К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Потрясающий фильм. Впервые я увидела 'Шоссе' по телевизору (мне было семь лет) - это была любовь с первого взгляда. Замечательный актёрский состав, блестящий сценарий, превосходная режиссура Мэттью Брайта (советую всем поклонникам фильма посмотреть 'The Forbidden Zone', где Брайт выступил в роли сценариста и актёра), великолепная музыка Дэнни Элфмана - всё вместе создаёт одно из величайших творений кинематографа девяностых. Громко сказано? Не верите? Посмотрите и убедитесь сами!

Именно с этого фильма начался подъём замечательной актрисы Риз Уизерспун. На мой взгляд, это её самая яркая роль на данный момент. Кифер Сазерленд прекрасно справился с ролью Боба Вулвертона - это, пожалуй, один из лучших его персонажей.

Сценарий великолепен - слов нет. Кто хоть раз слышал музыку Дэнни Элфмана, тот поймёт, что комментарии здесь бессмысленны - она совершенна. Ну вот, дифирамб спет! Желаю Вам приятного просмотра!

10 из 10

08 мая 2007 | 16:59
  • тип рецензии:

В 90-е годы прошлого века в официальном американском (да и не только) кинематографе окончательно утвердилась доктрина политкорректности, повлиявшая на формирование системы образов, которые отныне должны быть дозированы и пропорциональны заложенных в них оттенков, лишены сексизма, дискриминации и занимать чёткую позицию в прямолинейном понимании добра и зла.

Мэттью Брайт, который и до этого не был замечен в пристрастии к слащавой поп – культуре, дал свой ответ новой киноидеологии, сделав на материале «голливудского» сюжета злобный маргинальный фильм, напрочь лишенный политкорректности и христианской морали. Брайт даже нашёл единомышленников из системы статусного Голливуда: продюсера Оливера Стоуна, композитора Дэнни Элфмана и актёров К. Сазерленда, Б. Шилдс, Д. Хедайю, А. Пламмер, согласившихся сотрудничать не за гонорары, а идеи ради.

«Шоссе» - это проба всевозможных эксплуатируемых клише. По сути, большинство жанровых массовых картин – переложение старых добрых сказок. В основе данной работы – современная версия всем известной «Красной шапочки», прямая связь с которой даже обыграна в изящных мультяшных титрах. Только теперь невинная девочка в красных одеяниях с нежным именем Ванесса стала дочерью проститутки (А. Пламмер), жертвой изнасилования отчима, настоящей бандиткой выбирающей себе в бойфренды чернокожего гангстера. Она не считает себя несчастной, ей не свойственно чувство и вины или любая другая рефлексия. Она прообраз типичного тинэйджера (т. е. среднестатистического попкорногого зрителя) милого снаружи, но пропитанного скрытым стремлением к насилию.

Скрытые возможности пробуждает Боб («серый волк») – добропорядочный гражданин с красавицей женой (Б. Шилдс) и профессией психолога в школе для мальчиков. В общем, идельная ширма для сексуального маньяка, садиста и некрофила. К. Сазерленд мастерски передал всю омерзительность своего героя, мораль которого намекает на «политкорректные» действия кинофункционеров. Но у него нет не единого шанса против оторвы Ванессы, мстящей от скуки всем волкам в штанах за всех девочек, девушек, женщин. Брайт издевается над штампами триллеров про серийных убийц, наделяемых киношниками демонизмом, педантизмом и принципиальностью. Боб тоже симпатичен и интеллигентен и он также затевает псевдоинтеллектуальные игры с потенциальной жертвой. Однако, в результате роскошных диалогов с Ванессой он лишь обнажает свою личностную убогость. Плюс ко всему половину картины «серый волк» блуждает с уродливым протезом во рту.

Ванесса – несомненный триумф, тогда ещё начинающей, Риз Уизерспун. Уже сегодня ясно, что она великая актриса, но и в шлейфе поздних удачных образов, этот персонаж сияет самым ярким пламенем. Изобретательно передавая двойственную личину своей обаятельной героини, естественность которой балансирует на грани добродетели и монструозности, она подчёркивает всю иронию режиссёра над персонажами благородных мстителей, которых Голливуд штампует ещё большим количеством, чем демонических социопатов.

Бонусным саркастичным выпадом Брайта стал изображенный пригород, где обитает бабушка Ванессы – безлюдный нарочито картонный мирок, состоящий из ровной диагонали одинаковых белоснежных домиков, контрастирующих с внутренним миром всех персонажей фильма.

Ненавязчивая ирония с мизантропической атмосферой удачно стыкует динамичный триллер с чёрной комедией, раскрывая всю искусственность попыток бороться с социальным насилием путём сознательного клиширования неестественных политкорректных догм.

10 из 10

05 декабря 2010 | 19:49
  • тип рецензии:

Шоссе можно рассмотреть с разных сторон. С одной стороны – это история про «красную шапочку». С другой стороны жестокий и насильственный фильм о реальности.

Многим может показаться, что сюжет довольно прост, нет ничего нового и удивительного. Маленькая девочка из неблагополучной семьи. Мать проститутка и наркоманка, отчим наркоман и подонок. Что делать ребенку после их ареста? Естественно искать себе новое место в этом мире.

Главная тема, которую можно заметить в фильме, что если ты, хоть раз совершил плохой поступок, тебе никто не поверит. Именно в этом фильме можно увидеть людей, которых называют «мусором», которые никому не нужны и никто никогда не будет слушать. Сколько не кричи волки, сколько не убеждай людей - никто не поверит.

Также можно увидеть такие темы как сексуальное домогательство, тюремные стены в которых сразу делают прогнозы, что юные преступницы никогда не встанут на путь истинный, а самое главное – это ошибки системы правосудия, которая никогда не поверит, что законопослушный гражданин может быть маньяком, а маленькая «неуравновешенная» красная шапочка жертва.

Особо стоит отметить игру актеров, которая поражает. Риз Уизерспун доказала что может легко перевоплотиться из наивной девушки, изливающей душу первому встречному, в опасную преступницу. Кифер Сазерленд настолько хорош, что просто не описать словами, - из доброго психолога в опасного маньяка, а после также умело смог изобразить невинную жертву.

02 июня 2010 | 13:12
  • тип рецензии:

Признаться Риз Уизерспун мне никогда не нравилась, в связи с личной неприязнью и антипатией. И этот фильм я бы никогда не увидел, если бы не Кифер Сазерленд. Уж больно хотелось посмотреть на него в роли маньяка. Но смотреть пришлось на Риз, ибо выбора она не оставила. Мимика, интонация, манера поведения и движения маленькой озлобленной 'обезьянки' привели меня в полный восторг. Глаз не оторвать.

До 50-й мин. я смотрел 100 процентный триллер. Не совсем адекватное поведение гл. героини списал на Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Но увидев фото Ванессы в больнице, меня перекосило от смеха точно так же как и ее на снимке. И я понял что фильм не так то и прост. Тут же вспомнил про Квентина Тарантино и Аманду Пламмер на разогреве. Дальше меня не покидало киношное дежавю в лучших его проявлениях. Пришел на ум Джонни Депп и его 'Плакса'. Фраза: '...ты любишь порошок? Нет меня от героина скрючивает ', вобще напомнила 'Даун Хаус '. Потом был 'Монстр' с Шарлиз Терон и многое другое. И все это время меня не покидала мысль: что же я смотрю и как режисер разрулит весь этот позитив? Что ж, на это ему понадобилось меньше 5мин. т. к. все гениальное – просто, и все простое – гениально, а что есть проще и гениальней сказок? Только бюджет в 3млн:-)

Интерпретация сюжета ничем не уступающая класике Шарля Перро. Диалоги просто сказочные. В них нет ничего лишнего все оригинально и по теме. Фильм блещет искромётным юмором, который до такой степени ненавязчив, что его бывает трудно распознать, благо фильм располагает к повторному просмотру.

18 февраля 2012 | 12:04
  • тип рецензии:

В этой ленте недвусмысленно эксплуатируется классическая мифологема, изъятая из сказки Шарля Перро про Красную Шапочку, о чём авторы заявляют уже в начальных титрах, стилизованных под комикс.

17-летняя малышка Ванесса, с неимоверным трудом одолевающая на школьном уроке предложение 'Кошка пьёт молоко', растёт в панковско-люмпенской семье с мамой-проституткой и отчимом, уже неоднократно насиловавшим падчерицу. Стремясь избежать перспективы провести ближайший год в школе-интернате, куда девочку-оторву собираются упечь после очередного ареста вконец опустившихся родителей, Ванесса отправляется в гости к бабушке, угнав попутно казённую машину и вооружившись пистолетом, прихваченным у дружка из местной street gang.

По пути к старушке, живущей в другом городе, она встречается с Серым Волком. Подвозя Ванессу, он под видом терапевтического тестирования выведывает у потенциальной жертвы подробности её интимного прошлого. Но искушенная жизнью Красная Шапочка сразу просчитывает тайные замыслы маньяка...

Однако история здесь только начинает раскручиваться: крепнущий от эпизода к эпизоду dance macabre достигает своего апогея, как и следует из первоисточника, в момент прибытия Ванессы в бабушкин дом. В финале Красная Шапочка представляет собой настолько далёкий от первоисточника образ, что является уже совсем не жертвой, а маленьким исчадием ада, наводящим тотальный ужас на окружающих.

Собирательный образ окончательно съехавших с катушек прирожденных убийц из поколения игры Doom, мчащихся по шоссе в поисках новой жертвы, недостающей для установления очередного killing-рекорда, стал особенно популярным в 1990-е годы. Вызов, брошенный Тарантино и компанией, с готовность приняли молодые коллеги, предлагающие всё новые брутальные эскапады. Поэтому образ 'домашнего очага', созданный Брайтом, можно назвать, с одной стороны, одним из самых отвязных, с другой же, весьма характерным для кино второй половины 1990-х.

Но всё-таки слишком дерзкое разрушение привычных стереотипов, сыграло с фильмом злую шутку. Сборы оказались ничтожно маленькими. От такого фиаско бывший сценарист Мэтью Брайт, по большому счёту, так и не оправился. И снятое спустя три года Freeway II даже не рискнули выпустить в прокат.

31 декабря 2013 | 11:17
  • тип рецензии:

Ничего особенного от фильма я не ждала. Да и вообще решила посмотреть только из-за того, что в списке актеров увидела Бриттани Мерфи. Но была приятно удивлена!

Оказывается, в фильме есть героиня - сумасшедшая оторва, которая легко выходит из себя и готова показать всем, где раки зимуют! Обожаю таких персонажей! А Риз Уизерспун, которая до этого ассоциировалась у меня только с ролью блондинки в законе, показала, что способна не только играть роли нежных или наивных девочек. Она просто великолепная, и заставила полюбить себя ещё больше!

Сюжет перекликающийся со всем известной сказкой о Красной Шапочке гениален! Прост и гениален!

В общем, от просмотра гарантировано получите удовольствие и заряд положительных эмоций!

9 из 10

28 мая 2010 | 23:04
  • тип рецензии:

Эмоции переполняют меня, мысли бьют ключом, стараясь не спутаться в клубок, а рука упорно строчит этот текст, не в силах остановиться.

Начиная просмотр 'Шоссе', я конечно же держал в голове фамилии исполнителей главных ролей - Риз Уизерспун и Кифера Сазерленда, запомнил среди мелькнувших жанров сладко звучащее слово 'триллер', зацепил краем глаза строчку с именем композитора Элфмана...но даже близко не мог представить какое зрелище меня ожидает впереди. А зрелище вышло отменным. Фильм, оказавшийся на удивление интересным, затягивает с первых же минут, но плавно, постепенно. Сюжет развивается неторопливо, но предугадать его наперёд практически невозможно - выстроен он отлично. А главное - это фантастическая Риз. Это её бенефис, её шикарнейшая и, возможно, лучшая на данный момент роль. Своей игрой она с лёгкостью 'уделывает' и Уму Турман в 'Убить Билла', и Джульетт Льюис в 'Прирождённых убийцах'/'Калифорнии' и прочих отвязных и дерзких женских киноперсонажей. Она сыграла Ванессу настолько честно, смело, искренне и правдиво, что заочно растоптала всех вышеуказанных. Она и меня растоптала, взбудоражила, оставила вмятым в кресле в недоумении и восхищении одновременно с взметнувшимся подобно пёрышку из старой подушки вопросом: как 19-летний подросток может так сыграть?..

Её героиня и игрива, и жестока, и любит, и ранит, дерётся как парень и покоряет чудной белоснежной улыбкой. Она меняется от кадра к кадру, но каждая грань характера её Ванессы сыграна безупречно, хрустально, пугающе натурально.

Меняется и Кифер. Его образ столь же отточен и интересен. Но к граням его таланта я уже попривык, а вот Риз меня поразила. После этой роли мне побоку все дурацкие( а порою и ничего )комедии с её участием. Для меня сегодня засияла новая звёздочка кино. Желаю ей ярчайшей кинокарьеры. Ты умница, Риз.

И ещё одно. Умом я, конечно же, понимаю, что семёрки данному творению вполне достаточно, но нутро требует его поощрить. Поэтому ставлю

8 из 10

15 августа 2012 | 00:10
  • тип рецензии:

Люблю я все же Риз Уизерспун, есть в ней очарование, она умеет к себе расположить, она трудолюбива и целеустремлена, плюс – прекрасная актриса. Один из первых фильмов с ее участием, который я посмотрела, был 'Жестокие игры', где Риз играла умницу, красавицу и милашку Анетт. Риз себе не изменяет – в большинстве фильмов ее героини сильные и добрые, всегда готовые прийти на помощь. Фильм 'Шоссе' в карьере Риз стоит особняком. Во-первых, это типичный фильм 90-х, с черным неприлизанным юмором, абсурдной жестокостью, и отсутствием политкорректности. Сейчас таких фильмов не снимают. Во-вторых, такую Риз вы нигде и никогда не видели.

Ванессе Лац (Риз Уизерспун), главной героине фильма, не позавидуешь. Ее мать – проститутка, отчим – наркоман и извращенец, оба время от времени попадают в тюрьму. Ванессу можно было назвать трудным подростком, но в подобных обстоятельствах вырасти чистым невозможно. Она живет в своем грязном мирке, даже не понимая, как можно жить иначе. За ее спиной мерзкие семьи опекунов, которые держали девушку как бесплатную прислугу и издевались над ней. Чтобы в очередной раз не попасть к опекунам, Ванесса решает сбежать.

Дальше, как в песне – 'в подворотне нас ждет маниак'. Только Ванесса – это не какая-нибудь девочка-припевочка, это ребенок, умеющий за себя постоять. Живя на социальном дне, она выстроила свою систему морали, в которой нужно четко выучить одно правило: хочешь выжить – умей драться. А как говорила Кортни Лав, вспоминая свою бурную подростковую жизнь 'Я дралась так, как будто хотела убить'. Так же поступает и Ванесса. Как бы гадко не поступала Ванесса, как бы грязно она ни выражалась, она - о, чудо! - вызывает симпатию. Ее сила, смелость и решительность, а также желание выжить подкупают зрителя. К тому же, вся система настроена против Ванессы. Стереотипы трубят – выросла на помойке, значит и сама преступница, а состоятельный мужчина с красавицей-женой, не может быть дурным человеком. От такой несправедливости в груди вскипает ярость, которая толкает Ванессу вперед, в бой.

После просмотра фильма понимаешь, что Риз Уизерспун еще на заре своей карьеры показала, что она разноплановая и сильная актриса, достойная наград и признания. Жаль, что такую отвязную Риз мы больше нигде не видели...

10 сентября 2019 | 08:02
  • тип рецензии:

Я посмотрела этот фильм давно, как раз будучи в подростковом возрасте. Собственно, наверно, поэтому он и отложился у меня в памяти.

Ванесса сбегает к бабушке. Смешно, да? Бежала к бабушке от непутевых родителей, наткнулась на маньяка-извращенца, попала в тюрьму... Все на грани глупости на самом деле, и я боюсь пересматривать этот фильм сейчас. Боюсь получить новые впечатления, взглянуть 'по-взрослому' и раскритиковать в пух и прах. Хотя еще в том возрасте меня смешила своей нелепостью сцена побега из тюрьмы...что же будет сейчас?

Тем не менее - кино отличное, Риз бесподобна, а Кифер реально похож на маньяка, так сказать 'от природы'. Финал, подоспевшая полиция...но если копнуть (правда не знаю стоит ли) глубже, то совершенно непонятно, как будет дальше складываться жизнь у Ванессы после всего того, что она пережила?

30 января 2009 | 16:13
  • тип рецензии:

Лично для меня 1996-ой год стал эпохальным в осознании, что Риз Уизерспун растущая суперзвезда, ведь именно тогда вышли два её сильных фильма (оба в жанре психологического триллера) - 'Страх' и 'Шоссе'. В обоих лентах она играет безукоризненно, несмотря на то, что ей было всего-то 20 лет.

В ленте 'Шоссе' она играет опасную социопатку. Взрослея в ужасном обществе, она воспринимает что такое хорошо и что такое плохо на своё усмотрение. После того, как арестовывают её мать, проститутки и наркоманку, вместе с сожителем, она сбегает от соцслужбы и подсаживается в машину с психологом, работающим в школе для мальчиков, но он оказывается на такой уж и добрый, а самый настоящий маньяк-убийца. Затем начинаются приключения героини Уизерспун: она отправляется в колонию, сбегает оттуда, а на пути она совершает преступление за преступлением.

Я отдаю пальму первенства за удачный прокат ленты именно игре Риз Уизерспун. Она в блестящей манере показала разбитную девушку, которая даже смехом несёт в себе опасность, внимательно следя за движением фильма и поведением её героини, то начинаешь осознавать, что не можешь предугадать её последующую реакцию. Высококлассная и однозначно взрослая игра Уизерспун.

Талантливо сыграл и Кифер Сазерлэнд. Он запоминающееся перевоплотился из безвинной овечки в кровожадного волка. Финальная сцена даже несколько неожиданно стала кульминацией фильма, но их схватка явно заставляет импонировать героине Риз Уизерспун, хотя не будем забывать, что она преступница, причём безжалостная.

Таким образом, сей психологический триллер даёт пищу для ума в том положении, что понимаешь внутренний мир главной героини и что её поступки можно возлагать на воспитание в асоциальном обществе. Неожиданно мы можем воспринимать отрицательный элемент общества как жертву. Я ещё раз подчеркну великолепную игру Риз Уизерспун, вязкий и отточенный образ, созданный Кифером Сазерлэндом, и филигранное напряжение, сопутствующее жанру фильма.

8 из 10

07 марта 2012 | 13:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: