К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 1993 году выходит фильм «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница», который должен был стать ну прям точно финальной частью, безо всяких там «Новое начало» и «Новая кровь». Как мы помним, в финале этой довольно забавной ереси Джейсон и в самом деле отправляется в ад, поэтому можно ставить точку. Однако, в 1996 году коллеги Вурхиза по цеху (а именно Пинхед и Лепрекон) слетали в космос, и наш хоккеист подумал: «А чем я хуже?». Так были запущены в производство космические приключения маньяка с Хрустального озера, просто потому что почему бы и нет.

Итак, перед нами фантастический хоррор Джеймса Айзека «Джейсон Х». Выкуси, Джон Крамер, фишку с Х и 10-й частью использовали еще до тебя! Режиссер сего действия до новой «Пятницы» снял всего лишь один малобюджетный хоррор, а для сценариста это вообще дебютная работа. Зато Шон Каннингэм на месте, здесь он в роли продюсера. Впрочем, он и девятую часть продюсировал – видимо, мужику вообще все равно, что происходит с Джейсоном.

В 2455 году планета Земля является мертвым космическим телом, которое посещают разве что археологи. Очередная группа студентов (читай – вожатых Хрустального озера) посещает когда-то процветающую планету и находит криокамеру, а в ней два тела – девушку-жертву, и, конечно, Джейсона Вурхиза. Оба тела поднимают на космический корабль, девушку оживляют с помощью технологий будущего, ну а Джейсона оживлять не надо – он вполне справляется сам. Дальше начинается стандартная «Пятница, 13-е», только в декорациях космического корабля.

Как ни крути, «Пятницы» от New Line Cinema – самые необычные во франшизе. Напомню, в девятой части мы смотрели за тем, как дух Джейсона переселяется в разные тела. Здесь же маньяка запульнули в космос. Сценарии к обеим частям явно писали под допингом, иначе я не могу объяснить запредельное количество абсурда, происходящее на экране.

Однако, у обеих частей есть один общий и довольно существенный минус – когда не происходит ничего бредового и абсурдного, начинается дикое провисание сюжета. Я ничуть не против чего-то нового, ведь если бы Джейсона в 10-й раз закинули на Хрустальное озеро – это был бы совсем перебор. Но, к большому сожалению, интересные на первый взгляд идеи убиваются унылой болтологией и сценами, которые сняты только ради подгона хронометража под полтора часа.

В остальном же фильм представляет собой ту же бредятину, что и девятая часть. Герои невероятно тупы, сценарные находки местами еще тупее, то есть это уже не «Пятница, 13-е», а фильм по мотивам, если можно так выразиться. Финальная мутация Джейсона уже вовсю пахнет трэшем, но до нее придется посмотреть много унылых диалогов ни о чем и прочих увеличивающих хронометраж сцен.

Как итог – с одной стороны, довольно веселый и бредовый фантастический ужастик, явно не претендующий на что-то серьезное. Но это только местами. Как только абсурдные идеи авторов заканчиваются – начинается уныние, способное загнать в сон. В любом случае, это был последний фильм классической франшизы «Пятница, 13-е». Через 8 лет Майкл Бэй попытается реанимировать труп Джейсона, но это уже немного другая история…

Спасибо за внимание

5,5 из 10

28 декабря 2023 | 17:14
  • тип рецензии:

Начинается фильм якобы 2010 (как символично), (Джейсону 64 года) Так как последний фильм был в 2009, так пробовали его убивать, уже мир устал его ловить, но электрический стул и расстрел не помогли. Наконец им пришла в голову заморозить преступника скажем так, сразу вспомнил Разрушитель 1993. Началось бодно, Джейсон не хочет спать, но его укладывает против его воли, причем повезло, и мир забыл о Джейсоне на 435 лет, но он о мире не забыл. Действия переносится на Космический корабль в 2445 году, его даже солдаты будущего остановить не могут. И что точно, что люди за 400 лет не изменились, жажда наживы и открытий будет наш душить всегда. Что мне понравилось, новый сеттинг (Будущее), новое место действие (Космокорабль). Новый Джейсон (пол фильма один, пол фильма другой), Андроид прям шикарен, напомнило много каких героинь, в латексе и с пушками. Теперь Зло уже не столько мистическое, как технологичное, и черт возьми выглядит круто. Зло совершенствуется (к десятой-то части)

06 августа 2023 | 10:13
  • тип рецензии:

Именно так, ребятки - неужели вы на полном серьёзе это кино восприняли? Мне, конечно, было страшновато в некоторых местах - особенно в сцене разбития лица, бррр, но давайте по-честному - хокеист-рецидивист перестал пугать уже давно и очередные убийства перестали шокировать. Однако именно этот фильм, на мой субъективный взгляд, вносит свежий взгляд в повествование, поэтому сама идея приключений Джейсона в космосе имеет право на существование, более того она очень и очень хороша. К тому же тут наш маньячелло превратится не абы в кого, а в самого Терминатора (ну, мне так показалось, по крайней мере ) - так что создателям сего опуса - огромное человеческое спасибо. Об актёрах - очень понравилась линия Цунарона и Кэй Эм - очень переживал за них - выжили они или нет - смотрите сами, спойлерить не буду. В общем и целом - страшного здесь мало и не стоит воспринимать это серьёзно.

7 из 10

05 июля 2023 | 05:50
  • тип рецензии:

Если хоррор-франшиза в какой-то момент переносит своё действие в космос, у некоторых зрителей это вызывает сильнейшее неприятие. Но на мой взгляд это даже интересно, ведь часто в космос попадают те персонажи, которые являются заложниками определённых локаций. В случае с Джейсоном Вурхизом из «Пятницы, 13-е» это Хрустальное озеро.

До «Джейсона Х» убийца в хоккейной маске успел появиться в девяти фильмах, превзойдя Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов», но в дальнейшем уступив Майклу Майерсу из «Хэллоуина». Каждый раз мы видели, как Джейсон кого-то режет на берегу почти родного озера, и вот теперь он вдали от Земли и своей эпохи.

Интересно, что уже в 2001 году далёкое будущее представляли с многочисленными голограммами и технологиями оживления. Прежде, чем разговоры о нанотехнологиях стали обыденностью, Джеймс Исаак показал нам их подобие в своём фильме. Действительно, космический корабль – локация очень непривычная для Джейсона, и тем интереснее смотреть за его поведением и тем, как он убивает новых врагов. Уже в предыдущих фильмах стало ясно, что Джейсон подчиняется больше рефлексам, чем разуму, поэтому события «Джейсона Х» больше напоминают не типичный слэшер, а фантастику в духе «Чужого», где зловещий пришелец пробирается на корабль и постепенно уничтожает его обитателей. Интересно, а какой могла бы быть встреча Джейсона и Хищника?..

Несмотря на многие отличия от предыдущих фильмов, «Джейсон Х» всё-таки остаётся слэшером. Тут есть сцены с эротикой, чёрный юмор, но приправлено это всё неожиданным сюжетным поворотом в конце, после которого Джейсон становится похожим… лучше проведите параллели сами. Всё показано захватывающе, интересно, и музыка в фильме соответствующая. Радует и то, что фильм избегает затемнённых сцен – извечной проблемы американских хорроров. И надо сказать, что фильм отчасти предсказывает тенденцию к осветлению. Если посмотреть на технологии, которые появились после 2001 года, то почти вся прогрессивная техника даже не голубая, а белая. Неряшливый Джейсон, конечно, смотрелся бы в таком мире неуместным.

Наравне с кроссовером «Фредди против Джейсона» этот фильм, пожалуй, самый интересный о Вурхизе. Пускай графика в нём и успела немного устареть.

9 из 10

21 ноября 2022 | 13:51
  • тип рецензии:

Годах так в девяностых жанр второсортных хорроров охватила мода отправлять своих злодеев в далёкое будущее, которое, как известно, прочно ассоциируется с космосом. Так было с «Зубастиками» и «Лепреконом», не избежал этой судьбы и Джейсон, правда до него креативные умы дотянулись с заметным опозданием, потому премьера фильма состоялась уже в новом тысячелетии, когда жанр слешера настолько выродился, что даже продолжения бодрого и постмодернового «Крика» не вызывали особых эмоций, чего уж говорить об абсолютной бэшке, которая и в лучшие годы выглядела второсортный даже на своём поле. Фильм ожидаемо провалился в прокате, но печальнее – абсолютно прохладный приём, как со стороны зрителей, так и критиков, хотя последним доверять нельзя, особенно в оценке хорроров. Эти идиоты при просмотре всяких «Пятниц 13» и прочего постоянно выражают лютое негодование, потому как ожидали драматургии уровня «Шиндлеров» и «Шоушенков». А потому «Джейсон Икс» ни разу не срезонировал.

А резонировать было чему.

Несмотря на то, что «Джейсон Икс» категорически идиотский и тупой, он умудряется одновременно с этим быть ярким, смешным и в каком-то смысле крутым. Случилось это потому, что производством фильма занимались воинствующие и оптимистичные дилетанты, которые веселились на съёмках, не задумываясь об итоговом результате.

История такова. Джейсона, который всё никак не сдохнет, отловили, заковали в цепи и принялись убивать всякими способами: кормили цианидом, сбрасывали в вулкан, давали слушать моргенштерна – лишь слегка кровь из ушей полилась от последнего, на что Джейсон предусмотрительно оглох, в остальном – без результатов. В итоге замуровали в бункере и стали думать, что с ним делать. Тут в дело вступает суровый мужик в костюме с толпой военных, который хочет Джейсона забрать себе, потому что задумал сверхсекретный отряд, как «Отряд самоубийц», только вместо самоубийц там будут дебилы. Его планам пытается помешать баба, которая предлагает показать Джейсону клип моргенштерна, чтобы тот наверняка ещё и ослеп. Баба тоже, кстати, в деловом костюме, а учитывая, что костюм на ней изрядно мешковат и с мужиком в одном кадре они не появляются, напрашивается вывод, что костюм у них был один на двоих. Когда костюм износился – в получившиеся лохмотья нарядили Джейсона – экономия бюджета, однако.

Мужик же на самом деле был агентом студии Дисней, у которой случилась забастовка сценаристов, а потому Джейсона на самом деле планировалось снарядить на написание новых «Мстителей». Планам сбыться оказалось не суждено, потому как Джейсон, как большой поклонник Снайдерката, пустил в расход сначала охрану, а потом и мужика, а потому и бабу, и даже себя – ловко разгерметизировав криокамеру.

В отличие от Фрая парочке не повезло, а потому вместо Нового Нью-Йорка они проснулись в 25-м веке – совсем скоро планетарный потрошитель USG Ishimura расковыряет не ту планету, но пока героев обнаруживает какая-то студенческая экспедиция. Поскольку будущее уже наступило, то парочку забирают на космический корабль и размораживают: бабу, потому что она главная героиня, Джейсона, потому что хотят снарядить его в сценаристы юбилейного «Форсажа 250», в котором мумия Вина Дизеля, вооружившись всей мощью солнечной системы сражается против своего злобного троюродного племянника по линии золовки старшей сестры младшего мужа, с которым его разлучили при рождении, но уже тогда они успели друг друга возненавидеть. В общем офонарев от такой перспективы Джейсон в ветхозаветном гневе пускает на фарш весь экипаж корабля. Конец.

К слову, экипаж корабля отличается удивительным многообразием, потому как помимо похотливого сомнительного доктора и пары его заторможенных помощников, здесь есть странноватый инженер и его мужеподобный женоандроид, полдюжины студентов и полуголых студенток, ну и чтобы Джейсону не было скучно – взвод солдат во главе с умеренно огромным негром-сержантом, а всё потому, что Джейсон должен выглядеть крупнее всех, кроме Александра Невского. Изначально сержанта должен был играть Шакил О’Нил, а Джейсона, чтобы он был выше, должен был играть Вин Дизель, сидящий на плечах у Ванн Дамма, но Жан-Клод отказался. Именно так, кстати, Вин Дизель оказался в другом фантастическом – «Чёрная дыра» - шёл весь такой грустный и лысый между павильонов, увидел, что ещё какую-то фантастику снимают, сел в машину и загорелся.

Однако, несмотря на обилие полуголых студенток, фирменная формула «Пятницы 13», когда утром сиськи – вечером смерть, здесь не работает: «Джейсон Икс» оказался весьма скуп на обнажёнку, потому как из всех возможных сосков во вселенной показали лишь два, да и те отвалились с металлическим грохотом. У некоторых студий бывают такие заскоки, когда можно распотрошить красавицу, содрать с неё кожу и повесить на её же кишках, но студию будет волновать «а не попала ли в кадр оголённая грудь? А так как-то неприлично получается». В будущем эту формулу возведёт в абсолют «Американская история ужасов», по крайней мере, первые пять её сезонов.

Радует и светлая вера создателей «Джейсона Икс» в молодость, потому как ничего там не меняется: что пять веков назад Ромео с Джульеттой выпиливались при первой возможности, что сейчас студентики при первой же возможности самоубиваются по всей делянке, что в будущем всё остаётся на своих местах, лишь обрастая пикантными возможностями для новых способов отправиться к праотцам. Вот есть в будущем специальный раствор, который позволяет полностью восстановить утерянную конечность. Как думаете: для чего он? Правильно, чтобы Джейсон смог одну и ту же руку отрубить дважды.

Поскольку дело происходит в будущем, где технологии скакнули настолько ввысь, то не обходится без псевдонаучных выражений вроде «инфузорность квантовой гравипластики не превышает допустимых овноурсов». И это нелепо настолько же, насколько и смешно. И это прекрасно, как и актёры, которые дружно играют невпопад, не понимающие какие эмоции они должны изображать в этом абсурде. При этом нельзя сказать, что фильм провисает и даёт заскучать, сменяя очередную идиотскую сцену очередной же зрелищной расправой от Джейсона, которых здесь традиционно много. Не так уж и плох и режиссёр, что не имея возможности устраивать всё ту же обнажёнку – устраивает очаровательные заигрывания, когда мягкие постельные сцены сменяются оттаивающей и поднимающейся рукой Джейсона.

Думаю, что «Джейсон Икс» не такой уж и плохой фильм, как принято считать, по крайней мере такие фильмы точно должны быть. Невозможно постоянно смотреть одни шедевры, ведь как пелось в уже старой весьма песне «It's hard to eat when everything's sweet».

Так и в искусстве, коим кино является несомненно должно находиться место такому вот фееричному идиотскому, но и феерично же смешному. Потому что искусство искусством, а ещё кино – это развлечение. И вот как развлечение «Джейсон Икс» способен развеселить, если не ждать от него «Шиндлера» и «Шоушенка».

08 февраля 2021 | 00:59
  • тип рецензии:

- Оу, бедняжка. Не зря ты надел маску.

Джейсон Х

Таким образом, нетленный Джейсон Вурхиз, наконец, собрался с мыслями и сделал это. Я думаю, что это был только вопрос времени, т. к. его своенравные путешествия уже привели его на Манхэттен, так что, в конечном итоге, это могло закончиться только в космическом пространстве, правильно? Когда я впервые поймал сомнительное дуновение нынешних координат здоровяка в маске, у меня, по понятным причинам, был большой скептицизм. Никто не устоял от межгалактического беспредела. Был ли у Джейсона билет в один конец? Только одно держало его. Мамочка. Однако, что-то мне подсказывает, что он давно перестал слушать ее непрерывное нытье. Я был оправданно озадачен наличием такого интеллекта, поскольку любая оставшаяся вера в когда-то гордую франшизу, улетучилась безвозвратно. Может ли это быть его последней главой? Видите ли, этот особенный, неуклюжий Джаггернаут принадлежит лесу, рубящий полураздетых девиц и их бесформенных бойфрендов в дрова. Я хочу видеть, как Вурхиз взламывает черепа своим грязным мачете и слышит, как листья хрустят под его ногой. Последняя часть Джейсона катится к черту: она обещала нам противостояние между Джейсоном и Фредди Крюгером. Действительно, с этой 'заключительной' частью серии и выходом 'Нового кошмара' Уэса Крейвена, настало время объединить обоих злодеев в одну дьявольскую схватку. За исключением того, что никто не мог понять, как это сделать удовлетворительно. Многочисленные сценарии были написаны различными авторами, но проект был обречен на тоску в аду развития еще почти десять лет, но, между делом нам подарили 'Джейсон X'.

Между тем, все более разочарованный Шон Каннингем решил спродюсировать еще один фильм о Джейсоне, чтобы фанаты оставались довольны, пока ждут матча против Фредди. Был проработан ряд концепций, в том числе Джейсон в гангстерском Лос-Анджелесе, Джейсон под водой, Джейсон в пустыне, Джейсон в зимней стране чудес и т.д., прежде, чем они, наконец, решились на причудливую идею отправить его в космос. Сценарист Тодд Фармер и режиссер Джеймс Исаак в этом кино показали юмор, хотя первоначальный сценарий был очень мрачным и грубым, а влияние Каннингема, в конечном итоге, ослабило это дело. Открытый юмор, очевидный в 'Джейсон X', это, в основном, брызговик. Ну, это уже 10-ая часть и воспринимать себя всерьез, возможно, было несколько абсурдно. И кино установлено в космосе, не забывайте. Язык картины, на самом деле, является одной из спасительных граций фильма - он знает, что это 10-ое продолжение, и ему просто весело. Быть 10-ым в этой серии не означает, что он не экономит на изобретательских убийствах, хотя - или даже на количестве убийств! Если вы думали, что видели все способы убить кучу подростков, подумайте еще раз. Помимо повторного просмотра популярной сцены смерти 'спального мешка', мы можем стать свидетелями того, как женскую голову запихивают в чан жидкого азота и замораживают, прежде, чем разбить ее об стол, а другую несчастную женщину всасывают в пространство через отверстие, пробитое Джейсоном в корпусе корабля. Для поклонников олдскула, есть классические способы - перерезания горла и отрубания головы. Т. к. Джейсон - немой хоккеист, он никогда не умел прикалываться а-ля Крюгер, но это не останавливает это кино от каламбуров.

Как этот гнойный Джейсон оказался в космосе? Ну, на самом деле это оказалось хитрым шагом с его стороны, учитывая, что год был 2455-ый, и Земля больше не была пригодной для жизни. Это верно, несколько отбросов человеческой расы нашли новую планету, чтобы колонизировать и постепенно разрушать её, и лукаво назвали ее 'Земля-2'. Массовый мародер был идеальным вариантом для криогенной заморозки, поскольку наука не ждет, и мы все хотим видеть это чистое зло в разных эпостасиях, правильно? К большому сожалению для всего экипажа космического лайнера, на котором он оттаял, и, возможно, всей Солнечной системы, какой-то дуралей оставил мачете. Это так обычно, не так ли? Ты, (цензура), прав. У нас тут межгалактическое путешествие и это была еще одна 'Пятница 13-е', в конце концов. Более того, Кейн Ходдер снова был человеком за маской. Признаться, в тот самый момент, когда несчастный череп девчушки разбился, как кувшин, я прекрасно понял, что нашел, вероятно, лучшее убийство в 'Пятнице'. Для серии, которая сделала свое имя благодаря не изобретательным убийствам, этот способ действительно заслуживает печенья. Тем не менее, он, в любом случае, точно попадет в мою первую пятерку. Фредди, возможно, вырывал жертвам вены и управлял ими, как марионетками, но Вурхиз навсегда останется королем азота. Вообще, кино состоит из персонажей, далеких от их коллег из головокружительных 80-х, хотя они все еще являются узнаваемыми типажами и все еще допускают те же фатальные ошибки, а Джейсон, конечно, все еще появляется за ними, чтобы заколоть их большими острыми предметами. В начале 2000-х годов, состоялось мини-возрождение слэшеров и это кино было выполнено в ироническом стиле.

Короткое камео от мастера Дэвида Кроненберга тоже не повредило. Его присутствие, само по себе, является чем-то, что необходимо отпраздновать. Нет, я должен признать, что я всегда буду чувствовать меланхоличную тоску по лагерю. Это чувство смятения всегда будет существовать на некотором уровне, и никакое количество показных диспетчеризаций, экстравагантных убийств и юмористических бликов, не смогут компенсировать отсутствие листвы. Одновременно с этим, конечно, это не самая сильная часть серию, но она далека от самой слабой. Визуально кино смотрится довольно интересно и умудряется выглядеть чуть-чуточку дороже, чем есть на самом деле. 'Джейсон X', надо признать, все еще является одним из самых больших шагом Джейсона Вурхиза на контрасте с печальным фиаско на Манхэттене. Просто жаль, что в космосе никто не слышит криков.

12 марта 2019 | 13:08
  • тип рецензии:

Как и прочим незабвенным кино-маньякам родом из славных 80-х, Джейсону Вурхизу пришлось нелегко в последующем десятилетии, когда предпочтения зрителей изменились самым кардинальным образом, оставив старые привлекательные франшизы без внимания. Переход прав на «Пятницу 13-е» от Paramaunt pictures к New Line Cinema ни к чему особенному не привел, и ожидаемый многими сиквел под названием «Джейсон отправляется в ад» откровенно слабо пробежался по прокату, ознаменовав собой конец славной истории слэшеров прошлого, чье время закономерно подошло к концу. Картине не помогло даже возвращение в строй Шона С. Каннингема, автора оригинальной «Пятницы 13-е», исполнившего функции продюсера, а потому планы на возможное продолжение кровавого похода Джейсона Вурхиза пришлось отложить в сторону. Но за годы существования франшизы на вершине жанра вокруг нее образовалось плотное кольцо увлеченных поклонников, собирающихся на собрания, щеголяющих по улицам в хоккейных масках и бутафорскими мачете в руках. И они не могли просто так взять и смириться с тем, что «Хрустальное озеро» осталось всего лишь историей, а сам Джейсон пал жертвой самого коварного врага – зрительского безразличия. Годы написания всевозможных требовательных петиций, пронзительные мольбы и даже сбор денег в поддержку съемок продолжения в конце концов убедил руководителей New Line Cinema, что очередной части «Пятница 13-е» все-таки необходимо дать шанс. К работе над лентой, озаглавленной как «Джейсон Х», вновь вернулся Шон С. Каннингем, заимевший парочку интересных идей для юбилейной части франшизы, а в режиссерском кресле ленты оказался традиционно безвестный ремесленник, имя которому Джеймс Исаак. Поначалу не собираясь скатывать столь долгожданное возвращение «Пятницы 13-е» в откровенно безобразное шапито категории «Б», создатели смогли добиться весьма ощутимого финансирования в размере 11 миллионов долларов, что для истории Джейсона Вурхиза оказалось просто астрономической суммой. Сама же концепция фильма претерпела серьезнейшие образования, превратившись в подобие фантастической комедии с элементами старого доброго слэшера. Однако, как ни ухищрялись Каннигем и Исаак, «Джейсон Х» заинтересовал исключительно поклонников франшизы, по большей части оставив остального зрителям безучастным. Таким образом, юбилейная часть похождений Джейсона превратилась в своеобразный междусобойчик для избранных, знающих каждую жертву и способ, которым ее убили на берегах Хрустального озера.

Итак, сюжет фильма берет свое начало в наши дни, когда американским военным все-таки удалось схватить Джейсона Вурхиза (Кейн Ходдер) и оправить его в строго охраняемую базу для исследований. Испытывая на маньяке всевозможные способы умерщвления, ученые во главе с доктором Уиммером (Девид Кроненберг) прекрасно понимали, насколько уникальный и ценный объект находится у них в лаборатории, однако они не просчитали, что Джейсон не просто так обладает своим бессмертием. Он призван убивать всех, кто находится возле него, а это значит, что рано или поздно должен состояться побег со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. И как и следовало ожидать, Джейсон выбирается из сдерживающих оков, начиная дорогу бессмысленной и беспощадной мести, в которой традиционно полегло немало людей, Однако стараниями Роуэн ЛаФонтен (Лекса Дойг), у которой банально не было выбора, Джейсона все-таки удалось сдержать. Заморозив маньяка в криогенной камере, девушка заледенела вместе с ним, так и оставшись на долгие столетия в нерушимом состоянии и без возможности самостоятельно сбежать из своего неожиданного заточения. Никто из властей так и не решился вскрыть исследовательский центр, или же никто, кроме находящихся внутри людей, о нем попросту не знал, а потому Джейсону и Роуэн пришлось ожидать самого настоящего пост-апокалипсиса, дабы их все-таки нашли и вернули к жизни.

Основное действие картины развивается уже в 2455 году, когда на нашу старушку Землю прибывает корабль профессора Лоу (Джонатан Поттс), который задумал показать своим молодым подопечным бывший дом человечества и то, что с ним сотворила неумолимая индустриализация. Случайно отыскав посреди пустынной местности древний бункер, ребята обнаруживают в нем тех самых Джейсона и Роуэн, которые являют для общества далекого будущего кладезь бесценной информации. Доставив до сих пор обледеневшие тела на корабль, исследователи решают, что их миссия прошла наиболее удачным образом и отправляются назад, на Землю-2, попутно решив вернуть к жизни свои находки, что в конце концов становится ошибкой, чьи последствия вызывают лишь дрожь. Вновь пришедший в себя Джейсон Вурхиз моментально обнаруживает подходящее оружие и отправляется в разгульную прогулку по лабиринтам космического корабля, чтобы сполна отблагодарить своих спасителей и поскорее отправить их на встречу с высшими силами. И если не предпринять экстренные меры, челнок точно не доберется на Земли-2, хотя, если посмотреть на биографию Вурхиза и оценить его жажду крови, это будет далеко не худшим событием из тех, что еще могут произойти.

Отправляя ведущего злодея франшизы в далекий космос, с одной стороны создатели придумали довольно неожиданный и резвый ход, позволяющий выйти за рамки однообразного блуждания Вурхиза вокруг Хрустального озера, однако с другой «Джейсон Х» выглядит не как профессионально снятый фильм, а как наполовину любительская поделка, снятая при помощи отвратительного технического исполнения и с привлечением актеров, которые моментально забываются, как только выходят из кадра. Толком не понятно, на что именно пошел довольно солидный по меркам «Пятницы 13-е», производственный бюджет, однако фильм смотрится не в меру монотонно, его декорации напоминают симбиоз картона и фольги. А компьютерные спецэффекты так и вовсе вызывают приступ истерики. И это при том, что лента Джеймса Исаака вышла уже в те времена, когда даже скромные независимые студии уже могли позволить рисовать себе едва ли не целые миры за гораздо меньшие деньги. В «Джейсоне Х» не осталось практически ничего, связывающего повествование с наследием франшизы. И выкинь из него самого Вурхиза, о данной части долгоиграющей эпопеи никто бы и не вспомнил.

Складывается впечатление, что сценарий фильма был написан Тодом Фармером и Виктором Миллером из расчета на то, что по его мотивам будет снята именно короткометражная картина, но никак не творение, достигающее лимита в полтора часа и имеющее столь богатое культурное прошлое. Длительное время на экране вообще не происходит ничего интересного, и лишь когда создатели начинают понимать, что зрителям более неинтересно наблюдать за декорациями и безликими клоунами-героями, от которых кровоточат глаза, на арену выходит сам Джейсон Вурхиз и хоть как-то оживляет мертвенно скучное зрелище своими излюбленными выходками.

В итоге хочу сказать, что «Джейсон Х» представляет собой не так полноценное продолжение «Пятницы 13-е», как свободное творчество по мотивам франшизы Шона Каннингема. Не ищите здесь смысла, ужаса или саспенса, потому что это чистой воды Хрустального озера ирония, снятая плохо понимающими основы кинематографа людьми. Но если у вас есть желание посмотреть эту главу, то шутки ради сделать это вполне возможно.

5 из 10

01 ноября 2018 | 12:40
  • тип рецензии:

Что вы здесь делаете?

(примерно 4-ая минута фильма)

Джейсон X

Задаю тот же вопрос. Кому? Режиссеру “Мухи” и “Паука”. Сам в шоке. Старик Дэвид Кроненберг поигрывает в данном фантастическом бреде. Могу понять его появление у Клайва Баркера (Ночной народ), но десятый Джейсон Вурхиз. Ох, развожу руками…

Начнем с комплиментов, кино понравилось больше, нежели “Джейсон отправляется в ад”. Комплименты закончились, а-ха-ха. Отвратительное зрелище, ребят. Джейсон Вурхиз – стопроцентный культ, но не забывайте про сам фильм, а он очень плохой. Откройте глаза, все встанет на свои места. Одна тупая сцена (начиная с научного центра) следует за другой.

Космос как предчувствие. Да, малышу Джейсону надоело крошить подростков на Хрустальном озере, поэтому сценаристы отправили его в космос. Он выглядит получше, чем Лепрекон, понятное дело. Только это не оправдание. Легендарных убийц нельзя туда посылать, священное табу.

Крюгер и Литерфейс смогли избежать космос (деградировали иными путями), а вот Джейсону не повезло. Джеймс Исаак плохой режиссер (смотрите Волки-оборотни). У режиссера получились некоторые кровавые зарисовки (например, Джейсон замораживает голову одной бедолаге, а потом разбивает ее в сопли), хоть какая-то радость. Все остальное, вырви глаз.

Положительные герои – идиоты космического масштаба. Занимаются сексом, робот приделывает себе соски (не спрашивайте), профессор надевает женское платье. Я осознаю, что они извращенцы, т.е. мясо для Джейсона. Но, когда вся эта похотливая катавасия, е-мое, берет в руки пушки (врубая пафос на максимум), становится невыносимо больно.

Особенно убила рыженькая девочка (такая Милла Йовович для бедных). Короче, детский сад. Про убогие сцены в космосе (с устаревшей компьютерной графикой), извините, говорить не буду. “Джейсон X” – гвоздь в крышку гроба, где лежит Джейсон Вурхиз. Кино не смогло пройти проверку временем. Сейчас оно смахивает на ненормальный треш.

P.S.

Хотели затащить Бетси Палмер. Старушка отказалась, хватило ума. А кому-то не хватило, Дэвид…

4 из 10

29 августа 2018 | 00:09
  • тип рецензии:

Джейсон Вурхиз не появлялся на экранах много лет. Видимо, поднадоел зрителям безмолвный маньяк в хоккейной маске. Но в 2001 году, когда в расцвете были фантастические боевики, малоизвестный режиссёр Джеймс Исаак решил выдать миру новый взгляд на грозного убийцу, возведя его в масштабы Чужого и Терминатора. А именно – заслать в космическое будущее.

С вышедшими ранее «типичными» слэшерами «Джейсон Х» не имеет ничего общего, и именно поэтому фанаты разнесли данный фильм в пух и прах. Однако те, кто устал от однообразия в фильмах ужасов про маньяков, которые охотятся за дерзкими подростками, наоборот, всегда ждали какого-то прогресса, и вот этот прогресс настал. Теперь франшиза о Джейсоне, ещё не успевшем повидаться с Фредди Крюгером, уклонилась в фантастический триллер, от которого немного веет уважением к первым двум «Хищникам». Я бы посмотрел кроссовер инопланетных охотников с Джейсоном из этого фильма. Тем более, что Джейсон в этом фильме становится гигантом, неуязвимым для огнестрельного оружия.

Между тем, лишь в последней трети мы видим кибернизированного маньяка, на протяжении основного сюжетного времени он выглядит вполне привычно – покрытый испачканной одеждой, со старым мачете и пронзающим взглядом, полным мести за свою давно убитую мать. В ранних фильмах мы видели Джейсона сначала обычным маньяком, а затем он начал восприниматься как какой-то мистический дух, желающий зла всему миру. «Джейсон Х» является попыткой более-менее внятного объяснения происходящему, ведь начиналась франшиза без всяких намёков на сверхъестественную природу этого персонажа.

Не лишён этот фильм и самоиронии, выражающейся, в основном, в поведении женщины-робота. Вершиной смеха является сцена с виртуальной игрой, в которой Джейсон громит сначала зубастых монстров, а потом самих игроков. К слову, через пятнадцать лет после выхода фильма подобная технология появилась и сейчас уже активно внедряется в массовое потребление. Похоже, будущее из мира Джейсона уже становится реальностью.

Не такой уж простой задачей было переместить сюжет слэшера в будущее, где свирепый маньяк продолжал бы нападать на беззаботных тинэйджеров, будто в укромном лесистом уголке в конце двадцатого века. Однако режиссёр эту проблему решил, и решил удачно. Всё гармонично вписывается в новый мир с продвинутыми технологиями и полётами в космосе. Я несколько раз пересматривал «Джексона Х» и всякий раз он не переставал меня радовать. По-моему, это именно тот случай, когда разбавление франшизы чем-то новым идёт только на пользу.

9 из 10

24 февраля 2018 | 21:57
  • тип рецензии:

Количество жертв: 17

Оружие: проапгрейденный Джейсон Вурхиз.

После выхода “Джейсон отправляется в ад”, казалось, что хуже издеваться над легендарным сериалом студия New Line Cinema, к которой перешли права на франшизу после восьмой части, уже не будет. Все ждали, что она все же схлестнет двух культовых монстров Джейсона Вурхиза и Фредди Крюгера в одном фильме, которого ждали поклонники аж с 1988 года, когда впервые появилась идея объединения этих двух вселенных. И в планах это безусловно было, но до этого студия решила ещё разок поизголяться над маньяком с хрустального озера. Так на свет появился “иксовый Джейсон”, который, по сути, является десятым фильмом про Вурхиза, но к франшизе “Пятница 13-е”, как и девятая часть, никакого отношения не имеет.

Проигнорировав концовку предыдущего фильма, новая часть идет по своим канонам, никак не соотносящимся с легендарной франшизой. В 1981 году во второй части биографии Джейсона Вурхиза образ главного героя представлял из себя деревенщину с мешком на голове и мачете в руках, из-за чего он не выглядел страшным или угрожающим. К 2000-м году Вурхиза проапгрейдили до такой степени, что правительство не знает, как его уничтожить, ведь он получил способность к регенерации тканей. А когда-то молодежный лагерь “хрустальное озеро”, где орудовал маньяк, перестал существовать и на его месте появился одноименный научный центр, в котором его замораживают, в результате чего он оказывается в далеком будущем и даже успевает полетать в открытом космосе.

Концепция космического “эпика”, сменяющая деревенские слэшеры, вкупе с “величественными” сценарием и постановкой должны были сделать из фильма что-то в стиле “Чужих”, но на деле получается все же что-то ближе к трешовым второсортным “Зубастикам 4” или “Лепрекону 4: В космосе”. Поэтому полное отсутствие уважение к оригинальным фильмам, очередные глупые эксперименты над культовым персонажем и нехватка банального смысла в сюжете, как такового, показывают, что авторы решили просто постебаться над своим же “иксовым” творением. Вот только зачем и для чего?! Ведь, казалось, что лимит бреда ребята из New Line все же израсходовали в девятой части, но они все же умудрились снова поразить зрителя своей бестолковостью и глупостью.

26 августа 2017 | 01:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: