К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ой, как же этот фильм оказался к месту, когда вдруг осенним послеучебным вечером мы с сестрой решили его посмотреть. Хотя, не буду скрывать, привлёк меня этот фильм не звучным именем Вуди Аллена, а давно любимым Оуэн Уилсоном и недавно покорившим меня Томом Хиддлстоном. Это потом я увидела здесь и очаровательную Рэйчел МакАдамс, и прекрасную Марион Котийяр, и неподражаемого Эдриана Броуди, и ещё много кого ещё, кто так запомнился!

Даже не знаю, чем именно может зацепить этот фильм, но он цепляет. Он не сложный. Он простой. И обворожительный. И лёгкий. И спокойный. И умиротворяющий, несмотря на бурные парижские ночи 20-х годов. И романтичный. Здесь нет какой-то необыкновенной история любви и не показаны какие-то нереально красивые чувства. Нет. Наверное, дело в самом Париже. Всё-таки какой красивый и романтичный город. И, видимо, именно сам этот удивительный город добавляет романтики во всё, что с ним связано!

Мне, как человеку во всех смыслах литературному, но больше увлекающемуся зарубежной литературой XIX века, надо бы сказать спасибо этому волшебному фильму за появившийся интерес к литературе века XX. Конечно, я уж не совсем невежественна, знаю о Пикассо, о Дали (этого товарища даже искренне люблю), когда-то даже начинала читать Хеменгуэя, но всё же знатоком не являюсь. И всё же меня покорила эта история.

К чему отнести этот фильм и историю, в нём рассказанную? Слово 'фэнтези' как-то не произносится. Фантастика? Тоже язык не поворачивается сказать. Мелодрама? Да нет, нет тут ничего мелодраматичного. Драма? Но как уже сказано выше, фильм лёгкий, простой, милый и романтичный. Это просто фильм, который стоит посмотреть, если у вас на душе не очень уютно. Это просто фильм, который заставит улыбнуться и даже захихикать. Это просто фильм, в котором рассказана история, которая как будто может случиться с кем угодно, только нужно оказаться в нужное время в нужном месте...

Сказать, что актёрский состав порадовал - ничего не сказать. Я никогда не могла подумать, что современные актёры так точно могут показать зрителю мировых гениев литературы, которых сами же, я уверена, в большинстве своём обожают и мечтают сыграть. В это фильме не рассказывают о жизни какого-то конкретного писателя/художника/кинематографиста. Нет. Здесь их много и рассказывают нам не о них. Но я представляю, как было приятно самим актёрам сыграть столь выдающихся личностей! И ещё интересней представить, как каждому из них было преложено сыграть того или иного персонажа. Как известно, Вуди Аллен пригласил Тома Хиддлстона сыграть в этом фильме тремя предложениями по электронной почте и без какого-либо кастинга: «Дорогой Том, я снимаю фильм в Париже этим летом. Я прикрепил несколько страниц. Мне бы очень хотелось, чтобы ты сыграл роль Скотта». Думается мне, что таким образом были приглашены большинство из блестящего актёрского состава!

Никогда бы не подумала, что Кори Столл сможет так точно по моим представлениям сыграть Хемингуэя. Марсиаль Ди Фондзо Бо для меня личность незнакомая, но его Пикассо оказался, как говорится, в точку. Безумно приятной неожиданностью оказался прекраснейший Эдриан Броуди, его Сальвадор Дали - стопроцентное попадание, именно таким я себе этого гениального художника и представляю, тут мы с В. Алленом мыслим, видимо, одинаково! Ну и самая главная причина моего просмотра этого фильма - Том Хиддлстон в роли Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Я очень долго шла к признанию этого актёра и вот, наконец, дошла. Здесь у него вроде роль и не такая уж большая, на пару съёмочных дней, но почему-то именно он и его жена Зельда в исполнении Элисон Пилл (которая, к слову, прекрасна в роли Мод в 'Столпах Земли') запомнились мне больше всего, так что после финальных титров я полезла в интернет и прочитала историю их любви, какая бывает, как писал сам С. Фицджеральд, раз в столетие. Ну и затем как-то само собой разумеющееся, что я открыла свою электронную библиотеку и вот уже дочитываю первый его роман 'По эту сторону рая'...

