К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Семейные отношения. Вообще, отношения между людьми. Тема важная и сложная, неисчерпаемая. И мне нравится, что говорит на эту тему Вера Сторожева.

Этот фильм на самом деле о молчании. О том, что мы замалчиваем свою боль и обиду. Мы о ней не говорим. Зато делаем много зла и много обижаемся. Как мама главных героинь, что не позволяла дочкам видеться с отцом. Как дочки, обиженные и выросшие без отца, решившие отомстить. Как жена героя Куценко, которая вместо того, чтобы поговорить с ним - изменила ему. Ведь так гораздо удобней, правда?

'Ты меня не спрашивала, а я не рассказывал...' Лейтмотив ко всему фильму. Так мы и живем, не договорив. И нам почему-то кажется, что это правильно. Молчать правильно, мстить правильно, изменять правильно, обманывать правильно.

А все это по большому счету, от недостатка любви. Вместо того, чтобы поговорить, мы ее ищем в других источниках. Разве это правильно? Так сделал Сергей, так сделала Ольга. Почему они не подумали о своих детях? Что заставило их забыть об ответственности?

Говорите, не бойтесь. А бойтесь делать больно, бойтесь обманывать. И отвечайте, отвечайте за тех, кого приручили.

Спасибо, Вам, Вера.

8 из 10

16 октября 2011 | 22:12
  • тип рецензии:

Не думала, что этот фильм произведет на меня хоть какое-то впечатление, но…

Вроде ничего особенного, история знакома… сложная жизненная ситуация толкает двух сестер (Лену и Кристину) на не вполне обдуманный поступок Им кажется, что они поступают правильно, но разве могли они все просчитать и узнать к чему приведут их действия…

Чего они хотели?

Ну, уж точно не денег… скорее им хотелось заставить отца задуматься, на своей шкуре прочувствовать боль. Похищение — это своеобразный способ обратить внимание… внимание на себя и на свои проблемы.

Что ими двигало?

Здесь всего понемногу. Зависть, злость, обида…для всего этого у них были причины. Жизнь была не из легких и смерть матери становиться последней каплей, переполняющей чашу терпения.

В конце можно было представить все что угодно, но только не это… как то больше хотелось другой развязки для столь ложной ситуации и, если честно, я не до конца понимаю, почему фильм завершился именно так… вопросов осталось больше чем ответов (к сожалению).

Для всех кто будет смотреть: Возможно, фильм не оправдает Ваших ожиданий, а может наоборот, приятно удивит (как меня). Он наполнен смыслом, заставляет задуматься и сюжет у картины вполне жизненный… чего только не бывает в наше время. Чтобы понять нравится или не нравится, обязательно надо смотреть, не возможно по рассказам других составить свое впечатление. Возможно, Вы лучше поймете смысл данной картины и сможете найти другое объяснение тем или иным поступкам героев.

Приятного Вам просмотра!

10 из 10

20 сентября 2011 | 22:38
  • тип рецензии:

Фильм 'Компенсация' меня, что называется, 'зацепил' и зацепил неслабо. Что бы ни говорили многочисленные критики, а кино это жизненное и хорошо сыгранное.

Я, в принципе, считаю, что в таких фильмах каждый для себя ищет и видит свой смысл. Для меня это фильм о жестокости и великодушии. О жестокости двух взрослых девушек и великодушии одной маленькой девочки. Этот фильм о доведённых до предела детях и слишком поздно понявшем это отце. Фильм о любви и измене любви.

Игра актёров впечатлила. Особенно актёров юных. Правда, до начала просмотра слегка вызвала напряжение фигура Гоши Куценко, который мне не нравится (моё личное скромное мнение), но сыграл он хорошо. Мне кажется, роли таких героев ему подходят. Любовь Толкалина также смотрелась органично и очень понравилась.

Особо хочется отметить концовку киноленты. К сожалению, писать о ней я не имею права, но могу сказать, что она оставила след в душе, какой-то лёгкий отпечаток, сохранившийся до сих пор. Считаю, что не оставит равнодушным ни одного, хоть самую малость что-то чувствующего человека.

