К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первая полнометражная лента производства интернет-сервиса Netflix не оставила равнодушным буквально никого. С премьеры на Венецианском кинофестивале и дальнейших фестивальных показах до релиза (16 октября) на сайте, а также в ограниченном прокате, военный фильм Кэри Фукунаги обескуражил как критиков, так и зрителей, успевших оценить данное произведение. Работа поистине получилась выдающейся.

Эта история о юноше по имени Агу, которого исполнил фактически парень с улицы – Абрам Атта. Он – не актер, до этого ни разу не появлялся в кадре, на вид просто 10-ти летний чернокожий парень из небольшой африканской деревни. Однако Фукунага решил полностью доверить главную роль в своем фильме этому парню, и как оказалось, не прогадал – Абрам Атта был удостоен особой награды на Венецианском кинофестивале за свою актерскую игру. Решение казалось удивительным, но только до тех пор, пока не уведешь сам фильм. Поверьте, после просмотра его награда становится самой очевидной вещью на планете. Агу живёт со старшим братом, сестрой, матерью, отцом и дедушкой в буферной зоне между повстанцами и государственными военными где-то в Африке, близ Нигерии. Естественно, каждый день для них – это хождение по иголкам босиком. Но юный Агу пытается хоть как-то развеселиться в таком положении, то с друзьями напевая песни, то с ними же пытаясь продать часовым «телевизор воображения». Ясно дело, что мир в таком месте долго продержаться не может, и зону эвакуируют, оставляя только мужское население, которое должно будет дать отпор повстанцам. Несмотря на то, что Агу еще очень юн для боевых действий, его не удается эвакуировать вместе с матерью и сестрой. Мужская часть семьи вынуждена прятаться и скрываться от огня по всей деревни. Вскоре их настигает неизбежное, однако Агу удается сбежать из ежовых рукавиц солдат в лес. А там он встречает харизматичного лидера повстанцев (Идрис Эльба), который берет юношу под своё крыло.

Кино действительно очень брутальное, о таком говорят, что после просмотра волосы на груди растут в два раза быстрее. Фукунага решил не говорить нам в очередной раз, что война – это плохо, он намерен показать – как именно это плохо. Зритель проходит весь путь от юного Агу с мягкими руками до Агу-солдата, крепко держащего ружьё. Он цепляется за жизнь, делает, то, что должен, и мы не вправе осуждать его за это. Одними из последних слов его отца стали: «Мы должны быть сильными», и для Агу это эта фраза приобрела абсолютный характер, став невербальным лозунгом его жизни. «Безродные звери» могут вполне отчетливо восприниматься современным антивоенным трактатом. Здесь нет фальшивой картинности происходящего, здесь нет пацифистической пропаганды или политического подтекста – кино максимально приближенно к реальности. Это делает фильм Фукунаги чуть ли не главным военным фильмом современного кинематографа. Снято множество отличных фильмов про войну, как про Первую мировую, так и про Вторую, однако киноделы продолжают делать кинофильмы того временного периода и жанра, который на данный момент стал избыточным. Но, к сожалению, войны не прекращаются, очаги волнения сейчас больше сконцентрированы в различных районах Африки и на Ближнем Востоке, нежели в Европе. И хороших военных фильмов о современной ситуации в мире – раз, два и обчёлся. Да, у нас есть «Уцелевший» Питера Берга и «Повелитель бури» с «Целью номер один» Кэтрин Бигелоу, но всё это Ближний Восток. А Фукунага пытается привлечь наше внимание именно к африканской проблеме.

Обычно Кэри Фукунага ассоциируется с великолепным первым сезоном «Настоящего детектива», забывая о его вполне сносных «Джейн Эйр» и «Без имени». В «Безродных зверях» Кэри выступает не только в роли режиссера, он здесь еще продюсер, оператор и сценарист. Трудно поверить, но с каждой из своих амплуа он справился на «отлично». Очень сильный сценарий, адаптированный им самим по книге Узодинмы Ивалы и грамотная режиссура позволяет воспринимать фильм как насыщенную и развивающуюся историю. С технической стороны здесь также все на высочайшем уровне. Операторская работа и монтаж создают впечатления того, что нам показывают именно то, что нужно: каждый кадр на своем месте, и насыщенность граничит с плавностью. Обычно я не обращаю такого внимания на подобные нюансы (если только это не работа Любецки), но здесь всё сделано так искусно и органично, будто боясь лишним кадром сбить весь ритм фильма. Отдельного упоминания заслуживает филигранная операторская работа во время передвижения Агу по ярко-рыжему от глины окопу. Также весьма удачным ходом Фукунаги стала игра на балансе цвета, как в кадре, так и в целых сценах (например, во время штурма деревни была добавлена очень интенсивная красная цветовая гамма в цветы и листья деревьев, будто предсказывая лужи крови). О таком трудно рассказать, лучше самому увидеть.

