К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это будет, право, странно, если в ближайшее время признанный классик американского кино Вуди Аллен не получит денежный гранд из личных рук министра культуры Франции Фредерика Миттерана, в благодарность за содействие туризму в его стране. Потому как новый фильм мэтра, снятый на волне успеха испанской «Вики Кристины Барселона», «Полночь в Париже» - трогательный воздушный кинопоцелуй; чистосердечное признание в любви к милому городу, самое искреннее из всех, что я повидал. После него в инфернальном порыве хочется бросить дела, занять кучу денег у друзей, улететь в спонтанное приключение. Фильм сразу подминает под себя: начальные пять минут – сменяющиеся под тихий блюз открытки популярных городских пейзажей. Главный фасад Нотр-Дам, площадь Вандом, река Сена, Базилика, стеклянная пирамида Лувра, триумфальная Арка, уютные бульварчики, Люксембургские сады. Камера не злоупотребляет только видами вульгарной башни – Аллен оставит ее напоследок и снимет в самом банальном раздражающем ракурсе, под проливным дождем. Потому что так надо будет.

Итак, молодая супружеская пара приезжает из США во Францию. Великовозрастный дурак Гилберт (популярный комик Оуэн Уилсон), переживающий кризис среднего возраста, ищет вдохновение для написания первой книги. Пока крайне приземленная невеста (МакАдамс), интересующаяся шопингом и кафешками, тусуется по ночным клубам с пустобрехом-интеллектуалом (Майкл Шин, прикрывающийся идиотской бородой), Гилберг гуляет часами по кружевам узких улиц, где однажды в полночь проваливается в богемный Париж двадцатых годов. Там – шансонье играющие на аккордеонах, шумные компании, шампанское льется рекой, а участливые кухонные беседы не стихают до утра. Главный герой сходится с именитыми персонажами прошлого: Скоттом и Зельдой Фицджеральдами, Эрнестом Хемингуэем, Гертрудой Стайн, Матиссом, Дали, влюбляясь в музу Пикассо – француженку Адриану (Котийяр).

Аллен, конечно, молоток: так беззастенчиво смыть человека во времени мог только он. Герой просто идет по улице, садится в машину – хлоп! - и он уже в иной эпохе. Можно конечно в этой связи напредъявлять кучу претензий, но, будучи по факту изящной туристической открыткой, фильм «Полночь в Париже» слишком красив, чтобы быть правдой. Он прост даже не как притча, а как анекдот. Короткий, смешной, с некоторой выдумкой и моралью. Аллен только по одному ему известному рецепту знает, как превратить банальную, навязшую в зубах, до тошноты надоевшую американизированную романтическую комедию в струящуюся россыпь кадров-конфетти. Да так, что будешь подпитываться красотой с экрана, ловить кайф каждую минуту - от абсурдных сцен (самая смешная, когда герой ворует ожерелье из гостиничного номера), остроумных словесных пикировок и точечных ударов легкого интеллектуального юмора.

Марион Котийяр очаровательна в облике начитанной парижанки – она распространяет вокруг себя такой мягкий утонченный эротизм, что невозможно устоять; Эдриан Броуди чудесен в двухминутной роли Сальвадора Дали; вездесущий Оуэн Уилсон впервые не раздражает. Так уж вышло, что его перекошенное чудаковатое лицо добродушного парня – это и есть наиболее точный портрет самого Аллена. Как он важно ходит по Парижу в своих чуть-чуть великоватых брюках, как трусливо и немного по-мальчишески сбегает от жены, как перед ответственным свиданием долго обрызгивает духами не глаженую рубашку – такому увальню невозможно не симпатизировать. А мораль сей, как заметил киновед Сэм Клебанов, «интеллигентной сказочки» достаточно проста: цените время и близких людей, которые вас понимают. И никогда, слышите, никогда не говорите своим мечтам Оревуар.

27 августа 2011 | 11:08
  • тип рецензии:

Происходящее в фильме – напоминает ситуацию с воздушным шариком: когда его надули, зажали пальцами основание, а потом отпустили – и вот, с крепко надутого шара, со свистом вырывается воздух, шар чахнет, издает неприличные звуки – и замирает.

Сначала, мы видим красивую пару, предвкушающую отдых в чудесном городе. И его действительно показывают великолепным! Такой заезженный уже Париж – здесь, по-свежему очарователен, особенно с террасы на крыше отеля; от него веет теплой уютной атмосферой в персиковых тонах. Жизнь - легка и непринужденна.

На этой воздушной ноте, шарик начинает медленно сдуваться: пара - оказывается самыми разными людьми в мире; мозг, перебирая десятки комбинаций, не находит ни одной их точки соприкосновения. Героиня МакАдамс – проявляется, как пустая и бездушная стерва, герой Уилсона – мудаковеет с каждым кадром. На моменте с серьгами – от него уже откровенно тошнит. Известные личности из прошлого, с которыми встречается герой Уилсона – это эталонно плоские персонажи: как-будто вырезанные из картона ребенком, для игры со сверстниками в детском саду. Хемингуэй – списан со шрековского Кота (в Коте, правда, больше глубины), Пикассо – амебообразное существо, Дали, вообще – запнувшаяся грампластинка. Все, что происходит в этом нарисованном мире, включая какие-либо эмоции и ощущения – пустое, лишенное смысла и плоское. Большая часть фильма – это пустота, с проскользнувшей одной идеей, что-то вроде: «не нужно бежать от себя, иначе всегда будет «хорошо там, где нас нет».

Уилсон здесь, по ужимкам и характеристикам – почти клон Вуди Аллена. Мэтру, видимо, было лень самому играть. По ощущениям, так он поленился и с выбором: что, в принципе, снимать - романтическую историю или интеллектуальное кино. Поэтому, он и не снял – ни того, ни другого.

7 из 10

16 января 2012 | 12:11
  • тип рецензии:

Сказать, что новый Аллен порадовал – не сказать ничего. Наглядный пример, когда количество переходит в качество. Старик не унывает и, разменяв восьмой десяток лет, работает в бешеном темпе «по фильму в год», к тому же в последнее десятилетие до одури полюбил старую Европу, променяв на нее даже столь любимый Нью-Йорк. В какой-то мере в этом идея его нового фильма, который претендует на статус самой приятной эмоции 2011 киногода.

Главный герой, успешный голливудский сценарист, решив круто изменить траекторию своего творческого полета, перебирается в Париж искать вдохновение для своего романа и помечтать про Золотой век. И пусть у него в жизни уже давно все налажено, а его борзо написанные сценарии пользуются успехом на студиях Голливуда, он вдруг чувствует острую потребность подышать другим воздухом и просто устал создавать безликих персонажей.

Сюжет фильма исполнен в фантастическом ключе в стиле «Назад в будущее», герой попадает в эпоху своих грез. Для этого достаточно сесть в полночь на старый Пежо и завалиться прямиком в гущу богемы, где балом правят Скотт Фитцджеральд с женой, Эрнест Хемингуэй, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, а вечеринки устраивают в честь Жана Кокто. Прямиком в ночную жизнь, где события и люди молниеносно сменяют друг друга, а попутные автомобили готовы подвезти слегка ошеломленного пассажира в одно из заведений, в которых творится история искусства прошлого столетия, а легендарные личности переживают вполне приземленные людские драмы.

Можно предположить, что это очень личный фильм для самого Аллена, который своеобразно начинает подбивать итоги своей длинной и насыщенной жизни. В таком возрасте воспоминания о былых годах занимают все больше места в собственных мыслях, а Вуди Аллен, который был современником Феллини и Бергмана с присущей ему иронией старого еврея разделывается с собственной ностальгией. В его ностальгию запросто влюбиться, а еще больший соблазн назвать ее лучшим от старика за последние пять, десять, двадцать лет.

Аллен признается в любви к искусству, но интересно ему не столько оно, сколько люди в искусстве, которые гораздо интереснее, чем все их великие творения. Да и про Париж так еще никто не рассказывал. Нет, безусловно, мы уже видели парижскую богему, и железного Эйфеля, и эти тесные улочки, мы видели этот город днем, ночью, в ч/б, в цвете, мы видели его немым, мы видели его в крови, и в средние века, и во время чумы да каким угодно. И нам не открывают его заново, а просто дают возможность пережить легкую влюбленность вместе с 75-летним нью-йоркским гидом, вдруг слегка затерявшегося на парижской брусчатке. Париж он итак уже воспетый тысячами произведений, поэтому сказать о нем что-то новое попросту невозможно. Можно лишь восхищаться, повторяя и повторяясь, но не боятся при этом прослыть плагиатором, главное оставаться искренним.

