Очень печально наблюдать, как смысл этой части отрицательно отразился на самом отношении создателей к этому мультфильму.
Как поклонник Китая, могу сказать, что мультфильм 'Кунг-фу Панда' запал в самое сердце. Увидев первую часть ещё в детстве, в душе затеплилась та самая мысль: быть собой - это главное в жизни. Когда попался трейлер о выходе четвертой части, счастью не было предела. Показали всех, о ком успели соскучиться. Но, после просмотра, в голове возникает вопрос: 'И вот это любят дети сейчас?'.
Очень грустно наблюдать, как из мудрой, всеми любимой панды сделали нечто 'хахатушечное'. Да, наверное, мы все привыкли к тому, что он такой сам по себе, но, сравнив ту панду и эту - это всё разные персонажи. Мастер Шифу не всегда такой сердитый на всё происходящее, здесь же его показали каким-то отстраненным не только от мира кунг-фу, но и от всего окружающего мира, так еще и ярлык повесили, что он вечно познает себя и свой внутренний мир. Учитель будто перестал быть учителем. Что про великую пятерку - тут вообще слов не хватает, засунуть великих воинов в бытовуху - а разве так можно вообще по отношению к самим персонажам? В первой части воин дракона представал перед нами молодым обученным бойцом, и я думаю, что ключевое здесь - молодым (тот, кто еще успеет пройти свой жизненный путь, посвятит мудрости себя всего с молодости, это действительно отважный шаг), но на состязании показывают... По-моему, не совсем уж молодых воинов. Но это уж если придираться.
По смысловой части. Я ожидала мудрых разговоров. Что перемены - это нужно, это важно, что это про личностный рост. То, как преподнесли это сейчас - очень странно. Пару разговоров в начале, в конце - ну, кажется, зритель понял, что такое 'перемены'.
По боевым сценам. Кто ожидал от этого много красивых сцен боя По - хочу вас расстроить. Использование Ци здесь не такое живое, посохом только обороняются. Черепаха тут ошиблась.
По персонажам. Нераскрытая Хамелеонша, у которой за спиной 'Меня никто не брал в школы, потому что я была маленькая/низкая' - тот же Богомол, который меньше ее раз в десять точно отдыхает. То есть, она просто не добралась до Нефритового дворца? Вокруг Чжэнь по-факту должен крутиться сюжет, ведь уже стало понятно, кто станет будущим воином дракона, но, если честно, я бы тоже на месте Шифу мотнула головой. Личностного роста нет, нам показывают вора, который вдруг 'переобулся', когда провинился перед близким другом По, но у них и времени со знакомства прошло мало, а во-вторых, разве на улице не было никого, кто был тебе близким? Очень странно. Из всех героев мне понравился один только Тай Лунг, который отпускал шутки во время боя, и я думаю, это в его стиле. Другие воины же - очень странно видеть, как какая-то ящерка одним только языком побеждает раз за разом антагонистов. И ее одолевает По. Только По этих же злодеев сразил не за секунду. Очень странно выходит.
Кто ожидал, что между леопардом и Шифу состоится разговор - тоже вас хочу расстроить. Еще странно показали, как злодеи спокойно ушли в другой мир, будто бы они уже не злодеи, а протагонисты, и двоякое отношение складывается.
Мне больше кажется, что в наше время не хватает большей мудрости, персонажей, которые подкрепляют внутреннюю силу и мотивацию, теперь мы видим только набор сцен, бессмысленные бытовые разговоры и как персонажи доносят мысль в конце, потому что так было всегда.
Про сцены. Очень быстро меняются локации, когда не успеваешь привыкнуть к одной местности - следом идет уже другая. Камера слишком часто меняется, будто у сценаристов там запланирован мультфильм на три часа и они пытаются это все сжать в два раза. Отсюда и пейзажи не такие интересные, и дворец Хамелеонши не такой эффектный. Всё, что осталось по-прежнему - любимый Нефритовый дворец.
Обидно, что молодому поколению показывают мультфильмы 'ну лишь бы посмотрели', не хватает смысловой нагрузки.
В общем, первая часть - сильная, вторая оказалась такой же, третья - ну, сойдет, на ней можно остановиться. Четвертая - увы и ах, такой подставы никто не ожидал.
Неуклюжая панда уже в 4 раз доказала, что любой может добиться всего, чего так яро желает.
Американо-китайский компьютерно-анимационный комедийный фильм о боевых искусствах, производством которого занимается студия DreamWorks Animation, а распространением–Universal Pictures. Премьера мультфильма об обаятельном По, который не только любит плотно поесть, но и мастерски владеет кунг-фу состоялась в США 8 марта 2024 года. Режиссёром выступил Майк Митчелл, а сорежиссёром— Стефани Ма Стайн. Майк Митчелл был организатором и других известных мультфильмов: «Шрек
навсегда», «Элвин и бурундуки 3», «Тролли», «Лего. Фильм 2».
Фильм вышел спустя 8 лет и стал неожиданностью для многих поклонников. Никто даже и не думал, что трилогию о смешной и целеустремленной панде будут расширять. Но Dreamworks решил возродить франшизу и сделать упор на возвращении старых злодеев. Изначально трейлер зацепил тем, что в новой части появится самый первый и легендарный злодей – Тай Лунг.
Первый мультфильм вышел на экраны в 2008 году – покорил зрителей и стал грандиозным хитом. Гусь Пинг воспитал неуклюжую и смешную панду. По не мог понять, чего он хочет в жизни. Но своим упорством, добротой и любви к кунг-фу он стал настоящим «Воином дракона». С самого начала По влюбил в себя зрителей своей простотой, неуклюжестью и юмором. Главный герой странный, пухлый и много ест, но это не мешает ему быть мастером
кунг-фу. Панда дает понять, что любой человек должен расти над собой и преодолевать свои слабости. Но несмотря на все серьезные нравственные качества, По напоминает, что дурачиться и шутить никогда не поздно. Он выкрикивает смешные фразы в любой момент и это влюбляет в него еще больше. Поэтому в 4-ой части – Пухляш снова покорил сердечко.
Режиссеры и сценаристы смогли создать прекрасное сочетание юмора и глубоких мыслей о смысле жизни. «Воин Дракона» вновь сталкивается с проблемами и вызовами. Мультфильм предлагает зрителям взглянуть на кунг-фу с новой стороны – как на способ самовыражения и самосовершенствования. Во всех частях рассказывают о многих великих мастерах, у которых есть собственный взгляд на кунг-фу. Фильм вдохновляет и мотивирует зрителя на поиск своего потенциала.
В новой франшизе главный герой должен найти приемника – молодого «воина дракона», а сам он станет духовным лидером Долины Мира, но По боится что-то менять в жизни, боится перемен. Ведь он прошел весь путь намного быстрее, чем другие мастера. Фильм задает важные вопросы о самооценке, вере в себя и преодолении преград. Вместе с По мы следуем его путем самооткрытия и преодоления собственных страхов. Весьма впечатляющим оказывается то, каким образом это представлено в мультфильме – с юмором и легкостью, несмотря на серьезность поднятых тем. «Кунг Фу Панда 4» продолжает события предыдущих частей. Главному герою предстоит столкнуться с новым, коварным противником – Хамелеоншей, которая угрожает забрать у всех кунг-фу и захватить мир.
По и его новые друзья отправляются снова спасти свой мир и мир духов. Однако, в ходе путешествия, они учатся не только сражаться и применять новые приемы боевых искусств, но и понимать себя и друг друга глубже.
Фильм полон захватывающих сцен, динамичных сражений и впечатляющей визуальной картинки. Отдельное внимание заслуживает монтаж работы. Плавные переходы между сценами и очаровательные персонажи и узнаваемый стиль рисунка создают неповторимую атмосферу мультфильма и позволяют зрителю окунуться в захватывающий мир кунг-фу.
Впечатляющие спецэффекты и детализированная анимация создают ощущение присутствия на экране и удивляют своим качеством. Не стали создавать новую зарисовку, оставили все как было – это и понравилось больше всего, снова окунуться в ту атмосферу.
Джек Блэк – По, Дастин Хоффман – мастер Шифу,Джеймс Хонг – гусь господин пинг, Брайан Крэнстон – биологический отец ПоиИэн Макшейн – Тай Лунг, вернулись к своим ролям из предыдущих фильмов; к ним присоединились: Аквафина – лисица Чжень, Виола Дэвис – Хамелеонша и Ке Хюи Куан – Хань панголин.
Я считаю, что мультфильм обновился из-за Чжень – новая и харизматичная героиня, с тяжелой судьбой. Было приятно увидеть и старых героев – злодеев мастеров кунг-фу. У них есть своя история и индивидуальные навыки, которые никто не может повторить. Но вот злодейку Хамелеоншу не раскрыли. Доброта, шутки, любовь и сплоченность – показаны как всегда на высоте.
Несомненным достоинством «Кунг Фу Панда 4» является и его музыкальное сопровождение. Красивая и динамичная китайская музыка подчеркивает эмоциональную глубину сцен и дополняет характеры персонажей. Она прекрасно сочетается с действием, создавая полноценный и яркий звуковой мир. Джек Блэк и его музыкальная группа Tenacious Dзаписали кавер на хит Бритни Спирс «Baby One More Time».Она прозвучала в титрах фильма и помогла не только украсить конец, но и дала поностальгировать взрослой части аудитории.
Сценарий «Кунг-фу Панда 4» не оставляет равнодушным. Забавные диалоги, неожиданные повороты событий и глубокий смысл истории делают этот мультфильм настоящим произведением искусства. И, конечно же, озвучка. Ни один мультфильм не был бы столь ярким и запоминающимся без профессиональных голосовых актеров. Артисты, придавшие свои голоса персонажам, оживили героев и помогли зрителям еще сильнее влюбиться в них.
В целом, «Кунг Фу Панда 4» – это великолепное продолжение приключений По и его друзей, которое утонченно сочетает в себе искрометный юмор, динамичные сражения и глубину проблематики. Фильм порадует как детей, так и взрослых своей историей о важности самопознания и преодоления собственных страхов. Мультфильм оставит посмотревших восхищенными и желающими вернуться в мир кунг-фу снова и снова.
Судя по рецензиям, поклонники серии ждали глубины от новой части. Я, не будучи поклонником серии, не ожидая от новой части совершенно ничего, удовлетворён вполне. Понятно, что это не триумфальный Шрек 1 и не новый Зверополис, мне рекламу не заказывали. Канва шаблонна до ужаса - главный герой отправляется в путь, у него есть напарник, который изначально был злодеем, он в дальнейшем и окажется злодеем, но это не точно, тем временем за ними следуют небезразличные соплеменники, дабы вернуть / помочь / появиться в нужный момент сценария и повернуть неповорачиваемую ситуацию необходимым образом. Всё сильно узнаваемо и шаблонно и потому, вероятно, текуче - нет ощущения затыков в сценарии, потому что сценарий сам по себе готов, его используют в сотне вот таких вот приключенческих стандартных типовых мультфильмах, но, как говорят, приправлено это всё и разбавлено в хорошей степени. Смешной юморок есть, не смешной тоже, но меньше. Визуал на редкость плох. Несколько раз спалил сцены, где откровенно палевно сэкономили на анимации массовки. Так что потрясающего визуала здесь точно нет, как и нет интересной музыки, Ханс Циммер какой бы громкой фигурой не был, а мог бы кроме больших золотых китайских тарелок из мортал комбата как-то разнообразить - могло бы удовлетворить японофилов, да и просто по-человечески сделать антураж живее, тут и так визуал о Японии не так много говорит. Но недостатки, недокрутки и хотелки компенсирует динамика, работающий юмор, знакомые по массовой культуре ситуации, поданные в интересной вариации. Меня получилось обмануть и показать действительно 'будто бы свежее' в довольно бюджетном и вторичном проекте без глубокого смысла, без сюжета; ставка явно сделана на юмор и динамику, а они работают хорошо.
Я, наверное, попадаю в меньшинство зрителей, которые 'когда-то смотрели какую-то часть серии и смутно что-то помнят'. Не фанат и не залетный. Поэтому и рецензия такая. И раз уж упомянул о своей ориентации и месте в этом мире, а раз уж и об ориентации, то скажу еще пару слов, которые могут быть полезными. Итак, ориентация: в мультике есть два папы. Ваш ребенок после или во время сеанса вас может спросить, - а как же так? Да, у панды По нет мамы, но есть два папы - это факт, это отчетливо видно из данного мультика, специально подчеркиваю, потому что знаю, что наверняка из предыдущих частей мультика, когда-то там, этому и было разумное объяснение, но здесь это как данность, ничего не попишешь. Насколько появление двух пап неприемлемо каждый судит сам. Ну а касательно того, что было до ориентации, скажу только то, что мульт можно смотреть без знания бэкграунда. Достаточно знать / помнить, что есть такая панда По, она кунг-фу, в предыдущих частях сражалась с негодяями и познавала дзен. Эти вводные данные улучшат ощущения от просмотра, но даже они, считаю, не обязательны.
Так получилось, что пишу первую положительную рецензию. Просто потому что хотелось отметить, что мульт без претензии, реально дешевенький по меркам марвел-пиксар, но всё ещё захватывает внимание и успешно развлекает. Особенно учитывая тот факт, что ни марвел, ни пиксар как раз уже давно не захватывает и не развлекает. Так что мультик вам понравится, или, по крайней мере, тем, кто не обременен постоянным сравнением с предыдущими частями серии. Ну и в завершение, чтобы хоть какую-то конкретику добавить в эту цистерну воды: понравились три чубрика, которые из кондиции деток-милашей переходят в состояние жаждущих насилия собачат-маньяков. Они там кровью рисовали в образе примерных деток... Восторг.
Не даром говорят, что нужно найти момент, когда надо остановиться, и «Кунг-фу Панда 4» - яркий пример этого выражения. Этот мультфильм практически во всём сделан неправильно. Он не смешной и слишком «типичный». Заметен тот факт, что у создателей был кризис идей для картины. Сценарист умирал, но из последних сил пытался выдавить новые шутки на старые гэги. И у него что-то даже получилось, но это была лишь капля в море.
Фильм идёт полтора часа, как и все остальные части, однако темп повествования в нём - галопом по Европам. Мультфильм каждую минуту бросается из одной крайности в другую. За 5 минут мы можем побывать в десяти местах, что сильно ломает «ламповую» атмосферу, как было в остальных частях. Всё свистит, кричит, взрывается, ломается практически без перерыва.
Похожая участь постигла и героев картины. Мастер Шифу из мудрого и малость ворчливого наставника превратился непонятно в кого, «отцы» По тоже стали каким-то нервными и громко кричащими. Сам панда, спасибо и на этом, остался таким, каким и был. А вот главный злодей, эдакий лорд Шень на максималках, производит однозначно удручающее впечатление. По всей видимости, создателям очень понравилась идея главного злодея из третьей части, и они решили повторить её...максимально убого. К тому же, это первый злодей во франшизе, который просто появился из воздуха. У Тай Лунга, лорда Шеня и генерала Кая была предыстория, которая связывала их с основными персонажами, и их цели были понятны. А у нашего «трансформера» мало того, что нет предыстории, так и цель максимально клишированная и заведомо обреченная на провал.
Как я уже писал выше, мультфильм получился не особо смешным. Я искренне не понимал людей, который смеялся в зале (это не опечатка!). Экшена настолько много, что от него попросту начинаешь уставать. И если в предыдущих частях всего было в меру, то тут с самых первых кадров начинается месиво. Плюс крайне заметно, что создатели хотели добавить в боёвку частичку Азии, поэтому по ходу мультфильма мы будем часто видеть вставки, как в аниме, либо же они вдохновлялись Могучими Рейнджерами.
Чтобы понять, насколько посредственным получился данный мультфильм, скажу, что самым драйвовым моментом в нём была песня из финальных титров.
На примере 'Мадагаскара' и 'Как приручить дракона' мы увидели, что студии DreamWorks хватает смелости, чтобы вовремя остановиться, отчего продолжения истории По, пожалуй, никто уже и не ждал. Однако вот 2024 год, и на экраны выходит четвертая часть 'Кунг-Фу Панды', которая обязана соответствовать, ведь избежать сравнения с предыдущими у неё не получится. Самой сильной для меня по-прежнему остаётся первая, однако сиквелы в своё время смогли удержать достаточный уровень качества, чтобы сохранить тёплые чувства к персонажам, зафиксировать этот сказочный, но такой живой мир восточных единоборств. Был ли выход четвертой части оправдан? - Безусловно, зритель успел соскучиться по полюбившимся героям, целых восемь лет прошло. Но смогла ли она оправдать эти ожидания? Отнеслась ли студия к своей же франшизе с тем же трепетом, который был у зрителя? - Вопрос хороший...
Сюжет. Воин дракона - лишь титул, переходящий от одного бойца к другому. Поэтому мастер Шифу настойчиво убеждает По возложить ответственность защитника долины на достойного приемника, заняв при этом роль духовного наставника. Однако перемены панду пугают, из-за чего он оттягивает этот момент, отправляясь на 'последнее' задание: ликвидировать злобную колдунью ХАМЕЛЕОНШУ (имя придумывать даже не стали), способную превращаться в кого-угодно, которая затаила обиду на весь мир и захотела его подчинить. Помочь отыскать её должна лисица-воровка Чжэнь, которая всю жизнь до встречи с По жила по воровским понятиям, не доверяя никому вокруг.
У этой истории есть две проблемы.
Первая - это слабость и скудность ориджина. В предыдущих частях создатели очень пристальное внимание уделяли подаче предыстории конфликта и мотивации антагониста, чтобы зритель мог на контрасте идеологий понять, почему наблюдаемое на экране противостояние неизбежно. Здесь же про саму ХАМЕЛЕОНШУ мы практически ничего не узнали. На самом деле её элементарная дилемма должна была разрешаться на уровне мудрых разговоров, к которым стремился будущий духовный наставник долины По. Однако, поскольку она обладала необъясненными силами, не ведающими границ, разговоры в этом конфликте оказались излишни, ведь нужно было довести всё до эпичного СКЫДЫЩ, что идеологически печально и неправильно.
Вторая - это паразитирование. Сюжет не пытался найти новую тропу в тернистом пути воина, он лишь натягивал сову на глобус, где сова - это новое сражение, а глобус - это предыдущие части 'Кунг-Фу Панды'. Отсюда вытекают и максимально предсказуемые сюжетные повороты, и вполне логичная потеря интереса при просмотре, ведь мы такое уже видели.
Мысль. Предыдущие фильмы последовательно укореняли понимание зрителя, что кунг-фу - это не просто драки, а в первую очередь - гармония со своим телом, со своим разумом. Причём доступна эта гармония не каждому, для её достижения нужно долго и усердно трудиться. К сожалению, этот мультфильм, развив способности ХАМЕЛЕОНШИ до абсурда, сделал кунг-фу лишь мутацией, которую можно скрещивать направо и налево с чем угодно во благо искусственной эпичности, что успешно похоронило исходный посыл. А ведь он был верным...
Боевые сцены. Немалый пласт аудитории любил франшизу в том числе за атмосферу мультяшного боя, за яркие, эпичные и динамичные сражения. Плохие новости, этот аспект также просел. Боевым сценам катастрофически не хватило энергии и накала, которые мы наблюдали ранее.
Юмор. Шутки-шутками, а именно на нелепом, но добром и тонком юморе держались предыдущие части. Не натужно, а наоборот играючи мультфильмы вытягивали из зрителя искреннюю улыбку. Увы, но качество юмора в этой части существенно снизилось, скатившись до уровня абсурдных гэгов. Гусь по-прежнему выдаёт концентрированное умиление в каждой сцене, но такое ощущение, что он единственный, кто старается.
Озвучка. Я не могу в это поверить, но без голоса Михаила Галустяна вся магия пропадает! Моё ухо настолько привыкло уже к определенному звучанию, к конкретному звукоподражанию, что стоило заменить голос, как харизма главного героя в моей голове упала. Причём от этого оказалось сложно абстрагироваться! Я очень жду озвучку от Red Head Sound! Надеюсь, тот самый голос сможет вернуть обаяние пухлого бойца...
Анимация. В эту работу студии DreamWorks успешно перебрались понравившиеся зрителю во второй части 'Кота в сапогах' аниме-вставки, что опять отсылает к мысли о вторичности идей создателей. Справедливости ради, внутри восточной тематики они выглядели даже органичнее. Причём злоупотребления в их отношении замечено не было, поэтому за этот аспект можно даже похвалить мультфильм.
6 из 10
(рейтинг 57%)
Мне кажется, 'Кунг-Фу Панда 4' заимствует слишком много элементов из предыдущих работ студии, которые попросту препятствуют любому потенциальному творческому развитию, позволившему бы этому мультфильму стать полноценной отдельной частью франшизы. Создатели не стали напрягаться и сделали что-то похожее на предыдущее. Но подражание не порождает уникальность, а лишь вторичность. Раньше «Кунг-фу Панда» выделялась своим интроспективным посланием, призывающим к размышлениям и развитию уверенности в самом себе. Здесь этот подход исчез в пользу абсурдного юмора, нацеленного на детей. Полтора часа хронометража сумели оказаться утомительными. Возможно, лучшее, на что способна студия в этой ситуации - это дать франшизе столь необходимый СКЫДЫЩ, способный отправить её на покой в кинематографическое царство духов...
Кунг-фу панда 4. Или как продолжение может порушить ваши ожидание
Трилогия 'Кунг-фу панда' является одной из известных анимационных франшиз 21 века и, по моему личному мнению, изменившая представление о юморе и экшене в мультипликации. Да, эта серия мультфильмов имеет не идеальные продолжения неповторимого оригинала; 2-ая часть отходит от философии про единоборств, а 3-ья слишком сильно клонится в милоту пухлых панд, жертвуя серьезности произведения. Эти фильмы имеют небольшие недостатки, но это не мешает наслаждаться за приключением пандой По и его становление на путь воина дракона.
4-ую часть, которую анонсировали в 2022 году, я ждал, так как Dreamworks славятся хорошими продолжениями знаменитых франшиз (из примера недавний 'Кот в сапогах: Последнее желание'), но после просмотра данного мультфильма, я почувствовал разочарование. Думаю, лучшим вариантом для рецензии сначала рассказать о положительных сторонах новых похождений панды По.
Визуал. К анимационной составляющей у меня нет претензии. Бюджет 85 млн. долларов, что почти в 2 раза меньше предыдущих фильмов серий, ничуть не преуменьшил красоту местного Китая. Долина мира, мегаполис и другие локации обладают яркими цветами и деталями, за что авторам по-прежнему респект.
Саундтрек. Композитором остался Ханс Циммер, который что в далеком 2008 году, что в наши дни может создавать шикарные композиции для экшна. Мужчине 66 лет, но он не потерял вкус к музыке.
Это все хорошие моменты, которые мне точно понравились. Настало время поговорить о минусах картины. Повествование картины исполнено отвратительно. В ней один только экшн, без каких-либо спокойных сцен, как в предыдущих частей, чтобы герои просто общались, а не были в динамике. Расширение мира такое себе, потому что в плане структуры авторы взяли 2-ую часть, только с небольшими изменениями. Эмоциональные сцены отсутствуют из-за постоянного экшна. Доходим до сюжета. Панда По должен стать духовным наставником, отдав звание 'Воин дракона' кому-то другому, а также победить нового злодея Хамелеоншу и сдружится с новым персонажем: лисица Чжэнь.
Одной из главных проблем мультфильма является сам По, а точнее то, как сценаристы обошлись с ним. Над протагонистом либо насмехаются, либо делают замечание или того хуже выставляют дураком. На протяжение 3 фильмов нам показывали рост персонажа, его переживание и преодоления над трудностями... и в итоге это просто слили. Ради чего, спросишь меня читатель? Чтобы выставить в лучшем свете его напарницу лисицу, которую изо всех сил пытаются показать, что она - аллегория на По из 1-ой части (по фильму вы поймете почему). Главными факторами, почему она меня бесит как персонаж: твист (самый предсказуемый за последние годы так точно) и финальная сцена (спойлер, но там все сделано так, что она-решающий фактор под конец). Что же касается главного злодея новой части 'Хамелеонша', то можно официально заявить, что она является самым слабым антагонистом в рамках злодеев серии 'Кунг-фу панда'. Говорите что хотите, но Кай из 3-ей части хотя-бы внушал чувство грозности. Здесь, у Хамелеоншы нет предыстории, харизмы и проявления половины того страха, что делали оригинальные плохиши.
Главной философии анимационного фильма 'Кунг-фу панда 4'-перемены в жизни необходимы. Это отображается как в самом сюжете, так и в диалогах. Она могла бы работать, но извините меня, когда фильм не дает зрителю хоть какое-то время на передышку от динамики, мне сложно почувствовать мораль произведения.
Сюжет еще ладно, но врать людям не есть хорошо. Одной из главных рекламных кампаний 4-ой части являлось возвращение злодеев из оригинальной трилогии (Тай Лунг, лорд Шэнь и генерал Кай). Реальность оказалось разочарованием, потому что вернулся по факту только Тай Лунг, но и то, только для несколько фраз. Шэнь и Кай не проронят ни слова.
Я и это мог простить, но где неистовая пятёрка? За весь фильм, за исключение одной сцены, их ни разу не покажут. Чтобы понять ситуацию, даже Тигрица, один из популярнейших персонажей всей трилогии, не появится как и остальные из этой команды. Я понимаю, что вернуть весь актерский состав уже в 4-ой части сложно (тяжелый график актера, нежелание компании переплачивать и другое), но режиссер Майк Митчелл, если ты не можешь исполнить обещания, не давай их. Преданные фанаты пойдут на любой фильм с надписью 'Кунг-фу панда', особенно после 8 лет голодания.
Итог. Кунг-фу панда 4-это пример того, как важно оставлять хорошую историю позади. Это неплохой мультфильм для семейного просмотра и для детей, которые не смотрели предыдущие части. Смешной, яркий, но не для фанатов (я в том числе) серии, которые полюбили не только экшн и пейзажи, но и философию персонажей и мира.