Смотрела этот фильм давно. Когда его несколько раз показывали по ТВ, ни разу не могла досмотреть до конца, может быть в силу своего возраста.
Года 3 назад посмотрела уже полностью. Это потрясающий фильм! Шедевр, не побоюсь этого слова. Лучше триллера я еще не видела, а пересмотрела фильмов с таким жанром n-ое количество.
Музыка. Играет главную роль в фильме. На ней он весь. Как и говорилось в роликах к фильму. Потрясающая музыка буквально держит под напряжением добрую часть фильма.
Актеры. Всегда восхищалась актерским мастерством Николь Кидман, в этом фильме она безупречна. Алакина и Джеймс справились со своими ролями на 10 баллов.
Эн и Николас. В этих детях что-то есть...
Сюжет. Вот что меня задело до глубины души и не отпускало на протяжении долгого времени, даже сейчас вспоминая фильм, иногда бросает в дрожь...
Типичное начало, неожиданный финал.
'Запомните: ни одна дверь в этом доме не может быть открыта, пока не закрыта другая'
Вообще-то не являюсь я поклонницей такого киножанра, как ужасы. Дело в том, что многие фильмы этого жанра, кажутся мне очень похожими по сюжету, развитию событий, главным героям и т. д.
Но вот один раз, решили с подругой на ночь глядя, немного попугаться...
Фильм мне понравился! Пожалуй, чуть ли не единственный впечатливший меня фильм ужасов, из всех которых я видела.
Особенно порадовала меня в фильме его 'небанальность'. Например, не помню я такого момента в фильме, когда в темноте что-то откуда-то неожиданно выскочило), несмотря на то, что это неожиданное выскакивание (которое уже не является для зрителя неожиданным) очень часто применяется в фильмах данного жанра. И вообще не помню я каких-либо банальностей в 'Других'. Особенно приятно удивил меня совсем небанальный и крайне неожиданный конец. Такого поворота событий я не видела еще не в одном фильме ужасов! Отчего под впечатлением от него была примерно час после просмотра 'Других'.
Хорошо со своими ролями справились все актрисы и актеры. В том числе конечно, и исполнительница главной роли - Николь Кидман. По-моему не часто мировые звезды кино снимаются в фильмах ужасов. Обычно в главных ролях кто-то менее известный. А в этот раз Кидман. Вообще-то именно ее присутствие в фильме подтолкнуло меня его посмотреть. Подсказывало мне что-то, что фильм будет качественный и интересный.
Так оно и оказалось! За что спасибо создателям 'Других', а также высокая и вполне заслужанная на мой взгляд оценка фильму:
Если хотите разгадать загадку этого фильма с самого начала, то вам необходимо посмотреть на всё происходящее под другим углом, совершенно не так, как вы привыкли это делать.
Фильм цепляет на первых секундах просмотра. Необычайной красоты особняк, красивая семья и загадка, что висела тяжким грузом до самой концовки. На протяжении всего просмотра я меньше всего хотела, что бы фильм заканчивался. Словно качественная книга, он заставляет тебя регулярно желать продолжения.
Из несомненных плюсов, мы может отметить следующее:
1.) Николь Кидман. Отточенные и плавные движения, аристократичная манера подачи, та сама грубость вперемешку с нежностью и заботой. Николь смогла преподнести нам свою роль настолько качественно, что зритель, несомненно, начинает верить актрисе. Браво.
2.) Атмосфера. Что может быть более притягательным для любителя подобного жанра, чем красивый и мрачный 'дворец', чей облик предательски поглотил собой туман? Дети, не выносящие свет и загадка, которую так хочется раскрыть. Фильм держит в напряжении до последней секунды, а тело невольно вздрагивает на каждом лишнем шорохе. Картина кажется настолько живой и реалистичной, что до самого её конца смотришь затаив дыхание.
3.) Концовка. На протяжении всего просмотра мне казалось, что я разгадала тайну. Что всё вполне себе банально и ничего интересного на последних минутах меня не ждёт. Как же я ошиблась. Развязку нам подали в такой необычной и тяжёлой манере, что после фильма необходимо несколько минут, дабы прийти в себя. Словно на голову вылили ведро ледяной воды. Шедевр.
Я не стану расписывать минусы сие произведения по нескольким причинам. Одной из этих причин является отсутствие грубых ошибок в данной работе. У меня нет желания придираться к мелочам, тем более, что фильм и вправду стал классикой своего жанра.
Советую посмотреть его каждому, кто неровно дышит к мистическим триллерам, психологическим и неординарным фильмам. Думаю, что любителям жанра он точно придётся по вкусу. Приятного просмотра.
Самые близкие человеку люди могут стать его злейшими врагами. Причинить боль как моральную, так и физическую. Даже случайно, не осознанно, сами того не желая. Лишнее слово, лишняя информация, лишний поступок. В чужую голову не залезешь, и иногда ты можешь жить словно на пороховой бочке, ни о чем не подозревая, пока не грянет гром. К катастрофе могут привести даже мелочи, если их накопится много, любая может стать последней каплей. Потеря мужа, постоянное одиночество в ограниченном пространстве, религиозный фанатизм и даже слишком сильная любовь матери к собственным детям. И нет возможности предсказать, когда именно ждать опасности.
Мрачный особняк, в котором правит извечная темнота, что рассеет редкая свеча, солнечному же лучу сюда ни за что не пробраться. Густой туман, окутывающий это забытое богом место. Не самое подходящее обиталище для взросления двух детей главной героини. Здесь царят тишина, изредка нарушаемая голосами или нежданно прорвавшимися сквозь пелену тумана звуками мелодий, сотворенных самим же режиссером, покой и одиночество. Вернее царили, пока не стали происходить странные вещи. То плач неизвестного ребенка, то звуки шагов или рояля из комнаты, где никого нет. Загадок и секретов в этом фильме хватит на любого любителя в них разбираться. И это не смотря на то, что действие происходит в весьма ограниченном пространстве с участием небольшого количества персонажей. Ко всему прочему таинственности добавляет отсутствие в доме любых проявлений цивилизации. Ни радио, ни электричества, ни телефона. Ничего современного героям, проживающим в 40-е годы 20 века. Словно они навсегда застряли в прошлом, из которого, впрочем, не особо желают выбираться. Здесь можно забыть, что за пределами этого странного места есть другая жизнь, другие люди, другие порядки и совсем другие скорости.
Персонажи, предстающие перед глазами не поверхностны и неоднобоки. Главная героиня - сложная, неоднозначная личность, которая может вызвать и сочувствие, и недопонимание, а то и неприязнь. Ее любовь к детям не вызывает сомнения, но порой она бывает слишком строга. Сказывается ее пожалуй даже чрезмерная религиозность. Она абсолютно уверена в истинности библейский догматов, однако по мере продвижения сюжета сталкивается с вопросами, на которые главная христианская книга не может дать разгадок. Дочь - может быть вредной и непослушной, но в то же время не глупой девочкой. Слуги в итоге оказываются совсем не такими, какими представляются первое время, в их поведении и характере скрывается гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. И непонятный отец семейства, чье странное возвращение и еще более непонятный уход, только увеличивает количество вопросов, не давая ответ ни на один.
Завораживающая мистическая история с обволакивающей атмосферой таинственности. Неизвестность, дающая волю фантазии зрителя. Нетривиальная, любопытная и трогательная развязка. Такая, что редкому наблюдателю удастся предугадать главную тайну, тщательно скрываемую авторами. Фильму несколько не хватает только динамизма. Впрочем, слишком высокий темп времени и развития событий мог на корню загубить атмосферу, что в 'Других' было бы не простительно. Слишком ценна она. Здесь есть о чем подумать, над чем погрустить, есть над чем и голову поломать. Фильм не отпускает внимания даже самого неусидчивого зрителя, заставляя гадать и сопереживать, замирать в ожидании неизвестности и радоваться за героев в редкие моменты спокойствия и счастья. На редкость затягивающий, интригующий и не отпускающий внимание фильм. Безусловно рекомендован любителям жанра. Что, впрочем, не помешает ему приглянуться случайно зашедшему на огонек любопытствующему человеку.
В старинном особняке каждый день похож на предыдущий; ничто не нарушает размеренного течения времени, пожалуй, для обитателей дома оно утратило значение. Темнота здесь жизненно важна для детей, страдающих от аллергии на свет. Свет – холодный, блёклый – врывается в незашторенные окна спальни. Утро нового дня приветствует пробуждение матери от кошмарного сна. Для отмахнувшейся от него как от пустых суеверий верующей женщины, строгой, нежно любящей матери двоих детей, несущей на своих плечах ответственность положения хозяйки дома, чей авторитет неоспорим – для Грейс начинается очередной день. Накануне, даже не потребовав жалования, их покинули все слуги, однако с приходом новой прислуги всё в доме продолжается по заведённому порядку. И каждый день похож на предыдущий, только чайки перестали кричать, всё ощутимей довлеющая тишина, и тоскливый туман обволакивает неизбывной печалью. О незримом присутствии «других», казавшихся вначале Грейс не более чем фантазиями её дочери, напоминают звуки музыки в их доме, где высоко ценят тишину, леденящие прикосновения, зловещий шёпот. Ей суждено будет однажды их увидеть…
Свет и тьма традиционно ассоциируются с образованием, верой, жизнью и невежеством, безверием, смертью. Камерность триллера – персонажи почти не покидают дома, и даже внутри пространство ограничивает постоянная необходимость закрывать двери – оказывается лишь внешностью, облекающей растянутый во времени и обширный путь матери с двумя её детьми. Путь традиционно метафоричный от тьмы к свету: ни на секунду Грейс не забывает о Боге, она обращается к Нему с молитвами, просьбами, уверенная, что Он всегда с ней. Света она не боится, не бежит от него, но и ценности ему не знает. Её горячо любимым детям и вовсе дневной свет грозит смертью, а это накладывает свой, негативный отпечаток на её к нему отношение. Только, помимо своей воли, они всё равно идут ему навстречу. Цель этого движения – примирение с жизнью рядом с «другими»? Лучшее понимание себя и близких? Или долгожданное избавление от чувства вины за прошлые поступки, чувства, которое здесь на оккупированном острове знакомо каждому?
Ужасы в стиле 40-х годов прошлого века, без избытка спецэффектов и подчас неуместной музыки, но с таинственным и необъяснимым, чему режиссёр сам был свидетелем, и с тишиной, которая, как и в доме с призраками, в этом фильме ценится высоко – «Другие» работа возможно более субъективная, нежели иные представители жанра. Придя с матерью в книжную лавку, с её разрешения мальчик брал почитать подержанные книги, изданные в начале века. Позже ему довелось слышать на верхнем этаже топот и шум, но поднявшись к соседям, он обнаружил там только древнюю старушку, которой тяжело было ходить. И теперь режиссёр Аменабар подобно коллегам транслирует в свои фильмы свои детские воспоминания и жизненный опыт. Появлением на свет лента обязана ностальгии её автора по старым книгам, по призракам более реалистичным, нежели их сегодня изображают, а также стремлению поставить зрителей перед вопросами, актуальными и для него самого.
Религиозно-философская, при этом выполненная просто, без громких заявлений и нравоучений, картина «Другие» агностика Аменабара во многом перекликается с его предыдущей работой «Открой глаза» (лента позже была снята в Голливуде под названием «Ванильное небо»). Очевидно, в творчестве режиссёра центральное место занимают темы едва различимых граней между сном и реальностью, между миром, привычным для людей и миром потусторонним – иными словами, между жизнью и смертью. Вспомним, в христианстве: «Смерть – всего лишь сон, за которым последует пробуждение в жизнь вечную». С течением времени режиссёр приоткрывает траурную вуаль тайны, многое проясняя, но немалое и оставляя скрытым. «На некоторые вопросы нет ответов», – говорит хозяйке дома старая служанка. И в этих словах выражается позиция автора: не столько важно искать и находить ответы, сколько постоянно задавать себе вопросы.
До самого конца фильма не мог понять, почему у этого фильма столь высокий рейтинг на Кинопоиске.
Коротко о сюжете. Фильм снят по всем канонам жанра ужасов и триллера. Один большой, практически незаселенный дом, и конечно же дом находиться в глухом месте, где-то на отшибе, где с земли не сходит туман. В доме живет мать с двумя детьми и живут они более или менее хорошо, пока в дом не приходят новые слуги. И тут начинается самое интересное, жуткое и страшное.
Фильм посредственный, немного новый и странноватый сюжет вносит новизну и свежесть, поэтому нельзя всегда с точностью предсказать, что вас ожидает на следующей секунде. А развязка, с несколькими неожиданными поворотами, может особо чувствительных повергнуть в шок, потому что вряд ли вы можете даже отдаленно предположить, чем все закончится.
Про игру актеров, особенно про игру Николь Кидман и ее «детей» я промолчу, ибо она великолепна и больше никаких эпитетов не надо.
Короче, хороший фильм, чтобы скоротать время вечером в кругу друзей.
Когда в графе жанра я вижу слово триллер, то жду примерно то чего можно получить после просмотра этого фильма. Сюжет держащий в догадках, раздумьях и наконец-то напряжении с неслабой развязкой, а в данном случае и шокирующей.
Вообще тема о мертвом мире всегда будет актуальной, что ещё есть загадочней чем эта тема? Ведь нас всех что-то ждет.
И фильме прозвучала как нельзя кстати фраза: Есть вещи (вопросы) на которых нет ответов.
Всё так и есть.
Место событий выбрано конечно идеально. Туманные долины британских островов наверное одни из самых таинственных мест. И конечно же огромный, старый дом с большим земельным участком(хотя на последнее акцент не делался).
Все это уже очень сильно влияет на атмосферу. Лично я полностью я отвлекся от всего и пытался всё разгадать сам, то что дали разгадать режиссеры. Все остальное они взяли на себя.
По поводу актеров: здесь конечно по сути одно громкое имя - Николь Кидман. Я с ней фильмов толком даже и не смотрел. Более того я даже не понимал почему одной из талантливейших и красивых актрис. Я почему-то думал по-другому.
Но здесь она просто правит...
Образ строгой матери одиночки, которая не менее строга ко всем ей удался. Но был и момент когда показалось такой слабой, усталой, беззащитной и она преобразилась. Не знаю, может это пока только такой эффект (фильм посмотрел 5 минут назад), но уверен что теперь буду больше внимания уделять фильмам с ней.
Также можно отметить актрису, игравшую няню. Ей вообще удаются такие загадочные роли. Вспоминает сразу любимый сериал Остаться в живых, где она играла примерно также. Безусловно её игра очень сильно повлияла на весь фильм.
Остальные же просто не портили картины. Хотя дети сыграли очень убедительно, не знаю даже кого из них отметить именно.
Вроде бы все описал, поэтому подытожим: один из лучших фильмов о мире мертвых наряду с Шестым чувством обязательных к просмотру. Рекомендую конечно смотреть в темноте и точно не в компании.
Фильм на меня произвёл неизгладимые впечатления, смотрел я его раза 3 и каждый раз как в первый, такие фильмы как 'Другие' не стареют, это нестандартный фильм где отражена жизнь немного не в таком качестве изображения как мы привыкли видеть повседневно, чётко видна параллель между потусторонним миром и обыденным что заставляет думать о жизни.
Атмосфера тут на высоте, много моментов от которых кровь холодеет в жилах.
Характерен для этого фильма такое понятие как рефреш, как по мне сколько раз не смотри меньше страха от этого не станет, всё пропитано мистикой настолько что каждый раз смотря фильм испытываешь одни и те же эмоциональные ощущения. Возможно из-за мрачной атмосферы многим вообще не хватит сил досмотреть его до конца, потому что местами реально страшно.
Именно с этого, нагло взятого мною слогана фильма, я начну своё повествование.
Современная киноиндустрия выпускает огромное количество фильмов, которых смело можно относить к жанру «ужасы». Хочешь весь фильм сидеть в напряжении? Пожалуйста, «Паранормальное явление» или «Ведьма из Блэр». А может быть, предпочитаешь вздрагивать от неожиданности? «Астрал» тебе в помощь.
А вот есть такой мистико-интригующий фильм как «Другие», который, вне всякого сомнения, заслуживает внимание любителей загадочных историй, старых готических домов и неожиданных концовок.
Однако, не рекомендую данный фильм тем людям, которые ходят в кинотеатр «поесть попкорна и покричать», потому что здесь вы этого не найдёте. Безусловно, не стоит отрицать того, что в фильме есть моменты, которые заставят вас напрячься, а мурашкам будет дан «старт» на вашей спине.
Сюжет фильма движется как нож по маслу, не делая резких скачков и ответвлений, однако вопросы у вас будут возрастать до самой развязки. Советую вам при просмотре фильма заварить себя чашечку ароматного чая. Интерес от просмотра только возрастёт.
В начале своего рассказа я мельком упомянул, что у фильма неожиданная концовка. Бога ради прошу, не залезайте в Википедию или ещё куда-нибудь, иначе незабываемое ощущение удивления от происходящего на экране в конце произведения вы не получите, а фильм рискует превратиться в обычную драму.
Актёрский состав подобран прекрасно. Это был первый фильм с участием мисс Кидман, который я посмотрел, и могу сказать сыграла она очень даже неплохо. Да чего греха таить, отлично сыграла! Меня лишь немного разочаровал Кристофер Экклстон, который, безусловно, мог сыграть свою роль поубедительнее.
Думаю, что в отличие от многих других фильмов с подобной тематикой, «Другие» позволят человеку расширить свой собственный кругозор.
Впервые посмотрел этот фильм, оказавшись случайно у телевизора в темный дождливый вечер, будучи один в комнате и еще являясь ребенком. Кажется, это лучшее стечение обстоятельств для того, чтобы увидеть этот шедевр от Алехандро Аменабара. И фильм прошел для меня, оставив очень глубокие воспоминания, заставив переосмыслить представление о призраках.
Сюжет фильма сразу погружает зрителя в атмосферу пустынности местности. Здесь почти никого, кроме одинокого поместья, хозяйки дома, ее детей и некоторой обслуги. Погода всегда пасмурная, дом огромный, атмосфера тягостная. Прямо чувствуется, словно в твоем доме становится также холодно и мерзко. Тон задан отличный, сюжет подается порциями, нет ощущения, что действие спешит или медлит. Это запоминается позитивно.
Актеры на высоте. Лидирующая роль у Николь Кидман. Она убедительна, порывиста, уверена в себе в образе главной героини Грейс. Пытаешься представить, может ли так человек биться за свою семью, свой дом, даже понимая, что сталкиваешься с чем-то необъяснимым, паранормальным, даже враждебным. Кидман в кадре радует глаз. Хороши и актеры-дети. Оказаться в таком фильме, наверное, не просто, но они с достоинством играют свои роли, им сопереживаешь, а, значит, они успешно справляются. Запомнилась и гувернантка. Этакая темная лошадка. Весь фильм не доверяешь ей, потому что она явно что-то скрывает.
Нравится, как поставлены кадры, как установлен свет. Дело в том, что фильм довольно-таки темный. И показать все действие в ограниченном свете сложно, не вызывая негативных эмоций зрителей, которые могут не увидеть все, что должны. Картинка сделана настолько профессионально, что все важные моменты не останутся незамеченными.
Все попытки главных героев понять, что происходит в их доме, раскрываются в невероятном финале фильма. Так называемый твист оказался настолько шокирующим, что до сих пор помню, как сидел с открытым ртом и не мог поверить, что такое возможно. Финал абсолютно не угадывается, становится рубящим постулатом сценаристов и режиссера, заставляет по-иному увидеть потусторонний мир. Фильм очень достойный. Его нужно увидеть всем любителям ужасов.