Париж в «Полночи…» нужно рассматривать скорее как символ, все же по большому счету он не сосредотачивается на конкретных местах, а лишь порождает какие-то образы, воссоздавая дух того утерянного между двумя мировыми войнами времени, которое, казалось бы и не существовало в этом безумном столетии.

Несложно заметить и то, что Вуди переосмысливает себя любимого. В «Пурпурной розе Каира» героиня Мии Ферроу уже попадала в столь желанный мир по ту сторону экрана и также делала своей нелегкий выбор. Но последнее в чем можно обвинить старика, так это в самоповторах. Главная мысль, словно по Гегелю, начатая Алленом где-то в 80-ых, или даже в 50-ых, в момент создания его любимой комедии – «Белого шейха» Феллини – возвращается во второй декаде нулевых на принципиально новом уровне, приближая автора к личной Истине, а благодарного зрителя к чувству тихого восторга.

25 октября 2011 | 07:22
  • тип рецензии:

Бульвары в пастельных тонах, звуки шарманки, старомодные кафе - классический, даже шаблонный образ Парижа в этом фильме Вуди Аллена сразу же пленяет. Этот беспроигрышный ход сразу заставляет зрителя проникнуться симпатий к главному герою, который открывает для себя этот город. Затем герой таинственным образом переносится в прошлое, где встречается со своим кумирами, - многообещающее, интригующее начало.

Но дальнейшие развитие действия вызывает только недоумение. В 'обществе мертвых поэтов' только Скотт и Зельда Фитцджеральд похожи на реальных людей, остальные кажутся карикатурами на самих себя. Хэмингуэй разговаривает афоризмами, кажется, придуманными для того, чтобы их цитировать в социальных сетях. Дали произносит набор слов (он ведь сюрреалист!). Остальные герои будто бы появились в фильме для того, чтобы заполнить пространство вокруг героя. Совершенно непонятно, что связывает столь творческого человека, как Гил, с его малообразованной и избалованной невестой Инес. Кража сережек кажется сценой из комедии положений, которая по недоразумению вставлена в фильм.

При всей моей симпатии к Вуди Аллену и его творчеству, он не может обойтись без голливудского штампа внезапно: герой внезапно понимает, что его эпоха хороша, внезапно расстается с невестой без сожалений и также внезапно встречает новую любовь. Зрителю сразу понятно, что это та самая новая любовь, потому что она тоже любит гулять под дождем и увлекается стариной.

Я не жалею о просмотре фильма, но он оставил чувство некого разочарования, как пустая обертка от конфеты. Кажется, что создатели фильма нащупали интересную идею, но не пожелали или не смогли реализовать ее. А может им просто не хватило творческого запала копнуть глубже, поэтому они оставили зрителю картонных персонажей, Париж с открытки и слащавый финал в качестве утешения.

30 июля 2012 | 18:07
  • тип рецензии:

Нельзя сказать, что этот фильм подвернулся мне под руку случайно. Во-первых, я очень люблю Париж, и вообще Францию. Ну и, во-вторых, уважаю Вуди Аллена.

Первые минут пять фильма мне, конечно, понравились. Панорама Парижа настраивает на особый лад. Ждешь романтики, изысканности, какого-то глубокого смысла..

Но все мои ожидания лопались, как мыльные пузыри, на протяжении сей картины. Актеры не только не впечатлили, но и раздражали. Кроме Марион Котийяр. Да. Но Оуэн Уилсон - я не могу. Кого он играл, что это за человек? Собрался жениться на девушке, с которой у него нет абсолютно ничего общего, но это их, кажется, и не волнует. Встречается ночами с выдающимися личностями 20-х годов, и ему это не кажется чем-то странным. Как будто так и надо. Атмосферы волшебства нет никакой. Герой ходит с вытаращенными глазами и раскрытым ртом, дает советы легендарным личностям, которые охотно ведут с ним душевные беседы, хотя он - никто и звать его никак. Взаимоотношения между всеми героями какие-то странные, в общем-то. Линии Гил-невеста, Гил - светское общество, Гил - Адриана, с которой у них то ли любовь, то ли что..

В общем, после просмотра я остаюсь в абсолютном недоумении. Где идея, где эта оригинальность Аллена? Откуда столько положительных отзывов, может я чего-то не понимаю? Ощущение плоскости, притянутости за уши всего и вся. И Париж, мой любимый Париж какой-то не парижский. Он американский здесь. Вуди, я расстроена. Отчего такое разочарование и ощущение пустоты от 'Полночи в Париже'? Стою на асфальте, в лыжи обутая: то ли лыжи не едут...

6 из 10

07 марта 2012 | 20:34
  • тип рецензии:

- Никто не хочет видеть писателя таким, какой он есть на самом деле. ©

Еще два месяца назад я могла посмотреть «Полночь в Париже» - да я и собиралась это сделать, но, черт, было так лень! И, наверное, ничто бы меня не сподвигло посмотреть этот фильм сегодня, если бы не три одинаковые оценки моих друзей – они шли прямо подряд на шкале – все три оценки – это десятки. Что ж – удивилась и решила оценить фильм сама. С Вуди Алленом у меня несколько странные отношения, я очень мало видела его работ, причем они мне … не нравились. А теперь кажется, что надо смотреть дальше, разбираться в его творчестве – наверняка найду то, что понравится и мне. Как «Полночь в Париже».

Париж – центр вселенной. Вульгарность, абсурд, экспрессионизм – все, все можно увидеть на косых и немного узких улочках города любви.

Итак. Париж. Джил и Инес. Он – начинающий писатель, пока еще ничего не написавший. Она – его жена, которая предпочтет провести время с друзьями и не верит в бредни мужа относительно того, что однажды, в 12 часов ночи он попал в другой мир. Она не верит, а он проводит ночи в компании Скотта Фицджеральда, Эрнеста Хемингуэйа, Пикассо, Дали, а потом поражает всех своими небывалыми знаниями по истории и особенно истории создания картины с Ариадной. Молодой писатель каждую ночь проводит в прошлом веке, в старой Франции, которая раскрывает все свои тайны и секреты, доступные не всем.

Самое первое, что бросилось в глаза – атмосфера. Точнее – две разных атмосферы: 21 век и старая Франция. Это было передано настолько идеально через музыку, обстановку, одежду героев, что казалось, будто ты сам живешь в том мире, вместе с Пикассо и Фицджеральдом. Грань между реальностью и нереальностью была проведена четко, но почти не ощущалась. Это вызывало интерес и не давало отрываться от картины.

Получилось, что в одном фильме, всего в одной истории мы видим два мира и два времени. Тема новая, незатертая, похожие фильмы мне на ум сейчас не идут вообще, а раз что-то новое, что снято просто блестяще – значит, стоящее. И не зря у фильма такая высокая оценка и высокий рейтинг кинокритиков. Здесь есть, что хвалить.

Понравилась историческая тема, минутное упоминание моего любимого Клода Моне и тема литературы. Вообще, Париж был показан во всей красе, снято просто блестяще – литератор получил настоящее эстетическое удовольствие. И пусть Париж уже не цепляет меня так, как несколько лет назад, эмоции все равно были.

Теперь актеры. Скажу сначала, что, как всегда, я была в восторге от Рейчел МакАдамс, которую сначала не увидела в списке актеров (хотя старалась его изучить) и была ну очень приятно удивлена и рада, увидев ее в фильме. Очаровательная талантливая актриса, которая украшает любую историю. Больше всего понравился Том Хиддлстон и его Скотт Фицджеральд. Сам писатель мне нравится, да и Том смотрелся уверенно и красиво. Несравненная Кэти Бейтс, как всегда, была на высоте, а главный герой - Оуэн Уилсон – часто вызывал улыбку.

В итоге. «Полночь в Париже» - фильм, который надо посмотреть всем. Необычный, красивый, ненавязчивый, легкий, пахнет стариной и прекрасными авторами. Фильм, в который хочется верить. Очень понравился! Довольна.