Так вот. Главный герой в исполнении Оуэна получился очаровательным, но неуверенным в себе писателем, который стесняется кому-то показывать свои опусы. Но когда появляется такая возможность, чтобы прочитала Гертруда Стейн, эдакая матрона, которую все слушаются и все несут ей свои работы на показ, или сам Эрнест Хемингуэй, ну как тут устоять? И когда боишься разочаровать таких личностей, то волей-неволей хватаешь вдохновение, усаживаешь рядом с собой и начинаешь писать, исправлять, дополнять, а не тупо жаловаться на то, что тебя не признают. Я всё думала, как же Гертруда из 20-х будет читать роман автора из 2000-х, но как ловко этот вопрос был обыгран - она восприняла эту работу как что-то вроде фантастики. И всё равно пожурила его за скуку при таком-то его приятном голосе.

Необычна идея этого фильма. Не то, чтобы здесь ставился вопрос о смысле жизни. Но ведь если подумать, то каждый из нас любит какое-то определённое время в истории. Я вот тяготею к эпохе Возрождения, а знаю и ту, которая любит Серебряный век русской поэзии. Кто-то мечтает посмотреть, как жили люди в прошлом, а кто-то мечтает заглянуть в будущее. Но увы, машина времени, которая в полночь в Париже привезёт вас к Гертруде Стейн, бывает только в кино, а мы можем жить здесь и сейчас.

И только здесь и сейчас мы можем сделать что-то такое, чтобы потом, ещё через лет 80 о нас говорили, думали и восхищались так же, как Фицджеральдом, Хемингуэем, Дали и многими другими...

10 из 10

19 ноября 2013 | 01:31
  • тип рецензии:

С нетерпением ждала выхода этого фильма. И, не прочитав сюжета, отправилась в кинотеатр. Да это было и не нужно. Всё, что мне надо было знать, это Вуди Аллен.

Не приходится говорить, что с первых кадров, сопровождаемых как нельзя подходящим саундтреком, захотелось в этот, доселе ничем не привлекающий меня город. При дальнейшем просмотре это чувство только возросло. У этого режиссёра удивительный дар настолько атмосферно и захватывающе показывать города и страны, что тебе начинает ну просто безумно хотеться туда. По крайней мере, у меня это чувство появилось ещё при просмотре «Вики. Кристины. Барселоны». Оно охватило меня и в этом фильме и в буквально недавно вышедших «Римских приключениях». Причём, до этого ни одному из этих городов я не симпатизировала.

Актёры. Не буду про них много писать. Никаких замечаний нет, все отыграли на пятёрку. Все на своём месте.

Герои. И здесь всё превосходно.

Сюжет. Он потрясающ! Ну скажите, кто бы не хотел отправиться в своё любимое время?! Да ещё таким образом. Кто бы не хотел увидеть своих кумиров, дискутировать с четой Фицжеральдов, Хемингуэем, Дали?!

А теперь хочу отметить свои любимые моменты и чем, собственно, меня околдовал этот фильм.

1. Прежде всего, это герой Оуэна Уилсона. Парень думает, что родился не в своём столетии, не гонится за материальными благами, чувствует себя не в своей тарелке в роли успешного сценариста. Я очень прониклась этим персонажем, почувствовала невероятную тягу к нему. Наверное, потому что мой золотой век – это двадцатый, как и его. Многое из современности меня совершенно не интересует. И, чёрт возьми, я бы всё отдала за такую экскурсию, в которую он отправлялся каждую ночь. Он пытался прикоснуться к прошлому везде: на блошином рынке, в своей книжке про лавку старьёвщика. Он бродил по дождливому Парижу, который был прекрасен в такие моменты, как никогда. И, действительно, город в дождливую погоду – это что-то чудесное, люди стараются быстрей покинуть улицы, прячутся под крышами, спешат домой. И лишь мечтатели, безумцы, одинокие, романтики и дети получают истинное наслаждение. Их шаги, напротив убегающей от дождя толпе, становятся размеренными и неторопливыми. Улицы заметно пустеют. Всё, что я хотела здесь сказать – что фильм полностью уловил моё настроение, состояние. Просто попробуйте не скрываться от дождя, не бояться заболеть и промокнуть, станьте детьми хотя бы на несколько минут, поймайте ощущение дождя. Это ни с чем не сравнимо.

2. Эта ненавящевая мистика в алленовских фильмах. Как же я её люблю! Вспомнить его «Сенсацию». Там я увидела это в первый раз. То, что происходит с главным героем – это стопроцентная сказка. Но режиссёр настолько ненавящево и легко её преподносит, что ты воспринимаешь это, как само собой полагающееся. Мистика отодвигается на второй план, уступая первое место мелодраме с неизменным авторским юмором и иронией.

3. Здесь приведу одну интересную мысль, которой со мной поделилась подруга, и мне она ужасно понравилась. Ведь почему все говорят, что Вуди Аллен создал свой жанр, интеллектуальная комедия или как там ещё называют его фильмы. И его почерк не спутать ни с кем. Диалоги, речь героев, там всегда очень много слов, причем порой абсолютно ненужных, но ведь в жизни действительно все так говорят, а в кино нам это кажется лишним. Вот почему его фильмы настолько реалистичны. И это большой плюс.

4. Ирония. Вуди Аллен без иронии – не Вуди Аллен. Для нашего героя золотое время – это двадцатые годы прошлого века. Здесь все его кумиры, здесь та одежда, та музыка, та атмосфера, здесь он встретил девушку своей мечты. Но жизнь иронична, им удаётся оказаться (спойлер) в девятнадцатом веке. И она не хочет возвращаться – это её золотое время. Он хочет в XX, а она не понимает и спрашивает, как он может туда хотеть, там же так скучно, а здесь – Золотой век. «Но не для меня» - отвечает наш герой, и они прощаются навсегда. Наверное, после этого, он всё переосмысливает и больше не возвращается в прошлое. Ведь нельзя же всё время жить в «отрицании», как говорит один из самых педантичных героев этой картины (чем он действительно выводит из себя), как бы этого не хотелось. Все эти перемещения во времени помогли главному герою наконец обрести себя.

Хотел ли Вуди Аллен показать, что хорошо там, где нас нет?! Это вряд ли. Возможно он просто хотел показать нам ночной дождливый Париж и рассказать, что прошлое можно найти на блошиных рынках и в лавках старьёвщиков, что и в современном мире можно найти что-то чудесное. Например, город во время дождя.

Люблю Вуди Аллена. И надеюсь, когда-нибудь оказаться в Париже в полночь, и чтоб непременно шёл дождь.

10 из 10

27 сентября 2012 | 00:37
  • тип рецензии:

Перед просмотром этой картины я не видел фильмы Вуди Аллена, но могу однозначно сказать, что этот фильм мне понравился.

Представьте, если бы вы встретились со своим кумиром. Что бы вы ему сказали? Понравился бы он вам таким, какой он есть на самом деле?

Герой этого фильма - человек, который хочет стать писателем, но никак не может найти вдохновение. С этой целью он со своей супругой едет в Париж, город, в котором хотел бы побывать наверно каждый. Ведь это волшебный город. В начале фильма нашему герою все никак не удается выбраться от своих родственников и друзей, чтобы наконец насладиться всеми прелестями города - парижскими улицами. Но когда у него это удалось, он тот час же заблудился. Правда, один он оставался не долго, вскоре подъехал загадочный автомобиль и забрал его в совсем другой Париж. Париж 20-х годов. И здесь начинающий писатель встречается с Эрнестом Хемингуэем, Гертрудой Стайн, Матиссом, Дали, Пикассо.

Фильм очень легкий и завораживающий. Даже не хочется, чтобы он заканчивался, а наш герой встречал еще больше великолепных людей.

10 октября 2011 | 19:25
  • тип рецензии:

Честно говоря, это первый мой фильм режиссера Вуди Аллена, и наткнулся на него тогда, когда пересматривал фильмы с Оуэном Уилсоном.

Это очень хороший и легкий фильм который получил оскара за лучший сценарий в чём я полностью согласен.

Ну кого не сможет очаровать Париж 20-ого века? Это прекрасно, а под дождём это просто шикарно и неповторимо.

Конечно каждому хочет встретиться со своими кумирами, и нашему герою фильма это получилось, ровно в полночь произошло чудо когда он сел в машину, с совсем незнакомыми людьми, и оказался в невероятном мире знаменитых писателей.

Этот фильм произвёл на меня невероятные впечатления, фильм который пропитан романтикой, и красотой Парижа, и у меня просто нет слов описать какую атмосферу создаёт музыка в фильме!

Рекомендую всем посмотреть этот фильм.

Приятного просмотра!

10 из 10

24 мая 2012 | 00:05
  • тип рецензии:

'Полночь в Париже' - это фильм, создающий атмосферу, состоящую из загадочного Парижа, искусства 20х годов прошлого века и, конечно же, любви.

Актеры

Как говорится, все гениальное - просто. Я не могу сказать, то ли простота актеров гениальна, то ли гениальность актеров проста. Но я точно могу сказать, их игра - безупречна, что является неотъемлемой частью хорошего фильма.

Вуди Аллен

Хотелось бы отметить, что, как и другая известная работа этого режиссера про любовь к городу ('Вики. Кристина. Барселона'), 'Полночь в Париже' полностью пропитана чувствами и с режиссерской точки зрения (по моему мнению, конечно) выполнена на все 100%.

Музыка

Безусловно, отличный способ создать атмосферу. И в фильме она подобрана так, что придраться просто невозможно. Да и не нужно, ведь на протяжении всего фильма ты сидишь перед экраном в оцепенении, слушая каждый звук, каждую ноту, каждое слово, каждый шорох.

Сюжет

Хотелось бы отметить оригинальность сюжета и глубину смысла фильма. Мало того, что в фильме нам дана возможность взглянуть на прекрасные виды Парижа, так еще у нас есть возможность задуматься обо всем вечном, что в современных фильмах, я считаю, является редкостью.

Париж...

...этого слова достаточно, чтобы описать все эмоции, которые сопровождают зрителя во время (да и долгое время после) просмотра фильма.

Бесспорно,

10 из 10

Шедевр

01 апреля 2012 | 13:17
  • тип рецензии:

Лёгкая, воздушная, почти эфемерная романтическая комедия Вуди Аллена 'Полночь в Париже' напоминает сон, из которого не хочется возвращаться в реальность. Очаровательное, волшебное, атмосферное кино.

Молодая американская пара приезжает перед свадьбой в Париж. Впрочем, какая из этих двоих пара? Гил Пендер (Оуэн Уилсон) - голливудский сценарист, решивший оставить работу в кино и заняться серьёзной литературой - добродушный, наивный и открытый, он совсем не похож на свою прагматичную невесту. Прогуливаясь ночами по старым парижским улочкам, Гил пропитывается красотой и творческой атмосферой этого прекрасного города и попадает в 20-ые годы, где знакомится с Хемингуэем, Фицджеральдом, Пикассо, Дали, Матиссом, Гертрудой Стайн, Элиотом и другими знаменитыми деятелями литературы и искусства того времени, на которых Париж оказал своё влияние. И, конечно же, Гил влюбляется...

Настроение и послевкусие, которые оставляет этот фильм, гораздо важнее лёгкого непритязательного сюжета, который здесь не столь уж важен сам по себе, скорее, он просто является связующим звеном для сменяющих друг друга чередой поэтических видов Парижа - города, просыпающегося по ночам, почти уже не существующего, спрятавшегося в складке времени, оставившего по себе ностальгическую грусть. Редким городам так признаются в любви режиссёры, как Вуди Аллен в этом фильме, в последний раз нечто подобное я видела в 'Прогулке' Алексея Учителя.

Множество актёров, сменяясь в эпизодах калейдоскопически, изображают творческую элиту 20-х. Наиболее значимыми мне представляются роли Тома Хиддлстона (Фицджеральд), Эдриена Броуди (Дали), Кэти Бейтс (Гертруда Стайн) и Марион Котийяр(Адриана).

Резюме: отличный лёгкий позитивный добрый и очень красивый фильм, для семейного просмотра.

8,5 из 10

27 ноября 2012 | 18:31
  • тип рецензии:

Не хотела смотреть этот фильм и благополучно игнорировала до тех пор, пока сестра ни настояла на моем просмотре творения Вуди Аллена о Париже. Почему не собиралась смотреть? По нескольким причинам: меня разочаровал последний просмотренный мной фильм ВА – «Ты встретишь высокого темноволосого незнакомца», но сестра пообещала забавный расслабляющий фильм, в духе «Сенсации». Также охоту к просмотру не придавали моя общая нелюбовь к Парижу, Франции и ее культуре, а также Оуэн Уилсон в главной роли – меня этот актер раздражает просто своим видом.

По окончании просмотра могу сказать, что впечатления остались смешанные. Идея у фильма, конечно, забавная и при этом неглупая – склонность к эскапизму и идеализация прошлого, часто встречающаяся у артистичных личностей, чему я лично не раз была свидетелем. Так Вуди взял эту тему и перенес ее в Париж, где ровно в полночь за тобой приедет такси (или экипаж, запряженный четверкой лошадей), чтобы отвезти тебя в твою любимую эпоху. И я не знаю, намеренно ли ВА сделал своих легендарных героев такими «типичными» отражениями представлений о них, чтобы пожирнее выделить идею о том, что в умах восторгающихся ими людей они всегда гении, экстраординарные личности, готовые выдавать гениальные цитаты как на духу, наставляя их на путь истинный, или же это честная попытка воссоздать личности этих людей. Мне кажется, здесь скорее первое – это не исторический фильм, это скорее басня, романтическая аллюзия, призванная указать на совершенно очевидный факт – как бы мы не критиковали «свое» настоящее и не идеализировали прошлое – для кого-то то прошлое есть их настоящее, такое же возможно подавляющее и скучное, от которого хочется сбежать в другое – более светлое и романтическое время. «Но ведь у них нет Новокаина. Ты не понимаешь – у этих людей нет антибиотиков». Так что, да – хочешь сбежать из нашего времени, чтобы водить хороводы с Марией Антуанеттой, помни – там лечат зубы без обезболивающего укола. Поэтому тебя, возможно, восхитят герои, подобные Адриане – которых не остановит отсутствие современных новшеств перед возможностью жить в излюбленную эпоху, или же ты останешься на стороне тех людей, которым хватает мужества жить и быть счастливыми в то время, в которое они пришли в этот мир.

Да, мне нравится идея, хотя, я думаю, ее можно было обыграть еще лучше. В конце концов, фильм получился очень американский, и почти не волшебный, хотя этот элемент здесь был бы очень кстати. И хотя большинство героев и их актеры меня порядком раздражали – за исключением Тома Хиддлстона и Кори Столпа, играющих Фитцджеральда и Хэмингуэя, соответственно – они очень подходят этому фильму.

Мораль сей басни в фильме выдал герой Майкла Шина, Пол: «Ностальгия есть отрицание – отрицание тягостного настоящего… имя этому отрицанию – вера в существование золотого века – это ложное представление о том, что какой-то другой промежуток времени лучше того, в котором человек живет – это изъян в романтическом воображении тех людей, которым сложно мириться с настоящим».

8 из 10

20 марта 2013 | 18:13
  • тип рецензии:

Голливудский ремесленник Пендер со своей будущей женой приезжает в Париж. Вдохновиться для написания книги, приготовиться к свадьбе, решить некоторые спорные вопросы с будущей супругой и её консервативной семьёй.

Планы несколько меняются, после пары стаканов шампанского и прогулки по ночному Парижу. Полночь, часы звенят.

Много доводилось слышать разговоров, особенно в последнее время: как было хорошо раньше, когда не было ЕС, все страны были уникальные, каждая в особенности. Превосходные линии границ. Теперь солянка. Вуди Аллен прекрасно чувствует время. Время для этого фильма настало. Как всегда лёгкий, немного меланхолично-романтичный фильм этого поистине выдающегося режиссёра.

Богемная тусовка 20х годов выглядит более чем правдиво.

Марион Котийяр превосходна, интонация, жесты, французский акцент, превосходно.

Пендер несколько странно выглядит в картине, быть может, это задумка режиссёра, некоторые люди, которые не могут со многим согласится в настоящем, ищут себя в прошлом. Это же происходит и с Адрианой.

Красивая сказка о красивом городе.

10 из 10

Let's do it, let's fall in love.

03 февраля 2012 | 20:32
  • тип рецензии:

Я максимально далёк от 'золотого' века и познакомился с легендарными лицами по мере их пребывания в киноленте. Поэтому, я наблюдал за этой историей, исключительно, как любитель Романтики и Фантазий в нашей жизни, сам часто прогуливающийся по нотам нашей музыкальной жизни за скобками. Этим страдают многие творческие люди в наше время, встречающие непонимание и настороженность в глазах окружающих людей. Именно доскональная прорисовка собирательных образов главного героя и его будущей супруги, являются двумя враждующими берегами современности, в которой побеждают рациональность, материальная защищённость, финансовая стабильность, конкретика в отношениях без прогулок под облаками дождливыми вечерами без зонта. Может через призму этого фильма люди ближе поймут наивных типов людей, путешествующих в различных эпохах, присмотрятся к ним и не будут так категоричны.

01 мая 2020 | 07:52
  • тип рецензии:

Это о надеждах на фильм. Тема была мне интересна, о великих деятелях двадцатых годов я узнала отнюдь не из этого фильма. И слава Богу. Знакомые, советовавшие мне его, просто, извиняюсь, кипятком писались от восторга. До этого у Вуди Аллена я смотрела только Дождливый день в Нью-Йорке, который оставил приятные впечатления от картинки и атмосферности фильма. И вот я, предвкушая приятный вечер, приготовилась смотреть Полночь в Париже.

О Боже. Главный герой раздражал весь фильм своей инертностью. При взгляде на него возникали разве что скептичные мысли: 'Ах ты ж бедненький, какой ты всеми непонятый'. Ну серьезно. Тебе не нравится? Действуй же, черт возьми. Не будет волшебника, который порешает все твои проблемы за тебя. Сделай хоть что-нибудь! И нет, я не имела в виду подглядеть в книжке подсказки о том, что нужно подарить понравившейся даме из прошлого, читер. Сам-то ты из себя что представляешь?

Герои современности показаны излишне карикатурно, негативные персонажи будут максимально негативными: невеста - набитая дура, которая заглядывается на пафосного казанову. И да, никто из них, разумеется, не понимает богатого внутреннего мира главного героя.

Зато герои прошлого все-таки порадовали. Хэмингуэй, Фицджеральды, Дали. Спасибо создателям за них. Впрочем, возможно, мне просто интересны эти герои (и актеры!) без привязок к фильму.

Сценарий не зацепил от слова вообще. И раз уж режим скептика включился, то у меня много вопросов по поводу перемещений во времени. Да-да, это не научно-фантастический фильм, замолкаю. Видимо, я просто не попала в целевую аудиторию.

Как бы то ни было, в гениальности Аллена я разочаровалась. А жаль, начало моего знакомства с его творчеством было прекрасное. Может, когда-нибудь я еще вернусь.

19 октября 2020 | 13:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: