Картина захватывает с первых минут просмотра, я про их турнир залезание на дерево! Вы видели такое раньше? Я до сих пор помню свой первый просмотр, я был просто в шоке, таких впечатления я давно не получал. Я смело могу сказать что, этот фильм по красоте боёв и трюков оставил далеко все фильмы Ван Дама и Чана вместе взятых.
Очень хорошая съемка, все движения показаны, чётка, камера редко меняет ракурсы, и те ракурсы, что есть, хороши, бои смотрятся просто великолепно. Никогда не забуду его первый бой в фильме, думал час, будет драка, а бой длился секунду! Ну и конечно много погонь и гонок - всё в сопровождении супер трюков. И ошеломляющего саундтрека (люблю такую загадочную музыку).
Сюжет, игра актёров, трюки, драки, работа съёмочного персонала - всё выложились на полную. Тони Джа - новое лицо, вставшее в один ряд с Джеки и Брюсом... я просто в шоке.
Актер Тони Джа доказал что Тайский бокс-это действительно круто и он показал этот стиль единоборств во всей его красе. Мастерство главного актера ни у кого не может вызвать сомнений, Тони стоит в одном ряду с такими прославленными бойцами и актерами как Джет Ли, Брюс Ли и Джеки Чан. Я смотрел этот фильм раз 10 и каждый раз восхищаюсь им.
По небу солнца красный шар
Катился в океан,
Змеей волшебной танцевал
Под дудочку Таиланд.
И там на самом берегу
От улиц вдалеке,
Ты Буддой бронзовым стоял
На золотом песке.
«Онг Бак», «Онг Бак 2» или «Честь дракона» - долго думала, на какой из этих фильмов писать рецензию. Поскольку, не смотря на некоторые стилистические и сюжетные отличия три эти картины до боли типичны.
Подумала, и решила писать о первом. Все-таки, на то он и первый, чтобы говорить о нем в первую очередь.
Хотя, сказать по большому, счету можно мало чего. Сюжет прост донельзя, постановка боев великолепна, характеры довольно условны. Условные герои весь фильм бьют условных злодеев и в конце, разумеется, побеждают. В плане психологической завершенности и прописанности драматической части «Честь дракона» смотрится куда как лучше, и национального колорита в нем куда больше.
Однако же, «Онг Бак» я если не люблю до безумия, то уважаю, это уж точно. Мне–то как увлеченному фанатику всех подряд фильмов о боевых искусствах не уважать подобную ленту было бы, по крайней мере, как проявить «дурной вкус».
Тут много разговоров было, что картина часто играет на всех прочих азиатских лентах прошлых лет, но ярких примеров покражи я лично заметила только два (сюжет не в счет, бог с ним, для Азии он вообще довольно типичен) – «бег с препятствиями», а точнее, когда Тинг пролетал под машинами - «Мастер» с Джетом Ли, и погоня за Тингом же на такси-рикшах – «Охотник за кристаллом» с Донни Йеном, там действие тоже происходит в Таиланде.
В общем, «Онг Бак», не клят, не мят, не особо оригинален, но все-таки ярок, имеет право на существование, как и сотни подобных ему фильмов. Возможно, что он даже имеет свое право на культовость в узких кругах любителей, но в моих глазах он чуть-чуть не дотягивает, хотя чуть-чуть можно и не считать. Поэтому.
Каждый уважающий себя поклонник жанра файтинга должен знать Тинга из Нонгпраду, ибо вышедший в 2002 году скромный тайский фильм с оригинальным названием «Ong-bak” тотчас же стал культовым в жанре, немного подвинув американские боевики с ван Даммом и гонгконгскую классику с Джеки Чаном. Незамысловатая история про боевого монаха из глухой деревни, отправившегося в город вслед за похищенной статуей Будды, покорила зрителей, знающих толк в боевых искусствах, совершенно убойными постановками боев и потрясающими по исполнению сложными трюками. Главной звездой ленты стал доселе неизвестный Тони Джа, который как гласит легенда, тренировался 4 года и в итоге выполнил все трюки сам. Наградой ему стала широкая известность, особенно в Азии и как следствие неплохая актерская карьера.
Фильм стал культовым, потому что предложил то, чего раньше никто не видел, а именно огромное количество сложнейших каскадерских постановок, каких не найдешь в голливудских боевиках, и практически фуллконтактные бои. Никаких ударов за метр от лица противника, никакого балета, никакого CGI, никаких тросов и других современных примочек, позорящих жанр. Все по-настоящему, с попаданием ногами в голову и корпус, с риском; ставшее реальностью благодаря долгим тренировкам и колоссальной проделанной работе. И не в последнюю очередь благодаря Прачья Пинкаю, режиссуры которого не хватило двум продолжениям «Онг-бака». Именно его видению сюжета и экшена обязаны два самых успешных фильма Тони Джа – «Онг-бак» и «Честь дракона/Tom yum goong»(2005). Что интересно, в «Онг-баке» предугадывается желание зрителей перемотать назад и пересмотреть классный трюк, поэтому особо эффектные эпизоды повторяются с другого ракурса.
Простой по концепции фильм вовсе не является пустым сосудом, формой без содержания. «Онг-бак» знакомит с жизнью тайского народа и философией тайского бокса. Главными темами фильма становятся губительное влияние денег, отход от своих истоков, потеря духовности – всё это ярко выражено в противопоставлении во всех смыслах чистого деревенского Тинга его названному брату Хамле, который уже успел изваляться в грязи Бангкока.
Азиатский колорит, немного юмора, немного приключений и огромное количество высококлассного экшена навевают воспоминания о золотых фильмах Golden Harvest с участием Джеки Чана – «Доспехи Бога», «Проект А», «Закусочная на колесах», но ввиду различия культур «Онг-бак» имеет свой собственный стиль и в целом он более современен, более серьёзен. Как и в перечисленных хитах 80-х здесь немного наивный сюжет с лихвой компенсируется ударным экшеном, который вызывает не иначе как восторг, а также искреннее удивление от того, что на съемках никто не умер.
«Онг Бак» это такое некое путешествие в прошлое к старым фильмам, где играли Ван Дамм и Джеки Чан.
Сюжет в фильме строится на пропаже Онг Бака талисмана, деревни который, приносит удачу. Селяне отправляют на поиски своего поселенца Тинга которому и сужденного его отыскать.
Да, трюки в фильме поражают, они выполнены на высшем уровне. Даже не верится, что это делал человек без всяких страховок и веревок как обычно это делают в Голливудских фильмах. Тони Джа выполнил поистине титаническую работу.
Драки в фильме тоже очень качественные, только смущал иногда не реализм в боях. Например, когда человека бросают спиной на колено, а через минуту он встает и выигрывает бой, уж очень это нелепо смотрелось. Но это ничуть не портит общее впечатление от картины.
«Онг Бак» — это очень качественный продукт. Если вам нравятся файтинг фильмы с хорошей постановкой боев, то вам обязательно нужно посмотреть этот фильм.
Пересмотреть хотя бы большую часть тайландских фильмов лично для меня не представляется возможным, хотя бы потому, что всемогущий Голливуд еженедельно выпускает парочку не самых плохих представителей от каждого жанра, а еще есть отечественные 'шедевры', хорошее европейское кино, и много чего еще. Времени на все физически не хватит, поэтому приходится быть как можно более разборчивым. Но 'Онг Бак' - это то кино, на которое просто не возможно пожалеть потраченного времени, пусть даже в жанре файтинг-боевиков с 70-х уже пересмотрено все, что только можно. Некий актер-боец Тони Джа демострирует такое мастерство боевых искусств, что даже последние фильмы Джеки Чана и Джета Ли кажутся на порядок безобиднее и проще.
У режиссера Прачья Пинкаю на данный момент есть два чрезвычайно мощных фильма с участием Тони Джа - собственно, 'Онг Бак' и просто зверский 'Честь дракона', где количество и качество рукопашного насилия зашкаливает за все разумные пределы. 'Онг Бак' в этом отношении попроще, сюжет сводится к стандартной истории про благородного война, который выносит толпы плохих парней, чтобы вернуть священный 'реликт' на свою родную землю. Тут это огромная статуя головы Будды. Тинг в исполнении Тони Джа, который мало говорит, но много и долго дерется, с парой своих друзей идет фактически напролом к логову своего главного врага ради этой 'священной миссии', и в принципе, большего тут и не нужно.
Все, чем может впечатлить этот фильм - постановка и изобретательность поединков, которых не очень много, но запоминаются они навсегда. Удивляет и стиль данного тайского бокса - очень много ударов локтями и коленями, причем с резких прыжков. Ну. и самый прикольный момент в 'Онг Баке' нужно увидеть обязательно - когда очередной 'Мэд Дог' пытается драться с главным героем при помощи абсолютно всех окружающих его предметов, вроде столов, стульев, холодильников, вывесок, и т д. Кстати, этот эпизод с подпольными битвами - одна из лучших сцен за последние несколько лет, настолько красиво и даже весело поставлены битвы. С музыкой ничего особенного, актеры нам, понятное дело, неизвестные, сценарий наивен, но даже поклонникам современных технологичных боевиков 'Онг Бак', скорее всего, понравится. Талант бойца Тони Джа решает.
На мой взгляд - один из лучших тайландских файт-боевиков с тайландскими актерами. Ничуть не хуже современных западных собратьев.
Скажем прямо: сюжет никакой ! Всё это мы уже видели десятки раз с малыми отклонениями в сюжете... но в моменты, когда главгерой демонстрирует свои умения, все вопросы типа 'зачем я сел смотреть ЭТО' отпадают сразу и насовсем !
Помнится, был у Джеки фильм про себя любимого, где он, рассказывая о себе, в пару толчков ногой залезал на небольшой киоск с газетами и при этом приговаривал: 'вот это называется не трюк, а ДАР, который можно и нужно использовать' ! У Тони Джа этот дар тоже есть (и не только этот) и он тоже использует это по полной.
Смотреть нужно не на то ЧТО он делает, а на то КАК он делает - красиво делает, едрёныть!
Хороший фильм. Я не знаком с творчеством ни единого актера из этого фильма, но по качеству боевых сцен уверенно могу сказать - фильм один из лучших.
Великолепное исполнение всех ударов и трюков, характерных для восточных боевых искусств просто вводят в ошеломляющее ощущение. В принципе, сюжет уже давно изучен, но фильм стоит просмотра, ради боев, достойных самого Джета Ли и Джеки Чана.
Тони Джа, быть может, не новая глава книги боевых искусств после Джеки Чана (который, кстати, далеко и не уходил), но точно не обделённый талантами боец. Став в пятнадцать лет учеником тайского каскадёра и постановщика боёв Панны Риттикрая, Тони впервые снялся в кино в восемнадцать лет. Но по-настоящему об акробатических умениях молодого таиландца в мире узнали после выхода фильма «Онг Бак» в 2003 году.
Сюжет его довольно прост и попахивает религиозными предрассудками поселенцев бедной деревушки Нагпраду: бандиты похищают голову Онг Бака, местного божества, от которой, как считают жители, зависит здешнее благополучие. Тогда сильный и смелый юноша Тинг, перенявший искусство Муай Тай у мастеров, отправляется в Бангкок, дабы забрать у негодяев реликвию. Прибыв в город вскоре Тинг понимает, что так просто забрать голову не получится, а придётся её отвоёвывать. И тогда взрывной парень пускает в ход всё своё преимущество, состоящее из всевозможных немыслимых трюков, прыжков, приёмов и его воинственной натуры в целом. В этом ему поможет шайка из двух мелких мошенников, которых встречает Тинг на своём пути.
Мне не удалось найти в картине какого-нибудь скрытого смысла, укромно прячущегося за широкой спиной гуру единоборств. Здесь и без этого достаточно обстоятельно всё расставлено. Поэтому «Онг Бак» не обманет ваши ожидания, если покажется с виду хорошим образцом фильма на тему боевых искусств. Так оно и есть. Не зря Тони Джа — исполнитель главной роли — усердно тренировался перед съёмками. Все трюки он исполнял самостоятельно и делал это чётко, ровно и без дрожи в коленках. В целом, порадовал и показал настоящий класс. Чувствуется школа старого доброго Джеки. Правда в отличие от гонконгского дракона, таиландский специалист Тони в плане игры ничем не удивил. Возможно я многого хочу от актёра боевиков, но дело в том, что после азиатских экшенов с Джеки Чаном в жанре ничто не будет как прежде. Джеки навсегда разорвал шаблон серьёзных крутышей, наделив однажды свой лирический образ неповторимыми чертами и оставаясь всегда верным себе и своему неповторимому стилю. Впрочем, у Тони Джа весьма харизматическая пластика и боевая манера, чтобы простить ему минус в лицедействе. Тут он выпускает на волю разбуженного мерзкими преступниками и подпольными схватками тигра и начинает вершить правосудие в духе Муай Тай.
Если вы соскучились по фильмам, где главные роли исполняли Джеки Чан и Жан Клод Ван Дамм, то «Онг Бак» отличное средство чтобы вспомнить, старые добрые боевики, где еще не было тонн спецэффектов, а лишь зубодробительный и динамичный файтинг.
Как и следует подобным фильмам, сюжеты у них не шибко замысловатые, и «Онг Бак» не стал исключением. Вся сюжетная закваска крутится вокруг пропажи сельского талисмана Онг Бака, который приносил деревне удачу, и на его поиски они отправили одного из своих жителей, которому по пути придется переломать не один десяток костей, дабы все-таки найти артефакт.
Трюки в фильме поражают воображение и захватывают дух! Человеком по имени Тони Джа хочется восхищаться, потому что он действительно проделал титаническую работу над своим телом, чтобы показывать такие результаты. Все трюки он исполнял сам без всяких страховок, и это заслуживает как минимум уважения и восхищения, а самое главное это то, что дело Брюса Ли и Джеки Чана живет и дышит, и не менее важно во всем этом что зрителям до сих пор интересно подобное кино, где все сделано вживую без всякой компьютерной графики.
Фильм получился просто замечательным! И если вам нравятся качественные фильмы о драках, то обязательно его посмотрите, и я уверен, что он вас не разочарует. Приятного просмотра!