В свое время мне безумно понравился первый 'Добро пожаловать в Zомбилэнд', ведь это была долгожданная пародия на мертвецов, которые восстали из могил и начали есть свежее мясо. На момент выхода фильма он уже казался свежим и необходимым для жанра. Еще даже не попали на экраны 'Ходячие мертвецы', а зомби уже буквально лезли к нам изо всех щелей. Рубен Фляйшер насмотрелся на все это и создал отличную заводную пародию, которую можно было смотреть и пересматривать, и она вообще не надоедала. Казалось, зрителям все понравилось, сборы были хорошими, а значит бери и делай продолжение, но нет. Создатели прождали целых 10 лет, и только по истечении срока снова нас позабавили.
Прошло время, зомби продолжают оставаться в силе, а потому нашим героям приходится быть на чеку и не расслабляться. Чтобы хоть как-то скрасить пилюлю, ребята и девчонки отправляются в Белый дом, чтобы испробовать все прелести самого известного строения во всей Америке. Здесь они находятся в полной безопасности, наслаждаются жизнью и мечтают когда-то зажить обыкновенной жизнью без дробовиков и различных опасностей. Но только Литтл Рок не находит себе место в этом каменном раю, считая, что ее место совсем не здесь.
Вырвавшись наружу, героиня отправляется куда глаза глядят вместе со случайным знакомым, и вслед за ней бросаются в путь ее верные товарищи - Вичита, Коламбус и Таллахаси. Не для того они так долго выстраивали теплые семейные отношения, чтобы взять и забыть о Литтл Рок, которая несмотря на все свою смелость, нуждается в защите и поддержке. Путешествие будет традиционно долгим, опасным и очень смешным.
Я не буду кривить душой, а скажу, что продолжение получилось немного слабее первой части, потому что слишком много времени прошло с момента нашего первого знакомства с героями, да и постоянно переписываемый сценарий тоже свой эффект возымел. Однако не могу сказать, что история получилась блеклой и посредственной. Рубен Фляйшер все-таки держал все под своим контролем и постарался сделать по меньшей мере очень веселый фильм, который неплохо развлекает, смешит и просто позволяет нам насладиться еще одной встречей с полюбившимися ребятами.
Выстраивая история по канонам дорожных приключений, создатели смогли насытить сюжет множеством локаций и неожиданными звездными появлениями. Мне понравился отель-музей имени Элвиса Пресли. Место получилось колоритным и запоминающимся, в нем прям чувствуется атмосфера рок-н-ролла. Хорошо, что изрядная часть фильма прошла именно здесь, но все в меру - дольше положенного сюжет на одном месте не тормозит.
Из приятных звездных появлений могу отметить Розарио Доусон и Люка Уилсона. Они пришлись к месту и порадовали своими образами. Особенно хорош Уилсон, у него непростая роль, а со своей колоритной особенностью. Впрочем, не стоит говорить прям обо всем, чтобы вы не испортили себе впечатление.
'Добро пожаловать в Zомбилэнд: Контрольный выстрел' вышел классным. Не идеальное продолжение, но и совсем не провальное. Если просто взять и расслабиться, то вы точно получите удовольствие. Дерзайте, отправляйтесь в мир крутых перцев и грозных мертвецов. Всем мир!
Фильм называется Zомбилэнд: Контрольный выстрел, и да, это был действительно контрольный выстрел по моим хорошим впечатлениям от первого фильма. Да, это отрицательная рецензия и, кстати, первая, чему я очень удивился. Что ж, видимо буду первопроходцем и поделюсь своим мнением, почему то отличающемся от большинства. Ни в коем случае не обвиняю в говновкусе большинство рецензентов, положительно отозвавшихся об этом фильме, я, отчасти, понимаю кому и почему он понравился, но блин, на столько, что после недели с премьеры моя рецензия будет первой с негативным оттенком? Ладно, поехали.
Получилась типичная, распространенная история - плохой сиквел хорошего фильма, в данном случае просто не могу не сравнивать с оригиналом, так как тот задал неплохую такую планку, и ожидания от продолжения были, соответственно, не низкими. Кстати, сразу отмету такие оправдания, как: 'Сам виноват, нечего завышать ожидания перед фильмом и ждать шедевра.' Я пошел на фильм далеко не на премьеру, и успел кое что о нем услышать, в частности неоднозначность в оценках критиков и зрителей, поэтому перед просмотром я немного занизил ожидания. Не помогло. Продолжение во всем хуже оригинала, единственное, в чем 'Контрольный выстрел' не уступает первой части, так это в технически-визуальных характеристиках и, пожалуй, сюжете. В целом, они похожи, героев опять разделяют, одни ищут других, а находят помимо искомых друзей еще и эпичный зомбозамес в концовке, и, в общем то, это неплохо, только вот встает вопрос, зачем смотреть такую же историю второй раз? Да еще и куда хуже рассказанную, ради полюбившихся нам персонажей? Да, они тут вновь все в полном составе, даже разница в 10 лет не особа чувствуется (кроме литл рок конечно же, прибавившей лишнюю десятку не только к возрасту, но и к массе), но только вот их поведение значительно отличается от первого фильма, к их действиям у меня возникало не мало так вопросов, на которые фильм давал весьма сомнительные ответы(стараюсь без спойлеров), они стали, что ли, тупее и не логичнее, отчего перестаешь им в должной степени сопереживать. К актерской игре, в целом, вопросов нет, актеры играют в меру возможностей сценария. Возвращаемся к вопросу о том, зачем смотреть. Чуть углубимся в сюжет, и тут полно вещей, которые попросту разрушают все правила зомби-апокалипсиса, заданных не только в предыдущем фильме, но и в целом в жанре (ладно тупая блондинка, хотя нихрена не ладно, но блин огромная община пацифистов, расплавляющих все оружие и пускающих фейерверки, вы серьезно? Как? Как они выжили?) Далее - шутки. Первому фильму присудили статус черной комедии, и вполне заслуженно, продолжение конечно же пытается быть таким же, но блин, юмор это конечно субъективная штука, но лично я за весь фильм искренне улыбнулся буквально пару раз. Не поймите не правильно, в фильме полно шуток, вот только они стали через чур пошлыми и до боли предсказуемыми (кстати последним можно охарактеризовать не только шутки, но и многие сюжетные ходы). Серьезно, я думал, если персонаж Харрельсона еще раз пошутит про яйца, я уйду из зала. Также не скажу что сильно порадовал экшн, который в большей степени представлен в конце, довольно посредственный план и нереальное везение (вот откуда она там появилась, да еще и именно в эту минуту). Но все же стоит отметить, что с технической точки зрения все осталось на том же хорошем уровне, заданным первым фильмом, если не лучше.
В итоге:
Знакомый сюжет, с куда большим количеством не состыковок и дыр, персонажи, ставшие, почему то, тупее (забывая, что зомби можно просто убить выстрелом в голову) и толком не получающие развитие, посредственный юмор и ровно те же идея и мораль, которую мы должны вынести после просмотра, как и в первом фильме, в купе дают абсолютно не нужный, проходной, не приносящий ничего нового (кроме новых, глупых и не нужных персонажей, убери которых из сюжета, мало что изменится, и идеи с новыми подвидами зомби, с которой практически ничего не делают, и к которой, кстати, тоже не мало так вопросов можно задать) фильм, который единственное, что делает, так это пытается играть на ностальгических чувствах к первой части и любви к персонажам, что кстати получается не очень. Все.
Повторюсь, это плохой фильм, а главное, абсолютно не нужный. Вот зачем его нужно было снимать? Первая часть вроде как не имела особа крупного кассового успеха, хоть и собрав почти в 5 раз больше бюджета, но какой то астрономической суммы не было, да и прошло уж 10 лет. Зачем? Мне очень нравится 'Добро пожаловать в Zомбилэнд', и я, пожалуй, буду игнорировать тот факт, что это теперь дилогия, при решении пересмотреть, и ограничусь первой частью, без всяких контрольных выстрелов.
4 из 10 и то, только за неплохую вступительную слоу мо сцену-мочилово и за уважение к оригиналу. Не рекомендовал бы смотреть второй Zомбилэнд, особенно если вы, как я, любите первый фильм и ждете, что второй будет, как минимум, не хуже. Вы, скорее всего, разочаруетесь. Мало того, что вам может просто не понравится фильм, рискуете в целом испортить впечатление о данной вселенной. Пусть в ней будет одна, но крепенькая такая зомби-комедия под названием 'Добро Пожаловать в Zомбилэнд'.
Существует мнение или даже тенденция, что серьезное драматическое кино имеет преимущество перед легким и развлекательным. Ну, потому, что оно серьезное и глубоко драматическое. У трогательной жизненной истории по умолчанию больше шансов на высокие оценки и призы на кинофестивалях, чем у задорной комедии или зрелищного аттракциона, которым достается большая часть кассовых сборов. Конечно, бывают и исключения. Но, в основном, так и происходит. Однако, сегодня мы попробуем нарушить эту систему координат и доказать, что даже дикий раздолбайский угар имеет право на высокую художественную оценку, а зомби-ржач может быть ни чем не хуже высокоинтеллектуальной драмы или философского арт-хауса.
«Контрольный выстрел» - это продолжение картины «Добро пожаловать в Zомбилэнд», которая вышла на экраны аж 10 лет назад. Уже на тот момент тема оживших мертвецов была на стадии изрядной потрепанности, и каждый очередной фильм про надоевших зомби источал зловоние чрезмерной эксплуатации жанра, вторичности и отсутствия оригинальных идей в Голливуде.
Но тогда еще совсем молодой 34-летний режиссер Рубен Фляйшер сумел-таки вдохнуть новую жизнь в затертый до дыр синопсис мирового зомби апокалипсиса. Удивительно, но он умудрился это проделать без применения излюбленного в Голливуде приема переосмысления. Фляйшер вообще не трогал каноны устоявшейся концепции, а просто населил ее своими необычными персонажами.
Здесь ни у кого нет имен, и вместо них используются названия городов. Каждый герой обладает исключительными индивидуальными чертами характера, которые поразительным образом уживаются в одной дружной команде. На этих различиях строится комедия, но так же получать удовольствие заставляют и многочисленные фишки и авторские находки, выделяющие Зомбилэнд из общей массы. Такие, как правила выживания Каламбуса, неистовая любовь Талахаси к пирожным «Твинки» или хит-парад зомби-убийств. В скопе с прекрасным актерским составом, стильным визуальными решениями и отличными шутками, «Добро пожаловать в Zомбилэнд» получился очень приятным кино, в котором именно несерьезное отношение к материалу стало его главным достоинством.
Продолжения пришлось ждать целых десять лет, но эти ожидания полностью оправдались. Точно так же, не внося никаких кардинальных изменений, авторы взяли свою готовую концепцию, собрали в кучу все достоинства первого фильма и принялись их неистово приумножать. Еще больше зомби, больше стильной операторской работы и, конечно же, шуток.
Юмор – это вкусовщина, но для меня, без преувеличений, это один из самых смешных фильмов этого года. Местами я дико в голос ржал, как конь. И уже первые 10 секунд задают нужный тон и дают понять, какое кино тебе сейчас покажут. Рекомендую не опаздывать на сеанс, потому что первый убойный прикол состоится уже при появлении заставки студии «Коламбия пикчерз».
К тому же, не спешите покидать зал кинотеатра, когда начнутся финальные титры. В них вас тоже поджидает приятный сюрприз с отсылкой на первую часть. И, да. Перед походом первый фильм надо тоже пересмотреть в обязательном порядке.
Безусловно, вторым частям, продолжениям сложнее покорить зрителя, так как они изначально лишены эффекта новизны. И единственный способ преодолеть этот барьер, насыщать знакомую и даже вторичную идею как можно большим количеством внутренних более мелких идей. И «Контрольный выстрел» использует эту возможность на полную катушку.
Понравились старые фишки и приемы? Пожалуйста, да еще и с новым развитием. Хотите новенького? На здоровье, у нас их полный чемодан. И все они настолько смелые, крутые и смешные, что крайне сложно выбрать что-то самое лучшее и яркое: Новая классификация зомби, новые способы их убийства, оригинальные трудности на пути главных героев. Отдельного упоминания заслуживают и новые персонажи. Показанные в трейлере своеобразные двойники Коламбуса и Талахаси, а также уморительная идея наличия в ситуации зомби-апокалипсиса общины пацифистов. А итальянское зомби-убийство года так вообще шикарная вишенка на этом безмерно вкусном торте.
А теперь вернемся к самому важному, о чем я говорил в самом начале этого ролика. Я попробую доказать, что подобное зубодробительное отчасти трэш-развлечение совершенно не уступает глубокомысленным драмам. Сравнивать настолько разные жанры, как комедия и трагедия, наверное, не правильно. Точнее, нельзя делать это в лоб. Но понятие драматургии присуще абсолютно любому кино, вне зависимости от его жанра.
Есть обязательные фундаментальные требования, которые должны отрабатываться, как в любовных историях, так и в молодежных ужастиках, как в научной фантастике, так и в детских мультиках. Требования драматургии, на которые нанизывается абсолютно любая история.
В первую очередь – это развитие персонажей, та самая пресловутая дуга характера, которая меняет любого героя, делая его в конце не таким, каким он был в начале. Если это требование не выполняется, и герой не меняется, то нам становится не интересно, а после просмотра мы испытываем ощущение некой пустоты. Я говорю об этом постоянно. Но не потому, что мне больше не чего сказать, а потому, что это очень и очень важно в понимании, почему одно кино нам нравится, а другое нет.
Вся основная четверка второй части «Зомбилэнда» строго следует этому правилу. И, если, взглянуть на каждого их них, то мы увидим, что все они прошли по дуге и изменились, сделав в финале то, что не могли или не хотели делать в начале. Причем, то же самое они проделали и в первом фильме. А во втором перед каждым из них появляется новый путь для развития. Это наиважнейший показатель качественной драматургии. И, если этого не делать, то даже самая печальная и слезливая драма не вызовет у зрителей нужных эмоций.
Еще одним показателем качественной истории и сценария является отсутствие лишних сцен и элементов. Все, что появляется в кадре, и на чем акцентируется внимание, должно быть оправданным. Как и характер персонажей, оно должно иметь логичное развитие и приводить к некоему результату. Можете называть это как угодно: сюжетными якорями или чеховскими ружьями, не важно. Но, если в фильме однажды показали какой-то особенный пистолет или ненависть героя к чему-либо, то рано или поздно, этот пистолет должен выстрелить, а ненависть выплеснуться. В «Zомбилэнде» с этим тоже полный порядок. Ко всему прочему выстреливают и некоторые «ружья», которые уже стреляли десять лет назад в первой картине.
Таким образом, «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» отвечает всем требованиям драматургии в кино, а, значит, снят профессионально. Он интересный, захватывающий. И, единственное его отличие от глубокой драмы в том, что вместо чувств тоски, печали или грусти, мы получаем генератор смеха и веселого настроения.
Это не означает, что фильм понравится абсолютно всем. Ведь, как бы хорошо и профессионально, режиссер не снял свое кино, никто не отменял вкусовые предпочтения зрителей. Поэтому, если сомневаетесь, смотреть второй «Zомбилэнд» или нет, гляньте первую часть. Если вам понравилось, то смело шагайте и получайте двойную порцию тех же положительных эмоций.
Все фанаты знают чем закончился первый фильм. Новый начинается с того что, новая семья осела в Белом доме где счастливо проводит время пиная сами знаете что. Вичита (Стоун) и Литл-рок (Бреслин) Сбегают первая от призрака замужества с Коламбусом (Айзенберг), вторая от опеки Телахаси (Харельсон) В итоге Литл пропадает и вся гоп-компания едет ее искать в Зомби-лэнд. Фильм - разочарование десятилетия. Первый был прорывной и сочетал в себя забавный ужастик на старую тему, много классных шуток, интересный экшен и до сих пор сохраняет общее чувство новизны. Ничего этого нет во второй части. То есть, потеряно абсолютно все! То чувство что он делался из под палки и всем было абсолютно пофигу на результат. Главные герои говорят ничего не значащие фразы, говорят как полные идиоты. Окружающие их персонажи забывают реагировать на их действия, потому что они идиоты. Сцена с зеркальными персонажами просто тупейший плагиат, который начинается с идиотии и ей же заканчивается. Есть фирменный экшен и его довольно мало и новые виды зомби, самый прикольный называется Т-800 (догадайтесь почему) Немного разбавляет этот отстой присутствие любимой Розарио Доусон и розовая дурочка. Они тут новенькие и им реально все это интересно. Стоит перемотать до конца и получить некоторое удовольствие от сцены после титров, вот и все пожалуй.
Для кого? Очень топорная работа. Пересмотрите первую часть.
На этой неделе вышел фильм «Zомбилэнд: Контрольный выстрел». Первая часть вышла десять лет назад и была довольна успешна. Запоминающийся визуальный стиль, необычный взгляд на весь жанр. Даже удивительно, что со второй частью тянули так долго. Тема зомби уже успела порядком надоесть и быстро теряет популярность. Авторы видимо хотели успеть заскочить в уходящий поезд и повеселиться. И повеселились они знатно.
Лучшее, что есть в фильме, это главные персонажи. За десять лет они нисколько не изменились. Таллахасси все так же давит бешеной харизмой, Колумбус носится со своими правилами. Вичита и Литл Рок несколько подрастеряли драйва, но все равно смотрятся отлично. Было видно, что актеров радуют эти роли и они от души поразвлеклись. А вместе с ними повеселились и мы.
В фильме очень много различного юмора. Картина еще не успела начаться, а зрителя уже встречают шутками. А дальше нас ждет прорва гэгов и веселья. Разнообразный юмор, множество отсылок, необычный визуальный стиль не дают зрителю скучать. Местами авторы перебарщивают, местами не дожали, но в целом, заряд хорошего настроения обеспечен.
Правда есть одна грань, которые авторы перешли. В первой части шутки были хорошо вписаны в сюжет и не превращали фильм в набор слабо связанных юмористических сцен. Юмор дополнял картину мира, показанного в фильме, а не ломал его. Теперь же, ради шуток жертвуют и логикой и целостностью повествования. Если фильм нарушает свои же собственные правила, то моментально теряется ощущение правдоподобности происходящего.
В итоге «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» смешная и веселая комедия с интересным визуальным стилем и бодрым экшеном. Но сиквел сильно уступает первой части. Из хорошего фильма и хорошей комедии получилась просто хорошая комедия. Эта маленькая деталь отличает фильм на один раз, от фильма, который время от времени хочется пересматривать.
Приветствую вас, дорогие синемаголики! Вчера посмотрел сиквел эталонной зомби-комедии под названием «Zомбилэнд: контрольный выстрел». Сюжет продолжает рассказывать про судьбу беспощадной и бесстрашной четвёрки охотников на зомби спустя много лет. Главные герои приезжают в Вашингтон и обустраиваются в Белом доме, чтобы наконец насладиться спокойной и мирной жизнью, но длится она недолго: Литл-Рок (Эбигейл Бреслин) похищают. И теперь Таллахасси (Вуди Харрельсон), Вичите (Эмма Стоун) и Коламбусу (Джесси Айзенберг) предстоит долгий путь по горячим следам пропавшего члена семьи.
Лента должна была выйти приблизительно 7-8 лет назад, но сверх-занятость создателей «Zомбилэнда» другими проектами помешала выпуску сиквела в скором времени. Таким образом, разработка продолжения многократно откладывалась. И вот, летом 2018-го года работа закипела, а под конец июля текущего года был представлен трейлер, который заставил гиков и фанатов первой части вспомнить, кто такие Коламбус, Таллахасси, Вичита и Литл-Рок. И уже через неделю настанет долгожданная премьера данной ленты, однако мне уже удалось отсмотреть её на пресс-показе и сформировать своё мнение (оно БЕЗ СПОЙЛЕРОВ, читаем и не боимся).
Начну с разбора сценария. Он получился менее запоминающимся, чем первый фильм и более вторичным. Сюжет стал заметнее проще, увы.
ЭКШН сцен, разлетающихся крови и «мяса» по всем углам большого экрана меньше не стало, за что благодарен режиссёру - всё в лучших традициях оригинала. К тому же «рубилово» сопровождалось дополняющим общую картину классическим роком, который невозможно не обожать в такой обстановке.
Актёрская игра - лучшее, что есть в этом фильме. Из первой части перекочевал весь каст: Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Эмма Стоун и Эбигейл Бреслин. Все сыграли достаточно харизматично, но выделить хочу крутого старину Харрельсона, который вновь достоин аплодисментов за столь брутального Таллахасси. К составу присоединились такие не менее потрясающие актёры, как Зои Дойч (Мэдисон), Розарио Доусон (Невада) и Эван Джогия (Беркли). Но половина труда голливудских звёзд пошла «коту под хвост» из-за ужасного дубляжа, в котором наши актёры порой абсолютно безвкусно произносили фразы, а иногда переигрывали, и также передавали некорректно интонации.
Теперь о персонажах. К сожалению, из всех претерпели небольшие преображения только двое: Колумбус и Таллахасси. На дуэт Вичиты и Литл-Рок сценаристы забили и с новой стороны к ним никак не подошли. Но, тем не менее, химия этой странной семейки продолжает «жить». Разнообразие решают внести новые второстепенные персонажи: Мэдисон, Невада, Беркли и другие. И несмотря на то, что у них это получается, данные герои быстро прибывают и так же выбывают из сюжета, что просто обесценивает их значимость в сценарии.
При просмотре я заметил уйму нелогичностей. Например, в данной апокалиптической вселенной существует коммуна хиппи-пацифистов, которые избавляются от любого оружия и никого не убивают. Но тогда возникают вопрос: как они тогда сумели выжить в столь жестоком и кровавом мире, если никто из тамошних жителей никогда даже муху не обижал? Или вот ещё загадка: откуда у главных действующих лиц нескончаемые боеприпасы и еда? Хотя глупо задавать подобные вопросы сценаристам зомби-комедии…
Порадовал, как всегда качественный юмор. Однако время от времени он не всегда работал, например, в случаях, когда сценаристы пытались нелепо интегрировать ни с того, ни с сего «туалетные» шутки, лишь рушащие атмосферу.
Впечатление смазала весьма абсурдная и спорная концовка, в которой нет ни неожиданных поворотов, ни комичных или фееричных моментов, из-за которых я бы испытал восторг над креативностью авторов.
Подытожу. Получился довольно проходной сиквел. Нет, он, конечно, не утратил всё былое величие и комичность, однако картина во многом лишь повторяет успехи оригинала. Учитывая выше описанные сильные и слабые стороны ленты, я порекомендую к просмотру «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» любителям первой части, чёрных комедий и фильмов про зомби-апокалипсис.
Это отзыв, для тех кто также как и я, наткнулся на сиквел полюбившегося когда то давно Зомбиленда и решил таки его посмотреть поностальгировать.
Стоит ли смотреть? Чего ждать?
Надо понимать, что 'Добро пожаловать в Zомбилэнд' - фильм сам по себе самодостаточный, это рассказанная история, каких то закладок на сюжетные продолжения я не припомню. Да и фильмы подобного рода - создаются по принципу 'выстрелит не выстрелит', небольшой бюджет это подтверждает. Заранее о франшизе тут и не мечтали.
Но первый фильм собрал кассу, и вот боссы решили попытать счастье со второй картиной, дав денег на продолжение 'а ля 10 лет спустя'.
Были ли основания ожидать, что второй фильм превзойдёт первый? Ну скорее нет, да он и не превзошел. Это просто классическое продолжение ради продолжения. 'Контрольный выстрел' чтоб закрыть тему, символично совпадает с названием. В данном случае не скажу, что это плохо. Все зависит от вашего персонального градуса ожиданий перед просмотром.
Почему стоит посмотреть:
- Вы фан 'Добро пожаловать в Zомбилэнд', тут без альтернатив, других продолжений не имеем.
- Вам нравился первый фильм, но он уже в деталях и мелочах позабылся, и тогда второй в принципе зайдет легко.
- Вам нравится актерский состав фильма. Он и правда бесподобен.
- Вы любите легкие веселые фильмы подобные первому Зомбиленду.
Почему не стоит ждать многого или вовсе не смотреть:
- Фильм не тянет на самостоятельную картину, без первой части.
- Сюжет простоват.
- Юмор в картине есть, он забавный, но довольно средненький для жанра.
- Надоели зомби! Заезженная тема, тут имеется попытка таки обыграть новшества их эволюции, что может смутить, особенно больших фанатов первого фильма.
- Ну и вы просто не любите сиквелы за то что портят впечатление. В данном случае пропустить можно без мук и угрызений.
Мне фильм скорее зашел, смотрел без ожиданий, просто из ностальгии. Было приятно провести вечер с этими ребятами. Вуди прекрасен, другие тоже хороши, за что авторам спасибо.
Time to Nut Up or Shut Up: обзор на «Добро пожаловать в Zомбилэнд: Контрольный выстрел»
Сразу же разгоню ваш «страх сиквела» и скажу, что фильм мне понравился; создатели не сели в лужу. Да – у него есть слабости, и он менее отточенный, но это далеко не провал!
Конечно, на руку играет неизменность состава и повествования: все тот же живущий по правилам Коламбус (Джесси Айзенберг), его агрессивный напарник Таллахасси (Вуди Харрельсон), красивая и смертельно опасная Вичита (Эмма Стоун) и ее младшая сестра, которая, похоже пренебрегла правилом №1 – Литл-Рок (Эбигейл Бреслин). Их приключения продолжаются, они встречают других выживших и попадают в классические кровавые передряги.
Динамичность и экшн не пострадал – в сценарии нет ни дыр, ни монотонных моментов. Диалоги по большей степени сохранили остроту и иронию, отсылки на политику, историю, киноиндустрию и т.п. А вот ребята, появившиеся «из монстр-трака», показались банальными и пресными, такие герои-штампы. Но без этих «двух» не было бы Невады (Розарио Доусон) – новой звездочки Zомбилэнда!
Кроме того появилась интересная локация, населенная, правда, совсем неинтересными местными жителями. Чего нельзя сказать о Мэдисон (Зои Дойч), которая первоначально может раздражать, но под конец становится яркой и смешной! Несмотря на заминки с некоторыми репликами, проскакивающим плоским юмором, пустыми новенькими персонажами и крайне лишними фонтанами рвоты (куда же без этого, верно?!) – осталась жива атмосфера знакомого вам Zомбилэнда, трое основных действующих лиц и любовная линия Коламбуса с Вичитой.
Несмотря на все «казусы», советую сходить на данный фильм (желательно и по возможности в оригинале). Лично я, от души посмеялся и был рад увидеть старых добрых героев снова на большом экране!
Вот так и всегда. Не успеваешь моргнуть, а уже десяток лет минул, канул в лету. А зомби остались. Актуальны ли они сейчас? Или в наши деньки конца десятилетия уже и на пародию смотреть скучно? Вот конкретно на эту нет.
Спустя десяток лет наши герои всё так же скитаются по наполненным ходячими мертвецами сёлам да весям. И вроде бы в картине всё складывается как в ненужном сиквеле: расширяющаяся мифология фильма, о которой никто не просил, конфликты ради конфликтов, шутки ради отсылок, отсылки ради них же...
Но иногда, совсем-совсем редко, подобные, не самые радужные факторы помогают фильму выстрелить. Каким образом — не имею ни малейшего понятия. Но абсолютно любое, даже самое глупое действие героев вызывает смех, как и в оригинале. Здесь даже не нужно настраивать себя, приговаривая: 'это пародия, будь проще!', нет. Фильм пестрит атмосферой грайндхауса, приправленной всевозможными отсылками на поп-культуру и нашу действительность без зомби. Или с ними?
'Зомбиленд 2' — это всё ещё грамотнейшего образца чёрная комедия на зомби-тематику, устаревшими, уже давно считающимися глупыми методами высмеивающая жанр, спародировавший себя тысячи раз. Она даст зрителю то же, что и оригинальная работа Фляйшера в 2009.
Харрельсон, Айзенберг, Стоун и Бреслин как и прежде готовы увлечь за собой в долгую поездку по США, где один будет следовать правилам, второй будет геройствовать, а третья снова не оставит записку и сбежит.
Стоило ли делать 'контрольный выстрел'? Я считаю, что да. И третьего точно не нужно, пусть эта франшиза упокоится с миром, а мы будем смотреть, пересматривать и с удовольствием веселиться.
P.S. Второй 'Зомбиленд' — сиквел весьма удобный. Вы можете не смотреть первую часть и сразу идти в кино. Но всё же ознакомиться настоятельно рекомендую.
Первую часть Зомбиленда я посмотрел сравнительно недавно, то есть года, наверное, 3-4 назад, и был в полном восторге. Еще бы, казалось бы избитый донельзя жанр вспызнул новыми красками иронии и юмора. Да, зомби тупые, да, главные герои в последний момент превозмогают, но стиль повествования это искупает. В итоге вторую часть ждал с замиранием сердца, хотя и без особых ожиданий. И что же мы получаем?
Мы получаем в общем и целом скучную, предсказуемую, не смешную историю по тем же рельсам, но спустя 10 лет. В разоренной стране по-прежнему откуда-то полно электричества в каждом доме, хотя в фильме мелькает объяснение - 'Пока поднимается вода, дамбы дают электричество'. Ну да, к черту обслуживание и прочее. Оно само. Кругом по-прежнему полно еды, в Белом доме чисто и прибрано, как будто Трамп только что съехал, то тут, то там встречаются островки цивилизации в виде горящих неоном отелей или колоний мирных хиппи (которым судя по их виду на момент первой части было лет 8-12) ну и прочая дичь. Шутки почти не завставляют (не опечатка) улыбаться, сюжет, как уже было сказано, предсказуем почти пошагово (с неизбежным апофеозом в стиле 'и вдруг из-за холма вылетает кавалерия') ну и все такое прочее. Сами зомби получили классификацию и апгрейд в виде 'более смертоносных мутантов', которые никак не влияют на сюжет, основные персонажи существуют в той же компании, характеры их совершенно не изменились (опять же 10 блин лет!), а любого вторичного можно легко выкинуть за борт, 'укусив' его зомби.
Словом, если вы ждали ураганного продолжения, фейерверка иронии и юмора - лучше пересмотреть старый фильм или 'Зомби по имени Шон'. Здесь уже, как ни крути, все давно превратилось в тухлое мясо. А жаль.
Итог - 5 из 10 и только из уважения к скептическим гримасам Эммы Стоун и шляпе Вуди Харрельсона.