'Нечисть' фильм с неплохим потенциалом, который на мой взгляд в должной мере реализовать не смогли. В первую очередь цепляет естественно история, которая может похвастаться некоторой оригинальностью.
Вращается же сюжет вокруг Айрис в исполнении ведьмачки Фрейи Аллан, которой по наследству от погибшего отца достается старинный паб. Но паб, как водится, не простой, а со странной женщиной с мешком на голове в подвале. Женщина, как оказывается, способна вмещать души умерших людей, давая живых возможность сказать то, что не было сказано, и как следует попрощаться с родными. Но есть, как говорится, нюанс, и об этом и рассказывает фильм.
Наверно самая главная проблема 'Нечисти' это стерильность. Фильм максимально блеклый, он не привлекает визуально, у него нет какого-то особенного режиссерского стиля. Просто компетентно снятое кино, не более.
При этом в плане хоррор-составляющей 'Нечисть' тоже не блещет. Очень медленное повествование, и по факту даже скримеров в общем-то нет, не говоря уж о более серьезных способах напугать зрителя. Ни саспенса как такового, ни чего-то кроваво-мясного. Даже условные 'Заклятия' подкупали атмосферой, порой клевыми визуальными образами, а здесь - ничего выдающегося.
Встрепенуться заставляет концовка, довольно неожиданная развязка для фильмов такого рода действительно свой отпечаток оставляет. Но - это лишь финал, который выделяется на фоне остальной картины.
В целом 'Нечисть' ничем не выдающийся продукт, задумку которого можно было подать гораздо любопытнее и жестче. А в итоге проходной фильм, который к просмотру не обязателен.
Есть у меня такая приятная традиция: пробовать смотреть режиссерские дебюты, дабы открывать для себя свежих ремесленников или авторов. На сей раз попался Альберто Корредор и его заход на поприще полнометражных фильмов в лице 'Нечисти'. Как ни странно, я обратил на него внимание ввиду проката в РФ, что в нОнешнее время редкость, дождался цифрорелиза и ознакомился. Что ж, в полку современных пост-хорроров прибыло. Если же в том году в фаворе считался 'Talk To Me' от горячо любимого продакшена 'А24', то в этом году я с полной уверенностью отдаю все лавры, а так же иду на низкий поклон 'Baghead'. Прекрасный представитель жанрового кино, который держит в напряжении с открывающей сцены и до финальных титров. Емкое, далеко не глупое, а так же феминистически заряженное полотно, которое придется большинству зрителей по вкусу.
Я далеко не фанат ужасов, но стараюсь смотреть и их, дабы расширять кругозор, к тому же тенденция пост- и арт-хорроров сейчас в самом расцвете. 'Нечисть' - это повод не пройти мимо, а нажать на 'Play', ведь именно тут вы найдете для себя историю, поднимающую темы боли от утраты своих близких, непринятия и нежелания отпустить прошлое, а так же, в очередной раз, конъюнктурного и феминистического спича а-ля 'женщина сама себе хозяйка', который является в данном контексте не то, что краеугольным камнем, а кредо, проговариваемым в лоб, чтобы точно дошло до всех. Мне нравится, как написано кино: у сценария все отлично с темпо-ритмом, с наличием экспозиции в середине второго акта, что позволяет половину фильма сидеть в неведении, а далее уже понимать как механику сюжета, так и начать сопереживать не только протагонистке, но и силам, которые ей противостоят. Мне нравится, как выглядит кино: прекрасная работа со светом, приятные декорации, в подавляющем большинстве камерность происходящего, что позволяет не распыляться на побочные сюжетные линии. Мне нравится, о чем кино: современно, в духе времени, далеко не глупо, при этом не агрессивно.
Актерские работы нормальные: Фрейя Аллан пришла из прохладного 'Ведьмака' и выдала хороший перформанс в рамках центрального действующего лица. Джереми Ирвин и Руби Баркер - персонажи второго плана, помогающие двигать историю вперед. Операторская работа и монтаж отличные. Саунд-дизайн и пост-продакшен на высоком уровне. Кино качественно выглядит и звучит на большом экране.
Как итог, 'Baghead' - это когда не питал никаких чувств и ожиданий, но по итогу кайфанул от полутора часов хронометража. Жуткий, субъективно интересный и попросту нужный массовому зрителю хоррор, который собрал подозрительно прохладную критику и средненькие оценки от аудитории. Тот случай, когда не стоит обращать внимание на баллы агрегаторов, а просто и бездумно запускать кино, прибавлять погромче, запасаться попкорном и созерцать, переживать, вовлекаться в происходящее. Отличный пример современного эскапизма, который не пройдет бездумно.
В следствии гибели отца, которого она не видала много лет, Айрис получает в наследство огромный кирпичный дом. В продаже данного сооружения она отказывается и подписывает купчую, что делает ее полноправной хозяйкой просторного помещения. Все бы ничего, но вместе с домом девушка получает бонусом и его обитателя, влачащего свою жизнь в подвале: ведьму умеющую вызывать мертвых. Вот только время общения с ними ограничено - не более 2х минут, а если чуть задержаться, ведьма начинает завладевать сознанием вызывающего духа человека. И с момента подписания купчей Айрис становится хранителем, который не должен допустить, чтобы ведьма выбралась из подвала. Вот только избавиться от данного назначения не так уж и просто….
При всей незатейливости и изъезженности сюжетов про ведьм и общение с духами, англичане создали удобоваримый продукт, который не напрягает при просмотре. Скримеры поданы точечно и в некоторых местах на удивление неожиданно. Глупость главной героини повязанная на материальном благополучии и отсутствии инстинкта самосохранения не сильно режет глаз и напрягает. Однако в фильме чувствуется ограниченность бюджета. При такой концепции можно было бы устроить и «массовое побойще». В результате мы имеем довольно неплохой фильм ужасов, не хватающий звезд с неба, но не позволяющим уснуть или оторваться от просмотра, несмотря на то, что большая его часть происходит в одном помещении с участием небольшого количества героев. Финал интересен достаточно оригинальным решением и органично смотрится с произведением в целом.