9 из 10

Смотреть советую, но желательно в гордом одиночестве. В компании смеющихся друзей с бутылкой пива фильм не понять.

15 августа 2011 | 11:58
  • тип рецензии:

Когда я включаю телевизор и вижу рекламу какого-то совершенно нового, но уже популярного и раскрученного всеми правдами и неправдами фильма нашего производства, у меня редко возникает желание потратить своё драгоценное время на просмотр подобного кино. Современный российский кинематограф вообще обладает слабой привлекательностью, и не только для меня. Однако реклама 'Компенсации', снятой в 2010 году, почему-то сразу заинтересовала. К тому же, мои родные поспешили сообщить мне о том, что Вера Сторожева - это хоть и не лучший, но и точно не самый худший режиссёр в нашей стране. Итак, просмотр состоялся вчера вечером.

Честно говоря, по некоторым причинам я пропустила первые пятнадцать минут фильма и ещё пару кусков в середине. Но сюжет был настолько прост и понятен, что мне удалось нащупать нить повествования и без пропущенных мною отрывков. Действительно, таких историй полно, не только в кино и литературе, но и в жизни. Надо отдать должное Вере Сторожевой, которая вплела в столь обыденную сюжетную линию огромную долю психологичности (всё держалось на эмоциях, как главных героев, так и тех, что они вызывали у зрителя), качественные диалоги и открытый для обдумывания конец вместо типичного хэппи-энда. Игра актёров тоже поразила, особенно хорошо сыграли все три девочки. Надо сказать, что Гоша Куценко, которого вообще сложно назвать талантливым актёром, смотрелся на удивление органично. Только лишь Любовь Толкалина вызвала у меня некоторые сомнения.

Фильм классный. Таких драм полно, но не каждая может вызывать слёзы и заставить задуматься о том, как решать семейные конфликты. А 'Компенсация' вот смогла. Если будет больше таких фильмов, то русское кино ждёт перерождение. Хочется в это верить.

14 августа 2011 | 15:26
  • тип рецензии:

Приручение, одомашнивание, очеловечивание артхауса никогда не было занятием благодарным, а денежным и того менее. Оценить художественно-миссионерские усилия автора в отведенное для проката время оказывается обычно не под силу ни одной из возможных целевых аудиторий: высоколобье (давно и единодушно признавшее всякую народническую деятельность верхом безвкусья и сменившее ярмо миссионерства на нимб мессианства) морщится, оскорбляясь тем, что элитарный продукт ему, как лоху какому-нибудь, впаривают разжиженным да разбавленным, простой же народ (привыкший за годы постмодернистского культурного балагана к шуму и спецэффектам либо к сериальной разжеванности характеров и ситуаций) находит тот же продукт пресным, скучным - или же непонятным, нелогичным, полным ляпов. В подобных условиях кинематографический выбор Веры Сторожевой - режиссера, несомненно, совершенно фестивального уровня - сознательно обрекающий ее (и ее творения) еще и на то, чтобы не выезжать западнее Выборга - не назовешь иначе, как жертвенным, самозабвенным, ничего взамен не требующим хождением в народ. И потому ее артхаус с человеческим лицом - с самого 'Неба, Самолета. Девушки.' - не может не вызывать глубокого уважения, сродни тому, что испытываешь, читая тургеневское 'Памяти Юлии Вревской'...

Ведь, по сути, что отличает 'Компенсацию' от сотен условно подобных ей историй, что штампуются ежегодно по обе стороны государственной границы? - По-настоящему, наверное, одно: неброское, ненавязчивое, но бесспорно 'штучное' качество каждой из ее кинематографических составляющих. Операторская работа Олега Кириченко, еще в 'Русалке' исходившего пешком, молодым шажком все привольное Семихолмие, задает фильму тон, фон и настроение - цветаевски-московские, одновременно надрывные и любовно-нежные. Провинциальный Тамбов Кириченко видит всегда через пелену - проливного дождя, тополиного пуха, предутреннего тумана, Москва же у него и в ночи кромешной четко вырисовывается своими зубчатыми очертаниями, парадоксально сочетающими в себе монолитную вековечность и призрачную изменчивость. Оператор и художник чутко фиксируют самые неверные и преходящие мгновения; образ вечно строящегося, ежедневно меняющегося мегаполиса у Кириченко, возможно, и лишен теплоты, присущей видению того же Вадима Юсова, но по-своему не менее поэтичен: вавилонская символика башен 'Москва-сити' с замершим на них электронным табло часов, серебристо блестящих пробок на Садовом кольце, памятника Гагарину на Ленинском, сотен квадратных метров граффити на фасадах небоскребов просто и естественно соседствует у него с закатной перекличкой парохода с пароходом на реке, курлыканьем голубей во дворах, карликовой скромностью особняков, утонувших в зелени центральных переулков - необжитая холодность сосуществует бок о бок с самым домашним уютом. 'Москва - какой огромный странноприимный дом! Всяк на Руси бездомный, мы все к тебе придем...'

Собственно, девушки Лена и Кристина едут в Москву не как в странноприимный, а как в отчий дом. Конфликт завязывается как раз в тот момент, когда они осознают, что в этом вожделенном отчем доме они - странники, что отец-хозяин не помнит их лиц и не признает их прав. И развязывается, когда их отец - с опозданием прозрев, распознав суррогат - осознает, что и его хозяйские права были лишь фикцией, что и для него Москва была и есть - дом не родной и не семейный, а странноприимный... В 'Компенсации' Вера Сторожева вообще много играет с понятиями дома как жилища и дома как особой, нагретой людьми атмосферы. Показательно, что самым теплым и уютным домом в фильме оказывается не сошедшая с глянцевых обложек квартира героя Куценко, не квадратные метры полковника-самоубийцы в высотке на Котельнической, не гулкая хрущевка девочек в Тамбове - а именно странноприимный дом, университетская общага с ее разношерстным и разномастным контингентом - только там Лена оттаивает душой, преисполняется сил и внутренне очищается от глодавшей ее обиды. Душа, как оно обычно и бывает, находит приют не там, где желалось, не там, где искалось - не в надуманных битвах и скитаниях 'толкинутых', а в пришедших из детства звуках 'Лакримозы', не в холе отцовской любви, а в собственных заботах о сестрах и кролике. Взросление всегда мучительно и в жизни не бывает черновиков...

20 января 2011 | 21:34
  • тип рецензии:

Интерес к необыкновенным героям, сказочным сюжетам, фантастическим событиям, забавным актерским дуэтам, нетипичному юмору отличает современного зрителя. Американские кинотворцы по-всякому эти интересы эксплуатируют ради очередного кассового рекорда, что иногда кинотворение оказывается слишком дерзким на шаблоны. Другой же крайностью служат фильмы отечественного производства, особенно с бытовым сюжетом. Может быть, нашу бытовуху не так интересно смотреть, как очередного «Человека-паука», очередную «Пилу» или очередную сумеречную метаморфозу ночи, но зато в бытовом сюжете можно найти больше правды не о заоблачных мечтаниях, а о том, что есть на самом деле. И таким правдивым фильмом о нашей повседневности является картина Веры Сторожевой «Компенсация» с заезженным конфликтом отцов и детей.

Тематика отцов и детей в фильме поднимается с извечных вопросов «кто виноват?» и «что делать?» В центре внимания картины оказывается отец (Гоша Куценко), «конфликтующий» со своими тремя дочерьми. Первые две – Лена и Кристина - дочери от разбитого брака, и Надя – дочь от счастливого брака. Обиженные на отца Лена и Кристина, переживающие смерть матери, отправляются из родного города Тамбова в Москву, чтобы отомстить отцу. Они похищают его третью дочь и выдвигают свои условия компенсации за страдания матери, недостатки отцовской любви, а также за то, что отец живет счастливой новой жизнью.

Очень многое в фильме строится на контрастах. Мужиковатая старшая дочь Лена, лишенная каких-либо девичьих черт, больше напоминает парня своими манерами, прической, поведением и отсутствием вкуса. Она груба, ее речь настолько скудна и по-деревенски загружена однотипными оборотами, что можно упрекнуть сценариста, что он уж слишком переборщил в своем стремлении сделать из девушки нечто. Лена воплощает все то, от чего отец хотел сбежать и сбежал навстречу новому красивому и утонченному. Это новое олицетворяет его московская жена Ольга. Ее можно назвать светской львице. Она умна, красива, практически идеальна. Не мудрено, что провинциальный мужчина не смог перед ней устоять, не смог от нее отказаться и обожествил. Прожил с ней десять лет, но она так и осталась для него незнакомкой. Таким образом, беспечный папаша оказался в мире своих иллюзий и видел только то, что хотел видеть, не знал ни своих детей, ни жен.

Вместо того, чтобы углубить идейную линию «отцы и дети», Вера Сторожева представляет на суд зрителю семейную драму персонажа Куценко, так сказать, трагедию маленького человека, когда похищение дочери становится меньшим злом, чем осознание собственной слепоты и глухоты.

Также «Компенсацию» можно назвать ярким примером истории современного большого города, куда попадает человек и меняется. Платой за то, чтобы город принял «скитальца», служит отказ от прошлого. Как это случилось с героем Гоши Куценко, пропавшим из Тамбова в Москве и отказавшимся от своей семьи ради новой жизни.

Не сказать, что выбранная создателями история идеальна. В ней присутствует множество сюжетных кочек, о которые спотыкаешься. Видимо, сюжет не был той гранью фильма, которую создатели хотели отшлифовать. Первенство по значимости ингредиентов занимает психологизм. Так, о многом в фильме не говорится – это просто надо почувствовать и, может быть, пустить слезу. В этом проявляется какая-то особая режиссерская эстетика молчания. Зритель должен сам представить, какая стихия бушует в душе разбитого отца-дон-кихота. Из множества хитросплетенных моментов и обрывков фраз возникает абсолютно иной образ «безобразной» дочери Лены. И это тоже надо почувствовать зрителю. Рассказы Лены о том, какой она нравилась отцу, за что он ее хвалил, объясняют то, какой она стала. Еще из этих рассказов становится понятным, как она страдала из-за отцовского исчезновения и заменяла его для своей младшей сестры. Таким же образом раскрываются все остальные персонажи. Кульминационным моментом просмотра снова оказывается психологический аспект, когда внешняя привлекательность Ольги «вступает в схватку» с душевной красотой одной разбитой семьи.

В фильме нет отрицательных персонажей, как нет и положительных героев. У каждого из них своя правда, и зрителю лишь стоит кому-то из них поверить.

24 августа 2010 | 13:50
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что отечественный кинематограф уже с десяток-другой лет находиться в затянувшийся коме, надежда на то что периодически на экранах будут появляться стоящие картины пока еще есть...

'Компенсация' до просмотра в принципе не вызывает особого интереса - опять же не ясно как и кого сыграет Куценко, который опять же слишком часто мелькает на экранах. Женский дуэт - режиссер/сценарист тоже не вызывает доверия, так как обычно в таких картинах присутствует слишком много сказки, фантазии и переигрыша. Однако завязка в принципе неплоха, это и побудило на просмотр.

И на удивление, картина оказалась куда лучше, чем ожидалось. И дело тут не в сценарии, который все таки немного сказочный, дело здесь в его обработке - острой и жесткой, вызывающей доверие. В фильме много насилия, местами на самом деле не очень логичного, но и не вызывающего чувство фальши, особенно если учесть что главными героями являются дети. Не вполне удачно оформлена концовка фильма, которая наступает уж слишком резко. Здесь создатели решили не обострять действие, а наоборот сбавили темп - на самом деле не лучший выбор... И еще немного о конце фильма - режиссер использует аудио-флешбэки с диалогами сестер, которые были в картине ранее, такое часто используют в драмах, однако для этого стоит конечно выбирать диалоги, которые могут тронуть, а не игру в города. Но это так, к слову...

Что касается молодых актеров, то сыграли они не слишком здорово. Но все что они не доиграли взял на себя Гоша Куценко, который просто блистал весь фильм и показал действительно мощную игру, которой давненько от него не было видно. Можно сказать, что он уверенно вытащил на себе картину, сыграв очень интересную роль успешного бизнесмена, жизнь которого превратилась в ад после похищения его младшей дои его старшими дочерьми из другой семьи. Неплохо справилась Любовь Толкалина, исполнившая роль его второй жены, этакой стервы-вертихвостки. Остальные актеры второго плана, которых было не так и много были весьма слабыми, местами даже немного портили картину.

В итоге у Веры Сторожевой вышла неторопливая, жестокая драма о запутавшихся детях, которые просто не знали что творят, ведь не всегда известно как правильно... Конечно картина далека от идеала, но все же достоинств у нее больше, чем недостатков...

7 из 10

22 августа 2010 | 21:55
  • тип рецензии:

Фильм заставляет думать. Нет готовых ответов, нет общих рецептов. У всех своя правда! Мы нарушаем правила, но ждем, что их будут соблюдать остальные.

Бросаем собственных детей и надеемся на верность жен. Считаем, что дети от разных женщин имеют неравные права, и претендуем на собственную уникальность. Требуем любви и не отдаем ее в полной мере.

Задать вопрос - более чем достаточно для современного кино. Потому что ответов столько же, сколько людей посмотрит этот фильм или ни одного.

21 августа 2010 | 23:55
  • тип рецензии:

По синопсису все ясно, девочки едут к отцу, который оставил первую семью и когда понимают, что он их не узнал, пытаются выместить на его дочери от нового брака свою обиду. Фильм о материальной и эмоциональной компенсации этой обиды...

Мне увиделся еще один, как мне кажется очевидный смысл – невозможно требовать любви от другого человека. Даже если это твой отец. Родственные и свойственные связи не дают человеку гарантии любви навсегда. Это надо принять и тогда разочарование и обида перестанут быть спутниками любви, но как принять это ребенку, у которого заложены условные рефлексы – любовь - это исчисление ценности жизни, значимости, его уникальности.

Фильм выстроен, конечно, на детской линии, т.е. на трио Полины, Анфисы и Ирины. У девочек получились насыщенные образы, много красок, разных состояний, эмоций – обида, ревность, страх, прощение, злость, жесткость и одновременно детская незащищенность и ранимость, такие очень трогательные и тонкие сцены - встречи с отцом, разговор о смерти какой-то запредельный, очень много запоминающихся моментов, и вообще такое ощущение, что дети не играли… просто существовали в кадре, общались, ссорились, рассказывали истории или думали о чем-то своем вне роли, а камера за ними наблюдала.

Очень сильная работа Веры Сторожевой, где вместе сосуществуют и профессиональные большие актеры, и девочки-дебютантки. Равноправно и дополняют друг друга. И смыслов много, выбирай свою тему и думай дальше…

10 из 10

20 августа 2010 | 16:20
  • тип рецензии:

История о том, какие ужасные и глупые вещи могут совершать недолюбленные дети в погоне за этой самой любовью.

С чего начинается фильм - со сценария. А с ним все в порядке. Крепкие характеры, отличные диалоги, хорошо подготовленный и неумолимый конец, который развязывает всех участников этой драмы.

Во многих описаниях к этому фильму читаю 'дочки поехали красть сводную сестру'... тупо поехали, тупо украли... ан-нет! а фильме то совсем иначе. а в фильме то все гораздо тоньше. И красть они ее решают только после того, как папаша, не узнав их, читает нотацию, что, дескать, внимательнее надо быть к людям, и тогда кто-то и о вас позаботиться... а сам он взял да и не вернулся однажды домой, просто вычеркнув своих детей из жизни.

Мне этот фильм напомнил пьесу 'Троянской войны не будет'. Как и в этой пьесе, в фильме каждый раз, когда возможно все завершить мирным путем, возникает, совершенно неожиданно, какое-то обстоятельство, которое все стремления к счастливой жизни сводит к нулю.

Очень понравились актерские работы. И даже Гоша хорош. Отдельное спасибо режиссеру Сторожевой за открытие трех прекрасный актрис. Будет на что посмотреть в будущем.

9 из 10

20 августа 2010 | 00:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: