Подростковый период - не лучшее время для многих. В некоторых особо тяжелых случаях школа способна превратить жизнь в ад. Особенно, если это американская школа. Особенно, если ты не такой, как все.
Сюжет фильма не перескажешь так просто. Здесь Майклу Павоне удалось поднять множество тем: детская жестокость, отношения с родителями и друзьями, гомосексуализм, талант учителя. Может быть, именно по этой причине при просмотре сложно сосредоточиться на чем-то одном. В общем и целом 'Вот я какой' - фильм о терпимости, о принятии других людей такими, какие они есть. Но косвенные темы, как ни старался режиссер, раскрыть не удалось.
Хронометраж фильма небольшой, в связи с этим уделить внимание всему просто не получилось. У Павоне могла бы получиться отличная драма, а вышло качественное кино для семейного просмотра. В кои-то веки нам показали тринадцатилеток, незнающих, что такое нетрадиционная ориентация. Не может не радовать!
Игра актеров проста и в то же время убедительна.
Хороший, добрый и умный фильм, основанный на реальных событиях.
Фильмов о поиске себя в аду средней школы - превеликое множество. Фильмов, взывающих к терпимости и состраданию, ещё больше. Конечно, подростковый возраст – самая благодатная почва для взращивания предубеждений всех сортов. В погоне за социальным статусом и одобрением, подросток нещадно навешивает ярлыки, самоутверждаясь за счёт менее удачливых сверстников. В то же время, именно тинейджера легче наставить на путь истинный, написать на чистом листе его сознания формулу спасения мира - и вуаля! Подобный фокус и попытается выкинуть режиссёр этой картины.
Энди Никкол – мальчишка, каких много. Ни худой и ни толстый, ни высокий и ни низкий, ни умный и ни глупый. Классическая tabula rasa, терпеливо ожидающая, пока жизнь оставит на нём следы. Неизвестно, сколько долго продлилось бы ожидание, не поставь его учитель в пару с общешкольным посмешищем Большим Рыжим. Совместный проект по литературе становится катализатором сюжета – и личностного роста Энди. Бирка «не такой, как все» превращается из обзывания в комплимент, и к концу учебного года некоторые старшеклассники переходят из разряда «ни рыба ни мясо» в разряд сознательных и самоопределившихся людей.
Ругать создателей фильма за что бы то ни было язык не поворачивается – уж слишком у них добрые намерения. Несмотря на совсем недавний год выпуска, картину многое роднит с более старыми лентами («Общество мёртвых поэтов», «Заплати другому»). Действие происходит в шестидесятых, когда американские домохозяйки ещё не стали отчаянными, учителя приходили не на замену, а на всю жизнь, да и школа пока не напоминала гетто. Режиссёр предпочёл отвернуться от субкультур, паразитирующих на современных подростках, и изобразил процесс взросления на фоне тех времён, когда трава была зеленее. Вот только невдомёк было Павоне, какое пошлое значение приобретёт название его картины после Евровидения 2014…
Впрочем, диссонанс с реальностью не бросался бы так в глаза, будь фильм драматически совершенен. К сожалению, приходится констатировать, что в попытке увидеть лес за деревьями, создатели слишком мало внимания уделили деталям. Тема поисков себя, защиты собственного «я» проходит рефреном через все сюжетные линии, затрагивает всех ключевых персонажей – но лишь номинально. Фразы «Я – учитель!», «Я – певец!», «Я – писатель!» звучат гордо и громко. Слову «терпимость» отведён особый трон. Но ни одному из героев не сопереживаешь как следует, потому что все они – лишь часть общего плана. Ни одна из историй не подана достаточно конкретно, чтобы зритель прочувствовал её до конца. Даже Энди, являясь рассказчиком, не смог поведать зрителю, что же в нём такого от «писателя». Мы наблюдаем, как подростки начинают осознавать своё место в мире, но из точки А в точку Б – целый мир сомнений и переживаний, которые остались за кадром.
Картина, в целом, производит положительное впечатление, но по-настоящему понравиться она может только молодым мамам или учителям. Консервативно настроенные или погрязшие в ностальгии по разумному-доброму-вечному останутся в восторге. Для меня же очевидно, что фильм говорит о важном, но не так пронзительно, как хотелось бы.