Правило кинематографа № 95: продолжение, как правило, хуже оригинала.
Веселое приключение десятилетней давности являло собой нечто новаторское в устоявшемся представлении фильмов о зомби: первый 'Zомбилэнд' удачно сочетал в себе комедию, ужасы, запоминающихся персонажей и идеи, которые они с собой несли. Продолжение, в принципе, нагрянуло внезапно. За столь длительную по меркам кинематографа паузу Джесси Айзенберг успел стать популярным актером, Вуди Харрельсон - в разы увеличить показатель своей востребованности, оскароносная Эмма Стоун вовсе вышла в первые эшелоны Голливуда, а Эбигейл Бреслин... успела вырасти. И теперь, оценивая качество новой ленты, я предполагаю, что квартет артистов согласился вновь собраться вместе исключительно для того, чтобы отвлечься от серьезных и претендующих на высокие награды картин и просто подурачиться.
'Контрольный выстрел' полноценно отходит от полумер и сейчас перед нами чистой воды фарс с участием ходячих мертвецов, даже в определённой степени некоторая пародия на оригинальное творение. Смех смехом (справедливости ради, словить ха-ха получается не раз), а персонажи стагнируют, в идейном плане попахивает самоповтором, от нового сорта прокаченных зомби никакой реальной угрозы не чувствуешь и сюжетные ходы иначе как дешёвыми не назовёшь. Использование образа тупой блондинки (симпатия к которой обусловлена лишь обаянием Зои Дойч), аналогов Таллахасси и Коломбо, чертовых хиппи (!) даёт повод задуматься над тем, что 10 лет ушли не вперёд, а назад: думаю, совсем не этого ожидали увидеть поклонники.
К слову, для взора на стильный и добротный визуал вам также следует стучаться в двери другого фильма, поскольку качество картинки, кажется, так и осталось на уровне 2009 года (а может и ниже). Музыкальное сопровождение по-прежнему лихое и драйвовое, однако с экшном беда: его не только крайне мало, но и словить каких-либо положительных впечатлений от имеющегося сложно (удобоваримое зрелище преподносит лишь финальный замес).
Два светлых пятна во всей этой ярмарке: Харрельсон и Айзенберг. Первый кайфует от происходящего настолько буйно, ярко и безудержно, что зрителю ничего не остаётся, как кайфовать вместе с ним; Джесси же великолепно напоминает, как ему идут роли чудаковатых персонажей со своими тараканами в голове. Про Стоун просто в очередной скажу, что она прекрасна, хотя хиленький сюжет и не позволяет ее героине блеснуть должным образом. Помимо прочего, после красочных титров создатели подготовили сюрприз в виде одного потрясающего камео, несколько минут которого чуть ли не уделывают весь фильм.
'Zомбилэнд: Контрольный выстрел' - не разочарование, но и не победа. Было вполне весело, время пролетело быстро, но в выборе между первой и второй частью я с легкостью на сердце выбираю первую, как более интересную, самобытную и творчески реализованную.
Просмотр второй части Zомбилэнд - это дань традиций по положительному впечатлению, который преподнесла нам история 10 летней давности. Первая часть смотрелась как инди-проект с хорошей коммуникацией и харизмой действующих лиц. В которой очень удачно совмещались треш-история про зомби и взаимоотношение главных героев. Продолжение ставило за собой задачу - собрать перед зрителем узнаваемую команду ещё раз. С первых кадров когда мы видим актрису Эбигейл Бреслин которая из 13 летней девочки превратилась в 23 летнюю девушку с налетом грусти в глазах - с этой минуты ожидания о 'легком' приключении начинают не оправдываться.
Фильму объективно не хватило сюжетного развития. Режиссер пробует соединить семейную историю, отношения и истребления полчища зомби. Клей в виде юмора не работает должным образом. Может потому что все шутки не настолько новые или нет отыгрыша персонажей. Восстановленная команда имеет все шансы, чтобы донести до зрителя свое видение истории. Только сюжет не позволяет развернуться ещё чертовски привлекательному, но уставшему Вуди Харрельсону. Не хватает обыкновенных вызовов или условий в которых главные герои смогли бы проявить себя по другому, чем мы видели в первой части. Для тех кто начал знакомство с персонажами только с этой части - им тем более не будет хватать деталей. Налет усталости во взаимоотношениях показывает - все таки персонажи выросли. Это не дети, а определившиеся протагонисты. Режиссер не утруждает себя поиском и объяснением мотивации героев - фильм превратился в сказку/комедию. Именно поэтому шутим и не задаем логичных вопросов - типично для 2009 года).
Если бы режиссер придумал, что кто-то нашел своих родственников и пробует своих друзей интегрировать в свой старый мир - тогда фильм заиграл бы новыми красками. Этого в сценарии нет, поэтому мы как зрители остаемся с нашей четверкой наедине. Единственный персонаж, роль которого смогли немного расширить и увеличить оказалась Эмма Стоун. Которая как раз очень удачно отыгрывает шутки, непосредственно связанные с ней. Помогают сюжетные элементы и развитое за эти годы актерское мастерство Стоун. Другим сценаристы шансов на раскрытие не оставили. В целом фильм пытается быть милым и иногда даже получается порадовать зрителя сюжетными шутками. Их много и определенная часть отсылает к истории Америки. Поэтому не зная местный фольклор - рискуете потерять большую долю иронии. Жаль единственное что остается у фильма - ирония и обязательно забавная сцена после титров.
Рубену Фляйшеру потребовалось 10 лет, чтобы подарить миру продолжение сатирической комедии о нашествии зомби. Хочется надеяться, что в данной вселенной время летит не так быстро, иначе есть смысл ждать приквел об этом огромном нерасказанном временном промежутке. На протяжении нескольких лет режиссер и актеры, задействованные в первом фильме, давали скудные интервью и намекали на возможное продолжение. И вот наконец-то зрители решат, достойна ли она быть «Zомбилэндом» с приставкой «Контрольный выстрел».
Сюжет. Старая компания друзей продолжает свои скитания по вымершей стране в поисках уцелевших интересных мест. Им суждено столкнуться с новыми видами кровожадных зомби и встретить незнакомых выживших...
В плане сюжета мало что изменилось со времен выхода оригинала. Герои все так же колесят от одной условной точки до другой в поисках приключений на пятую точку и ресурсов, попутно расстреливая любителей полакомиться человечинкой. Бодрое начало выливается в выяснение отношений между Коламбусом и Вичитой, которое никак не регулируется. Непонятно, как им удалось прийти к общему знаменателю и вообще договориться о чем-либо, ведь случайные диалоги не помогают развитию их романа. С каждой новой брошенной фразой это все больше напоминает фарс. Еще несколько любовных линий притянуты за уши просто, чтобы они были. Попытки внести драму в ленту проваливаются еще на старте. Характеры знакомых персонажей не раскрывают, а новых по разным причинам не успевают раскрыть. Возможно, это связано с желанием показать очередного красиво горящего зомби. Кроме того, повествование выстраивается таким образом, что концовку ты уже, в принципе, знаешь в начале просмотра. Кстати, достаточное количество выживших хиппи... Это что, шутка такая?
Атмосфера. Можете не волноваться, здесь есть то, ради чего все зрители собрались на это кино: 'мочилово'... тупое и беспощадное. Эпизод с участием Monster Truck я бы наградил премией 'уничтожение года'. К слову сказать, местные награды за убийство недели/месяца по-прежнему выглядят смешно. Достаточно интересно рассказывается история эволюции зомбаков (странно, что они еще не научились водить машины, коих тут слишком много в рабочем состоянии). Многочисленные отсылки используются здесь в основном во фразах и не всегда напоминают нам только о картине 2009 года. Присутствует даже намек на 'Охотников за привидениями'. Кстати, во время титров есть забавная сцена с Биллом Мюрреем, а в самом конце есть еще один коротенький, но спорный по качеству эпизод.
Юмор. Смешных и забавных моментов в ленте стало даже больше, чем в первом фильме. Харизма и остроумные фразочки Таллахасси совершенно точно вытягивают кино из болота, в которое оно так стремительно опускается.
Музыка. Мощное и приятное музыкальное сопровождение добавляет плюсы фильму. Среди трэков присутствуют такие легендарные хиты, как Free Bird (группы Lynyrd Skynyrd), Master of Puppets (группы Metallica) и Three Little Birds (Bob Marley). Все песни используются в нужное время и в нужных моментах.
Итог. К сожалению, картина ориентирована на слишком широкую аудиторию. Массовость - эта та вещь, заложником которой стали авторы. Вряд ли зритель хорошо запомнит данное кино. Вероятнее всего, мысли о нем выветрятся сразу после окончания титров. Получилось проходное и пресное продолжение о выживании в Зомбилэнде. Смотреть можно, но только осторожно.
5 из 10
(53%), 'ненавижу пацифистов... так бы и переубивал бы их всех!'
Зомби, конечно, эволюционировали в сиквеле «Zомбилэнда», но комедия едва ли стала смешнее. Это, на самом деле, вполне нормально для сиквела: необыкновенный хит дебютанта Рубена Фляйшера десять лет назад был свежим, актуальным, окупился в четыре раза, а также стал самым кассовым фильмом про зомби за всю историю жанра – и это во времена, когда поп-культурный феномен в виде апокалипсиса живых мертвецов приближался к точке насыщения. Идея была безумной с самого начала: центральный квартет персонажей фактически знал, что они лишь герои произведения о зомби и, следовательно, устраивали всякие кровавые непотребства. Пока «Шон из мертвецов» распускали рутину, «Зомбилэнд» брал быка за рога и давал зрителю драйв.
Ну, что могло пойти не так? За время между первой и второй частями произошло множество событий в мире кинематографа: Эмма «Уичита» Стоун – обладатель Оскара, Джесси «Коламбус» Айзенберг – один из самых перспективных молодых актеров, Вуди «Таллахасси» Харрельсон – один из самых высокооплачиваемых актеров, а сценаристы Ретт Риз и Пол Верник неплохо заработали на сценариях к «Дэдпулам», пока Фляйшер укреплялся в Голливуде с «Веномом» и «Охотниками на гангстеров». Поэтому, несмотря на талант, наверное, почти каждого, кто приложил руку к сиквелу «Зомбилэнда», и недоумеваешь, насколько циничной и коммерческой вышла эта глава истории: такое чувство, что киноленте создавалась буквально на автопилоте.
Во вселенной «Зомбилэнда» мало что изменилось: основная четверка всё ещё вместе и эта суррогатная семья с каждым днем все слабее. Между Таллахасси, Коламбусом, Уичитой и Литтл-Рок то и дело возникают распри и споры. Между тем, в мире появляются новые зомби: умные и почти не убиваемые, которых Коламбус метко прозвал «Ти-800». Это означает, что группе выживальщиков надо найти новые, более, кхм, творческие способы борьбы с нежитью.
Зачастую каждый современный сиквел неизбежно копирует ритмы первого фильма, но «Контрольный выстрел» переплюнул всех: почти каждый сюжетный элемент сделан настолько знакомо, что это практически стирает повествовательное напряжения. И это во франшизе, построенной на страхе (читай: недобром юморе) неизбежности перед мертвецами! От ссор и распрей, которые встречаются с членами группы, до ключевых мест и вдохновляющих моментов: всё это уже было ранее с теми же персонажами. Даже глупое решение, которое в конечном итоге становится фактической развязкой, взято прямо из фильма-предшественника.
Откровенно легкомысленная постановка, как в «Зомбилэнда», всегда требует чего-то экстраординарного. Тем не менее, «Контрольный выстрел» пытается внести какую-то логику в свой мир. Такое чувство, что сценаристы, видимо, мечтали о продолжении много лет, что заставляет неаккуратные элементы выглядеть ещё более заметно. Большая часть этих сюжетных моментов даже не резонируют друг с другом; они ощущаются в сценарии лишними и даже безмозглыми. С другой стороны, когда сюжет затормаживается и зрителю предоставляют забавный филлер про «сюжетных клонов» Таллахасси и Коламбуса, это даже развлекает – по крайней мере гораздо больше похоже на «Зомбилэнд», чем неискренние и шаблонные разговоры о важности семьи.
Однако до чего же симпатичны здесь персонажи! Не то, чтобы герои были полностью лишены пафоса. Каждый из героев по-прежнему сохраняет ту или иную отличительную черту и даже когда в сюжете появляются новички, их характеры сразу же можно узнать. Конечно, ни у кого из героев здесь нет какого-либо внятного бэкграунда, но он им и не нужен: герои вполне комфортно себя чувствуют в своих же архетипах.
Продолжение временами напоминает имитацию первого фильма: здесь, без сомнения, есть выдающиеся моменты, но до оригинала сиквелу далеко. Персонажи чувствуются застрявшими в своих образах, а небрежные ссылки на десятилетие, что было между «Зомбилэндами», выглядят скорее утомительными и «для галочки». В целом «Контрольный выстрел» по-прежнему находит место для ужимок и комедии (дуэт Айзенберг и Харрельсон остается безумно забавным), а также для эпической финальной битвы, однако, будем честны, после 10 лет ожидания хотелось чего-то более свежего, чем пропахший нафталином сиквел.
Спустя десять лет старая команда воссоединяется, чтобы выпустить на экраны продолжение отличной зомби-комедии “Zомбилэнд” (2009). Джесси Айзенберг и Эмма Стоун с тех пор серьезно продвинули свои актерские карьеры, а Вуди Харрельсон и на момент первого фильма был достаточно знаменит. Вернулся и режиссёр Рубен Фляйшер, впрочем, если взглянуть на его фильмографию, где со времен первого фильма так и не появилось ничего хорошего, станет ясно - его вклад в успех “Zомбилэнда” не так уж велик. Настоящие герои тут - Ретт Риз и Пол Верник - хорошие сценаристы, которым, как показывает тем не менее практика, плохо даются сиквелы.
Помимо двух частей зомби-комедии у сценарного дуэта за плечами космо-триллер “Живое” (2017) (которому пусть и далеко до такой классики, как первый “Чужой”, зато он на три головы выше, чем вышедший в тот же год “Чужой: Завет”) и, что для нас станет наиболее наглядным, две части “Дэдпула”. Также они выступили исполнительными продюсерами закрытого после первого сезона сериала из линейки YouTube Originals “Уэйн”, который очень показателен в плане целевой аудитории Риза-Верника. История формата “не такие как все подростки-бунтари против всего мира” нацелена на вчерашних тинейджеров. Как, впрочем, и львиная доля юмора их остальных проектов. И мне почему-то кажется, что это не тонкое понимание целевой аудитории, а, скорее, их собственная принадлежность к ней, несмотря на возраст.
Итак, у Риза-Верника теперь два сиквела - “Дэдпул 2” и “Zомбилэнд: Контрольный выстрел”, и их многое объединяет. Первые части “Дэдпула” и “Zомбилэнда”, оба из моего списка любимых комедий, работают благодаря многим факторам. В них есть избитый, но тем не менее вполне работоспособный при должной реализации сюжет о “даме в беде”, отличный юмор и, что самое главное, эффект неожиданности. Оба этих фильма показали свои жанры (зомби-фильма и супергероики) так, как до этого их еще не показывали - постоянный диалог со зрителем, очень разный юмор, от тонких отсылок, до шуточек ниже пояса, и, при всем при этом, бодрый экшн. Но сиквелы наглядно демонстрируют, что авторы считают главной причиной успеха своих фильмов именно юмор. Что в одном, что в другом продолжении они не придумывают новых оригинальных концепций, а только повторяют свои же старые шутки, только более топорно и грубо.
Первый “Zомбилэнд” был свежей и остроумной зомби-комедией, какой не бывало, но с тех пор многое произошло. Например, в противовес сурьезным и напыщенным “Ходячим мертвецам” на малых экранах вышел трэшевый сериал “Нация Z” (2014-2018) от студии Asylum, подарившей нам “Акульи торнадо”. За 5 сезонов они какого только бреда с участием зомби не показали. И после этого выходит “Контрольный выстрел”, практически бессюжетный набор скетчей, и пытается удивить нас музеем Элвиса и хиппи-коммуной. Да, экшн, актеры, графика, постановка, любой другой аспект в большом кино на класс или два качественнее, чем в сериале Syfy, но вот качество истории - примерно на том же уровне.
Для того, чтобы получить удовольствие от продолжения “Zомбилэнда” нужно быть либо очень преданным фанатом первой части, либо совсем ничего не ожидать. В этой части все получилось очень неровно и слишком часто смех сменяет испанский стыд. Зато съемочной группе явно было весело. Если все-таки решитесь пойти - не пропустите сцену после титров.
Надвигался 2019 год. В доме в Беверли Хиллз, в кожаном кресле, приглушенно свете кабинета сидел Рубен Фляйшер и размышлял о следующем своем проекте… Время, после роботы над Веномом прошло незаметно, новых идей о будущем не поступало. В стремительном потоке мыслей, он перебирал возможные варианты и вдруг его взгляд остановился на постере в углу кабинета. Это была его давняя, но вполне успешная картина с далекого 2009-го года — «Zombieland». Зрачки расширились и перед глазами Рубена молнией пронеслись все возможные плюсы будущего сиквела о зомби. «А что?!» — про себя подумал он — «Тема, спустя 10 лет, всё ещё актуальная, сейчас быстренько «наберу» Пола, стряпаем сценарий и в путь… ». Еще немного поразмыслив, но уже со вкусом успеха у себя во рту, Рубен поддался соблазну и «пошёл» на крики толпы фанатов, которые ждут не дождутся продолжения приключений Коламбуса и Теллахаси. Рука сама потянулась к телефону, который лежал на столе, нашла в нем номер Пола Верника и нажала кнопку вызова… В результате недолгих переговоров, будущему сценаристу «Zombieland: Double Tap» идея понравилась. Верник, вооружившись помощниками для ускорения процесса и новых идей, со страстью и «пером» в руках начал сочинять.
Intro фильма начинается с 5-ти минутного слоу мо под Металлику, где нам напоминают наших будущих героев картины. Они хладнокровно, но с улыбкой «мочат» зомби, а за кадром Джесси Айзенберг в роли Коламбуса быстро вводит нас в курс дел в Зомбилэнде за период нашего отсутствия (зомби эволюционировали, стали умнее, проворнее, сильнее и т.п.). Коламбус ни капли не изменился, все такой же романтик, с непоколебимой верой в светлое будущее, мечтами о собственном доме, где в безопасности можно обзавестись семьей и жить счастливо. Мувимейкеры не стали не чего менять и Телахаси (в роли Вуди Харрельсона), тот же ковбой-стрелок, одинокий волк, в котором течет кровь коренных американцев. Литл-Рок (Эбигейл Бреслин) уже далеко не маленькая девочка с первой части, её переполняют гормоны, подростковый дух бунтарства и тяга к приключениям. Ну и на последок – Вичита (Эмма Стоун), девушка Коламбуса, холодная, самостоятельная, саркастическая юная леди.
Далее я не буду углубляться в сюжет, так как особой смысловой нагрузки он не несет, за исключением разве последней сцены в кадиллаке. На протяжении всего фильма нас постоянно знакомят с новыми персонажами, по личностях которых можно сразу предугадать, кто останется в фильмы, а кого просто ввели для разбавления красок и контраста. Так и происходит, 10 минут экранного времени, заварушка, не нужных нам людей сразу кусают зомби, главные герои, на то они и герои, убивают «новорожденных». Все счастливы. Изменение локации. Хотелось бы отдельно отметить персонажа Зои Дойч — Мэдисон. Думайте что хотите, но она одна мне показалась живой, жизнерадостной, правда наивной как ребёнок, персонажем в этом кино. Да, создатели картины не наделили её интеллектом, в придачу снарядили ее в розовое для усиления эффекта, а все для того, чтобы насытить юмором картину и, чтобы каждый зритель после просмотра, еще сильнее укоренил в своей голове клише, которое сформировалось в обществе на счет умственных способностей блондинок. По правде говоря, мне было её жалко… Неужели больше нет шуток, которые пришлись бы по душе современному зрителю, как кроме сарказма и постоянных оскорблений её гения?). Ну окей, иногда Коламбус брался защищать Мэдисон, но это все только из-за (как мне показалось) участия в «игре» с Вичитой кто кого сильнее обидел.
Не знаю, может я слишком педантичен, может старомоден, а может слишком много хочу от фильма под попкорн. Во время всего просмотра у меня возникали постоянные вопросы: откуда еда, боеприпасы, вода в кранах, свет (с электроэнергии от дамб был ответ, но кто обслуживает их, кто поддерживает их дееспособность?). На выходе мы имеем комедию в стиле экшн-хоррор, где вопросов такого рода не задают. Для большинства зрителей фильм придется по душе, чтобы расслабиться после тяжелых рабочих будней в кругу друзей, где не нужно особо вникать в происходящее на экране, там всё легко. Первая часть была оригинальной в своем роде, с отлично юмором и своими, собственными, правилами по выживанию в Зомбилэнде. Во второй части авторы ничего нового нам не дают, на мой взгляд, это обычная копи-паста, приправленная пошлыми шутками и перестрелками, где не нужно переживать за главных героев, в которых бы они безнадежных ситуациях не находились — всё будет хорошо. В конце все по шаблону — красивый happy end и мораль сего кино, которая преподносит семейные ценности, впрочем, это хорошо.
Возможно, если бы я смотрел фильм не один, а в кино с друзьями под «кукурузу», эффект был бы лучшим)… а так — на разок и забыть.
P.S. История об режиссёре и сценаристах не является подлинной, а лишь некое моё представление о рождение такого рода кино, где брак оригинальности идей дает о себе знать.
На этой неделе вышел фильм «Zомбилэнд: Контрольный выстрел». Первая часть вышла десять лет назад и была довольна успешна. Запоминающийся визуальный стиль, необычный взгляд на весь жанр. Даже удивительно, что со второй частью тянули так долго. Тема зомби уже успела порядком надоесть и быстро теряет популярность. Авторы видимо хотели успеть заскочить в уходящий поезд и повеселиться. И повеселились они знатно.
Лучшее, что есть в фильме, это главные персонажи. За десять лет они нисколько не изменились. Таллахасси все так же давит бешеной харизмой, Колумбус носится со своими правилами. Вичита и Литл Рок несколько подрастеряли драйва, но все равно смотрятся отлично. Было видно, что актеров радуют эти роли и они от души поразвлеклись. А вместе с ними повеселились и мы.
В фильме очень много различного юмора. Картина еще не успела начаться, а зрителя уже встречают шутками. А дальше нас ждет прорва гэгов и веселья. Разнообразный юмор, множество отсылок, необычный визуальный стиль не дают зрителю скучать. Местами авторы перебарщивают, местами не дожали, но в целом, заряд хорошего настроения обеспечен.
Правда есть одна грань, которые авторы перешли. В первой части шутки были хорошо вписаны в сюжет и не превращали фильм в набор слабо связанных юмористических сцен. Юмор дополнял картину мира, показанного в фильме, а не ломал его. Теперь же, ради шуток жертвуют и логикой и целостностью повествования. Если фильм нарушает свои же собственные правила, то моментально теряется ощущение правдоподобности происходящего.
В итоге «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» смешная и веселая комедия с интересным визуальным стилем и бодрым экшеном. Но сиквел сильно уступает первой части. Из хорошего фильма и хорошей комедии получилась просто хорошая комедия. Эта маленькая деталь отличает фильм на один раз, от фильма, который время от времени хочется пересматривать.
Первый 'Зомбилэнд' был помощней, конечно. Ну, что сказать о создателях данного неплохого опуса - десять лет успешной жизни после хорошего фильма и финансового вливания в финале - кого угодно расслабят от былого умственного и сценарного жесткача.
Ведь любые кино в зомби-тематике - они, по большому счёту - не о мертвяках, рвущихся к человеческой плоти - они о людях; об их страстях и страхах и их преодолении, об исконной человеческой ненависти, а здесь ещё было - об иронии, о юности, и о любви. И о потере.
'Отнимите у человека сына - и ему уже нечего терять...' (Цитата из первой.)
Если в пост-алокаптичесом мире всё это исчезнет, а останется только жажда сожрать друг друга (как в некоторых лентах) - то к чёрту человечество, пускай исчезнет. Ведь такого рода апокалиптический хоррор, как правило, ещё о том, что человек может быть страшнее зомби. Реально в определённых ситуациях страшнее, помимо того, что он хитрее и изворотливее - и во всём этом он - живой человек в рухнувшем мире - гораздо более интересная и в разы более приспособленная к выживаемости тварь, чем какие-то тупые маниакальные гниды-пожиратели.
В первой части всё это ощущалось и прям пробирало, причём - на довольно серьёзном уровне, несмотря на комедийный флёр. А вторая вышла натуральным Дисней-лендом для взрослых - с очень убедительным мочиловым живых трупешников, но со сказочным и милым, без малого детсадовским сюжетом.
Что ж... Бароны стареют, бароны милеют... И вот - хотят снять достойное крутое продолжение, но всего лишь ностальгируют о былых своих серьёзных страхах и ужасах апокалипсиса, не утеряв, к счастью, былой своей природной иронии и сарказма по этому поводу. Просто без того ещё первого реального ужаса - не перед зомби, неа, а перед глубинами человеческой натуры в условиях ужаса - и без того жутковатого филосовского ключа - эта их потрясная ирония уже не так ярко контрастирует и не сверкает, увы и ах, с экрана - примерно так же, как фейрверк не сверкает при свете дня.
Тем не менее смотрится неплохо - хотя это совсем про другое: словно та наша компашка выживших переместилась в другой мир, чуть параллельнее и добре; это продолжение - как будто взрослый человек сначала пережил первую часть, а потом открыл книжку со сказками, и слегка по-своему, по-взрослому их - эти сказки - интерпретировал. Не пережил, нет, а просто прочёл детям.
И вот спустя 10 лет возвращаемся в родные просторы прекрасного Zомбилэнда. Лужи крови, толпы мертвецов на улице, разрушенные города и наши неизменные всадники постапокалипсиса — Таллахаси, Вичита, Коламбус и Литл-Рок. Выживание в мире, кишащем мертвецами, которые постоянно хотят полакомиться мозгами, уже не проблематично для героев. Они повидали многое, адаптировались к условиям новой жизни и... немного заскучали. Даже такая сумасшедшая жизнь имеет свои застои, преодолевать которые нужно еще большим сумасшествием. Тут на главный план и выходит уже совсем немаленькая Литл-Рок со своим бунтарством и типично подростковым желанием покинуть семью, отправиться за новыми приключениями и тусить в компании своих сверстников. Не знаю, насколько надежным остовом эта проблема может служить для сюжета, но допустить ее можно, не зря же первая часть постоянно указывала на потерянное детство девочки, вынужденной вместо кукол и мишек играть с кольтами и дробовиками.
Итак, хорошо, проблема определена, что же с реализацией? Я с большим уважением отношусь к мастерской проработке персонажей в предыдущем фильме, но сказать это же о новой части не могу. История прошлой жизни каждого героя тянула сюжет вперед, отбрасывая в сторону назойливые вопросы 'Зачем?' и 'Почему? (Почему Коламбус ищет дом? Потому что он утратил свой. Почему Таллахасси яростно и с наслаждением мочит зомби? Потому что они когда-то отняли у него самого близкого человека). Вот поэтому нам понятна их мотивация в выживании и поиске счастья. Но что же хочет показать вторая часть киноленты? Для меня это осталось загадкой. Развитые характеры всадников в определенный момент преодолели так называемую мертвую черту, после которой двигаться больше некуда. Думаю, и режиссер, и сценаристы понимали, что дальнейшее 'нафаршировывание' персонажей будет фатальной ошибкой. Чем же не выход сделать из немного драматичного фильма ужасов хоррор-комедию?
Идея неплохая, но какая-то навязанная. Возникает ощущение, будто муви-мейкеры поддались общественному давлению и из аутентичной, уютной и забавной картины сделали типично-массовое продолжение. Юморок Таллахасси пришелся зрителям по вкусу? Так почему же не напичкать весь фильм шуточками, от которых сначала смешно, а потом неловко? Фишку просекли, ничего не скажешь. В тот же котел идут новые персонажи, добавленные исключительно ради этих же шуточек.
Ну ладно, не буду проявлять в себе черты чересчур педантичной особы без чувства юмора, а пройдусь по парочке плюсов. Во-первых, это личностное взросление героев. Взаимодействие людей не может быть без капельки жертвенности, поэтому приходится переступать через свои амбиции и гордость: Таллахасси понял, что Литл-Рок уже выросла и хочет идти своей дорогой без назойливого опекунства 'папочки', Вичита поняла, что ее принцип 'ни к кому не привязываться' не сделает ее счастливой и тд. Во-вторых, это хороший и мудрый вывод: дом там, где твоя семья и близкие люди.
В кинематографе популярность фильмов о зомби является настолько же укоренившейся тенденцией как и понятие сиквел. Чего в истории кино больше - остаётся неразрешимой загадкой. Однако, в новой картине Рубена Флейшера с буквально напросившимися на проект сценаристами Верником и Ризом эти два феномена поданы в одном трупе воскрешенного комедийного экшна 2009 года 'Добро пожаловать в Зомбилэнд', успевшего наделать шума в прошлом десятилетии.
Сюжет картины повествует о продолжении приключений полюбившейся зрителям четверки истребителей мертвецов, отчаянно пытающихся найти своё место и дом в новом мире, в котором приходится выживать, сталкиваться с новыми видами зомби, знакомиться с новыми людьми и преодолевать внутренние кризисы.
На волне успеха оригинального фильма, его авторы Пол Верник и Ретт Риз никак не могли успокоиться и продолжали фонтанировать идеями для грядущего продолжения. Однако, потока вдохновения хватило лишь на пилотный эпизод сериала и несколько лет работы над сценарием сиквела, который не был особо нужен ни одному из участников оригинального актёрского состава. Но, как говорится, деньги не пахнут и мало можно вспомнить актёров, принципиально отказывающихся сниматься в сиквелах, а потому и весь состав на радость зрителя вернулся. Что же принципиально нового преподнесло зрителю продолжение и ради чего был этот десятилетний долгострой? Как оказалось, ради всего того же, ради чего создаются сиквелы: деньги, деньги, деньги. А в случае 'Зомбилэнда' добавьте ещё немного фана, но уже не как основного двигателя картины, а скорее в качестве необходимого для сборов антуража, ведь иначе зритель не поймёт, когда соберётся похрустеть попкорном в перерыве между приступами заливистого смеха. И в этом плане творческая команда постаралась на славу: все герои блещут харизмой и юморесками, параллельно изничтожая зомби самыми оригинальными способами под забойный саундтрек, на первой строчке которого гордо расположилась Metallica. И выглядит всё это месиво эффектно и зрелищно, однако сюжет картины не раскрывает ничего нового или потенциально интересного, благодаря чему картина функционирует по правилу 'экшн ради экшна', а щедро рассыпанные по фильму комедийные сцены уже не работают как прежде, подтверждая опасения Джесси Айзенберга о возможной потере картиной актуальности при затяжном производстве. Да сиквел и сам в целом напоминает набор комедийных скетчей, вокруг которых строился остальной фильм и однозначно не дотягивает до оригинала. Что, однако, не мешает ему повторить кассовый успех десятилетней давности, что подтверждает теорию об основной мотивации производства абсолютно любого сиквела. Но, сработает ли это в следующий раз - вопрос риторический.