Посоветовал мне этот фильм друг, даже дал диск, честно говоря я думал будет очередная чушь, но вот, увидев, что в этом фильме играет Роуз Бирн, я решил посмотреть, знаете вроде и ничего в ней нет особенного, но фильмы с ее участием мне очень нравятся, пусть и внешне она далеко не красавица.
Уже с начала фильма я вздрогнул, не буду говорить в каком моменте, но стало уже страшно, хотя я далеко не из пугливых, если так и будет продолжаться - то будет очень интересно.
Дальше еще страшнее, особенно под конец, включаешь звук на полную громкость, закрываешь двери, и смотришь не моргнув глазом, появляется куча моментов, где можно любого напугать, особенно в темноте, но также фильм не просто страшилка, в нем есть сюжет и очень интересный, правда немного непонятный, я вот с первого раза не совсем понял, точней понял я смысл, а вот мельчайшие подробности нет, после просмотра второго раза, стало все понятно, а вот к сожалению уже не страшно, ибо фильм запоминается легко, на зубок.
Игра актеров мне понравилась, Роуз Бирн, как всегда старалась и передала образ своей героине, у нее это хорошо получается
Другие актеры также старались и сыграли не хуже, единственное не понравилась игра Тайна Сипкинса, слишком все наиграно
Фильм понравился, оставил только положительные эмоции.
«Астрал» фигурирует в прокате как совместный проект авторов, представляющих в сегодняшнем хорроре две противоположные крайности. Режиссером фильма выступил Джеймс Ван — человек, воскресивший нынче актуальный жанр под названием «экскурсия по живодерне в воспитательных целях», а одним из продюсеров числится Орен Пели, прославившийся совсем не так давно малобюджетным, хотя и весьма нашумевшим экзерсисом о «паранормальных явлениях». Сплочение двух умов дало результат вполне предсказуемый: люди друг друга недопоняли, причем ровно настолько, что лента стала похожей на разорванное в клочья лоскутное одеяло.
Впрочем, начинается картина действительно образцово — со стильной картинки, похожей на выцветшую фотографию, с весьма эффективных бытовых кошмаров, вероятно, доставшихся сценаристу от сдержанного по отношению к спецэффектам Орена Пели. Ужас обволакивает постепенно: троица довольно пакостных детишек громко капризничает, отец семейства не менее громко похрапывает, а угрюмая жена постепенно сходит с ума от того, что не может отыскать коробки с вещами, которые неуловимо мигрируют по дому с места на место.
Зрителя принимаются доводить до предынфарктного состояния чуть ли не сразу после начальных титров. Половицы скрипят, двери то и дело с шумом и гамом захлопываются, из динамиков радионяни слышится вкрадчивый демонический шепот, а в темном углу детской спальни прячется очередная противная барабашка. Увы, немножко насупленные брови, с которыми рассказываются начальные события «Астрала», как-то совсем уж резко вздергиваются в переломный для фильма момент, когда заплаканная Роуз Бирн приводит в дом двух хохмачей-парапсихологов и деловитую старушенцию, практикующую спиритизм. После столь расточительного поступка главной героини до чрезвычайности нервный триллер мгновенно превращается в негласный, но почти покадровый ремейк классического «Полтергейста». Должно быть из уважения к оригиналу авторы решают штурмовать зрительские нервы старомодным инструментарием, однако дальнейшее, что происходит на экране —- не оммаж, а какая-то совершенно дикая самодеятельность.
Докучливых жмуриков делается в сто раз больше (и все они в силу своей паранормальной назойливости лезут в кадр), Джеймсу Вану становится вдруг ощутимо не хватать кишок, которые он привык наматывать на камеру оператора, а страшная барабашка и вовсе оказывается милейшей краснокожей копией Дарта Мола из «Звездных войн». После такого уже не до страхов. Таинственная фигура, грозно маячащая за окном, устает от одиночества и решает вступить с обитателями дома в рукопашные бой; к одиноко гремящей на кухне сковородке присоединяется разом вся бытовая утварь; чудовища, порожденные сном разума, материализуются в смешную бабу-Ягу и прочий развеселый паноптикум, который больше вписался бы в диснеевский мультфильм. И сложно сказать, запланированный ли это создателями эффект, но если в первой половине ленты чувствительная женская аудитория дружно взвизгивала, то к финалу «Астрала» весь кинотеатр заливался долгим и протяжным хихиканьем.
Сразу признаюсь, что я отношусь к тому разряду людей, кого не очень сложно напугать. Например так и не досмотренный в детстве до конца фильм 'Оно' еще несколько лет преследовал меня в кошмарах, посему жанр ужасов я невзлюбила. Но друзья так активно нахваливали фильм, что трудно было удержаться. И что же из этого вышло?
А вышло из этого огромное количество вопросов, так и не нашедших хоть какие-то внятные ответы.
Сюжет меня поразил своей, как бы помягче выразиться, кривизной... Молодая семья ни с того ни с сего переезжает на новое место. При этот дом матери семейства не нравится. Так какого астрала они туда переехали? Где хоть какое-то внятное объяснение? Первых 20 минут фильма вы только и слышите постоянные жалобы матери семейства на дом. Вообще по сюжету они могли и вовсе никуда не переезжать и своего бывшего жилища, но куда же без штампов?
Далее начитаются страсти! А именно: штампы без каких-либо попыток их усовершенствовать. Самооткрывающиеся двери, странные шорохи, и, о ужас, шёпот из загробного мира, пойманный на радио-няню загнали меня под стол, правда от смеха, а не от страха. И апогей всего этого бреда: случай с мальчиком на чердаке.
Ребёнок упал со стремянки на чердаке, долго смотрел в угол, а потом стал истошно орать. И всё бы замечательно, если бы мы тоже увидели что так напугало ребенка в совершенно пустом тёмном углу, который мы созерцали до того, как показали его родителей в гостиной, которые кинулись на истошный крик.
Дальше больше! Старший сын впадает в кому и...тут возникает вопрос: зачем в сценарии ещё два ребёнка? Неужели среднего сына взяли только для того, чтобы он сказал сакральную фразу про брата, который уже пару месяцев в коме: 'Мама, Далтон меня пугает. Он ходит во сне'. А младшая дочь нужна была чтобы обосновать надобность семьи в радио-няне? По-другому напугать зрителей фантазии не хватило?
Но бурю удивления, замешательства и непонимания вызвал эпизод, где госпожа 'заклинательница астрала' нацепила на себя противогаз, шланг которого был каким-то чудом подсоединён к наушникам. Выглядело это смешно и нелепо. А смысл и назначение этого прибора так и остались где-то в астрале...
В общем, перечислять ляпы можно бесконечно долго, практически также долго, как и восторгаться совершенно бессмысленными диалогами (которые в основном состоят из выкриков имён персонажей) и плакать, глядя на отвратительную игру актёров.
Но есть и несколько плюсов! Во-первых: мне очень понравились ассистенты Элис, довольно колоритные личности. Понравилась семья призраков, населявшая астральную форму дома семьи Ламберт, особенно их приклеенные улыбки чеширских котов. Было действительно неприятно (не жутко, но меня передёрнуло). Но особое впечатление на меня произвела мастерская демона и музыкальное сопровождение его работы за станком! Это было красиво (хотя, наверное, я должна была испытывать явно не умиление во время этого эпизода)! Безмерно порадовала концовка. Если бы фильм закончился иначе, я бы точно еще долго приходила в себя от просмотренного бреда.
Пусть я и не фанат жанра, но стало как-то обидно за столь неудачную работу столь именитых режиссера и сценариста...
Пусть история и стара как мир, но ведь и её можно было подать красиво, качественно и, что самое главное, страшно!
... Начну я, пожалуй, с названия. 'Астрал'... после того, как я прочитала название, я сразу поняла о чем будет идти речь. Мне кажется, что нужно было назвать как-то иначе, чтобы идея раскрылась нам в самом фильме. Ну, Бог с ним, с названием.
Честно сказать, полфильма смеялась. На тех моментах, когда люди сжимают в руках подушку и закрывают глаза, мне было смешно. Ну что же это за главный злодей такой, взглянув на которого, тянет в смех? Это красное лицо ассоциируется у меня с клоунами... а копыта? Вот зачем ему копыта? Какое-то нелепое сверхестественное существо у них вышло.
Если забыть про уморительные части, то на начале я чуть не уснула. Интересное началось где-то в середине фильма. Вот тогда я действительно заинтересовалась.
Понравилась концовка. Неожиданный финал меня приятно удивил.
В общем, для любителей страха этот фильм только посмеяться, а вот тем, кто смотрит ужасы редко, думаю, понравится. Приятного просмотра.
На страшной, страшной планете известной под ником Земля; в страшной, страшной стране, известной под логином США и со звездно-полосатой авкой; в страшных, страшных городах находятся страшные-престрашные студии, в одной из которых, жуткий(в смысле страшный... нет - Пугающий, ну я имею в виду не безвкусием, а просто пугает...короче вы поняли) режиссер Джеймс Ван и ужасный(тоже самое) сценарист Ли Уоннелл, творят в диком порыве сумасшедшего потока истерического бреда безумцев и при леденящем разум бюджете в 1,5 млн.(здесь был бы уместен крик девушки в душе из 'Психо'), милый-премилый фильмец, под греющим нервы названием 'Астрал'.
Мы имеем стандартную историю. Среднестатистическая семья, обычные дети (их трое, но нас интересует только один),ведет простую жизнь и ничего в их жизни особенного не происходит. До тех пор, пока заправский пацаненок (тот самый, который нас интересует, помните?), не полезет на ничем не примечательный чердак, и на этом их серо-скучная история заканчивается и переходит в новую сферу... АСТРАЛЬНУЮ СФЕРУ: при таинственных событиях тот самый мальчик(внимание на котором мы затупили), затупил сам, поднявшись на треклятый чердак, (хоть я и орал, чтобы он этого не делал. Но по суровому закону жанра он, сделав вид, что не слышит меня, продолжил свой гибельный подъем) встретился с необъяснимым и впал в кому. Походив по врачам, родители быстро смекают, что это не кома, и малыш как-будто спит, крепким бронированным сном. Попутно начинает происходить всякая чертовщина. Мама и Папа собрались взяться за расследование и приглашают нас с вами, войти в их опасную компанию и окунуться на 93мин в таинственный мир необъяснимого и неосязаемого. Давайте преодолеем свой страх, и вместе попытаемся им помочь разгадать, что же случилось с бедным сынишкой.
Я тут дурака валяю, а фильм совершенно не страшный. И к тому же сплошь состоит из приемов других лент. Для меня это была прямо игра, - угадай, откуда сцена. Сейчас припомню чем навеяло: зеркала, синистер, паранорм. явления, полтергейст, изгоняющий дьявола, другие, приют, сайлент хилл, звонок, повторный звонок, ужас Амитвиля, затащи меня в ад, не рожденный, проклятие, кошмар на улице Вязов, женщина в черном (пофигу, что она вышла после, все равно навеяло), сколько-там демонов Эмели Роуз, Астрал... стоп подождите, я уже запутался.
Но зато я этим действием, собственно, проанализировал почему мне страшно не было(всем наверно жутко интересно, почему же?). Именно потому, что я пересмотрел уже все, что только мог и удивить меня можно только чем то совсем оригинальным, а этот фильм - таким к сожалению не является.
Зато это лишь моя проблема и я данный ужастик ни в коем случае не ругаю. Люди, только начинающие знакомится с жанром, оценят его по достоинству (наверно). Бывалые же могут оценить фильм с сюжетной стороны и посмотреть его как мистический триллер.
Не могу только удержаться, не сказав об одном(СПОЙЛЕР): об этом черте назойливом, приставшем к пацану, как стрекоза к лобовому. Какой-то сплав Дарт Мол (звездные воины), Фрэди 'копченное лицо' Крюгер, и Прыгуна(люди х). Чет совсем не круто.
Ну а так, кинцо вполне ниче, по-пугаться в меру при желании можно(а лучше посмотреть что- нибудь из Кинга, Хичкока или Карпентера - вон где классика. Ну или на крайняк Зеркала, Репортаж, что-нибудь от японцев, типа Звонок и Злоба, но я не настаиваю). И не ждите хэппи энда. Уахахахахааа...
За интересные последние 30мин, за изображение, вполне выразительное, Астрала, и за в кой-то веки ужастик без кишок, кровищи и садизма, но все же держащего в напряжении (не меня конечно):
Добро пожаловать в мир тайных снов и загадок из прошлого.
Ничем не примечательная семья окунается в мир ужаса ночи. Банально, но смотрим дольше. Приветы из потустороннего мира не заставили себя ждать и с первых минут зал потрясает первая волна визгов. Эффектно поставленная музыка, страшные образы нагнетают обстановку и нет уже времени на то, чтоб перевести дух и вздохнуть свободно. Страшно, жутко, неожиданно.
И на этом все.
Сюжет банален и угадывается кадр за кадром. Меланхоличная убитая горем мать, которая только и делает, что обвиняет мужа во всех смертных грехах. Отец, глупо убегающий от домашних скандалов и ночных происшествий. Как-то не серьезно.
Тут еще приглашают экстрасенса, который начинает вскрывать темное (забытое) прошло, устраивать спиритические сеансы, надевая на голову прибор очень напоминающий отечественный противогаз.
Отдельный минус поставлю за спецэффекты. Конечно понятно, что фильм не рассчитан на миллионные прокаты, но изобразить главного отрицательно героя так плохо-надо постараться.
В целом могу сказать цель хоррора-напугать зрителя и зритель был напуган. Но хотелось бы более грамотных спецэффектов и интересного сюжета.
Добро пожаловать в мир тайных снов и загадок из прошлого.
Ничем не примечательная семья окунается в мир ужаса ночи. Банально, но смотрим дольше. Приветы из потустороннего мира не заставили себя ждать и с первых минут зал потрясает первая волна визгов. Эффектно поставленная музыка, страшные образы нагнетают обстановку и нет уже времени на то, чтоб перевести дух и вздохнуть свободно. Страшно, жутко, неожиданно.
И на этом все.
Сюжет банален и угадывается кадр за кадром. Меланхоличная убитая горем мать, которая только и делает, что обвиняет мужа во всех смертных грехах. Отец, глупо убегающий от домашних скандалов и ночных происшествий. Как-то не серьезно.
Тут еще приглашают экстрасенса, который начинает вскрывать темное (забытое) прошло, устраивать спиритические сеансы, надевая на голову прибор очень напоминающий отечественный противогаз.
Отдельный минус поставлю за спецэффекты. Конечно понятно, что фильм не рассчитан на миллионные прокаты, но изобразить главного отрицательно героя так плохо-надо постараться.
В целом могу сказать цель хоррора-напугать зрителя и зритель был напуган. Но хотелось бы более грамотных спецэффектов и интересного сюжета.
Начал писать мнение, не досмотрев до конца. Сейчас вот досматриваю. Как напишу, так и досмотрю значит. Пишу и периодически зеваю, хотя и кульминация в разгаре.
Изначально кажется, что фильм будет мистическим триллером, возможно с какими-то замашками в псевдодокументализм. Замашек нет, и постепенно приходит понимание, что авторы снимают мистико-паранормальный фильм ужасов. Первые же кадры, когда как бы должно быть страшно, уже выглядят не страшными.
Это кино сборник всевозможных клише и штампов. Тут тебе и Кошмары с Элм Стрит, и Паранормальная активность, и что-то из Экзорсиста, Пилы и много чего из массы подобных проходных фильмов с куда большим бюджетом, чем у этого фильма. Хотя надо сказать, что для миллиона, может не так уж и плохо. Хотя при не так уж, всё-таки плохо.
Нервическая музычка, крики, летания по комнатам героев и предметов и периодически выскакивающие страшилки, похожие на экспонаты комнаты ужасов из парка аттракционов.
Авторы видимо для достижения крутости пытались включить в фильм элементы всего в кинематографе, что им так нравилось. Например явные ребята из Охотников на приведений и элементы грима у одного из проявлений злобных духов, сильно смахивающее на персонажа из Звёздных войн и Пилы одновременно.
В общем кино кому-то и может наверное понравиться, но явно зрителю непритязательному. Да, и финал явственно намекает на продолжение. Вряд ли буду его смотреть.
Несмотря на моё явно правильное отношение, кино пользуется успехом у зрителей и насобирало кассовых сборов в 50 раз больше чем бюджет, да и рейтинг 7 на МДБ меня удивляет. Посмотрев информацию о создателях, выяснил, что режиссёр Джеймс Ван, оказывается, снял такие нашумевшие, в чём-то культовые ужастики, как Пила: Игра на выживание и Пила, а также продюсировал Пила 2. Этим видимо и объясняется такой успех. Имя-бренд сыграло своё дело.
Актёры снимающиеся в главных ролях не первой величины, но периодически мелькающие в голливудских более и менее блокбастерных лентах. Патрик Уилсон например снимался в Призрак оперы, Команда «А», Как малые дети, Доброе утро, Хранители. Роуз Бирн в Одержимость, Троя, Звездные войны: Эпизод 2 - Атака клонов, Адам, Пекло.
Только что из кинотеатра. Поэтому напишу небольшую рецензию.
Скажу сразу, если вы любитель грамотной операторской работы, хорошего, динамичного сюжета, хорошей режиссерской работы, то фильм явно не для вас. Замызганная и замусоленная тема: дом и барабашки в нем, которые на протяжении всех двух часов только и делают, что пугают бедную Рено.
Сценарий не блещет гениальностью – настолько предсказуем и классичен, что аж тошно становится от того факта, что американцы все таки не умеют снимать грамотных ужастиков. Почему-то на протяжении всего фильма, меня не покидало ощущение «деревенского стиля».
Возможно, такое впечатление сложилось от того, что в экране крайне мало действующих лиц, камера почти не двигается, а сюжет стоит на месте. Появляется впечатление, что сию картину снимали выпускники режиссерского института, как и ограниченные в финансах, так и в мозгах.
Примерно 70 процентов фильма придется просто скучать. Нуль динамизма. Если вы сможете испугаться, то испугаетесь только в моменты, когда будут появляться страшные рожи, под наитупейшую музыку. Ничего нового, недалекий сценарий, но все-таки немного попугаться можно.
Суть сценария, не раскрыта, что за страшная красная рожа бегала за мальчонкой, я так и не понял. Но, если не задумываться о сценарии, то посмотреть можно.
Фильм из разряда «посмотрел и забыл». Почти до самого конца посмеивался над тупостью фильма, но концовка порадовала своей неожиданностью. Поэтому даю этому фильму такую оценку
Я очень люблю атмосферные фильмы. В них есть огонь, есть нечто такое, что цепляет, заставляет поверить в происходящее на экране, прочувствовать нерв событий.
Из фильмов ужасов к атмосферным кинокартинам я бы отнес «Паранормальное явление», «Ведьма из Блэр», японские «Звонок» и «Темные воды», удивительный южнокорейский хоррор «История двух сестер». При всем желании, «Астрал» в один ряд с подобными фильмами поставить не получается. Ни под каким соусом.
Довелось услышать массу положительных отзывов о фильме – мол, страшный, интересный, нестандартный…
Ничего подобного я не обнаружил, как ни пытался. Все приемы по запугиванию типичны и вызывают одно сплошное разочарование. Скрип дверей, шуршание половиц, перемещение различных предметов по комнатам, появление таинственных призраков. Ну и где тут новизна? Где изюминка?
Нет, не цепляет. Вообще ничего не цепляет. Актеры играют ненатурально, в их страх не веришь. Действия всех без исключения героев фильма банальны и предсказуемы. Актеры, это заметно, отработали слабенько, лишь бы получить пару-тройку долларовых кейсов.
Ну да, есть невнятные попытки сценаристов чем-то удивить. Но, если честно, эти попытки вызывают только гомерический хохот.
Вот вы мне скажите, зачем было надевать на бедного экстрасенса противогаз? Этот момент меня просто ввел в состояние ступора. Ничего более нелепого я не видел уже давно. Как можно бояться каких-то там призраков, если видишь старуху с противогазом на голове, которая при этом трясется так, будто через нее пропустили электрический ток?
Когда герои попадают в иной мир, нам предлагают «насладиться» местными обитателями. Показана, например, чокнутая семейка, где есть своя драма – опять же, срисованная с других подобных фильмов.
Увы, но эти призраки ненатуральны. В них нет зла, одна сплошная нелепость.
Скажу честно, весь фильм я просто жаждал струхнуть, жаждал смахнуть со лба липкий пот, жаждал вскрикнуть от ужаса. Жаждал ну хоть чуть-чуть испугаться. Нет, не получилось. Зато смеялся я куда чаще. А для фильма ужасов это самый суровый приговор.