09 октября 2011 | 14:12
  • тип рецензии:

Старость, как известно, не радость. Вот и Вуди Аллен, благоразумно решив, что время соблазнения несовершеннолетних падчериц безвозвратно кануло в лету, завязал с сарказмом, отправил на пенсию своего внутреннего желчного невротика и переключился на романтику. А какой город манит всех романтиков мира? Конечно же, Париж! Но не настоящий, а Париж с картинок рекламных буклетов, причем желательно без населяющих его жителей. Потому что старина Вуди, хоть и прикинулся романтиком, однако людей от этого любить больше не стал. Поэтому его Париж – это полупустой город без пробок, афропарижан и с туристами, не путающимися под ногами у настоящих романтиков, а высаженными на пароходики, уносящие их за горизонт. Это Париж, по которому ходят белые счастливые люди в не менее белых брюках. Город, прекрасный в любую погоду и время суток. Но особенно в полночь, когда часы на старой башне бьют двенадцать раз, с Золушки осыпается макияж, карета превращается в тыкву, а реальная жизнь оборачивается сущим кошмаром, от которого хочется убежать куда-нибудь в двадцатые годы прошлого века.

И если вы, не дай Бог, не разделяете страсти режиссера к самому романтичному городу на Земле, то ваш мозг может закипеть уже на начальных титрах, на фоне которых звучит захлебывающийся от восторга и срывающийся едва не в щенячье поскуливание голос главного героя - сценариста и начинающего писателя Джила Бендера - рассказывающего своей невесте Инесс о том, что если бы не обязательства перед работодателями и не ипотека за виллу в Беверли-Хиллс, то он непременно остался бы жить в Париже и начал писать романы. Здесь так и хочется добавить, что, вероятно, если бы герой жил на Байконуре, то запускал космические корабли бороздить просторы Вселенной, а если бы родился в Челябинске, то пошел работать на металлургический завод. Однако, если такие мысли и посещают его невесту, то она до поры до времени благоразумно их скрывает, планируя довести помолвку до логического завершения и уже затем спустить своего романтично настроенного возлюбленного обратно на землю.

Впрочем, романтик по Вуди Аллену – это довольно специфическое существо. Во-первых, он должен постоянно говорить о том, что он настоящий романтик, для того, чтобы окружающие об этом ненароком не забыли, а также, чтобы почувствовали себя прагматичными сухарями и не забывали о том, что они на самом деле всего лишь псевдоинтеллектуалы. Во-вторых, он увлечен исключительно собственной персоной и совершенно не интересуется чувствами окружающих: зная о приверженности отца своей невесты к республиканцам, он называет их помешанными психопатами. Если его возлюбленная хочет ехать в Версаль, то он долго и нудно будет отказываться, ведь сам он хотел пообедать в каком-то кафе, где сто лет назад Джойс был замечен за поеданием жареной колбасы. А если ей захочется отправиться на танцы, он бросит ее и пойдет гулять по ночному городу.

Он же романтик!

Это ради него изгибается временная парадигма и у его ног останавливается ретро-автомобиль, из которого машут рукой люди в такой же ретро-одежде и везут его прямо на вечеринку, где он сразу попадает в ближний круг Фрэнсиса и Зельды Фицджеральд, которые знакомят его с самим Хемингуэем, а Гертруда Стайн вызывается прочитать его писанину на четырехстах страницах. При этом Хемингуэй выглядит так, словно до сих пор не попрощался с оружием: он все время рвется в драку, пьет не просыхая, таращит глаза и сыплет пафосными фразами о любви и смерти, словно надерганными из статусов школьниц «ВКонтактике». Затем эту компанию разбавляют карикатурные Пикассо и Дали, при этом последний предстает законченным идиотом, без умолку болтающим о носорогах. А в довершении всего наш герой становится объектом вожделения некой Адрианы – любовницы всех живущих на тот момент в Париже или бывших там проездом художников и писателей. Возможно, кому-то станет интересно, чем мог увлечь столь искушенную особу голливудский сценарист средней руки. Что ж, ответ лежит на поверхности – он романтик! Правда, при этом скуповат, а если говорить честно, то просто жаден и вороват. Потому что постоянно бубнит про экономию, а потом просто ворует у своей невесты серьги для того, чтобы подарить их тайной возлюбленной из прошлого.

В общем, мало того, что сам персонаж вышел малосимпатичным, так еще и сыграть его выпало Оуэну Уилсону, которого в этом фильме не переигрывали разве что фонарные столбы на улицах Парижа. И если в картинах уровня комедий Бена Стиллера или братьев Фаррелли его образ восторженного идиота шел на ура, то здесь, как бы сильно герой ни пучил глаза и ни изображал восхищение местными достопримечательностями, предстает он отнюдь не романтичным писателем, а инфантильным дурачком, зацикленным на идее собственной непризнанной гениальности. В итоге фильм получился каким-то набором дурных литературно-художественных анекдотов, подобных тем, что сочинял Д. Хармс. Одна беда, для В. Аллена и для всех критиков, пишущих восторженные отзывы об этой красивой снаружи, но жуткой внутри картине, все очень серьезно. А ведь, как говорил незабвенный барон Мюнхгаузен, самые большие глупости в мире делаются с серьезным выражением лица. Что, собственно, и требовалось доказать.

01 ноября 2015 | 19:21
  • тип рецензии:

Искусство постмодернизма (а к нему относится и кинематограф) - большая проблема для малочитающей аудитории. Искусство постмодернизма всё - контекстуально: не знаешь, откуда звон, - не поймёшь, о чём он.

'Полночь в Париже' - фантастическое макраме, сплетённое из цитат и аллюзий на середину 20-х прошлого века. Если вы не знаете, о чём роман Хэмингуэля 'Праздник, который всегда с тобой', если вы не представляете себе отношений Гертруды Стайн с Пикассо и с её же любовницей Алисой, открывающей дверь главному герою, если вы даже не помните, кто такой Поул Кортер, в поисках записей которого Гил встречает свою настоящую любовь, и какую роль в жизни Кортера сыграл Лесли Хатчинсон (перетрахавший половину королевского дома Великобритании, к слову), если вы даже не понимаете, что этот фильм Вуди Аллен снял про самого себя (да, это исповедь), - то, прошу прощения, вы чего вообще хотите в этом фильме увидеть-то?

Это всё равно что провести день в Лувре с завязанными глазами, а потом негодовать на отсутствие смыслов и красок.

Читайте литературу.

Посещайте музеи.

Изучайте историю (и кинематографа в том числе).

И у вас не останется поводов для детских недоумений на тему, почему гениальнейший фильм Вуди Аллена не произвёл на вас впечатления: )

09 апреля 2021 | 10:18
  • тип рецензии:

Я никогда не была поклонницей Вуди Аллена, не понимала его творчество, даже больше – не могла смотреть его фильмы. Но «Полночь в Париже» - это нечто волшебное! Этот фильм – само воплощение красоты, такой, какой я ее понимаю. В нем все идеально – от операторской работы, благодаря которой невозможно не влюбиться в Париж, прекрасный как ночью, так и днем. Глядя на городские пейзажи, на современный блошиный рынок, на чопорный Версаль, на ресторанный угар 20-х годов прошлого столетия, я абсолютно четко понимала, о чем говорил главный герой фильма:

«Иногда я думаю, как вообще можно сотворить книгу, картину, симфонию, скульптуру, соперничающую с великим городом. Нельзя, потому что стоит оглянуться, и каждая улица, бульвар – это своя особая форма искусства. И когда думаешь, что в холодной, жестокой, бессмысленной Вселенной существует Париж, эти огни… Ну, правда, ничего же не происходит на Юпитере или Нептуне, но ведь из самого космоса можно видеть эти огни, кафе, людей, которые пьют, поют… Я думаю, что Париж – самое оживленное место во Вселенной!».

Вуди Аллену удалось снять фильм о настоящем, живом, прекрасном городе. Не о лице Парижа, а о его сердце. После просмотра фильма возникает непреодолимое желание увидеть этот город, причем увидеть не только и не столько парадный Париж, а, скорее, то, что скрывается на задворках его главных достопримечательностей. Стоит отметить, что туристический Париж в фильме выступает антиподом Парижа настоящего.

Помимо оды прекрасному городу, являющемуся главным героем картины, явно прослеживается нежная любовь режиссера к 20-м годам прошлого столетия. И я не могу эту любовь не разделить. Литература и искусство начала прошлого века наиболее близки мне, они оказывают магическое воздействие на мое сознание. Причем это относится как к зарубежным творцам, так и к нашему родному Серебряному веку. Аллену поразительным образом удалось воссоздать в своем фильме портрет того времени, выделить основные характерные черты каждого из его представителей, появившихся в фильме. Это и смелость, сила духа, сдержанность Хемингуэя, и неутомимое прожигание жизни Фитцджеральдов (а как этот Скотт похож на собственных героев), и прямота, ум Гертруды Стайн, и эксцентричность Пикассо, и своеобразное мышление Дали… Это же гениальный диалог:

Ман Рэй: Мужчина влюблён в женщину из другой эпохи… я вижу фотографию…
Бунюэль: Я вижу фильм…
Гил: Я вижу непреодолимую проблему…
Дали: Я вижу… носорогов…


И мне очень близка идея о том, что нужно жить настоящим, что хорошо должно быть там, где мы есть, а прелесть мест, где нас нет иллюзорна. Человек редко бывает доволен своим настоящим. Он либо вспоминает прошлое, либо думает о будущем в то время, как настоящая, реальная жизнь проходит мимо. И очень часто такое стремление укрыться от действительности в своих фантазиях связано с неудовлетворенностью собственной жизнью. И мы убегаем в мир своих грез вместо того, чтобы изменить свое настоящее и быть счастливыми в нем.

Главному герою фильма Аллена удается осознать опасность такого бегства от себя и своей реальности. А насколько хорошо это удается каждому из нас? Поймала себя на такой мысли. Буквально вчера была на экскурсии по неформальному Питеру, т.е. по некоторым знаковым – в основном для русского рока – местам. И мне стало так жаль, что я не жила в то время, когда русский рок еще был жив, когда он представлял собой чистейшее искусство… Но ведь столько интересного происходит именно сейчас! Мы этого даже не осознаем, не попадаем в струю, а через пару десятков лет кто-то также будет мечтать оказаться в нулевых., как мы сейчас грезим о 1920-х или 1980-х…

Не могу не отметить актерскую игру. Оуэн Уилсон предстал передо мной актером. Никогда не воспринимала его всерьез ранее. Марион Котийяр очаровательна в этом фильме. Не любила ее никогда, но здесь она удивительна и органична. А Рейчел МакАдамс в очередной раз появилась в роли женщины, которая меня раздражает, но в плане актерской игры претензий нет и к ней.

Как итог, я влюблена: в фильм, в эпоху, в Париж.

18 марта 2012 | 21:06
  • тип рецензии:

Вот иной раз, выйдешь из кинотеатра и чувствуешь, что доволен. Доволен, что ты застал ещё время, когда кино делается не ради 'добычи', этой вопиющей денежной наживы, а ради процесса, ради результата, высокохудожественного. Режиссёр в этот раз решил выдать нам сказку о том, о чём мы задумываемся достаточно часто: «Как же хочется пожить в прошлом, лет так на 30 раньше или на 100». И эта сказка прекрасна.

История не может быть ужасной, если она честная, а проза чиста, искренна, и если она говорит нам о мужестве и милосердии, несмотря на давление. (с) Эрнест Хемингуэй

Эта сказка, где главный герой – Гил Пендер (Оуэн Уилсон), влюблён всем сердцем и душой в город Старого Света – Париж. Влюблён до такой степени, что обычная ночная прогулка пробуждает в этом городе волшебство. Он встречает автомобиль 1920-х годов после того как куранты пробили 12 часов вечера и он, будто бы золушка, садиться в эту «карету» и даже не задумывается о том что его может ждать. А в ночном Париже его ждут – Эрнест Хемингуэй (Кори Столл), человек сильный духом и телом, серьёзный, прямолинейный, уверенный. Скотт Фицджеральд (Том Хиддлстон), приятный мужчина, который не любит хвастаться и который очень любит свою жену Зельду Фицджеральд (Элисон Пилл). Пабло Пикассо (Марсиаль Ди Фондзо Бо), вспыльчивого и нетерпеливого мужчину. Гертруда Стаин (Кэти Бейтс) – приятная женщина, которая этих людей знала и считала и считала их своими друзьями. Да что там, даже с сюрреализмом будет встреча, а именно с самим Сальвадором Дали (Эдриан Броуди) и его друзьями, которые успеют показать своё специфичное мышление. И за этот короткий промежуток успеет даже влюбится. И в прошлом и в настоящем. Причём контраст настоящего и прошлого можно в буквальном смысле можно почувствовать. Ты понимаешь, почему герой хочет туда, в 1920-е, тебе бы тоже хотелось, будь у тебя такая жизнь – зажиточная, но … без удовольствия. Ведь он – художник пера, он не может жить только деньгами Голливуда. Ты видишь, насколько его жизнь блекла по сравнению с тем, что он видит в прошлом.

(Ман Рей, французский и американский художник, фотограф и кинорежиссёр.) - Человек, влюблённый в женщину из другой эпохи. Я прямо вижу фотографию.

(Луис Баньюэль, испанский кинорежиссёр, крупнейший представитель сюрреализма в кинематографии) - Я вижу фильм.

(Гил) – Я вижу непреодолимую проблему.

(Сальвадор Дали) - …А я вижу… ещё…носорога..!

Эта сказка, немного «затерявшаяся во времени», здесь тебе никак не объясняют, почему это произошло, из-за чего началось, почему именно в этом городе и начинается она с парижских мотивов, а заканчивается на приятной точке, как для героя, Гила Пендера, так и для нас, зрителей. Затерявшаяся во времени, потому что на больших экранах зритель хочет видеть определённости и ясность, рационализм и прочие мелочи, для того чтобы он смог поверить и насладится. А этот фильм единственное, что делает, это рассказывает сказку о том, как в полночь, в Париже, можно встретить не только мило гуляющие пары и огни большого города, но и великих людей живших здесь когда-то. Сказку, не о том, что иногда случаются волшебные вещи, но о том, что не нужно убегать от настоящего. Нужно создавать в своём веке себе сказку и жить, а не сетовать на то, что было когда-то хорошо, ведь в этом «когда-то» люди тоже самое думали о своём веке и хотели 'сбежать' из него. Ах да, а что о качестве исполнения фильма? скажите Вы. А тут всё просто. Можно так же распинаться по поводу актёров, режиссёра, звукооператора и прочего, но право – ни к чему. Единственное, что может отпугнуть, это определённые актёры и чисто ваша не любовь к ним, но дело тут уже будет не в фильме, а в Вашем личном предпочтение. Либо нужно смериться, либо не смотреть ленту вовсе. В остальном, от цветовой гаммы до парижских мотивов в фильме всё по высшему разряду и как по инструкции.

Человек уже в возрасте (представьте, Вуди Аллену – 75 лет!), но до сих пор пишет столь, казалось бы, простые идейно сценарии, но добавляет в них 'эрудированности', щепотки социальной сатиры, философских размышлений, но подаёт их так, чтобы зритель после просмотра не 'загрузился', а наоборот, просто задумался, посмотрел на мир или город через объектив видеокамеры Вуди Аллена.

(Адриана) - Никак не могу решить, когда Париж прекраснее: днём или ночью.

(Гил) - Естественно. Выбрать невозможно. Я могу выдать вам стопроцентный аргумент по каждой из двух сторон. Иногда я думаю: каким образом кто-нибудь вообще мог бы написать книгу или картину... или симфонию, или создать скульптуру, которая могла бы сравниться с этим великим городом. Никак. Тут каждая улочка, каждый бульвар... это особая форма искусства. И когда вы думаете, что в этой холодной, жестокой, непостижимой вселенной существует Париж, с его огнями... в смысле, ничего не происходит на Юпитере или на Нептуне... но даже из космоса видно, как сияют эти огни, кафе... люди выпивают, поют. Если сложить то, что мы знаем, Париж это просто центр вселенной.

После этого фильма невозможно не полюбить Париж. И даже необязательно оказываться в нём в дождливую погоду для этого.

9 из 10

P.S: Дай Бог здоровья Вуди Аллену. Больше и сказать нечего. Чуть не забыл, если думаете на что сводить девушку - то это Ваш выбор. Я сделал выбор в пользу Вуди Аллена и не прогадал. Девушка была в восторге. Зал кстати был далеко неполный, но те, кто были, даже поаплодировали. Я тоже. Честно, я редко такое лицезрею. Браво.

19 октября 2011 | 00:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: