'Астрал' фильм интересный. Мистический триллер, без 'мяса'. Музыкальное и звуковое сопровождение на высоте. Есть своя интрига. Но недостатки бросаются в глаза. Прежде всего это невыдержанность стиля, смешение серьёзного и несерьёзного, даже комического. Такое впечатление, что режиссёр нарисовал и представил на публику дружеский шарж на всем известные фильмы ужасов и произведения мэтра Г. Ф. Лавкрафта. Может быть, хотел выделиться, но получилось: 'Не ходите, дети, в Африку гулять.' Чего стоит винегрет из азиатской старухи-призрака, родового таланта-проклятия, демона а-ля американский клоун, кошмарчиков с улицы Вязов на простыне, призраков-зомби с голливудскими улыбками перед телевизором, злобной шипящей рации, чудо-фотоаппарата, здоровячка Пятницы-13 и двери под красным фонарём, куда забрели и где потерялись сначала сыночка, потом папочка. Ухогорлонос в спиритическом сеансе меня просто добил, не знаю, смогу ли я теперь не смеяться при виде противогаза. Уж так его точно ещё никто не использовал!
Картина сопровождается, пускай не 100% реалистичностью веры в то, что происходит при просмотре, но тем не менее заслуживает внимания хотя бы на 1 раз. Потому что есть динамика развитий сюжета, есть актерская игра: мне особенно понравилась игра Лин Шей, она подошла к работе, думаю, лучше, чем все остальные, т. к. считаю, что именно из-за неё продолжительность фильма смотрится в более динамичной атмосфере и именно она придала новый интерес к фильму (новый - потому что у меня в начале возник интерес к картине, а ближе к середине как-то увял). Что не скажешь об актрисе Роуз Бирн, по началу вроде бы всё нормально, но ближе к середине, как-то начинает надоедать своими 'визгами' и честно говоря не всегда настоящей игрой, именно из-за этого к середине и почти до конца на её присутствие в картине пусть и замечается, но быстро 'улетучивается', поскольку не держит она своей игрой зрителя. Что же до Патрика Уилсона, то здесь по сравнению с Роуз, игра сильнее, но и с Шей не сравнишь. Хотя так же надо заметить, что выдвигая Лин Шей лучше всех остальных, это не значит, что её работа тянет на 'Оскар' или хотя бы 'Золотой глобус', нет, просто как я уже сказал ей удалось своей игрой придать динамику развитий и чуть более заинтересованность в сюжете.
В целом, картина заслуживает просмотра, режиссеру на некоторые мгновения при просмотре всего фильма удалось запечатлеть мое внимание некоторыми моментами (например концовкой, где страшная женщина, которую вроде бы изгнал герой Уилсона внезапно возвращается в реальность и надо признать это неожиданно, эффектно и интригующе!), ведь есть в сценарии немного и правда, если говорить о сопоставлении написанного материала и реальности. Так же нужно заметить и честно признаться мне это понравилось - НИ КТО за весь фильм не погибает, а ведь мы знаем, что жанр этой картины - 'ужасы'!
Очень хотела посмотреть фильм. Слышала много хороших отзывов. Но то ли я ничего не понимаю в ужасах, то ли я уже их пересмотрела.
Начинается всё вполне даже не плохо и вызывает интерес. И вроде пытаешься вникать в суть происходящего, а потом на арене возникает символ вселенского зла, который своей разукрашенной мордой ничего кроме смеха не вызывает. Может кого-то особо впечатлительного, по мнению создателей, он и должен был напугать, возможно тех, кто боится клоунов.
Вспомнился при просмотре фильм из детства с клоуном в качестве воплощения зла, тот и то был куда страшнее, хотя тогда фильмы не пестрили спецэффектами.
Концом фильма создатели пытались реанимировать фильм, но после увиденного даже это меня не впечатлило.
Когда вы в последний раз смотрели по-настоящему страшный фильм?
Рецензия на фильм «Астрал», 24 апреля 2011 года
В последнее время все реже выходят по-настоящему качественные и действительно страшные фильмы ужасов. Классические ужастики про привидений, всевозможных монстров сменили фильмы про «распиливание» людей (серия римейков «Техасская резня бензопилой», 7 частей филма «Пила», дилогия «Хостел») и фильмы в стиле «Ведьмы из Блэр» (трилогия «Паранормальное явление», недавно вышедший «Последнее изгнание дьявола»). Разумеется, это веяния новой эпохи и требования кинозрителей, жаждущих крови и расчлененки. Жаль, что дорогостоящие фильмы ужасов стилизованные под классику чаще всего не окупаются в прокате или оказываются под шквальным огнем кинокритиков (вспомните оглушительный провал фильма «Человек-волк» (2010) Джо Джонстона или «Призрак дома на холме» Яна Де Бонта, номинированный в 2000 году на «Золотую малину» в номинации «Худший фильм»).
Но, тем не менее, в год выходит как минимум один добротный фильм ужасов, заточенный под классические сюжеты.
В прошлом году Сэм Рэйми, создатель «Зловещих мертвецов» порадовал истинных поклонников жанра «ужас» своим фильмом «Затащи меня в ад». Фильм действительно производил впечатление и заставлял испугаться даже несмотря на то, что был с изрядной долей юмора.
Но, по-настоящему страшный фильм вышел совсем недавно и называется он - «Астрал» - фильм про семейную чету, терзаемую страшными духами из потустороннего мира. Несмотря на весьма незатейливый и в некоторых местах даже вторичный сюжет, фильм австралийского режиссера Джеймса Вана (режиссера той самой «Пилы») действительно пугает и заставляет вскрикнуть от испуга даже в самом кинотеатре. Киноманы наверняка узнают фирменный стиль создателей «Астрала» - гнетущая музыка, резкие сцены с появлением призраков. Мало того, фильм настолько мрачен, что неподготовленный зритель еще долго будет оставаться под впечатлением от просмотренного.
Соскучившимся по настоящим ужастикам будет очень приятно смотреть «Астрала», потому что в фильме есть весь набор классического фильма ужасов - спиритические сеансы (вспомним «Призраки в Коннектикуте»), экзорцизм (сцены с появлением потустороних сил очень напоминают «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина) настоящие охотники за привидениями (привет старикам Биллу Мюррэю и Дэну Эйкройду), главный монстр-злодей работающий под музыку за швейной машинкой («Джиперс-Криперс»), страшная старушка (почти как в «Затащи меня в ад») и даже вход главного героя в потусторонний мир (очень напоминает «Полтергейст» Стивена Спилберга).
Отсутствием привычного для фильмов данного жанра «хэппи-энда» Джеймс Ван окончательно запугивает своих зрителей.
Нас больше всего радует то, что наконец-то вышел добротный фильм ужасов без лишних примесей полностью оправдывающий свой жанр, снятый на совесть и посмотреть который во второй раз будет все так же интересно.
«Астрал» полностью окупил свой скромный бюджет в 1 млн долларов. Кассовые сборы только в США составили более 40 млн долларов. Остается только искренне порадоваться за создателей фильма и пожелать им новых творческих успехов в любимом для нас всех жанре ужасов.
Сейчас зрителя ничем не удивишь. Когда мы читаем жанр фильма и там написано ужасы, то естественно мы ждем когда нас уже будет 'потряхивать'. Этот фильм нельзя конечно назвать 'Самым страшным за год',как его окрестили, но по сравнению с другими фильмами он намного интереснее.
Больше всего мне понравилось это как сам 'слеплен'фильм(монтаж, свет, переходы, декорации),игра актеров и музыка. Я была в таком восторге от смены кадров. Это как раз и поспособствовало моему положительному отзыву о нем.
Отдельно выделю Роуз Бин, это ее роль. Она действительно выписывается сюда. Без нее может фильм и не такой интересный был.
Сам сюжет с потусторонним миром ничего нового не открыл. Демон вселяющийся в ребенка мы встречали во многих фильмах. Больше всего мне понравился самый 'страшный' монстр. Мне он показался похожим на Фреди Крюгера, красное лицо, когти, так же во сне приходил. Мне кажется не я одна так подумала.
А под конец, может я конечно где то проморгала, но где потерялась малышка??Ее же никому не отдали. Куда она пропала?!
'А не переборщили ли создатели?' - Данный вопрос хочется себе задать после просмотра данного фильма. Несмотря на качественную операторскую работу, хорошую игру актеров, и тщательную работу над спецэффектами, после фильма могу сказать только 'не верю!'.
Сюжет. В общем сюжет неплохой, конечно нового ничего нет, но судя по трейлеру нас ожидает очередной хоррор с призраками, с изюминкой от Джеймса Вана. Начало тоже неплохое, даже если события развиваются слишком стремительно. В общем первая половина фильма скорее понравилась. Во второй половине фильма сразу начинают перебарщивать с эффектами, что просто нервирует. Также просто не вериться в призраков, их слишком много, да и в астральный мир. Да и в общем весь сценарий как то преувеличен и в него просто сложно поверить. По моему цель фильма была не показать нам сценарий а просто попугать как следует, так же складывается впечатление что длительности сценария просто не хватило чтобы дотянуть до полутра часов...
Спецэффекты. Стоит сказать что все эффекты сделаны на отлично, как и операторская работа, и не смотря на то что мы их уже много раз видели, они хорошо пугают!
Советую данный фильм если хотите просто 'испытать ощущения и забыть', тут он в самый раз. Однако если хотите увидеть фильм с интересным сюжетом, не советую! Также, я так и не увидел 'изюминки' от Джеймса Вана как в Пиле, на мой взгляд режиссер сделал просто очередной хоррор фильм чтобы окупить кассу, который не принесет ничего нового. А жаль...
Поставил бы больше если бы не видел на что Джеймс Ван способен.
Не думал, что скажу это, но 'Астрал' однозначно самый страшный фильм ужасов (не путать с понятием лучший / любимый) из тех, что мне довелось видеть. Большинство ужастиков не в состоянии держать зрителя в постоянном напряжении - либо глупость героев дает о себе знать, либо затянутый сюжет неизменно клонит в сон, либо галлоны крови и неубиваемый маньяк заставляют морщиться и тянуться к пульту.
'Астрал' же пугает и заинтересовывает с первых секунд, когда играет главная музыкальная тема, чем-то напоминающая саундтреки из хитов великого Хичкока. Дальше следует непродолжительная завязка, где мы знакомимся с героями фильма, сменяющаяся чередой шокирующих событий. А что пугает зрителя больше всего? Конечно же неизвестность происходящего действия. Загадочные появления различных призраков, начиная от безобидных детишек и заканчивая зловещей старухой, держат нервы натянутыми как струна. Но даже когда разгадка появления странных существ становится ясна, напряжение и не думает падать. Атмосфера продолжает нагнетаться, приближая зрителя к эффектной развязке - неожиданной и пугающей до дрожи.
Джеймс Ван проделал хорошую работу, сняв качественный и по-настоящему страшный фильм ужасов. Без изъянов, конечно, не обошлось - многие детали так и остались под пеленой неизвестности, и даже последующий сиквел не пролил свет на скопившиеся вопросы. Впрочем, это не столь важно, ибо свою главную задачу 'Астрал' выполнил.
Хотя по большому счету, нашему вниманию представлена очередная история о паранормальной активности в доме примерной американской семьи, фильм Джеймса Вана отличается от коллег по цеху рядом оригинальных идей. В первую очередь, это пересмотренная концепция причин и возможностей появления призраков в нашем мире живых. Во-вторых, это несколько свежих идей для запугивания зрителей, выходящих за рамки простух бум-моментов. В остальном же, это типичный фильм ужасов, не оставляющий после просмотра каких-либо глубоких впечатлений.
Стоит отдать создателям должное – смешной даже по меркам жанра бюджет позволил создать вполне себе самобытный проект. При этом события ожидаемо разворачиваются в закрытых помещениях, а именно в двух частных домах. Здесь помимо активного использования грима и меняющихся декораций, нашлось место и визуальным эффектам. При всей скромности производственных возможностей, по ощущениям фильм почти дотягивает до фильмов ужасов первой величины – почти. Попытка уйти от затертых клише сыграла с сюжетом злую шутку. Последние сцены фильма откровенно разочаровывают, неприятно контрастируя с умело нагнетаемой в течение полутора часов атмосферой.
Фильм выделяется специфической цветовой палитрой с приглушенными оттенками, что свойственно для других работ Вана, и что он позже в «Заклятье» доведет практически до совершенства. События развиваются стремительно, особенно во второй половине, и скучать, к приятному удивлению, не приходится. По итогу же, возникает желание познакомиться с продолжением, а вот возвращаться ли к оригинальному фильму – это уже вопрос.
В семье Джоша и Рене Ламбертов (Уилсон и Бирн) происходит несчастье. Практически сразу же после переезда в новый дом, их старший сын Далтон (Симпкинс) впадает в кому. Примерно в это же время здание начинают терроризировать призраки, доводя Рене практически до сумасшествия. Вскоре выясняется, что ни новый переезд, ни помощь святого отца не помогает Ламбертам избавиться от нашествия злых духов. Единственный, кто может помочь - знаменитая исследовательница паранормальных явлений Элиза (Шэй).
Джеймс Ван - режиссёр одного из самых любимых моих фильмов 'Пила. Игра на выживание'. Ли Уоннелл - его друг и человек, который написал сценарий к первым трём частям (более или менее адекватным) саги о злобном 'пильном' Конструкторе. Продюсер Орен Пели - создатель картины 'Паранормальное явление', одной из немногих лент, после просмотра которой мне реально снились ночные кошмары. Куча положительных отзывов в сети и одобрение двух третей мировых критиков. Почему же мне понадобилось чуть ли не 4 года, чтобы посмотреть фильм 'Астрал'? Загадка.
Но это уже неважно, так как картину я посмотрел, и со всей ответственностью заявляю - я ожидал гораздо большего. Как минимум, я надеялся на то, что уж эти-то ребята смогут обойтись без таких банальных штампов, как переезд в новый дом, бродящие по нему призраки, дети с паранормальными способностями, опытные экзорцисты, желающие помочь попавшим с затруднительное положение людям за бесплатно и многое другое. Короче говоря, сюжет не понравился категорически.
Однако, фильм далеко не самый плохой среди представителей жанра. Вану удалось вытянуть слабенький сценарий весьма хорошей визуальной составляющей и умелым нагнетанием саспенса, который (слава богу) очень редко заканчивался пошлым бу-эффектом. Кстати, в своём следующем фильме 'Заклятие' этих 'бушек' стало в разы больше. Всё-таки Уоннелл, может и не гениальный сценарист, но хотя бы такие банальные вещи он смог отсечь по максимуму.
Чисто визуально очень понравилась вторая половина фильма, когда Джош Ламберт пошёл скитаться по астральному миру. Там были такие милые обитатели этого параллельного пространства, от которых действительно побежали мурашки по телу. Да и вообще, стиль и атмосфера фильма выдержана очень хорошо, так что если уж и смотреть - то нужно хотя бы попытаться обратить внимание на игру света и теней, операторские находки, музыкальное оформление, абстрагировавшись при этом от сюжетных провисаний и откровенных глупостей.
'Астрал' - далеко не самый страшный, отнюдь не самый умный и совсем не гениальный фильм ужасов, смотреть который достаточно приятно, если не ковыряться в деталях и закрыть глаза на штампы. Развлечение на один вечер - не более.
Можно создать мир потусторонний за бешеные деньги и талантливо, можно за такие же деньги, но бесталанно. А можно подключить фантазию, именно человеческую, а не медийную и просто подумать, долго и упорно, после взять гроши и превратить их в новый мир.
Создателю 'Пилы' не привыкать к скромнейшим ресурсам, это ему совершенно не мешает, ведь главное что есть у человека - голова на плечах, это уже миллиона раз подтверждено. И если умеешь снимать, то снимешь из нуля на миллион. а не умеешь - провалишь в бездну сотни тонн денег. самое удивительно, как в случае и с 'Пилой' Джеймс Ван встал на стезю не то что бы истоптанную, а на автомагистраль. Тысячи триллеров и кровавостей на тему маньяков, призраков и прочего снимаются каждый год, наверное всеми странами мира, африканскими в том числе. Насколько их много, настолько же 99.9 процентов из них бесталанны. Взрастить на этой магистрали росток чего то стоящего - нужен совсем нестандартный подход. Ван им обладает.
Мальчик заснул и не проснулся. Врачи развели руками. Мать в ужасе заметалась куда угодно, лишь бы спасти. Всем было смешно, когда опытная женщина рассказала правду, после стало не до смеха. То каким нарисован потусторонний мир в фильме, описать точно не получится. Он на самом деле похож на сон. Думается что Ван собственно сны и экранизировал и скорее всего свои. Слишком органично и естественно они смотрятся.
Всё аллогично. Нет направлений, то куда ты смотришь - не значит что ты вообще туда смотришь. Ничего нету? Тебе это только кажется. Стоит продумать свой ход или посмотреть на подсказку подсознания и на пустом месте увидишь новое направление. Бога нет, нет и дьявола, есть серость и одуряющее отчаяние.
Это средина, не понятно что и где. Туда могут попасть и добрые и злые и видимо попадают все. Некоторые так и продолжают бегать и при первой возможности гадить живым, оставаясь в месиве своей злости, ехидства или подлого озорства. Некоторые впадают в апатию и прокручивают бесконечно свои ошибки, не способные их преодолеть. Остальные просто идут дальше, тот кто понимает и сохраняет человечность, имеет возможность не задерживаться долго в этом безвременье. Делать в нём нечего ни живым ни мёртвым хорошим людям. Это место как бы краткая остановка для думающих и прощающих и вечная стоянка для тех, кто не желает осознать свои ошибки.
Иногда озорство или злость из астрала всё таки находят способ прорваться из закрытого мира. И тогда происходят разные вещи. Например дети не возвращаются из сна.
Итогом работы Вана стал мыслительный прорыв и года и десятилетия. Так как он, никто не догадался снять. Можно отметить исключительно один недочёт - старательный обход религии. Дело не в вере, автор рецензии совсем не верующий, просто немного остаётся недосказанных мыслей в картине. Ну что ж, видимо Ван просто не стал бередить крайне громоздкую тему, в ней и вправду не то что режиссёр, синклит и архимандрит ногу сломит, кого нибудь можно задеть не на шутку лишним кадром.
Общее впечатление - хочу ещё и ещё такого качественного, авторского кино. Не хочу смотреть больше гадость, хочется думать и додумывать то, что режиссёр недосказал.