К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Главный герой Гил Пендер - голливудский сценарист, который приезжает в Париж с невестой и её родителями. Гил мечтает о времени, когда Париж был центром выдающихся творцов. Его душа жаждет встречи с великими художниками и писателями. Однажды, в полночь, он случайно попадает в прошлое - в золотую эпоху Парижа 1920-х годов. Здесь он встречает Ф. Скотта Фицджеральда, Эрнеста Хемингуэя, Пабло Пикассо и других великих творцов. Эта встреча меняет его жизнь навсегда.

Фильм буквально сверкает от звёзд. Оуэн Уилсон в роли Гила Пендера - прекрасный выбор. Марион Котийяр, Рейчел МакАдамс, Майкл Шин, Эдриан Броуди и другие актёры также великолепны в своих ролях.

Париж раскрывается перед нами как живописное полотно, где каждый кадр - это произведение искусства. Узкие улочки, уютные кафе, цветущие сады и величественные мосты - всё пронизано атмосферой романтики. Музыка, образы, декорации - всё для того, чтобы погрузить нас в этот сказочный мир.

Вуди Аллен сумел создать фильм, который одновременно является признанием в любви к Парижу и острым комментарием о романтизации прошлого. Он умело играет с темой идеализации 'золотого века', показывая, что каждая эпоха имеет свои проблемы.

'Полночь в Париже' в первую очередь о том, что счастье всегда здесь и сейчас, в настоящем. Мы не должны убегать в прошлое или будущее, чтобы найти его. 

25 марта 2024 | 14:35
  • тип рецензии:

Неоднозначный режиссёр Вуди Аллен получил Оскар за лучший сценарий за этот фильм. И это не просто так. В фильме прекрасно практически всё от музыки до актёрского состава. Это красивое и спокойное мечтательное кино. Прекрасный выбор для вечернего просмотра. Огромное количество потрясающих актёров, особенно хорошо смотрелся Оуэн Уилсон в главной роли, прекрасно подошёл. Некоторые элементы мелодрамы слишком предсказуемы, но видимо так нужно. Один из главных плюсов в съёмке и картинке, фильм очень красивый, это можно понять просто взглянув на постер.

Мечтательный творец (писатель), который восхищается красотой Парижа и боготворит творцов прошлого века, которые создавали свои шедевры в этом городе. Главный герой вдохновлён этим городом и мечтает остаться жить в Париже, но по необъяснимым обстоятельствам попадает в прошлое и встречается со своими кумирами лицом к лицу. Здесь не помешало бы какое-то объяснение как это вообще происходит и почему, но для идеи это не важно. В самом фильме говорится о проблеме человека, когда он думает, что в другом времени или месте он будет счастливее, чем здесь и сейчас. Конечно, это сильное заблуждение и такие люди будут несчастны в любом случае вне зависимости от жизненных обстоятельств, главному герою нужна вся эта история чтобы это осознать и выстроить новые ориентиры в жизни. Так же хочется отметить интересные диалоги героев и то, как режиссёр изобразил таких персонажей как Хемингуэй, Пикассо, Дали и прочих известных людей.

Вывод: Прекрасное кино на вечер, которое оставит приятное послевкусие

8 из 10

23 января 2024 | 09:27
  • тип рецензии:

Нестандартное кино от маэстро непринужденных и тонких романтических комедий, Вуди Аллена, удивляет, в первую очередь, своей интересной задумкой. Оригинальный сценарий совместил в себе нетривиальную завязку и удачно вписанные философские рассуждения. Вот только фильмы, как и любые произведения искусства, очень многогранны. Соответственно, зреет вопрос, есть ли в ленте «Полночь в Париже» хоть что-то помимо ее необычной идеи?

И, честно говоря, ответа не приходиться ждать долго. Да, есть. А именно - режиссура старины Вуди. Трудно показать Париж так, чтобы он не наскучил в первые же минуты. Но тяга Аллена к «городу любви» буквально передается зрителю в бережном и тщательном подборе кадров стареньких улочек, цветущих аллей и нестандартных видов на всеми известные достопримечательности. В плане работы с визуальными образами все так же на высшем уровне. Никакой пошлости, исключительно осмысление кадра «внутри себя», выражающееся в грамотной постановке и монтаже. Тарковский одобряет.

Актерская игра не поражает воображение, но сильный состав спасает ситуацию. Оуэн Уилсон, сыгравший главного героя, писателя в творческих терзаниях Гила Пендера, никогда не считался великим гением большой драмы, но тут у него и не было задачи переплюнуть Дэниела Дэй-Льюиса. Немного неуверенный в себе вечный романтик - это классический лирический герой для комедий Аллена, и Уилсон справился со своей задачей отлично. Приятный бонус в виде Хиддлстона, Броуди и Сейду лишь украшает картину.

Сюжет, как по мне, это самая интересная часть фильма. Оригинальная завязка с переносом в прошлое смотрится эффектно, правда огорчает одна деталь. Исторические личности, писатели и художники представлены слишком уж схематично. Так как перед нами все же романтическая фэнтезийная комедия, а не документальное кино, то этот недочет можно списать на ненадобность лишних усложнений. Венцом же сего процесса, лично для меня, становится абсурдный образ Дали, повторяющего мантру про носорога. В остальном все смотрится органично. Большое количество мелких, но немаловажных деталей радует глаз. Процесс легкого перехода в Париж 20-х показывает нам главного героя как человека романтичного и в какой-то степени потерянного в жизни, ибо он сразу влюбляется в мир грез, полностью окунувшись в сказку. Такая подробность углубляет персонажа и действует на благо истории, демонстрируя чуткий подход Аллена к написанию сценария. Драматургия работает, ибо героям хочется сопереживать. Одновременно с этим, череда философских мыслей, транслируемая через всевозможных деятелей искусства, развлекает зрителя, предоставляя дополнительную пищу для размышлений. Хоть идея веры в свое сердце и необходимость жизни в настоящем могу казаться избитыми темами, но выполнены они все же оригинально. Линия про отсутствие страха перед смертью у настоящего творца, готового своими работами бороться с неизбежным, бросая вызов вечной пустоте - это поистине мощный посыл, способный мотивировать. Лично на меня он сработал.

В целом, у «Полночи в Париже» получается оставаться легкой романтикой, не теряя при этом интересного посыла и не скатываясь одновременно в скучное нравоучение. Показателем качества можно назвать легкое послевкусие картины, выраженное в приятном, но горьковатом чувстве веселой грусти. Насладившись фильмом появляется смутное желание побродить по парижским улочкам в вечернюю и дождливую погоду…

31 августа 2023 | 22:08
  • тип рецензии:

'Полночь в Париже' довольно тяжело разложить на составляющие, сказать: вот то было хорошо, а вот то - не очень. Фильм Вуди Аллена удивительным образом соткан из вроде как ничем не примечательных лоскутков, которые все вместе создают весьма достойную картину, оставляющую приятное послевкусие.

Я пока что не посмотрел ни один из четырёх других фильмов, номинированных на 'Оскар' за лучший сценарий в 2012-м, а потому не могу высказать мнение относительно того, справедлива ли победа фильма Вуди Аллена в данной категории. Как по мне, то сюжет, пусть и увлекателен, но довольно простоват. Прыжки в прошлое мы уже многократно видели, встречи с легендарными личностями - тоже. Сомнительно, что за весь год не было снято фильма, где история была бы менее предсказуема, более оригинальна и лихо закручена. Правда, при всём при этом за ней действительно интересно наблюдать, но тут уже заслуга, скорее, персонажей и воплотивших их актёров.

Оуэн Уилсон симпатичен мне ещё с начала 2000-х, когда я впервые увидел его в одной из главных ролей - в тандеме с Джеки Чаном в фильме 'Шанхайский полдень'. Не знаю, в чём магия этого актёра, но его персонажи инстинктивно вызывают симпатию и привлекают внимание. Здесь, в роли мечтательного писателя, грезящего об ушедших эпохах, он смотрится максимально органично. Да и в целом актёрский состав у фильма весьма сильный. В главных женских ролях - вполне убедительная Рейчел МакАдамс и мило лопочущая на французском Марион Котийяр, с которой у меня, напротив, сложные отношения, но не могу не признать, что она здесь хороша. Кэти Бэйтс просто приятно видеть в кадре. На камео заглянул даже Броуди - и всего за минуту успел влюбить в себя.

Во время просмотра я думал, что поставлю фильму более высокую оценку, однако в итоге имеем то, что имеем. Пожалуй, сыграли свою роль последние десять минут: после того, как персонаж Уилсона озвучивает свой главный вывод, фильм как-то весьма суетливо начинает сворачиваться. Даже не могу сформулировать, чего хотелось ещё увидеть, но чего-то хотелось точно. Однако последовал читающийся ещё с середины фильма твист и - финальные титры.

На мой взгляд, это хороший фильм с прекрасными видами Парижа, интересной историей и приятными персонажами. Не могу причислить его ни к шедевальным, ни к даже выдающимся, однако свой след у меня в душе он оставил.

7 из 10

19 июня 2023 | 14:23
  • тип рецензии:

Замечательная, легкая, воздушная, чарующая своим шармом картина Вуди Аллена. Совершенно заслуженный Оскар в номинации «Лучший сценарий». История просто влюбляет в себя своей непринужденностью и наивностью, своей романтикой. Причем не любовной романтикой, а романтикой жизни.

Перед нами фильм, который расскажет нам о совсем недолгой туристической поездке молодого начинающего писателя со своей будущей женой в Париж. Недолгая поездка умудрится вместить в себя 1920-е, настоящее время и еще пару эпох. И, конечно же, навсегда изменит жизнь главного героя.

Писатель вдруг вечерами начинает попадать в общество богемы «старого» Парижа. И вот уже знакомится с Фицджеральдом, советуется с Хемингуэем, общается с Пикассо и Дали. Ответа на вопрос, это происки волшебного временного портала или внутренний мир самого главного героя, мы не получим. Но, каждый подумает и выберет для себя правильный ответ. Наблюдать за этими встречами было истинным удовольствием и я также, как главный герой, ждал, когда же наступит вечер и он отправится в мир, который он так любит.

Конечно, Аллен не был бы Алленом, если бы просто снял для нас романтическую комедию. Конечно, всё намного глубже и смысл этой ленты в том, что мы можем любить разные эпохи, ностальгировать и наслаждаться ими, но, самое главное, не забывать, что «настоящая» эпоха одна – это та, в которой ты живешь и надо постараться не потерять с ней нить, которой вы неразрывно связаны.

22 марта 2023 | 23:52
  • тип рецензии:

Путешествия бывают разные, но путешествие в прошлое бывает не всегда положительное. Так можно подумать на первый взгляд.

Гил (главный герой) хороший писатель, он проникнут атмосферой духа писателя и трясется над своей рукописью, хотя по итогу мы так и не узнаём, что она в себе скрывает.

Знакомство с писателями прошлого очаровывает и несёт сладость романтики. Так и представляешь себя на балконе с бокалом шампанского, а на тебя смотрит успокоившийся город после долгого дня.

По итогу, я не знала, радоваться за Гила или нет, потому что путешествие в прошлое несло много разрушений и что же с рукописью. Или Гил так и остаётся неприкаянным писателем с кучей идей и ноль реализации.

Что мне особенно понравилось, так это путешествие по Парижу. Очарование и неизменность чему-то возвышенному.

Что до хорошего: а почему бы не остаться писателем при с течении обстоятельств. Что же выберет Гил: своё настоящее или будущее художника-писателя?

Ответ для кого-то очевиден, но чтобы я хотела для себя? И стоит ли путешествовать по Парижу после откровений, который открыл Гил - не страшно, тогда я иду за главным героем.

20 марта 2023 | 11:26
  • тип рецензии:

Фильм о романтизации прошлого.

Итак, он начинающий писатель, весь в мыслях о романе. Она - дочь богатых родителей. Они вместе за счет папиной компании приезжают всей семьей в Париж.

Молодая пара хоть и планирует пожениться, очевидно, что у них мало общего. Он - мечтательная натура, хотел бы жить в начале 20 века, считая его золотым временем для культуры, мечтает жить в Париже и любит гулять под дождем. Она - пустышка, нацеленная на покупки и сплетни.

И вот когда он, реализуя свои интересы, гуляет по Парижу поздно вечером один, к нему подъезжает машина с веселыми людьми и увозит... в другую эпоху, на 100 лет назад. И вот он попадает в тот самый мир, в котором мечтал жить. Его завораживают вечеринки и знаменитые люди. Но к утру магия рассеивается - и он снова в Париже 21го века.

Пробует на удачу снова туда попасть - и это правильное решение. Там он познает историю вживую, показывает на рецензию свой роман, вдохновляется, обсуждает идеи. Это то, от чего у него горят глаза.

Но находится прекрасная дева, для которой это не золотой век, а лишь мишура. Вот очутись она 70 лед назад в Париже, вот тогда бы была жизнь!

И в этот момент понимаешь, что за забором всегда трава зеленее. Это, на самом деле, очень поучительный момент.

Да, было крутое приключение, но наступает момент, когда это понимаешь и начинаешь ценить свою эпоху, не принижая её.

Фильм очень романтичный, с щепоткой волшебства и лёгкости. Там, конечно, нет сильной глубины, это не драма. Персонажи там тоже очень карикатурные получились. Но они созданы для того, чтобы отобразить именно ту истину, что я описала выше.

Получается, нет лучшего времени, чем то, в котором ты живешь сейчас. Не сокрушайся понапрасну. Оглядывайся получше. Возможно, ты просто не замечаешь чего-то хорошего, что происходит у тебя под носом.

Не могу сказать, что фильм войдет в библиотеку любимых, но один раз посмотреть точно стоит.

7 из 10

19 апреля 2022 | 12:20
  • тип рецензии:

Время есть величайшая иллюзия. Оно есть только внутренняя призма, через которую мы разлагаем бытие и жизнь, образ, под которым мы постепенно видим то, что вневременно, в идее.

Фильм имеет небольшую продолжительность. Полтора часа проходят быстро и насыщенно. Зритель погружается в атмосферу происходящего на экране.

В картине великолепно отражен дух Парижа. Виды, музыка передают полноту красоты этого места.

Полночь в Париже показывает каждому из нас, что счастье в моменте. Нет смысла думать, что какой либо человек или место, время сделает нас по-настоящему счастливым. Достигнув того, что, как мы считали, сделает жизнь лучше и наконец она обретёт доведенный до конца вид, ничего в корне то и не меняется.

Так и жизнь главного героя вела его в разные места, так он, будто по наитию, оказался в Париже 20 века, о котором всегда и мечтал. Однако он понял, что Всегда хорошо там, где нас нет. Вернешься на старое место, и все тебе кажется другим. А потом принимает прежний вид.

Еще хотел бы отметить отличный сценарий и блестяще подобранный актерский состав. Благодаря этому фильму удалось взглянуть на актера, игравшего главного героя, Оуэна Уилсона с другой стороны.

Красной нитью этой ленты является идея поиска себя. Найти себя в жизни — самое главное для каждого из нас.

Фильм мне понравился, поэтому рекомендую его к просмотру и вам. Его нужно смотреть одному, в спокойной и умиротворенной обстановке.

10 января 2022 | 00:42
  • тип рецензии:

Писатель со свойственной творческим людям романтичностью приезжает со своей невестой в Париж. Возлюбленная не понимает мировосприятия своего будущего супруга, из-за чего они часто конфликтуют. Мужчина убежден, что должен был жить и творить в 1920-х годах в компании Хемингуэя, Фицджеральдом, Пикассо и других великих личностей, и кто бы мог подумать, что, оказавшись на улочке Парижа в полночь, ему удастся попасть в мечту.

Как и все творчество Вуди Аллена, фильм погружает зрителя в особо романтичную и уютную атмосферу, иногда даже позволяя почувствовать себя частью богемного общества. Приятно, когда помимо замысла создатель заботится и о визуальной части, тщательно подбирая локации и костюмы, наиболее выигрышные для создания необходимого восприятия места и времени.

В основе истории конфликт человека и времени, проблема дискомфорта от самоощущения человека в тех внешних обстоятельствах, которые он не способен контролировать. Но когда оказывается, что жизнь в желаемых обстоятельствах не так волшебна и довольно скучна, рождается мысль, что смысл существования «лишнего человека» в обществе заключается именно в том, чтобы находиться не на своем месте — именно тогда он способен привнести в мир что-то новое, потому что он размышляет о том, о чем большинство даже и не задумывается. Не с чем бороться, когда нечему противостоять — и тогда жизнь превращается в пассивных кутеж.

Очень трогательный и красивый фильм, но что самое главное — по-своему добрый.

03 ноября 2021 | 16:02
  • тип рецензии:

А что, если машина времени уже существует? И это - дилижанс 20 века, который колесит по улицам Парижа, иногда забирая с собой в прогулку тех, кто оказался в нужном месте в нужное время... Я влюбилась в этот фильм и некоторое время даже испытывала ломку: 'что бы ещё похожее на этот фильм посмотреть?' Ничего подобного не нашла. Вуди Аллен - идеален. Почему?

1) Во-первых, блестящая работа съемочной группы: операторов, осветителей, гримёров и художников по костюмам, которая буквально даёт погружение в эстетику начала 20 века. А потом и в век 19. Макияж, манера обращения т.д. Всё настолько детально, изысканно и со вкусом, что просто глаз радуется.

2) Интертекстуальность. Это кино, рассчитанное на умного зрителя, который знает контекст: а именно, историю кино и историю литературы. Понимает, например, кто такие Фицжеральд, Хемингуэй, Пикассо, Сальвадор Дали, и др. И не только знает, что это писатели и художники, но и читал, и картины смотрел. Хотя бы. Фильм прошит отсылками как литературными, так и отсылками из истории кино, музыки и живописи. Каждый кадр этого фильма буквально демонстрирует высокое мастерство киноживописи.

3) Психологическая проработанность и 'арки' героев. Особенно - главного героя. К тому же, вообще, и актёрская игра отличная.

4) В этом фильме сталкиваются, по сути, два мира: мир мещанский(невеста главного героя и её семья) и мир духовный (главный герой-писатель и писатели из других эпох), показывая, на что способно воображение и как важно в себе его не заглушить.

Минусов я не нашла.

Романтичный, добрый, грустный и очень интересный фильм, который я советую к просмотру всем.

10 из 10.

27 октября 2021 | 14:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: