярче звезда, тем шикарнее апартаменты. Стиль все больше сбивается в ультрамодную эклектику, котирует рокайль, порочно-барочное почти-что-порно, пижонские смокинги леопардовой расцветки – очевидно, что без пестрящего визуала икону не нарисовать. Где-то в глубине полуночных оргий мелькает испуганное лицо начинающей костюмерши – такие обычно важнее музыкантов и звукооператоров, ангелы-хранители (имиджа) в суровом мире шоубиза... Примерно с середины фильма многозначительные диалоги начинают тиражировать утонченные истины а-ля Оскар Уайльд: красота ради самой красоты.

Часть III. Курт Уайльд

Что есть свобода? Ох, автор, мы тут еще и философией балуемся? После косячка самое оно. Здесь не до костюмов: нагое тело – храм искусства (камера, переставай работать). Тьфу! Прости мне морализаторство, но этот МакГрегор как нырнул в «Транспоттинге» в унитаз, он так для меня и не отмылся. Слепленный из рок-звезд разной величины, как и комбинаторный Зигги, его персонаж подозрительно смахивает на… Впрочем, для Кобейна слишком много (по времени еще открытая рана – 1998), для Оскара – слишком мало (но Бози-Боуи рядом). Не важно, кто он – бунтарь-одиночка с детскими незалеченными травмами. Хотел свободы – получил. Творил, пел, безумствовал – все на экстремумах, все ради людей. Искусство чистое, как героин? Да ладно, ничего чистого тут не предвидится. Итого: брошен, как плюшевый мишка. Но, даже прощая бесстыжей бестии Браю иссушающую жажду славы, подумаешь невольно: ведь была любовь, пускай не отличимая от похоти и самолюбованья. Где-то глубоко внутри трепыхалась же пернатая, просилась из золоченой клетки, а ее сразу бархатной тряпицей сверху: не шуми! Нету никакой свободы, не знаю, чего вы там собирались менять. Тоже мне революция. Рок-н-ролл, а поверх слой губной помады. Слушайтесь режиссера: все показал, объяснил, как вы такие уродились, расплодились да и кончились, эпитафией припечатал. Вот пройдут годы, и жить вы будете (существовать!) только воспоминаниями: эта ваша goldmine душой звалась, да вся вышла…

---

Как тихо. В гардеробной психодела идет снег. Или глиттер? Медленно смываю грим, переодеваюсь, массирую усталые пальчики на ногах. Прощаю тебе сумбурность и чудовищное многословие, автор: было красиво. Пластинку я заберу с собой, если позволишь. Ведь все ради музыки затевалось, да?

07 октября 2014 | 22:52
  • тип рецензии:

Фильм представляет собой двойную ретроспекцию и начинается как журналистское расследование. В середине 1980-х бывший фанат рок-идола Брайана Слейда пытается восстановить творческий путь своего кумира, который в начале 1970-х выступал в ночных клубах британской столицы, но вдруг внезапно оборвал карьеру во время одного из выступлений. Из семидесятых годов берут старт уже две параллельно развивающиеся истории. Выясняется, что у меланхоличного Слейда в своё время был собственный кумир…

Им был экспансивный и раскованный рок-певец Курт Уайлд, вдохновлявший его неистовостью сексуальной энергии, щедро выплескиваемой со сцены. Сделав благодаря предприимчивому импресарио удачную карьеру в Америке, Слейд пытается разыскать Уайлда, чтобы помочь ему раскрутиться. Но в момент их новой встречи его глазам предстает законченный наркоман, вместе с дарованием утративший элементарный профессионализм. Теперь сближению музыкантов мешает необходимость блюсти звёздный имидж, без которого успех в шоу-бизнесе невозможен…

После холодноватой отчужденности экологической антиутопии 'Безопасность' (1995) Тодд Хейнс - один из самых самобытных режиссёров из среды американских независимых - обратил свой взор на «серебряный век» рок-музыки. Тот переходный момент, когда она начала попсоветь, становясь неотъемлемой частью массовой культуры, а детей цветов сменили дети порока. Именно они, бисексуалы и трансвеститы музыкальной тусовки, являются главными героями 'Бархатного прииска' - феерической смеси глэм-рока и поп-музыки.

Похоже, не очень обеспокоенный внятностью сюжетного изложения, Хейнс основное внимание уделяет воссозданию клубной атмосферы 1970-80-х и клиповой эстетике, предвосхитившей появление MTV. Пожалуй, лучшими в фильме становятся кадры, пародирующие музыкальные ролики той поры и по стилю напоминающие 'Томми' (1975) Кена Рассела. Совершив путешествие в прошлое в поисках исчезнувшего Слейда, журналист осознаёт простую, но горькую истину. Поиск Брайана не имеет смысла, поскольку невозможно совершить путешествие на манящий мишурой, но давно опустошённый «бархатный прииск». Там уже нет никого, кроме фантомов былой любви.

11 марта 2014 | 12:02
  • тип рецензии:

Этот фильм и актеры в нем-настоящий разгул сумасшествия среди нормального. Его нужно смотреть несколько раз (можно даже в несколько этапов) чтобы понять, и, буквально впитать его в себя.

Это не только музыкальная драма, это настоящая сказка. Падающие звезды, волшебная брошь, как маяк, и общая атмосфера сияющих огней и связанных меж собой судеб.

Все эмоции от просмотра смешаны-радость, томительная и светлая грусть, какая-то бешеная эйфория (спасибо Курту Уайлду!), желание продолжения и чувство чего-то знакомого до боли...Вроде бы фильм взрослый и достаточно спорный, но он напоминает о чем-то из детства, особенно самое начало, первые несколько минут с космическим кораблем и Оскаром Уайлдом.

Этих героев любишь, нежно любишь всех и каждого. Так странно видеть их такими. Все актеры в жизни главы больших семей, не имеющие к бисексуальности и музыке никакого отношения.

Юэн МакГрегор-настоящий Курт Уайлд, необузданный и бешеный, но с каким-то нежным характером мальчишки-хулигана.

Джонатан Рис-Майерс, опасный, утонченный, мрачноватый Брайан Слейд, окруженный блестками собственной жизни.

Тони Коллетт, милая и родная Мэнди, такая забавная и веселая, жаль только, что она не пела в фильме. Интересно, почему?

Кристиан Бейл в роли Артура Стюарта. Забытый всеми, робкий и неуверенный, нескольки лишний среди всех других.

Эдди Изард, блестящий продюсер в полосатом костюме.

Майкл Фист, мужчина с странным именем Сесиль. Неудачливый продюсер и хороший человек.

Эмили Вуф, Шеннен. Скромная девочка, случайно попавшая в центр глэм-рока.

Мико Вестмоленд, жутковатый Джек Фейри, не произнесший за фильм ни одного слова. Он как призрак, появляется то тут, то там, загадочно улыбается и исчезает. В конце фильма прекрасно исполняет песню '2HB', жаль, эту версию не найти.

Группа 'Placebo' в роли забавных фриков, Брайан Молко, роняющий боа.

Еще хотелось бы выделить из массовки Девушку в красном.Красные волосы, красные бусы, красное платье, красные ногти и красные чулки. Поднимала настроение, когда появлялась.

В фильме присутствует волшебная музыка-Sebastian, Bitter-sweet, 2HB, Cosmic dancer, Diamond meadows, Virginia Plain, Needle in the camel`s eyes, Tumbling Down, The fat lady of Lumborg, Dead finks dont talk,The Whole Shebang и прекрасная, нежная и грустная мелодия в начале и в конце фильма- Velvet Spacetime.

Большинство песен исполняет Джонатан Рис-Майерс, и Эван МакГрегор. На долю второго пришли Gimme danger, My unclean, TV eye.

Я люблю этот волшебный фильм, прекрасную музыку, талантливого режиссера, эффектных актеров и яркую массовку. Обожаю общую атмосферу любви между героями. Есть даже не вполне стандартный любовный треугольник.

Стоит мне лишь оглянуться...И я вижу как движется твоя тень, на стене.

Позвольте себе этот фильм.

Он это называл свободой. Свободой, которую ты можешь себе позволить. Или нет?

10 из 10

04 января 2014 | 08:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: