Собравшись посмотреть фильм ужасов и припомнив такого персонажа, как Джейсон Вурхис, почему-то кажется, что невиданная ранее часть должна прокатить, облить потоками нескончаемой крови, испугать до полусмерти при отблеске от мачете в темном коридоре, но...
Не стану оправдывать эту жалкую пародию на фильм ужасов, да вообще на фильм тем, что там слишком много фантастики, я читала описание и сама на это подписалась, но как можно не взбунтоваться, увидев подобный бред? Чудесным образом включающиеся аппараты по восстановлению разорванных в клочья тканей, глупые люди, которым ясно сказали, что его не убить, есть только один способ (заморозить), но правильно, зачем же так просто? Лучше все сдохнем на крюках, с распоротыми животами или перезанными глотками. Ненатурально, глупо, местами правда до крайности смешно. Пара перлов:
- Ты думаешь, что Джейсон там?
- А ты высуни голову и посмотри.
- Куда надо идти?
- Прямо.
- Хорошо, я вас догоню.
- Удачи, смотри платье не порви.
Борьба за голову андроида не лишена прекрасного. Надо бороться за то, что создал, но когда отсчет на людей идет в обратную сторону, а именно 4.5, 3.5, 2.5, то непременно остающаяся половина, в виде именно головы робота-андроида, довольно-таки напрягает! Наверное, тут не до конца раскрытая тема любви. Можно снять следующую часть Джейсона и уделить этому больше внимания.
Превращение супер Джейсона в супер-супер Джейсона, обрамленного, словно ореолом, стальными мускулами и уже далеко не хоккейной маской, а прямо-таки рыцарским забралом, веселит. Когда он не взрывается вместе со всеми отсеками, напичканными бомбами, разрывает руками обшивку молниеносного космического корабля, легко противостоит 154-м выпущенным в него обоймам, и даже в космосе летит в направлении своих жертв, то это уже, простите, капец какой-то.
'Джейсон Икс' - прекрасное доказательство того, что к 21 веку Голливуд оказался практически без новых идей в жанре ужасов и фантастики. Название 'Пятница 13' слишком хорошо известно всем, кто неравнодушен к мистическим ужастикам и триллерам про неубиваемых маньяков. Видимо, после девяти серий практически одних и тех же похождений Джейсона Вурхиза кому-то в голову пришла идея поступить так, как однажды сделали с 'Репликоном'. А именно - показать злодеяния главного персонажа за пределами Земли, в космическом пространстве. В результате получилась детская фантастика, которую можно воспринимать как пародию на легендарного маньяка в хоккейной маске.
Если смириться с этим, 'Джейсон Икс' не так уж и плох. Кучка студентов будущего на свою голову нашла замороженный труп, который незамедлительно ожил и стал убивать всех подряд. Кстати, местные смерти - единственное, что сглаживает общую неровную картинку. Джейсон Вурхиз невозмутимо кромсает как ученых, так и нелепых военных, которые вновь тупят со своими дебильными идеями разделиться на группы и т д и т п. Штамп на штампе, а под конец так вообще нереальный бред с металлическим подобием скафандра, который сделал маньяка непобедимым. Тут же детские ниндзя и диалоги в духе 'Могучих рейнджеров', комментарии излишни.
С одной стороны, перенос Джейсона в принципиально другие декорации мог быть интересен, сохрани создатели ощущение триллера-ужастика. Но к нулевым практически все проекты, основанные на знаменитых кино-персонажах 20-го века, стали жертвой попсового подхода, что превращает любое кино в детский аттракцион. Это неплохо, но какой смысл так радикально менять жанр? Это же все равно, что сделать очередную пародию или мультик на 'Чужих', каких уже наштамповали более чем достаточно. 'Джейсон Икс' радует лишь саундтреком, юморными персонажами, парочкой изобретательных смертоубийств, да самым последним кадром. Но второй такой комедии совершенно не хочется.
На мой взгляд - перенос Джейсона Вурхиза в жанр фантастической комедии понравится далеко не всем его поклонникам.
Будучи огромным фанатом сериала 'Пятница-13', я в своё время был крайне взбешён существованием этого фильма. До этого я посмотрел 'Фредди против Джейсона', который уже тогда привёл меня в лютую ярость своим халатным отношением к мифологии сериала. Ну а теперь 'Джейсон-Х'. Совершенно беспомощный, бездарный и самое главное НИКОМУ ненужный сиквел приключений культового маньяка.
Лично я в этом виню прежде всего бездарного сценариста Тодда Фармера, который почему-то возомнил себя последней инстанцией, имеющей право делать с любимой многими фанатами серией всё, что ему заблагорассудится. А дело было так: был себе такой никому ненужный писака, чьи корявые сценарии в течении четырёх лет его карьеры никто и никогда не брался экранизировать. Этот писака был большим другом Ноэля Канингема, сына Шона С. Каннингема, владельца прав на франшизу 'Пятница-13', этот самый безработный писака попросил познакомить своего друга с его матёрым папашей, которого впоследствии умолял дать ему работу. Сам же Каннингем в тот момент как раз был занят вопросом съёмки новой части 'Пятница-13' и он согласился. Фармер, который сам позже признался, что ненавидел эту франшизу, естественно отнёсся к работе абсолютно без какого-либо уважения, всё что было ему нужно - это деньги.
Когда же писанина наконец-то была готова, недовольный Канингем накрыл Фармера матом и уже был готов заставить его сожрать написанный им бред, повествующий о далёких полётах Джейсона Вурхиза в космические глубины. Но тут уже вмешалась студия New Line Cinema которой данная идея понравилась, и уже было отчаявшемуся Фармеру дали зелёный свет и полный карт-бланш. Экранизировать мусор режиссёра позвали тоже абсолютно неизвестного, в чьём активе на тот момент был только очень слабый слэшер 'Дом-3', да и тот не был полноценным его проектом, поскольку там учавствовал ещё один режиссёр.
Как вы думаете, находись права у студии 'Paramount', продюссеры позволили бы Фармеру подобное? Ответ очевиден: нет. Более того, они бы просто свернули его писанину в трубочку и засунули бы её ему в задницу, которой он так любит светить перед камерой, время от времени появляясь на экранах в небольших ролях. Но New Line Cinema, к сожалению, напротив одобрила больную идею этого бездаря, тем самым дав добро 'мёртворождённому' проекту.
Я действительно не могу понять, с какой целью они снимали 'Джесона Х'. Было уже тогда вполне очевидно, что все преданные фаната будут плеваться и матерится, а обычный зритель просто покрутит пальцем у виска, я уж молчу о привередливых кинокритиках, которые и классические серии-то не особо жаловали. Вспомните, ведь именно так было с 'Восставшим из Ада', так было с 'Лепреконом' и так было с 'Зубастиками'. Сам сюжет настолько дыряв, глуп и шит белыми нитками, что ты просто поражаешься. Каким образом власти поймали Джейсона? Почему после резни в лаборатории, маньяка обнаруживают лишь спустя долгие столетия? Получается, что про лабораторию вообще никто ничего не знал, кроме нескольких солдат и двух учённых? Что такое 'Земля-2', откуда она взялась? Диалоги так и вовсе убивают своей тупостью и нелогичностью, персонажи будто бы перекочевали сюда из каких-то 'Трансформеров-2'.
Теперь я скажу парочку слов о режиссуре, так как и она здесь мягко говоря, оставляет желать лучшего. Конечно, Джеймс Исаак в данном случае виноват в меньшей степени, всё-таки хоть каким бы хорошим режиссёром ты ни был, если тебе изначально подсунули тухлый сценарий, то ничего толкового тебе из него выжать не получится. Однако, даже в этом случае можно было хотя бы попытаться придать фильму толковый внешний вид. Но проблема в том, что даже визуально 'Джейсон Х' выглядит совершенно отвратительно (в плохом сысле слова). Здесь практически нет крови, почти все убийства происходят за кадром, а те что всё-таки удосуживаются попасть в объектив кинокамеры (таковых очень мало) будут сделаны максимально мягко. У меня вообще в некоторых моментах складывалось ощущение, что режиссёр хотел получить для фильма PG-13 максимум, а возможно даже и мягче. То же самое кассается и женской обнажёнки: она отсутствует в фильме вообще! Как вам такое: 'Пятница-13' и вообще без сисек! И хотя сексуальные сцены здесь присутствуют, они происходят исключительно в одежде, к тому же и смонтированы так, чтобы мы видели лишь охающие и ахающие лица статисток, а также их одетые в футболки спины. Вспомните например, известный трешевый фильм Роджера Кормана 'Запретный мир', где в общем-то тоже были огромные проблемы, как со сценарием, так и с режиссурой, но вот благодаря грамотному визуальному оформлению, фильм смотрелся очень даже ничего.
Ещё одна проблема: отвратительныя операторская работа. Нет, она не корявая, в отличие от последовавшего позже 'Фредди против Джейсона', но съёмки фильма довольно скудные: камера всё время стоит на штативе, при этом ни куда не перемещаясь даже в экшн-сценах, а это очень сильно вредит динамике. Монтаж очень вялый, под стать самому фильму. Монтажёра куда больше интересует демонстрировать зрителю простую ходьбу туда-сюда, в то время, как все кровавые разброрки и сцены нагнетание саспенса он старается максимально обрезать.
Естественно, фильм с треском провалился в прокате (чему я, признаться очень рад), тем самым целиком и полностью убедив продюссеров в том, что Джейсон Вурхиз не потерпит над собой экспериментов, а космическое пространство совершенно не подходит ему в качестве среды обитания. Хотелось бы верить, что нынешние владельцы 'Пятницы-13' при малейшем признаке появления Тодда Фармера рядом с ними, будут моментально спускать с цепи голодных, разъярённых доберманов, а ещё лучше - крокодилов. А это дерьмо получает от меня:
4 из 10
(два балла я набрасываю только из уважения к Кейну Ходдеру и Дэвиду Кроненбергу)
Практика показывает, что очень часто продолжения всегда оказываются хуже оригинала и это не удивительно. Ведь со временем, кризис идей становится более очевидным, придумать нечто новое в картине становится сложнее и рискованно. Так как не хочется потерять ту жилу, которая приглянулась поклонникам оригинала и это приводит к продолжениям, которые из части в часть становятся хуже и хуже. Печально то, что подобная трагическая картинка наблюдается с обилием фильмов ужасов и уж тем более коснулась данного творения режиссера Джеймса Исаака, которое смачно плюёт в лица всех поклонников жанра.
Ведь практически с первых же кадров просмотра картины становится очевидно одно. Студия Paramount Pictures относилось к своему детищу с особой любовью и уважением. Когда как студия New Line Cinema же не желая идти по протоптанному пути и найти свой, ударилась в такие радикальные и резкие эксперименты, которые и погубили огромный потенциал даже теряющей хватку некогда популярной франшизы. Таким образом, режиссер картины Джеймс Исаак снял безусловно самую худшую часть франшизы, которая могла бы стать действительно интересной и потенциально сочной.
Сама идея переноса Джейсона в космос попахивала обреченностью. Так как именно это стало приговором того, что у создателей не осталось разумных пределов и пути назад нет. Но это ничуть не плохо. Ведь с самого начала фильм настраивается на достаточно интересное зрелище, которое в локациях космической станции могло бы стать просто первоклассным ужастиком. Сохрани в картине ощущение саспенса, страха и напряжения, получился бы возможно не 'Чужой' Ридли Скотта, но весьма добротный ужастик, но начавшись достаточно перспективно, фильм напрочь погубила кривая рука режиссера, которая повела картину в абсолютно ином направлении. В итоге, фильм смотрится как четвертая часть 'Чужого'. Но если режиссер четвертого 'Чужого' Жан Пьер Жене привнёс в фильм немало стёба и черного юмора, этот фильм смотрится обычной жертвой сугубо попсового подхода к классике жанра. Тем самым, превращая фильм в такой же театр абсурда, детский сад 'Ромашка' и детский аттракцион, как некогда поступили с Лепреконом создатели отправив его в далекий космос.
Таким образом, будь фильм серьезным ужастиком, получилось бы нечто действительно интересное. Но вот смешав в фильм слишком много третьесортного юмора и элементов фантастического боевика, создатели фильма превратили картину в абсолютно несъедобный венегред, от которого то и дело возникает приступ тошноты и только вполне себе не плохо поставленные сцены смертей хоть как то радуют глаза. Но и тут видно, что далекое путешествие Джейсона утомило и он убивает своих жертв с уже не такой страстью и увлеченностью как раньше.
Когда как в образе Джейсона актер Кэйн Ходдер разыгрывается как никогда хорошо. Тем самым, выдавая если и не самого образцового Джейсона, то уж точно весьма интересного и эффектного. Особенно в финальной 'модификации' Джейсона не без причастности высоких технологий. Остальные же актеры откровенно переигрывают и этим нервируют безумно сильно. Разве что, радует Лекса Дойг исключительно своей милой и привлекательной внешностью. Собственно как и именитый режиссер Дэвид Кроненберг, который весьма колоритно смотрелся в эпизодической роли одного из жертв Джейсона.
2 из 10
Джейсон Х - это наглядный пример откровенной деградации не только жанра олд-скулного ужастика, но и одной из самых популярных и сильных франшиз в жанре. Настолько сильно абстрагируясь от классических канонов франшизы и поддавшись в радикальные эксперименты, что смотреть за происходящим на экране без слёз просто невозможно. Особенно поклонникам былых похождений неубиваемого Джейсона Вурхиза начатых еще в лагере Хрустального Озера.
Завершающий фильм эпопеи о маньяке с Хрустального озера (правда, не только Джэйсон Вурхис был 'постоянным' маньяком). Десятый фильм по счёту (кто ещё может похвалиться такой 'жизнеспособностью'?). Единственный фильм, куда ворвался неожиданный жанр - в 'Джейсоне Х' есть видимая без микроскопа частица фантастики.
Правда, сразу о плохом: выше указанная частица фантастике в 'Джейсоне Х' настолько знакома, что от этого блестящего клише глаза ладонью хочется прикрыть. Видимо, начинающему сценаристу Тодду Фармеру (в последствии он будет работать над сценариями 'Моего кровавого Валентина 3D' и 'Сумасшедшей езды') не хватило собственной фантазии либо же он является безусловным фанатом 'Чужих', раз уж идея с роботом, который так похож на человека, была вклинена в сюжет про массового убийцу Джэйсона Вурхиса. Элитная же команда лучших вояк, которые охотятся за неуловимым и жестоким маньяком, так это вообще чуть ли не в каждой фантастической ленте появляются, но уж точно они были и в 'Чужом'. В общем, если бы это страшилище появилось и произошла бы схватка между ним и Джэйсоном я бы мало удивился.
Далее по действию картины. Начало показывает, что режиссёр фильма Джэймс Исаак очень хотел сделать его качественным с бюджетом в 11 миллионов долларов (забегая вперёд можно говорить, что 'Джейсон Х' - первая часть, которая не оправдала вложенных средств), но ему это не удалось. А начало было таковым: Джэйсона Вурхиса никак не могут лишить жизни, уж очень крут этот мистический маньяк, но он попадает в криогенную камеру вместе с девушкой, которая туда его толкнула. Немногим меньше, чем через пятьсот лет их находят и они попадают на космический корабль, а наша планета оказывается покинутой (и снова здравствуйте, 'Чужой'). После того, как над Джэйсоном проводят некоторое вскрытие он восстаёт из замёрзших, суёт лицом вниз доктора в замораживающий раствор и затем об стол разбивает его лицо. Смотрится жутко, неприятно, даже противно, но это - настоящий Джэйсон Вурхис. Также Джэйсон обретает новый стиль, довольно оригинальный и страшный. А вот дальше...
А дальше как из рога изобилия полилась банальщина. После обнадёживающего начала начался откровенный поход все против Джэйсона. Тот подкрадывается, появляется в самые неожиданные моменты, но это, увы, не пугает. Видать, Джэйсон 'сдулся' уже после первой жертвы. Но это, понятно, я стебусь, а 'сдулся' на самом-то деле Тодд Фармер, напомню, сценарист 'Джейсона Х'. Да и фантастика перестала клеится с жанром молодёжного фильма ужасов, а Джэйсон Вурхис смотрелся как рождественский эльф среди праздника Первомая.
Актёры... Вроде бы (по уровню 'Пятницы 13') всё не так уж и плохо. Довольно средненькие исполнители, некоторые и того ниже, но для такого кино, да плюс традиционно в фильмах про Вурхиса нет звёзд высшей категории, это допустимая норма. Самый интересный момент, что в картине принял участие Дэвид Кроненберг, постановщик таких лент, как 'Оправданная жестокость' и 'Порок на экспорт'.
Если бы не шаблонное кино, если бы не так странно смотрелся Джэйсон Вурхис на космическом корабле, то, быть может, лента бы возымела другой средний балл, но даже качество хромает на две ноги в 'Джейсоне Х', а поэтому:
Ещё одно величайшее порождение человеческого разума было запихнуто в космос этим самым разумом. Давайте для начала вспомним: Зубастики... Лепрекон... Дракула... Джейсон. Что между ними общего, кроме великой ненависти к роду человеческому? Ответ прост - они все побывали в космосе. И все эти попытки проваливались с треском.
Каким ветром в космос занесло господина Вурхиса? Нет, дело не в том, что там он был заморожен, что его в будущем откопали исследователи... Нет, это здесь ни при чём. Всё дело в попытке привнести в серию свежих идей (как в 7-ой части), и это опять ничем хорошим не кончилось, ибо отрывание Джейсона от родной земли с последующим запихиванием на космический корабль вкупе с женщиной-роботом у которой нет сосков и светлой идеей превращения Вурхиса в киборга действует как ядрёный коктейль из ракетного топлива, яда кобры и подросткового пойла, известного как Ягуар, Ягер или просто Яга. Смесь эта взрывает бедному зрителю мозги, не затрагивая впрочем нервные клетки - за фильм вы не испугаетесь ни разу.
Хотя, жестокие убийства тут имеются - взять например эпизод с криогенной ванной. Однако сюда запихнули перестрелки и боевые сцены. Вот тут весь саспенс улетучивается, и начинается боевик, который однако смотрится как сильно урезанный в бюджете вариант 'Чужих'.
Джейсон, зато, как всегда на высоте: Кейн Ходдер постарался и в образе Джейсона обычного, и в образе Джейсона v.2.0 (пусть и выглядит он немного нелепо). А об остальном лучше не зарекаться - не соблюдаются законы физики, актёры деревянны, их персонажи неинтересны.
Ну что, вот и подходим к концу - осталось ещё две части - это где 'Фредди против' и ремейк. А этот крестовый поход Джейсона в космос получает:
Не правы те люди которые считают «Джейсон Х» глупым фильмом. Я фанат сериала, но не думаю что десятая часть сильно портит его. Пятницей конечно его уже не назвать, но в нем есть что-то особенное, то, что не даст ни один фильм серии.
Спокойная музыка Гарри Манфредини (вечного композитора «Пятницы»), стальной Терминатор-Джейсон блестящий словно отполированный кусок серебра, утопические технологии, весь этот космос с космическими станциями и кораблями кажущимися игрушками. По моему мнению фильм просто неправильно принимали. Лично я только в первый раз воспринимал его как Horror.
Лишь во время второго просмотра я понял что фильм просто-напросто фантастическая сказка. По сути убрав все убийства и сделав Джейсона кем-то вроде злого робота, фильм можно было бы смело давать детям до шестнадцати. По крайней мере денег он собрал бы однозначно побольше…
Ставлю четыре бала за оригинальный сюжет и спасибо что отказались от идеи запихнуть Джейсона в Африку или Северный полюс.
Как и прочим незабвенным кино-маньякам родом из славных 80-х, Джейсону Вурхизу пришлось нелегко в последующем десятилетии, когда предпочтения зрителей изменились самым кардинальным образом, оставив старые привлекательные франшизы без внимания. Переход прав на «Пятницу 13-е» от Paramaunt pictures к New Line Cinema ни к чему особенному не привел, и ожидаемый многими сиквел под названием «Джейсон отправляется в ад» откровенно слабо пробежался по прокату, ознаменовав собой конец славной истории слэшеров прошлого, чье время закономерно подошло к концу. Картине не помогло даже возвращение в строй Шона С. Каннингема, автора оригинальной «Пятницы 13-е», исполнившего функции продюсера, а потому планы на возможное продолжение кровавого похода Джейсона Вурхиза пришлось отложить в сторону. Но за годы существования франшизы на вершине жанра вокруг нее образовалось плотное кольцо увлеченных поклонников, собирающихся на собрания, щеголяющих по улицам в хоккейных масках и бутафорскими мачете в руках. И они не могли просто так взять и смириться с тем, что «Хрустальное озеро» осталось всего лишь историей, а сам Джейсон пал жертвой самого коварного врага – зрительского безразличия. Годы написания всевозможных требовательных петиций, пронзительные мольбы и даже сбор денег в поддержку съемок продолжения в конце концов убедил руководителей New Line Cinema, что очередной части «Пятница 13-е» все-таки необходимо дать шанс. К работе над лентой, озаглавленной как «Джейсон Х», вновь вернулся Шон С. Каннингем, заимевший парочку интересных идей для юбилейной части франшизы, а в режиссерском кресле ленты оказался традиционно безвестный ремесленник, имя которому Джеймс Исаак. Поначалу не собираясь скатывать столь долгожданное возвращение «Пятницы 13-е» в откровенно безобразное шапито категории «Б», создатели смогли добиться весьма ощутимого финансирования в размере 11 миллионов долларов, что для истории Джейсона Вурхиза оказалось просто астрономической суммой. Сама же концепция фильма претерпела серьезнейшие образования, превратившись в подобие фантастической комедии с элементами старого доброго слэшера. Однако, как ни ухищрялись Каннигем и Исаак, «Джейсон Х» заинтересовал исключительно поклонников франшизы, по большей части оставив остального зрителям безучастным. Таким образом, юбилейная часть похождений Джейсона превратилась в своеобразный междусобойчик для избранных, знающих каждую жертву и способ, которым ее убили на берегах Хрустального озера.
Итак, сюжет фильма берет свое начало в наши дни, когда американским военным все-таки удалось схватить Джейсона Вурхиза (Кейн Ходдер) и оправить его в строго охраняемую базу для исследований. Испытывая на маньяке всевозможные способы умерщвления, ученые во главе с доктором Уиммером (Девид Кроненберг) прекрасно понимали, насколько уникальный и ценный объект находится у них в лаборатории, однако они не просчитали, что Джейсон не просто так обладает своим бессмертием. Он призван убивать всех, кто находится возле него, а это значит, что рано или поздно должен состояться побег со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. И как и следовало ожидать, Джейсон выбирается из сдерживающих оков, начиная дорогу бессмысленной и беспощадной мести, в которой традиционно полегло немало людей, Однако стараниями Роуэн ЛаФонтен (Лекса Дойг), у которой банально не было выбора, Джейсона все-таки удалось сдержать. Заморозив маньяка в криогенной камере, девушка заледенела вместе с ним, так и оставшись на долгие столетия в нерушимом состоянии и без возможности самостоятельно сбежать из своего неожиданного заточения. Никто из властей так и не решился вскрыть исследовательский центр, или же никто, кроме находящихся внутри людей, о нем попросту не знал, а потому Джейсону и Роуэн пришлось ожидать самого настоящего пост-апокалипсиса, дабы их все-таки нашли и вернули к жизни.
Основное действие картины развивается уже в 2455 году, когда на нашу старушку Землю прибывает корабль профессора Лоу (Джонатан Поттс), который задумал показать своим молодым подопечным бывший дом человечества и то, что с ним сотворила неумолимая индустриализация. Случайно отыскав посреди пустынной местности древний бункер, ребята обнаруживают в нем тех самых Джейсона и Роуэн, которые являют для общества далекого будущего кладезь бесценной информации. Доставив до сих пор обледеневшие тела на корабль, исследователи решают, что их миссия прошла наиболее удачным образом и отправляются назад, на Землю-2, попутно решив вернуть к жизни свои находки, что в конце концов становится ошибкой, чьи последствия вызывают лишь дрожь. Вновь пришедший в себя Джейсон Вурхиз моментально обнаруживает подходящее оружие и отправляется в разгульную прогулку по лабиринтам космического корабля, чтобы сполна отблагодарить своих спасителей и поскорее отправить их на встречу с высшими силами. И если не предпринять экстренные меры, челнок точно не доберется на Земли-2, хотя, если посмотреть на биографию Вурхиза и оценить его жажду крови, это будет далеко не худшим событием из тех, что еще могут произойти.
Отправляя ведущего злодея франшизы в далекий космос, с одной стороны создатели придумали довольно неожиданный и резвый ход, позволяющий выйти за рамки однообразного блуждания Вурхиза вокруг Хрустального озера, однако с другой «Джейсон Х» выглядит не как профессионально снятый фильм, а как наполовину любительская поделка, снятая при помощи отвратительного технического исполнения и с привлечением актеров, которые моментально забываются, как только выходят из кадра. Толком не понятно, на что именно пошел довольно солидный по меркам «Пятницы 13-е», производственный бюджет, однако фильм смотрится не в меру монотонно, его декорации напоминают симбиоз картона и фольги. А компьютерные спецэффекты так и вовсе вызывают приступ истерики. И это при том, что лента Джеймса Исаака вышла уже в те времена, когда даже скромные независимые студии уже могли позволить рисовать себе едва ли не целые миры за гораздо меньшие деньги. В «Джейсоне Х» не осталось практически ничего, связывающего повествование с наследием франшизы. И выкинь из него самого Вурхиза, о данной части долгоиграющей эпопеи никто бы и не вспомнил.
Складывается впечатление, что сценарий фильма был написан Тодом Фармером и Виктором Миллером из расчета на то, что по его мотивам будет снята именно короткометражная картина, но никак не творение, достигающее лимита в полтора часа и имеющее столь богатое культурное прошлое. Длительное время на экране вообще не происходит ничего интересного, и лишь когда создатели начинают понимать, что зрителям более неинтересно наблюдать за декорациями и безликими клоунами-героями, от которых кровоточат глаза, на арену выходит сам Джейсон Вурхиз и хоть как-то оживляет мертвенно скучное зрелище своими излюбленными выходками.
В итоге хочу сказать, что «Джейсон Х» представляет собой не так полноценное продолжение «Пятницы 13-е», как свободное творчество по мотивам франшизы Шона Каннингема. Не ищите здесь смысла, ужаса или саспенса, потому что это чистой воды Хрустального озера ирония, снятая плохо понимающими основы кинематографа людьми. Но если у вас есть желание посмотреть эту главу, то шутки ради сделать это вполне возможно.
Надо отдать должное сценаристам. Что бы отправить бедного Джейсона в космос, надо иметь действительно буйную фантазию. Или выкурить очень много плохой травы. Джейсон, видимо, обиделся (как известно, Вурхис очень агрессивно относится к нарикам - любой, выкуривший в фильме косячок, умирали особенно быстро и красочно) и кромсал горе-археологов без вдохновения, просто отрабатывая гонорар.
Для слэшэра десятая часть похождений 'маньяка-хоккеиста' получилась фантастически скучной. ДВ грустно бродит по станции (его лачуга более футуристически выглядит), режет бестолково бегающих ученых, не подающих признаков интеллекта до самых финальных титров. Если считать фильм хоррором, возникает резонный вопрос: чего здесь боятся? Если же считать 'Д.Х.' пародией вроде 'Крика', то появляется немного другой вопрос: что здесь смешного?
Очень странно выглядит появление классика хоррора Дэвида Кроненберга. Среди всеобщего безобразия он смотрится, как король в свинарнике. Благо, Дэвид быстро отмучился, но вопрос 'зачем?' остался.
Итог: самая слабая часть 'Пятницы'. Возможно, самый нудный ужастик в мире. Смотрите лучше про Фредди.
Честно говоря, никогда не являлся поклонником франшизы 'Пятница 13-е', и абсолютно прохладно относился к его главному действующему лицу. Но, как бы то ни было, молчаливый слэшер в хоккейной маске, и с мачете в руках, стал по настоящему культовой личностью среди любителей жанра ужасы.
Но то, что сделали с Вурхисом, режиссёр картины Джеймс Исаак в содружестве со сценаристами Тоддом Фармером и Виктором Миллером, не поддаётся логическому объяснению. Сложно вообще понять необходимость данного фильма, но кроме попытки обрести некие дивиденды от брендового имени. Поскольку отправив Джейсона в космос, в итоге зритель получил фантастику вместо ужасов, причём очень плохого качества. На моей памяти есть ещё фильм 'Лепрекон 4', где создатели зачем-то, тоже отправили его бороздить космические просторы вселенной. Но если в том фильме, был хоть юмор. То вот в фильме 'Джейсон Х', нет ничего, что должно понравиться искушённому зрителю.
Мало того, в этом фильме прежнего Джейсона, мы увидим совсем немного. Он конечно своим видом, подарит немного увлекательных минут у экрана. Но потом, зрителя лишат и этого, превратив его в какого-то модернизированного героя комиксов. Что уже совсем, не укладывается в концепцию сюжета этого знаменитого франчайза.
Сначала не понимаешь, почему в название фильма поместили букву 'Х'. Но после просмотра, можно догадаться что она означает слово, которым иногда выражаются, характеризуя плохое кино.
В данном случае 'Джейсон Х' - худший фильм про слэшера-молчуна, который поклонником всего сериала, наверняка как и мне, покажется одним большим недоразумением.