К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Картина выводит из душевного равновесия с первой минуты. Взрослые мужчины залезают на огромное дерево и скидывают друг друга оттуда! Падающие люди неоднократно ударяются о ветки дерева и с неприятным звуком плюхаются на землю. Некоторые пытаются после этого шевелиться, другие лежат неподвижно… С этого начинается праздник, посвященный Онг Баку (каменной статуе Будды).

Не буду пересказывать сюжет - он банален. Копия с великолепного голливудского фильма – «Инидиана Джонс и Храм Судьбы» с местными вариациями.

Показательны именно эпизоды. Первый бой (не с кем-нибудь! А с местным чемпионом) длился секунду. Затем с заурядными претендентами на чемпионство сражения длятся по 5-7 минут и дольше. Почему? Отвечать не буду – дайте ответ сами. Групповые драки мне напомнили первые китайские боевики конца 70-х гг.: один нападает – все остальные ждут своей очереди.

И последнее, перед тем как смотреть фильм, главное, ответьте на вопрос: «Вам нравится наблюдать, как человеку ломают позвоночник и другие кости молотком? Крупным планом и без особой сюжетной необходимости?» Если так, то этот фильм определенно для вас.

И о хорошем… Очень красивые погони (+1 балл). Суть боевых движений Муай Тай передана верно (+1 балл).

13 декабря 2008 | 13:02
  • тип рецензии:

Фильм снят в 2003 году, но при просмотре создается впечатление, что смотришь очередной гонконгский боевик начала 90-ых. Все признаки на лицо: традиционная сюжетная затравка про обиженных и обделенных, благородного героя, который неимоверно крут, но своей силой пользоваться не должен, дешевая картинка, плохое освещение и звук. Поначалу радует, что режиссер быстро проскочил деревенские сцены и перешел к любопытной поначалу истории провинциала в столице. Однако и тут повисла куча штампов присущих азиатскому кино – уличные банды, крикливые и вычурные персонажи, картонные злодеи.

Ну да и черт с ними, главной вывеской фильма были бои, погони и прочее действо. Собственно драки на высоте, первый же выход Тинга на ринг крут до безобразия: орущий злодей несется на соперника, получает один единственный удар коленом в грудь и падает без сознания. Тут сразу же забываешь про все недостатки и просишь добавки. Тони Джа резкий как самое оно, жесткий и беспощадный. В «Онг Баке» обилие сломанных конечностей, предостаточно крови и жестокости. Но вот кроме боев посмотреть в этом фильме нечего.

Погони напоминают цирковой забег с препятствиями. Режиссер даже не заморочивается по поводу завуалирования этих препятствий. Узкая улица, выходит пара человек и несет с собой кольцо или стекло или еще что-нибудь и Тони Джа ловко его преодолевает, причем показывается одно и то же только с разных камер. И таким макаром все время, барабанной дроби только не хватает. Изобретательность в плане постановки трюков убивается отсутствием изобретательности в плане их съемки. Такое чувство, будто режиссер не знает слова монтаж, как сняли одну и ту же сцену с разных камер, так и показали их в фильме. Как в любительских видеороликах.

В общем, бои напоминают «Кровавый спорт» и фильмы с Джеки Чаном, погони - все азиатские боевики и немного «Такси», а вкупе с музыкой еще и «13 район», сюжет вообще не должен ничего напоминать, потому как он здесь практически отсутствует, просто связь между погонями и драками. «Онг Бак» снят дешево и отнюдь не профессионалами: открыто видны манекены, пара спецэффектов присутствующих в фильме завершает картину любительского кино, актеры если не переигрывают, то вообще не играют.

Единственное светлое пятно – Тони Джа. Если хотите чтобы о фильме сложилось хорошее впечатление, то просто мотайте от одного боя до другого.

29 января 2010 | 14:13
  • тип рецензии:

Иногда хочется отключить голову и просто наслаждаться красиво поставленными драками. А так как наличие высококлассных боев и отсутствия сюжета ярче всего представлено в азиатском кино, то выбор мой пал на небезызвестный «Онг Бак»

Что ж, за что боролась, на то и напоролась. Про сюжет особо сказать нечего. Плохой дяденька похитил голову божества из бедной, но гордой деревушки, и наш герой (гора мускулов, чести, доблести и порядочности, не обремененная интеллектом) отправляется в Большой Город, чтобы вернуть ее. Разные вариации подобного развития событий и в разных качествах мы видели в фильмах Ван Дамма, Сигала и других героев 90-хх. Вот только здесь явно чего-то не хватает. Деревенский парнишка Тинг жутко раздражает своей наивной глупостью (или наобарот), девчонка бесит писклявым голосом, причем как в оригинале так и в переводе, но больше всего поражает количество совершенно проходных персонажей. Вобщем-то героев всего 6: наша троица *относительно* положительных, парализованный мафиози, его держиморда и воришка, стащивший голову. Все остальные служат исключительно для заполнения сцены.

Теперь собственно к тому, из-за чего я села смотреть фильм. Сцены боев присутствуют, но им не достает … даже не знаю, элемента увлекательности, юмора, может, чего-то еще. Я не смотрю фильм исключительно чтобы его поругать, но тут взгляд как будто искал, к чему бы придраться. Уверена, что «Кикбоксера» и «Кровавый спорт» смотрела совсем с другими чувствами. Или просто у каждого возраста свои герои?

Теперь о том, что совсем не понравилось. Очень злили замедленные съемки особо напряженных моментов боев или погони. Граждане, это вам не «Матрица» и не «Эквилибриум», снимайте, что умеете и не прыгайте выше головы. И еще: любой врач вам скажет, что кости черепа самые твердые, особенно в лобной, теменной и затылочной доле, так чего же этот парниша почти исключительно туда и бьет? Мазохизмом страдает?

Вобщем, мне не очень понравилось. Высоко оценят только истовые фанаты азиатского кино, а все остальные могут посмотреть «Лучшие из лучших» или ранние фильмы того же Ван Дамма.

5 из 10

02 июня 2010 | 13:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: