Практика показывает, что очень часто продолжения всегда оказываются хуже оригинала и это не удивительно. Ведь со временем, кризис идей становится более очевидным, придумать нечто новое в картине становится сложнее и рискованно. Так как не хочется потерять ту жилу, которая приглянулась поклонникам оригинала и это приводит к продолжениям, которые из части в часть становятся хуже и хуже. Печально то, что подобная трагическая картинка наблюдается с обилием фильмов ужасов и уж тем более коснулась данного творения режиссера Джеймса Исаака, которое смачно плюёт в лица всех поклонников жанра.
Ведь практически с первых же кадров просмотра картины становится очевидно одно. Студия Paramount Pictures относилось к своему детищу с особой любовью и уважением. Когда как студия New Line Cinema же не желая идти по протоптанному пути и найти свой, ударилась в такие радикальные и резкие эксперименты, которые и погубили огромный потенциал даже теряющей хватку некогда популярной франшизы. Таким образом, режиссер картины Джеймс Исаак снял безусловно самую худшую часть франшизы, которая могла бы стать действительно интересной и потенциально сочной.
Сама идея переноса Джейсона в космос попахивала обреченностью. Так как именно это стало приговором того, что у создателей не осталось разумных пределов и пути назад нет. Но это ничуть не плохо. Ведь с самого начала фильм настраивается на достаточно интересное зрелище, которое в локациях космической станции могло бы стать просто первоклассным ужастиком. Сохрани в картине ощущение саспенса, страха и напряжения, получился бы возможно не 'Чужой' Ридли Скотта, но весьма добротный ужастик, но начавшись достаточно перспективно, фильм напрочь погубила кривая рука режиссера, которая повела картину в абсолютно ином направлении. В итоге, фильм смотрится как четвертая часть 'Чужого'. Но если режиссер четвертого 'Чужого' Жан Пьер Жене привнёс в фильм немало стёба и черного юмора, этот фильм смотрится обычной жертвой сугубо попсового подхода к классике жанра. Тем самым, превращая фильм в такой же театр абсурда, детский сад 'Ромашка' и детский аттракцион, как некогда поступили с Лепреконом создатели отправив его в далекий космос.
Таким образом, будь фильм серьезным ужастиком, получилось бы нечто действительно интересное. Но вот смешав в фильм слишком много третьесортного юмора и элементов фантастического боевика, создатели фильма превратили картину в абсолютно несъедобный венегред, от которого то и дело возникает приступ тошноты и только вполне себе не плохо поставленные сцены смертей хоть как то радуют глаза. Но и тут видно, что далекое путешествие Джейсона утомило и он убивает своих жертв с уже не такой страстью и увлеченностью как раньше.
Когда как в образе Джейсона актер Кэйн Ходдер разыгрывается как никогда хорошо. Тем самым, выдавая если и не самого образцового Джейсона, то уж точно весьма интересного и эффектного. Особенно в финальной 'модификации' Джейсона не без причастности высоких технологий. Остальные же актеры откровенно переигрывают и этим нервируют безумно сильно. Разве что, радует Лекса Дойг исключительно своей милой и привлекательной внешностью. Собственно как и именитый режиссер Дэвид Кроненберг, который весьма колоритно смотрелся в эпизодической роли одного из жертв Джейсона.
2 из 10
Джейсон Х - это наглядный пример откровенной деградации не только жанра олд-скулного ужастика, но и одной из самых популярных и сильных франшиз в жанре. Настолько сильно абстрагируясь от классических канонов франшизы и поддавшись в радикальные эксперименты, что смотреть за происходящим на экране без слёз просто невозможно. Особенно поклонникам былых похождений неубиваемого Джейсона Вурхиза начатых еще в лагере Хрустального Озера.
Именно так, ребятки - неужели вы на полном серьёзе это кино восприняли? Мне, конечно, было страшновато в некоторых местах - особенно в сцене разбития лица, бррр, но давайте по-честному - хокеист-рецидивист перестал пугать уже давно и очередные убийства перестали шокировать. Однако именно этот фильм, на мой субъективный взгляд, вносит свежий взгляд в повествование, поэтому сама идея приключений Джейсона в космосе имеет право на существование, более того она очень и очень хороша. К тому же тут наш маньячелло превратится не абы в кого, а в самого Терминатора (ну, мне так показалось, по крайней мере ) - так что создателям сего опуса - огромное человеческое спасибо. Об актёрах - очень понравилась линия Цунарона и Кэй Эм - очень переживал за них - выжили они или нет - смотрите сами, спойлерить не буду. В общем и целом - страшного здесь мало и не стоит воспринимать это серьёзно.
Молодая девушка замораживает Вурхиза в криогенной камере вместе с собой. Проходит сотни лет и космические археологи находят замороженные тела и решают их разморозить. Не зная что они освобождают неуязвимого убийцу, который вновь решает заняться любимым делом, а именно убивать подростков.
Ну какой идиот решил написать такой сценарий? Ну зачем режиссер одобрил этот сюжет? И зачем кинокомпания дала деньги на эту сущую нелепицу? Но в общем что случилось, то случилось. Фильм давно отснят и выпущен на экраны, не буду оригинальной если повторю слова всех предыдущих ораторов и критиков, фильм- шлак.
Этот пожалуй один из немногих фильмов когда сложно найти плюсы и достоинства, и когда на поверхности находятся лишь недостатки.
Отвратительный сюжет, о нем говорили многие но я не верила критичным словам, решив посмотреть фильм и самой удостовериться в его качестве, посмотрела через силу. Ничего интересного, все тот же заезженный сюжет, кровавые убийства, молодые незнакомые актеры сыгравшие в меру своих сил.
Оценка, этот фильм годится лишь для ознакомления с известной франшизой, фильм на один раз.
Мне был интересен сюжетный ход, когда, желая заполучить Джейсона в лабораторию для исследований (словно он научный феномен), начинается первая бойня. Неестественным образом он выбирается из кандалов (зрителю это не показывается, а жалко), мочит всех подряд, в итоге оставаясь один на один с Роуэн, у которой на него были свои планы. В ходе потасовки с убеганием и огнестрельной очередью, девушка запирает его в камере, включая замораживающий газ, но… прижавшись близко к двери, получает сзади удар ножом. Вещество проникает и к ней, она теряет сознание, и на этом первая часть заканчивается.
Осталось за кадром, каким образом появляется группа исследователей, нашедшая двух наших героев. Забрав к себе на космический корабль, они начинают проводить исследования. Оказывается, прошло более четырехсот лет, а человека можно воскресить, потратив на это каких-то пятнадцать минут. Словно такой пустяк. Вспомните, как бежали по телу тоненькие нити, восстанавливая человеческие ткани и клетки. (Сразу вспомнился “Аватар”). Сопровождая подобное зрелище научной терминологией из уст наших исследователей и жадного профессора во главе.
До этого момента я сидел в предвкушении дальнейшей развязки, предполагая, чем все закончится. Но последующие эпизоды меня если не разочаровали, то хотя бы смутили. Парочка аспирантов уединяется в свою каюту, равно как остальные разбредаются по своим норам. (Занятие любовью профессора показано забавно, словно это новый вид любовных “внеземных” утех). И только одна отважная девушка остается изучать нашего монстра. Скажите, стоило всей группе оставлять на потом исследование столько важной находки? Зачем ждать завтра? Не говоря уж о том, чтобы оставлять кого-то одного.
Не долго думая, наш Джейсон поднимается (молчу про то, как он внезапно проснулся), и… а дальше пошло-поехало, все, кто попадется под руку, получают от его безжалостности. Отмечу, из всех смертей запомнилась первая – как раз той девушки, когда он опустил ее в емкость с замораживающей жидкостью, а после буквально разбил голову о стол на мелкие кусочки. Зрелищно!
Из всех персонажей, пожалуй, отмечу Кэй-Эм 14, человека-робота. Как она отважно сражалась в единоличной схватке с врагом! Да и персонаж придуман интересный, самый умный из всех. И даже, оставшись с одной головой, она не потеряла жизненного духа. А также сержант Бродски, который боролся прямо до самого-самого последнего эпизода. Видно, человек своего дела, профессионал, а главное – готов пожертвовать своей жизнью ради спасения остальных: “Моя главная задача – безопасность на корабле!” Такие герои, пусть и в кино, заслуживают уважения.
Вначале мне симпатизировала главная героиня Роуэн. Я полагал, главная схватка состоится из ее дуэта с Джейсоном. Или он, кромсая всех подряд, будет идти за ней. Ведь это их сюжетная линия перенесена на четыреста лет вперед, а следовательно, должна быть логически завершена в конце картины. Но и сама героиня ничего про “машину-убийцу” не рассказывала, ограничившись только фразой “Его нельзя оставлять одного”. После таких слов она лишь примкнула к остальному составу космического корабля, ничем особенным не выделяясь.
Никакой психологии я не нашел, а мне хотелось бы, чтобы, к примеру, главного героя показали не просто как машину для убийств, а чуточку уделили внимания его внутренней стороне. Или, по крайней мере, заставили что-нибудь сказать, а не промолчать весь фильм.
Понравилось, как программист, один из героев, создал для Джейсона выдуманную реальность, чтобы тот в ней потерялся, а все в этот момент могли подумать, как спасать свою шкуру. Очень умно!
“Техническая” сторона показана на среднем уровне. Созданный в декорациях студии космический корабль мы уже видели не раз. Как и полуовальные автоматические двери. Космоса было мало, только нарисованные на компьютере звезды в виде точек.
Из актеров, признаться, мало кого знаю, но, пробежавшись по другим ролям, заметил, фильмография почти каждого из них включает фильм или сериал на звездно-космическую тематику. Что ж, видимо, это их жанр. И данный фильм не исключение.
Вот большей чуши я в жизни не видел. Непонятно фильм ли это ужасов или пародия на ужасы. Концовка просто потрясла. Интересно насколько пьяными были сценаристы когда придумывали сюжет.
Фильм понравился. Конечно, сцены убийств Джейсона плавно перетекают из одного фильма серии в другой и уже не так удивляют, да и жертвы довольно однотипные, но классика фильмов ужасов остается классикой. И если соблюсти все каноны предыдущих частей и поставить их в обстановку будущего, то мы и получим 'Джейсона X '.
Тут основное внимание надо уделить именно идеи фильма (так как все остальное по сути уже было ранее ). Поставить маниакального убийцу на космический корабль и снять фантастический фильм ужасов без галактических монстров, мутантов и прочих пришельцев - такая концепция заслуживает внимания.
Жаль, что сама постановка подкачала. К самому Джейсону претензий нет - его образ уже давно продуман. А вот спецэффекты подкачали.
Куда только не закидывала судьба самого знаменитого убийцу в маске! На этот раз Джейсон поднял планку и отправился к звездам.
Несмотря на присутствие компьютерных спецэффектов, которых в Пятницах должно быть по минимуму, мне понравилась эта часть. Она непредсказуема, заставляет поверить в то, в чем создатели всех фильмов про Вурхиза пытаются убедить зрителя - Джейсон бессмертен! На дне озера, в большом Нью-Йорке или в могиле - он жив и ждет своего часа.
Космический корабль будущего. Новые технологии, андроиды, юбки у студенток стали еще короче... Но некоторые вещи остаются неизменными:
1. Озабоченные подростки, которые то и дело ищут уголок для уединения;
2. Убийца в хоккейной маске со своим 'старым' мачете.
Способы убийств стали еще более необычными и продуманными, игра актеров радует глаз. Хотя, наверное, на нее уже не так обращаешь внимание, осозновая всю плачевность ситуации для главных героев.
Аплодисменты тому человеку, который придумал усовершенствовать Джейсона. Именно в этот момент 100% приходит осознание того, что истории о Джейсоне Вурхизе никогда не придет конец!
Фильм не банальный, хоррор с элементами фантастики, но все с тем же оригинальным подтекстом: 'Не расслабляйтесь, Джейсон где-то рядом.'
После того, как студия NewLine Cinema приобрела права на франчайз «Пятница 13», они завершили его историю, сняв последюю девятую часть серии. Ну а из финала девятой части мы знаем про открытый намек на скрещивание маньяка в хоккейной маске Джейсона Вурхиза с маньяком в когтистой перчатке из другого франчайза именитой студии - «Кошмар на улице вязов». Но увы, со съемками и финансированием кроссовера «Фредди против Джейсона» возникли проблемы и сроки производства сдвинулись.
Не желая сидеть без дела (все-таки на покупку франчайза студия выделяла немалые деньги), NewLine профинансировала очередную часть приключений Джейсона Вурхиза, правда чтобы в тысячный раз не повторяться, сценаристы решились на довольно бредовую, но при должной сноровке, весьма оригинальную идею – отправили известнейшего маньяка в космос, предварительно полностью перелопатив ему костюм. Правда, к сожалению, реализация оказалась еще хуже, чем ожидалось.
Хрустальное озеро превратилось в исследовательский центр, а Джейсон Вурхиз стал своеобразным Риддиком для милитаристски-настроенных людишек. Что особенно добивает в этом фильме, так это попытки внести в происходящее некое подобие самоиронии. Изредка в ленте всплывают «юморные» моменты, от которых веет невероятно дурновкусием. Уж не знаю, как остальным, но мне местные шутки совершенно не понравились.
Фильм скучен и внешне совершенно не изобретателен. Нет здесь ни вменяемых сцен убийств невинных докторов, нет и саспенса от действий Джейсона. Он здесь не воспринимается как зло или что-то совершенно смертоносное. Просто все дело в абсолютной тупости его оппонентов, будь они хоть чуть умнее, а диалоги хоть чуть поинтереснее, и можно было бы заговорить о сопереживаемости. Но её здесь нет и в помине.
Джейсон Х – это полное низкопробщины и безвкусицы, отвратительное ответвление франчайза и совершенно неудачная попытка перевести его в другой сеттинг. Фильм слишком скучен и неинтересен для хоррора, и совершенно безвкусен и противен для комедии. Как по мне абсолютный провал. Все-таки Paramount Pictures относились к серии куда лучшим образом, нежели новые владельцы - NewLine.
Таким образом, нетленный Джейсон Вурхиз, наконец, собрался с мыслями и сделал это. Я думаю, что это был только вопрос времени, т. к. его своенравные путешествия уже привели его на Манхэттен, так что, в конечном итоге, это могло закончиться только в космическом пространстве, правильно? Когда я впервые поймал сомнительное дуновение нынешних координат здоровяка в маске, у меня, по понятным причинам, был большой скептицизм. Никто не устоял от межгалактического беспредела. Был ли у Джейсона билет в один конец? Только одно держало его. Мамочка. Однако, что-то мне подсказывает, что он давно перестал слушать ее непрерывное нытье. Я был оправданно озадачен наличием такого интеллекта, поскольку любая оставшаяся вера в когда-то гордую франшизу, улетучилась безвозвратно. Может ли это быть его последней главой? Видите ли, этот особенный, неуклюжий Джаггернаут принадлежит лесу, рубящий полураздетых девиц и их бесформенных бойфрендов в дрова. Я хочу видеть, как Вурхиз взламывает черепа своим грязным мачете и слышит, как листья хрустят под его ногой. Последняя часть Джейсона катится к черту: она обещала нам противостояние между Джейсоном и Фредди Крюгером. Действительно, с этой 'заключительной' частью серии и выходом 'Нового кошмара' Уэса Крейвена, настало время объединить обоих злодеев в одну дьявольскую схватку. За исключением того, что никто не мог понять, как это сделать удовлетворительно. Многочисленные сценарии были написаны различными авторами, но проект был обречен на тоску в аду развития еще почти десять лет, но, между делом нам подарили 'Джейсон X'.
Между тем, все более разочарованный Шон Каннингем решил спродюсировать еще один фильм о Джейсоне, чтобы фанаты оставались довольны, пока ждут матча против Фредди. Был проработан ряд концепций, в том числе Джейсон в гангстерском Лос-Анджелесе, Джейсон под водой, Джейсон в пустыне, Джейсон в зимней стране чудес и т.д., прежде, чем они, наконец, решились на причудливую идею отправить его в космос. Сценарист Тодд Фармер и режиссер Джеймс Исаак в этом кино показали юмор, хотя первоначальный сценарий был очень мрачным и грубым, а влияние Каннингема, в конечном итоге, ослабило это дело. Открытый юмор, очевидный в 'Джейсон X', это, в основном, брызговик. Ну, это уже 10-ая часть и воспринимать себя всерьез, возможно, было несколько абсурдно. И кино установлено в космосе, не забывайте. Язык картины, на самом деле, является одной из спасительных граций фильма - он знает, что это 10-ое продолжение, и ему просто весело. Быть 10-ым в этой серии не означает, что он не экономит на изобретательских убийствах, хотя - или даже на количестве убийств! Если вы думали, что видели все способы убить кучу подростков, подумайте еще раз. Помимо повторного просмотра популярной сцены смерти 'спального мешка', мы можем стать свидетелями того, как женскую голову запихивают в чан жидкого азота и замораживают, прежде, чем разбить ее об стол, а другую несчастную женщину всасывают в пространство через отверстие, пробитое Джейсоном в корпусе корабля. Для поклонников олдскула, есть классические способы - перерезания горла и отрубания головы. Т. к. Джейсон - немой хоккеист, он никогда не умел прикалываться а-ля Крюгер, но это не останавливает это кино от каламбуров.
Как этот гнойный Джейсон оказался в космосе? Ну, на самом деле это оказалось хитрым шагом с его стороны, учитывая, что год был 2455-ый, и Земля больше не была пригодной для жизни. Это верно, несколько отбросов человеческой расы нашли новую планету, чтобы колонизировать и постепенно разрушать её, и лукаво назвали ее 'Земля-2'. Массовый мародер был идеальным вариантом для криогенной заморозки, поскольку наука не ждет, и мы все хотим видеть это чистое зло в разных эпостасиях, правильно? К большому сожалению для всего экипажа космического лайнера, на котором он оттаял, и, возможно, всей Солнечной системы, какой-то дуралей оставил мачете. Это так обычно, не так ли? Ты, (цензура), прав. У нас тут межгалактическое путешествие и это была еще одна 'Пятница 13-е', в конце концов. Более того, Кейн Ходдер снова был человеком за маской. Признаться, в тот самый момент, когда несчастный череп девчушки разбился, как кувшин, я прекрасно понял, что нашел, вероятно, лучшее убийство в 'Пятнице'. Для серии, которая сделала свое имя благодаря не изобретательным убийствам, этот способ действительно заслуживает печенья. Тем не менее, он, в любом случае, точно попадет в мою первую пятерку. Фредди, возможно, вырывал жертвам вены и управлял ими, как марионетками, но Вурхиз навсегда останется королем азота. Вообще, кино состоит из персонажей, далеких от их коллег из головокружительных 80-х, хотя они все еще являются узнаваемыми типажами и все еще допускают те же фатальные ошибки, а Джейсон, конечно, все еще появляется за ними, чтобы заколоть их большими острыми предметами. В начале 2000-х годов, состоялось мини-возрождение слэшеров и это кино было выполнено в ироническом стиле.
Короткое камео от мастера Дэвида Кроненберга тоже не повредило. Его присутствие, само по себе, является чем-то, что необходимо отпраздновать. Нет, я должен признать, что я всегда буду чувствовать меланхоличную тоску по лагерю. Это чувство смятения всегда будет существовать на некотором уровне, и никакое количество показных диспетчеризаций, экстравагантных убийств и юмористических бликов, не смогут компенсировать отсутствие листвы. Одновременно с этим, конечно, это не самая сильная часть серию, но она далека от самой слабой. Визуально кино смотрится довольно интересно и умудряется выглядеть чуть-чуточку дороже, чем есть на самом деле. 'Джейсон X', надо признать, все еще является одним из самых больших шагом Джейсона Вурхиза на контрасте с печальным фиаско на Манхэттене. Просто жаль, что в космосе никто не слышит криков.
2001 год - первый год нового тысячелетия. Год, сделавший перелом в киноиндустрии, видоизменив её чуть более чем полностью. Новые технологии, новые идеи, новизна покорила тот период, особенно наибольшее развитие в плане новизны проявили себя фильмы ужасов, среди которых были легендарный, уже успевший стать культовым Обитель Зла, пугающий японский хоррор Пульс, отличный психологический молодежный хоррор Яма, потрясающий германский слешер Бассейн, культовый, но не любимый мною ужастик Джипперс Крипперс, неплохой триллер с элементами хоррора День Святого Валентина и многие многие другие. Но именно сейчас мне хочется поговорить о Джейсоне X - фильме, изменивший моё представление о кино.
К слову говоря это второй фильм серии, с которого я начал узнавать о существовании франчайза Пятница 13-е, а первым был Фредди против Джейсона, но именно Джейсон X оставил наибольшие впечатления после просмотра. Тогда мне было 10 лет, но даже сейчас удовольствие пересматривать снова и снова данную часть франшизы мне не составит труда. Отчего же так?
Сегодня, в 10 из 12 рецензий о франчайзе Пятница 13-е, мы поговорим о том, как Джейсон покорил моё сердце.
Сюжет.
События фильма стартуют ещё в 2010 году - в 2008 агенты ФБР повязали старину Джейсона и, держа в заточении, всячески над ним издевались - то вешали, то стреляли, то взрывали, то ещё чего до кучи, но толку от этого было никакого - Джейсон то бессмертный. Тогда девушка высокой должности и модельной внешности Роуэн ЛаФонтен предлагает заморозить Джейсона, чтобы в будущем придумать способ прикончить его, но Джейсон пытается сбежать, попутно презирая всех тех кто под руку попадётся. В итоге девушка осуществляет своё предложение в действительность, но при этом она также замерзает. 445 лет спустя находят трупы обоих, но с помощью продвинутой генной инженерией удается оживить Роуэн, но Джейсон тоже вернулся с того света и теперь героям придется очень сильно постараться не попасть под руку Джейсону, ведь иначе даже генная инженерия не поможет вернуться с того света...
Не смотря на первое впечатление космические путешествия Джейсона очень интересно поставлены - начиная с 2010 года и заканчивая тотальнеёшей вакханалией на гибнущем корабле.
Не буду разглогольствовать и просто скажу - мне понравилось. Оценка - 9 баллов, 1 балл снимаю по причине неувязки в сценах сексуального содержания... Точнее говоря их подробности (причем довольно таки извращенные) сразу после прибытия тел Джейсона и Роуэн на борт... Хорошо ещё что Роуэн после выхода из состояния смерти от нехватки мужчин набрасывалась бы на всех... Хотя, учитывая сколько она провела времени без секса, я удивлён почему этого не случилось!
Актёры.
Потрясающий актёрский состав, придраться не к чему. Лекса Дойг потрясающая актриса, её роль в фильме была одной из самых запоминающихся. Также понравился Чак Кэмпбелл, очень веселый такой парниша, душа всей труппы. Ну и конечно же хочется выделить Питера Менсу - брависимо. Ну а если подробно расписывать всех то мне просто времени не хватит - просто гениально и всё тут.
10 баллов и не меньше.
Убийства.
2 слова - мням-мням! Джейсон с цепи сорвался (буквально сорвался) и теперь рвёт и мечет всё и всех. В доказательство можно было приводить множество вариантов - от битвы с хорошо вооруженным армейским отрядом до битвы с крутой женщиной-андроидом, но чтобы понять насколько Джейсон крут посмотрите самую первую сцену убийства после пробуждения маньяка и вы всё поймёте сами.
А я ставлю 10 баллов.
Маска и костюмы.
А теперь поговорим о палке о двух концах. Дело в том что Джейсон тут не один, а целых два и отличаются они не только внешними данными, но и физическими. Не знаю как вам, а образ классического Джейсона мне нравится больше, чем будущего.
Концовка фильма выдержана потрясающе - она вышла очень выразительной и красивой. Из-за концовки, кстати, на многих дублированных версиях фильма фильм Jason X был обозван как 'Падающая звезда', что у многих вызывало недоумение, но посмотрев концовку фильма вы поймёте почему.
Накинув ещё парочку баллов за намёк на продолжение я даю 10 баллов.
Итог.
Потрясающий сиквел, заставивший всю франшизу реабилитироваться после ужасной 9 части и передвинуть её на абсолютно новую планку качества. Я знаю, многие будут оспаривать моё мнение, но я считаю что Джейсон X - единственный научно-фантастический хоррор мёртвого периода (1998- октябрь 2008), который сможет напугать вас... Ну или поразить качественностью исполнения, сами уже для себя решайте что вам важнее!
- А та девушка, что с вами на борту... Она симпатичная?