Скажем прямо: сюжет никакой ! Всё это мы уже видели десятки раз с малыми отклонениями в сюжете... но в моменты, когда главгерой демонстрирует свои умения, все вопросы типа 'зачем я сел смотреть ЭТО' отпадают сразу и насовсем !
Помнится, был у Джеки фильм про себя любимого, где он, рассказывая о себе, в пару толчков ногой залезал на небольшой киоск с газетами и при этом приговаривал: 'вот это называется не трюк, а ДАР, который можно и нужно использовать' ! У Тони Джа этот дар тоже есть (и не только этот) и он тоже использует это по полной.
Смотреть нужно не на то ЧТО он делает, а на то КАК он делает - красиво делает, едрёныть!
Фильм является Абсолютным и 100 % шедевром в своем жанре. Ничего подобного в фильмах 90х годов я не видела (уж тем более с участием таких сомнительных персонажей как Ван Дам). К тому же кинопроизводство с каждым десятилетием своего развития поднимается на новый уровень. И уж каким бы прекрасным бойцом не был тот же Брюс Ли, но его картины в силу времени, в которое они снимались, смотреть в принципе не возможно...
Фильм 'Онг Бак' и 'Честь дракона' вообще 2 самых умопомрачительных боевика, что я видела. Здесь есть абсолютно все: и стремительные погони и яркие поединки и юмористическая нотка, и сюжет, в основе которого почитание культурных ценностей, простой и искренний герой.
Смысл, я считаю, отнюдь не банален. Не стоит, кстати, забывать, что мы обсуждаем боевик, а не драму и не трагедию! Уважаемые, это же 'мэйнстрим'!!! А для подобного жанра представленный сюжет является просто первоклассным. Приведите мне хоть один пример боевика с глубоко философским подтекстом... Это раз. Реалистичных боевиков в природе не существует - это два! В жизни пуля всегда оказывается быстрее кулака... Если бы все режиссеры придерживались реалистичности повествования, то ни один фильм в жанре 'action' так бы и не появился на белый свет!!! Ну и наконец, в соотношение 'десять на одного' исход всегда очевиден. Ну или по крайней мере, долго в такой ситуации не продержаться. Это три. Но мы опять-таки смотрим всего лишь боевик!
Что касается Тони Джаа, образ его героя мне импонирует намного больше чем Джеки Чана, Джета Ли и Ван Дама вместе взятых. Это обычный парень, вставший на защиту своего народа. Он прост, скромен и немногословен. Но при этом его персонаж абсолютно закончен и органичен. И уж конечно, невозможно не восхититься мастерством этого тайца. На протяжении всего просмотра в голове крутится одна единственная мысль: неужели человек на все это способен?!.. Здесь и муай тай и элементы акробатики, местами даже фристайла и умопомрачительные трюки. Это просто не фильм, а гимн физическим возможностям человека! Каждый удар и прием в этом фильме словно ноты в фантастической симфонии. И что самое главное, режиссер знал как всю эту красоту донести до зрителя, а это ни такая уж и легкая задача, ведь скорость удара намного выше скорости восприятия зрением визуального ряда. Тут и замедленные повторы в помощь и удачные ракурсы. На лицо огромная работа команды профессионалов.
Фильм настолько динамичен и легок, что смотрится на одном дыхании. Очень интригующее начало. В каждом эпизоде присутствует своя изюминка: головокружительная погоня по рынку, бой в клубе с совершенно разными противниками, сцена поединка в пещере. Саундтрек более, чем достойный, с вкраплениями национальных мотивов, что опять же говорит о том, что тайцы верны традициям.
Второстепенные герои картины мне также очень понравились, именно они и вносят долю юмора в фильм.
Кстати, картина отнюдь не лишена смысла, как это может показаться. Нужно просто внимательнее смотреть... В самом начале учитель Тинга говорит ему: 'а теперь забудь, все, чему ты научился и никогда не применяй в жизни'. Ни это ли есть философский подход? Далее момент, когда Тинг отказывается драться за деньги, а выиграв бой, требует назад лишь свой жалкий узелок. Ни так ли поступает настоящий мужчина, настоящий герой? Фильм полон искренних и глубоких моментов. Бороться за смазливую девчонку, за деньги, за славу или просто убегать от плохих парней - вот вокруг чего крутится сюжет во второсортных боевиках. Здесь же ничего подобного не наблюдается.
Ну а упрекать боевик в излишней зрелищности, это все равно что сказать: торт слишком вкусный, его бы поперчить, и будет само то! Сама цель подобного головокружительного 'кина' в том, чтобы зритель мог насладиться на экране тем, очевидцем и участником чего никогда не станет в реальной жизни! Как же еще презентовать боевые искусства? Муай тай сам по себе очень живописен и впечатляющ.
Я уже посмотрела этот фильм чуть ли ни сотню раз, и мне он совсем не надоедает, и лишь с нетерпением жду новых работ Прачья Пинкаю.
Я являюсь давним поклонником жанра боевика как такового, фильмов с восточными единоборствами, боевыми искусствами и так далее.
Сначала был легендарный Брюс Ли и его 'Кулак ярости', следом пришел знаменитый Джеки Чан с кучей выстреливших фильмов и франшиз, выделю лишь 'Доспехи бога' и 'Полицейская история', потом эстафету подхватывают Джет Ли и Донни Йен, у каждого из которых есть в активе своя фирменная серия, 'Однажды в Китае' и 'Ип-ман'.
Всё это - герои прошлых лет, теперь же азиаты внедряют свежую кровь, - Тони Джаа, которого на тот момент называли преемником самого Джеки Чана, и, надо сказать, заслуженно.
'Онг-Бак', на начало двухтысячных, - взорвал всем мозг в первую очередь нестандартным подходом к хореографии боёв, где на первый план выходит акробатика, паркур, элементы брейк-данса в бою, минимум компьютерной обработки и отсутствие каскадеров, то есть Джаа выполнял все трюки полностью самостоятельно и один бог знает, сколько месяцев тренировки у него ушло на отработку боевых сцен.
Сюжет данной картины незамысловат и достаточно прост, стоит лишь сказать, что по стилистике подачи он не выделяется из десятков себе подобных, ничего сверхъестественного, особенного, в сюжете здесь не найти.
'Онг-Бак' - это отточенная смесь техничных рукопашных схваток, драйва, хорошего саундтрека, азиатского колорита и, пожалуй, великолепной, для своего времени, которая, впрочем, отлично смотрится и сейчас, - хореографии поединков.
Здесь вы найдете погони с элементом паркура, погони на таксо-рикшах, немного юмора, глупого братца-растяпу главного героя с кучей проблем и невзгод, долгов, который, тем не менее, добавляет в картину элемент комедии, несколько красочных, подпольных боёв, малость комичности и всё это под хорошие, зрелищные трюки.
Продолжения этого кинофильма уже были на исторической основе, но первый фильм в серии «Онг Бак» про современников. Сегодня ясно, что следующий фильм серии «Онг Бак» — отдельное произведение в двух частях.
Однако в 2003 году публика ни о чём таком не ведала и просто глазела на приключения деревенского парня, почему-то оказавшегося потрясающим драчуном и непобедимым уличным бойцом, и неоднократным чемпионом подпольных боёв без правил.
В одном фильме оказалось очень много всего. Тут вам и наивная деревенщина — парень, не испорченный городом, направленный в средоточие греха и соблазна, чтобы вернуть в деревню похищенную святыню, тут и раскаяние несостоявшегося монаха, по совместительству оказавшегося карточным шулером, блудным сыном и сперва плохим товарищем, а потом настоящим другом...
И ещё есть писклявая, но искренняя девчонка, временная напарница шулера-недомонаха, и ещё есть образцовые злодеи — похитители реликвий, хозяева тотализатора и вообще очень плохие люди. Все будут пребольно побиты, некоторые насмерть.
В дебютном фильме серии «Онг Бак» деревенская драма стала фоном для бойцовой физкультуры, за исторические анналы режиссёр, продюсер и сценарист Prachya Pinkaew примется позже. И исполнитель главной роли Паном Йирум, известный по фильмам как Тони Джаа, теперь в справочниках описывается как актёр, режиссёр, сценарист и продюсер. Делаем вывод, что затея удалась: первый фильма при бюджете миллион с мелочью только в США отбился вчетверо, а всего же за отчётный период на каждый вложенный доллар откатилось двадцать.
В чём секрет успеха? История о деревенском парне, с честью выдержавшем испытания соблазнами и угрозами большого города, публику растрогала, хотя особенно откликнулись не тайцы, которым уж свои-то истории известны не из фильмов. Для американских и прочих потребителей фильмов класса «В» кино про юношу Тинга и боевое искусство муай-тай — развлечение с простой и понятной потомкам квакеров моралью. С премьеры уже почти 18 лет прошло, а фильм всё смотрят любители красиво поставленных схваток — интернетные просмотры впечатляют по сей день.
Плюсы фильма: он простой, как букварь моралиста: честным быть правильно, а врать нехорошо, красть грешно, а дарить от чистого сердца — это значит не терять, а приобретать. И надо уметь прощать даже бывшего земляка, который не в буддистские монахи пошёл, а в городские жулики. На прощение грешник может отреагировать раскаянием, а критику и осуждение наверняка отвергнет. И главное: добро некоторое время может терпеть, но с кулаками должно быть обязательно. Тогда в финале трогательной кинобайки отколовшийся кусок камня откроет на лбу гигантской статуи Будды чистое золото...
В качестве эпиграфа к этому фильму подошла бы строчка из государственного гимна Таиланда: тайцы любят мир, но не любят людей, отнимающих свободу. Этот принцип публика принимает всегда хорошо, и ещё все любят цирк с акробатами, и симпатизируют наивным добрякам, наказывающим негодяев. Искусства в фильме маловато, но за позитивчик грех не наградить.
Не особо широко известный фильм в основе которого драки с применением боевых искусств. Не широко фильм бомбанул и стал хитом в своё время среди любителей этого жанра. Экзотичность и аутентичность сразу привлекла внимание, т. к. вместо привычных кунг-фу и карате в фильме судя по всему некий вид муай-тай (скорее всего муай-боран).
Режиссёр Прачия Пинкаю нашёл свою золотую жилу, связавшись с международной промоутерской компанией Короли Муай Тай и выбрав на главную роль великолепного Тони Джа (на самом деле актёра зовут Паном Йирам). Тони обладая великолепными спортивными и каскадёрскими навыками и отлично владея приёмами тайского бокса все трюки в фильме исполнял сам. Основной смак кино в том, что главный герой избивает плохих парней именно применяя особенности тайского бокса, т.е. в основном локтями и коленями, часто очень резво и высоко прыгая. Некоторые приёмы выглядят очень экзотично и необычно, например удар коленом в лицо стоящего человека не в прыжке или удар локтями по голове и коленями в грудь в прыжке.
Сам фильм насыщен погонями, очень крутыми трюками в стиле пресловутых ямакаси и массовыми драками. Крутизна главного героя неоспорима, как скажем у Брюса Ли. Постановка драк восхитительная. В этом плане фильм крутейший.
Сюжет не особо замысловатый. Живёт первый парень на деревне, которого зовут Тианг. Деревня ждёт какого авторитетного Ламу. В деревню наведываются плохиши, которые клянчут у старосты, какой то артефакт. Тот его не отдаёт и плохиши тырят голову Будды. Первый парень отправляется в Бангкок, куда уехали плохиши, что бы вернуть голову до приезда Ламы. Там он встречается с блудным и порочным бывшим жителем деревни, который скорее всего его дальний родственник и который на пару с малолетней девицей промышляют мелким мошенничеством. Тианг просит у него помощи и тут же попадает в гущу событий, которые сводятся к уличным дракам и подпольным боям на ринге, как в Кровавом Спорте. Финал предсказуем, но суть фильма, естественно в процессе.
Так что вот так. Если не смотрели и нравятся киношные махачи, то обязательно к просмотру.
Каждый уважающий себя поклонник жанра файтинга должен знать Тинга из Нонгпраду, ибо вышедший в 2002 году скромный тайский фильм с оригинальным названием «Ong-bak” тотчас же стал культовым в жанре, немного подвинув американские боевики с ван Даммом и гонгконгскую классику с Джеки Чаном. Незамысловатая история про боевого монаха из глухой деревни, отправившегося в город вслед за похищенной статуей Будды, покорила зрителей, знающих толк в боевых искусствах, совершенно убойными постановками боев и потрясающими по исполнению сложными трюками. Главной звездой ленты стал доселе неизвестный Тони Джа, который как гласит легенда, тренировался 4 года и в итоге выполнил все трюки сам. Наградой ему стала широкая известность, особенно в Азии и как следствие неплохая актерская карьера.
Фильм стал культовым, потому что предложил то, чего раньше никто не видел, а именно огромное количество сложнейших каскадерских постановок, каких не найдешь в голливудских боевиках, и практически фуллконтактные бои. Никаких ударов за метр от лица противника, никакого балета, никакого CGI, никаких тросов и других современных примочек, позорящих жанр. Все по-настоящему, с попаданием ногами в голову и корпус, с риском; ставшее реальностью благодаря долгим тренировкам и колоссальной проделанной работе. И не в последнюю очередь благодаря Прачья Пинкаю, режиссуры которого не хватило двум продолжениям «Онг-бака». Именно его видению сюжета и экшена обязаны два самых успешных фильма Тони Джа – «Онг-бак» и «Честь дракона/Tom yum goong»(2005). Что интересно, в «Онг-баке» предугадывается желание зрителей перемотать назад и пересмотреть классный трюк, поэтому особо эффектные эпизоды повторяются с другого ракурса.
Простой по концепции фильм вовсе не является пустым сосудом, формой без содержания. «Онг-бак» знакомит с жизнью тайского народа и философией тайского бокса. Главными темами фильма становятся губительное влияние денег, отход от своих истоков, потеря духовности – всё это ярко выражено в противопоставлении во всех смыслах чистого деревенского Тинга его названному брату Хамле, который уже успел изваляться в грязи Бангкока.
Азиатский колорит, немного юмора, немного приключений и огромное количество высококлассного экшена навевают воспоминания о золотых фильмах Golden Harvest с участием Джеки Чана – «Доспехи Бога», «Проект А», «Закусочная на колесах», но ввиду различия культур «Онг-бак» имеет свой собственный стиль и в целом он более современен, более серьёзен. Как и в перечисленных хитах 80-х здесь немного наивный сюжет с лихвой компенсируется ударным экшеном, который вызывает не иначе как восторг, а также искреннее удивление от того, что на съемках никто не умер.
Давно известен факт, что люди не отказывают себе в удовольствие смотреть на драки на экране - и желательно, чтобы все было красиво и жестоко. Лучшим направлением данного жанра без сомнения были фильмы таких мастеров своего дела, как Джеки Чан и Брюс Ли. Однако с выходом 'Онг Бака' можно смело говорить, что сказано новое слово в жанре.
Главный парадокс в том, что здесь совершенно никчемный сюжет - банальный, в чем-то шаблонный - он порадовал меня лишь на последних минутах, ибо выдал такой фортель, которого я совершенно не ожидал. Но это тут не важно - общий 'зачет' у фильма уже никто не отберет - заслужил.
Главный козырь разумеется Тони Джа - так как у него действительно имеется совершенно очевидный талант делать то, что могут очень немногие. И я говорю конечно же не об его актерских данных - о какой либо игре тут говорить не приходится, хотя харизмы ему не занимать. Зато он бегает, прыгает и бьет, бьет и еще раз бьет на протяжении всего фильма, после середины вообще редко останавливаясь - можно сказать, что он раскрыл весь свой потенциал полностью. В добавок к нему прикрепили, как это водится, напарника-весельчака, который кстати на удивление не раздражал и довольно забавно хохмил, и девочку-подростка, в свою очередь без которой можно было прекрасно обойтись. Все злодеи - шаблонные подделки, но мне почему-то запомнился 'большой босс' с дырой в горле - смотрелся очень даже нечего.
Динамика становится эталонной ровно с того момента, когда Тинг наносит свой первый страшный удар(который и составил весь первый бой) - дальше всего будет только больше. Прыжки над машинами, пробежка по головам и расшвыривание врагов пачками тут как в порядке вещей - и самое главное, выглядит это все потрясающе натуралистично. Вдобавок снято побоище очень сурово - чего стоит сцена поединка Джа с безумцем с пилой, или последующие разбивание головы с локтя - выглядит очень смачно, благо никто не подстраивался под возрастной рейтинг.
Не смотря на то, что проект сам по себе без сомнения обладал мизерным бюджетом, съемки радуют глаз. Эффектные гонки по городу, тщательная операторская работа, которая в полной мере позволяет насладится боевыми искусствами - все включено. Также имеется бойкий монтаж, и даже некое подобие буллет-тайм - разумеется, не как в каком-нибудь мейнстримном боевике, но смотрится весьма зрелищно. А особенно эффектные трюки и вовсе показывают по несколько раз с разных ракурсов - тоже не может не радовать, так как это совсем не лишнее. Бойкий саундтрек как нельзя более уместен - настроение фильма уловлено с первой сцены.
Также стоит оговорится - вряд ли фильм оценят те, кто ценит в лентах морализаторство. Как я уже упоминал выше, суровый рейтинг картина оправдала сполна - ломание конечностей, чистое избиение и наркотики фигурируют тут донельзя часто - и кто-то сразу же поспешил окрестить фильм бессмысленной данью жестокости. Что конечно полнейший абсурд - все вышеперечисленное я считаю лишь достоинствами. Ведь все-таки действие происходит в Таиланде, где совсем не сказочно - а так лента кажется хотя бы реалистичной.
Жестокий, захватывающий дух экшн, главное в котором - постановка трюков и боевых сцен. От экрана не оторваться, ибо каждый кадр, где Тони Джа в действие - на все золота. И не стоит обращать внимание на сюжет, простой как две копейки - в конце концов, у данного фильма имеется в наличие какое-то особенное обаяние, напрочь отсутствовавшие у дуболомных боевиков с Ван Даммом и Сигалом.
Это одна из лучших кинокартин по боевым искусствам, к тому же фильм драматичен. Порадовал главный герой - Тинг (Тони Джа), который готовился к съемкам этого фильма 4 года(!), да к тому же выполнял трюки сам. Он просто виртуозно разбрасывал противников в разные стороны. Боевое искусство - Муай Тай (Тайский бокс), в основном, видно, использует приемы с помощью локтей и коленей, получается очень оригинально. Ну, и оценка фильму по 10-балльной шкале - твердая 8! Браво!
Картина выводит из душевного равновесия с первой минуты. Взрослые мужчины залезают на огромное дерево и скидывают друг друга оттуда! Падающие люди неоднократно ударяются о ветки дерева и с неприятным звуком плюхаются на землю. Некоторые пытаются после этого шевелиться, другие лежат неподвижно… С этого начинается праздник, посвященный Онг Баку (каменной статуе Будды).
Не буду пересказывать сюжет - он банален. Копия с великолепного голливудского фильма – «Инидиана Джонс и Храм Судьбы» с местными вариациями.
Показательны именно эпизоды. Первый бой (не с кем-нибудь! А с местным чемпионом) длился секунду. Затем с заурядными претендентами на чемпионство сражения длятся по 5-7 минут и дольше. Почему? Отвечать не буду – дайте ответ сами. Групповые драки мне напомнили первые китайские боевики конца 70-х гг.: один нападает – все остальные ждут своей очереди.
И последнее, перед тем как смотреть фильм, главное, ответьте на вопрос: «Вам нравится наблюдать, как человеку ломают позвоночник и другие кости молотком? Крупным планом и без особой сюжетной необходимости?» Если так, то этот фильм определенно для вас.
И о хорошем… Очень красивые погони (+1 балл). Суть боевых движений Муай Тай передана верно (+1 балл).
Многого об этом фильме не написать, я как не старался - а мыслей на один абзац. Наверное дело в том, что после фильма в голове появляются не слова, а эмоции.
Сюжет незамысловатый, диалоги порой даже слишком картонные, но все таки надо помнить для чего снимают такие фильмы. А снимают их ради зрелищных боевых сцен. И как только до этого доходит дело - сразу сердце начинает биться быстрее, на лицо наползает довольная улыбка и когда начинаются финальные титры - хочется на следующий же день записаться в секцию муай тай. Конечно, на следующий день это чувство проходит, но именно ради него я и смотрю фильмы подобного жанра. И, уверен, я в этом не одинок.