Почему говорят, что в России не умеют снимать качественные комедии? Всё мы умеем, только умело это скрываем… А вот знаменитый «Квартет И» это не скрывает и радует нас уже четвёртый фильм. Причём, если первые два (День Радио и День Выборов) были просто отличными комедиями, то в О чём говорят мужчины добавилось немного философии и умных мужских мыслей. Творение было воспринято на «Ура» всеми: и критиками, и зрителями, и продолжение не заставило себя долго ждать.
Так, о чём же ещё говорят мужчины? Ответ можно увидеть в заголовке. Мы наблюдаем четверых персонажей: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин и Александр Демидов. Нет, эти люди не играют в фильме, они в фильме живут, не зря они под настоящими именами. Вот уже четвёртый фильм они играют своих персонажей, что интересно, все их фильмы находятся в одной вселенной. Поэтому здесь мы их встречаем уже как старых знакомых, которых знаем как облупленных. Леонид Барац – женатый мужчина, который успешно совмещает жизнь с женой и любовницей.
Камиль Ларин – примерный семьянин, уставший от нападок ревнивой жены, постоянно задумывающийся о том, что не использует жизнь по максимуму.
- У меня хватает ума это понять, но не хватает, чтобы изменить…
Ну и Александр Демидов – холостяк, не решающийся первым позвонить своей девушке после ссоры.
О чём могут говорить эти мужчины? Конечно же, о любви. Точнее об отношениях. Некоторые разговоры заставляют задуматься, в некоторых ситуациях многие узнают себя. Превосходные параллели с житейскими проблемами, всё это с долей иронии и юмора. Их можно слушать и слушать.
Второй фильм получился не хуже первого. За счёт новогодней атмосферы и замкнутого пространства (офис рекламного агентства) фильм стал намного уютнее. Несомненно:
Комедии повествующие о проблеме взаимоотношений между мужчинами и женщинами или о проблемах внутренних переживаний пользуются спросом. Не исключение и этот фильм, снятый в довольно быстрый период времени.
Нас ждет та же самая компания, но уже в других декорациях. В рамках просмотра в новогодние каникулы фильм мне понравился. В нем достаточно количества шуток и смешных сцен. Можно с пользой провести время отдохнуть и подумать о происходящем. Но возможно не стоит сравнивать с первой частью. Просто потому что данное произведение сильно напоминает театральную постановку. Искусственно созданная ситуация и размышление вокруг, да около происходящего. И может быть вопросы поднятые правильно, но общая искусственность уже не так располагает доверию.
Актеры хороши в своих амплуа. И жаль, что у создателей было очень мало времени поработать над качеством кат-сцен. Их и мало и в большей мере они поверхностные. Большая роль происходящему отводится разговорами со своей совестью. И немного на другую аудиторию направлен фильм - средний возраст лет 25. На мой взгляд именно это помогает смеяться над происходящем. А вот для тех кто пережил описанное и ещё способен что-то чувствовать за рамками ежедневной рутины наступает состояние 'смех сквозь слезы'. Наверное потому, что все не так смешно оказывается на практике чем в теории. К сожалению и персонажи это понимают и уже лишены того оттенка философии, который был в первом фильме, а просто констатируют происходящее.
Вчера с женой попали на премьеру продолжения замечательной комедии «О чем говорят мужчины». Картина выходит в прокат через неделю, претендуя на роль новогоднего увеселения. Однако насколько оправдан такой расчет?..
Первый фильм был больше комедией, чем философствованием, второй - скорее наоборот. Продолжение построено по своему сценарию (в отличие от первой части, которая базировалась на спектакле «Квартета И») и копает глубже. Возможно, стоило вместе с базой поменять и название. Например, «О чем молчат мужчины». Потому что несмотря на комичность ситуаций и шутливый тон, весь фильм - как один большой плакат: «Задумайся! Что ты делаешь со своей жизнью? О чем ты мечтал? И чего ты хочешь?».
Под Новый Год принято подводить какие-то итоги... Да и вообще два раза в год (на день рождения и в канун тридцать первого декабря) люди непроизвольно хоть на минуту, но задумываются - что они сделали в жизни и как жить дальше. Фильм не держит зрителей за двоечников, которым нужно списать готовый рецепт, поэтому не дает ответов. Каждый должен решать за себя сам. Но для того, чтобы решать, для начала надо осознать и сформулировать проблему - когда и что не так пошло в жизни? Что мешает человеку быть счастливым? Именно это фильм помогает сделать - стряхнуть пыль с давным-давно откладываемых «на потом» вопросов. И именно это делает эту картину очень взрослой, а даже не то, что героями обсуждаются, в основном, женщины и сопутствующие им явления.
это, в первую очередь, история о ненахождении себя
Пересмотрел этот фильм, чтобы открыть предновогодний период. И даже в конце ноября появляется праздничное настроение. Ещё и недавно ходил на совместное выступление Би-2 и Квартера И в 'Крокусе'. Совершенно по-новому теперь смотрю на проекты этого коллектива. Все актёры как будто мои старые знакомые. Короче, эта картина подарила как ностальгические мысли, так и вопросы о будущем. Как всё правильно организовать в жизни, чтобы не ошибиться.
Как и всегда, Квартет И проходит по главным стереотипам нашего общества. История каждого героя — это, в первую очередь, история о ненахождении себя. Мы хотели стать космонавтами, построить хорошие отношения, добиться успехов в работе. Но далеко не всегда мы там, где хотели быть. Иногда мы обнаруживаем себя в неудачных отношениях, на работе, которая нам не интересна, а иногда вообще не узнаём себя настоящего и не видим будущего. Всему причина — чужие установки типа «стерпится — слюбится». Фильм же предлагает задуматься и начать мыслить по-новому. Задать себе вопросы.
После великолепного фильма 'О чем говорят мужчины' я с большим нетерпением ожидал продолжения самого удачного фильма Квартета И. Начиная с самого первого анонса. Памятуя о прошлых фильмах этой группы - 'Дне радио' и 'Дне выборов' - я не сомневался - новый фильм мне несомненно понравится...
...Но после просмотра я остался в некотором недоумении. Нет, фильм, конечно, хороший, и мне он понравился, но... Почему вместо хулиганской вакханалии экранизированных фантазий Квартет вдруг вернулся на привычную стезю одноинтерьерных посиделок? Куда делись эпические наглядные пособия самых разных - от глупых фантазий до житейских подмеченных мудростей? Если в первом фильме были немцы, которые стали народными героями и ушли в крылатые выражения, то во втором кроме мимолетной сценки с мушкетерами и вспомнить-то нечего? Нет, есть еще и дедушка Фрейд, но его слишком мало, чтобы запомнился. Я уж молчу про совесть-Толстого.
Сюжет фильма стал каким-то слишком серьезным, он часто вклинивается в то, ради чего и пересматривается первая часть - феерию красиво поставленных и разыгранных мужских разговоров. Если в первом фильме основная сюжетная линия - поездка в Одессу - была лишь фоном, на котором разворачивалось отменное юмористическое действо, то здесь дух основной истории вороном витает над каждым кадром, каждой сценой. Да и время действия как-то не способствует пересмотру фильма в какое-то другое время.
Сами разговоры, кроме того, что лишились большей части разыгранных иллюстраций, стали какими-то очень уж 'для-ограниченного-круга-зрителей'. Если первый фильм можно рекомендовать всем от 20 и старшне, то этот снимался не иначе как для мужчин от 40. Может, это и правильно, но лично мне показалось не самым лучшим решением. Многие проблемы героев могут не найти отклика в сердцах зрителей. Не так уж много людей ломают головы над выбором любовницы из двух кандидаток. Но за сцену с телефоном - отдельное спасибо.
Впрочем, это все придирки. Актеры играют великолепно, операторская работа на уровне, в диалогах много понятного житейского юмора, фразы скоро станут крылатыми, как и в случае с первой серией.
В целом, фильм получился хороший. Единственный его недостаток - великолепный предшественник.
С таким нетерпением я ждала вторую часть мужского откровения, скучала по циничным, едким иногда очень обидным для женщин, но всегда очень правдивым разговорам. Всем моим ожиданиям было суждено не оправдаться с самого начала истории.
По стечению обстоятельств, четверо закадычных друзей остались в офисе на целый день 31 декабря. Учитывая жанр этого фильма, логично предположить что на таком раздолье есть где развернуться каждому. Но в итоге мы получаем нелогично скомпонованные размышления в которых вроде каждый говорит о своих проблемах, но нет никакой отдачи от друзей. У меня есть версия о том что к 40 годам мужчины расхлёбывают в одиночку свои проблемы, а друзья единственное что могут - слушать, но не услышать главного. Чем мне запомнился первый фильм, так тем что в нём все мысли героев плавно перетекают из одной в другую и складывалось ощущение фильма - стихотворения, вторая часть разочаровала своей нескладностью, нестройностью и шероховатостью.
Абсолютно непонятным для меня осталось включение в сюжет такого огромного количества второстепенных героев, которые, на мой взгляд, дробили основные мысли 'главных мужчин', и тем самым испортили картину. Однозначно были лишними женщины и их рассуждения на тему мужчин: во-первых, потому что это слишком глобальная тема что бы уместить это в 15 минут от фильма, во-вторых, женщины помешали моему восприятию мужской логики; если создатели хотели сыграть на контрастах, то всё вышло наоборот - обе стороны смотрелись глупо.
Что же в итоге мы получили: 'О чём ещё говорят мужчины' - картина с большим количеством ненужных акцентов, мужские размышления потеряли едкость, стали более тривиальными. Если вы видели трейлер то вы видели самую удачную сцену фильма.
Не хотелось бы говорить об актёрской игре 'Квартита И', потому что ребята по умолчанию хороши - признанные мастера своего жанра, умеют держать на себе зрителя долгое время своей игрой. Единственное что объединяет первый и второй фильм, так это то что всё сказанное правда, как бы сначала смешно, а потом горько это не звучало.
Итого: конечно же смотрите этот фильм, но много ждать не стоит. Моя оценка
6 из 10
уж слишком хорош был первый фильм и очень потерялся фторой на его фоне
P.S. В общем, я, конечно, хочу какого-то сильного, настоящего чувства… Но как посмотрю на вас, думаю — ну его нафиг! (схожи с моими мыслями после фильма)
На этот раз «Квартет И» подготовил подарок для зрителей к Новому году и неспроста, потому что действие в фильме происходит как раз в самый канун Нового года. Не знаю, сможет ли фильм «О чем еще говорят мужчины» в будущем конкурировать на телеэкранах с «Иронией судьбы» Э. Рязанова, но тем, кто решит посмотреть его сейчас, он точно вполне может создать праздничное настроение.
На этот раз мы не увидим идиллических пейзажей за окном, как в первом фильме. Напротив, сюжет получился отчасти детективный и местами даже драматический. В результате дорожной ссоры с одной богатой дамочкой (кстати, ее блистательно сыграла Екатерина Вилкова, я до финальных титров не могла опознать ее в скандальной Анжеле Викторовне) Саша оказывается буквально заперт в собственном офисе под самый Новый год и верные друзья, хоть и «предпочитают женщин дружбе» спешат ему на помощь и по мере сил пытаются скрасить его заточение.
В фильме много новых шуток, до сих пор не звучавших в спектакле «Разговоры мужчин среднего возраста», старые герои из прошлых лент (ди-джей Макс, поп в исполнении Михаила Ефремова, *удак, который отказал Жанне Фриске, правда, на этот раз он исполняет роль вахтера и группа «Несчастный случай», написавшая саундтрек к фильму). А еще на этот раз значительная доля экранного времени досталась женщинам. Наконец, зрители смогут посмотреть не только на жену герой Алексея Бараца, но и на экранную жену Камиля, которую играет Алена Бабенко. Женщины в плане чувства юмора, конечно, сильно отстают от мужчин, но наблюдать за их разговорами не менее интересно.
При решении жизненно важных вопросов герои на этот раз решили обойтись без фашистов. Их место заняли не менее яркие «нравственный ориентир» Лев Толстой и Зигмунд Фрейд.
А вот осмеянию подверглись доблестные стражи порядка и служители культа. Не знаю, насколько сотрудникам правоохранительных органов будет приятно на это смотреть, но зрители в зале смеялись от души.
На самом деле, разговоров мужчин в этом фильме было гораздо меньше, чем в первой части или в спектакле, все-таки жанр уже немного не тот, поэтому глаз радовали различные сценки с мушкетерами, купанием детей, Львом Толстым и другими персонажами. Выиграл от этого фильм или проиграл, судить вам. Мне же, как всегда, понравилось все, что делает «Квартет И». Думаю, не будут разочарованы и остальные поклонники их творчества.
Кстати, создатели сказали, что это последние «Разговоры мужчин» в киноформате и обещали дальше взяться за съемки фильма по старому доброму квартетовскому спектаклю «Быстрее, чем кролики». Так что, ждем.
В канун нового года Саша посылает случайную стерву в оскорбительное место, отчего оказывается под надзором двух громил. В ожидании ужасной развязки он зовет друзей на помощь, и вместе они, вооружившись помидорами, пытаются решить проблему. Затяжное ожидание перерастает в серию юмористических бесед о наболевшем и задушевных разговоров о жизни.
В отличие от первой части «…ЕЩЕ…» значительно повзрослел. Стало меньше абсурдных и смешных сцен-фантазий, но, что ценно, беседа героев столкнулась с обыденной повседневностью, где Саша брошен дамой сердца, Слава оказался между двух огней в выборе – с кем встречать новый год, а Камиль с Лешей страдают от того, что в сложившейся ситуации не успеют поздравить своих любовниц с новым годом. Благодаря такой раскладке лейтмотивом проходит идея измены, способы борьбы с ней, оправдания измены и размышления «а нужно ли это вообще»… Да и кинутый Саша в преддверии расправы начинает грустно размышлять о жизни и своем предназначении, выдавая душераздирающий монолог об смсках и пятнадцати годах незаметно прожитой жизни.
Столь серьезная тематика разбавляется смешными сценками и фобиями Леши из разряда «а если немцы…» Правда, роль немцев теперь играет нравственный ориентир – Лев Николаевич Толстой, который с удивительной наглостью преследует всех героев. Весело проблемы героев представлены и с позиции Зигмунда Фрейда, который в роли авторитетного психиатра присутствует в беседах героев и бойко комментирует происходящее.
В ходе продолжительных бесед герои жалуются друг другу на возникшие проблемы и коллективным разумом ищут оптимального выхода, а между делом совершают вылазку в лагерь противника, чтобы понять, а что черт возьми происходит. Не меньшая доля юмора приходится и на встречающих громил, которые также пытаются разобраться со всякой ерундовиной.
Большим плюсом для фильма стало и то обстоятельство, что в числе известного квартета оказались и другие персонажи. Например, ярко выступивший в «День радио» и «День выборов» дико голодный Максим Виторган снова на радиостанции вещает о предстоящем концерте и на протяжении всего фильма и в поисках пищи находит предлоги забегать на мужскую беседу основной четверки. Не менее одиозным оказывается персонаж Алексея Макарова, призванный расправиться с гангстерами, но в силу своей слабости к выпивке выдающий такие перлы, что громилы оказываются не столь опасными, нежели он.
ИТОГ: На арене будоражащего экшена и фантастических спецэффектов данная лента смотрится как глоток свежего воздуха, где главным является диалог современных интеллектуалов, которые размышляют, дурачатся и пытаются находить решение всех проблем в юмористическом ключе.
Валентиныч посмотрел киноленту «О чём ЕЩЁ говорят мужчины» и в целом остался недоволен. Мужчины в этом фильме являют собой жалкое зрелище – нормальной семьи нет ни у кого, все либо гуляют, либо по десять лет не могут сделать своей девушке предложение, либо заводят любовницу, причём так накрепко, что потом распутаться не могут и любят обеих. Все какие-то инфантильные, трусливые, врут даже тогда, когда им от этого нет никакой пользы…
И, как результат, в самом начале фильма наши герои попадают в дурацкую ситуацию: двое суровых здоровяков не выпускают их из офиса. Вот так просто: наша четвёрка сидит в офисе, а на улице в машине сидят два мужика. И всё, больше никаких действий. Поначалу вообще такое впечатление, что никто никого не держит – выходи себе, и иди. Мужики молча сидят в машине, а Саша смотрит в окно, заламывает руки, звонит друзьям и держит этих друзей при себе. Да сходи ты хотя бы поговори, узнай, чего от тебя хотят, и к тебе ли это вообще!
Натурально, детский сад. Зато у всех шикарнейшие офисы с видом чуть ли не на Кремль, роскошные машины и квартиры такой планировки, что дальневосточному кладовщику ни в жизнь на такие не заработать, хоть ты наизнанку вывернись. И кому – вот вы скажите – в такой обстановке сопереживать? Значит, на квартиры у них тестостерона хватило, на жён-красавиц хватило, а на то, чтобы выйти из офиса и решить вопрос – ни фига. Уже жёны, вишь, поехали их спасать – с ножами и петардами… Тьфу.
Пьяные, кстати, вдрызг поехали. За рулём. Хозяева жизни. Ну, задавим по пути пару пешеходов – откупимся, не беда… Кому, повторяю свой вопрос, кому в этом фильме сопереживать?
Да и в целом градус юмора упал как-то очень уж слишком. Если на первом фильме (равно, как и на «Дне радио») Валентиныч ржал просто безостановочно, то на втором только пару раз улыбнулся. Из разговоров пропали и лёгкость, и разнообразие, темы поиссякли. Леонид весь фильм мечется между женой и любовницей. Камиль весь фильм мечется между женой и любовницей. Слава весь фильм мечется между одной любовницей и второй… Зело ж разнообразно!
Шутки местами плоски и глупы – как, например, про морг и поминки. Местами – чересчур занудны, как про телефон экраном вниз. Монологи вымучены и неглубоки. Камиль только начинает говорить про жену и любовницу, а зритель уже знает всё, что он скажет. Именно это он и говорит – причём, самыми банальными словами да ещё и под «проникновенную» музыку, тычущуюся в мозг зрителю. Дескать, не пропустите, у нас тут душещипательная сцена…
Вот я всегда говорил: к чему в фильмах такие костыли? Композитора – на кол!
Есть, впрочем, и положительные моменты. Лев Толстой, к примеру, хорош, хотя и слегка не дотягивает до фашистов из первого фильма. Сцена с виселицей смешная. Разговоры про физику и русский язык хороши. Сюжет с вахтёром и мальчиком способен тронуть, хотя его и бросили без завершения. Сравнительно сильной получилась сцена «Это что, получается, десять лет прошло?» – цепляет…
Но ведь и всё, всё! Да и то, заметьте, всё почти с оговорками.
И да, в первом фильме у Камиля тоже была любовница. Но в противовес ему выступал Леонид, который 'Мне нельзя в Бельдяжки, я женат'. Кроме того, в первом фильме даже Камиль не позволял себе такое поведение, какое позволяет здесь.
Короче, в первом фильме было ощущение 'живых мужчин' со своими недостатками. Здесь же плохое поведение не уравновешивается ничем и никем, из-за чего и возникает ощущение 'чернухи в новогодней комедии'. И сопереживать становится некому. А персонажи из родных людей превращаются в каких-то склизких уродов.
Так нельзя. Правда жизни правдой жизни, но в героях комедии хочется видеть не мерзостных тварей, садящихся пьяными за руль, а людей, с которыми хотя бы близко можно сопоставить себя самого. А ещё лучше - на которых можно равняться. На героев первого фильма можно было равняться - на кого-то в одном, на кого-то в другом. Второй фильм этого параметра лишён напрочь.
Любимые герои не должны быть мерзавцами. Хотя бы не все. Иначе в общество исподволь внедряется мысль 'Все так делают, а значит это нормально'.
Искусство должно-таки поднимать зрителя за собой, а не опускать его в ещё большую грязь.
Короче, обидно на самом-то деле. Не стали ребята напрягаться, решили, что «пипл на Новый год и так всё схавает». Но пипл в лице Валентиныча посмотрел их фильм только весной, будучи абсолютно трезвым, негодуя и расстраиваясь. И особо рекомендовать теперь не спешит. А если и спешит, то с во-о-от такенными оговорками.
Басня без морали или как омельчал мужчина из Квартета И
С нетерпением ожидала возможности просмотреть продолжение простого, увлекательного и такого иронически-правдивого фильма 'О чём говорят мужчины'. Первая часть действительно порадовала своим интересным сценарием, обаянием героев, непошлым юмором и, уж конечно, 'предзнаменованием' выхода нового альбома потрясающей российской рок-группы! После такого по гениальному простого триумфа бравые парни из Квартета И стали чуть ли не олицетворением всех мужских достоинств и слабостей, которые вызывали умиление, сопереживание и смех над самими собой, в том числе и у женской аудитории телезрителей.
В общем, после повседневных дел я включила 'О чём ещё говорят мужчины' в предвкушении приятного вечера, приготовившись вновь посмеяться над забавными нелепостями человеческих отношений. А оказалось, что режиссёр подложил своему доверчивому зрителю свинью, причём чрезмерно приправленную помидорами.
Вопреки идее первого фильма, который по-доброму высмеивал несовершенный характер и несколько основных изъянов супружеской жизни, данная картина больше походит на полуторачасовую нотацию о том, как совместить семейную жизнь с жизнью на стороне, не потеряв при этом собственного покоя. Здесь четвёрка молодцов выставлена в совершенно не том свете, в котором мы успели полюбить их: пропала здоровая ирония и появилась вульгарность, тотально умаляется институт брака и воспевается моральная распущенность, великий Лев Толстой представлен в виде напрасной совести и помпезно посылается нафиг. Здесь никому не хочется сочувствовать и не над чем смеяться - всё слишком тоскливо и опошлено.
Выказав своё критическое мнение о софистических рассуждениях четырёх мужиков - именно мужиков, которым впору землю пахать, а не рассуждать о высоких материях, - стоит отметить и невысокий уровень всей сюжетной линии. У меня создалось впечатление, что режиссёру просто необходимо было в кратчайшие сроки снять нечто похожее на предыдущую ленту и времени для фантазии у сценаристов просто не оказалось. Начиная от отношений Саши с силовыми структурами, на которых строился фильм и заканчивая появлением на экране группы 'Несчастный случай' всё выглядело несколько неправдоподобно и непродуманно. И эти бесконечные помидоры которыми, по-моему, просто хотели заполнить пробелы сценария 'на скорую руку' и добавить хоть немного юмора в эту трагикомедию...
И заключительное огорчение, которое принёс этот фильм - это сильная и талантливая Алёна Бабенко в такой невразумительной и примитивной роли. Очень жаль, что современная коммерция пожирает таланты.