Как я уже сказал, юный Абрам Атта прекрасно справился с ролью. Его персонаж проходит глубочайшее личностное изменение, постепенно от необузданного страха смерти приходя к мысли, что «единственный способ прекратить сражение – умереть». Идрис Эльба в роли командира повстанцев выжигает целые поселения своими пламенными речами. Не знаю, есть ли на данный момент более очевидный номинант на Оскар за «Лучшую роль второго плана» в этом году. Порыв его героя, властность, опять же, харизма, страсть и противоречия отношения к нему – смотреть и пропускать через себя всё это - одно удовольствие. Я всегда считал Эльбу прекрасным актером, и тут он сполна доказывает нареченный мной титул.

Настоящий исполнительный шедевр Кэри Фукунаги на каждом производственном уровне с выдающимися актерскими партиями от Абрама Атты и Идриса Эльбы. Кино, к которому точнее всего подходит лишь одно очень избитое определение – «мощное». Фильм показывает то, о чем мы догадываемся, но не знаем насколько всё плохо. Жестокость войны без прикрас, история, полная жертв, как человеческих, так и психологических. Один из лучших фильмов года.

«Солнце, зачем ты освещаешь этот мир? Я хочу взять тебя в ладони и сжимать, пока ты не перестанешь сиять. Так останется только темнота. И больше никому не придется смотреть на все ужасные вещи, которые тут происходят.»

9 из 10

24 октября 2015 | 22:19
  • тип рецензии:

Фильмы о тяжелом положении проживающих в трущобах Южной Америки либо в африканских слаборазвивающихся странах детей скоро можно будет выделять в отдельный жанр. И ведь они продолжают пользоваться популярностью, книги по данным историям с завидной регулярностью с завидным упорством экранизируются, ведь это прямой билет в наградные списки - в свое время выстреливший 'Город Бога' это убедительно доказал. После уже были и 'Кровавый алмаз' с Ди Каприо, и 'Отель Руанда', и много других похожих проектов - так и Кэрри Фукунага, прославившийся на 'Настоящем детективе' и теперь известный по таким блокбастерам, как экранизация Кинга 'Оно' и последняя часть крэйговской бондианы, закрепил свой сериальный успех полнометражным проектом, выбрав в качестве первого опыта в большом кино весьма серьезную и сложную тему - участие детей в вооруженных конфликтах в странах третьего мира, что постоянно наблюдается в африканских и ближневосточных государствах. Так родился один из потенциальных триумфаторов наградного сезона 2015 года - военная драма 'Безродные звери' (Beasts of No Nation, 2015), которую, как ни странно, полностью проигнорировали американские киноакадемики.

Сюжет в целом тривиальный и не раз уже виданный зрителем - вымышленная африканская страна, раздираемая гражданской войной и разграбляемая кучей вооруженных формирований, в которой не повезло родиться главному герою. Первые полчаса ленты - счастливое и беззаботное, хоть и бедное, детство главного героя, маленького мальчика, во время которого зрителя знакомят с его дружной многодетной семьей. Следующие полтора часа - ад войны и разрухи, через которые он пройдет. Первая выкуренная самокрутка, первое убийство (показанное с особым драматизмом, но и натуралистичностью и жестокостью), последние полчаса - попытка самоисцеления. Хронический посттравматический синдром, искаженная психика и сожаления обо всех злодеяниях, ранее совершенных по указке командира этого самого отряда, культ почитания которого сравним с сектантским преклонением перед самопровозглашенным мессией. И по сути своей, в этой самой части картина становится актерским бенефисом дебютанта Абрама Атты - несмотря на первую свою роль, да еще и главную, да еще и в таком сложном проекте, мальчик удивительно тонко и душевно демонстрирует все эмоциональные и психологические метаморфозы, которые происходят с его героем.

Один из главных чернокожих артистов Голливуда, Идрис Эльба, наконец участвует не в поп-корновом блокбастере, а в серьезной постановке, в весьма неоднозначном образе командира малолетних боевиков, который мнит себя эдаким африканским Че Геварой. Со времен 'Гангстера' (где он был скорее на подхвате у более именитого и талантливого Дензела Вашингтона) Эльба не был замечен в драматических постановках. Словно упиваясь наконец представившейся возможностью показать свой талант, Эльба купается в своем втором по значимости образе - при том, что конкуренцию ему составить здесь никто не может, ведь Идрис самое известное лицо актерского каста. Весьма справедливо Эльба был отмечен за свою работу номинацией на 'Золотой глобус', но весьма предсказуемо полностью проигнорирован Американской Киноакадемией, которая в 2015 году 'отметилась' сугубо 'белым' составом номинантов (тот же Уилл Смит за главную роль в 'Защитнике' не удостоился даже номинации, хотя предсказуемо проиграл бы наконец выжившему Лео Ди). Идрис Эльба создает сложный образ харизматичного лидера и деспота, закаленного в боях и жесткого даже по отношению к детям. Его нельзя однозначно назвать антагонистом (хотя за неимением других, наверное именно он главный и единственный злодей картины), ведь в некоторых эпизодах он пытается, в меру своей испорченности и своих ценностей, быть хорошим человеком.

Фильм не пыщет оригинальностью - заменить малолетних экстремистов на бандитов и получится оскароносный 'Город Бога', но довольно злободневно и страшно показывает тот непроглядный ужас и хаос войны, которая развивается в африканских странах и о которой зритель из передовых современных стран даже не догадывается. Эту тему так или иначе затрагивали и в 'Слезах солнца', и в 'Кровавом алмазе', но не в столь радикальном и бескомпромиссном формате. И хотя бы для разового просмотра для серьезного кино, которое полезно посмотреть думающему и образованному зрителю, 'Безродные звери' действительно подойдут. Тем более, что именно эта картина стала реальным показателем режиссерских способностей Фукунаги.

6 из 10

10 января 2022 | 14:02
  • тип рецензии:

'Посмотри, они отрубают им руки. Грёбаные либералы.'

О выходе фильма 'Безродные звери' узнал почти сразу, как вышел первый трейлер от Netflix. Режиссировал и был одним из сценаристов Кэри Фукунага, известный многим по первому сезону 'Настоящий Детектив'. Одним из основных актеров являлся Идрис Эльба, получивший глобус за детективный сериал 'Лютер'. Было интересно увидеть его в роли командира батальона. Главную роль исполнил Абрам Атта.

Сначала мы видим обычную деревню, где всё мирно и спокойно, настораживают лишь солдаты и блокпосты вокруг неё. Главный герой мальчик 12-14 лет по имени Агу, родившийся в семье учителя. Дальше приходит война. Солдаты уходят, мужчины отправляют женщин и детей в безопасное место, а сами остаются охранять свою землю, но что могут сделать люди без оружия, тем более, не имеющие боевого опыта? И да, все происходит как должно произойти. Прячутся - находят - расстрел. Не разбираясь кто есть кто, ведь так проще. И это не самый циничный поступок во время боевых действий. Ведь началась война и самое ужасное только впереди. Мальчик встречает Командира и попадает в ряды ополчения. Почти весь батальон состоит из мальчиков лет 12-20, которые так же потеряли семьи, которым было некуда податься. Они не имеют хорошего образования и мало что понимают в политике, но зато у них есть пальцы рук, которые могут нажимать на спусковой крючок. Пройдя некий ритуал с жертвоприношением и 'краткий курс молодого бойца' он попадает на театр военных действий.

Весьма иронична мне показалась сцена расправы над инженером, который так же уверял в своей непричастности к солдатам, что он приехал строить мосты, как некогда уверял солдат его отец, что они обычные мирные жители. Происходит боевое крещение мальчика, которое вызывает страх и заставляет сердце биться чаще, ведь Фукунага как с можно большим реализмом показывает казнь заложника. Теперь он мужчина. И таких сцен в фильме будет немало. В перерывах между боями мальчики беззаботно играют в прятки, на минуту мы вспоминаем, что это всего лишь дети, но по приказу своего Командира они берут в руки оружие и нажимают на спусковой крючок. После очередного ужаса, который пережил Агу, как и большинство его братьев по оружию подсаживается на наркотики, ведь, как говорит один из ребят: '...да, укрепитель веры. Он сильный, он сильнее делает'. Именно так поддерживают боевой дух ребят и держат на привязи, ведь где они еще достанут 'коричневого'.

Операторская работа хороша, не каждый отважится и покажет крупным планом все происходящее. Трупы, разруха, убийства. Вы сразу погружаетесь в эту атмосферу. Единственное, что не почувствуете, так это запах, но даже тут Агу рассказывает, какой запах идёт от трупов, разлагающихся на солнце. Очень сильные изменяется главный герой в конце фильма, где от страха умереть он приходит к мысли, что 'единственный способ прекратить сражение - умереть'. Теперь он не ребенок, а чудовище, для которого убийство человека - просто очередной мертвец. Тяжело осуждать его, ведь он делает все, чтобы выжить. Главный герой становится тем маленьким чудовищем без рода, забывшим зачем он взял оружие в руки. Единственное, что осталось от Агу, так это монологи поначалу с Богом, а потом с матерью: 'Мама, я теперь буду говорить лишь с тобой, потому что Господь не слушает. Лишь твоя песня заставляет меня жить, но мыслей во мне больше нету. Ни про Страйка, ни про войну, ни о чем, что приходит ко мне в голову. Я хочу просто лечь на мягкую землю, закрыть глаза и просто вдыхать запах грязи'. Вот это мысли уже не того жизнерадостного ребенка, а старика в теле мальчика, который просто устал.

Идрис Эльба своей актерской игрой не разочаровал. Одна из самых запомнившихся с ним сцен - подготовка к атаке, где он как самый настоящий шаман начинает петь под всеобщее улюлюканье и, пританцовывая, 'благославлять' своих солдат. Очень колоритный персонаж получился, вселяющий уверенность в своих бойцов.

Одним из последних грамотных штрихов был приём Командира у Главнокомандующего. Безразличие его к своим подчиненным показано в самом начале холодной встречей, где он заставил до глубокой ночи ожидать своих людей встречи. Людей, воевавших за него, проливавших кровь, зато у него было время на встречи с 'пиджаками'. Интересная реакция Командира на повышение, где он лишается своего батальона. Страна нестабильна, а человек даже с маленькой армией, а имеет вес в политической системе. Так же нам показывают, что Командир являлся такой же пешкой, как и его подчиненные, он верил в то, что восстание - дело благородное, и скоро они все изменят, но у Главнокомандующего на это другие планы. Он в жесткой форме отчитывает Командира, показывая где его место.

Финал кого-то может расстроить и кто-то может сказать, что это банальный 'хеппи энд' (если то, что пережил гг, можно назвать счастливым концом). Но фильм основан на одноименной книге человека, пережившего эти события. В конце фильма Агу - маленький старичок с изуродованной душой, потерявший все, что у него было.

Фукунага не пытался выбить слезу из зрителя, он показал все без прикрас, как есть на самом деле. Он не говорит нам, что война - ужас, который несёт только смерть, а показывает это. Конкретно я был полностью опустошён после просмотра данной картины, никаких эмоций, только усталость.

'Я видел ужасные вещи. Я делал ужасные вещи. И если я начну тебе рассказывать, то тебе станет грустно. И мне станет грустно. В этой жизни я просто хочу быть счастливым. Если я расскажу тебе... ты подумаешь... ты подумаешь, что я какой-то зверь. Или дьявол. И будешь права.'

10 февраля 2017 | 23:21
  • тип рецензии:

Война уродует человека и физически и ментально. Борьба за свои идеалы, Родину, любимых всегда обходится очень дорого. Война в первую очередь – боль, кровь и искалеченные судьбы, она не имеет ничего общего с вылизанными плакатиками, на которых бравый солдат с идеальной осанкой, развивающимся на ветру знаменем за спиной и автоматом наперевес идет убивать людей - будем реалистами. Мы живем в удивительное время, нам открыты все дороги, дабы созидать, однако есть и те, кто наполняются гордостью при виде марширующей армии и военной техники, проезжающей по столице и выпячивает исковерканное чувство патриотизма. Что ж, американский режиссер, вполне доходчиво доносит весьма правильные мысли. Давайте поподробнее:

Персонажи:

Агу и Командир:

Фильм начинается в буферной зоне на западной территории Африки, втянутой в гражданскую войну. Агу с друзьями пытаются продать наружный корпус сломанного телевизора, работающий на воображении. Это выливается в занимательную игру - условный зритель, «переключает» каналы и наслаждается эксклюзивным контентом – от мыльных опер и танцевальных шоу до кунг-фу боевиков (без сценария и репетиций), в исполнении живых артистов. Обменяв, сей антиквариат на обеды быстрого приготовления, озорники возвращаются по домам. Там нас знакомят с членами семьи нашего героя. Родители Агу – потомственные труженики, старший брат обычный борзый подросток. Есть еще дедушка и младшая сестренка. Позже объявляют о вступлении в город вооруженных головорезов из национального реформационного совета (НРС) – женщин и детей эвакуируют в столицу, мужчины же задерживаются охранять поселение. В пылу сражения Агу прячется в джунглях и попадает в ряды племенной обороны, ратующей за свержение коррумпированной власти и раздачу всех богатств Африки ее жителям. Юному «аборигену» предстоит несколько жестоких вступительных испытаний и Агу отводят к лидеру повстанцев – Командиру (имя в картине, увы, не упоминается). Под его умелым руководством Агу проходит через все муки ада, видит смерть окружающих и убивает сам. Он непрестанно молится Богу, прося Того защитить родных и наставить его на путь истинный. Командир впускает Агу в число приближенных, извращая толком несформировавшееся мировоззрение мальчика. Добравшись до верховного главнокомандующего, Командир встречает довольно холодный прием и фактическое понижение в звании, ибо приоритеты штаба очевидно изменились. Избегая дальнейших подробностей, бывшие последователи организации племенной обороны, остаются совсем одни – без боеприпасов и пищи. Маленький Агу, под конец исповедуется и это, если честно, пробивает до дрожи. Представьте себе, ребенок сидит напротив Вас и говорит о серьезных, страшных вещах - о зверствах, которые он совершал. Я не поделился с Вами и долей происходящего на экране, здесь есть масса такого, что нужно ощутить на «собственном опыте». Словом, создатели отлично знают на какие точки давить, рассказывая историю о тех, кто отдал себя на растерзание гнилой системе, взамен не получив ничего, кроме стыда и сожаления на всю жизнь.

Актёрская игра:

Двадцатилетний Абрам Атта (кстати, Вы могли его заметить в супергеройском товарняке от Марвел «Человек-паук: Возвращение домой» (2017), в сцене с падающим лифтом в монументе Вашингтона. Даже немного обидно, что после 2015-го карьера действительно талантливого актера не задалась, не считая съемок в короткометражке Джонатана Стейна «Out of the Village» (2016))
в свои пятнадцать сумел проделать великолепную актерскую работу, заслуженно признанную на Венецианском кинофестивале. Я всегда восхищался детьми, выступающими среди именитых Голливудских звезд и умудряющихся не затеряться на их фоне. Игра Абрама Атта, как раз подобный случай. Ему удалось показать простые радости и невообразимые тяготы, пережитые Агу и дать мне проникнуться судьбой несчастного малыша. Идрис Эльба, воплотивший Командира блистает в амплуа циничного и безнравственного «людоеда». Поступки персонажа Эльбы, конечно, вызывают отвращение, но они прописаны и поданы достаточно грамотно, чтобы насладиться присутствием гениального лицедея в кадре. Эммануэлю Куэйу, Аме Абебрезе, Кобину Амиса-Сэму, Курту Эгийяван и остальным тоже нашлось достойное место в повествовании – каждый из них поспособствовал раскрытию центрального и второстепенного персонажа.

Итог: «Безродные звери» Кэри Фукунаги поднимает интересные темы для обсуждения – насколько настоящая война далека от романтизированного образа, сложившегося в умах ярых патриотов, рисующих её в цветных красках, где нет ни умирающих товарищей на поле брани, ни слез их матерей, ни других физических и моральных страданий? Есть ли смысл существовать, будто скотина в загоне, трясясь от страха и сражаясь до последнего вздоха ради облачной мечты/идеи, навязанной тебе посторонними? Насколько сильна или наоборот хрупка наша вера в провидение и почему светит солнце? Ведь не свети оно так ярко, везде была бы непроглядная тьма, и нам не пришлось бы смотреть на ужасы, творящиеся в мире!

10 из 10

04 июля 2020 | 19:49
  • тип рецензии:

После просмотра этой невероятной картины, вообще тяжело что-либо говорить, ты весь в глубоком размышлении о тайне нашего бытия, о жизни что сопутствует нам, о том, что, как я привык думать, мы (многие люди) всё же счастливые. И у нас нет настолько страшной участи, как у других. И в то время пока мы сытые нежимся в теплом кресле, другие в голоде и холоде страдают от постоянных мучений своей горькой жизни. И нередко под ужасную раздачу попадают и самые маленькие представители человечества - дети. Дети прошедшие ад этой жизни. Дети, которые не по годам в одночасье стали взрослыми и серьезными людьми, не повидавшие ничего хорошего в этой жизни. Они ступают на дорогу зла, дорогу, которая в концовке никуда-то собственно и не ведёт. Ужасная и узкая тропинка под названием - война.

Собственно, долго не увиливая, заявляю, что эта картина именно об этом. Сюжет рассказывает нам печальную историю мальчика по имени Агу, который в один день теряет всех кто ему дорог. И волей случая оказывается в лесу, где его и обнаруживает команда наемников во главе с персонажем Идрисы Эльба. И вот постепенно нам во всех серых и чёрных красках демонстрируют его направление на данный путь. Боже мой, что только он не перенес, что только он не видел и что только с ним не делали. На самом деле за этим было очень тяжело наблюдать, и от осознания того, что так в действительности и бывает становится очень страшно и жутко. Тебя одолевает сильные беспокойства, хотя просмотр всё еще идёт, они тебя и вовсе не покидают. А напротив, накидывают ещё больше размышлений, которые просто поражают мозг и сердце острой стрелой темой этого фильма.

Конечно поподробнее стоит расписать об актёрах этого фильма. На главной роли у нас мальчик Агу, которого первый раз сыграл Абрам Атта, это так сказать его бенефис в кино. И должен сказать, он вышел просто отличным. Настолько раскрытый персонаж, насколько это возможно. Все его переживания, размышления и небольшая дилемма между добром и злом, заставляла меня переживать и сопереживать ему, то через что ему пришлось пройти вызывало настоящий страх. И я конечно его понимаю, пройти через такое сможет далеко не каждый, собственно как он и подчеркнул это в своей заключительной речи. Главного же командира и персонажа второго плана сыграл всем небезызвестный Идрис Эльба, который просто сто процентов вписался в своего экранного героя. Он более жесткий и взрослый человек, который и глазом не моргнет, да убьет кого-то. Но назвать его плохим у меня язык не повернется. Были отдельные сцены, где показывали, что он пытается остаться человеком. И стоит сказать, Эльба его потрясающе сыграл, ему дали номинацию на золотой глобус, что ж, он ее без сомнения заслужил.

Как железо заостряется железом, так и эти два актера заостряют друг друга, в особенности видно, что над Абрам Атто хорошенько потрудились, вот реально он составляет буквально 70 процентов данной картины, и со всеми этими 70 процентами он отлично справляется. Он и его персонаж обладают несомненно чем-то невероятным и непростым. Также стоит отметить и остальных актеров заднего плана, которые показали себя также во всей красе. Показали афроамериканцев, так сказать, только их жизнь, и только их законы по которым они живут. Собственно, немного об этом. Суровые джунгли, в которых существуют эти бандиты, показаны очень жизненно и пугающе. Даже взять, например, как они с друг другом общаются, или как дети уже не в сознательном возрасте учатся наглядно убивать, какие у них ритуалы и как они проходят проверку на пригодность. Это всё очень отталкивающе и страшно. Вызывает отвращение и необъяснимую жалость к детям, угнетенных пытками. А ведь оно так и есть, и это очень печально.

Хочется подчеркнуть, что фильм тяжелый. Как я уже написал ранее, в нём полно насилия, жестокости и самых страшных вещей. Кровь показывают в открытую, дабы показать насколько всё плохо. Но это на мой взгляд прибавило красок в фильм, пусть и грустных, но которые вызывают самые настоящие впечатления и эмоции. Увиденное сильно врезается в память и от этого становится действительно жутко.

С другой стороны, к фильму можно конечно подкопаться, мол это просто агитка, новый претендент гонки Оскар, как многие говорят, но даже если оно и так, то мне глубоко всё равно, ведь фильм отличный и произвел на меня глубокие впечатления. Он работает, а большего-то и не требуется.

А далее можно и наоборот похвалить, например, режиссуру фильма, режиссер Кэри Фукунага великолепно поставил фильм, особенно не вдаваясь в подробности он сделал простое, но в тоже время сильное кино, удивительно, но он выступил, оператором, сценаристом, режиссером и даже продюсером фильма. Браво! Что еще сказать? Но несмотря на все это, в фильме еще подчеркнута и актуальная, остросоциальная правда нашей жизни, в виде морали, которая движется весь фильм. И ты постоянно думаешь и думаешь. А я считаю, если фильм и вправду живой, и заставляет над чем-то задуматься, то он стоит высшего балла и конечно огромного респекта Кэри Фуканаге,. Название полностью характеризует картину. Один из самых лучших фильмов 2015-го года.

'Безродные звери' - это остросоциальный и насколько возможно правдивый фильм. Наполненный просто доверху разнообразными мыслями и актуальной моралью. Фильм о суровых реалиях нашего мира, о том, что дети не по годам начинают взрослеть толком не повидав ничего хорошего в этой жизни и лишь одним единственным для них становится война. Жестокая, беспощадная тварь, которая делает из них жестоких, ничего не способных любить, зверей.

13 октября 2017 | 21:30
  • тип рецензии:

Африканское селение, дружная семья, дружная деревня… Агу был самым обычным счастливым мальчишкой. Но всю его жизнь перевернуло всего лишь одно жестокое слово - война.

Война застала десятилетнего мальчика врасплох, внезапно разлучила с матерью и младшей сестрой, также быстро и стремительно убила отца, старшего брата, дедушку, свела с безжалостным фанатичным Командиром. Пожалуй, я не видела ещё такого кровавого, жестокого и, главное, правдоподобного фильма об Африке и о войне. Война… она показана без пафоса, без хвалёных надежд о вере, несении справедливости в мир. Жестокость, убийства, убийства… ещё раз убийства. «Дикари же, что с них взять», - может кто-то сказать. Но такое, когда солдаты врывают в дом и насилуют женщину, когда солдаты убивают простого инженера, который оказался на важном мосту не в то время и не в то место, когда командиры сражаются не за справедливость, а за власть, когда дети держат в руках оружие, происходит ВЕЗДЕ. Просто нам, детям второй половины 20 века, неведанно это.

Военные дни в фильме переданы очень просто, так, как будто это норма... Да, для Агу война стала нормой. Пропасть, которая разделяла довоенную привычную жизнь с друзьями и мерзкие вылазки на врагов, стёрта. Солдаты веселятся с блудными женщинами, мальчишки в перерывах между боями играют в жмурки. Такие моменты пугают.

Главный герой, мальчишка Агу, вызывает то умиление, когда по-детски нелепо заглядывается на красивую девочку, то уважение, когда тащит на себе умирающего друга, то отвращение, когда расстреливает женщину. Но в каждом кадре одно - жалость. У него отобрали семью, отобрали будущее. Что может ждать мальчика, который в 10 лет застрелил не одного человека, забил ногами маленькую девочку? Ничего хорошего. Трудно представить Агу каким-нибудь инженером, врачом, просто крестьянином, обрабатывающим землю. Последние слова Командира стоят до сих пор в ушах у меня «вы вернётесь ко мне. Скорее всего, они никогда не отпустят Агу.

Лишённый отца, лишённый матери, к кому может пойти ребёнок? Только к взрослому, который примет его… Может быть, это ответ на главный вопрос - почему таким стал Агу? Таким его сделал Командир, отец отряда, местный король, чьи речи жадно впитывал одинокий мальчишка.

Зацепил меня ещё один момент в самом начале фильма. Очень незаметно, мельком говорится, что из-за войны в деревни нет школы, и дети вынуждены заниматься разной чепухой, чтобы убить время. Вот так, медленно, постепенно, лишая человека с детства образования, делая из него сначала мусорщика, а потом бандита с большой дороги, создают зверей…

Фильм тяжёлый, страшный. Но он о жизни. Он о войне.

10 из 10

P.S. Мама, теперь я могу говорить только с тобой, потому что Бог не слушает.

03 февраля 2016 | 23:33
  • тип рецензии:

Рецензия не содержит спойлеров

После просмотра этой невероятной картины, вообще тяжело что-либо сказать, ты весь в глубоком размышлении о тайне нашего бытия, о жизни что сопутствует нам, о том, что, как я привык думать, мы (многие люди) всё же счастливые. И у нас нет настолько страшной участи, как у других. И в то время пока мы сытые нежимся в теплом кресле, другие в голоде и холоде страдают от постоянных мучений своей горькой жизни. И нередко под ужасную раздачу попадают и самые маленькие представители человечества - дети. Дети прошедшие ад этой жизни. Дети, которые не по годам в одночасье стали взрослыми и серьезными людьми, не повидавшие ничего хорошего в этой жизни. Они ступают на дорогу зла, дорогу, которая в концовке никуда-то собственно и не ведёт. Ужасная и узкая тропинка под названием - война.

Собственно, долго не увиливая, заявляю, что эта картина именно об этом. Сюжет рассказывает нам печальную историю мальчика по имени Агу, который в один день теряет всех кто ему дорог. И волей случая оказывается в лесу, где его и обнаруживает команда наемников во главе с персонажем Идрисы Эльба. И вот постепенно нам во всех серых и чёрных красках демонстрируют его направление на данный путь. Боже мой, что только он не перенес, что только он не видел и что только с ним не делали. На самом деле за этим было очень тяжело наблюдать, и от осознания того, что так в действительности и бывает становится очень страшно и жутко. Тебя одолевает сильные беспокойства, хотя просмотр всё еще идёт, они тебя и вовсе не покидают. А напротив, накидывают ещё больше размышлений, которые просто поражают мозг и сердце острой стрелой темой этого фильма.

Конечно поподробнее стоит расписать об актёрах этого фильма. На главной роли у нас мальчик Агу, которого первый раз сыграл Абрам Атта, это так сказать его бенефис в кино. И должен сказать, он вышел просто отличным. Настолько раскрытый персонаж, насколько это возможно. Все его переживания, размышления и небольшая дилемма между добром и злом, заставляла меня переживать и сопереживать ему, то через что ему пришлось пройти вызывало настоящий страх. И я конечно его понимаю, пройти через такое сможет далеко не каждый, собственно как он и подчеркнул это в своей заключительной речи. Главного же командира и персонажа второго плана сыграл всем небезызвестный Идрис Эльба, который просто сто процентов вписался в своего экранного героя. Он более жесткий и взрослый человек, который и глазом не моргнет, да убьет кого-то. Но назвать его плохим у меня язык не повернется. Были отдельные сцены, где показывали, что он пытается остаться человеком. И стоит сказать, Эльба его потрясающе сыграл, ему дали номинацию на золотой глобус, что ж, он ее без сомнения заслужил.

Как железо заостряется железом, так и эти два актера заостряют друг друга, в особенности видно, что над Абрам Атто хорошенько потрудились, вот реально он составляет буквально 70 процентов данной картины, и со всеми этими 70 процентами он отлично справляется. Он и его персонаж обладают несомненно чем-то невероятным и непростым. Также стоит отметить и остальных актеров заднего плана, которые показали себя также во всей красе. Показали афроамериканцев, так сказать, только их жизнь, и только их законы по которым они живут. Собственно, немного об этом. Суровые джунгли, в которых существуют эти бандиты, показаны очень жизненно и пугающе. Даже взять, например, как они с друг другом общаются, или как дети уже не в сознательном возрасте учатся наглядно убивать, какие у них ритуалы и как они проходят проверку на пригодность. Это всё очень отталкивающе и страшно. Вызывает отвращение и необъяснимую жалость к детям, угнетенных пытками. А ведь оно так и есть, и это очень печально.

Хочется подчеркнуть, что фильм тяжелый. Как я уже написал ранее, в нём полно насилия, жестокости и самых страшных вещей. Кровь показывают в открытую, дабы показать насколько всё плохо. Но это на мой взгляд прибавило красок в фильм, пусть и грустных, но которые вызывают самые настоящие впечатления и эмоции. Увиденное сильно врезается в память и от этого становится действительно жутко.

С другой стороны, к фильму можно конечно подкопаться, мол это просто агитка, новый претендент гонки Оскар, как многие говорят, но даже если оно и так, то мне глубоко всё равно, ведь фильм отличный и произвел на меня глубокие впечатления. Он работает, а большего-то и не требуется.

А далее можно и наоборот похвалить, например, режиссуру фильма, режиссер Кэри Фукунага великолепно поставил фильм, особенно не вдаваясь в подробности он сделал простое, но в тоже время сильное кино, удивительно, но он выступил, оператором, сценаристом, режиссером и даже продюсером фильма. Браво! Что еще сказать? Но несмотря на все это, в фильме еще подчеркнута и актуальная, остросоциальная правда нашей жизни, в виде морали, которая движется весь фильм. И ты постоянно думаешь и думаешь. А я считаю, если фильм и вправду живой, и заставляет над чем-то задуматься, то он стоит высшего балла и конечно огромного респекта Кэри Фуканаге,. Название полностью характеризует картину. Один из самых лучших фильмов 2015-го года.

'Безродные звери' - это остросоциальный и насколько возможно правдивый фильм. Наполненный просто доверху разнообразными мыслями и актуальной моралью. Фильм о суровых реалиях нашего мира, о том, что дети не по годом начинают взрослеть толком не повидав ничего хорошего в этой жизни и лишь одним единственным для них становится война. Жестокая, беспощадная тварь, которая делает из них жестоких, ничего не способных любить, зверей.

15 декабря 2017 | 13:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: